Содержание
Как прокачать амортизаторы газовые и масляные перед установкой
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Подвеска — диагностика, ремонт и замена → Как прокачать амортизаторы
Неправильная прокачка амортизаторов – одна из причин их быстрой поломки. Поэтому перед установкой на автомобиль, их необходимо прокачать. Из статьи вы узнаете, как устроены амортизаторы, что происходит во время прокачивания и как правильно прокачать их.
Как устроены амортизаторы
Любой амортизатор, вне зависимости от того, газовый он, газо-масляный или масляный, работает по одному принципу. В камере амортизатора движется поршень с очень маленькими отверстиями. При движении в любую сторону он создает там избыточное давление, скорость движения падает а сопротивление возрастает. Действующее вещество проникает во вторую часть камеры, где давление заметно ниже, благодаря чему давление в сжимаемом участке камеры снижается и поршень продолжает движение. При достижении конца камеры действующее вещество полностью переходит в другую сторону. Когда поршень движется в обратную сторону, процесс демпфирования происходит аналогично.
Почему важно устанавливать амортизаторы только после прокачивания
Вне зависимости от типа амортизатора, прокачка позволяет равномерно распределить рабочее вещество по цилиндру и уровнять давления. Если этого не выполнить, возникнет критический перепад давлений, который приведет к повреждению резиновых элементов поршня. Это особенно важно для устройств, которые хранили в горизонтальном положении. Также прокачка позволяет проверить работу амортизатора и его исправность. Ведь шток исправного амортизатора, при невысоких нагрузках и малой скорости передвижения входит и выходит плавно, без больших усилий, стуков и провалов.
Как проверить амортизатор
Если вы собираетесь устанавливать разборный масляный амортизатор, сначала вскройте его и проверьте состояние деталей и уровень масла. При необходимости долейте веретенное масло или жидкость для АКПП и ГУР с низкой температурой замерзания. Возможно, вы сможете найти в автомагазине «жидкость для амортизаторов» типа АЖ-12Т или ей подобную. При полностью введенном штоке уровень масла доходит до верхней фиксирующей гайки. Извлеките цилиндр. Если у вас не цилиндр, а картридж, то долить масло или визуально оценить состояние деталей не получится.
Осмотрите поршень и клапан, нигде не должно быть перекосов. При обнаружении порванных резиновых деталей или лопнувших пружин, замените их. Проверьте масло – в нем не должно быть грязи, кусочков резины или металла, пузырей и запаха гари. Если масло грязное, слейте его и промойте корпус соляркой. Убедившись, что все нормально, вставьте цилиндр в корпус амортизатора и залейте/долейте масло, после чего закрутите фиксирующую гайку.
Как правильно прокачать амортизатор
Прокачка газового и масляного (включая газо-масляные) проводится по-разному. Причина – различные характеристики рабочих веществ и отличия в конструкции. Самое главное правило при прокачке – все действия выполнять плавно и без лишних усилий. Если шток не входит, не надо давить двумя руками или забивать молотком, найдите и устраните причину. После каждой операции выжидайте 3–5 секунд, чтобы рабочее вещество успело пройти через поршень.
- Прокачка масляного и газо-масляного амортизатора
Для прокачки масляного амортизатора любых моделей сделайте следующее:
- Если амортизатор в коробке находится в сложенном состоянии, переверните его штоком вниз.
- Вытащите шток на ¾ длины. Если амортизатор поставляют в разложенном состоянии, переверните его штоком вниз и подержите так. Если невозможно вытащить шток, накрутите на него гайку и тащите за нее. Если и это не помогло, разберите амортизатор и проверьте наличие масла. Если масло на месте, необходимо заменить амортизатор.
- Поверните амортизатор в нормальное состояние.
- До упора вдавите шток.
- Вытащите шток на ¾ длины.
- Четыре раза выполните пункты 2 и 3, после чего проверьте работу амортизатора.
- Поставьте его на пол штоком вверх, и пытайтесь резкими надавливаниям ввести шток. Если шток движется плавно, амортизатор исправен и прокачан. Если проваливается рывками, неисправен поршень или резиновые детали. После прокачки установите амортизатор на автомобиль. Если по каким-то причинам вы будете делать это позже, храните его в вертикальном положении.
- Прокачка газового амортизатора
Для прокачки газового амортизатора сделайте следующее:
- Установите его штоком вниз, выждите необходимое время и вытягивайте его до упора. Если шток уже внизу, то подержите его в нужном положении.
- Введите шток до упора.
- Переверните амортизатор.
- Вытащите шток до упора.
- Вдавите шток до упора.
- Выполните четвертый и пятый пункты 4 раза. Шток полностью исправного и прокачанного амортизатора должен входить и выходить с маленькой скоростью при среднем усилии, без применения гайки. Если не получается одной рукой вдавить или извлечь шток, накрутите гайку, возможно у вас устройство с повышенной жесткостью. Если и гайка не помогла, амортизатор неисправен.
- Проверьте его работоспособность как описано в пункте 7 предыдущего списка. Прокачанный амортизатор установите на автомобиль или храните в вертикальном положении с вытащенным штоком.
Видео — Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ
Вывод
Прокачка перед установкой – обязательная процедура для любого вида и типа амортизатора. Она позволит вам обнаружить заводской брак и подготовить устройство к установке на автомобиль. Установка непрокачанного амортизатора в десятки раз сократит срок его службы и сделает управление автомобилем смертельно опасным.
Похожие материалы
Реактивные тяги
Крестовина карданного вала — замена своими руками
Карданная передача – это вид передачи вращающего момента, которая осуществляется…
Газовый или масляный амортизатор
Этот вопрос давно мучает начинающих водителей, когда дело доходит до ремонта или тюнинга. ..
Виды подвесок автомобиля
Подвеска является одним из важнейших узлов любого автомобиля.
Задние амортизаторы — как заменить на ВАЗ правильно
Подвеска автомобиля имеет множество элементов, которые позволяют передвигаться по…
Замена заднего ступичного подшипника
По сравнению с передним, задний ступичный подшипник имеет намного больший срок службы….
Как правильно прокачать новый амортизатор перед установкой
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Дмитрий Кузнецов На чтение 5 мин. Просмотров 8.5k. Опубликовано
Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге.
Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?
Разновидности
Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.
Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.
Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.
Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газ
Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.
Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.
Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.
Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.
Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации
Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться.
Общие детали
- Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении.
- Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке.
- После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх.
- Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом
- Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
- Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
- Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный
- Достать амортизатор из упаковки. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
- Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
- Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
- Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
- Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек
Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:
Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!
- Автор: Дмитрий Кузнецов
- Распечатать
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Советы по установке амортизаторов | Monroe
ПЕРЕД ДЕМОНТАЖОМ
1. Внимательно прочитайте процедуру , рекомендованную производителем, или соответствующее техническое руководство.
2. При необходимости очистить поверхности автомобиля , расположенные возле узла подвески.
3. В зависимости от конструкции подвески либо оставить автомобиль на колесах, либо поднять автомобиль над землей .
4. Осторожно обратите внимание на положение оригинальных амортизаторов и обратите внимание на расположение деталей. (Для некоторых амортизаторов, особенно для горизонтальных гидравлических блоков, важно направление сборки и/или внешняя маркировка. )
5. Убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для выполнения работы.
ВО ВРЕМЯ МОНТАЖА
1. Не используйте пневматический пистолет. Это может привести к тому, что хвостовик/стержень может провернуться и поцарапать его хромированную поверхность во время затяжки. Это повреждение может повредить уплотнение вала, что приведет к утечке масла из агрегата.
2. Никогда не закрепляйте шток поршня обычными плоскогубцами, так как это может повредить хром, что приведет к выходу из строя сальника вала и, таким образом, к выходу из строя амортизатора. Всегда используйте специальные инструменты для каждого типа применения.
3. Амортизаторы всегда должны устанавливаться парами.
4. Перед установкой загрунтуйте амортизатор. (Этот шаг не требуется для агрегатов высокого давления с одной трубкой.)
5. Используйте динамометрический ключ для затягивания резиновых опорных втулок комплекта верхнего крепления. Несоблюдение требований по крутящему моменту может привести к повреждению и значительному сокращению срока службы втулок.
6. Для амортизаторов с торцевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
a. На новых демонтированных амортизаторах отметьте (линейкой под пылезащитным кожухом) расстояние между штифтами втулок, к которым должны быть затянуты соединения амортизатора, согласно инструкции изготовителя.
б. Когда автомобиль находится на подъемнике, затяните верхний и нижний монтажные винты, не достигая окончательной настройки крутящего момента, таким образом, чтобы втулки не заблокировались.
6. Для амортизаторов с концевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
c. Когда автомобиль опирается на собственные колеса, слегка сдвиньте шасси, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Перед затягиванием винтов динамометрическим ключом убедитесь, что амортизатор установлен правильно, сверившись с отметкой, сделанной на шаге (а) выше.
6. Для амортизаторов с торцевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
д. Соблюдайте настройки крутящего момента, установленные производителем для всех винтов.
7. После установки колес проверьте давление в шинах .
8. Проверить сход-развал колес автомобиля.
9. Выполните динамическое испытание на автомобиле, чтобы убедиться, что все детали работают правильно, прежде чем вернуть его покупателю.
10. Правильная процедура установки во избежание потери функциональности из-за неправильной затяжки крепления.
СТОЙКИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СТОПОРНЫМ ЗАЖИМОМ
1. На автомобилях, оборудованных амортизаторами со стопорным кольцом, обычно можно увидеть стопорное кольцо, которое сдвинулось со своего места и повредило шток поршня. Эта неисправность вызвана неправильной затяжкой гайки, крепящей ряд верхних элементов к стопорному хомуту. (См. гайку «B» на чертеже. )
Эта гайка должна быть затянута с моментом от 1,5 до 3 даН.м. (Затяжка этой гайки от руки создает крутящий момент около 2 даН.м.) Недостаточный крутящий момент может вызвать нежелательную вибрацию и шум, в то время как чрезмерный крутящий момент может привести к смещению стопорного кольца из его надлежащего положения, что приведет к повреждению амортизатора и других компонентов.
2. Использование правильного инструмента в процессе сборки и разборки является одним из наиболее важных факторов, гарантирующих безупречную работу новых компонентов системы подвески.
3. После установки колес проверьте давление в шинах.
4. Проверьте соосность колес автомобиля.
5. Проведите динамическое испытание автомобиля , чтобы убедиться, что все детали работают правильно, прежде чем передать его пользователю.
Примечание. Только для информационных целей. Мы не несем ответственности за любой ущерб, возникший в результате того, что вы полагаетесь на этот контент.
Посмотрите видео о том, как заменить задние амортизаторы на Hyundai Santafe II.
Найдите больше видео на нашем канале Monroe ® Youtube.
ВЫ ИЩЕТЕ АМОРТИЗАТОР?
Ознакомьтесь с ассортиментом амортизаторов Monroe или посетите электронный каталог, чтобы узнать, какой амортизатор подходит для вашего автомобиля.
Прочая техническая поддержка для вас
Руководство по установке стоек Macpherson
Замена стоек жизненно важна для восстановления первоначальных ходовых качеств и управляемости автомобиля. Следуйте этим инструкциям для полного и качественного ремонта.
ПОДРОБНЕЕ
Руководство по установке газовых пружин
Газовые пружины Monroe® MAX-LIFT помогут восстановить удобство, безопасность и функциональность крышек багажников, задних капотов, люков и задних окон. Вот как выполнить этот быстрый и простой ремонт.
ПОДРОБНЕЕ
Внимание! Избегайте этих ошибок при установке!
Удовлетворенность ваших клиентов так же важна для нас, как и для вас. Поэтому мы собрали десять типичных ошибок при установке, которые часто встречаются на практике. Это позволяет мастерским повысить свою компетентность в качестве экспертов по подвеске и гарантировать плавную замену амортизаторов.
Натяжная установка амортизаторов
Не затягивайте амортизаторы, пока автомобиль находится на подъемной платформе и колеса свободно висят.
Правильно:
Подтягивайте стойки и амортизаторы в резиновых подвесках только после того, как автомобиль снова опустится на землю (положение K0). Другие крепления (например, хомуты) необходимо затянуть перед опусканием автомобиля.
Установка и снятие амортизаторов/деталей подвески с помощью ударного гайковерта
Снятие и установка амортизаторов/деталей подвески с помощью ударного инструмента (также плоскогубцы на штоке/трубе амортизатора) могут повредить амортизаторы и впоследствии создать шум. Также существует риск ослабления резьбового соединения рабочего поршня со штоком поршня. В газонаполненных амортизаторах шток поршня может вылететь из амортизатора (внимание: опасность!). Использование плоскогубцев также повреждает мелко обработанную поверхность – средняя шероховатость поверхности (Rz) = 0,2 мкм.
Правильно:
Всегда используйте указанный/подходящий инструмент. Никогда не располагайте инструмент (например, плоскогубцы) на поверхности штока поршня.
Неправильный момент затяжки
Компоненты подвески часто устанавливаются со слишком большим или слишком маленьким моментом затяжки. Это может привести к шуму, неправильной работе и последующим повреждениям.
Правильно:
Всегда затягивайте компоненты подвески с помощью специальных инструментов и с правильным моментом затяжки.
Опускание автомобиля с разгерметизированной пневматической подвеской
Часто автомобиль с вновь установленной пневмоподвеской непосредственно и полностью опускается на землю с подъемного устройства. Это означает, что он опирается на землю с разгерметизированной пневматической подвеской. Это повреждает пневматическую подвеску, в результате чего она выходит из строя в течение очень короткого времени.
Правильно:
Никогда не снимайте автомобиль с подъемной платформы с разгерметизированной пневматической подвеской. Следуйте инструкциям производителя и с помощью диагностического прибора слейте пневмоподвеску, заполните ее и считайте ошибку:
https://www.youtube.com/user/BILSTEINde
»
Натянутый » Подвеска
Если напряжение в компонентах подвески не снимается при изменении дорожного просвета автомобиля, подвеска может стать «натянутой». Это часто создает далеко не идеальное поведение при вождении, не обеспечивает ожидаемого снижения и приводит к более быстрому износу резино-металлических соединений.
Правильно:
После уменьшения или увеличения дорожного просвета все компоненты подвески должны быть адаптированы к новой высоте автомобиля. Для этого просто отсоедините все резино-металлические соединения автомобиля, переместите его, а затем затяните все элементы подвески в новом положении с заданным моментом на 4-х стоечном/ножничном подъемнике.
Без полной проверки/замены всех деталей подвески
Часто не все компоненты подвески проверяются и при необходимости заменяются, т.е. пружина, опорный подшипник, ограничители сжатия, защитные трубки, электроника подвески, компрессоры и т. д.
Правильно:
Проверьте все компоненты и при необходимости замените их. На автомобилях с пневматической подвеской необходимо также проверить блок компрессора с реле, а также трубопроводы сжатого воздуха.
Неправильная установка высоты пластины пружины на койловерных подвесках
Неправильная высота пластины пружины может привести к тому, что пружина не будет иметь предварительного натяжения. В системах с пружиной боковой нагрузки пружина может застрять или выпасть. Амортизатор упирается в ограничитель сжатия, имеет более высокий износ буфера и не обеспечивает достаточного хода неровностей. (Это также следует учитывать при ТО.) Если пластина пружины установлена слишком высоко, амортизатор входит в буфер отбоя и имеет слишком маленький ход отбоя. Существует риск блокировки пружины. Результат неправильной высоты пластины рессоры: не идеальное поведение при вождении.
Правильно:
Высота рессорной пластины может быть изменена на койловерных подвесках, но только в пределах определенного диапазона. Данные указаны в сертификате и их необходимо придерживаться.
Неправильная установка деталей крепления
Детали навесного оборудования часто устанавливаются неправильно или вообще не устанавливаются (например, рессорные пластины, втулки и т. д.). Например, отсутствие опорной шайбы на подшипнике амортизационной стойки может привести к повреждению автомобиля или подвески.
Правильно:
Амортизаторы состоят из нескольких частей крепления. Их необходимо правильно установить, чтобы обеспечить правильную работу амортизатора.
Заказан не тот товар
Иногда для транспортного средства заказываются неправильные позиции, а затем они распределяются неправильно. Пожалуйста, помните: Golf — это не просто Golf, а Mercedes — это не просто Mercedes.
Правильно:
Необходимые элементы должны находиться в каталогах или системах запасных частей дилеров. Правильное распределение имеет решающее значение. Обязательно запишите правильную версию двигателя и т. д. Онлайн-каталог BILSTEIN поможет вам правильно выбрать двигатель. Кроме того, всегда сравнивайте элементы перед каждой установкой.
Геометрия оси не проверена
Механики часто забывают проверить геометрию осей автомобиля после замены элементов подвески. Неправильная геометрия оси приводит к плохому вождению и чрезмерному износу компонентов подвески.
Правильно:
После замены детали подвески проверьте геометрию оси с помощью подходящего инструмента или машины.