Воздушный фильтр в машине для чего нужен: Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Все, что нужно знать про воздушный фильтр автомобиля

Для сгорания одного литра топлива в двигателе автомобиля нужно примерно 15 килограмм воздуха. При этом важно, чтобы воздух был максимально чистым, без пыли и летучих примесей. Ведь даже мельчайшие посторонние частицы ухудшают работу мотора в 2–3 раза, а также сильно ускоряют износ поршней и цилиндров.

 

 

Содержание:

  1. Воздушный фильтр: функции и назначение в автомобиле
  2. Как часто менять воздушный фильтр?
  3. Признаки неисправности воздушного фильтра

Воздушный фильтр: функции и назначение в автомобиле

Воздух, который попадает в автомобиль, нужно очищать. И с этим отлично справляется воздушный фильтр. Его конструкция достаточно простая. Он состоит из пластиковой или алюминиевой рамы и фильтрующего материала (специального картона, хлопкового волокна или синтетической ткани), которую складывают «гармошкой». Такая конструкция гарантирует хорошую фильтрацию воздуха и задерживает даже мельчайшие частицы пыли размером вплоть до 10 микрон.

Принцип работы фильтра предельно простой. Когда автомобиль двигается, воздух проходит через решетку радиатора и попадает в фильтр. Далее через патрубок воздушного фильтра он направляется прямо в двигатель, где смешивается с топливом и закачивается в камеру сгорания.

Начинающие автолюбители часто путают воздушный фильтр с салонным. На самом деле они схожие по функциям и структуре, но через салонный фильтр проходит воздух, который попадает в салон автомобиля, а через воздушный — в двигатель. Поэтому на салонный фильтр часто ставят дополнительные угольные очистители, чтобы устранить неприятные запахи.

Типы воздушных фильтров и их особенности

Воздушных фильтров существует очень много, ведь сама система очистки воздуха в автомобиле совершенствовалась долгие годы. Выделяют следующие типы фильтров:

  • Инерционные. Устаревший вид фильтровального механизма, где очистка проводилась с помощью инерции воздушного потока. Сегодня не используется из-за наличия более удобных и современных вариантов.
  • Инерционно-масляные. Улучшенная разновидность инерционного фильтра. Имеет схожую структуру, но на дне чаши у него расположен резервуар с маслом. С помощью инерции пыль попадает на масло и связывается. Этот тип обладает несколько лучшей фильтровальной способностью, но она все равно сильно проигрывает современным моделям.
  • Бумажные. Самый распространенный тип фильтра на сегодняшний день. Поток воздуха проходит через специальную пористую бумагу, которая и улавливает пыль. Такие фильтры останавливают до 99,8% всей пыли. Но после рекомендованного пробега или срока эксплуатации их нужно обязательно менять.
  • С нулевым сопротивлением или «нулевые фильтры». По структуре они схожи с бумажными, но главным фильтрующим материалом здесь выступает поролон или специальная ткань. Это многоразовый тип фильтра — при загрязнении его можно почистить, и он будет снова готов к работе.

Инерционные фильтры очень прочные, но из-за низкой фильтровальной способности их полностью вытеснили бумажные. Сейчас такие устройства можно найти только на раритетных автомобилях до 1950 года выпуска. Да и то, большинство владельцев таких машин ставит современный очиститель, чтобы не перегружать двигатель. А сами инерционные фильтры можно увидеть разве что в музеях автомобилестроения.

Бумажные фильтры в свою очередь очень распространенные и доступные. Стоимость такого устройства — от 50 грн, поэтому с его покупкой проблем точно не возникнет.

Также фильтры могут отличаться по форме. Наиболее распространенные сегодня — это кольцевые, цилиндрические и панельные. В целом эффективность работы фильтра зависит только от площади фильтровальной поверхности, поэтому разницы между ними практически нет.

Как часто менять воздушный фильтр?

Специалисты рекомендуют устанавливать новые расходники каждые 10 000–15 000 километров пробега.

Но на периодичность замены воздушного фильтра влияет несколько особенностей:

  • Если машина используется редко, то фильтры все равно нужно менять 2 раза в год, вне зависимости от общего пробега. Ведь при длительном простое на фильтрах могут образоваться болезнетворные бактерии.
  • Если вы часто ездите за город и катаетесь по проселочным дорогам, фильтр нужно менять каждые 5000–7000 пройденных километров. И вообще, чем труднее условия эксплуатации машины, тем меньше должны быть временные интервалы между заменами.
  • Даже при небольшом механическом повреждении фильтра нужно обязательно поставить новый. При разрыве фильтровальной поверхности элемент теряет все (!) свойства. Самая частая причина таких повреждений — камни или ветки, попавшие в систему.

Исходя из этих советов вы сами можете подсчитать, когда менять воздушный фильтр. В крайнем случае, на стандартном полном техосмотре автомеханики напомнят вам об этом. Если, конечно, вы проходите техосмотр 2 раза в год, как того требует инструкция.

Признаки неисправности воздушного фильтра

При излишнем загрязнении фильтра можно наблюдать следующие симптомы:

  • увеличивается расход топлива — из-за загрязнения снижается давление воздуха, который поступает в двигатель;
  • детонация — из-за низкого давления воздуха формируется переобогащенная топливная смесь, которая и детонирует;
  • затрудненный запуск двигателя — кислорода просто не хватает для нормального воспламенения топлива;
  • снижение мощности мотора — двигатель банально не успевает разгоняться.

Но самый лучший способ проверить исправность фильтра — открыть крышку и посмотреть на него самому. Для этого потребуются только гаечный ключ или отвертка, в зависимости от типа конструкции воздуховода в вашем автомобиле. Подробную инструкцию, как поменять воздушный фильтр, вы найдете в технической документации авто. Но не забывайте, что помимо установки новой детали, нужно провести чистку трубопровода. А этот процесс стоит доверить профессионалам.

А теперь поговорим о самом интересном. Даже среди опытных водителей есть особо находчивые, которые считают: «Да зачем этот фильтр вообще менять? И так сойдет». Так вот, такое отношение чревато серьезными проблемами для всего автомобиля:

  • Из-за отсутствия нормального давления воздуха быстрее изнашивается цилиндро-поршневая группа. Сразу это не ощущается, но первые проблемы возникнут уже после 5 000 пробега на загрязненном фильтре. Троение мотора, детонация, проскакивание тактов — это только основные признаки действительно серьезных проблем.
  • Топливо сгорает не полностью, из-за чего сбиваются такты двигателя. Кроме того, существует опасность, что бензин зальет свечи зажигания и выведет их из строя.
  • Если фильтр изношен настолько, что пропускает пыль и песчинки, то это быстро приведет к засорению двигателя. Единственное «лекарство» от него — полная переборка, которая стоит в 50 раз дороже, чем новый фильтр.
  • В случае, если фильтровальный слой порван, существует опасность, что в двигатель попадет нечто большее, чем просто песчинка. Гранитный камешек диаметром 3 мм, который залетит в камеру сгорания, почти со 100% вероятностью приведет к полному разрушению поршня и сильному повреждению цилиндра. А тут выход один — только замена двигателя.

Так что лучше не рисковать своим железным другом и вовремя вспоминать о сроках замены воздушного фильтра. Ведь его покупка обойдется вам намного дешевле, чем установка нового двигателя.

А если вы хотите, чтобы замену воздушного фильтра вам сделали профессионалы и попутно провели полное обслуживание системы, Autobooking вам поможет! В онлайн-каталоге собраны сотни автомастерских со всех крупных городов Украины.

Выбирайте команду специалистов с помощью удобной системы рейтингов и оценок, а интерактивная карта подскажет наиболее удобный маршрут к автомастерской. Меняйте воздушный фильтр вместе с Autobooking и будьте уверены в отличной работе своего автомобиля.

Найти сервис по замене воздушного фильтра Вы можете воспользовавшись формой ниже для поиска СТО:

Воздушный фильтр: расположение замена

Уже сейчас автовладельцы становятся более компетентными, чем были раньше и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов, а также тщательно подходят к своевременному вопросу технического обслуживания своего автомобиля. Однако, существует ряд вспомогательных деталей и систем, которые не являются первостепенными, вследствие чего автовладельцы не уделяют им должного внимания, считая, что это никак не сможет повлиять на работу автомобиля.

Здесь хотелось бы привести пример: нет такого автовладельца, который не позаботится о замене масляного фильтра, который предназначен для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел. Однако о том, что необходимо своевременно провести замену фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Как Вы уже, скорее всего, догадались, в статье пойдёт речь об автомобильном салонном фильтре.

Для чего предназначен воздушный фильтр?

Воздушный фильтр в машине предназначен для удаления вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. И сейчас у многих возникнет вопрос, а зачем этому придавать большое значение, если вредные вещества попадают в салон ещё при открытии дверей автомобиля. И здесь, конечно, не поспоришь, однако есть большое но!

Концентрация веществ, попадающих в салон автомобиля при открытии дверей не опасна для здоровья человека, превышение концентрации опасных веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный. Именно в данном случае выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственной близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз.

Расположение фильтра.

Расположение салонного фильтра в первую очередь зависит от марки автомобиля. Он будет находиться либо под приборной панелью со стороны водителя, либо на внутренней стороне бардачка, под капотом. Если Вы всё-таки не смогли найти месторасположение салонного фильтра, то существенно упростит поиск инструкция по эксплуатации автомобиля.

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Замена фильтра

Как мы уже писали выше, многие автовладельцы замену салонного фильтра не считают обязательной процедурой, а некоторые и вовсе не подозревают, что его необходимо менять. Автовладелец всегда должен помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта владельца, но и от его самочувствия и здоровья, на что влияет чистый воздух в салоне. Как правило, срок службы салонного фильтра всегда указан в эксплуатационной книге, но стоит заметить, что срок службы салонного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля, запыленности на дорогах.

Также заметим, что судить о том, пригоден или нет по внешнему виду салонный фильтр не стоит. Отслужив положенный срок, фильтр уже не в состоянии бороться с ядовитыми газами, а то и может навредить.

Одни из общих признаков необходимости замены салонного фильтра.

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по следующим признакам:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности воздушного потока все равно не хватает;
  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *