Защита тормозных дисков от коррозии: Защитный спрей для тормозных дисков P321

Профилактика коррозии с TEXTAR

11 квітня 2017

                              

Ввиду своей структуры литые материалы весьма подвержены образованию коррозии. Если литые тормозные диски находятся в неблагоприятных условиях, таких как туман, высокая влажность воздуха, брызги, соль для посыпки дорог, или подвергаются воздействию агрессивных средств для очистки ободов, коррозия может появиться уже спустя непродолжительное время.

В процессе производства на этот аспект невозможно повлиять и он не является дефектом или причиной для подачи рекламаций. По завершении процесса производства и контроля качества на тормозные диски с профилактической целью наносится антикоррозионное покрытие для транспортировки и последующего хранения. 

Для этого используются различные способы:

1. Обработка тормозных дисков антикоррозионным маслом 

Тормозные диски смачиваются антикоррозионным маслом и упаковываются в пластмассовую пленку. В мастерской перед монтажом они должны очищаться при помощи растворителя (очиститель тормозов). Недостаток такой обработки заключается в том, что весь тормозной диск после удаления масла не защищен от приведенных выше воздействий. Поэтому тормозные диски из серого чугуна с открытыми порами спустя короткое время склонны к образованию коррозии, которая в транспортных средствах с открытыми литыми дисками портит внешний вид автомобиля. Если антикоррозионное масло удаляется не полностью, при первом сильном нагреве тормозного диска из-за испарения остатков масла может возникать неприятный запах.

2. Покрытие тормозного диска смесью цинка и алюминия

Тормозной диск покрывается смесью цинка и алюминия, которая вжигается в нагревательной печи. Выполненная таким образом антикоррозионная защита устойчива, среди прочего, к воздействию соли для посыпки дорог, тормозной жидкости и разных видов топлива. Покрытие обуславливает значительно меньшую склонность к образованию коррозии на неиспользуемых для создания пары трения областях тормозного диска. Последний может монтироваться без удаления покрытия. Грубые загрязнения на тормозном диске должны удаляться, как и прежде, с использованием подходящего растворителя.

3. Особые указания по обкатке для тормозных дисков с покрытием

После монтажа тормоза обязательно выполнять пробную поездку. В процессе езды из-за торможения покрытие тормозных дисков удаляется. В начале могут возникать скрежещущие и скребущие звуки. Если после нескольких торможений шум не исчезает, необходимо незамедлительно проверить правильность монтажа тормоза. Во время пробной поездки на низкой скорости необходимо несколько раз легко нажать на тормоз. Дистанция между торможениями должна проходиться без задействования тормоза, чтобы отсоединившийся материал покрытия (пыль) между тормозным диском и тормозной накладкой мог выйти из диска.

При торможении для удаления покрытия тормоз по возможности должен оставаться холодным. Если он нагреется слишком сильно, материал покрытия может оседать на тормозной накладке в виде пятен. Такие нежелательные отложения ввиду содержания в них металла являются настолько жесткими, что могут повредить тормозной диск (образование бороздок). Кроме того, при определенных обстоятельствах они являются причиной визга.

4.Покрытие УФ-лаком 

Покрытие обуславливает значительно меньшую склонность к образованию коррозии на неиспользуемых для создания пары трения областях тормозного диска. Последний может монтироваться без удаления покрытия. Рекомендуемое время обкатки составляет 300 км.

Тормозные диски с защитным покрытием. Они не все одинаковые!

Из-за своего состава чугунные тормозные диски подвержены коррозии вследствие воздействия дорожной соли, грязи и воды.  Многие производители утверждают, что предлагают защиту от этих веществ, но так же, как и куртки, которые мы носим, делятся на обычные, водонепроницаемые, ветрозащитные, существует множество различных вариантов покрытий, которые обеспечивают разные уровни защиты. Хотя каждый производитель будет позиционировать эти покрытия по-разному, диски, в зависимости от используемого в покрытии материала, а также способа и места его нанесения, можно упрощенно разделить на несколько категорий: без покрытия, окрашенные, с частично нанесенным покрытием и полностью покрытые слоем защитного материала.  

Диски без покрытия, как следует из названия, не имеют защитного покрытия и никак не защищены от коррозии. Это простой чугун и, следовательно, он уязвим для всего, что попадает на него с дороги. Окрашенные диски просто окрашены — то есть, покрыты тонким слоем краски. И хотя новый диск может выглядеть великолепно, на самом деле это просто маскировка (как вы увидите позже!). Точно так же, как и при покраске стен дома, любые протечки или удары быстро разрушат слой краски. Диски с частичным покрытием обеспечивают некоторую защиту, однако загрязняющие вещества, особенно соленые брызги в зимние месяцы, могут легко проникнуть сквозь любые незащищенные поверхности и разрушить диск. Остается единственный выбор — диски с полным покрытием. Именно этот подход мы используем в Delphi Technologies.

Почему? Потому что мы хотим, чтобы ваши диски как можно дольше сохраняли не только внешний вид, но и эффективность. Поэтому на наши диски мы наносим тонкий слой высококачественного покрытия Geomet на водно-цинковой основе. Мы полностью покрываем наши диски защитным покрытием, включая цилиндры, наружные обода, внутренние каналы и фрикционные поверхности. Благодаря высокому качеству материалов и работы наши диски, полностью покрытые защитным слоем, обеспечивают более длительную защиту от коррозии по сравнению со многими окрашенными аналогами или дисками с частично нанесенным покрытием, а также отлично сочетаются с легкосплавными колесными дисками по внешнему виду. Более того, поскольку нет необходимости очищать эти диски от масла, снимать и устанавливать их гораздо проще, что позволяет сэкономить рабочее время, затрачиваемое на техобслуживание. 

Так что теперь вы знаете разницу! Но насколько сильно это влияет на эффективность защиты от коррозии? Одним словом — значительно! Чтобы доказать это, диски Delphi Technologies, оригинальные диски и диски пяти первоклассных марок вторичного рынка, предназначенные для популярных автомобилей концерна PSA, прошли независимое тестирование на устойчивость к коррозии в солевом тумане. Результаты говорят сами за себя…

Спустя всего 24 часа оригинальные диски — диски без покрытия — и диски премиум-класса, окрашенные в черный цвет, полностью покрылись ржавчиной и были сняты с испытания. В то же время, на дисках Delphi Technologies в нескольких местах появились лишь умеренные следы коррозии, и они продолжали демонстрировать высокие показатели.

Перейдем к концу теста. Через 720 часов на нашем диске все еще было меньше ржавчины, чем на оригинальном или аналогичных окрашенных дисках всего через 24 часа, несмотря на то, что он провел в камере с солевым туманом на 700 часов больше. Это эквивалентно во много раз большей продолжительности эксплуатации в реальных дорожных условиях.

Помните, что диски с защитным покрытием не одинаковы. Разные производители предлагают разные варианты с разной степенью защиты, а иногда разница между ними просто колоссальна. Вот почему мы рекомендуем устанавливать диски с полным покрытием, такие как диски Delphi Technologies, доказавшие свою долговечность, которые просто устанавливать, просто демонтировать, и внешний вид которых просто радует глаз.  
 

Как предотвратить поверхностную ржавчину тормозного диска

Если вы заметили поверхностную ржавчину на тормозном диске, скорее всего, это не вызывает беспокойства. Поверхностная ржавчина будет удалена при обычном вождении. Однако, если ржавчина вызвала точечную коррозию ротора, у вас более серьезная проблема. Обычно это занимает месяцы стоянки автомобиля.

Если вы какое-то время ездите на автомобиле, а поверхность трения (где колодки соприкасаются с ротором) выглядит покрытой коррозией и выемчатой, а не гладкой и блестящей, ротор необходимо провернуть или заменить.

Опасна ли поверхностная ржавчина на роторах?

В зависимости от состояния вашего автомобиля и самой ржавчины ржавые роторы могут вообще ничего не означать или сигнализировать о более серьезной проблеме.

Во-первых, хорошие новости: легкая поверхностная ржавчина, вызванная ночной влажностью, обычно удаляется простым нажатием на педаль тормоза во время следующей поездки.

Однако, если ваш автомобиль простоял в течение длительного времени, ржавчина может разъедать ротор, в результате чего его изначально гладкая поверхность покрывается ямками и корродирует.

Ржавчина на тормозных дисках — это нормально?

Ржавчина некоторых типов тормозной системы является нормальным явлением и не является причиной для беспокойства. Например, если автомобиль припаркован на улице во время ливня или сильного снегопада, тонкий слой ржавчины может покрыть поверхность тормозных дисков. Когда влага покрывает поверхность тормозного диска, остается очень тонкая пленка ржавчины. Но не волнуйтесь. Поскольку слой ржавчины очень тонкий и существует только на поверхности ротора, он быстро стирается тормозными колодками после нескольких минут движения. При каждом торможении тормозные колодки очищают поверхности тормозных дисков от загрязнений, включая легкую поверхностную ржавчину.

Как защитить роторы от поверхностной ржавчины?

Хотите предотвратить или уменьшить образование ржавчины на тормозных дисках? Примите к сведению следующие советы:

  • Управляйте своим автомобилем : Один из самых простых способов предотвратить ржавление тормозных дисков — просто регулярно ездить на автомобиле, даже если только на короткие расстояния. Когда поверхностная ржавчина удаляется естественным путем путем включения тормозов, окисление не может накапливаться и вызывать повреждения.
  • Выбирайте качественные роторы : В первую очередь вы должны убедиться, что у вас качественные роторы. Тормозные роторы с цинковым покрытием и покрытием Geomet(R) обеспечивают максимальную защиту от ржавчины и коррозии.
  • Использование гаража : Еще один способ свести к минимуму образование ржавчины на тормозных дисках — держать автомобиль подальше от непогоды, предпочтительно в гараже или другом крытом помещении. Это защитит ваш автомобиль от скопления влаги и снизит вероятность возникновения проблем с ржавчиной.
  • Содержите свой автомобиль в чистоте : Регулярная мойка автомобиля является эффективным способом поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии, поскольку она удаляет грязь и другие загрязнители, которые попадают туда, где не должны. Благодаря регулярной чистке вы можете продлить общий срок службы вашего автомобиля.
  • Никогда не смазывайте скрипучие тормоза : Ржавые роторы могут вызывать кратковременный скрип, который часто исчезает, когда тормозные колодки протирают их начисто. Независимо от того, что вызывает скрип тормозов, никогда не наносите смазку на роторы или на фрикционную сторону тормозных колодок.

Нужно ли заменять ржавые тормозные диски?

Тормозные диски не вечны. Каждый раз, когда вы включаете тормоза, роторы постепенно изнашиваются. Скорость износа дисков зависит от нескольких факторов, включая качество дисков, типы используемых тормозных колодок, скорость остывания дисков, ваш стиль вождения и степень воздействия на диски влаги и дорожной соли. – элементы, которые могут вызвать чрезмерную ржавчину и коррозию.

Мы рекомендуем заменять или шлифовать роторы каждый раз при замене новых колодок, чтобы правильно установить новые колодки и обеспечить свежий начальный фрикционный слой.

Если на ржавых роторах видны признаки износа, их следует заменить. К физическим признакам изношенных тормозных дисков относятся:

  • Сильная ржавчина : Тормозные диски будут ржаветь. Обычно это просто поверхностная ржавчина, которая стирается после пары километров езды. Однако, если ржавчина глубокая, вплоть до точечной коррозии, возможно, роторы необходимо заменить.
  • Задиры : Когда фрикционный материал на тормозных колодках сильно изнашивается, обычно возникают задиры. Это происходит из-за того, что без достаточной прокладки нижележащий металл царапает ротор во время торможения. Со временем это может привести к образованию глубоких канавок на поверхности ротора.
  • Канавки : Если вы видите и чувствуете заметные канавки, пришло время для новых тормозных дисков. Для автомобилей с колпаками ступиц, которые не обнажают ротор, необходимо снять колесо, чтобы осмотреть тормозные диски. На изношенных роторах вы обычно можете почувствовать или увидеть заметную кромку, если проследите за ротором до края.
  • Вибрации при торможении : Деформированные или чрезмерно изношенные роторы вызывают нерегулярные вибрации, которые могут ощущаться в педали, а иногда и в шасси автомобиля или рулевом колесе. Деформированные тормозные диски могут вызвать ощущение пульсации педали тормоза при нажатии.

Есть вопрос? PowerStop может помочь

В PowerStop наша миссия состоит в том, чтобы предоставить высококачественные тормоза для каждого транспортного средства на дороге. Если у вас есть вопросы относительно любого из наших продуктов, свяжитесь с нами прямо сейчас через Интернет или по бесплатному телефону 888-863-4415. Наша служба поддержки клиентов готова ответить на ваши вопросы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Se Habla Español.

Коррозия и ее влияние на тормозные системы


24 августа 2020 г.

Категория:

Коррозия – это ухудшение металла или его свойств, вызванное реакцией с окружающей средой. Наиболее распространенной коррозией в промышленности является образование ржавчины на металлических поверхностях, возникающее под воздействием кислорода и влаги. Коррозия может быть опасной и часто дорогостоящей проблемой, а в автомобильной технике она может быть агрессивной из-за высокого уровня загрязнения, погодных условий и воздействия солей против обледенения.

ЧУГУН – ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

При торможении некоторые компоненты изготовлены из чугуна, так как он необходим для безопасного и эффективного торможения благодаря своим фрикционным свойствам, устойчивости к деформации и долговечности. Однако чугун также обладает высокой коррозионной активностью, и этот недостаток часто подвергается критике со стороны клиентов за низкое качество.

КОРРОЗИЯ

Тормозные диски подвержены коррозии быстрее во влажных зонах и могут быть легко устранены путем включения тормозов во время поездки для очистки поверхности от коррозии. NAPA защищает тормозной диск от коррозии, используя защитное покрытие на краях диска и ступице, соответствующее качеству оригинального оборудования. На поверхности трения не используется покрытие, поскольку оно может загрязнять колодки и вызывать шум.

Коррозия становится более серьезной проблемой, когда транспортные средства остаются неподвижными в течение длительного периода времени в зоне с относительной влажностью более 80%. Если тормозные диски подвергаются коррозии на поверхности, эффективность торможения снижается, а уровни шума, вибрации и резкости (NVH) могут повышаться. В более экстремальных случаях между тормозным диском и колодкой может возникнуть коррозионная адгезия, которая может привести к серьезным повреждениям.

Коррозия опорных пластин на тормозных колодках может вызвать отслоение фрикционного материала, что приведет к отделению фрикционного материала от опорной пластины, потере эффективности/стабильности торможения и/или NVH. Чтобы защитить тормозные колодки, NAPA покрывает опорную пластину антикоррозийным слоем в процессе производства, удаление которого может сделать ее более восприимчивой к коррозии.

СМАЗКА

Компоненты, окружающие колодки и диски, также могут подвергнуться коррозии и должны быть обработаны для увеличения срока их службы. Свободное движение также необходимо для эффективного торможения, поэтому места контакта, подверженные коррозии, необходимо смазывать. Используемая смазка не должна содержать металлов (во избежание каких-либо ограничений движения) и должна выдерживать высокие температуры.

ОЧИСТКА

Некоторые методы очистки и моющие средства могут ускорить коррозию компонентов. Например, мойка под давлением может привести к попаданию кислотных моющих средств и влаги в узкие щели между тормозным диском и ступицей, что приведет к образованию коррозии и смещению диска, что приведет к NVH. В момент установки рекомендуется очистить поверхность ступицы и нанести на нее подходящую смазку, чтобы предотвратить образование коррозии.

Мойки высокого давления также могут отсоединить пыльники суппорта, что приведет к попаданию влаги и коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *