Расположение клемм на аккумуляторе: Типы и схема расположения клемм на аккумуляторах

Содержание

Типы корпусов, клемм и креплений автомобильных, грузовых, судовых и мотоциклетных аккумуляторов

    Перейти в каталог

     

       В нашем каталоге аккумуляторов использованы стандартизованные обозначения различных характеристик аккумуляторов. С одной стороны фильтры по параметрам дают вам возможность быстро подобрать аккумулятор, с другой стороны не все знают используемые обозначения.

        В этой статье мы хотим остановиться на основных характеристиках и обозначениях (видео обзор).

       Первым в нашем фильтре идет выбор производителя, тут все просто, можно приобрести лучшее, но подороже например Varta, или оригинал, а можно  подешевле например Delta. Следующая характеристика емкость, чем она больше, тем дольше вы сможете крутить стартером в случае необходимости или стоять на парковке с габаритами. На понятных характеристиках типа длина, выстота, ширина останавливаться не будем. Далее тип крепления аккумулятора в автомобиле, все данные мы свели в таблицу с иллюстрациями см. ниже. Расположение клемм аккумулятора, по аналогии с предыдущей характеристикой см в таблице. Тип клемм очень важная характеристика тоже проиллюстрированна в таблице, выбирайте внимательно т.к с другим типом клемм подключить аккумулятор сложно. Ток холодного пуск мы приводим по двум стандартам DIN и EN между ними связь не прямая один и тот же аккумулятор при испытаниях по EN показывает существенно более высокие токи, чем по DIN. На что влияет пусковой ток, чем он выше, тем быстрее крутит стартер при запуске особенно это важно на морозе, оборотной стороной является повышенная нагрузка на детали стартера.

       Примечания в каталоге EFB батарея это новейшая технология производства свинцовых батарей. Пластины в них толще традиционных электролит почти полностью находится в специальных пакетах обтягивающих пластины. Эти аккумуляторы долговечнее традиционных свинцовых, меньше боятся глубоких разрядов. У них выше пусковые токи. Электролита примерно в 3 раза меньше. Следующий тип AGM в них электролит находится в виде геля. Если при аварии корпус треснет, то электролит не вытекает.  Далее батареи heavy duty расчитаны на тряску и вибрации. Есть еще гелевые батареи, не от слова гелий, а от слова гель. В чем то похожи на AGM электролит находится внутри в виде густого геля. Эти аккумуляторы можно устанавливать, хоть вверх ногами. Рекомендованы для автомобилей где аккумулятор в салоне, типа Порше Кайен, Фольксваген Таурег и пр. Не боятся сильных разрядов. Намного долговечнее свинцовых. НО есть недостатки стоят в 1,5-2 раза дороже свинцовых. Если холоднее минус 50 практически не работают. В случае перезаряда (неисправный регулятор или не та зарядка) очень быстро выходят из строя.  Следующая характеристика пригодность для старт стоп. Если у вас автомобиль с такой системой выбирайте пригодный для нее аккумулятор, обычный быстро выйдет из строя. А вот на обычных авто можно применять аккумуляторы для старт стоп, стоят они, правда, дороже.

     

     





























     

    Типы расположения клемм аккумуляторов

     


     

    тип 0 обратная полярность


     

    тип 1 прямая полярность

     

    0+1 две пары клемм под прямую и обратную полярность


     

    тип 2


     

    тип 3


     

    тип 4


     

    тип 5


     

    тип 9  двойная судовая

     

     

    Типы клемм аккумуляторов

     


     

    T1- клемма азиатский конус


     

    1 и 1 (EN) и 1/3 и 8 — европейский конус


     

    3 (JIS)-клемма азиатский конус


     

    Мотоциклетные клеммы  перед цифрой добавляем Y. Соответственно представленны клеммы с Y1 по Y14


     

    21  — боковой тип клемм

     

     

    Типы креплений аккумулятора

     


     

    B00- корпус аккумулятора не имеет специальных выступов для крепления, как правило устанавливается в специальный отсек и зажимается сверху стяжной рамкой 


     

    B01- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора


     

    B03 и B13-крепление похоже на B00 но форма нижнего крепления другая отличия на картинке


     

    B04- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора


     

    B05- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора


     

    B07- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора


     

    B09- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора

     

    B11-без каких либо специальных элементов крепления


     

    B13- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора

     

    B1-korean

    Полярность аккумулятора — что означает и как правильно определить полярность?

    Полярность – расположение на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими элементами. Так как полюса всего два – положительный и отрицательный, то и вариантов расположения их немного – прямое и обратное. Мы рассмотрим по отношению к чему принято определять расположение клемм, что будет если случайно перепутать полюса, когда специально делается переполюсовка.

    Содержание

    • 1 Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора
    • 2 Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная
    • 3 Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора
    • 4 Полярность грузовых аккумуляторов
    • 5  Как определить полярность аккумулятора
    • 6 Что означает обратная полярность аккумулятора
    • 7 Смена полярности аккумулятора
    • 8 Видео

    Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора

    Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.

    Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов. Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.

    Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой.

    Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная

    У каждого аккумулятора есть лицевая сторона, снабженная маркетинговыми и информационными наклейками. Если поставить аккумулятор лицом к себе, клеммы располагаются по правую и левую руку.

    «Прямая» полярность в маркировке иногда отмечается цифрой 1. Это российская компоновка аккумуляторов. Если аккумулятор стоит лицом, плюсовая кнопка под левой рукой, красная или с рифленым плюсом. Правая – отрицательная

    «Обратная» полярность в классификациях отмечается цифрой «0». Чтобы определиться, нужно поставить аккумулятор лицом к себе. Левая рука ляжет на отрицательную клемму, а правая – на положительную.

    Прямая и обратная полярность обозначают различие во внутренней схеме контактов банок на ту или другую сторону. Практически это значит, при замене аккумулятора владелец может перепутать полюса при подключении к шинам авто.

    Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора

    Ничем другим, кроме расположения полюсов, прямые и обратные схемы соединения банок в батарею не отличаются. Но при установке в гнездо не того аккумулятора могут возникнуть проблемы. Их будет еще больше, если не подойдут провода или перепутаете полярность.

    Полярность грузовых аккумуляторов

    Конечно, лучше поставить аккумулятор правильной полярности, но места под капотом больше, провода длиннее, поэтому правильно подсоединить можно любой аккумулятор. Важно не перепутать полюса при сборке схемы. В связи с тем что аккумуляторы для грузовиков габаритнее, вариантов подсоединения в них больше – полюса располагаются по вертикали, горизонтали и диагонали, меняясь местами.

     Как определить полярность аккумулятора

    На грузовых авто установлены емкие и тяжелые аккумуляторы. У них точно также как определяется прямая и обратная полярность. Справа положительный полюс – прямая полярность, отрицательный – обратная. Только смотреть нужно не с лица, а со стороны, где ближе выводы. И обратная полярность в грузовом авто маркируется цифрой «3», а прямая цифрой «4». Если контакты расположились по диагонали – они маркируются цифрой «2». Есть еще виды расположения полюсов с маркировкой «9» и «6»

    Что означает обратная полярность аккумулятора

    Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадкиотносительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным. Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор. Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.

    Смена полярности аккумулятора

    Смена полярности аккумулятора может произойти случайно или преднамеренно. Если вы перепутали клеммы при прикуривании – материальные издержки как донору, так и акцептору обеспечены.

    Если случайно произвели смену полярности в своем авто, то в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем – диодный мост. Чем быстрее заметили косяк – тем меньше потери.

    Смена полярности, как переполюсовка применяется для возвращения работоспособности сульфатированному АКБ. Аккумулятор с аппетитом ест сульфат свинца, очищая пластины. Но переполюсовка – работа аккумулятора вопреки правилам. Вынужденная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать при десульфатации двойную смену полярности.

    Видео

    Полярность прямая, обратная – вроде бы ясно все. Но случаются эксцессы. Предлагаем видео по теме.

     

    Полярность аккумулятора

    Как заменить заржавевшую клемму автомобильного аккумулятора

    Автор: Дэвид Райт
    (и 7 других участников)

    • Избранное: 9
    • Завершено: 15

    Сложность

    Умеренная

    Шаги

    12

    Необходимое время

    45 минут — 1 час

    Секции

    1

    • Терминал автомобильного аккумулятора
      12 шагов

    Флаги

    0

    • BackCar и грузовик

    • Полный экран

    • Опции

    • История

    • Скачать PDF

    • Править

    • Перевести

    • Встроить это руководство

    • org/HowToDirection»>

      Не забудьте вынуть ключ из замка зажигания и выключить автомобиль перед выполнением этого руководства.

    • Найдите клеммы в верхней части автомобильного аккумулятора. Рядом с каждой клеммой находится положительный (+) или отрицательный (-) знак, указывающий на заряд.

    • Положительная клемма выглядит в рабочем состоянии, но отрицательная клемма сильно покрыта коррозией. Этот терминал необходимо заменить.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Найдите гайку, расположенную сбоку терминала.

    • С помощью разводного ключа поверните гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить ее.

    • Используйте гаечный ключ или головку соответствующего размера, а не замки каналов, как показано на фото.

    • Вам не нужно полностью ослаблять гайку с болта, достаточно ослабить захват терминала на узле.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Не забывайте сначала снимать отрицательную клемму, а затем положительную. Это предотвратит замыкание на землю и возможное поражение электрическим током или возгорание.

    • Аккуратно используйте тряпку, чтобы снять клемму с аккумуляторного узла.

    • Будьте осторожны при работе с коррозией батареи, так как она может вызвать раздражение кожи и нанести вред при попадании в глаза.

    • Поместите терминал на тряпку или полотенце и убедитесь, что он не соприкасается с аккумуляторным узлом.

    Редактировать

    • На положительной клемме найдите гайку сбоку.

    • С помощью гаечного ключа поверните гайку против часовой стрелки.

    • Не нужно полностью откручивать гайку с болта, но достаточно, чтобы клемма легко снималась с узла.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      С помощью тряпки аккуратно снимите плюсовую клемму с узла аккумуляторной батареи.

    • Положите терминал на тряпку или полотенце и убедитесь, что он не соприкасается с аккумуляторным узлом.

    Редактировать

    • На отрицательной клемме найдите гайку стороной вверх.

    • С помощью гаечного ключа поверните гайку против часовой стрелки и снимите ее с болта.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Возьмите проволочную пластину сверху и осторожно снимите ее с болта.

    • В этот момент можно держать металлическую пластину руками, так как клеммы отсоединены от батареи и ничто не замыкает цепь.

    • Снимите нижнюю проволочную пластину с болта, аккуратно отложив ее в сторону.

    Редактировать

    • Отложите старую клемму аккумулятора и замените ее новой.

    • org/HowToDirection»>

      Замените проволочные пластины в том порядке, в котором они были сняты.

    • Хотя нет необходимости снова размещать тарелки в том же порядке, обычно рекомендуется придерживаться того порядка, в котором они были установлены.

    Редактировать

    • Поместите плоскую шайбу и навинчивающуюся головку, прилагаемую к клемме аккумулятора, на вертикальный болт.

    • Затяните головку по часовой стрелке и убедитесь, что проволочные пластины закреплены.

    • Не все аккумуляторные клеммные колодки поставляются с шайбой и навинчивающейся головкой. Если в вашем рюкзаке есть гайка, используйте гаечный ключ и затяните болт по часовой стрелке.

    Редактировать

  • Редактировать

  • Редактировать

    • На отрицательной клемме с помощью гаечного ключа поверните боковую гайку по часовой стрелке, чтобы затянуть ее.

    • org/HowToDirection»>

      Затем выполните те же действия с боковой гайкой положительной клеммы.

    • Чтобы обеспечить надежное соединение, убедитесь, что гайка плотно затянута и клемма не может легко отсоединиться.

    Редактировать

  • Автор

    с 7 другими участниками

    Значки:
    8

    +5 еще значков

    Команда

    Информация об аккумуляторе и обслуживание | R&J Batteries

    Информация об аккумуляторе и техническое обслуживание

    Регулярное техническое обслуживание аккумуляторной батареи вашего автомобиля может значительно увеличить срок ее службы. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать, как ухаживать за аккумулятором, а также получить информацию, которая поможет вам выбрать лучший аккумулятор для вашего автомобиля.

     

    • Обслуживание батареи
    • Как зарядить аккумулятор
    • Руководство по замене батареи
    • Типы клемм
    • Расположение клемм аккумулятора
    • Схемы подключения серии

     

    Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

    Надлежащий уход за аккумуляторной батареей обеспечит наилучшие рабочие характеристики и подачу энергии в автомобиль, мотоцикл, грузовик или другое оборудование. Несколько простых проверок каждые три месяца или около того также могут помочь увеличить срок службы батареи.

    Всегда думайте о безопасности прежде всего; надевайте защитные очки и перчатки при работе вблизи батарей.

    1. Проверьте уровень заряда аккумулятора с помощью индикатора «Глаз» или «Статус заряда» в верхней части аккумулятора. «Зеленый» указывает на исправную батарею, «Черный» или «Прозрачный» указывает на то, что вашей батарее может потребоваться зарядка или обслуживание. Простой вольтметр или мультиметр также можно использовать для проверки напряжения покоя аккумулятора. Показание от 12,6 до 12,9 вольт указывает на то, что батарея заряжена.
    2. Убедитесь, что кабельные соединения чистые, затянуты и не имеют следов коррозии. Удалите всю грязь или грязь с аккумулятора.
    3. Проверьте аккумулятор на наличие физических повреждений или вздутий, которые могут быть причиной перегрева или перезарядки.
    4. Если аккумулятор имеет съемные крышки, проверяйте уровень воды не реже одного раза в 6 месяцев. Долейте дистиллированной воды и не переполняйте, так как кислоте нужно место для расширения во время зарядки.
    5. Разряженные или разряженные батареи следует зарядить как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение из-за сульфатации. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, так как частичный заряд не предотвратит сульфатацию.
    6. Перед помещением на хранение всегда проверяйте, полностью ли заряжены батареи. Убедитесь, что напряжение заряда не падает ниже 12,3 В во время хранения.
    7. Убедитесь, что кабели аккумулятора имеют надлежащее сечение, чтобы обеспечить достаточный поток тока к аккумулятору и от него (послепродажные и вспомогательные системы).

    Если ваша батарея по-прежнему работает неправильно, обратитесь в ближайший магазин R&J Batteries. Мы можем бесплатно осмотреть, протестировать и составить отчет о состоянии вашей батареи, а также предоставить вам профессиональные советы о том, как вы можете получить максимальную отдачу от ваших батарей.

     

    Свяжитесь с нами Адрес магазина

     

    Как зарядить аккумулятор

    Прежде всего думайте о безопасности; всегда надевайте защитные очки и перчатки при зарядке аккумуляторов.

    Лучший способ зарядки аккумулятора вашего автомобиля зависит от типа вашего аккумулятора. Существует множество типов свинцово-кислотных аккумуляторов, и важно использовать правильный метод зарядки, чтобы избежать недозаряда или перезаряда, которые могут повредить аккумулятор.

    Генератор вашего автомобиля представляет собой базовое зарядное устройство, которое будет заряжать и поддерживать аккумулятор во время движения автомобиля, при условии, что аккумулятор не слишком сильно разряжен. Для глубоко разряженных аккумуляторов (слишком разряженных, чтобы завести автомобиль) рекомендуется использовать автоматическое или интеллектуальное зарядное устройство, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Эти зарядные устройства могут использоваться для зарядки нескольких различных типов аккумуляторов благодаря их многоступенчатой ​​зарядке и способности определять состояние заряда аккумулятора.

     

    Процедура зарядки аккумулятора:
    • Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду. (только доступные батареи)
    • Проверьте корпус батареи на наличие повреждений и удалите коррозию.
    • При зарядке аккумуляторов может выделяться газообразный водород. Убедитесь, что место зарядки хорошо проветривается и поблизости нет источников воспламенения (искры, пламя).
    • Перед включением зарядного устройства подсоедините провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора: красный положительный провод к положительной клемме, а черный отрицательный провод к отрицательной клемме.
    • Включите зарядное устройство — никогда не прикасайтесь к проводам, когда зарядное устройство включено
    • Выберите химический состав (гелевый, влажный/AGM, кальций) на зарядном устройстве, а также скорость зарядки в амперах, если она регулируется. Стремитесь к 10-20% емкости аккумулятора в ампер-часах или позвоните в R&J Batteries для получения помощи, если вы не уверены.
    • Время от времени проверяйте аккумулятор во время зарядки; неисправные аккумуляторы могут перегреваться. Если батарея становится слишком горячей, немедленно выключите ее, убедитесь, что скорость зарядки не превышает 20% емкости батареи в Ач, и дайте полностью остыть, прежде чем возобновить зарядку.
    • Перед отсоединением зарядных проводов отключите питание зарядного устройства.
    • Перед проверкой напряжения дайте аккумулятору отдохнуть не менее одного часа, чтобы рассеять поверхностный заряд. Напряжение полностью заряженной батареи должно составлять от 12,7 до 13,0 вольт.

    Некоторые зарядные устройства не будут заряжать аккумулятор, если напряжение очень низкое (ниже 7 вольт), и вам придется обратиться к специалисту по аккумуляторам, чтобы он зарядил и проверил его для вас.

    Поддержание батареи в заряженном состоянии — отличный способ продлить срок ее службы и избежать преждевременной замены. R&J Batteries предлагает профессиональные услуги по зарядке, замене и тестированию аккумуляторов, которые подходят для всех типов аккумуляторов и могут точно оценить состояние вашего аккумулятора. Свяжитесь с нами сегодня!

     

    Руководство по замене аккумуляторной батареи

    Будьте предельно осторожны при замене аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Мы рекомендуем носить защитные очки во время процедуры замены. Убедитесь, что двигатель, фары и все аксессуары выключены, прежде чем снимать старый аккумулятор. Проверьте, есть ли в автомобиле компьютеризированная электрическая система. Большинству автомобилей с бортовыми компьютерными системами требуется альтернативный источник питания или память для поддержания питания, когда аккумулятор автомобиля отключен. Отключение аккумулятора на некоторых автомобилях без модуля памяти может привести к появлению кодов неисправностей или потенциальному повреждению компьютеризированных систем или другого электрического оборудования.

    Всегда проверяйте новый аккумулятор по сравнению с существующим аккумулятором, чтобы убедиться, что он подходит для применения по размеру, прижимам, конфигурации клемм, мощности запуска и зазору под крышкой.

     

    Расположение клемм аккумулятора

    Пожалуйста, используйте следующую информацию в качестве справочной информации при рекомендации схемы расположения клемм для вашей батареи.

    При определении расположения клемм всегда смотрите на сторону клемм (ближайшие к вам клеммы), чтобы избежать путаницы/неправильного толкования.

    Клеммы аккумулятора для различных применений

    Клеммы аккумулятора — это электрические контакты, используемые для подключения нагрузки (вашего автомобиля или другого оборудования) или зарядного устройства к аккумулятору. Они бывают самых разных конструкций, размеров и функций в зависимости от типа.

    R&J Batteries предлагает сменные аккумуляторные клеммы для ваших аккумуляторов во всех местных магазинах по всей Австралии, подходящие для широкого спектра брендов и моделей. От того, какой у вас аккумулятор, будет зависеть тип клемм аккумулятора, который вам нужен.

     

    Клеммы автомобильных аккумуляторов

    Обычно на автомобильных аккумуляторах есть три типа клемм, в зависимости от типа транспортного средства, будь то автомобиль, грузовик или транспортное средство для отдыха. Некоторые батареи поставляются с клеммами в двух разных конфигурациях. Важно убедиться, что вы выбрали правильную конфигурацию, так как это может помешать кабелям аккумулятора.

     

    Три типа:

     

    Клеммы SAE

    SAE является стандартом для большинства автомобилей. Состоящие из двух свинцовых столбов в форме усеченных конусов, расположенных на верхней части батареи, они имеют несколько разные диаметры для обеспечения правильной электрической полярности.

     

     

     

    Клеммы JIS

    Клемма аккумулятора JIS аналогична клемме SAE, но меньше. Как и в случае с SAE, положительное значение больше отрицательного, но оба они меньше, чем их аналоги SAE. Большинство старых японских автомобилей были оснащены терминалами JIS.

     

     

    Г-образные клеммы

    Г-образные клеммы состоят из Г-образной стойки с отверстием под болт на вертикальной стороне. Как правило, они используются для аккумуляторов в некоторых европейских автомобилях, мотоциклах, газонных и садовых устройствах, снегоходах и других транспортных средствах малой грузоподъемности.

     

    Клеммы для морских аккумуляторов

     

    Клеммы для морских аккумуляторов

    Клеммы для морских аккумуляторов обычно имеют двойные контакты: резьбовой штырь 3/8”-16 для плюса и резьбовой штифт 5/16”-18 для негатив вместе с парой конических штифтов SAE

     

     

    Сменные клеммы аккумулятора от R&J Batteries

    Если вам нужна сменная клемма аккумулятора, обратите внимание на широкий ассортимент R&J Batteries. Наша опытная команда будет рада помочь вам найти подходящую сменную клемму для вашей батареи, независимо от того, ищете ли вы аккумулятор глубокого цикла, коммерческий или конкретный бренд, такой как ACDelco.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *