Содержание
Почему сильно греется автоматическая коробка передач
Нередко водитель, неосознанно своим стилем езды нарушает работу системы. Также важно следить за состояние трансмиссионного масла и не допускать его прогорания. Рассмотрим причины перегрева АКПП.
Несмотря на то, что механическая коробка передач по-прежнему считается самой надежной и долговечной, многие водители отдают предпочтение АКПП. Она позволяет управлять ТС в более комфортном режиме и фактически берет часть задач на себя. Однако из-за того, что АКПП представляет собой более сложный агрегат, она не лишена недостатков и нередко выходит из строя. Если проморгать первые проблемы с этим узлом, то можно столкнуться с серьезными денежными затратами (смена КПП удовольствие не из дешевых). Перегрев «автомата» также может привести к разрушению фрикционных дисков, соленоидов и проводки.
Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.
Нормальная температура трансмиссионного масла
Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.
Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.
Как узнать, что КПП начала перегреваться
Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:
- Коробка передач начала «пинаться» при каждой смене передачи (водитель ощущает довольно сильные рывки).
- Передачи начинают переключаться несвоевременно. Иногда они могут и вовсе не срабатывать. Нередки ситуации, когда со второй передачи удается перейти только на четвертую.
- На приборной панели появляется символ, сигнализирующий о перегреве системы (на приборной панели авто загорается чек или А/Т).
- В салоне появляется неприятный запах гари, которая исходит от трансмиссионного масла.
На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.
Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.
Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.
Почему происходит перегрев
Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:
- Из-за несвоевременной смены ATF жидкости. Ресурс самых качественных составов не может превышать 150 000 км. Жидкость ATF рекомендуется менять с периодичностью в 100 000 км. Если речь идет о современной АКПП, то лучше сократить это значение до 80 000 км. Также многое зависит от стиля езды. Если автовладелец предпочитает давить педаль газа «в пол», часто ездит в заносе, использует тяжелый прицеп или буксирует авто, то замена трансмиссионного масла производится через 50-60 000 км.
- Из-за прогорающих присадок. Это приводит к образованию особых соединений, которые под влиянием повышенных температур или нагрузок начинают взаимодействовать с металлическими частями, образуя на них пленку сульфида железа и различные отходы горения. Если хочется продлить ресурс рабочей жидкости, то лучше приобретать синтетические масла (стоят в несколько раз дороже) обладающие улучшенными противоизносными и противозадирными качествами.
- Из-за повышенных нагрузок на авто. При приобретении авто рекомендуется сразу узнать его точный вес и насколько крупные прицепы или машины можно на нем буксировать. Если буксируемый объект превышает стандартные требования, то это легко может спровоцировать перегрев и быстрый износ коробки передач. Разумеется, если речь идет о внедорожниках, то они могут спокойно перевозить прицепы или ТС весом до 2 тонн. Однако даже при этом масло АКПП будет перегреваться (возможно, в меньшей степени, но негативное влияние все равно будет). Однако если речь идет о легковушке, то нужно проявить особую внимательность.
- При пробуксовке. Если авто на высоких оборотах начинает пробуксовывать на льду, в снегу или грязи, то это, безусловно, приведет к сильному перегреву. Некоторые выполняют такие манипуляции на асфальте намеренно, чтобы привлечь к себе внимание, однако такое «шоу» может закончиться плачевно для АКПП. В коробке передач будет происходить сильнейший нагрев, провоцирующий подгорание фрикционных дисков.
- При возникновении проблем с радиатором КПП. Если он забился пылью, грязью, пухом, мошками и прочим, то не сможет справляться со своей основной функцией – охлаждать трансмиссионную жидкость. Поэтому важно запомнить, что радиатор нужно чистить не реже одного раза в год. Нередко производители авто совмещают охлаждающий элемент для двигателя и коробки передач. Такой «совместный» радиатор не всегда справляется со своей задачей. Поэтому многие устанавливают дополнительный элемент для охлаждения только АКПП.
- Из-за агрессивной езды. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка (особенно, когда речь идет о старых или слишком дешевых автомобилях), то не стоит выполнять резких виражей, вдавливая педаль газа «в пол», уходить в дрифт и заниматься прочими манипуляциями, которое легко могут привести к перегреву. В некоторых машинах есть специальный датчик, который уменьшает подачу бензина при слишком агрессивной езде. Он предусмотрен для того, чтобы ограничивать скорость вождения и тем самым сохранить жизнь водителя, а для того, чтобы у АКПП было время «переварить» выжимаемый крутящий момент.
Независимо от причин перегрева «автомата» ни в коем случае не стоит эксплуатировать авто в таком состоянии. Лучше всего вызвать эвакуатор, так как смена всей коробки обойдется намного дороже. В будущем стоит внимательнее следить за состоянием АКПП, проверять ее на наличие возможной течи, уточнять «свежесть» масла и то, насколько качественно работает система охлаждения. Нужно беречь свой автомобиль и не «заставлять» его работать с экстремальными нагрузками, если он никак не предназначен для подобного.
масло в АКПП норма, симптомы перегрева
Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.
Содержание
- Нормальная температура АКПП
- Причины перегрева
- Проблемы радиатора
- Повышенные нагрузки
- Количество масла
- Качество ATF
- Симптомы перегрева
- Что делать, если масло в коробке перегрелось
- Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
- Промыть радиаторы охлаждения
- Поменять масло в АКПП
- Последствия перегрева
- Воздействие на конструкцию
- Как избежать перегрева масла в АКПП
- Заботиться об автомобиле
Нормальная температура АКПП
Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.
В отличие от моторного оно выполняет больше функций:
- Смазывает узел.
- Охлаждает зоны трения.
- Защищает конструкцию от коррозии.
- Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
- Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП.
При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.
Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.
Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.
Причины перегрева
Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.
Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:
- толкании в заторах;
- движении в жарком климате;
- буксовке на высоких оборотах;
- буксировке прицепа или автомобиля;
- подъеме в гору.
Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:
- загрязнен основной радиатор охлаждения;
- забит радиатор АКПП;
- уровень масла ниже или выше нормы;
- давно не меняли или залили неподходящую жидкость.
Проблемы радиатора
Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.
Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.
Повышенные нагрузки
Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.
Количество масла
При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.
Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.
Качество ATF
Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.
Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.
Симптомы перегрева
О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.
Проблема | Причина |
Толчки при переключении передачи | Нагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки. |
Передачи переключаются с задержкой | |
Повышенная передача сбрасывается на пониженную | |
Запах горелого масла | ATF начала пригорать. |
Что делать, если масло в коробке перегрелось
Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.
Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.
Промыть радиаторы охлаждения
Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.
Поменять масло в АКПП
Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.
Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.
Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.
Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.
Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.
Последствия перегрева
Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.
Воздействие на конструкцию
Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.
Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.
Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.
Как избежать перегрева масла в АКПП
Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.
Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.
Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:
- для легковых машин с объемом двигателя до 2.0 л — 4-рядная конструкция;
- автомобилям с прицепом и двигателем до 3.0 л — 6-рядный;
- более мощным машинам — 8-рядный.
Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т. е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.
Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.
Заботиться об автомобиле
Замена ATF каждые 40—60 000 км поможет избежать опасностей, вызванных повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Так, 6-ступенчатые АКПП производства ZF установлены на BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку необслуживаемой, а Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.
Также важно качество жидкости. Масла различаются составом, допусками от нагрузки, степенью вязкости, типами присадок. Поскольку жидкость в АКПП является рабочим телом, то преднамеренное изменение ее характеристик — смешение, добавление присадок — ведет к некорректному переключению передач или полному отказу системы.
Многие производители выпускают свой продукт, модифицированный под конкретную серию автомобилей, но допускают применение аналогов, соответствующей спецификации:
Производитель | Названия рекомендуемых масел ATF |
BMW | Разливает ZF под своим брендом |
Volkswagen, Audi, Skoda | VAG G 052 025, G 055 005 Esso Type LT 71141 |
Toyota, Lexus | Toyota Type T, WS |
Hyundai, Kia | Hyundai SP-III, SP-IV, SP-IV-RR |
Nissan, Infinity, Datsun | Nissan Matic |
Ford | Mercon 5 |
Volvo | Volvo T-IV Mobil JWS 3309 |
Chevrolet | Dexron 6 от GM, Mobil, ZIC Mercon 5 |
По статистике регулярная замена трансмиссионной жидкости решает 8 из 10 проблем с переключением передачи и повышением рабочей температуры АКПП.
Перегрев коробки передач? Вот что вам нужно знать.
Всем известно, что двигатель их автомобиля может перегреваться. Знаете ли вы, что это может случиться и с вашей коробкой передач? На самом деле, перегрев трансмиссии является серьезной проблемой. Если это произойдет, вы захотите проверить свою систему передачи как можно скорее. Ездить со слишком горячей коробкой передач может быть очень опасно, или она может вообще не позволить вам ехать.
Предупреждения о температуре коробки передач
Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры трансмиссии, который контролирует температуру трансмиссионной жидкости. Он разработан, чтобы предупредить вас, если жидкость необычно горячая. Если загорается этот предупреждающий индикатор или уведомление компьютера, вы должны быть особенно осторожны. Остановитесь и дайте автомобилю полностью остыть. Обратите особое внимание на любые странные звуки или обратите внимание на все, что вы делали по-другому во время вождения, что могло вызвать проблему. После того, как автомобиль остынет, вы можете снова попытаться ехать (осторожно). Если проблемы сохраняются, вы можете вызвать техпомощь на дороге.
Что вызывает перегрев коробки передач?
Перегрев трансмиссии обычно означает наличие какого-либо внутреннего повреждения или проблемы с трансмиссионной жидкостью, такой как утечка, низкий уровень жидкости или просто старая/грязная жидкость, протекающая через систему. Это также может произойти из-за слишком большого количества трансмиссионной жидкости, что вызывает избыточное давление в трансмиссии. Будет разумно не толкать автомобиль дальше, продолжая движение. Это, скорее всего, приведет только к более серьезным проблемам с трансмиссией и потенциально серьезным внутренним повреждениям, которые будут дорогостоящими для ремонта, восстановления или замены.
Признаки перегрева трансмиссии
Перегрев трансмиссии может быть вызван рядом причин:
• Ваши привычки вождения (слишком быстрое ускорение, перевозка слишком тяжелого груза и т. д.)
• Внешние факторы (высокая температура/влажность, экстремальные подъемы, движение с частыми остановками и т. д.)
• Низкий уровень трансмиссионной жидкости
• Избыток трансмиссионной жидкости
• Старая/грязная/пригоревшая трансмиссионная жидкость
• Перегрев двигателя (увеличивает нагрузку на трансмиссию)
• Внутреннее повреждение трансмиссии
Что делать, если трансмиссия перегревается
При первых признаках перегрева трансмиссии или любых других симптомах проблем с трансмиссией , вы должны доставить свой автомобиль к местному специалисту по трансмиссии для тщательного осмотра. Если вы находитесь в Центральной долине, вы можете рассчитывать на то, что Ralph’s Transmission предложит бесплатный первоначальный осмотр коробки передач. Мы проведем диагностику, проведем дорожное испытание и осмотрим систему трансмиссии, чтобы определить конкретные проблемы. Затем мы предоставим вам подробный отчет об осмотре и точную оценку стоимости любых рекомендуемых услуг по ремонту или техническому обслуживанию.
Мы также предлагаем бесплатную эвакуацию в пределах 30 миль от нашего магазина в Модесто. Итак, если вы находитесь в этом районе и беспокоитесь о том, чтобы ездить с перегретой коробкой передач, позвоните по номеру в Ralph’s Transmission по телефону 209.526.1909 , и мы пришлем кого-нибудь на помощь. Вы также можете записаться на прием онлайн, если хотите запланировать осмотр и/или техническое обслуживание заранее.
4 способа предотвратить перегрев коробки передач и избежать выхода из строя
Тепло является основной причиной преждевременного выхода из строя коробки передач. Не ошибки производителя и даже не бракованные детали. На него приходится около 90% всех отказов АКПП.
Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.
Какая коробка передач у меня есть?
В этом руководстве
- Как жидкость для автоматической коробки передач охлаждает коробку передач
- Ожидаемый срок службы жидкости в зависимости от температуры
- Температура жидкости и повреждение
- Как предотвратить перегрев коробки передач
- Когда устанавливать охладитель коробки передач
- Другие источники теплопередачи
Чрезмерный нагрев трансмиссии является причиной возникновения многих проблем с трансмиссией, в том числе; разорванные уплотнения, треснувшие шестерни, проскальзывающие ремни трансмиссии, неисправные подшипники, неработающие соленоиды и запаздывающее включение сцепления. Вы называете деталь, и слишком сильный нагрев может привести к ее поломке.
Этот бесшумный убийца отнял у бесчисленных трансмиссий срок службы и может сеять хаос в вашем автомобиле каждый раз, когда вы включаете передачу. Перегретая трансмиссия часто может остаться незамеченной, пока не станет слишком поздно и что-то не сломается.
Наиболее распространенными причинами перегрева являются проблемы с соленоидами, утечки жидкости, низкий уровень жидкости и сгоревшая/старая жидкость. Другими факторами, выделяющими тепло, являются то, что вы живете в жарком климате, часто ездите в пробках и/или буксируете тяжелые грузы на своем автомобиле.
Как жидкость для автоматических трансмиссий охлаждает трансмиссию
Она содержит химические добавки, которые обеспечивают смазку и давление для переключения передач, но ее основная функция — отвод тепла. Вращающиеся шестерни, расширяющиеся пружины и жужжащие турбины создают трение при движении.
При трении выделяется много тепла, что может привести к трещинам под напряжением, лакировке и другим формам повреждения внутренних компонентов, если не принять меры быстро.
По этой причине он предназначен для поглощения тепла, проходящего через движущиеся части. Затем она отводит тепло от трансмиссии к радиатору, где горячая жидкость пропускается через специальную охлаждающую камеру, в которой используются алюминиевые ребра для отвода тепла от ATF.
По мере того как воздух проходит через радиатор, тепло рассеивается, а затем охлаждаемая жидкость подается обратно в коробку передач для еще одного цикла. Если он не сможет отводить тепло через заводской охладитель трансмиссии достаточно быстро, трансмиссия перегреется, и начнут появляться повреждения.
Ожидаемый срок службы жидкости в зависимости от температуры
Со временем тепло разрушает органические соединения внутри жидкости, в результате чего она приобретает темно-красный, затем коричневый, а затем черный цвет. Он также становится тоньше, что значительно снижает количество тепла, которое он может отводить от движущихся частей.
Если ваша трансмиссия не обслуживается (новая жидкость + фильтр) каждые 20 000–30 000 миль или раз в 12–18 месяцев, жидкость станет неэффективной, а нормальная рабочая температура повысится.
Идеальная рабочая температура трансмиссионной жидкости составляет 175 градусов. Перегрев происходит после того, как температура превышает 200 градусов, и частота отказов удваивается на каждые дополнительные 20 градусов после этого.
Таким образом, если вы едете на автомобиле с температурой жидкости 240 градусов, у вашей коробки передач возникнут серьезные проблемы, и она выйдет из строя в 4 раза раньше, чем в противном случае. Свежая, чистая жидкость, с другой стороны, заставит ее работать холоднее, переключаться лучше и служить дольше.
Температура жидкости и повреждения
- 220 градусов = лаковые образования на металлических поверхностях
- 240 градусов = уплотнения затвердевают
- 260 градусов = ремни трансмиссии и сцепления начинают проскальзывать
- 295 градусов = горят сальники и фрикционы — вызовите эвакуатор
При снижении температуры жидкости на каждые 20 градусов срок службы вашей трансмиссии увеличивается примерно вдвое!
Низкий уровень жидкости также приводит к довольно быстрому перегреву трансмиссии. Без достаточного количества ATF для отвода тепла температура может резко подняться выше 260 градусов, что приведет к проскальзыванию трансмиссии, а также серьезному повреждению сцепления, ремней и гидротрансформатора.
Чтобы этого не произошло, проверяйте уровень трансмиссионной жидкости раз в месяц или каждые две недели, если вы проводите много времени в дороге. И не забудьте оставить двигатель включенным, когда будете его проверять, иначе вы не получите точных показаний.
Как предотвратить перегрев трансмиссии
1) Часто проверяйте трансмиссионную жидкость
Вы должны проверять жидкость вашего автомобиля не реже одного раза в месяц, чтобы выявлять такие проблемы, как низкий уровень жидкости или изношенная грязная/пригоревшая жидкость. Это позволит вам устранить эти ранние предупреждающие знаки до того, как они вызовут серьезные проблемы с коробкой передач, которые могут повредить или разрушить вашу коробку передач.
Помимо проверки уровня и качества жидкости с помощью щупа, не забывайте время от времени заглядывать под машину на наличие пятен на подъездной дорожке или поддоне коробки передач, чтобы убедиться, что ваша жидкость не протекает.
2) Замена жидкости по расписанию
Трансмиссионную жидкость вашего автомобиля следует менять каждые 30 000–60 000 миль пробега. Вы можете заменить его самостоятельно или обратиться в магазин трансмиссий, который смоет его с вашего автомобиля.
Если вы ездите в жарком климате, часто ездите с частыми остановками или перевозите тяжелые грузы, жидкость следует менять чаще, чем рекомендуется, например каждые 15 000–20 000 миль. Таким образом, ваша трансмиссия всегда будет работать на свежей, эффективной жидкости, которая будет охлаждать ее.
3) Добавьте внешнюю систему охлаждения
Радиатор вашего автомобиля отвечает за охлаждение жидкости, поэтому не забывайте менять охлаждающую жидкость внутри него каждые 2 года или около того.
Если вы перевозите или буксируете тяжелые грузы, одного радиатора может быть недостаточно для охлаждения, и вам следует подумать об установке внешнего охладителя трансмиссии. Например, многослойный пластинчатый охладитель легко устанавливается и крепится к передней части радиатора.
4) Добавить глубокий поддон
Если ваша трансмиссия перегрелась, то стоит рассмотреть возможность добавления глубокого поддона. Глубокий поддон позволяет добавлять больше жидкости в автомобиль, что помогает быстрее распределять тепло и отводить его от трансмиссии. Алюминиевые сковороды лучше рассеивают тепло, чем стальные.
Когда устанавливать охладитель трансмиссии
Буксировка вызывает серьезное напряжение/накопление тепла. Точно так же происходит постоянное переключение передач вверх-вниз, когда вы ползете в пробке или едете по холмистой/гористой местности.
Если вы регулярно ездите таким образом, вам следует серьезно подумать об установке вторичного охладителя трансмиссии. Большинство из них предназначены для работы в паре с оригинальным охладителем трансмиссии производителя, и они обеспечивают увеличенную емкость жидкости, чтобы быстрее отводить больше тепла. Чтобы температура вашей трансмиссии не превышала безопасного уровня, это лучший способ.