Принцип работы парктроника: Что такое парктроник. Схема и принцип работы. — купить на radiosila.ru

Устройство и принцип работы парктроника

Оборудование

Парковочный радар или проще парктроник является вспомогательным средством для водителей, позволяющим запарковать автомобиль без повреждений. Это устройство сообщает водителю о приближении препятствия. Разберем, принцип работы и какое физическое явление лежит в основе парктроника для авто.

Устройство парктроника

Любая парковочная система включает в себя следующие элементы:

  • Чувствительные элементы;
  • Блок управления;
  • Систему оповещения (может быть представлена в виде бипера или дисплея).

Парктроники различаются, в первую очередь, по количеству датчиков, их может быть от 2 до 8. У радаров с 2-4 элементами они крепятся только на заднем бампере, системы с 6-8 бамперами позволяют закрепить элементы и сзади, и спереди. Если датчиков шесть, то сзади крепится 4, а спереди два, у моделей с восемью элементами устанавливается одинаковое количество на переднем и заднем бампере автомобиля. Минимальное и максимальное расстояние определения препятствия разнится от модели к модели. Оптимальным считается от 0.3 до 2.5 м.

Принцип работы парктроника

Принцип работы парковочного радара основан на явлении ультразвуковых волн и способности различных поверхностей отражать их. Ультразвуковые датчики парктроника, установленные на бампере автомобиля, постоянно генерируют ультразвуковой импульс частотой около 40 кГц. В случае наличие препятствия, он будет отражен от его поверхности и воспринят датчиком. Данные обрабатываются блоком управления, который на основе данных о времени подачи и обратном приеме сигнала вычисляет расстояние до ближайшего объекта.

Стоит отметить, что ультразвуковая волна распространяется веерообразно, что в системах с двумя датчиками неизбежно приводит к образованию «слепых» зон. То есть парктроник может не среагировать на тонкое препятствие (столб или дерево), находящееся сзади на небольшом расстоянии.

В случае приближения объекта блок управления подает сигнал на систему оповещения. Она выдает информацию в виде звука или изображения на мониторе. Если модель радара не оснащена монитором, при приближении препятствия парктроник будет издавать короткие сигналы, по мере того как расстояние будет сокращаться, звук будет становиться громче.

Более совершенные парктроники оснащены экраном. Он может быть небольшим светодиодным. По мере приближения препятствие на экране будет загораться цветовая индикация от зеленого к красному. Другие варианты мониторов, например, отображают расстояние до препятствия.

Причины несрабатывания или ложного срабатывания

Парктроник может помочь припарковать машину, однако полностью полагаться на эту систему не стоит. Из-за особенностей размещения и принципа работы радар может выдавать ложные срабатывания или не среагировать вовремя на препятствие.

Причины ложного срабатывания:

  • Неверная установка датчиков. Если элементы установлены не в вертикальной плоскости, ультразвуковой сигнал может отражаться от поверхности асфальта.
  • Загрязнения на поверхности датчиков.
  • В условиях сильного дождя или снегопада.
  • Высокий уровень шума в зоне действия датчика.

Причины возможного несрабатывания:

  • При наличие «слепых» зон тонкие предметы могут быть не замечены патронником. Чтобы избежать появления таких зон, элементы на заднем бампере следует размещать на расстоянии 0.3-0.4 метра в количестве 4 штук.
  • Некоторые объекты способны поглощать ультразвуковое изучение, например, ткани, пористые структуры или снег.
  • Зеркальные предметы, отражающие сигнал в сторону.
  • Объекты небольшой высоты.

Даже при наличии парковочного радара водитель должен ориентироваться не только на данные прибора, водителю лично стоит убедиться в отсутствии препятствий.




Что такое парктроник. Принцип работы, разновидности и способы крепления датчиков

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным парковочным устройством, какие существуют разновидности систем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают модели данного помощника

ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК. ПРИНЦИП РАБОТЫ, РАЗНОВИДНОСТИ И СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным парковочным устройством, известный в народе, как парктроник, какие существуют разновидности систем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают модели данного помощника. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных пактроников, которые позволяют обеспечивать оптимальное функционирование системы, а также, на какие моменты нужно обращать внимание в первую очередь перед покупкой устройства. В заключении мы поговорим о том, чем различаются парктроники и светодиодные индикаторы системы друг от друга, а также, какие существуют способы крепления датчиков на бампере.

Для того, чтобы грамотно выбрать такой автомобильной помощник, как парктроник с датчиками, а уж тем более по оптимальной цене и качеству, необходимо знать основные технические параметры, функционал, отличия, способы крепления элементов системы, а также, какие типы устройств существуют. Данные вопросы мы обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о правильном выборе автомобильного парктроника с датчиками и об основных нюансах, которые нужно учитывать перед покупкой этой системы. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автолюбителями: «Какой принцип работы системы парктроник, а также сколько датчиков нужно устанавливать спереди и сзади у машины, чтобы был максимальный эффект от устройства?».

 

Как выбрать магнитолу в автомобиль

Парковочная система или парктроник является незаменимым автомобильным устройством, которое отлично помогает при парковке автомобиля, в условиях ограниченного пространства. Главная цель системы парктроник, как можно сильнее облегчить водителю процесс парковки машины, чтобы не столкнуться с помехой спереди и/или сзади. Любая современная парковочная система обладает звуковыми и, как правило, световыми сигнализаторами для предупреждения водителя о приближающейся опасности. Задачей устройства служит сигнализации водителю о том, что автомобиль приближается к объекту или помехе, исходя из этого для информативности, система в большинстве случаев оснащается специальным дисплеем, на котором отображается расстояние до препятствия.

1. Особенности и основные компоненты системы парктроник

Все парковочные системы, которые реализуются сегодня на рынке имеют практически типовые основные элементы, которые идут в комплекте. Самым важным компонентом системы парктроника является электронный блок управления (ЭБУ). Данный узел отвечает за функционирование всей системы и управляет работой исполнительных устройств (датчики, дисплеи и прочие элементы). Одной из задач блока управления является предупреждение водителя о возможной неисправности парктроника. Таким образом, если происходит такая ситуация, когда датчик (и) перестали работать, то он молниеносно подает специальный звуковой сигнал водителю. 

Следующим ключевым звеном в цепочке системы парктроника идут датчики, которые следят и при появлении обнаруживают препятствия на пути следования автомобиля. Датчики в большинстве случаев устанавливают на переднем и/или заднем бампере транспортного средства. Принцип работы данных устройств основан на ультразвуковых волнах. Во время работы системы парктроник, датчики постоянно излучают волны определенной частоты и в том случае, если в их зону действия попадает помеха или препятствие, то они моментально подают соответствующий сигнал на электронный блок управления. Блок управления в свою очередь производит расчет длины волны, переводит ее в нужное расстояние до препятствие и сигнализирует об этом водителю при помощи передачи сигнала на дисплей и/или динамики системы в виде звука.

Количество датчиков зависит от конструкции и модели системы парктроника и может составлять разное число устройств, но не менее двух. Как правило, в большинстве случаев количество датчиков парктроника составляет от 2-ух до 8-ми штук. Таким образом, чем больше датчиков установлено на бамперах автомобиля, тем больше точность и эффективность будет от парктроника. В зависимости от количества датчиков, которые идут в комплекте парктроника, меняется и конечная стоимость помощника, то есть чем больше устройств, тем выше цена.


Разновидности парковочных систем, в зависимости от количества датчиков в комплекте:

Два датчика парктроника: системы такого типа оснащаются 2-мя датчиками обнаружения помехи, по стоимости являются самыми дешевыми и доступными для большинства автовладельцев. К недостатку такой системы можно отнести, тот факт, что из-за малого количества датчиков, довольно часто при парковке автомобиля образовываются «мертвые области«. Дело в том, что такое количество датчиков не позволят увидеть системе некоторые предметы, которые обладают малой толщиной (столб или дерево) и находятся в зоне действия этих устройств. Ниже на изображении показан наглядный пример парктроника с 2-мя датчиками, который не способен обнаружить помеху по середине, из-за попадания ее в «мертвую область/зону«. 

Три или четыре датчика парктроника: системы оснащенные данным количеством обнаруживающих препятствия устройств являются оптимальным выбором для автовладельцев, исходя из соотношения цены к качеству. В том случае, если машина оснащена 4-мя датчиками парктроника, то почти на 100 процентов исключается возможность образования «мертвой области«. Итоговое количество устанавливаемых датчиков (3 или 4 штуки) на ту или иную модель автомобиля полностью зависит от конструктивных особенностей транспортного средства.

Шесть датчиков парктроника: располагаются спереди и сзади автомобиля, причем в большинстве случаев на задний бампер монтируется 4 устройства, а на передний 2 оставшихся. Таким образом, парковочная система определяет препятствия не только сзади машины, но и спереди, что намного снижает риск возникновения повреждения транспортного средства при парковке. Кроме того, некоторые виды парковочных систем с 6-ю датчиками в комплекте оснащаются специальным переключателем. При включении переключателя в определенное положение, происходит активирование системы обнаружения помех только спереди или только сзади. На изображении ниже наглядно продемонстрирован пример парковочной системы с 6-ю датчиками.

Восемь датчиков парктроника: работают по принципу 6-ти устройств, только их расположение немного отличается от ранее рассматриваемой версии. Расположение 8-ми датчиков происходит по типу деления их количества поровну, то есть 4 устройства располагаются спереди у автомобиля и 4 сзади, как правило, на бампере. Система с таким количеством датчиков является самой дорогой по цене, то при этом самой надежной в обнаружении препятствий. Однако такой парктроник обладает некоторыми особенностями, например, чтобы не отвлекать управляющего при движение автомобиля по направлению вперед, система включается только при нажатии на педаль тормоза. Таким образом парктроник информирует водителя о препятствии только в том случае, когда его обнаруживает. Сделано это для того, чтобы повысить комфорт водителя при движении.

Справочно заметим, что парктроник снабженный 8-ю датчиками после начала движения автомобиля способен сам отключаться. Происходит это по прошествии небольшого промежутка времени, примерно от 10 до 25 секунд, в зависимости от модели устройства. Более дорогие версии систем обладают еще в дополнение включателем, который активирует парктроник только при нажатии водителем специальной кнопки.

2. Какие существуют способы крепления датчиков на бампере

На сегодняшний день наибольшее распространение среди автолюбителей получили два основных способа крепления датчиков парковочной системы на автомобиль: врезная установка в бампер и накладная на бампер. Справочно заметим, что почти все современные датчики обнаружения препятствий устанавливаются только на такой элемент кузова автомобиля, как бампер.

 
Способы крепления датчиков парковочной системы:

Врезные датчики: устанавливаются в заранее просверленные отверстия на переднем или заднем бампере. Затем в обработанные места происходит ручная установка устройств, без применения инструментов. Данный способ является наиболее распространенным и востребованным среди автовладельцев за такие положительные моменты, как быстрая и надежная установка.

Накладные датчики: устанавливаются при помощи клея на наружную поверхность переднего или заднего бампера. Таким образом, просверливать отверстия в бамперах используя такой способ установки датчиков не требуется. Однако к такому способу крепления устройств многие автолюбители относятся с недоверием, так как они считают, что устройства способны легко отклеится и в нужный момент подвести. Достоинством же накладных датчиков является простота их установки и низкая стоимость парковочной системы в целом.

Справочно заметим, что парковочная система для информирования водителя о приближающейся опасности обладает звуковыми и световыми сигналами. Для звукового сигнала применяется специальный бипер, издающий низкочастотный писк при опасном сближении с помехой. Чем меньше становится расстояние до препятствия, тем выше будет становится громкость писка бипера. Когда происходит критическая близость с препятствием, в среднем такое расстояние составляет около 25-30 сантиметров, то бипер издает непрерывный звуковой сигнал.

3. Разновидности светодиодных индикаторов парктроника

На сегодняшний день различают следующие светодиодные индикаторы автомобильной парковочной системы:

Светодиодные экраны, меняющие цвет в зависимости от дистанции до помехи: являются довольно распространенными, в связи с невысокой ценой. В том случае, когда загорается зеленый цвет светодиода, то это означает, что до помехи остается небольшое расстояние или это ложное срабатывание, то есть эта информация ничего критического не несет. Если загорается оранжевый цвет, то это свидетельствует о приближении к препятствию. В том случае, если загорелся красный цвет, то это говорит о критической близости помехи к автомобилю и дальше двигаться не рекомендуется.

Шкала с делением: дисплей такого типа, как правило снабжается специальными делениями с расстоянием до возможного препятствия, то есть чем ближе помеха, тем больше на экране будет гореть цветовых полосок. Заметим, что вместо шкалы может использоваться индикатор цифрового вида. Особенность таких устройств заключается в том, что такие экраны имеют 2 шкалы, одна из которых информирует водителя о помехе слева, а другая справа. Этот момент намного облегчает процесс парковки, а самое главное он дает четкое понятие с какой стороны находится препятствие.

ЖК-экран: в большинстве случаев им оснащаются премиальные модели парктроников, потому что такой экран значительно увеличивает конечную цену всего комплекта системы. Особенно востребованной среди автовладельцев является парктроник с встроенной камерой заднего вида. Наиболее известные производители, которые изготавливают данные модели являются торговые марки «Парктроник«, «Шоу-Ми» и «Гармин«.

Проекция информации на лобовое стекло: отображает расстояние до препятствия и выводится в определенном, настраиваемом месте лобового стекла. По мнению большинства автолюбителей такое наглядное представление информации о препятствиях является намного удобней классического парктроника со шкалой, так как совсем не отвлекает водителя от дороги, потому что все необходимые данные отображаются сразу перед глазами.

Кроме информации о препятствиях на лобовом стекле могут выводиться сведения о текущей скорости движения, карте местности, знаках и разметке на местности, а также многое другое. Что касается стоимости парковочной системы с проекцией информации на лобовом стекле, то цена будет самой дорогой в сравнении с ранее описываемыми моделями.

В заключении отметим, что наиболее практичным, надежным и оптимальным вариантом по цене с качеством является парковочная система с 6-ю датчиками обнаружения препятствий с экраном в виде шкалы с делением, а также указанием конкретного расстояния до возможной помехи в метрах. Такая система в народе получила название «парктроник по кругу«, так как датчики устанавливаются на переднем и заднем бампере.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как работает парктроник? Объяснение технологии радара и удаленной парковки

Это то, что вы считаете само собой разумеющимся. Каждый раз, когда вы садитесь в машину, включаете задний ход и выезжаете с подъездной дорожки, работает множество систем, которые гарантируют, что вы не столкнетесь ни с чем и ни с кем задним ходом.

В настоящее время эти системы усовершенствованы, чтобы обеспечивать парковку вперед и назад, а также следить за задним поперечным движением при движении задним ходом. Есть даже системы, которые запоминают ваши последние действия рулем, чтобы помочь выехать задним ходом из узких мест.

Мы хотели снять видео, объясняющее, как работают основные парковочные системы, используемые сегодня в автомобилях. Несмотря на то, что между автомобилями на рынке существуют небольшие различия, большинство парковочных систем используют в качестве основы одно и то же основное оборудование — ультразвуковые или электромагнитные датчики парковки, радар и камеры.

Чтобы охватить весь спектр парковочных технологий, мы используем Kia Sorento GT-Line и BMW X5 . В этих двух автомобилях есть технология, которая охватывает все, от парковки задним ходом до удаленной парковки.

Как работают ультразвуковые датчики парковки?

Большинство новых автомобилей, представленных сегодня на рынке, оснащены передними, задними и боковыми ультразвуковыми датчиками парковки.

Вы можете узнать, установлены ли они на вашем автомобиле, по небольшим кружкам, встроенным в передний, задний или боковой бамперы.

Обычно они окрашены в цвет тела, но могут быть и другого цвета и обычно расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.

Ультразвуковые датчики парковки работают, излучая звуковую волну высокой частоты (такой высокой частоты, что ее не слышно человеческому уху), которая ударяется о предмет и затем отражается обратно в автомобиль. Количество времени, которое требуется звуковой волне, чтобы вернуться к автомобилю, затем используется для расчета расстояния между датчиком парковки и объектом.

Для всех вас, технарей, вот формула: расстояние = 0,5 * время * скорость звука . Учитывая, что скорость звука меняется в зависимости от температуры и влажности, в автомобиле есть встроенный датчик температуры, который изменяет расчет скорости звука, чтобы обеспечить точность при парковке.

Однако у ультразвуковых датчиков парковки есть и недостатки. Звуковые волны поглощаются такими вещами, как одежда и человеческая плоть. Звуковые волны также могут отражаться в других направлениях такими предметами, как металлические столбы с круглой поверхностью.

Вот почему автомобили используют несколько датчиков парковки. Они нужны для резервирования и подтверждения расстояний в случае, если звуковые волны отклоняются или поглощаются некоторыми объектами.

Ультразвуковые датчики парковки

также имеют эффективный диапазон только около 3-5 м, что делает их неэффективными для обнаружения на больших расстояниях.

Как работают электромагнитные датчики парковки?

Подобно ультразвуковым датчикам парковки, электромагнитные датчики парковки работают, излучая волну и определяя время ее возвращения. Но есть некоторые ключевые отличия.

Визуально вы не заметите электромагнитные датчики парковки, потому что они, как правило, расположены за бампером и скрыты от глаз. Они представлены в виде пластиковой полоски с клеем и наиболее распространены на вторичном рынке.

Вместо звуковой волны электромагнитные датчики излучают радиоволну. Радиоволна отражается от объекта, а затем возвращается обратно к датчику — изменение частоты используется для расчета расстояния от датчика до объекта.

Хотя электромагнитные датчики обеспечивают большее поле обнаружения по сравнению с ультразвуковыми датчиками, они скомпрометированы тем фактом, что обнаруживают объекты только во время движения автомобиля.

Это означает, что вы можете столкнуться с прерываниями и неточностями, если есть объект, который движется между вашим автомобилем, останавливается, а затем снова движется.

Как работает камера с обзором 360 градусов или с высоты птичьего полета?

Датчики парковки удобны, но использование датчиков как единственного метода парковки не всегда может быть эффективным.

Визуальная индикация пространства вокруг автомобиля помогает обнаружить все, что могли пропустить датчики парковки.

Мы видели, как камеры заднего вида широко используются в новых автомобилях, но автомобильные бренды пошли еще дальше, интегрировав дополнительные камеры.

360-градусная камера (также известная как камера с высоты птичьего полета) использует камеры, установленные сзади, по бокам и спереди транспортного средства, для объединения изображения, которое, кажется, представляет вид сверху транспортного средства, смотрящего вниз.

Вместо использования камер над автомобилем в автомобиле используются сверхширокоугольные камеры, и изображение каждой камеры сшивается вместе, чтобы создать иллюзию вида с высоты птичьего полета над автомобилем.

Качество этих камер сильно различается в зависимости от сегмента. Некоторые из них высокого качества и имеют дополнительную ценность, в то время как другие имеют низкое качество и довольно зернистые, что делает их сложными в использовании и фактически бессмысленными.

В некоторых автомобилях эти камеры автоматически активируются на низких скоростях при приближении к объектам, чтобы упростить процесс парковки.

Как работает предупреждение о перекрестном движении сзади?

Оповещение о перекрестном движении сзади — это технология, которая способна предупредить водителя, а в некоторых случаях даже затормозить транспортное средство, если приближающееся транспортное средство, велосипедист или пешеход может столкнуться с транспортным средством, если оно продолжит движение задним ходом.

Эта же технология также используется в передней части некоторых автомобилей, предупреждая и тормозя, когда автомобиль собирается покинуть место парковки и попасть на полосу встречного движения.

Мы знаем, что ультразвуковые датчики парковки имеют эффективный диапазон только от 3 до 5 метров, поэтому автомобили с этой технологией используют радар для обнаружения транспортных средств.

Радары

крепятся к углам заднего бампера (и углам переднего бампера в автомобилях с обращенными вперед версиями этой технологии) и направлены под углом к ​​перпендикулярному движению транспорта.

Аналогично электромагнитным датчикам парковки, радиоволна излучается на определенной частоте, прежде чем вернуться обратно в автомобиль. Как только он возвращается, изменение частоты измеряется для определения расстояния.

Когда велосипедист, транспортное средство или пешеход приближаются к задней части транспортного средства во время движения задним ходом, радар обнаруживает изменение в уменьшении расстояния, информирует водителя с предупреждением, а затем дополнительно тормозит, если столкновение неизбежно.

Другие парковочные технологии

Существуют и другие технологии парковки, о которых вы, возможно, слышали, которые произошли от технологий, описанных выше.

Каждая из этих систем использует одну или несколько технологий для создания новых производных технологий парковки, которые каждый день помогают водителям.

Технология удаленной парковки

Tesla была одним из первых производителей, внедривших функцию удаленной парковки, которую бренд назвал Summon. Summon позволяет водителю перемещать транспортное средство вперед и назад снаружи транспортного средства.

Эта технология была разработана другими брендами, где транспортным средством можно управлять с помощью ключа снаружи, и Tesla недавно усовершенствовала ее с помощью Smart Summon, который позволяет водителю управлять транспортным средством автономно на парковке.

В зависимости от автомобиля, автомобиль использует комбинацию датчиков парковки, радара и камеры для движения автомобиля в направлении, указанном водителем.

Сигнал водителя направляет транспортное средство, останавливает и начинает движение. Ключ (или ваш телефон) действует как аварийный выключатель, эффективно останавливая автомобиль сразу после отпускания кнопки.

Реверс АЕВ

Автономное экстренное торможение распространено сегодня на большинстве новых автомобилей и работает, останавливая транспортное средство, если столкновение неизбежно, а водитель не отреагировал.

Reverse AEB использует ультразвуковые датчики парковки для обнаружения объектов в задней части автомобиля, и если водитель не остановится, а столкновение неизбежно, автомобиль резко затормозит, чтобы предотвратить столкновение.

Как и все эти системы, существуют ограничения на то, насколько хорошо она работает, и ответственность за контроль пространства позади автомобиля всегда лежит на водителе.

Автономная параллельная и перпендикулярная парковка

Полуавтономная параллельная и перпендикулярная парковка использует сочетание ультразвуковых датчиков парковки и рулевого управления с электродвигателем, чтобы направить автомобиль на парковочную площадку.

Алгоритмы в ЭБУ автомобиля постоянно или по запросу измеряют размер парковочного места, чтобы определить, подходит ли оно для вашего автомобиля. Используя заранее определенный набор размеров, если ваш автомобиль обнаруживает, что он может поместиться в отсеке, он представляет эту информацию водителю и ожидает команды, чтобы начать процесс.

Как только процесс начнется, автомобиль начнет процесс движения задним ходом в сторону парковки (параллельно или перпендикулярно) и будет самостоятельно поворачивать руль. Эта система работает только на автомобилях с рулевыми рейками с электроусилителем, а не на автомобилях с более старым гидравлическим типом.

Во время процесса водитель остается готовым возле педали тормоза, чтобы остановить автомобиль, если процесс не работает должным образом.

Некоторые автомобили, такие как BMW X5, также могут переключать передачи, поэтому все, что нужно водителю, — это следить за происходящим.

Некоторые транспортные средства также предлагают возможность получить помощь при выезде из парка. Таким образом, как только автомобиль припаркован, нажатие правой кнопки запускает процесс движения автомобиля вперед и назад с достаточной блокировкой руля, чтобы покинуть парк.

Работает так же, как и при входе в парк. Предварительно заданная геометрия рулевого управления и расстояние между автомобилями позволяют ЭБУ автомобиля рассчитать правильные движения рулевого управления для выезда с парковочного места.

Ассистент заднего хода

Последняя технология, которую мы рассмотрим, — это BMW Reverse Assistant. Хотя в настоящее время он доступен только для BMW, мы подозреваем, что в конечном итоге он будет представлен и другими брендами.

BMW

с этой технологией запоминают последние 50 м рулевого управления и позволяют водителю повторять эти повороты руля задним ходом.

Какой в ​​этом смысл? Если вы окажетесь на узкой улице с односторонним движением и обнаружите, что вам нужно выехать задним ходом, нажатие кнопки «Помощник заднего хода» заберет для вас машины. Это избавляет от необходимости объезжать бордюры и другие автомобили при движении задним ходом.

Он использует сочетание технологии парковочного датчика, перечисленной выше, вместе с памятью рулевого управления, чтобы воспроизвести последние 50 м рулевого управления.

ЕЩЕ: Новости и обзоры технологий

Все, что вам нужно знать о парковочных датчиках

Привыкание к габаритам вашего автомобиля – непростая задача. Часто свидетельством того, что водитель еще не ощутил размеры своего автомобиля, является поцарапанный или неоднократно ремонтируемый бампер. Многие из этих автомобилей отправляются на онлайн-автоаукцион. Чтобы облегчить задачу автомобилисту, производители автомобилей по умолчанию добавляют в последние модели парктроник. Давайте разберемся, зачем нужно это устройство, как оно работает и есть ли у него недостатки.

Зачем нужны датчики парковки?

Одно дело поцарапать бампер о столб или дверь гаража. Другой — зацепить другую машину, стоящую на стоянке. Датчик реагирует на критическое приближение к препятствию и предупреждает об опасности. Водитель может быть уведомлен звуковым или световым сигналом. Большинство моделей показывают, сколько осталось до столкновения. Это очень полезно, если что-то отвлекает водителя во время парковки автомобиля или если препятствие находится в мертвой зоне (слепой зоне) водителя.

Многие водители скептически относятся к этому устройству, так как считают, что парковка на зеркалах – это свидетельство мастерства автомобилиста и необходимое умение, которым должен обладать любой водитель. В то же время всегда лучше перестраховаться, чем потом сожалеть, поэтому дополнительное оборудование не будет лишним.

Как устроен датчик парковки?

Датчик парковки включает в себя следующие элементы:

Датчики, помогающие обнаруживать препятствие, даже если оно невидимо. Датчиков может быть восемь (устанавливаются спереди и сзади), но чаще всего их два. Обычно датчики располагаются только в одной части автомобиля — в заднем бампере. Модели с четырьмя или шестью детекторами оказались более практичными, но в то же время и более дорогими. В таком устройстве меньше слепых зон, что надежнее предупреждает об опасности.

Сигнал предупреждения о возможном столкновении. В зависимости от модели устройства это может быть световой знак, либо экран, показывающий безопасную дистанцию ​​(в более дорогих версиях он отображает изображение с камеры в реальном времени). В большинстве случаев предупреждение сопровождается прерывистым звуковым сигналом, частота которого зависит от расстояния до препятствия. В некоторых моделях парктроника индикация устанавливается на лобовом стекле, чтобы водитель не отвлекался на наблюдение за датчиком.

Блок управления питанием от бортовой сети. Он обрабатывает импульсы, поступающие от датчиков, и формирует соответствующее сообщение.

Как видите, установка парктроника не так сложна, как кажется. В то же время устройство может сделать ваше вождение намного комфортнее и безопаснее.

Датчик парковки Принцип работы

Устройство работает по принципу радара. Датчик излучает ультразвуковой сигнал, который отражается от поверхности препятствия на пути движения. Когда транспортное средство входит в опасную зону, сигнал более чувствителен к датчикам. Они формируют электрические импульсы, которые поступают в электронный блок.

Согласно прошивке, головное устройство определяет, какое оповещение выдать на индикатор для предупреждения водителя. Самое главное для качества парктроника то, что объекты отражают ультразвуковые волны. Большинство моделей срабатывает при наличии препятствия на расстоянии полутора метров на пути автомобиля. Более дорогие модификации улавливают ультразвук с 8,2 футов.

Сигнал начинает поступать, но он минимальный. По мере приближения к препятствию звуковая и световая индикация (шкала с зелеными, желтыми и красными лампочками) усиливается. В зависимости от модели устройства минимальное расстояние для столкновения может варьироваться от 20 до 4 дюймов.

Четыре типа индикаторов опасности

Чтобы сделать процесс вождения более комфортным, автомобильные инженеры разработали несколько типов индикаторов для датчиков парковки:

Светодиодный сигнал. При приближении автомобиля к препятствию лампочка загорается одним из трех цветов светофора, сообщая о расстоянии до столкновения соответствующей индикацией.

Несколько сигнальных лампочек. Они также делятся на три категории, как и светофоры. Их количество зависит от модели устройства. Многие конфигурации оснащены двумя рядами светодиодов. Каждый из них предназначен для определенной стороны машины. Это может быть передняя/задняя или левая/правая стороны. Такие модели не только предупреждают об опасности, но и позволяют водителю определить, какая часть тела находилась в зоне столкновения.

Экран с изображением в реальном времени. Таких модификаций сегодня тоже немало. На дисплее может отображаться расстояние до столкновения цифрами или другим знаком. Наиболее популярна среди любителей модификация с камерой заднего вида. При включении водителем скорости включается устройство видеонаблюдения (угол обзора зависит от модели устройства). На дисплее отображаются области надлежащего цвета, выполненные в виде дорожной разметки, показывающие реальные габариты автомобиля.

Голограмма на лобовом стекле. По сути, эта модификация идентична предыдущей, но для удобства водителя вся информация выводится в виде проекции на лобовое стекло. Такие модели входят в комплектации автомобилей класса «люкс» и «премиум» или могут быть добавлены в качестве опции.

Помимо визуальных предупреждений многие устройства имеют звуковой сигнал. Это небольшой динамик, который издает прерывистые звуки. Чем ближе автомобиль к опасности, тем чаще звук повторяется. На минимальном расстоянии, если дальше не пройти, шум непрерывный.

Способы крепления датчиков

Первые датчики парковки выглядели как антенны на переднем и заднем бамперах. Таким образом было оборудовано несколько японских автомобилей. Пока что подобные экземпляры можно встретить на некоторых старых автомобилях. Поскольку такая конструкция портит эстетику автомобиля, производители используют некоторые современные методы монтажа.

Один из самых современных вариантов — установка на верхнюю часть бампера. Такие датчики имеют фиксированный клейкий слой, что облегчает установку на автомобиль. Автолюбителю достаточно почистить контактную поверхность бампера и подумать, как проложить провода, чтобы они не порвались в процессе эксплуатации автомобиля. Если не очистить поверхность бампера в месте установки датчика, элемент быстро отвалится во время движения или при мытье.

Врезная конструкция является самой простой из стандартных датчиков парковки. Такие устройства выполнены в виде планшета, который крепится на бампере. Из-за более надежной фиксации датчиков большинство водителей останавливаются на этой модификации.

Не так давно парктроник устанавливался только на определенные комплектации дорогих автомобилей, таких как Audi, BMW или Mercedes-Benz.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *