Как померить разболтовку: Как узнать розболтовку дисков автомобиля

Содержание

Как измерить «розболтовку» дисков автомобиля ➡ Autodil

Одним из современных принципов автомобилестроения является аскетичность, поэтому Вы попросту не найдете ненужных деталей, без которых автомобиль можно считать полноценным. И в то же время Вы не найдете ни одной детали авто, которая может повлиять на его внешний вид больше, нежели колесные диски. Кроме того, от колес напрямую зависит управляемость автомобиля, а также динамические характеристики.

В современном мире много автолюбителей стремятся разжиться на два комплекта колес (летний состоит из низкопрофильной резины на литых дисках, а зимний – из заводских колес), если не получается разжиться автомобилями для разных сезонов. Но нельзя просто так взять и купить новые диски, не изучив параметры Вашего автомобиля.

Как измерить разболтовку

Разболтовка – это набор параметров, которые связаны с креплением колес. Как правило, показатели указываются автопроизводителем в технической документации автомобиля. Конечно, если к ней нет доступа, то можно заняться подсчетом самостоятельно. Они могут и будут отличаться у разных автопроизводителей и производителей дисков, и это нормально.

Самый простой способ узнать разболтовку колес Вашего автомобиля, – это измерить штангенциркулем. Но лучше прибегнуть к поиску точного ответа в интернете, ведь с помощью молотка можно соединить многие вещи, но именно разболтовка отвечает за надежность крепления колеса и на управляемость автомобиля, особенно это важно на большой скорости.

Из каких параметров состоит разболтовка колес

  • Диаметр ступичного окна.
  • Расстояние между болтовыми отверстиями.
  • Диаметр крепежных отверстий.
  • Количество болтовых отверстий.
  • Вылет, о котором мы поговорим позже.

Как измерить сверловку диска

Сверловка диска – это диаметр воображаемой окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Таких отверстий у Вашего автомобиля будет от трех до шести. Проще всего определить диаметр круга когда у Вас четыре отверстия. Тогда диаметр будет равен расстоянию между противоположными отверстиями. Во всех остальных случаях Вы замеряете расстояние между соседними отверстиями и ищите в интернете формулу поиска диаметра описанного круга для правильного трех- либо пятиугольника.

Как измеряется вылет диска

Вылет диска – это отношение вертикальной оси симметрии с местом соприкосновения со ступицей. Может быть положительным, отрицательным, либо нулевым. Нарушать этот параметр не так опасно как разболтовку, но это может повлиять на работу подвески. Ведь подвеска проектировалась под вылет дисков на заводских колесах.

Изменение этого параметра скажется на подшипниках и покрышках, – они будут гораздо чаще требовать замены. Кроме того, Вы будете чувствовать все ямы на дороге в виде вибраций на рулевом колесе.

Чтобы измерить вылет колес вручную, от полной ширины колеса поделенной на два отнимите значение расстояния от края колеса до монтажной поверхности (чтобы его измерить можно использовать ровную планку с рулеткой).

Если так случилось, что у Вас оказались новые диски с большим вылетом нежели заводские, то можно использовать проставки, но не более пятнадцати миллиметров. И в таких случаях также стоит предусмотреть замену крепежных болтов, так как есть риск потерять колесо в потоке из-за недостаточной длины заводских болтов.

Вместо выводов

Сегодня много автолюбителей пытаются изменять параметры ступиц и дисков в целях экономии денег на оригинальных запчастях. Хорошо ли это для безопасности автомобиля? Однозначно нет. Выглядит ли при этом автомобиль лучше? Если работы сделаны хоть немного профессионально. Поэтому каждый водитель выбирает сам: безопасность или внешний вид, тем более что зависит это не только от степени изменений, но и от стиля вождения. В своем выборе учитывайте также, что любые манипуляции с изменениями стандартных параметров колес приведут к концу гарантии, если Вы присматриваете диски на новый автомобиль. Удачи на дорогах!

Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости для разных марок автомобилей

Водители автомобилей > Полезная информация > Водителям новичкам > Разболтовка колесных дисков

Наверняка многие автолюбители замечали, насколько эффектнее выглядит авто, на котором установлены колесные диски с необычным оригинальным дизайном. Внутренний голос сразу посылает сигнал: «Надо бы и тебе такие прикупить!». Конечно, здорово, когда у человека есть стремление модернизировать внешний вид своего автомобиля. Главное, чтобы это было не в ущерб технической части и безопасности.

Поэтому «крутизну» диска мы можем принять во внимание только после того, как убедимся в его соответствии нашим техническим характеристикам. Главным из параметров является разболтовка колесных дисков. К ней мы обязательно вернёмся, когда разберем его маркировку.

Маркировка колесных дисков

Маркировка всех колесных дисков стандартна в соответствии с параметрами. Эти стандарты одинаковы как для литых, так и для штампованных дисков.

Рассмотрим на примере такую расшифровку маркировки колесного диска: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112 d 66.6

В данном примере:

  • 5.5 — ширина диска, указанная в дюймах (B)
  • 16 — его диаметр в дюймах (D)
  • 5/112 — этот параметр и есть разболтовка диска. Он указывает количество крепёжных болтов (в данном случае их 5), а также диаметр окружности их расположения. Этот диаметр по международному стандарту называется «Pitch Circle Diameter«, поэтому обозначается аббревиатурой PCD. В нашем примере он равен 112 мм.
  • ET 30 — «вылет» или «вынос» диска в миллиметрах. Он равен тридцати миллиметрам в нашем примере. Это зазор между плоскостью, которой диск прижимается к ступице (привалочной плоскостью) и центром ширины диска. Когда эти плоскости совпадают, вылет считается нулевым. Когда первая плоскость не переходит за вторую — вылет положительный. Отрицательный вылет, соответственно, если привалочная плоскость пересекает пределы воображаемой плоскости центра ширины диска. Немецкие производители обозначают вылет ET. В нашем примере его величина положительная и обозначается ЕТ30. В случае отрицательного вылета, он обозначился бы ET-30. DEPORT — обозначение вылета у французских производителей. В других странах используют английское OFFSET.

Вылет диска (ET)

Вылет колеса, также как и разболтовка колесных дисков, весомый фактор, который необходимо учитывать при установке. При отрицательном его значении, большая часть диска, выступая наружу, может упираться в колесную арку на повороте. При положительном вылете диск в большей степени внутри. Поэтому, если вы подобрали диск без соответствия с вылетом, вы просто не сумеете его установить, поскольку детали подвески не допустят этого.

Видео — почему при покупке дисков следует проверять как разболтовку колесных дисков, так и их вылет ET (вынос / смещение):

Видео — для коррекции вылета колесных дисков могут быть использованы колесные проставки:

Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости

Довольно часто перед автолюбителями встаёт задача самостоятельного определения разболтовки колесных дисков. Если первый параметр, т.е. количество крепежных болтов, вы без труда определите невооруженным глазом, то диаметр окружности их размещения (PCD) определить будет немного сложнее. Среди массовых автолюбительских расчетов, мы предпочли один способ, который является самым понятным на наш взгляд.

Для наглядности рассмотрим рисунок. Вам нужно определить величину А, сделав замер штангенциркулем между стенками соседних отверстий и, прибавив к полученной величине диаметр самого крепёжного отверстия. Таким образом, вы получаете расстояние между центрами соседних отверстий. В зависимости от количества отверстий на диске, используете первую, вторую или третью формулу. Конечная величина В и есть ваш PCD.

Разболтовка колесных дисков — это фактор, прямо или косвенно влияющий на безопасность движения, поэтому не стоит им пренебрегать. Если отклоняться от полного соответствия с ним, колесо будет неточно установлено по оси, и мы не получим нужного момента затяжки. При этом, визуально вы можете не заметить отклонений от нормы, но во время езды такое колесо будет иметь повышенное биение. Это, со временем, повредит детали подвески и рулевого механизма. Возможно также и полное откручивание колеса во время езды.

Некоторые автолюбители подгоняют свою разболтовку под диски, у которых диаметр (PCD) немного более исходного. Используют для установки специальные центровочные кольца. У этого метода есть как свои сторонники, так и противники. Мы считаем, что если мнение не единогласно в вопросах, связанных с безопасностью движения, то экспериментировать не стоит. В конце концов, никакой «шик» внешнего вида не окупит потерь в случае неудачи.

Ко всему сказанному выше хочется добавить, что колесные диски должны быть легкими и прочными, ведь они воспринимают переменные нагрузки. Они должны быть достаточно жёсткими, так как несут нагрузку от массы автомобиля. Необходимая балансировка — важный гарант для избежания их биения в движении.

Приводим таблицы совместимости (PCD, ET  и DIA) дисков для некоторых марок автомобилей. Эти данные можно использовать лишь для общей информации. Непосредственно перед покупкой колесных дисков уточняйте информацию у специалистов и продавцов.

Ауди

БМВ

Daewoo

Форд

Hyndai

Для продукции отечественного автопрома

По способу изготовления диски делятся на стальные, литые и кованные. Стальные диски пользуются большой популярностью. Это связано с их сравнительно невысокой стоимостью, а также с возможностью рихтовки. Такую возможность обеспечивает их стойкость к ударам, во время которых они не лопаются. Литые диски довольно легки. В этом их преимущество. Однако есть и весомый недостаток. Это подверженность коррозии. Даже специальные покрытия едва ли спасут вас от этой напасти. Кованые диски весьма жёсткие и прочные. Они не лопаются, не нуждаются средствах дополнительной защиты. В случае деформации их можно отремонтировать.

Видео — о производстве кованных дисков:

Мы от всей души хотим пожелать вам удачи в деле создания своего уникального автомобиля. Желаем вам найти свой стиль при подборе дисков. Надеемся, что эта статья во многом поможет вам, но хотим напомнить, что, на «чаше весов», правильная разболтовка колёсных дисков, гарантирующая безопасность для вас и ваших близких, весомее, чем классный дизайн с её нарушениями.

Каждый решает сам: имеет ли смысл ремонтировать колесные диски или лучше сразу купить новые.

Как расшифровать индексы шин можно прочитать здесь. Следует отметить, что от правильного подбора шин, также как и дисков, зависит безопасность управления автомобилем.

Как правильно поменять колесо на автомобиле — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/kak-pravilno-pomenyat-koleso-na-avtomobile.html

Видео — как правильно подобрать колесные диски для автомобиля:

Рисунок болта 101 — Как измерить рисунок выступа на колесе или автомобиле. — Гайки с проушинами

Делиться:

5 июня 2022 г.

Джефф Солз

Начнем с ответа на вопрос, что такое разболтовка? Разболтовка, также известная как проушина или PCD (диаметр центра тангажа), представляет собой измерение воображаемой окружности, образованной отверстиями для проушин в центре вашего колеса.

Первая цифра указывает, сколько отверстий под болты или шпилек колеса имеет колесо или транспортное средство. Второе число — это диаметр воображаемой окружности вокруг отверстий. Например, колесо размером 5×100 имеет 5 отверстий для проушин, равномерно расположенных по кругу диаметром 100 мм, то же самое касается шпилек колеса на автомобиле.

Это довольно просто, верно?

Как правило, у более крупных транспортных средств больше выступов, а у более мелких — меньше. На легковых автомобилях, внедорожниках и небольших пикапах наиболее распространены колеса/автомобили с рисунком из пяти выступов. Также используются четыре, шесть и восемь.

А какое значение для вас имеет рисунок протектора колеса? Это хороший вопрос!

Знание схемы расположения болтов имеет решающее значение, потому что именно так ваши колеса крепятся к вашему автомобилю с помощью гаек или болтов с проушиной. Правильное расположение болтов обеспечивает правильную посадку, и нет ничего важнее безопасности. Обычно нет необходимости измерять разболтовку на автомобиле, потому что по этому аспекту хранится обширная информация. Более распространено использование на колесах, новые колеса будут заказаны в соответствии с автомобилем, но в случае подержанного комплекта колес рисунок обычно не маркируется, поэтому требуется измерение.

Никогда не пытайтесь установить на свой автомобиль колеса, которые не соответствуют разболтовке оригинальных колес, какими бы близкими по размеру они ни казались. Неправильная схема расположения болтов может помешать надежной установке колеса.

4-болтовые шаблоны измеряются по прямой линии от центра к центру двух отверстий под болты, расположенных прямо напротив друг друга.

5-болтовые модели могут быть более сложными для измерения, так как отверстия под болты не расположены прямо напротив друг друга. Это чаще всего неправильно измеряется, в отличие от 4, 6 или 8 выступов, это не центр к центру. Вы можете оценить размер, используя прямую линию от внешнего края одного отверстия до центра третьего отверстия под болт. Здесь показано точное измерение, которое может быть измерено только с помощью специального инструмента, называемого калибром с разболтовкой, или с помощью сложного геометрического уравнения.

Шаблоны с 6 болтами измеряются по прямой линии от центра к центру двух отверстий под болты, расположенных прямо напротив друг друга.

8-болтовая схема измеряется по прямой линии от центра к центру двух отверстий под болты, расположенных прямо напротив друг друга.

Доступен для покупки калибр с раздвижным расположением болтов, он недорогой и отлично подходит для хранения в ящике для инструментов.

Пожалуйста, спрашивайте, если у вас есть какие-либо вопросы, мы здесь, чтобы помочь!

Подано в:

Болт Шаблон,

Узор,

ПКД

Делиться:

Как измерить схему расположения болтов колеса прицепа — механические элементы

Какая разболтовка колес вашего прицепа? По большей части это не имеет значения, потому что вы не так часто меняете колеса, но когда это имеет значение, это действительно имеет значение. Вот некоторая полезная информация, чтобы измерить и рассчитать, что это за разболтовка.

На самом деле существует множество различных комбинаций отверстий для соединения колес легковых автомобилей, грузовиков и прицепов. Набор отверстий для болтов, прикрепляющих колесо к оси, называется «Шаблон болтов». Хотя обычно это не проблема, если вы покупаете новые колеса, важно, чтобы новые колеса подходили. Если рисунок неправильный, то, конечно, от колеса толку мало.

Еще одна деталь, если вы когда-нибудь задавались вопросом о грузоподъемности оси, разболтовка может вам кое-что сказать. Это не точно, но в сочетании с другой информацией это может вам кое-что сказать.

Термины для схемы расположения болтов

При попытке определить конкретную схему расположения болтов следует знать некоторые описательные термины. Вот несколько фраз, которые нужно запомнить (с изображением для ссылки).

  • Разболтовка — Набор отверстий, точнее, комбинация отверстий и мест расположения болтов, крепящих колесо к оси. Сюда входят болты № N .
  • Размер отверстий под болты — Размер отверстий, через которые проходят болты, или, точнее, размер болтов. Отверстия будут больше фактического диаметра болта, но ненамного.
  • BCD или Диаметр окружности болтов — Когда болты расположены по окружности вокруг центра колеса, диаметр этой окружности равен BCD или диаметру окружности болтов.
  • Диаметр ступицы — Размер ступицы, точнее размер отверстия в центре колеса. Ступица оси проходит через это отверстие, когда колесо движется.
  • Расстояние между болтами — (фактически, расстояние между соседними болтами) — Измерение расстояния от центра одного болта до центра следующего. Это тоже называется «от центра к центру».

Хотя существует гораздо больше терминов для описания колеса, мы рассмотрели многие из них в нашей статье «Колеса и шины». Это также полезно прочитать для получения дополнительной информации. Тем не менее, в этой статье мы сосредоточимся на шаблоне болтов.

Стандартные шаблоны

Очень распространенным способом обозначения различных шаблонов болтов является «количество болтов» на «диаметр окружности болтов». Что-то вроде 5 на 4,5 — это означает 5 болтов на круге диаметром 4,5 дюйма. Это краткая ссылка, но она делает работу в общении.

Некоторые из наиболее распространенных размеров для схем болтов включают: 4 болта для диаметра 4 дюйма, 5 болтов для диаметра 4,5 дюйма, 6 болтов для диаметра 5,5 дюйма и 8 болтов для диаметра 6,5 дюйма. Есть несколько других, таких как 5 на 5, которые действительно появляются, но они менее распространены. Эй, для тяжелых есть даже около 10 моделей болтов.

Используйте эту номенклатуру при покупке колес. Очень помогает знание терминов. Вот несколько визуальных примеров. Обратите внимание, что отверстие ступицы также увеличивается по мере увеличения количества отверстий под болты. Это центральное отверстие также имеет некоторые стандарты, но это не то, что вам нужно знать, чтобы заказать колеса.

Несмотря на то, что это специально не упоминается для большинства моделей болтов, размер болта также имеет значение. Большинство из них имеют резьбу 1/2″-20, но проверьте только для проверки. Вот еще одна статья с дополнительной информацией о гайках и болтах с проушиной для колес прицепа.

Определение расположения колесных болтов

Как мы измеряем? Когда у вас есть четное количество болтов, вы часто можете измерить прямо поперек колеса противоположные болты, чтобы получить диаметр окружности болта (BCD). Это кажется достаточно простым, но что, если колесо установлено, а ступица мешает?

Для нечетных чисел или когда ступица мешает, непосредственное измерение не так просто. Итак, посчитайте. Вот уравнение, которое дает точный результат, основанный на простом измерении от болта к болту. (Отверстие к отверстию тоже работает.)

Поскольку размеры не всегда идеальны, просто выполните расчет и немного округлите до наиболее удобного расположения болтов. Например, схема из 5 болтов вряд ли будет 5 на 4,467″, но мы знаем, что распространенная схема — это 5 на 4,5″, поэтому немного округлим, и вы получите ответ.

Прежде чем беспокоиться об уравнениях, помните, что самый простой способ получить BCD для схемы болтов с четным числом болтов — это прямое измерение. Проведите прямо от одного болта или отверстия к противоположному болту или отверстию на другой стороне ступицы. Есть только несколько стандартных шаблонов, поэтому вам не нужно быть сверхточным в измерении.

Если вы не хотите считать, используйте эту таблицу. Вот несколько распространенных шаблонов и теоретическое идеальное расстояние между болтами.

Подробнее

Для нестандартного расположения болтов — например, 5 болтов — в размере, о котором мы говорим для колес прицепа, есть метод обмана, который в основном работает. Как инженеру, мне нравятся описанные выше прямые методы, но этот прием измерения стоит знать. Это не точно, но близко — ну, для этих конкретных обстоятельств.

У нас есть еще несколько статей на тему осей, колес и шин. Во-первых, статья Trailer Axles 101 для общего обзора осей. Далее ссылка на статью выше о колесах и шинах для прицепов, в которой рассказывается о спецификациях шин. Просто добавьте приведенную выше информацию в характеристики ваших колес, и вы получите полный комплект. Затем у нас также есть статья о том, когда пора заменить шины прицепа.

Спасибо, что присоединились к нам для чтения. Хорошего дня .

Мы нашли это для вас. . .

Артикул

Родитель изобретения?

Верите ли вы в старую поговорку «Необходимость — мать изобретения»? Ну, у меня есть потребность, но мне не нужно изобретение, просто быстрое решение. Так что, может быть, Необходимость действительно Мать Креативных Решений!

Читать статью

Статья

Easy Gantry Crane Lift Conversion

Красота козлового крана заключается в балке над головой и свободном доступе для подъема вещей. Чтобы сделать их более полезными, телескопические ноги поместите верхнюю балку на высоту, подходящую для работы — в вашем гараже или…

Прочитать статью

Продукт

Планы гаражного крана идеального размера

Получите максимальную высоту с помощью гаражный кран, который все еще вкатывается в дверь! Используйте его на открытом воздухе, а затем закатайте прямо внутрь. Эти планы козловых кранов имеют телескопические опоры с вариантами размера и длины балки.

См. ПодробностиДобавить в корзину

Продукт

6′ x 8′ x 3500# – Чертежи грузового прицепа

Очень популярный размер грузового прицепа. Эти планы включают в себя множество вариантов, позволяющих заставить трейлер работать так, как вы хотите. 3500 фунтов — это отличная утилитарная емкость, которая будет служить для множества возможностей.

См. подробностиДобавить в корзину

Артикул

Фары и провода прицепа

В новых прицепах и на существующих платформах все фонари и провода прицепа должны работать. Вот несколько советов по этому вопросу, поэтому, если вы находите электричество немного запутанным или пугающим, читайте дальше.

Прочтите статью

Статья

Советы по установке язычка прицепа в центре рамы

При сборке прицепа есть множество вещей, которые мы хотим сделать правильно. Вот один. «Как правильно установить дышло прицепа по центру рамы». По сути это легко понять, но, возможно, не так…

Прочитать статью

Статья

Экономика проектов «сделай сам»

«Я хочу построить новый трейлер». Это здорово сказать, а еще лучше сделать. Тем не менее, многие такие авантюры не запускаются из-за экономики проекта? Сколько стоит построить?

Прочитать статью

Статья

Виды отказа козлового крана

Существует множество способов злоупотребления краном. Мы не будем вдаваться в эти вопросы, но давайте уделим минуту отказам крана и их внешнему виду.

Прочтите статью

Статья

Сделай сам _ не _ Все сам

Сделай сам — это общепринятая аббревиатура от «Сделай сам», но в этом выражении есть неправильное название.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *