Принцип работы гидрокомпенсаторы: как работает и признаки полмки

как работает и признаки полмки

Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.

Работа гидрокомпенсатора

Принцип работы строится на изменяемом давлении моторного масла. При включенном ДВС масло заполняет внутреннюю часть и за счет переменного давления его плунжер циклически передвигается, не допуская образованиезазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла и кулачка распредвала.

Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.

Виды и расположение компенсаторов

Условно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик — это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC — устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.

Устройство и принцип работы компенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.

Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.

Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.

Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.

Признаки и причины поломки

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.

Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:

— присутствие воздуха в надплунжерной полости компенсатора, что бывает при неправильном уровне масла в картере или в случае продолжительной стоянки машины под большим уклоном;
— засорение компенсатора шламом из некачественного или не замененного вовремя моторного масла;
— износ механизмов компенсатора.

7 Причин стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
1.Не менялось давно масло или заливалось некачественное.
2.Забиты каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.
3. Засоренный масляный фильтр и масло не доходит до гидриков под нужным давлением.
4.Проблемы в работе масляного насоса.
5.Неправильный уровень масла (пониженный или повышенный).
6.Увеличение места посадки гидрокомпенсатора.
7.Проблема с механикой и гидравликой гидрокомпенсатора клапанов.

Устранение неисправностей

В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.

Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.

Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.

Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная — крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.

Список СТО, где вы можете починить свой двигатель

Гидрокомпенсаторы клапанов: принцип работы и устройство

Содержание:

  • Чем современные гидрокомпенсаторы отличаются от механических толкателей
  • Конструкция гидрокомпенсаторов и виды устройств
  • Зачем нужны гидравлические «регулировщики»
  • Достоинства и недостатки механизма
  • Последовательность промывки гидрокомпенсаторов
  • Как самостоятельно заменить гидрокомпенсатор?

В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». 

Чем современные гидрокомпенсаторы отличаются от механических толкателей 

Появлению «гидриков» мы во многом обязаны японским конструкторам автомобилей, которые первыми в мире стали массово внедрять данный механизм в конструкцию ГРМ двигателей. Именно они стали значительную долю своего внимания уделять не только основным узлам и деталям непосредственно силового агрегата, но и его газораспределительного механизма. Что касается механических толкателей, распространенных в тот период времени, то их выход из обихода при проектировании транспортных средств был обусловлен двумя главными причинами. 

Во-первых, принцип работы гидрокомпенсаторов позволяет отказаться от частой регулировки ГРМ, характерной для предыдущей версии регулирующих устройств. Во-вторых, механизмы с механикой производят гораздо больше шума по сравнению с «гидриками». Кроме того, их утилитарность, то есть практическая польза, заключается в том, что они намного лучше справляются со своей функцией. Ведь в современных двигателях, за редким исключением, коленчатые валы обычно работают с частотой до 3 500 об./мин и редко превышают планку в 5 000 об./мин. При таком режиме устройство и работа гидрокомпенсаторов полностью себя оправдывает – они прекрасно справляются со своей задачей, не нуждаются в обслуживании и отличаются тихой работой. И все бы хорошо, если бы не одно досадное «но»: как только коленвал двигателя раскручивается примерно до 6 000 об. /мин, гидротолкатели попросту не поспевают за такой «крутибельностью», начинают стучать и быстро выходят из строя. 

Конструкция гидрокомпенсаторов и виды устройств

Устройство гидрокомпенсатора в его современном виде предполагает две схемы. Однако конструкционно они мало чем различаются, и в любом случае весь механизм спрятан в неразборный металлический корпус. Разница только в том, где монтируется устройство: в одном случае это гнезда газораспределительного механизма, в другом – гнезда коромысел клапанов. Набор деталей в обоих случаях одинаков: плунжер со втулками, пружина клапана и плунжера, шариковый клапан. 

На данный момент существует 4 вида компенсаторов – одни постепенно уходят в прошлое, но еще встречаются в силовых агрегатах, другие же уверенно находят все большее распространение. 

 Гидравлическая опора, принцип которой основан на взаимодействии с рычагами и коромыслами. Сейчас такие механизмы практически не встречаются, однако в предыдущих поколениях силовых агрегатов они применялись весьма активно.

 Роликовый гидротолкатель – он применяется довольно часто.

 Гидроопора.

 Гидравлический толкатель (гидрокомпенсатор), регулирующий зазоры между клапанами и распределительным валом. Получил широкое распространение на новых моделях автомобилей. 

Соответственно, будущее – за различными модификациями гидротолкателей, в то время как гидроопоры у конструкторов автомобилей быстро выходят из обихода. 

Зачем нужны гидравлические «регулировщики» 

Когда мотор постепенно достигает рабочей температуры, нагреваются и другие его элементы. Связанное с этим расширение деталей вызывает уменьшение самых разных зазоров в силовом агрегате. А регулировка зазоров в газораспределительном механизме – очень ответственная операция, так как от нее во многом зависит стабильность работы мотора. Понятное дело, что ручная регулировка – дело утомительное и малоэффективное, с ним гораздо успешнее справляются специальные механизмы. Тем более, что клапаны при активной эксплуатации автомобиля постоянно находятся как под механической, так и тепловой нагрузкой. И нельзя забывать, что все компоненты ГРМ прогреваются неравномерно, что в сочетании с естественным истиранием приводит к повышенному износу клапанного механизма. 

Принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов основан на обеспечении оптимального теплового зазора. А он должен быть разным, так как впускные клапаны по сравнению с выпускными, контактирующими с горячими газами, нагреваются на порядок меньше. Вдобавок «регулировщики» способны учитывать и износ клапанного механизма, хотя это и не решает проблему повышенного расхода топлива и падения мощности двигателя. 

Возвращаясь к вопросу регулировки ГРМ вручную, нельзя не заметить, что подобная подстройка должна осуществляться через 15 тыс. км. Однако без весьма специфических навыков осуществлять такую процедуру крайне не рекомендуется, поскольку нужно учитывать самые разнообразные температурные колебания. Это так же, как и в случае со средней температурой по палате, которая не дает объективных данных о состоянии пациентов. И совсем другое дело – гидравлические компенсаторы, регулирующие зазор в автоматическом режиме с учетом актуальных параметров.  

Достоинства и недостатки механизма 

Непосредственная функция гидротолкателя заключается в регулировке зазора между коленвалом и клапаном, так как без него нормально работать двигатель не способен. Регулировка осуществляется в автоматическом режиме за счет изменения давления моторного масла. В таком механизме кроется ряд явных преимуществ:

 экономнее расходуется горючее;

 увеличивается эксплуатационный ресурс и мощность силового агрегата;

 улучшаются динамические показатели автомобиля;

 возрастает срок службы газораспределительного механизма, фазы впрыска топлива становятся точнее;

 двигатель становится практически бесшумным, он работает мягко. 

Однако, как в любой схеме, не обходится и без недостатков. В первую очередь они связаны с частой заменой масла, существенно бьющего по карману автовладельца. Ведь предпочтительно использовать синтетическую смазку, а она часто является самой дорогой. 

Во-вторых, от того, как работает гидрокомпенсатор клапанов, зависит бесшумность и эффективность работы ГРМ. Увы, со временем данные компоненты мотора забиваются, из-за чего газораспределительный механизм начинает шуметь. Вдобавок такую конструкцию отремонтировать собственными силами довольно непросто, и поэтому приходится обращаться к автомеханикам-мотористам. Соответственно, чтобы не терять время и деньги, владельцам легковых машин независимо от их класса желательно постоянно следить за чистотой мотора. Тем более, что список профилактических работ не так уж и обширен – достаточно вовремя менять масло и тщательно промывать силовой агрегат. Да и в целом любую неисправность ГРМ желательно устранять сразу же после ее появления. 

Последовательность промывки гидрокомпенсаторов

Очищать гидротолкатели следует в непыльном помещении. Сквозняков тоже не должно быть. Подготовительные работы предполагают поиск 3 емкостей, в которых может поместиться гидрокомпенсатор, а также покупку промывочной жидкости – подойдет и бензин АИ-92, и керосин. Кроме того, перед процедурой машина должна хотя бы сутки постоять в гараже, чтобы максимально избавиться от отработанного масла. Для очистки потребуется и щетка с синтетической щетиной. Далее алгоритм действий таков:

 отключить бортовую сеть от подачи электроэнергии – отключаем АКБ;

 снимаем воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров;

 достаем гидравлический компенсатор, предварительно сняв оси коромысел.

Чтобы промыть компенсатор в первой емкости, погружаем его в налитую жидкость и нажимаем на шариковый клапан. Для этого обычно используется проволока, пропускаемая через отверстие в плунжере. Причем аккуратность в данном деле не помешает – непродуманные, грубые действия способны привести к поломке пружины. Затем следует надавить на сам плунжер, и как только ход станет легким, отжать шарик клапана для того, чтобы слить жидкость. Для более тщательной промывки каналов в корпусе детали используется специальный шприц. 

Во второй емкости процедура просто повторяется, в то время как третья нужна для проверки – это финальный этап. Перед тем, как установить промытый гидрокомпенсатор обратно в гнездо, нужно окунуть его в промывочную жидкость, набрать ее и опустить клапан. Далее деталь вынимается плунжером вверх при одновременном надавливании на него пальцем – он должен быть неподвижен. Если движение отсутствует, можно начинать обратную сборку двигателя. 

По завершении работ следует запустить двигатель и дать ему несколько минут поработать вхолостую. Если промывка осуществлена успешно, то не будет никакого стука. Также он должен отсутствовать после минимального прогрева силового агрегата и выхода его на рабочий температурный режим. 

Как самостоятельно заменить гидрокомпенсатор?

Замена гидротолкателей на новые считается логичным решением только тогда, когда их промывка не дала никакого результата. Это означает, что данные детали банально износились и больше не способны выполнять свою функцию. Однако установка работоспособных компенсаторов иногда сопряжена с трудностями и финансовыми расходами, так как менять придется не только «регулировщиков». 

Вначале нужно снять неисправный механизм. Для этого обычно используется магнит, так как данная деталь уже способна свободно двигаться. Другое дело, когда она «прикипела» к поверхности – тогда потребуется специальный съемник. Второй этап заключается в промывке системы подачи смазывающей жидкости, замене масляного фильтра и заливке нового масла. Вдобавок придется предварительно проверить, подается ли масло в посадочное гнездо для гидрокомпенсаторов – потребуется лишь несколько раз прокрутить коленчатый вал. Данный этап очень ответственен, так как монтаж деталей, к которым подается недостаточно масла, вызывает критические ударные нагрузки. 

Исходя из принципа работы гидрокомпенсаторов, после их замены не рекомендуется сразу же заводить мотор и выводить его в штатный режим. Ключом зажигания нужно лишь несколько раз провернуть коленчатый вал и выждать полчаса, а лучше час. За данный отрезок времени давление масла в системе нормализуется, а гидротолкатели сами «найдут» положенные им места. 

Однако возникает вопрос: сколько компенсаторов клапанов подлежат замене? Ответ на него находит непосредственно автовладелец. Например, из строя вышел 1 или 2 механизма. В таком случае, при отсутствии «свободных» денег, меняются только они, а остальные подвергаются ремонту или профилактике. Однако оптимальным решением считается комплексная замена, которая гарантирует отсутствие проблем в данной части ГРМ на довольно продолжительный период. Кроме того, рекомендуется использовать только качественно масло – оно способно продлить «жизнь» не только гидрокомпенсаторов, но и других компонентов двигателя, находящихся под нагрузкой.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Екатерина

  • Автоинструктор Игорь

  • Автоинструктор Михаил

  • Автоинструктор Дмитрий

  • Автоинструктор Юлия

  • Автоинструктор Майя

  • Автоинструктор Оксана

  • Автоинструктор Юрий

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Дмитрий

Отзывы:

    Все отзывы

    Является ли подкачка гидравлического подъемника реальной проблемой сегодня?

    Существует вековое решение, которое должны принять производители высокопроизводительных двигателей: гидравлические подъемники или сплошные подъемники? Как правило (или, точнее, традиционно) школа мысли заключалась в том, что гидравлические подъемники были лучшим выбором для дорожных двигателей, которые набирали много миль на разных оборотах, а твердые двигатели были лучшим выбором для гоночных двигателей, которые проводили больше времени на высоких оборотах. -RPM и регулярно перестраивались.

    Эти мнения были созданы еще в эпоху плоских толкателей и следовали соответствующим конструкциям в современном поколении роликов. Поскольку гидравлические подъемники не требовали регулировки после установки, они не требовали особого ухода, что оценят любители уличного движения. Укладка горячей плети была формой искусства, предназначенной для более хардкорных гонщиков. Безусловно, стабильность цельного толкателя обеспечивала постоянство и прочность, чтобы выдерживать длительные периоды использования на высоких оборотах, и, установив зазор на минимуме, каждая тысячная дюйма драгоценного подъема и каждый градус продолжительности будут доставляться каждому клапану. .

    На холостом ходу снижение давления масла позволило бы более цивилизованно работать на холостом ходу в гидравлических конструкциях, в то время как твердые частицы потребовали бы идеальной регулировки, чтобы обеспечить характерный «четкий» хриплый звук холостого хода, и соответствующее преимущество в механических характеристиках.

    Что ж, любители гонок, сейчас уже далеко за двадцать лет, и большинство этих древних мифов развеяно. Современные технологии и передовые технологии стирают грань между гидравликой и твердыми телами. В то время как долговечность обеих конструкций с годами увеличилась (в основном благодаря улучшенным материалам, более жестким допускам и более широким поверхностям роликовых подшипников), реальные достижения были связаны с гидравлической частью ограждения.

    Это изображение было разработано, чтобы показать различные фазы кулачка кулачка, но мы также можем видеть, как гидравлический подъемник с плоским толкателем на иллюстрации опирается на свою внутреннюю пружину и масло, проходящее через него, чтобы работать как амортизатор при вращении кулачка. против этого.

    Современная инженерия позволила создать более точные системы плунжера, пружины и фиксатора. Это привело к более последовательному контролю жидкости как внутри, так и снаружи толкателей. В сочетании с остальными вышеупомянутыми достижениями и преимуществами десятилетий исследований каждой части конструкции подъемника, современный гидравлический роликовый подъемник почти не уступает своему солидному аналогу. Преимущества гидравлической конструкции, особенно отсутствие необходимости устанавливать зазоры или что-либо регулировать после того, как они правильно установлены и заблокированы, приносят много пользы энтузиастам, чьи крышки клапанов не легкодоступны.

    Нынешняя тенденция к турбонаддуву влечет за собой приверженность относительно экзотической сантехнике. Из-за глубокого провала двигателя в современных спортивных автомобилях снятие клапанных крышек становится настоящим испытанием. Отсутствие необходимости делать это между гонками (или, в крайнем случае, между раундами) — настоящий подарок. Безусловно, усовершенствованная конструкция полизамков действительно помогла свести к минимуму необходимость регулярной регулировки зазоров клапанов. По сравнению с ранними частями, которые гонщики использовали десять или двадцать лет назад, все намного лучше.

    Высокие гидравлические роликовые подъемники высшего качества, такие как эти устройства от Howard Cams, предлагают широкий спектр преимуществ. Более высокие корпуса обеспечивают повышенную поддержку при одновременном сокращении требований к толкателям (более короткие толкатели имеют меньший потенциал изгиба). Стяжка удерживает подъемники идеально выровненными с кулачками кулачка.

    Накачка

    Вопрос в том, можно ли накачать гидрокомпенсатор выше точки регулировки, преодолеть всю его предварительную нагрузку и впоследствии удерживать клапан открытым? Это явление называется «накачка», и это то, что люди утверждают, что видели или испытали, но очень немногие имеют подлинные доказательства.

    Многие из нас сталкивались с хорошо задокументированным явлением плавания клапана, когда пружины клапана слишком слабы, чтобы успевать за действиями клапана, и клапан не может полностью закрыться. Могут ли люди путать поплавок клапана с накачкой толкателя?

    Мы поговорили напрямую с несколькими самыми опытными экспертами в области тяжелоатлетов и узнали их мнение. Мы многому научились, и мы думаем, что вы тоже.

    Мы спросили Бена Херхейма из компании Howards Cams, который знаком с концепцией подкачки гидравлического подъемника, может ли он объяснить, как может произойти подкачка и что мы можем сделать, чтобы ее предотвратить. «Накачка может быть результатом нескольких проблем в гидравлическом клапанном механизме. Наиболее распространенной является динамическая неустойчивость системы. Это происходит, когда пружина не может удерживать контакт между компонентами системы из-за недостаточной нагрузки пружины», — объясняет Херхейм. «Редкое явление «накачки» не является постоянным во всем диапазоне оборотов. Это может произойти только тогда, когда запас пружины или жесткость системы становятся недостаточными».

    «Иногда для решения этой проблемы можно использовать пружины с более высокой нагрузкой или необходимо изменить профиль кулачка. В других случаях подкачка может быть вызвана отклонением системы, когда один или несколько компонентов системы фактически изгибаются достаточно, чтобы разгрузить запорный шар, а подъемник реагирует заполнением маслом», — говорит Херхейм. «К сожалению, он заполнен до более высокого уровня, чем необходимо, и может удерживать клапан вне седла. Температура масла могла вызвать это при холодном пуске, если давление масла было достаточно высоким, чтобы преодолеть нагрузку от седловой пружины клапана. Однако она должна быть довольно высокой».

    Не всем гидравлическим роликовым подъемникам требуются стяжки для предотвращения вращения. Гидравлические роликовые подъемники LS (на фото) используют поддоны подъемника, которые зацепляются за лыски на корпусе подъемника, чтобы предотвратить вращение, в то время как роликовые малые блоки Ford OEM используют «паукообразную» скобу для удержания фиксаторов «собачьей кости», которые зацепляют лыски и удерживают роликовые колеса совмещены с кулачком кулачка.

    Билли Годболд (Billy Godbold), главный инженер по проектированию клапанов компании Comp Cams, считает, что энтузиасты видят нечто, что можно ошибочно принять за накачку, и это все еще проблема, требующая решения.

    «Здесь мы говорим о скорости спуска и эффективном зазоре (зазоре), которые сокращают динамическую продолжительность и стабильность системы гидравлического роликового подъемника при высоких оборотах», — объясняет Годболд. «Хотя отскок клапана может привести к тому, что гидравлическая система будет удерживать клапан открытым, не существует реального механизма, который можно было бы точно описать как «накачка». некоторое время.»

    «Несмотря на то, что скорость кровотечения определенно меняет динамическую продолжительность, и она меняется в зависимости от оборотов в минуту и ​​всех видов других воздействий, мы не видели ничего, что можно было бы точно описать как «накачка». Ближайшее из того, что мы видели на Spintron — это когда у вас сильно прыгает клапан», — рассказывает Годболд. «В отличие от жесткого отскока подъемника, который имеет естественную симметричную параболическую форму, когда у вас есть значительный отскок в гидравлической системе, внутренний поршень может двигаться вверх и удерживать клапан открытым на целых 50 градусов поворота кривошипа. Я верю, что парни, работавшие на динамометрических стендах с 70-х по 9-е годыКогда это происходило, сотрудники 0 видели задержку топлива над карбюраторами, и они знали, что впускной клапан остается открытым».

    «Хотя эта часть их гипотезы была верна, механизм был инициирован дребезгом клапана, а затем автоматической регулировкой подъемника, а не каким-либо «накачиванием» гидравлического подъемника», — объясняет Годболд. «Производитель двигателей [и многократный чемпион Engine Masters Challenge] Джон Каас однажды рассказал мне историю о своем опыте с накачкой гидравлического подъемника. Ни он, ни я не можем полностью объяснить этого…»

    «У них был внутренний обратный клапан, который застрял в масляном насосе, и давление масла зашкаливало при более высоких оборотах. Этот двигатель с гидравлическим подъемником действовал точно так же, как «накачка» из учебника.Поршень высокого давления имеет площадь поверхности чуть менее половины квадратного дюйма, поэтому можно предположить, что для преодоления 150-фунтового давления потребуется почти 400 фунтов на квадратный дюйм давления масла. / весной», — говорит Годболд. «В этом типе расчета даже не упоминаются сумасшедшие силы инерции в 1500 с лишним фунтов от открытия и закрытия клапанов, но как только Джон заменил этот испорченный масляный насос, двигатель заработал нормально!»

     

    Характеристика Значение Единица измерения Примечания
    Диаметр поршня гидравлического подъемника . 625 дюймов Типично для большинства гидроподъемников
    Зона поршня .307 квадратных дюймов Площадь = Пи(R) в квадрате
    Давление масла 100 фунтов на квадратный дюйм фунтов силы на квадратный дюйм
    Усилие на толкателе 30,7 фунтов силы F= давление x площадь
    Коэффициент коромысла 1,7 :1 Усилие на наконечник уменьшается за счет передаточного числа коромысла
    Суммарная сила, действующая против нагрузки пружинного седла 18,0 фунтов силы Для типичных уличных нагрузок на сиденье этих значений может быть достаточно, чтобы компенсировать более 10 % общей нагрузки на пружину сиденья, но недостаточно для преодоления общей нагрузки на сиденье.

    Вот таблица быстрого расчета с реальными значениями силы, действующей на открытие клапана. Вам придется приблизиться к давлению масла 1000 фунтов на квадратный дюйм, чтобы фактически преодолеть нагрузку на седло клапана, но даже 100 фунтов на квадратный дюйм могут компенсировать десять или более процентов нагрузки на седло.

    Интересно, но это опыт из вторых рук, который Годболд не смог воспроизвести. «Я никогда не видел ничего подобного на Spintron, но мы никогда не сходили с ума от давления масла. Мы, вероятно, могли бы сделать подъемник [пересилить пружину клапана], но математика выглядит искаженной, поскольку это невозможно, пока давление масла не превысит 150 фунтов на квадратный дюйм», — говорит Годболд. «В этот момент вы можете снять почти 50 фунтов нагрузки на седло с пружины и тем самым сделать вашу систему нестабильной, что приведет к подпрыгиванию, а затем к удерживанию впускного клапана на 30 с лишним градусов, как я описал изначально».

    Гонщики — изобретательная порода, и в прошлом они пробовали много вещей, чтобы использовать более агрессивные распределительные валы, будучи ограниченными гидравлическими подъемниками. «Существует несколько трюков, которые были опробованы при работе со сплошными профилями натянутых плетей на очень высоких подъемниках со сливом, но они не очень эффективны, так как обычно вы устанавливаете плети на сложенной высоте подъемника, и лучше использовать солидный лифтер», — рассказывает Годболд. «Подъемник Comp Cams с коротким ходом имеет меньшую камеру высокого давления и может работать как с более агрессивным профилем, так и с более высокими оборотами, и оба пути используются довольно успешно. Единственный фактор, который следует учитывать при использовании подъемника такого типа, заключается в том, что предварительная нагрузка должна быть установлена ​​точно».

    На этом разрезе сбоку показана камера высокого давления, в которой циркулирует и прокачивается драгоценная смазка. Вы также можете увидеть пружину, описанную в тексте, которая, по некоторым ощущениям, пересилена высоким давлением масла. Исследования показали, что это явление встречается очень редко.

    Существуют и другие факторы, влияющие на поведение подъемника, например само моторное масло. «Температура масла и аэрация играют важную роль в эффективной жесткости подъемника. Поскольку масло, как правило, становится более насыщенным воздухом при более высоких оборотах, а инерционные нагрузки толкателя резко возрастают, мы видим, что гидравлические подъемники «действуют» так, как будто они имеют больший люфт при увеличении оборотов», — рассказывает Годболд.

    При изменении температуры масла изменяется и его фактическая вязкость. «Эффективная продолжительность уменьшается с температурой. Люди были бы шокированы, увидев, насколько эффективный зазор гидравлического подъемника меняется в этих условиях. Толкатели с коротким ходом уменьшают этот эффект, но причина, по которой плавная регулировка гораздо более распространена в гонках, заключается в постоянстве движения клапана при различных температурах и условиях аэрации масла», — говорит Годболд. «Ненавижу быть слишком критичным, но обсуждать влияние накачки — это все равно, что спрашивать, кто победит в схватке между снежным человеком и лохнесским чудовищем. Это такая редкость».

    Плоский или роликовый — кто-нибудь в безопасности?

    «Система внутренней регулировки очень похожа как в конструкции с плоским толкателем, так и в конструкции с роликовым толкателем. Обе системы имеют очень похожие скорости кровотечения. Существуют незначительные динамические различия из-за типичных характеристик массы, ускорения и скорости, но в целом эти два типа гидрокомпенсаторов ведут себя очень похоже», — объясняет Годболд.

    Херхейм соглашается, говоря: «Как гидравлические роликовые, так и гидравлические плоские толкатели технически подвержены накачиванию. Мы чаще сталкивались с этой проблемой в гидравлических роликах, чем в гидравлических кулачках с плоскими толкателями. Это связано со значительным весом подъемника и используемыми агрессивными профилями кулачков».

    Традиционный толкатель с плоским толкателем остается популярным вариантом начального уровня для энтузиастов с ограниченным бюджетом. Внутренние инженерные решения, а также усовершенствованные материалы и возможности управления маслом делают их отличным выбором для многих. Строгое соблюдение процедур обкатки и использование масла с достаточным содержанием цинка в критический период обкатки является ключом к тому, чтобы помочь им безупречно работать в течение длительного времени.

    Годболд продолжал погружаться глубже. «Реальные различия в скорости стравливания, эффективном зазоре и динамической стабильности в значительной степени зависят от вязкости масла», — объясняет он. «Как мы упоминали ранее, важна фактическая рабочая вязкость, следовательно, зависимость от температуры и аэрации масла, а также номинальная вязкость».

    Скорость опускания подъемника (которая напрямую связана с эффективной жесткостью и динамической стабильностью узла подъемника, а также со скоростью, с которой подъемник может регулировать себя), вероятно, является наиболее важным фактором в конструкции гидравлического подъемника. «Допуски между внутренним поршнем толкателя и внутренними стенками корпуса толкателя являются наиболее строго контролируемыми размерами в современном двигателе. Другими словами, попытка заставить гидравлическую систему работать точно и стабильно на высоких оборотах — это, безусловно, то, с чего вы начинаете работу с любым гидравлическим роликовым или плоским толкателем».

    Мы спросили Годболда, есть ли на горизонте какие-нибудь инновации, которых могут ожидать энтузиасты. Он сказал нам, что на полках уже есть много вещей, о которых люди могут не знать, и еще больше интересных технологий появится в ближайшем будущем.

    «Есть действительно потрясающие новые идеи, связанные с новыми конструкциями профилей, более легкими компонентами (для снижения нагрузки на гидравлическую систему) и новыми пружинами клапанов, которые быстро развиваются. Усовершенствования в измерении слива и динамических характеристик гидравлики также улучшают существующие конструкции».

    Одна интересная концепция проиллюстрирована в гидравлических подъемниках Variable Duration Ховардса, изображенных здесь для Ford 5.0L. Рекламируемые как сокращающие продолжительность на 10 градусов при 3000 об/мин, они намеренно используют свойство гидравлических подъемников, против которого борется большинство компаний.

    «Кроме того, такие ребята, как Lake Speed ​​из Driven, работают над формулами масел, которые более эффективно удаляют микропузырьки при аэрации, снижающей содержание масла. Вместе все это значительно увеличивает безопасный диапазон оборотов гидравлических систем. У нас есть 6,0-литровый двигатель LS, который был выше 9000 об/мин более 200 раз на динамометрическом стенде Comp Cams!»

    «Компоненты, которые люди выбирают для своей сборки, часто не все от одного производителя, и это часть удовольствия от гонок и сборки хот-родов», — говорит Херхейм. «К сожалению, это также может стать проблемой, если компоненты не подходят для совместной работы. Ключом к тому, чтобы клапанный механизм был точным, является наличие хорошо подобранных компонентов для требуемой цели».

    После разговора с некоторыми замечательными парнями, которые зарабатывают на жизнь созданием высококлассных компонентов клапанного механизма, кажется, что подкачка гидравлического подъемника — редкое явление, хотя и остается маловероятной. Как и в случае с большинством проблем, связанных с созданием двигателей более высокого класса, небольшое исследование, тщательный выбор и подбор компонентов должны быть достаточными, чтобы гарантировать, что это никогда не случится с вами.

    Следовательно, ваш выбор клапанных пружин так же важен и может нести ответственность за большую часть вины, возложенную на гидравлические подъемники, когда двигатель переползает на территорию с высокими оборотами и внезапно перестает развивать мощность или набирать скорость.
    Наконец, мы можем с уверенностью заключить, что современные современные гидравлические подъемники полностью способны работать на высоких оборотах с более агрессивными профилями кулачков, чем когда-либо прежде. Если вы проконсультируетесь напрямую с выбранным вами производителем, вполне возможно получить комплект клапанного механизма на основе гидравлического подъемника, способный касаться 9,000 об/мин надежно. Это означает много веселья без постоянной необходимости проверять или переустанавливать ресницы, и знать, что при правильном сочетании частей накачка находится под контролем в то же время.

    В дополнение к возможностям контроля масла и широким поверхностям роликовых подшипников, новейшие высокие гидравлические роликовые подъемники от COMP имеют покрытия, разработанные для минимизации трения в отверстии подъемника. Это сводит к минимуму как нагрев, так и износ.

    Гидравлический подъемник — Какова функция вашего гидравлического подъемника?

    Что это?

     Гидравлический подъемник в двигателе автомобиля использует давление масла для регулировки плунжера и заполнения всего зазора в клапанном механизме. Это помогает обеспечить меньший шум двигателя и более долгую надежность из-за меньшего износа. Неисправный гидравлический подъемник обычно приводит к выходу из строя коромысла, наконечника клапана и толкателя, если их оставить без присмотра.

    Признаки неисправности гидроподъемника

    Наиболее очевидным признаком неисправного гидроподъемника является шум, который он создает в двигателе вашего автомобиля. Обычно неисправный подъемник можно отличить по отчетливому звуку. Вместо стука или звона неисправный гидравлический подъемник обычно издает звук, больше напоминающий стук. Стук будет быстрым в ритме и может возникать, когда автомобиль холодный или горячий, в зависимости от того, в чем проблема с гидрокомпенсатором. У подъемника могут быть проблемы с заеданием обратного клапана, грязью, износом или другими проблемами.


    Проблема с гидрокомпенсатором?

    Попробуйте ОЧИСТКУ УГЛЕРОДА!

    Декарбонизация очищает двигатель за 30 минут!


    Профилактическая очистка двигателя позволяет восстанавливать детали двигателя, а не заменять их, тем самым экономя владельцев транспортных средств на дорогостоящих деталях, таких как новый турбокомпрессор (1350–3100 евро), каталитический нейтрализатор (600–2000 евро), сажевый фильтр (600 евро). — 2.000€) или клапан EGR (370€ — 500€).

    Эти проблемы возникают в основном из-за плохого сгорания топлива, что приводит к остановке двигателя.

    Поэтому перед заменой деталей двигателя попробуйте очистку от углерода. Грязный двигатель из-за нагара — новая угроза для работы автомобиля.

    Сделайте онлайн-диагностику

    Что делать, если у вас неисправный гидравлический подъемник?

    Если в вашем автомобиле есть неисправный гидравлический подъемник, замените его как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя.

    В большинстве случаев неисправный гидрокомпенсатор необходимо просто заменить. Возможно, вам удастся обойтись заменой одного неисправного гидравлического фильтра в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Тем не менее, многие механики считают, что при замене одного подъемника следует заменить их все, потому что обычно это хороший признак того, что другие скоро выйдут из строя.

    В зависимости от возраста вашего автомобиля, вы можете использовать отремонтированные подъемники в своем автомобиле, а не покупать новые. Восстановленные гидравлические подъемники будут стоить намного меньше денег и, как правило, будут адекватно работать со старыми подержанными автомобилями, у которых может не остаться еще много лет службы.

    Как самостоятельно заменить гидрокомпенсаторы?

    1. Подготовка верхней части двигателя

    2. Снятие клапанных крышек : Крышки клапанов снимаются с помощью гнезда подходящего размера. На каждой из крышек есть несколько болтов, которые удерживают ее на месте. После того, как все болты будут сняты, подденьте крышку блока с помощью

    3. Переместите цилиндр в верхнее центральное положение: После того, как крышки клапанов будут сняты, вам нужно будет переместить цилиндр номер 1 в верхнее центральное положение. позиция. Переместите цилиндр и убедитесь, что клапаны закрыты. Выверните болты впускного коллектора и внимательно наблюдайте за их точным расположением, чтобы облегчить повторную сборку. Подденьте впуск и ослабьте коллектор.

    4. Очистка прокладок коллектора: Важно очистить все остатки от прокладок на коллекторе. Используйте скребок для прокладок, проволочную щетку и немного растворителя, чтобы очистить оставшиеся остатки.

    5. Снимите гидравлические подъемники : После очистки коллектора можно ослабить болты узла коромысла. Отодвиньте его в сторону достаточно далеко, чтобы получить доступ к толкателям. Проверьте каждый стержень на наличие повреждений. Затем с помощью сильного магнита вы можете поднять гидравлические подъемники.

    6. Замените гидравлические подъемники : Установите новые гидравлические подъемники в каналы и убедитесь, что они могут вращаться на 360 градусов. Установите толкатели на место и затяните узел коромысла.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *