Форд капри: купить, продать и обменять машину

Содержание

История Ford Capri (Форд Капри), особенности



Ford Consul Capri

Первой моделью Ford, в названии которой присутствовало слово Capri, была Ford Consul Capri, которая, в свою очередь, была вариантом кузова «хардтоп-купе» Ford Consul Classic. Выпускалась эта модель в период с января 1962 по июль 1964 года на заводе в Дагенхеме (Dagenham, пригород Лондона).

Проект Consul Capri носил кодовое название «Sunbird», так как состоял из элементов дизайна Ford Thunderbird и Ford Galaxie Sunliner

Редкий Ford Consul Capri



Ford Consul Capri и Ford Consul Classic

Подобно седану Консул Классик на передней части Консул Капри располагались двойные фары. Стеклоочестители имели несколько скоростных режимов работы, дисковые тормоза, затемнение подсветки приборной панели, прикуриватель – довольно богатый набор опций для того времени.



Прототип Ford Consul Capri: Sunbird, фронт

Изначально в 4-цилиндровом двигателе 1340 куб. см (модель 109Е) коленвал крепился на трех подшипниках и из-за этого двигатель имел не большой ресурс работы и довольно часто требовал ремонта. Поэтому начиная с августа 1962 года, автомобиль начал комплектоваться более прогрессивным 1498-кубовым двигателем (модель 116E), где коленвал имел пять точек крепления.



Прототип Ford Consul Capri: Sunbird

Первые 200 автомобилей Ford Consul Capri ручной сборки с левосторонним управлением были изготовлены только для экспорта. На ближайшей франкфуртовской выставке были проданы 88 экземпляров этой модели. Позже, до окончания производства, в Германии было продано еще 500 автомобилей. Модели Капри Консул 109/110 (с двигателем 1340 куб.см) и 116/117 (с двигателем 1498 куб.см) являются одними из самых редких автомобилей произведенных Ford Britan.

В феврале 1963 года появилась версия GT, где был установлен новый двигатель GT, разработанный Cosworth (заводской код 116E). Капри был задуман как часть серии классических автомобилей Форд, но его кузов был сложным и дорогим в производстве. Объем продаж был неутешительным.



Ford Consul Capri, фронтальный ракурс

Ford Consul Capri был снят с продажи после того, как за два с половиной года, было продано лишь 19 421 машин, из которых 2002 были модели GT. Производство Consul Capri было прекращено в июле 1964 года. На смену ему пришел Ford Corsair.



Ford Consul Capri 1961 года

Сегодня модель Ford Consul Capri или Capri Classic многими давно забыта. Все помнят другой Ford Capri, который выпускался с января 1969 по 1987 гг.

Эра Ford Capri



Ford Capri RS 2600 (1970-74 гг.)

При схожем названии (Ford Capri / Форд Капри) – это был уже совсем другой автомобиль. И его ожидала совсем инная судьба. Потому что, как стало известно аж в 2010 году, автором его был американский дизайнер Филип Кларк, который был один из главных разработчиков знаменитого Ford Mustang.

Этот Capri, использовавший механические компоненты от Ford Cortina, был задуман как европейский аналог Ford Mustang. И он стал очень успешным автомобилем, всего было продано около 1,9 млн единиц за время его выпуска.

У Капри постоянно существовал широкий выбор двигателей, включая мощные V6 (Essex и Cologne) для богатых комплектаций и рядные четырех-цилиндровые (Kent), а также V4 (Taunus) для более простых моделей. Хотя Капри не была официально сменена, однако, фактически сменой стала Ford Probe второго поколения, появившаяся на европейском рынке в 1992 году.

Ford Capri Mk I (1969 – 1974)

В 1964 появился Mustang, а в 1965 было решено разработать альтернативную машину для Европейского рынка. Так у британского подразделения Ford появилась достойная альтернатива Ford Mustang – Ford Capri с кузовом Coupe.

Вначале этот автомобиль хотели назвать Colt, однако это название было отклонено из-за существования одноименной торговой марки у Mitsubishi. Так у первого неудачного Ford Consul Capri появилась вторая успешная автомобильная жизнь с названием Ford Capri.

Первый Форд Капри был представлен в январе 1969 года на Брюссельском автосалоне, продажи начались с февраля этого же года.



Ford Capri GT XLR Special 1972 года

Настоящее купе, двухдверное, четырехместное, заднеприводное, со смещенным назад салоном и вытянутым носом, сравнительно компактное и легкое, что и требовалось европейским эстетам с не самыми высокими доходами.

Хотя автомобиль имел кузов купе, Ford хотел, чтобы Capri Mk I был доступным для широкого круга потенциальных покупателей. Для этого, автомобиль был доступен с различными двигателями, британские и немецкие заводы производили разные линейки.

Модели с континента оснащались 1,3/1,5/1,7 литровыми двигателями Taunus V4, а британские — рядными четверками Kent объемом 1,3 либо 1,6 литров. Двух-литровые британский двигатель Ford Essex V4 объемом 2 литра и немецкий двигатель Ford Cologne V6 были топовыми.

В конце года появились новые спортивные версии: 2300 GT в Германии, с двух-камерным карбюратором, мощностью 125 л. с. (92 кВт), и в сентябре 1969 года 3000 GT в Великобритании, с двигателем Essex V6, мощностью 138 л. с. (103 кВт). Трансмиссия была заимствована от Cortina. Всего существовало 26 вариантов комплектации (X-pack, L-pack и R-pack).



Ford Capri RS 3100

Новый кузов имел ходовую часть, очень похожую на 1966 Cortina. Задняя подвеска состояла из ведущего моста на рессорах со штангами короткого радиуса. Спереди установлена подвеска Макферсон, в сочетании с реечным рулевым управлением, рулевая колонка складывалась при авариях и столкновениях.

В 1971 на некоторое время Capri3000GT стал самым быстрым среди автомобилей Ford. В 1972 году произвели файслифтинг модели, внесли около 150 изменений. Начали устанавливать мотор Pinto 1600 см³.

В мае 1969 года начались поставки Capri на австралийский рынок, а в апреле 1970 года он был представлен на североамериканском и южноафриканском рынках. Все эти версии использовали двигатель Kent объемом 1,6 литров, хотя в 1971 году 2-литровый рядный четырех-цилиндровый двигатель Pinto сменил его на некоторых рынках.

Исключением был Perana, собираемый Basil Green Motors около Йоханнесбурга, оснащаемый двигателем 302ci V8 Windsor. Capri V8 Perana был уникальным и единственным двигателем Capri V8, который был когда-либо официально санкционирован Ford.

Capri продавался даже в Японии с моторами 1,6 и 2,0 в комплектации GT. Но на автомобили с 2-литровым двигателем японские владельцы обязаны были платить ежегодный налог, что ограничивало спрос на эти модели.

Версия с двигателем Cologne V6 объемом 2637 см³ выпускалась Weslake в сентябре 1971 года, и называлась Capri RS2600. На этой модели использовался впрыск Kugelfischer, поднявший мощность до 150 л. с. (110 кВт). На RS2600 также изменилась подвеска, коробка передач, появились облегченные кузовные панели, вентилируемые дисковые тормоза и алюминиевые колесные диски.

Первым Ford Special был Capri Vista Orange Special. Capri Special был запущен в ноябре 1971 года и собирался на базе моделей 1600 GT и 2000 GT. Он был доступен только в цвете vista orange и опционально имел багажник, спойлер и предкрылки на заднем стекле — прямые отсылки к Mustang. Special также имел в стандарте кнопочное радио, тканевую обивку, инерционные ремни безопасности, обогрев заднего стекла и черную виниловую крышу. Всего было выпущено 1200 единиц Vista Orange Capri Specials.

Одним из последних оригинальных Mk I в ограниченном количестве был вариант, который имел металлический зеленый или черный цвет с красным салоном. По интерьеру отличался тканевыми вставками на сиденьях, аварийной сигнализацией, лампой для чтения карт, открывающимся задним стеклом, виниловой крышей и выпуклым капотом. Эта специальная серия была доступна только с 1,6- или 2,0-литровым двигателями и имела полное название GTXLR Special.

Ford Capri Mk II (1974 – 1978)

В 1974 году в свет выходит второе поколение Capri. Машина превзошла предшественницу в габаритах, хотя во многом на нее походила. Тип кузова изменился на Hatchback (3 двери, 4 места, багажник 630 литров), что делало автомобиль более практичным и подходящим для повседневного вождения.

Кроме того, были внесены изменения в ходовую часть. Под капотом устанавливались моторы OHC семейства Pinto (1300, 1600 и 2000 см³) и V6 Essex (3000 см³). Набор опций постоянно расширялся. Capri II выпускался только 4 года с 1974-1978.










Ford Capri 3000 Ghia, 1974 года

По тем временам Capri II был очень хорошо отлаженным и надежным автомобилем. Для Германии Capri оснащался 1,3-литровым 55-сильным (40 кВт), 1,6-литровым 72-сильным (53 кВт), 1,6-литровым GT 88-сильным (65 кВт) или 2-литровым 99-сильным (73 кВт) рядными четырех-цилиндровыми двигателями, а также 2,3-литровым V6 мощностью 108 л. с. (79 кВт) и британским 3-литровым V6 мощностью 140 л. с. (103 кВт).

Двигатели были доступны с четырех-скоростной механической коробкой передач (Ford Type 5) или с одной из новых тркх-скоростных автоматических коробок передач Ford C3, доступных на всех моделях, кроме 1,3.

Автоматическая коробка C3 оказалось очень популярным вариантом среди покупателей Ghia, поэтому она стала стандартом на всех моделях Ghia после 1976 модельного года, а четырех-ступенчатая механическая коробка передач стала опцией.

Несмотря на то, что технически автомобиль был похож на первое поколение, Capri II был изменен, получил более крупный кузов и более современную приборную панель, включая уменьшенный руль. 2-литровая версия двигателя Pinto появилась в европейских моделях и расположилась ниже 2,3- и 3-литровых V6.



Ford Capri 3.0 Ghia 1977 года

Capri по-прежнему имел большие прямоугольные фары, по которым проще всего можно было отличить второе и третье поколения. Большие передние дисковые тормоза, стандартный генератор переменного тока и передний воздухозаборник на всех моделях S включали список модификаций.

Продажи Capri продолжились в Японии, в соответствии с требованиями японских правил, но продажи были уже не столь успешными, как у предыдущего поколения.

В марте 1975 года Ford запустил специальную серию John Player Special (известную как JPS). Доступный только в черном или белом, JPS имел позолоченные колеса, персональный модернизированный интерьер из бежевой ткани и черных ковров. В мае 1976 года, с уменьшением продаж, ушли переходные модели 3.0 GT, уступив моделям 3.0 S и Ghia. В октябре 1976 года производство было ограничено только на одном заводе, и в следующем году Capri покинул американский рынок всего с 513 500 проданными моделями.

В 1977 году дилеры Ford RS стали предлагать различные доработки для Capri, Escort, Cortina и Fiesta. Автомобили с этими модернизациями называли «X Pack».

Ford Capri Mk III (1978 – 1986)

Ford Capri, созданный в 1978-ом, представлял последнее поколение автомобиля и отличался более солидным и энергичным обликом. Была значительно улучшена аэродинамика, на вытянутом капоте появилась характерная выштамповка, вместо прямоугольной оптики стали использоваться модные тогда сдвоенные круглые фары с галогеновыми лампами. В задней части кузова появился спойлер, на дверях — молдинги.

Интерьер остался практически без изменений по сравнению с Ford Capri II. А вот амортизаторы стали газовыми. Более мощные модификации были оснащены усиленным стабилизатором поперечной устойчивости.



Ford Capri 2.8i 1986 года

В гамме силовых агрегатов появился 2,3-литровым V6, а также продвинутый 2,8-литровый двигатель V6 с центральным топливным впрыском. Наряду с четырехпозиционной механической КПП стала предлагаться и трехступенчатая автоматическая трансмиссия. При всем этом, базовая версия машины комплектовалась четырехцилиндровым 1,3-литровым мотором. Существовали комплектации L, LS, GL, GL, S, Laser, S и Ghia.

Конструкция постепенно совершенствовалась, оставаясь при этом по-прежнему надежной и простой. В результате настойчивой модернизации классической конструкции (переднерасположенный мотор, задний привод, рессорный задний мост), у инженеров Ford получился впечатляющий результат: хорошее поведение подвески колес, точное рулевое управление, неплохая устойчивость на поворотах. К недостаткам Capri III можно отнести разве что плохую обзорность с водительского сиденья, особенно назад.



Ford Capri Mk3 (1981-1987 гг.)

Форд пытался поддерживать интерес в 1977 году вариантами Ford Rallye Sport, Series X, «X Pack». Несмотря на популярность спортивных моделей в Великобритании за большее время производства, третье поколение Капри было также одним из самых угоняемых автомобилей в Великобритании в течение 1980-х и начале 1990-х годов, и относилось к категории «высокого риска».

Последняя Капри выпускалась на заводе в Кельне, Западная Германия. В последний год производства выпускались только модели с правым рулем для британского рынка. Не было никакой прямой смены Капри, поскольку спрос на спортивные купе этого типа в последние годы сократился, и многих конкуренты уже ушли из этого сектора рынка.



Ford Capri 3.0S, Mk3

Бесспорно, для своего времени Ford Capri выглядел ничуть не хуже прославленных европейских спорткаров, хотя его кузову явно не доставало тех рельефной проработки, покатости форм и объемов, которыми щеголяли тихоокеанские автомобили.

Производство Ford Capri в общей сложности длилось в течение 18 лет. Было выпущено 1,9 миллиона единиц в трех поколениях с двумя крупными фейслифтингами в 1970-х годах. Последняя модель автомобиля сошла с конвейера в 19 декабря 1986 года.

Второе возрождение Capri



Прототип Ford Capri 2014

После длительного забытия в массмедиа начали проявляться слухи о попытках реинкарнирования некогода популярного Ford Capri. Так, в 2014 году во французском издании L’Automobile Magazine появилось сообщение компании Форд о планах возродить этот автомобиль в новом стиле Ford, который лег в основу модели Fusion, известной на нашем рынке как Ford Mondeo.



Прототип Ford Capri 2014

В издании сообщалось, что базовая версия возрожденного Ford Capri будет иметь четырехцилиндровые моторы с наддувом и привод на передние колеса. Но не исключено появление полноприводных гибридных версий с электроприводом на задние колеса.



Прототип Ford Capri 2014, открытые двери

По слухам 2018 года новый Ford Capri может появится в исполнении двухдверного купе на базе Fusion с большим количеством вариантов двигателей, чтобы удовлетворить запросы самых требовательных клиентов.



Прототип Ford Capri 2018

Предполагается, что новая Капри может быть выполнена на платформе CD4 Ford. Модульная система шасси позволяет изготовить автомобиль с более короткой колесной базой. В отличие от более тяжелого седана, у купе ожидается совершенно инная настройка подвески. Большинство слухов сообщают полностью независимые переднюю и заднюю подвески.

Купити Форд Капрі з Німеччини на Automoto.ua

Focus

10255

Fiesta

8615

Kuga

6573

Mondeo

2822

Puma

2635

EcoSport

2572

Transit

2194

S-Max

1915

C-Max

1797

Transit Custom

1610

Ranger

1574

Mustang

1239

Galaxy

1069

KA+

825

Tourneo Custom

778

Transit Connect

630

B-Max

542

KA

525

Edge

440

Tourneo Connect

425

Grand C-MAX

385

Fusion

379

Transit Courier

304

Tourneo Courier

216

Mustang Mach-E

214

Grand Tourneo

188

F-150

168

Tourneo

132

Escort

130

  • {{ label. name }}

    ×

Назад до пошуку

Всього оголошень

Сортувати:

По релевантностіВід дорогих до дешевихВід дешевих до дорогихВід старих до новихВід нових до старих

13.12.2022

18 460 $

740 061 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 18460)) }} грн

Ford Capri, 1978 р.в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

90 тис. км

Європа

12.12.2022

15 788 $

632 940 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 15788)) }} грн

Ford Capri, 1975 р. в.

Бензин 1.26 л.

Ручна / Механіка

58 тис. км

Європа

11.12.2022

18 421 $

738 497 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 18421)) }} грн

Ford Capri, 1978 р.в.

Бензин 2.95 л.

Ручна / Механіка

90 тис. км

Європа

11.12.2022

33 684 $

1 350 391 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 33684)) }} грн

Ford Capri, 1983 р.в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

140 тис. км

Європа

10.12.2022

10 432 $

418 218 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 10432)) }} грн

Ford Capri, 1981 р.в.

Бензин 1.98 л.

Ручна / Механіка

52 тис. км

Європа

06.12.2022

16 789 $

673 071 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 16789)) }} грн

Ford Capri, 1984 р. в.

Бензин 2.3 л.

Ручна / Механіка

88 тис. км

Європа

06.12.2022

21 030 $

843 092 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 21030)) }} грн

Ford Capri, 1972 р.в.

Бензин 2 л.

Ручна / Механіка

75 тис. км

Європа

06.12.2022

16 789 $

673 071 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 16789)) }} грн

Ford Capri, 1984 р.в.

Бензин 2.3 л.

Ручна / Механіка

78 тис. км

Європа

05.12.2022

10 460 $

419 341 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 10460)) }} грн

Ford Capri, 1977 р.в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

58 тис. км

Європа

05.12.2022

14 737 $

590 806 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 14737)) }} грн

Ford Capri, 1981 р. в.

Бензин 2.8 л.

Ручна / Механіка

63 тис. км

Європа

05.12.2022

8 957 $

359 086 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 8957)) }} грн

Ford Capri, 1974 р.в.

Бензин 1.3 л.

Ручна / Механіка

50 тис. км

Європа

21.11.2022

32 753 $

1 313 067 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 32753)) }} грн

Ford Capri, 1983 р.в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

140 тис. км

Європа

Дивіться також:

б/у авто з Німеччини

810 090

б/у авто з Польщі

1 350

б/у авто України

233 606

трактора, спецтехніка

3 041

  • Cadillac

    256

  • Chevrolet

    5 192

  • Chrysler

    692

  • Dodge

    1 370

  • Ford

    11 921

  • Jeep

    2 171

  • Lincoln

    358

  • Tesla

    829

  • Jaguar

    434

  • Land Rover

    1 448

  • MINI

    559

  • Alfa Romeo

    223

  • Fiat

    2 471

  • Chery

    1 669

  • Geely

    1 175

  • Great Wall

    169

  • Daewoo

    5 310

  • Hyundai

    7 907

  • Kia

    5 086

  • SsangYong

    495

  • Audi

    9 419

  • BMW

    11 500

  • Mercedes-Benz

    12 627

  • Opel

    10 765

  • Porsche

    886

  • Smart

    498

  • Volkswagen

    23 258

  • ВАЗ

    15 199

  • ГАЗ

    1 749

  • ЗАЗ

    3 469

  • ИЖ

    237

  • УАЗ

    399

  • Москвич / АЗЛК

    583

  • Lada

    159

  • Citroen

    3 241

  • Peugeot

    5 416

  • Renault

    12 363

  • Acura

    459

  • Honda

    3 420

  • Infiniti

    1 165

  • Lexus

    2 571

  • Mazda

    5 595

  • Mitsubishi

    5 289

  • Nissan

    8 109

  • Subaru

    1 960

  • Suzuki

    1 029

  • Toyota

    9 151

  • Dacia

    1 309

  • SEAT

    1 102

  • Skoda

    10 090

  • Volvo

    1 955

  • Ravon

    61

Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark. name }} {{ model.name }}!

Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.

Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.

Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.

Залиште номер телефону — менеджер передзвонить і відповість на всі запитання

Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.

Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.

Ford Capri: история с 1969 по 1986 год

Характеристики

  • Главная
  • Характеристики

Ford Capri занимает особое место в сердцах автолюбителей.

50 лет спустя мы оглядываемся на то, что сделало его великим.

Автор: Люк Уилкинсон

2 февраля 2019 г.

2 февраля 2019 г.

Ford Capri был разработан как европейский аналог Ford Mustang. Впервые представленный публике в 1969 году, он позиционировался как дешевое, быстрое и веселое купе «два плюс два», предназначенное для рабочих. Это была очень успешная модель для Ford, производство которой продолжалось вплоть до восьмидесятых годов, и было продано почти 1,9-млн единиц за 17 лет производства.

Продаваемый под лозунгом «автомобиль, который вы всегда обещали себе», Capri пользовался огромным успехом в Европе и Великобритании на протяжении всего своего существования и по сей день сохраняет сильную базу поклонников. В 2019 году он отмечает свое 50-летие, поэтому мы решили пройтись по истории Ford Capri и рассказать вам о его славном прошлом.

Ford Capri первого поколения (1969–1974)

Capri вступил в фазу проектирования в 1965, совместная работа немецкого и британского подразделений Ford. Первоначально он должен был называться Colt (как дань уважения своему старшему брату Mustang), он был создан для привлечения более молодой аудитории с его длинным капотом, коротким хвостом и фальшивыми вентиляционными отверстиями в задних крыльях.

Форд инвестировал в проект 20 миллионов фунтов стерлингов. Первый автомобиль был построен в 1968 году, после чего последовал двухмесячный производственный цикл до официальной даты выпуска, чтобы гарантировать, что у каждого дилера Ford на привокзальной площади будет выставлен Capri как раз к его большому дебюту. Во время этого предварительного производственного цикла Форд провел время в суде с Mitsubishi, споря о правах на Colt Monika. Форд проиграл дело, вынудив их изменить название автомобиля на «Капри» для его официального дебюта в 1969 Брюссельский автосалон.

Как и Mustang, который был построен на той же платформе, что и более практичный седан Ford Falcon, Capri первого поколения был построен на той же платформе, что и MkII Cortina, чтобы снизить затраты. При стартовой цене 890 фунтов стерлингов он имел ведущий мост с листовыми рессорами и барабанными тормозами сзади, стойки MacPherson с дисковыми тормозами спереди и четырехступенчатую полностью синхронизированную коробку передач в стандартной комплектации.

Кроме того, как и у Mustang, у Capri был большой выбор двигателей, начиная с 1,3-литровых и 1,6-литровых четырехцилиндровых бензиновых двигателей Kent мощностью 53 л.с. и 64 л.с. соответственно. За ними последовал 2,0-литровый Essex V4 от Ford (с 93 л.с.) и 3,0-литровый Essex V6 мощностью 138 л.с., оба из которых сделали Capri способным развивать скорость свыше 100 миль в час.

Ford представил MkI Capri в Европейском чемпионате по кузовным гонкам в 1974 году, положив начало его последней и самой быстрой итерации; РС3100. Правила омологации ETCC гласили, что 1000 дорожных RS3100 должны быть построены, чтобы гоночный автомобиль имел право на участие, поэтому Ford усердно взялся за проект.

По крайней мере, так утверждалось. На самом деле Ford построил не более 250 экземпляров Capri RS3100, так как 1973 нефтяной кризис и снижение потребительского интереса задушили продажи. Дорожный автомобиль был оснащен модифицированной версией 3,1-литрового двигателя V6 гоночного автомобиля мощностью 148 л.с. и крутящим моментом около 250 Нм. Он отличался вентилируемыми дисковыми тормозами, заниженной и усиленной подвеской, спортивным выхлопом и функциональным спойлером с утиным хвостом, что означало, что он был способен разгоняться от 0 до 60 миль в час за 7,3 секунды и мог развивать максимальную скорость около 125 миль в час.

Несмотря на то, что в свое время его недооценивали, Capri RS3100 в настоящее время считается самой производительной и управляемой версией Capri первого поколения, и на сегодняшнем рынке классических автомобилей его цена может достигать 40 000 фунтов стерлингов.

Ford Capri второго поколения (1974 – 1978)

В ответ на нефтяной кризис 1973 года Ford решил изменить дизайн Capri для модели 1974 года, сделав его автомобилем, более подходящим для повседневного использования. Изменения включали укороченную носовую часть, более просторный салон, более практичный задний люк в виде раскладушки и складное заднее многоместное сиденье, что сделало Capri более маневренным и удобным в эксплуатации.

Ford также упростил управление Capri, смягчив его подвеску, добавив передние дисковые тормоза большего размера и предоставив покупателям возможность выбора автоматической коробки передач и усилителя рулевого управления для моделей с более высокими характеристиками. Чтобы решить проблемы с зарядкой, Ford оснастил MkII Capri стандартным генератором переменного тока вместо динамо-машины MkI, а для сохранения спортивного вида модели «S» и выше получили новую воздушную заслонку.

В рамках доработок Capri второго поколения получил упрощенную линейку двигателей. 3,1-литровый V6 от RS3100 был снят с производства, а 2,0-литровый Essex V4 был заменен более традиционным 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Pinto с улучшенной мощностью 98 л.с. Базовая модель с 1,3-литровым и 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем Kent осталась, а 3,0-литровый Essex V6 вернул себе позицию лидера модельного ряда.

Однако главным изменением Capri второго поколения стал способ его продажи. Ford представил ряд уровней отделки салона и спецификаций, которые понравились более широкому кругу покупателей, предлагая все, от модели 1300L с бедными характеристиками (в которой было немного больше, чем двигатель, четыре сиденья и рулевое колесо), вплоть до модельного ряда. топовые модели Ghia и Midnight Capri с уникальной окраской, легкосплавными дисками и спортивным рулевым колесом.

Ford Capri третьего поколения (1978–1986)

Известный как Project Carla, MkIII Capri начал свою фазу проектирования в 1976 году. обновления ограничены набором переработанных четырехугольных фар, парой новых крыльев, новым капотом, свежими бамперами и обновленными вариантами окраски и интерьера.

Всего Ford потратил около 480 000 фунтов стерлингов на разработку Capri третьего поколения, что является небольшой разницей по сравнению с 20 миллионами фунтов стерлингов, выделенными на разработку модели первого поколения. Чтобы компенсировать ограниченный бюджет, Ford замаскировал возраст Capri с помощью хорошо продуманной и экономной уловки, перекрасив хромированные бамперы и внешнюю отделку MkII в более современный атласно-черный и используя существующие инструменты для создания фирменного капота MkIII с капюшоном. .

Также в целях экономии, линейка двигателей MkII Capri была перенесена на MkIII оптом, что помогло наряду с несколькими незначительными улучшениями. Например, Ford обновил свой устаревший 1,3-литровый двигатель Kent новой головкой цилиндров с поперечным потоком (заменив устаревшую головку с обратным потоком предыдущей модели) и изменил форму отверстий цилиндров, что значительно повысило надежность. 3,0-литровый Essex V6 также получил переработанный воздухозаборник для предотвращения обледенения карбюратора.

В 1981 году все более строгие нормы выбросов вытеснили 3,0-литровый двигатель Essex V6, который Ford заменил 2,8-литровым двигателем V6 с впрыском топлива, позаимствованным у Granada. Прием к новому двигателю был хорошим. Современные автомобильные журналисты отмечали, что, хотя цена Capri позволяла конкурировать с BMW 323i или Alfa Romeo Alfetta 2000 GTV того времени, его двигатель был больше, его было дешевле обслуживать, он предлагал более совершенный привод и был быстрее.

Capri оставался в продаже до 1986 года, и его продажи постепенно снижались с каждым годом, поскольку водителей все больше привлекали меньшие, более быстрые и практичные горячие хэтчбеки. В 2010 году Ford заигрывал с идеей возродить фирменную табличку Capri с новым трехдверным хэтчбеком-купе на базе Focus, призванным конкурировать с Volkswagen Scirocco, но его планы не продвинулись дальше начальной стадии проектирования. Ford Capri даже сегодня остается культовым именем, любимым энтузиастами и достойным своего места в истории благодаря тому, как он сделал стиль спортивного купе и производительность доступными для обычных покупателей автомобилей. Ford вряд ли услышит призывы к тому, чтобы новый Ford Capri, воспроизводящий оригинальную формулу, замолчал в ближайшее время.

У вас когда-нибудь был Ford Capri? Расскажите нам о своем опыте в разделе комментариев ниже…

Ford Capri — европейский пони-кар, который появился до Mustang

Когда вы думаете о Ford, вы думаете о GT40 или Mustang, которые являются американскими моделями с большим наследием . Однако до того, как Mustang стал глобальным, в Европе был свой аналог пони-кара. Ford Capri был заднеприводным купе с колесной формулой 2+2, который мог быть как пригородным, так и воином выходного дня. Хотя название Capri в том виде, в котором мы его знаем, устарело, оно имеет долгую историю, и мы собираемся поделиться с вами всем, что знаем об автомобиле, который иногда называют «европейским Мустангом».

Европейский автомобиль, но с американским названием

До «европейского Мустанга» Форда название «Капри» использовалось на нескольких других автомобилях. Он использовался на довольно многих моделях Ford с 1950-х годов, первой из которых был Lincoln Cosmopolitan Capri 1950 года. Позже он был использован на Lincoln Capri 1952 года. Ford Capri даже не был первым европейским автомобилем, использующим это имя, поскольку это достижение принадлежит Ford Consul Capri 1961 года.

Вне зависимости от того, какой автомобиль использовал это название, всех их объединяло одно — это были двухдверные купе и кабриолеты. Было ясно, что это имя ассоциировалось с производительностью и экзотикой, и в конце концов оно было признано подходящим для европейского пони-кара.

Он не должен был называться «Капри»

На уровне концепции было решено, что автомобиль будет называться Ford Colt. Однако права на имя «Кольт» принадлежали Mitsubishi. Тем не менее Форд подал на Mitsubishi в суд, чтобы попытаться освободить имя, но безрезультатно. Учитывая, что имя Capri использовалось на множестве двухдверных автомобилей на протяжении многих лет, было решено использовать его. Это также наводило на мысли об экзотических средиземноморских городах, таких как Кортина.

Начало разработки в США

В 1964 году появился Ford Mustang и штурмом завоевал американский рынок. Признавая потенциал, европейское подразделение Ford захотело собственный Mustang. Большинство источников указывают на то, что Фил Т. Кларк был первым дизайнером, применившим стиль Capri. Фил Т. Кларк был одним из ключевых дизайнеров, работавших над Mustang, и подчинялся американскому подразделению Ford Motor. Это означает, что разработка Capri началась в США. Позже Т. Кларк и концепция были отправлены в Европу, где сотрудничали британское и немецкое подразделения Ford.

Бюджет разработки Ford Capri составил 20 миллионов фунтов стерлингов. Это означало, что необходимо было использовать многие детали от других моделей. Многие детали пришли от Corsair, а задние фонари и рулевое управление были взяты прямо от Escort.

В наличии до официального открытия

Производство Capri началось в ноябре 1968 года как модель 1969 года. Идея заключалась в том, чтобы иметь по крайней мере один Capri в каждом выставочном зале до официального открытия на автосалоне в Брюсселе 19 января. 69. Капри оставался спрятанным в деревянном ящике до последнего дня шоу.

В производстве 18 лет

Автомобиль Capri выпускался с 1968 по 1986 год. За это время было выпущено три поколения, каждое из которых имело свою базовую и спортивную версии. Capri Mk I производился с 1968 по 1973 год, а Mk II производился с 1974 по 1978 год. Март 1978 года стал началом конца, когда появилось третье поколение Capri. Выпускался до 1986 года.

Широкий выбор двигателей

Capri создавался с учетом доступности. В 1969 году его стартовая цена составляла 890 фунтов стерлингов, что составляет 15 000 фунтов стерлингов (21 169 долларов США) по текущему обменному курсу. Как и Mustang, Capri задумывался как серийное купе, поэтому предлагался с широким выбором двигателей. К сожалению, из-за своей доступности большинство версий Capri не были особенно быстрыми.

Британские и немецкие заводы Ford выпускали разные версии Capri с разными двигателями. Capri Mk1 немецкого производства оснащался двигателями Ford Taunus V4 рабочим объемом 1,3, 1,5 и 1,7 литра, а автомобили британского производства оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями Ford Kent объемом 1,3 и 1,6 литра. Базовому автомобилю потребовалось колоссальные 23,0 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) и имел максимальную скорость всего 84 мили в час (135 км/ч). Ford Capri Mk II позже представил 1,3-литровый агрегат Crossflow в качестве базового двигателя, за которым последовали 1,6- и 2,0-литровые агрегаты от Ford Pinto.

Топовые модели имели 2,0-литровый двигатель Essex V4 для рынка Великобритании, а немецкие модели получили 2,0-литровый двигатель Cologne V-6. Конец 1969 года ознаменовался появлением двух новых версий производительности — немецкой 2300-GT с двухкамерным карбюратором мощностью 125 л. 102 кВт). 3000-GT разгонялся от 0 до 60 миль в час за 9 секунд.0,2 секунды и максимальная скорость 114 миль в час (183,5 км / ч). К сожалению, большинство из них продавались с автоматическими коробками передач, что еще больше снижало производительность.

Engine

3.0-liter Essex V-6

Power

138 HP

0 to 60 mph

9. 2 seconds

Максимальная скорость

114 миль/ч

Форд Капри 2600-GT

В 1971 году модельный ряд пополнился новой моделью. В нем использовалась новая версия Cologne V-6 с впрыском топлива рабочим объемом 2,7 литра. Он развивал 150 лошадиных сил (110 киловатт). Эта версия стала основой для группы 2 RS2600, которая выиграла чемпионат Европы по кузовным гонкам в 1971 и 1972 годах.

Форд Капри РС-3100

Упомянутая ранее группа 2 Capri на базе 2600-GT уступила место BMW 3.0 CSL в 1973. В ответ был создан RS-3100. На нем использовался расточенный до 3,1 литра карбюраторный двигатель Ford Essex V-6, который выдавал 150 лошадиных сил и 187 фунт-футов (254 Нм). Несмотря на ту же выходную мощность, что и у 2600-GT, он имел более низкую стойку и меньший вес. RS-3100 отличался управляемостью и аэродинамикой.

Двигатель

3,1 л карбюратор Ford Essex V-6

Мощность

0

0

00012 150 л. с.

Крутящий момент

187 фунт-фут

Прочие исполнения

У каждого из трех поколений Ford Capri были свои скоростные версии. Помимо вышеупомянутых, существует множество других вариантов. К ним относятся Capri 2.8 Injection 1982 года мощностью 162 лошадиных силы и 162 фунт-фут (220 Нм), Capri Perana 1978 года, также известный как Mako Capri, с двигателем Windsor 4.9.-литровый V-8, выдающий 250 лошадиных сил и 285 фунт-футов (386 Нм).

Были также версии 2.8, Tickford Turbo, Turbo Technics, все из которых основаны на вариантах с впрыском топлива 2.8. Они производили от 188 до 230 лошадиных сил. Самый мощный из них позволял разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) менее чем за 6,5 секунды с максимальной скоростью более 137 миль в час (220 км / ч).

Только для Великобритании

Хотя Capri официально производился до 1986 года, все автомобили из 1984 и далее были только с правым рулем. Базовые версии без наддува объемом 1,6 и 2,0 литра были переименованы в «Лазер».

Форд Капри 280

Также британским эксклюзивом был Capri 280 — последняя ограниченная серия Ford Capri. Он получил прозвище «Бруклендс» из-за характерного оттенка зеленого, который был на всех 280 моделях. 500 автомобилей должны были иметь двигатели с турбонаддувом, модифицированные Turbo Technics, но этого не произошло. Всего было построено 1038 автомобилей Capri 280.

Capri в конечном итоге удался

Кажется, стратегия Ford по адаптации Capri для более широкой аудитории окупилась. Только за первые два года Ford продал более 400 000 экземпляров Capri. Хотя в 1976 году производство Capri в Великобритании было временно приостановлено, «Европейскому Мустангу» удалось повторить успех американского пони-кара, и к 1986 году было произведено в общей сложности 1 886 647 автомобилей Ford Capri. Последний автомобиль покинул завод 19 декабря 1986 года. Это был один из автомобилей Brooklands стоимостью 12 000 фунтов стерлингов. Машины продавались в автосалонах до 1988, последний Capri 280 был зарегистрирован 20 ноября 1989 года.

Производство расширено на другие части мира

Ford Capri быстро завоевал популярность, и в 1969 году производство расширилось до Австралии. Год спустя – в 1970 году – Капри начали производить и в Южной Африке. Близость Австралии к Новой Зеландии и Японии облегчила экспорт автомобиля в эти страны. Ford Capri для Новой Зеландии и Японии имел двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра. В частности, 2,0-литровый агрегат оказался хитом на этих двух рынках, несмотря на более высокие налоги в Японии на более крупные двигатели.

Экспортировано в США

Некоторые автомобили Ford Capri немецкого производства были экспортированы в США, где они продавались подразделению Mercury, чтобы не препятствовать продажам Pinto (что вполне могло быть). Он предлагался как доступное компактное купе. К сожалению, все Capri, импортированные в США, позже получили отвратительные пластиковые бамперы, предписанные правительством.

Ford прекратил импорт Capri в США в 1997 году из-за неблагоприятного курса доллара США для импорта из США.

Капри был маркетинговым парадоксом

Ford Capri не был такой глобальной моделью, как нынешний Mustang, но он все же продавался на пяти континентах. То, как его рекламировали на разных рынках, довольно интересно. На европейском рынке Ford воспользовался вдохновением для Capri от Mustang, рекламируя его как «немного американца», в то время как в США они рекламировали Capri как европейскую экзотику.

Форд Капри Кабриолет?

Да, были, хотя и не так много, как версий купе. Форд обратился в Crawford Cars с просьбой построить укороченную версию Capri. Компания Abbotts of Farnham, известная своими универсалами Ford Consul, Zephyr, Zodiac и Corsair, также построила собственный кабриолет Capri, названный Abbot Convertible. Crawford Capri считались более красивыми и, в конечном счете, более успешными.

Кроуфорд продал не менее 37 автомобилей, построенных по лицензии немецким партнером Кроуфорда. В то время топовый Crawford Capri с 3,0-литровым двигателем V-6 был на 20 процентов дороже, чем Jaguar E-Type. В то же время Abbot удалось построить только семь из запланированных 50 Capri с откидным верхом.

Первый хэтчбек Ford

Хотя Ford Capri пользовался хорошими продажами на протяжении всего производственного цикла, продажи начали падать примерно в 1973 году. Ford Capri Mk II был представлен в 1919 году.74 и привнес новую функцию — крышку багажника хэтчбека. Кузов хэтчбек уже начал набирать популярность к середине 1970-х годов, и Ford увидел возможность сделать свой европейский пони-кар более практичным.

Capri второго поколения получил более короткую переднюю часть, которая освободила больше внутреннего пространства, и новую более современную приборную панель.

Меркурий Капри Мк II

В 1979 году североамериканское подразделение Ford вернуло Mercury Capri, но на этот раз это был Ford Mustang Foxbody с новым брендом. Capri получил сделанную на заказ переднюю панель, затемненные задние фонари, дискретные расклешенные колесные арки и новое смотровое окно в форме «пузыря сзади».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *