Полировка фар своими руками в домашних условиях: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Автомобильные фары снаружи закрыты прозрачными колпаками, когда-то выполнявшими роль дефлекторов светового потока. Сейчас они обеспечивают лишь декоративную и защитную функции для сложной оптики, расположенной внутри прибора головного освещения. Важно, чтобы они всегда оставались прозрачными и не портили внешний вид автомобиля, отсюда и возникающая иногда потребность в их механической обработке.

Содержание статьи:

  • 1 Почему мутнеют фары в автомобиле
  • 2 Для чего нужна полировка
  • 3 Инструменты и материалы
  • 4 Полировка пластиковых фар
    • 4.1 С помощью зубной пасты
    • 4.2 С помощью наждачной бумаги
    • 4.3 С помощью абразивной полироли и губки
    • 4.4 С помощью полировочной пасты и шлифмашинки
  • 5 Как полировать стеклянные фары
  • 6 Особенности внутренней полировки
  • 7 Методы защиты фар

Почему мутнеют фары в автомобиле

Расположение фар на кузове таково, что они принимают на себя всё, что попадает в загрязнённый воздух, с большой скоростью обдувающий автомобиль.

Колпак подвергается воздействию сразу нескольких агрессивных факторов:

  • абразивная пыль, поднимаемая впереди идущими и встречными автомобилями;
  • многочисленные агрессивные химические вещества в составе дорожной грязи;
  • ультрафиолетовая составляющая солнечного света;
  • внутренний свет в том же диапазоне, излучаемый фарой, он слабее, чем солнечный, но и не ограничивается полностью видимой частью спектра;
  • высокая температура излучающего элемента, галогеновых ламп накаливания, ксеноновых или светодиодных источников.

Кроме того, наружная поверхность фар страдает при мойке, в воде всегда присутствует некоторое количество абразивных веществ.

А некоторые водители упорно добивают осветительные приборы, как и весь кузов, имея привычку просто протирать грязь тряпкой или губкой при минимуме или полном отсутствии воды.

Для чего нужна полировка

Со временем по всем перечисленными причинам наружная сторона колпака покрывается сеткой микротрещин. Их не видно невооружённым глазом, но картина общего помутнения заметна прекрасно. К тому же изменяется химический состав поверхностного слоя.

По теме: Какой пастой полировать машину в домашних условиях

Восстановить прозрачность можно только механически, то есть удалив повреждённую тончайшую плёнку из трещин и плохо пропускающих свет веществ при помощи тонкой шлифовки и полировки.

Инструменты и материалы

При любой полировке, фары тут не исключение, могут применяться следующие расходные материалы, приспособления и оборудование:

  • полировочные пасты разной степени твёрдости и зернистости;
  • наждачная бумага по номерам, от достаточно грубой (с точки зрения полировки, а не протирания дыр) до самой тонкой;
  • полировальная машинка с электроприводом;
  • насадки к ней, или к дрели при её отсутствии;
  • губки для ручной и механической работы;
  • малярный скотч для заклеивания соседних участков кузова;
  • моющий раствор на основе автомобильного шампуня с хорошим поверхностно-активным эффектом.

Теоретически полировать можно и вручную, но процесс занимает слишком много времени. Поэтому обычная полировочная машинка с регулировкой оборотов или аналогичная электродрель будет хорошим компромиссом между ручным способом и профессиональным орбитальным полирующим аппаратом.

Полировка пластиковых фар

Практически все доступные фары давно снабжены внешним колпаком, выполненным из поликарбоната. Стеклянные дефлекторы мало где сохранились.

Читайте также: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии

Особенностью таких приборов освещения является низкая твёрдость даже лучших из подобных пластиков. Поэтому обычно на них наносится тонкий керамический слой, обладающий твёрдостью если не стекла, то хотя бы обеспечивающей приемлемый срок службы.

Об этом надо помнить при полировке и действовать осторожно, иначе придётся возобновлять эту защиту. Что уже не так просто и дёшево.

С помощью зубной пасты

Самым простым полиролем считается зубная паста. По роду своей деятельности она должна содержать стоматологические абразивы.

Проблема в том, что все пасты разные, и количество, а также зернистость и твёрдость абразива в них, может отличаться от нулевого до неприемлемо высокого.

Например, отбеливающие пасты могут сработать как грубая наждачная бумага, если применять их для пластиковых фар, да ещё и машинным способом. Поэтому с пастой надо работать осторожно и после предварительных проб, иначе фара будет загублена.

Сам процесс достаточно прост, паста наносится на поверхность и располировывается вручную при помощи ветоши или губки.

Гелевые пасты не годятся, в них абразив отсутствует полностью, это чисто моющие составы. Также малопригодны пасты на меловой основе или с бикарбонатом натрия. Годятся только те, в которых имеется абразив на основе кремниевого диоксида.

С помощью наждачной бумаги

Наждачная бумага используется для первичной обработки сильно повреждённых поверхностей. Ею снимаются относительно крупные царапины.

Поверхность после обработки становится ещё более матовой, чем была. Постепенно увеличивая номер (начинать можно с 1000 или 1500), добиваются роста прозрачности и блеска поверхности, но потом всё равно она нуждается в полировке.

Работать следует вручную, бумага закрепляется на специальном мягком держателе. Просто пальцами удерживать её нельзя, обработка будет неравномерной из-за разного давления на участки бумаги.

Шлифовка производится с обилием воды, сухое трение недопустимо. Как и сильное давление на шлифующее приспособление.

С помощью абразивной полироли и губки

Все абразивные полироли также подразделяются по степени зернистости. Наиболее грубые применяются при ручной обработке, механизация сразу же «накопает ямы», которые потом уже не устранить.

Собственно, полироль – это та же полировочная паста, только уже разведённая и готовая к применению. Они наносятся тонким слоем на фару и располировываются подходящим поролоновым диском для машинки.

С помощью полировочной пасты и шлифмашинки

Хорошая полировочная паста уже подготовлена до нужной консистенции и предназначена для работы с поролоновым диском определённой жёсткости. Самые мягкие диски работают с самыми тонкими пастами на финишных операциях.

Паста наносится на фару. Если наносить её на диск, то особой разницы не будет, кроме больших потерь, она станет разлетаться под действие центробежных сил. Работать надо на небольших оборотах, не выше 500 в минуту. Так и поверхность меньше изнашивается, и снижается риск перегрева.

Для пластиков это опасно, при высокой температуре они мутнеют и желтеют. Вращающийся диск надо непрерывно перемещать круговыми движениями.

Периодически слой обновляется с контролем результата. Спиливать много материала не стоит, фара и так выдерживает только 2-3 полировки, после чего надо обновлять керамолаковое покрытие.

Как полировать стеклянные фары

Единственное отличие – это твёрдость материала колпака. Стекло можно обработать только пастами ГОИ или им подобными, алмазного или иного типа, предназначенными для классической оптики.

Наждачная бумага не используется, как и ручной способ. Обороты полировальной машинки могут быть выше, чем в случае пластика. Существуют и специальные восстанавливающие полироли для стёкол. Они заполняют трещины полимером, а потом заполировывают.

Особенности внутренней полировки

Внутренняя полировка принципиально не отличается от внешней, но труднее из-за обратной кривизны поверхности. Но она и требуется крайне редко.

Для её проведения фару придётся снять и разобрать. Обычно стекло закреплено на специальном герметике, который придётся приобрести. Фара должна быть герметичной, иначе она постоянно будет запотевать.

Методы защиты фар

Если керамолаковый слой с поверхности уже стёрт, то его следует восстановить. Альтернативой ему может послужить покрытие стёкол специальной защитной бронирующей плёнкой, лаком различных составов или по заводской керамической технологии. Последняя трудновыполнима в домашних условиях.

Лак тоже равномерно нанести непросто, а держится он недолго. Поэтому лучшим выходом станет использование плёнки, которая стоит дёшево, а наклеивается после некоторой тренировки быстро и требует только предварительной мойки и обезжиривания.

Перед наклейкой плёнку надо слегка подогреть феном, после чего она будет точно повторять поверхность фары любой формы.

пошаговая инструкция чем отшлифовать фары современных и ретро машин

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, что фонари стали освещать дорогу не так ярко. Здесь не поможет простая тряпка, необходимо отполировать фары. Как и зачем разберёмся в этой статье.

Содержимое обзора:

  • Зачем необходимо проводить полировку
  • Что понадобится для полировки
  • Полировка дома
    • Наждачная бумага
    • Зубная паста
    • Абразивная паста
    • Машинка для шлифовки
  • Стекло
  • Чистка изнутри
  • Фото полировки фар своими руками

Зачем необходимо проводить полировку

Полировка, в первую очередь, улучшает внешний вид вашего автомобиля. Также это помогает улучшить качество освещенности и вернуть первоначальную яркость. Хорошая полировка перестаёт слепить водителей встречных автомобилей и убирает мелкие сколы и царапинки.

Что понадобится для полировки

Рассмотрим, что нужно заготовить для полировки фар:

  • Много чистой воды.
  • Наждачную бумагу нескольких видов зернистости.
  • Абразивную или зубную пасту.
  • Сухие полотенца, тряпки и салфетки.
  • Обезжириватель.
  • Полироль для блеска.
  • Малярный скотч.
  • Шлифовальную машинку, если планируете полировать с её использованием.

Полировка дома

Полировку фар своими руками в домашних условиях возможно осуществить несколькими способами.

Наждачная бумага

Сначала необходимо обклеить малярным скотчем все детали, примыкающие к фарам, чтобы не повредить их в процессе чистки. Наждачную бумагу подбирают с зернистостью от 600 до 1000. Больше лучше не использовать, а то обработка получится грубой, и есть вероятность повредить поверхность.

Далее проводим зачистку, постоянно смачивая бумагу и фары водой. Начинаем с максимальной зернистости и переходим к бумаге с минимальной, чтобы сгладить поверхность. После этого обработайте фары средством для блеска с использованием мягкой губки.

Зубная паста

Это довольно необычный, но эффективный метод. Полировка с помощью зубной пасты происходит следующим образом. Сначала изолируем фару.

Далее начинаем работать щеткой и зубной пастой. Пасту добавляем по необходимости. По окончанию убираем остатки пасты и протираем фару мягким полотенцем.


Абразивная паста

Какая паста нужна для полировки? Всё зависит от ваших финансов. Ее можно приобрести на автомобильном рынке или в магазине.

На упаковке прочтите инструкцию для применения. Шлифовка займёт около часа времени. Наносите пасту на поверхность, чистите щеткой и вытираете остатки.

Как видно из вышеуказанных примеров существует три способа полировки фар без машинки.


Машинка для шлифовки

Полировку фар автомобиля также можно сделать, используя шлифовальную машинку.

Первым делом необходимо обезжирить поверхность и обклеить поверхность малярным скотчем, чтобы избежать ненужных повреждений. Наждачную бумагу применяют сначала крупнозернистую постепенно уменьшая зернистость.

На каждый вид бумаги затрачивают приблизительно три минуты. Не забывайте постоянно смачивать наждачную бумагу водой. Следующим этапом используют шлифовальную машинку, используя поролоновый круг.

Стекло

Фары из стекла в настоящем время встречаются довольно редко. Сейчас практически все автомобили оснащены более дешевыми пластиковыми фарами. При полировке стекла есть несколько важных особенностей.


Обязательно используйте прозрачный полимер, который сушится ультрафиолетовой лампой. Он поможет закрепить мелкие сколы и царапины. Для самой полировки можно применять абразивную или зубную пасты, но зубная паста не даст хорошего результата.

Чистка изнутри

Если внешняя полировка не дала идеального результата, то попробуйте очистить фар изнутри:

  • Снимите фары и проверьте на предмет сильных повреждений.
  • Промойте фары от внешней грязи и пыли.
  • Обезжирьте пластиковую поверхность.
  • Сделайте полировку, пока поверхность фары не станет гладкой на ощупь.
  • Очистите поверхность от пыли. Покройте средством для блеска «полироль».
  • Поместите фары на автомобиль.

Противотуманные фары также можно полировать всеми вышеуказанными способами.

Полировка требует аккуратности выполнения и примерно час затрачиваемого времени. Вариант полировки выбирайте в зависимости от степени повреждения пластика или стекла.

Обязательно соблюдайте осторожность. Полировку производите по мере необходимости, но самым лучшим вариантом будет — дважды в год.

Полировка фар главным образом улучшает видимость на дороге, что является залогом вашей безопасности.

Фото полировки фар своими руками

  • Замена масла в двигателе своими руками
  • Регулятор оборотов своими руками
  • Ремонт двигателя своими руками
  • Бампер своими руками
  • Покраска авто своими руками
  • Полировка автомобиля своими руками
  • Замена порогов своими руками
  • Регулировка карбюратора своими руками
  • Как заменить свечи
  • Багажник своими руками
  • Замена лобового стекла своими руками
  • Замена подшипников своими руками
  • Химчистка салона своими руками
  • Ремонт кузова своими руками
  • Камера заднего вида своими руками
  • Промывка форсунок своими руками
  • Прицеп своими руками
  • Замена сцепления своими руками
  • Ремонт стартера своими руками
  • Ремонт АКПП своими руками
  • Регулировка фар своими руками
  • Минитрактор своими руками
  • Ремонт рулевой рейки своими руками
  • Шумоизоляция автомобиля своими руками
  • Тюнинг ваза своими руками
  • Ремонт генератора своими руками

Реставрация фар своими руками — 5 шагов в домашних условиях

Со временем фары теряют свой «новый» вид, независимо от того, как часто мыли машину. Например, они начинают желтеть, мутнеть или каким-то образом выглядеть блеклыми. Эти 5 шагов по восстановлению фар своими руками помогут владельцам автомобилей обратить вспять поломку.

Желтые фары

Как и остальная часть автомобиля, фары также имеют прозрачное покрытие. После чрезмерного износа из-за повреждения материалов, загрязнения и старения прозрачное покрытие начинает портиться. Кроме того, их длительное воздействие солнечного света растворяет пластик и заставляет их желтеть.

Запотевание фар

Виновник запотевания фар? Сочетание солнечного света и накопления грязи. Если вы не будете регулярно шлифовать и полировать фары, это обязательно произойдет.

Царапины на фарах

Вы, вероятно, замечали, что на ваших фарах есть царапины или другие следы. Эта проблема связана с регулярным износом, а также случайным попаданием мусора с дороги на пластик.

5 шагов к восстановлению фар своими руками

Все вышеперечисленные проблемы легко исправить и предотвратить. Честно говоря, если вы не проводите регулярное техническое обслуживание фар, возникновение этих проблем довольно распространено.

1. Очистка

Прежде чем устранять большинство повреждений автомобиля, помойте его. Это избавит ваш автомобиль от любого мусора, грязи или пыли, которые могут вызвать больше царапин, если потереть их о поверхность автомобиля. Существует несколько способов чистки автомобиля, независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или профессионально.

2. Обклеивание лентой

Обклеивание лентой является чрезвычайно важным шагом, предотвращающим повреждение различных частей автомобиля. Остальные шаги по восстановлению вашего автомобиля включают использование воды, химикатов и других материалов, необходимых для обработки ваших фар. Для того, чтобы заклеить машину, вам понадобится малярный скотч синего цвета, чтобы очертить поврежденное место.

3. Шлифовка

При реставрации фар своими руками шлифовка является основным решением этих проблем. Однако необходима наждачная бумага с несколькими зернами. Скорее всего, вам понадобится наждачная бумага с зернистостью 400, 800, 1000 и 2500 в зависимости от ситуации. Кроме того, крайне важно, чтобы фары оставались влажными во время их шлифовки. Простой метод заключается в том, чтобы держать поблизости пульверизатор с водой. Сначала отшлифуйте поврежденный участок наждачной бумагой с самой мелкой зернистостью. Если это не сработает, используйте более жесткие листы. Однако помните, если перед каждой шлифовкой вам придется переходить на наждачную бумагу другой зернистости, чтобы мыть фары.

4. Полировка/полировка

Полировка автомобиля помогает внести в него последние штрихи. Если вы исправляли желтые или затуманенные фары, это поможет сделать их более четкими. Однако после обработки царапин это может помочь полностью устранить повреждение. Для этого метода лучше всего использовать полотенце из микрофибры, полировальный круг или машинку.

5. Герметизация и вощение

Вопреки распространенному мнению, полировка и вощение автомобиля — это разные вещи. Последним шагом к завершению реставрации фар своими руками является герметизация или вощение вашего автомобиля. Это помогает предотвратить повторение проблемы. Кроме того, он добавляет дополнительный защитный слой, чтобы защитить ваши фары от дорожного мусора, соли и других опасностей, которые могут вызвать запотевание, пожелтение или появление царапин на фарах.

Заключение

Восстановление фар — непростая задача, но с небольшим усилием и соответствующими инструкциями она вполне выполнима. Однако помните, что это может занять много времени. Если восстановление фар своими руками кажется слишком сложной задачей, подумайте о том, чтобы назначить встречу с DetailXPerts. Наши замечательные техники чистят и восстанавливают ваш автомобиль с помощью нашей запатентованной паровой технологии.

Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнений!

Как очистить фары. От облачного до ясного.

Перейти к инструкции — Печать инструкции

Использование наждачной бумаги для очистки фар может показаться немного нелогичным, но это профессиональный способ вернуть помутневшим фарам автомобиля кристальную чистоту. А так как многие из нас находятся на грани ошеломляющей скуки, сейчас самое подходящее время, чтобы взяться за этот причудливо приятный проект.

Перейти прямо к учебнику.

«Эй! Угадайте, ребята??!!  Вы можете почистить фары своей машины зубной пастой!» Говорит всем, везде, всегда. Я называю ерундой. Зубная паста может удалить некоторых дохлых жуков точно так же, как она удалит дохлых жуков из ваших зубов. Но чтобы по-настоящему отбелить и осветлить любой из них, нужно немного поработать.

В этом и заключается проблема социальных сетей. Если идея звучит правдоподобно, практично и глупо-легко, люди готовы поделиться ею, поставить лайк и передать эту сверхсекретную информацию, подмигивая. Они сделали это с помощью «трюка с зубной пастой».

Хотя сами они никогда не пробовали.

Так что, конечно, мне пришлось попробовать трюк с зубной пастой.

Содержание

Зубная паста не работает

Просто возьмите немного зубной пасты и протрите ею затуманенную фару, затем отполируйте ее после того, как она немного подсохнет.

Когда я это сделал, все, что у меня было, это свежая мятная фара, которая выглядела так, как будто она стояла в очереди на операцию по удалению катаракты.


Итак, я сделал свое дело, углубился в исследование, сравнил самые сложные методы с самыми простыми и нашел решение, которое находится посередине (но, по общему признанию, склоняюсь к более сложным, потому что именно эти методы действительно работают)

Почему мутнеют фары

Это потому, что теперь фары сделаны из пластика, а не из стекла, как раньше. Они покрыты УФ-защитой, чтобы предотвратить разрушение и высыхание пластика.

Защита от ультрафиолета со временем становится катастрофой, мутнея, становясь ломкой, окисляясь и делая ваши фары непрозрачными.

Чтобы они снова засияли, нужно соскоблить желтое, мутное, отслаивающееся средство для защиты от ультрафиолета.

Это немного работы и, вероятно, займет у вас около часа. Не убежден? Вот мое до и после.

Хорошо. Я рад, что вы решили заняться восстановлением своих фар. Ты чемпион.

Как очистить замутненные фары

Чтобы очистить фары, вы должны отшлифовать те их части, которые действительно замутнены. Это старое УФ-покрытие. Лучше всего это сделать с помощью наждачной бумаги.

Материалы

Наждачная бумага зернистостью 320–800
Наждачная бумага зернистостью 1000–1500
Наждачная бумага зернистостью 2500–3000
Шлифовальный брусок с мягкой подкладкой или губка для мытья посуды
Изопропиловый спирт
Полироль/выравнивающая паста для фар
Лак для фар/защита от УФ-излучения
Орбитальная шлифовальная машина
Вода
Мягкая ткань
Малярная лента

** Или вы можете пойти более простым и, вероятно, более дешевым путем и купить весь комплект на Amazon. .**

Полный комплект для восстановления фар (ручной привод с насадкой для полировки)

Полный комплект для восстановления фар (с дрелью)


Я даже не подумал поискать на Amazon комплекты для восстановления фар, поэтому купил все по отдельности в моем местном автомобильном магазине.

В автомобильных магазинах вы можете приобрести наждачную бумагу с такой зернистостью, а также полироль и лак.

Инструкции

320–800 зернистость (сухой песок)
  1. Обклейте фары лентой, чтобы защитить краску автомобиля. Можно использовать малярный скотч. Я использовал малярный скотч.
  2. Песок, да ПЕСОК, ваши фары двигаются слева направо . Чем хуже ваши фары, тем меньше зернистость вы должны использовать. Я начал с 800, но, вероятно, должен был использовать 400, чтобы упростить работу. Сохраняйте давление шлифования равномерным и плавным. В этот момент ваши фары станут еще мутнее.
  3. Промойте фару водой и протрите тканью , чтобы удалить мусор.
1000 — 1500 Зернистость (влажный песок)

4. С небольшим количеством воды на наждачной бумаге еще раз отшлифуйте фару наждачной бумагой с более мелкой зернистостью движениями вверх и вниз. Причина, по которой вы меняете направление, заключается в том, что вы отшлифовываете неровности, которые вы создали ранее наждачной бумагой с более грубой зернистостью.

5. Промойте водой и протрите мягкой тканью, чтобы избавиться от пластиковых частиц.

2500 — 3000 Зернистость (влажный песок)

6. Заключительный этап шлифования заключается в использовании самой мелкой зернистости с небольшим количеством воды и песка снова слева направо.

7. Промыть водой, протереть мягкой тканью.

Полировка/полировка с шерстяным или микрофибровым диском

8. Прикрепите диск из овчины из микроволокна к орбитальной шлифовальной машине для ладоней.

9. Нанесите состав на подушечку и вотрите полироль в подушечку, чтобы она равномерно пропиталась.

10. Полировка фар. Теперь фары станут светлее.

Протрите изопропиловым спиртом

11. Протрите фары начисто изопропиловым спиртом.

Спрей с прозрачным лаком для фар

12. Нанесите прозрачный лак / УФ-защиту в соответствии с указаниями. У меня был спрей, у тебя может быть жидкость, которой ты протираешь.

Готово.

Посмотрите еще раз на до и после.

Очистка мутных фар не только улучшает внешний вид автомобиля, но и увеличивает мощность фар в 400 раз. Я сделал 400X, но это имеет огромное значение.

Вы сможете лучше видеть перед своей машиной ночью, и другие люди смогут лучше видеть вас.

Все примерно за час работы и около 25 долларов (если вы покупаете один из комплектов). Снова ссылки на наборы:

  1.  Набор для восстановления фар с насадкой для полировки.

2. Комплект для восстановления фар с насадкой-сверлом для всех этапов.

Лично я бы купил первый комплект, т.к. в нем есть отдельная полировка и УФ-покрытие. Во втором наборе, кажется, только полировка.

320–800 грит (сухой песок)
  • Обклейте фары лентой, чтобы защитить краску автомобиля. Можно использовать малярный скотч. Я использовал малярный скотч. Песок, да ПЕСОК, ваши фары двигаются слева направо. Чем хуже ваши фары, тем меньше зернистость вы должны использовать. Я начал с 800, но, вероятно, должен был использовать 400, чтобы упростить работу. Сохраняйте давление шлифования равномерным и плавным. В этот момент ваши фары станут еще мутнее. Промойте фару водой и протрите тканью , чтобы убрать мусор.

1000 – 1500 Зернистость (влажный песок)
  • С небольшим количеством воды на наждачной бумаге еще раз отшлифуйте фару наждачной бумагой с более мелкой зернистостью движениями вверх и вниз. Причина, по которой вы меняете направление, заключается в том, что вы зашлифовываете выступы, которые вы создали ранее более грубой наждачной бумагой. Промойте водой и протрите мягкой тканью, чтобы избавиться от пластикового мусора.

2500 – 3000 Зернистость (влажный песок)
  • Заключительный этап шлифования – использовать самую мелкую зернистость с небольшим количеством воды и еще раз отшлифовать движением слева направо. Промыть водой, протереть мягкой тканью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *