Замена переднего подшипника ступицы: Самостоятельная замена подшипника передней ступицы

Содержание

Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле ГАЗель NEXT

Совсем недавно в ассортименте бренда ESPRA появилась новая усиленная передняя ступица на ГАЗель NEXT — EV439023 UNLIMITED. Редакция Auto3N решила не просто написать о новинке, но и принять участие в ее установке на ГАЗель NEXT 2019 года выпуска.

Ступичные подшипники обеспечивают плавное вращение колеса, при этом им приходится выдерживать вес всего автомобиля, подвергаясь значительным нагрузкам, особенно в условиях перманентного перегруза и низкого качества дорожного полотна. Поэтому ступица колеса относится к группе компонентов, отвечающих за безопасность управления автомобилем.

Использование некачественного ступичного узла при замене может иметь серьезные последствия, вплоть до заклинивания, или, в крайнем случае, потери колеса.

Поэтому инженеры бренда ESPRA  разрабатывали новинку с учетом тяжелых условий эксплуатации. Примененные средства повышения надежности позволили  увеличить интервал между ремонтами ступицы, и упростить ее замену.

Этот подшипник является улучшенной версией оригинального переднего подшипника для ГАЗели NEXT.

О технических особенностях детали журналу Auto3N рассказывает технический эксперт Владимир Решетников, а производит замену детали  Первов Андрей Юрьевич, автомеханик автосервиса «Техно-Волга», г. Самара.

Шаг 1. Откручиваем колесо и выполняем работы по демонтажу ступичного узла

Совет от Владимира Решетникова:

«Перед установкой ступичного подшипника на ступицу нам нужно убедиться, что  посадочное место на самой ступице не имеет задиров, запилов от болгарки, допускается их несколько, но не больше пяти, как рекомендуют производители подшипников».

Совет от Владимира Решетникова:

«Перед запрессовкой ступичного подшипника, после того, как мы убедились, что посадочное место чистое и без запилов, нам нужно его смазать, негустой консистентной смазкой или WD 40, можно и трансмиссионным маслом. И только  затем мы устанавливаем оправку на пресс.

Оправка рекомендована заводом-изготовителем  ступичных подшипников FAG.

Начинам запрессовку, следя за тем, чтобы подшипник не перекашивался на ступице и заходил  абсолютно соосно ей.

Давить при этом прессом нужно строго н на внутреннюю сторону  подшипника,  если мы давим на внешнюю обойму, то усилие у нас передается через тела качения и это станет причиной очень скорого выхода подшипника  из строя, поэтому, когда  мы давим на внутреннюю обойму подшипника, то усилие передается правильно и подшипник  запрессовывается идеально.»

Посадочное  место на поворотном кулаке  мы также очищаем металлической щеткой и продуваем воздухом.

После установки в обратной последовательности собираем все детали.

Интересные факты об усиленном ступичном модуле EV439023 UNLIMITED:

– статическая подъемная сила равняется 175кН, что равняется грузоподъемности 18 тонн. Динамическая грузоподъемность составляет 11,2 тонны или 110 кН;

– шестой, повышенный класс точности, что означает усиленные требования к допускам по шероховатости и геометрии дорожек и тел качения;

– 42 ролика внутри (у более дешевых аналогов эта цифра их используется меньше),

– двух этапное  шлифование дорожек качения, что положительно сказывается на ресурсе;

– имеет резиновые и металлическое уплотнения, благодаря чему все детали отлично защищены;

– в комплекте идут крепежные болты и центральный болт крепления ступицы, на них нанесены маркировка и момент затяжки;

– на болты нанесено гальваническое покрытие DACROMET, оно обеспечивает защиту от соли и коррозии, болты впоследствии гораздо проще открутить без их обламывания.

Auto3N уже писал, что под брендом ESPRA сегодня выпускаются не только ступичные подшипники, но и натяжители, цепи, ремни, ролики, муфты сцепления, тросы механизма переключения передач, опоры карданного вала, насосы гидроусилителя, водяные насосы. А также широкий спектр резинотехнических изделий, прокладок, датчиков и ремкомплекты силовых агрегатов и трансмиссии.

Редакция журнала Auto3N выражает благодарность автосервису «Техно-Волга» (г. Самара) за помощь в подготовке материала.  Мы попросили Ганюхина Сергея Петровича, исполнительного директора СТО «Техно-Волга» рассказать о своем автосервисе.

ООО «Техно-Волга»  – это не только автосервис, специализирующийся на ремонте автомобилей ГАЗ, УАЗ и других, но и дилер «Деталей машин ГАЗ», поэтому у нас всегда в наличии на складе большой ассортимент запчастей, в том числе и по грузовой тематике.

Автосервис в настоящем виде был открыт в марте 2013 года, но непосредственно авторемонтной деятельностью мы занимаемся еще с 2004 года.

Специализация СТО – все виды ремонтных  работ – от быстрых до агрегатных. Нет только кузовного цеха. Да и  парк ремонтируемых автомобилей находится в широком диапазоне – от  новых моделей до совсем раритетных.

Клиентами  предприятия являются как частные лица, так и автохозяйства, автоперевозчики и даже скорая помощь. При этом, в связи с пандемией, поток клиентов только вырос.

В наличии 18 постов, большой склад автозапчастей. За эти годы мы уверенно заняли позицию одного из лучших автосервисов не только в городе, но и за его пределами.

Главная наша ценность и преимущество – это коллектив, который сформировался из настоящих профессионалов авторемонта.

Купить ступичный подшипник можно в нашем интернет-магазине Auto3N

Фото – Марина Белоглядова

Автор публикации

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Подшипник передней ступицы – очень важна деталь и за ней нужно постоянно следить, потому что если вообще не предавать никакого значения этой детали, то в один прекрасный момент из-за сильного износа подшипника к примеру правого колесо, данное колесо может вообще во время езды заблокироваться и вследствие чего автомобиль резко начнёт свою остановку но так как тормозить будет только одно колесо, то соответственно и машину будут уводить в сторону а не прямо.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену подшипника передней ступицы, вам нужно будет запастись: Во-первых тисками, а так же понадобиться специальная оправка которая нужна для запрессовки подшипника ступицы, понадобиться ещё набор гаечных ключей, а так же ещё запаситесь двумя разными отвёртками, меленькими плоскогубцами тоже нужно будет вам запастись, а так же выколоткой из мягкого металла, ещё проволока вам будет нужна чтобы подвесить суппорт, на всякий случай возьмите так же кирпичи и чурбаки чтобы подложить под машину для того чтобы она не укатилась когда вы будете поднимать её при помощи домкрата!

А так же обязательно запаситесь ещё удлинителем с накидными головками, монтажной лопаткой или же вместо неё можно будет использовать лом, а так же вам понадобиться фломастер или же чёрный маркер!

Краткое содержание:

  • Замена подшипника передней ступицы
  • Проверка подшипника на работоспособность
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится подшипник передней ступицы?
Данный подшипник вам будет либо очень тяжело, либо вообще не удастся просто так увидеть, всё дело в том что он находиться внутри поворотного кулака и для того чтобы его разглядеть, вам нужно будет полностью снять поворотный кулак с автомобиля и только после взглянуть на него, или же просто подлезть под днищё автомобиля и там отвернув все болты крепления шарового шарнира, оттяните поворотный кулак вместе со стойкой и тем самым у вас откроется прекрасный обзор на подшипник ступицы, на фото ниже для примера вся это операция проделана и сам подшипник для наглядности указан стрелкой.

Примечание!
Из выше перечисленного некоторым людям будет не всё понятно, но вы не расстраивайтесь и продолжите читать статью дальше и после её прочтения вы уже всё будете прекрасно понимать и знать что и где находиться!

Когда нужно менять подшипник передней ступицы?
Подшипник нужно менять в том случае если у вас появились посторонние шумы (А именно гул) в передней части, с увеличение скорости этот гул будет всё нарастать и нарастать, при снижение соответственно падать, а так же данный шум будет пропадать при повороте и снова появляться при выпрямление руля.

Примечание!
Не во всех случаях при повороте подшипник будет переставать гудеть, всё дело в том какой именно у вас подшипник пришёл в негодность, вот к примеру если у вас выйдет из строя правый подшипник то при повороте на лево шум у вас скорее всего будет пропадать, а при повороте на право ничего не будет меняться (Шум будет оставаться), такая же ситуация будет и при выходе левого подшипника их строя, но только здесь будет всё наоборот!

Из-за чего подшипник передней ступицы выходит из строя?
Он приходит в негодность в разных ситуациях и случаях, но всё же в основном он приходит в негодность из-за воды и из-за удара по нему, к примеру если вы будете продолжительно время ехать по трассе (Подшипник нагревается) и сразу же после этого свернёте и заедете полностью по колесо в какое ни будь болото и некоторое время будете ехать по нему, то тем самым в том место где находиться подшипник будет попадать вода и вымывать всю смазку, в связи с этим подшипник и будет прежде времени приходить в негодность, но так как на автомобилях семейства Самара используется шариковый двухрядный подшипник, то как таковой он в смазке не нуждается, поэтому вода для такого подшипника не очень опасна, но всё же вода это плохо и её по возможности нужно либо объёзжать (Если это лужа) либо ехать по ней но аккуратно и с более менее остывшими деталями системы.

И второй самый главный враг из-за которого подшипник передней ступицы быстро приходит в негодность, это конечно же резкие кочки, вот к примеру едите вы на автомобиле 60-70 километров в тёмное время суток и вдруг видите яму и в основном все люди резко жмут на тормоза, хотя и нечего не зная про инерционную силу, так вот нажали резко на тормоза и весь вес с задней части автомобиля переходит в итоге на переднюю и происходит удар, не во всех случаях но всё же в основном из-за этого удара подшипник может деформироваться и после наезда на кочку у вас может появиться гул в передней части указывающий на то, что какой то подшипник у вас пришёл в негодность.

Примечание!
Перед тем как приступать к замене, обязательно если вы купили новый подшипник откройте коробочку с ним и посмотрите что идёт там в комплекте! (В комплект должны будут входить два стопорных кольца которые на фото ниже человек держит в руке, а так же ступичная гайка которая указана стрелкой и сам подшипник, если чего то из этого нет, то в таком случае езжайте заново в магазин и докупайте эти детали отдельно)

Снятие:
1) В самом начале операции с того колеса которое вам нужно, скиньте защитный колпак ступичной гайки, при помощи отвёртки, либо же ножа, либо же ещё чего либо.

Примечание!
Если вы ещё не знаете с какого вам колеса нужно будет скидывать защитный колпак (Вам неизвестно с какой стороны нужно менять подшипник), то в таком случае проверьте не снимая ничего с автомобиля более точно какой у вас подшипник пришёл в негодность, для этого воспользуйтесь рубрикой под названием: «Проверка подшипника на работоспособность»!

2) После того как колпак будет снят, возьмите в руки отвёртку, либо же бородок и с их помощью и ещё с помощью молотка, распрямите вмятый буртик ступичной гайки.

Примечание!
Перед распрямлением данного буртика, обязательно убедитесь то что у вас есть новая ступичная гайка, потому что если её не будет то это очень плохо, так как старая гайка после выворачивания не может использоваться ещё один раза!

3) Следом пройдитесь по всем местам своего автомобиля и подложите под задние колёса кирпичи чтобы автомобиль у вас никуда не укатился, а после этого ещё на всякий случай поставьте машину на ручник и поставьте его на передачу.

4) Далее возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью немного ослабьте ступичную гайку, но полностью пока отворачивать её не нужно.

5) После ослабления ступичной гайки вам нужно будет снять полностью колесо с вашего автомобиля, если вы не знаете как это нужно правильно делать, то в таком случае прочтите статью под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле», в ней всё подробно написано.

Примечание!
Когда машина у вас будет находиться на весу и колесо будет снято, тогда возьмите повторно удлинитель с накидной головкой и уже на этот раз полностью отверните ступичную гайку и снимите ещё упорную шайбу которая находится под ней!

6) Затем вам придётся снять полностью с тормозного диска автомобильный суппорт, более подробно о том как его снять, вы можете найти в статье под названием: «Замена тормозного суппорта ВАЗ».

Примечание!
Запомните раз и на всегда, полностью суппорт при замене подшипника снимать не нужно, его нужно вам будет снять только с тормозного диска и после чего взять какую ни будь проволоку и подвесить тормозной суппорт при помощи неё к примеру за пружину, и да ещё кой что, суппорт не нужно снимать полностью лишь потому что от него при снятие вам придётся отсоединить тормозной шланг, а из-за его отсоединения вам нужно будет в итоге потому прокачивать тормозную систему, а чтобы её прокачать нужно будет ехать в автомагазин и покупать новую тормозную жидкость или же возможно у вас будет немного в гараже, поэтому чтобы этого не делать тормозной шланг от суппорта вам отсоединять не нужно, поэтому после того как вы снимите суппорт с тормозного диска возьмите проволоку и подвесьте его за пружину и не оставляйте весить ни в коем случае суппорт на тормозном шланге!

7) Следом с помощью гаечного ключа или же лучше всего накидного, отверните обе гайки которые показаны на фото чуть ниже, данные гайки крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку и поэтому их отворачивать вам нужно будет обязательно, так как отвести поворотный кулак со стойкой у вас просто не получиться без отворачивания данных гаек.

8) Теперь возьмите в руки лом или же монтажную лопатку и просуньте её таким образом как показано на рисунке, после этого упритесь её в то место которое указано под красной стрелкой и нажав на монтажную лопатку вниз оттяните рычаг который указан синей стрелкой.

Примечание!
После того как вы будете удерживать нижний рычаг одной рукой при помощи монтажной лопатки как показано на фото выше, другой рукой возьмитесь за тормозной диск и отведите его от шруса (Он указан красной стрелкой на фото ниже), отводите тормозной диск до того, пока шрус полностью не выйдет из зацепления как показано на маленьком фото ниже!

9) После того как вы отведёте тормозной диск в сторонку, возьмите в руки фломастер или же маркер и с их помощью пометьте эксцентрик (Эксцентрик указан белой стрелкой и это от части сам болт) относительно скобы передней стойки, в общём сделайте всё как показано на рисунке и потом когда вы будет всё устанавливать на свои места обязательно установите точно так же как и было ранее, а иначе развал колёс у вас может измениться.

10) И в завершение отверните полностью две гайки удерживая при этом болты от проворачивания и когда обе гайки будут отвёрнуты, извлеките оба болта и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском как показано на маленьком фото ниже:

11) Теперь когда весь поворотный кулак совместно с тормозным диском будет у вас снят, вам нужно будет снять сам тормозной диск чтобы он не мешал замене, а о том как снять данный диск смотрите в статье под названием: «Замена тормозного диска ВАЗ» пункт 7-10.

12) Затем возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью выверните несколько болтов которые крепят защитный кожух тормозного диска (Защитный кожух для наглядности на фото ниже указан ещё стрелкой), так вот после того как все болты крепления данного кожуха будут вывернуты, снимите его с поворотного кулака чтобы он не мешал замене.

13) Следом переверните поворотный кулак и с его обратной стороны при помощи тонких плоскогубец снимите стопорное кольцо, которое держит сам подшипник на месте и не даёт ему сняться.

Примечание!
Когда будете снимать стопорное кольцо, можно так же ещё будет помогать отвёрткой как показано на фото чуть выше!

14) После чего установите поворотный кулак в тиски, но не зажимайте его а просто установите таким образом чтобы ножки поворотного кулака (Они указаны красными стрелками) легли на сами тиски и после этого взяв в руки выколотку, вставьте её в отверстие (На фото ниже изображена вставленная выколотка в отверстие и она для наглядности указана синими стрелками) и выпрессуйте с её помощью ступицу из поворотного кулака как это показано на рисунке.

Примечание!
Когда ступица у вас выпрессуется то есть проще говоря снимется, на ней останется грязезащитное кольцо и может так же остаться кольцо подшипника ступицы, если останется кольцо ступичного подшипника то вам обязательно нужно будет его снять, всё дело в том что кольцо ступичного подшипника (Из названия уже понятно) является часть этого подшипника, поэтому если вы меняете подшипник ступицы то и кольцо соответственно вам нужно будет снимать и установив новый ступичный подшипник новое кольцо тоже установиться вместе с ним, поэтому старое кольцо нужно обязательно снимать, а о том как его снять см. в статье на нашем сайте под названием: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!

15) Теперь переверните поворотный кулак и с обратной его стороны снимите ещё одно стопорное кольцо которое крепит сам подшипник.

16) И в завершение установите поворотный кулак в тиски и полностью выпрессуйте при помощи оправки, ступичный подшипник.

Установка:

Примечание!
Прежде чем вы перейдёте к установке нового подшипника, помните всегда о том что, чтобы подшипник установить на своё место а именно запрессовать в поворотный кулак нужны очень большие силы, поэтому чтобы установка данного подшипника прошла немного легче, при помощи масла смажьте всю внутреннюю зеркальную поверхность поворотного кулака как показано на фото ниже:

1) В самом начале операции, переверните поворотный кулак и с той стороны которая показана на фото чуть ниже, установите наружное стопорное кольцо, так же как оно было установлено ранее.

Примечание!
Наружное стопорное кольцо рекомендуется заменять на новое и уже старое на своё место не устанавливать, да и данное кольцо в большинстве случаев идёт в одной коробке с подшипником ступицы при его покупки!

2) Следом установите новый подшипник в поворотный кулак и запрессуйте его после этого, а для того чтобы запрессовать данный подшипник просто установите поворотный кулак в тиски вместе с уже вставленным немного подшипником как показано на рисунке ниже и после чего зажимая тиски следите за тем чтобы подшипник (Указан стрелкой) установился до упора на своё место.

Примечание!
Ни в коем случае не пытайтесь забить молотком, или еще чем ни будь, подшипник в поворотный кулак, он может развалиться, ах да кой что ещё, после того как подшипник зайдёт на максимально возможное расстояние, его нужно будет после этого ещё дальше протолкнуть во внутрь, поэтому здесь вам уже нужно будет воспользоваться специальной оправкой и тем самым прикладывая усилие на наружное кольцо, установите подшипник до упора на своё место!

3) Теперь когда у вас подшипник войдёт в глубь и до упора, возьмите в руки внутреннее кольцо подшипника и установите его так же в обратном порядке снятию на своё место, для того чтобы он удерживал подшипник и кстати старое кольцо не устанавливайте, так как оно со временем теряет свою жёсткость и может быстрее выйти из строя, поэтому если вы уже заменяете подшипник то и все кольцо меняйте вместе же с ним на новые.

4) И в завершение при помощи специальной оправки, запрессуйте ступицу (Проще говоря установите) на своё место, а именно запрессовывается она во внутренней кольцо подшипника как показано на рисунке ниже, поэтому не перепутайте там ничего когда будете устанавливать.

Примечание!
Когда вы установите все детали ранее снятые на свои места, не забудьте тот факт то что гайку ступицы старую нужно заменить на новую и после того как вы уже опустите автомобиль на землю и закрутите до упора все болты которые крепят колесо, при помощи чего либо обязательно законтрите в двух местах ступичную гайку!

Проверка ступичного подшипника на работоспособность:

Его можно будет проверить двумя способами не снимая с автомобиля, но для этого вам нужно будет запастись домкратом, в обоих случаях он будет нужен и без него проверить ступичный подшипник на работоспособность будет тяжелее, ну что же приступим, первый способ он с одной стороны более успешен но с другой наиболее опасен, так как при вывешивании колеса не нужно газовать как это делают в основном люди, в общём смотрите внимательно видео-ролик и вы всё поймёте.

Примечание!
Первый способ делается только в том случае, если у вас не заварен и не заблокирован дифференциал, а иначе если он у вас будет заблокирован, то после включения пятой скорости ваш автомобиль просто поедет!

А второй способ проверки тоже является успешным, но просто в первым случае можно на 100% убедиться в этом, хотя и второй способ подразумевает примерно такие же проценты, в общём просмотрите видео-ролик ниже, в котором всё подробно сказано.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы желаете хотите наглядно посмотреть как вообще заменяется передний подшипник ступицы, то в таком случае просмотрите короткий ролик чуть ниже в котором наглядно без слов показано как нужно менять подшипник на автомобиле!

http://www. youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo

А в том случае если вы желаете более подробную инструкцию по замене данного подшипника увидеть, тогда просмотрите второй видео-ролик в котором всё подробно описано.

http://www.youtube.com/watch?v=wJUmkUIO2lQ

Примечание!
В данном ролике кстати показывается замена подшипника на установленном на автомобиле поворотном кулаке, а статья написана с учётом снятия поворотного кулака с автомобиля, поэтому если вы не хотите снимать поворотный кулак тогда изучите подробно ролик в котором показывается как можно заменить подшипник на установленном поворотном кулаке на автомобиле!

Как заменить передние ступичные подшипники BMW F30 (BMW F30 xDrive 328i, 330i и другие)

БМВ

  • 02.03.21
  • 5 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Исправный ступичный подшипник важен для любого автомобиля, а не только для BMW F30. Колесный подшипник воспринимает вращательное усилие каждого колеса. Всякий раз, когда автомобиль модифицируется, будь то заниженная подвеска или большая мощность, это влияет на срок службы ступичного подшипника. Поскольку F30 3-й серии является очень популярной платформой для модификации, замена ступичных подшипников в этом поколении не редкость. Тем не менее, подшипник с болтовым креплением, используемый на F30 3-й серии, упрощает их замену.

Замена подшипника переднего колеса — это идеальная работа своими руками. Основные компоненты автомобиля отсоединяются, но процесс их переустановки прост. Розетки и гаечные ключи — это то, что вам понадобится, чтобы разобрать его; никаких специальных инструментов. Посмотрите видео или прочитайте ниже, чтобы узнать, как правильно заменить ступичные подшипники с первой попытки.

 

Модели BMW и год выпуска:

Этот DIY применим ко многим моделям BMW, выходящим за пределы F30. Эти ступичные подшипники подходят для моделей xDrive 2-й серии, 3-й серии xDrive и 4-й серии xDrive.

 

Симптомы выхода из строя ступичного подшипника на BMW F30:

  • Гудение или урчание одного из колес, усиливающееся с увеличением скорости
  • Стук при движении по неровной поверхности
  • Избыточный люфт в рулевом управлении

Первое, что вы заметите, когда подшипник выйдет из строя, — это производимый им шум. То, что начинается как низкий гул на высоких скоростях, превращается в воющий гул, исходящий из ответственного поворота. Шум возникает из-за избыточного люфта роликов внутри подшипника, вызванного их износом. В конце концов, избыточный люфт приведет к лязгу и нечеткому рулевому управлению.

Оставить ступичный подшипник на саморазрушение — значит обречь себя на катастрофическую неудачу. Заклинивший ступичный подшипник может полностью заблокироваться во время движения по дороге, что в самом лучшем случае приведет к резкой остановке. Лучше всего заменить подшипник как можно скорее.

 

Сколько будет стоить замена переднего ступичного подшипника на BMW F30 xDrive?

Оригинальная ступица колеса BMW стоит около 250 долларов. Кроме того, вам понадобятся четыре новых монтажных болта и новый осевой болт. BMW обновил ступичный подшипник, а вместе с ним поменяли болты крепления. Они используют новый шаг резьбы и требуют другого гнезда, чем оригинальные болты, поэтому они необходимы для сборки новой ступицы. Отложите 25 долларов на четыре монтажных болта и около 15 долларов на осевой болт. Последний необходимо заменить, так как это одноразовый натяжной болт.

Откладывайте около 300 долларов за угол на запчасти. Ожидайте заплатить около 1000-1200 долларов за замену пары передних ступичных подшипников.

 

Сколько времени займет замена подшипника переднего колеса на BMW F30 xDrive?

Замена подшипника переднего колеса на вашем BMW F30 — относительно быстрый процесс. Приходится снимать тормоза и откручивать ось от поворотного кулака. Кроме этого, больше ничего нет. С правильными инструментами и чистым рабочим местом вы можете закончить одну сторону за 45 минут.

Ступица и опорный болт к поворотному кулаку. Концы их четырех крепежных болтов подвергаются воздействию элементов и могут подвергаться коррозии в зависимости от того, где вы живете. Наличие баллончика пенетранта и газовой горелки MAP поможет освободить застрявшие компоненты.

 

Детали, необходимые для замены подшипника переднего колеса на BMW F30 xDrive?

  • Ступица колеса BMW в сборе
  • Болт узла ступицы BMW, по 4 на угол
  • Осевой болт по 1 шт. на угол

 

Инструменты, необходимые для замены подшипника переднего колеса на BMW F30 xDrive?

  • Головка с шестигранной головкой 6 мм
  • Головка с шестигранной головкой 17 мм
  • Головка Torx T60
  • Торцевая головка Torx Plus TP60
  • Головка 17 мм
  • Головка 18 мм
  • Трещотки
  • Динамометрический ключ
  • Размыкатель
  • Отвертки

 

Что нужно сделать, чтобы заменить передний ступичный подшипник на BMW F30 xDrive?

Шаг 1: Снимите тормоза

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Затем используйте головку на 17 мм, чтобы открутить болты с проушинами.

Если есть возможность, попросите помощника удерживать педаль тормоза, чтобы остановить вращение ступицы и позволить вам ослабить крутящий момент гайки оси. В противном случае вставьте прочную отвертку через скобу суппорта в лопасти ротора, чтобы удерживать ступицу колеса. Затем используйте торцевую головку с шестигранной головкой на 17 мм, чтобы снять осевой болт.

Далее снимаем тормоза. Начните с использования шестигранной насадки на 6 мм, чтобы снять установочный винт с ротора. Они часто подвержены коррозии, поэтому их удаление может оказаться сложной задачей.

На одном из передних суппортов установлен датчик износа колодок. Вы можете снять датчик с колодки или отсоединить его от соединения на стойке. Затем используйте головку на 18 мм, чтобы открутить два болта кронштейна суппорта от поворотного кулака. Это отделит суппорт от сустава, поэтому вам понадобятся стяжки или эластичный шнур, чтобы повесить суппорт в сторону.

Вы можете снять ротор со ступицы, не мешая суппорту. Если ротор не хочет отделяться от ступицы, несколько раз ударьте по шляпке молотком. Этого должно быть достаточно, чтобы разрушить коррозию и освободить ротор.

 

Шаг 2. Замените ступичный подшипник

Четыре болта крепят ступицу к поворотному кулаку. Головки болтов находятся на задней стороне поворотного кулака вокруг пыльника оси. Если ваши колесные подшипники оригинальные, используйте торцевую головку T60 для снятия болтов. Тем не менее, BMW обновил подшипники и болты, поэтому, если они были заменены ранее, используйте головку TP60 Torx Plus для снятия болтов.

Держитесь за ступицу, пока вы откручиваете последний болт, чтобы она не упала с автомобиля и не поранила вас.

Осмотрите сопрягаемую поверхность поворотного кулака на предмет коррозии. Используйте средство для очистки тормозов и щетку с жесткой щетиной или немного Scotch-Brite, чтобы удалить остатки коррозии. Затем установите новую ступицу на поворотный кулак. Вкрутите все четыре новых болта вручную, прежде чем вкручивать их с помощью гнезда TP60.

Затяните все четыре болта, а затем затяните их до 80 Нм плюс еще 90° вращения.

 

Шаг 3. Установите ось и тормоза

Верните ось на место в поворотном кулаке и совместите зубья оси с зубцами на ступице. Поворачивайте ось и ступицу до тех пор, пока они не будут двигаться синхронно, чтобы зубья вошли в зацепление. Затем вверните новый осевой болт.

Убедитесь, что зубья оси и ступицы входят в зацепление, прежде чем прикладывать значительный крутящий момент к осевому болту. Вы разрушите ось и ступицу, если затяните их неправильно. Используйте шестигранную головку на 17 мм, чтобы закрутить болт. Однако не затягивайте его, пока тормоза не будут установлены.

Затем установите ротор на втулку и закрепите его установочным винтом. Используйте шестигранную головку на 6 мм или шестигранный ключ, чтобы затянуть винт. Затем верните суппорт на место и вручную закрутите два его крепежных болта. После этого затяните болты моментом 110 Нм с помощью головки на 18 мм. Подсоедините датчик износа колодок!

Затем с помощью шестигранной головки на 17 мм затяните осевой болт с усилием 210 Нм, плюс угол поворота 90°. Если можете, попросите помощника удерживать педаль тормоза, чтобы остановить вращение ступицы и дать вам возможность затянуть гайку оси. В противном случае вставьте прочную отвертку через скобу суппорта в лопасти ротора, чтобы удерживать ступицу колеса.

Наконец, установите колеса на место и вкрутите болты с проушинами, прежде чем затягивать их с помощью 17-мм головки.

 

Характеристики крутящего момента ступичного подшипника BMW F30:

  • Болты ступичного подшипника BMW = 80 Нм или 59 футо-фунтов, крутящий момент
  • Болт оси BMW = 210 Нм или 155 ft-lbs, крутящий момент плюс 90°

Теперь вам намного лучше, потому что ваш ступичный подшипник свежий и готов к пробегу еще 100 000 миль. Если вас интересуют другие самоделки для вашего BMW, вы можете посетить  bmw.fcpeuro.com и подпишитесь на наш канал YouTube.


Автор:

Кристиан Шефер

Владелец оппозитной шестерки поменял местами Impreza 2.5RS 1998 года и Porsche 914 1973 года. Только горизонтально противоположные виды.


Другие статьи по теме

БМВ

  • 28.11.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Натан Браун

В последние годы цены на подержанные немецкие автомобили резко выросли. Но какие автомобили оценили больше, чем другие, и больше, чем они, вероятно, должны были?

БМВ

  • 18.11.22
  • 8 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

При всех деньгах и вечеринках восьмидесятых вполне логично, что автомобили подвергались некоторым из самых сомнительных модификаций.

Ауди

  • 10.11.22
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Девяностые были наполнены сумасшедшими концепциями европейских производителей. Вот некоторые из самых крутых концепций, которые провалились.

БМВ

  • 02.11.22
  • 18 минут чтения
  • Автор: Кристиан Шефер

E46 M3 — один из лучших манипуляторов, когда-либо выпускавшихся в Мюнхене. Погрузитесь в это руководство, чтобы узнать, как BMW объединила все это волшебство.

БМВ

  • 31.10.22
  • 22 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

N55 был одним из основных двигателей в линейке двигателей BMW более десяти лет с несколькими различными вариациями. Читайте вместе, чтобы увидеть, как работают двигатели с турбонаддувом.

БМВ

  • 21. 10.22
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

E46 M3 — фантастически выглядящий автомобиль, подчеркнутый одними из самых знаковых цветов, которые BMW когда-либо окрашивала в свои автомобили. Вот некоторые из наших любимых.

БМВ

  • 15.09.22
  • 23 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Двигатель BMW S54, устанавливаемый на каждый E46 M3, является легендарной мельницей благодаря своему мощному и энергичному характеру. Вот все, что вам нужно знать о владении S54.

Ауди

  • 23.06.22
  • 14 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Мир электромобилей быстро расширяется. Ознакомьтесь с этой разбивкой всех последних европейских моделей, чтобы узнать, может ли какая-то из них подойти вам.

БМВ

  • 16.06.22
  • 15 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Европейские внедорожники не были первыми, кто появился на сцене, но они оказались очень способными. Это внедорожники, которые вы захотите возить не только своей семьей.

Еще статьи по теме

5 Симптомы плохих подшипников переднего и заднего колеса (и стоимость замены в 2022 году)

от Mark Stevens

8 акций

используется как в передних колесах, так и в задних колесах. Каждое отдельное колесо имеет свой собственный подшипник, и только один из этих подшипников может изнашиваться, в то время как другие все еще находятся в хорошем состоянии.

Вот почему вам не обязательно заменять все ступичные подшипники, если изношен только один. Многие (нечестные) механики скажут вам, что нужно заменить все или оба на одной оси. Обычно в этом нет необходимости.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Существуют определенные симптомы, которые указывают на неисправные ступичные подшипники, или механик сможет сказать вам, есть ли у вас ступичные подшипники, которые необходимо заменить, когда вы отправляете свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание.

Содержание

Первые 5 признаков неисправности ступичного подшипника

Чтобы определить состояние ступичного подшипника, необходимо обратить внимание на 5 общих признаков.

#1 – Неравномерный износ шин

Когда подшипники колес изнашиваются, они изнашиваются неравномерно по сравнению с остальными. Это приведет к тому, что соответствующая шина будет иметь ненормальный износ по сравнению с другими шинами.

В обычной ситуации, когда ваши шины изнашиваются, все они изнашиваются равномерно от простой езды на них. Так что, если они изношены неравномерно, это вполне может быть связано с неисправным ступичным подшипником.

Конечно, причиной неравномерного износа шин могут быть и другие проблемы, такие как неправильный развал-схождение, несбалансированные шины и другие, поэтому не думайте, что это ступичные подшипники, если не совпадают другие симптомы.

#2 – Скрежет

Распространенным признаком неисправных колесных подшипников является сильный скрежет, исходящий от шин. Это вызвано тем, что подшипники колес теряют свою смазывающую способность и вместо этого накапливают много тепла внутри себя.

Это будет похоже на скрежет двух металлических частей. Обычно вы слышите звук только от одного колеса, а не от всех, потому что колеса изнашиваются неравномерно. Шум наиболее заметен при переключении передач или поворотах.

№3 – Вибрация рулевого колеса

Если проблема станет серьезной, рулевое колесо начнет вибрировать. Вы заметите эту вибрацию, когда едете на более низких скоростях, но проблема будет усугубляться, когда вы нажимаете на педаль газа и ускоряете автомобиль.

Многие люди думают, что этот симптом связан с разбалансировкой шин на их автомобиле. Хотя симптомы обоих схожи, вибрации от неравномерно сбалансированных шин возникают на высоких скоростях.

Но в любом случае вы должны доставить свой автомобиль к механику и официально диагностировать проблему.

№4 – автомобиль тянет в одну сторону

Когда ступичный подшипник изнашивается и покрывается коррозией или изъязвлениями, гладкая обшивка, необходимая для подшипников, отсутствует, и шероховатая поверхность вызывает вибрацию этой шины. Эта вибрация может привести к тому, что ваш автомобиль слегка потянет в сторону изношенного подшипника.

Вы также можете столкнуться с тем, что ваш автомобиль уводит в сторону при нажатии на педаль тормоза. Хотя это типичный симптом неисправных тормозных дисков или суппортов, фактической причиной могут быть сами колесные подшипники из-за чрезмерного биения, которое они вызывают.

#5 – Чрезмерное колебание или люфт в колесах

Диагностировать это немного сложнее, так как вам нужно поставить автомобиль на гидравлический подъемник или оба колеса оси поднять на домкратные подставки. Подняв его, возьмите одно из колес и попробуйте раскачивать его вперед и назад и обратите внимание на то, как много «люфта» или движения имеет колесо. Теперь повторите это на колесе на другом конце оси.

Если колесо шатается или качается вперед-назад, когда вы его раскачиваете, скорее всего, у вас неисправны ступичные подшипники. Хорошие ступичные подшипники означают, что колесо практически не люфтит и не люфтит.

См. также: Колесные проставки (за и против)

Средняя стоимость замены переднего, заднего и ступичного подшипников

Подшипники передних колес

Обе стороны

Подшипники переднего колеса встроены в поворотный кулак рычаг в сборе и соединен с компонентами ведущего моста вашего автомобиля. Эти подшипники рассчитаны на долгие годы работы без необходимости замены. Стоимость замены обоих передних ступичных подшипников будет составлять от 260 долларов и 480 долларов .

Только детали подшипников передних колес стоят от 120 до 200 долларов. Однако затраты на рабочую силу будут немного выше и составят от 140 до 280 долларов. Точная стоимость будет зависеть от цен вашей местной ремонтной мастерской и марки и модели вашего автомобиля. За большие грузовики, спортивные и роскошные автомобили придется платить больше.

Односторонняя

Теперь, если вы просто заменяете ступичный подшипник в одном из передних колес, эти затраты будут практически разделены пополам. За общую стоимость в среднем рассчитывайте заплатить около от 130 до 220 долларов . Детали будут стоить от 60 до 100 долларов, а работа — от 70 до 140 долларов.

Подшипники задних колес

Обе стороны

Что касается подшипников задних колес, их замена будет немного дешевле, но это, конечно, зависит от марки и модели автомобиля. Стоимость полной замены подшипника заднего колеса будет где-то в районе от 240 до 460 долларов .

Детали в среднем стоят от 100 до 180 долларов. Стоимость рабочей силы составит от 140 до 280 долларов.

Односторонняя

Если вы собираетесь заменить только один из подшипников заднего колеса, то полная работа будет стоить от 120 до 240 долларов США. От 50 до 90 долларов за запчасти и от 70 до 140 долларов за работу.

Опять же, это всего лишь оценки, но они являются хорошим индикатором того, что вы можете ожидать заплатить. Хорошей новостью является то, что ступичные подшипники долго изнашиваются, поэтому вам не придется их часто заменять.

Подшипники задней ступицы

В некоторых автомобилях используется узел подшипника задней ступицы, в котором ступичные подшипники упакованы в ступицу и установлены как единый узел. Вместо простой замены колесных подшипников необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Это, конечно, делает ступицу в сборе дороже, чем только подшипники ступицы. Ожидайте платить в среднем от 400 до 800 долларов за замену узлов ступицы с обеих сторон оси. Стоимость деталей может сильно варьироваться в зависимости от сложности сборки, но трудозатраты обычно немного меньше, чем при замене обычного заднего подшипника.

Общие типы колесных подшипников

При вращении колеса создается трение. Сопротивление больше, когда колесо имеет тяжелый подшипник. Вот почему «колесный подшипник» относится к компоненту, который отвечает за уменьшение трения между частями во время вращения колеса.

Когда движущиеся части колеса имеют меньшее сопротивление между собой, это уменьшает возникающий износ и эрозию. В результате срок службы колеса увеличивается.

Существуют различные типы колесных подшипников, которые может использовать производитель. Вот некоторые распространенные типы и их основное назначение.

Шариковые подшипники

Из всех ступичных подшипников шариковые подшипники являются наиболее распространенными и универсальными ступичными подшипниками, которые можно использовать. Они способны воспринимать осевые нагрузки и радиальные нагрузки.

Давление при прохождении поворотов — это осевая нагрузка , а вес, приложенный к колесу, — это радиальная нагрузка . Вы найдете шарикоподшипники в колесах всех размеров, от колес роликовых коньков до автомобильных колес.

Прецизионные шарикоподшипники

Конструкция прецизионных шарикоподшипников позволяет использовать их с высокими эксплуатационными характеристиками. Прецизионные шарикоподшипники обладают способностью минимизировать трение, что, в свою очередь, снижает количество выделяемого тепла.

Скорость их вращения обычно выше, чем у обычных подшипников. По всем этим причинам посадочные колеса самолетов и различных гоночных автомобилей имеют прецизионные шарикоподшипники. Эти подшипники разработаны специально для значительных осевых и радиальных нагрузок.

Роликовые подшипники

Роликовые подшипники — это широко используемый тип колесных подшипников. Единственное, роликовые подшипники не так универсальны, как шариковые. Роликовые подшипники хорошо справляются с нагрузкой, но не подходят для прохождения поворотов.

Если вы используете колеса, которые должны поворачивать на средних и высоких скоростях, то роликовые подшипники для них не подходят. Но если вы используете транспортные средства, такие как продуктовые тележки или ручные тележки, то для них подойдут роликовые подшипники.

Конические роликовые подшипники

Обычные колеса легковых и грузовых автомобилей обычно имеют конические роликовые подшипники. Они имеют конусообразную форму, которая снижает трение при прохождении поворотов, поскольку осевая нагрузка высока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *