Содержание
законность, покраска маркером, краской, баллончиком
Как покрасить номерной знак? Читайте в нашей статье.
Как покрасить своими руками номер автомобиля и следует ли это делать? Ответ на данный вопрос интересует многих автовладельцев, ведь во время эксплуатации авто неизбежно постепенное истирание краски на номерных знаках.
Покраска номера – дело ответственное, ведь эта небольшая деталь, по сути, является мини-паспортом автомобиля. Управление автомобилем без номерных знаков – нарушение закона, однако даже если номер есть, но прикреплен он в неположенном месте или плохо считывается, вам тоже может грозить солидный штраф.
Содержание
- По каким причинам номерной знак авто может изнашиваться?
- Можно ли самостоятельно отреставрировать номерной знак авто?
- Технические аспекты
- Реставрация номерного знака маркером
- Подкрашивание номера краской
- Какие краски можно использовать?
- Можно ли обойтись без покраски?
По каким причинам номерной знак авто может изнашиваться?
По различным причинам, краска на номерах рано или поздно начинает стираться.
Покраска номеров необходима при повреждении этой детали автомобиля в ДТП или при повседневной эксплуатации. Причиной быстрого истирания краски на поверхности автономеров может стать и нарушение технологии изготовления этих деталей. Известны случаи, когда бракованные номера стирались буквально за неделю! Наконец, красочное покрытие автомобильных номерных знаков может быть повреждено вследствие умышленного механического воздействия или, например, при неаккуратной парковке.
Некоторые автовладельцы специально портят номер. Покраска специальными спреями или покрытие сеточкой может стать способом защиты автономеров от считывания видеофиксаторами.
Можно ли самостоятельно отреставрировать номерной знак авто?
Четкий ответ на вопрос: разрешена ли самостоятельная покраска частично потертых номерных знаков авто – вам не смогут дать ни специалисты сервисных центров, ни сотрудники ГИБДД. Рассуждать об этом можно по-разному. Номерной знак – это такой же документ авто, как и технический паспорт, поэтому никакие самовольные исправления в нем не допускаются. В то же время, если номер поврежден и не все его данные легко считываются, владельцу авто грозит солидный штраф. Ну и, согласитесь, каждый раз проходить процедуру замены автономеров или выдачи дубликатов уже имеющихся знаков – это значительные временные и финансовые затраты.
Итак, можем сделать вывод, что покраска частично поврежденного автомобильного номера – это скорее польза, чем вред. Во-первых, те, кто решил самостоятельно покрасить номер, не пытаются скрыть или исказить его данные, а только хотят восстановить изначальный вид этого мини-паспорта авто. Во-вторых, даже при большом желании не удастся найти ни одного нормативного акта, который бы запрещал проведение этой процедуры своими руками.
Однако все это не отменяет ответственный подход к реставрации автомобильных номерных знаков. После завершения всех малярных работ номер должен соответствовать всем требованиям ГОСТ Р 50577-93.
Технические аспекты
При заводской покраске автомобильных номеров используется черная и белая краска + цветные пигменты для нанесения государственного флага. Основная функция черной краски – обеспечение легкого считывания данных номера, а белая краска содержит специальные светоотражающие частицы, облегчающие идентификацию знаков в темное время суток.
Учтите, что самостоятельно покрасить можно только ту часть, которая нанесена черной краской, иначе, если будут изменены светоотражающие свойства белого фона, номерной знак не будет соответствовать требованиям ГОСТа! Это, в свою очередь, отличный повод для сотрудников ГИБДД выписать вам квитанцию на оплату штрафа.
Реставрация номерного знака маркером
Если использовать черный перманентный маркер, который не смывается обычной водой, то можно аккуратно восстановить контур букв и цифр, нанесенных черной краской. Белый фон при этом не будет затронут.
Перед покраской номерных знаков маркером их поверхность необходимо тщательно вымыть, обезжирить и насухо вытереть. Отдайте предпочтение маркером с тупым концом. Чтобы действовать наверняка, подставляйте картон или тонкий пластик по контуру букв и цифр, чтобы маркер не попал на белую краску.
Если такая неприятность все же случилась, используйте тряпочку, слегка смоченную в уайт-спирите. Если растворителя под рукой не оказалось, можно удалить ненужные штрихи при помощи соды, нанесенной на старую зубную щетку. Однако с этим средством следует обращаться аккуратно, чтобы вместе с маркером не стереть и белую краску номерного знака авто.
Подкрашивание номера краской
Если вы располагаете свободным временем и не боитесь кропотливого труда, можете вырезать трафарет из бумаги или прозрачной пленки, а затем через него перекрасить номер краской из баллончика или из краскопульта.
Конечно, подготовка трафарета займет гораздо больше времени, чем сама покраска. Если вы хотите сделать его из бумаги, нанесите по контуру букв и цифр на номере какое-нибудь пачкающееся вещество, а затем отпечатайте номер на листе бумаги или картона. С пленкой дело обстоит проще: можно приложить ее на номер и тут же вырезать контуры букв или обвести номер авто ручкой, а затем вырезать.
Еще один способ реставрации номеров для тех, кто решил использовать краску, — это перенос пигмента при помощи поролонового валика. На поролон следует наносить совсем немного краски, чтобы она не текла. Буквы и цифры на автономерах немного выступают над остальной поверхностью детали, поэтому обработать их валиком не составит труда.
Какие краски можно использовать?
Рекомендуем использовать для восстановления контуров букв и цифр на госномерах самую обыкновенную черную краску без всяких добавок. Единственное требование – устойчивость к влаге.
Что же касается фона номерных знаков, то с ним лучше не экспериментировать, только если в вашем распоряжении не окажется краска, которую использует ГИБДД. В этом случае темные участки номера укрываются малярным скотчем, а затем проводится заливка белой краски.
Можно ли обойтись без покраски?
Во многих городах есть компании, изготавливающие дубликаты номеров.
В некоторых городах можно найти центры, которые на законной основе выдают дубликаты автомобильных номеров. Получить новый знак в таких компаниях получится намного быстрее, чем в ГИБДД.
Если же в вашем городе нет такого центра, а номер серьезно поврежден, ничего не поделаешь: придется пройти всю процедуру замены госномеров или выдачи дубликата в ГИБДД.
Покраска номера автомобиля своими руками (видео)
Номерной знак, особенно передний, подвержен влиянию внешних факторов — пыль и грязь дороги, насекомые, битум асфальта. Он может быть разрушен в результате аварии или технической неисправности. Возможно, при его изготовлении был допущен брак. Покраска номера автомобиля поможет решить эту проблему. Но, решится на это, могут далеко не все. Причиной является правовой вопрос задачи. Ведь гос. номера являются собственностью государства, даются хозяину машины лишь на время.
Правовой аспект
Ситуация весьма противоречива, ведь совсем недавно появился правовой документ, разрешающий самостоятельное изготовление номеров. Это новая редакция Административного регламента по государственной регистрации транспорта от 2013 года. Важно помнить, что номерной знак — это документ. Его отсутствие или неправильное положение на авто наказуемо. Непосредственного запрета на покраску номеров машины не имеется. Но есть наказание за их порчу и попытку подделки.
Поэтому, работу надо сделать так, чтобы она не попала под разряд мошеннических действий. Государственный знак обязан передавать информацию, которая закреплена в документах на автомобиль. Переход данных с бумажного на железный носитель регламентирует ГОСТ Р 50577-93. В этом документе чётко указаны размеры букв и цифр, требования к используемому шрифту, цветам и размерам самой таблички автомобильных номеров.
Поводом для наказания может быть несоответствие номерного знака ГОСТу. Если данное несоответствие допущено по вине автовладельца, суд примет решение наказать его. Но ремонт автомобильного знака, который не повлёк изменение информации, не станет поводом для судебных тяжб. Ведь если исходная краска исчезла, и номер перестал давать информацию — это более серьёзное нарушение, чем попытка всё восстановить. Полная окраска производится по ряду причин, главная из которых — исчезновение первоначального покрытия.
Технические сложности
Для изображения фона номера применяется особая краска со светоотражающими способностями. А для цифр и букв чёрная, отражающая способность которой ограничена! Подвергать перекрашиванию подобный белый фон сложно. Легче всего подправить символы маркером. Для этих целей подойдут водоустойчивые маркеры «Permanent». Процесс имеет свои особенности:
- Поверхность номерного знака следует тщательно вымыть, просушить и обезжирить.
- Гораздо удобнее действовать с маркером, у которого плоский или тупой конец. Такую форму имеет выделитель текста.
- Желательно использовать трафарет или приспособление в виде картона или бумаги. Это не даст краске выйти за границы символов.
Но, если Вы допустили оплошность, и маркер оставил след на дорогой белой краске, необходимо этот след удалить. Это можно сделать с помощью ветоши, которую предварительно замочили в уайт-спирите. Можно устранить пятно пищевой содой. Её наносят на зубную щётку и трут ею след. Если сил на это не хватит, то придётся красить снова.
Варианты покраски
Для сторонников более решительных действий существуют другие методы обновления номерного знака. Можно вырезать из картонки трафарет и покрасить через него с помощью краскопульта или баллончика с красящим веществом. Сделать трафарет — работа, требующая усидчивости и терпения. Надо сначала нанести любое пачкающее средство на символы знака, а потом приложить картонку и снять отпечаток. После вырезать буквы и цифры ножом или скальпелем. Гораздо легче изготовить трафарет из просвечивающейся плёнки. Плёнка крепится прямо на номер и вырезается острым инструментом прямо на жестянке знака. Можно на плёнке обвести символы маркером и потом вырезать.
Дополнительный метод — обработка через поролон. Как покрасить с помощью этого материала? Валик из данного материала, применяемый для стандартного ремонта машины, смачивают в красящем веществе и переносят его на выступы букв и цифр. Краска для номера используется разумно и экономно. Эмали должно быть не много, она не должна разбрызгиваться и течь. Её задача — обновить имеющееся покрытие. На поролон необходимо немного надавить, краска должна остаться на выступе символа, но не доходить до белого фона.
Подготовка
Подготовка номерных знаков состоит в удалении жировых веществ и прочей грязи с их поверхности. Лучше всего номер снять и производить работу раздельно. Помимо обезжиривания следует провести обработку поверхности наждачной бумагой Р1200 или Р1000, но очень аккуратно, не задевая основного фона. Потом напылить красящее средство через трафаретку в один или несколько слоёв.
Средство
Если даже инспектор движения заметит иное покрытие на номере — провести химическую проверку краски в дорожных условиях не получится. Но явное отличие от нормы обязательно станет причиной остановки, вызовет трудности при процедуре прохождения технического осмотра машины. Краску необходимо использовать только чёрную, без различных добавок и примесей. Она должна быть водостойкой. ГОСТ не содержит особых требований к параметрам световых качеств этой краски. Лучше всего брать самую простую — чёрную, использование нитроэмалей уместно! Понадобится ещё немного синей и красной краски для подкраски флажка на номере.
Рекомендации
Покраска белого фона номера своими руками — работа сложная. Если удалось достать краску, разрешённую ГИБДД, то наносить её можно смело. Сначала рекомендуют залить выступы символов чёрной краской и заклеить их. Потом, после работы с белой краской, скотч легко оторвётся. Но если есть возможность — лучше обратиться в специализированную мастерскую, где всё будет проделано с гарантией, без последствий в виде испорченного знака и краски. Крайний случай — обратиться в инспекцию и просить выдать дубликат номера.
Как перекрасить номерной знак
Роберт Рассел
Краска на номерных знаках стареет и повреждается, как краска на любой другой металлической поверхности. Когда голый металл подвергается воздействию, он быстро начинает ржаветь и портиться. Если краска на ваших номерных знаках начинает трескаться или отслаиваться, или если вы заинтересованы в восстановлении старинных номерных знаков для классического автомобиля, перекрасить номерной знак — это то, что вы можете легко сделать. Перекраска номерного знака включает в себя несколько шагов, чтобы обеспечить высокое качество работы.
Шаг 1
Купите химический растворитель для краски. Различные средства для снятия краски можно приобрести в магазинах скобяных изделий, красок и товаров для дома. Выберите средство для химической зачистки, рекомендованное для металлических предметов.
Шаг 2
Удалите старую краску с номерного знака химическим растворителем. Прочтите инструкцию перед нанесением стриппера. Наденьте перчатки и работайте на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Нанесите растворитель и дайте ему впитаться в краску номерного знака в течение рекомендуемого времени. Соскребите старую краску стальной мочалкой, абразивными губками и старой тряпкой. Промойте номерной знак чистой водой и дайте ему полностью высохнуть на воздухе.
Шаг 3
Нанесите самопротравливающую грунтовку на номерной знак. Свежая краска плохо держится на голом металле. Самопротравливающую грунтовку можно приобрести в магазинах автозапчастей или магазинах красок в виде аэрозольных баллончиков. Положите номерной знак на ровную поверхность. Держите распылитель на высоте 8 дюймов над номерным знаком и нанесите легкий гладкий слой. Дайте грунтовке высохнуть и при необходимости нанесите второй слой. Важно, чтобы весь металл был покрыт.
Шаг 4
Нанесите базовый цвет эпоксидной краской. Эпоксидная краска более долговечна, чем латексная. Он также доступен в форме спрея. Нанесите несколько тонких слоев, выдерживая время высыхания между нанесениями. Нанесение нескольких тонких слоев вместо одного толстого обеспечивает более гладкую поверхность и позволяет избежать жирных пятен и потеков. Дайте базовому слою полностью высохнуть.
Шаг 5
Нарисуйте цифры, буквы и другие детали с помощью небольшой щетинной кисти и эпоксидной краски. Все цифры и детали приподняты, что облегчает работу. Наносите краску осторожно и медленно. Вытрите капли и потеки чистой тряпкой и спиртом. Дайте краске полностью высохнуть.
Шаг 6
Нанесите прозрачный слой на номерной знак, чтобы защитить новую окраску. Прозрачное покрытие также доступно в аэрозольных баллончиках в магазинах автозапчастей и в хозяйственных магазинах. Держите насадку на 8 дюймов выше номерного знака и нанесите гладкий, ровный слой. Дайте прозрачному покрытию высохнуть.
Список литературы
- Second Chance Garage: Восстановление лицензионных знаков для вашего классического автомобиля
Вещи, которые вам понадобятся
- Стриппер
- Rags
- Abrasive Pad
- Стальная шерсть
- . грунтовка
- Эпоксидная краска
- Кисти
- Лак
Writer Bio
Роберт Рассел начал профессионально писать в Интернете в 2010 году. по философии и в настоящее время работает над книжным проектом, исследующим отношения между искусством, развлечениями и культурой. Он гитарист гастролирующей по стране cajun/zydeco группы Creole Stomp. Рассел путешествует со своим ноутбуком и пишет много своих статей в дороге между выступлениями.
Другие статьи
Как восстановить старинные автомобильные номерные знаки
КАК
Мы думаем, что нет ничего более «аутентичного», чем полностью отреставрированный классический автомобиль со спортивными номерными знаками того же года выпуска. Они делают автомобиль более оригинальным (пригодным для эксплуатации, если хотите), чем ярлыки «старинный автомобиль» или «исторический автомобиль», которые можно увидеть на многих старых автомобилях. Откровенно говоря, нам кажется, что старинные тарелки выглядят немного удручающе.
В настоящее время в большинстве штатов разрешено использование оригинальных номерных знаков (винтажных номерных знаков) на коллекционных автомобилях. То есть, если владелец может найти комплект номерных знаков, выданных для года выпуска его автомобиля, в законе предусмотрена регистрация этих номеров на автомобиль. Большинство штатов узаконивают их использование в соответствии со своими правилами лицензирования старинных транспортных средств, поэтому, если вы хотите использовать «винтажные» номерные знаки, проконсультируйтесь с вашим DMV.
Совет: Не звоните в офис DMV. Идите туда и, если человек за стойкой смотрит на вас как на оленя в свете фар, попросите позвать наблюдателя. Многие помощники клиентов DMV не знают об относительно неясных правилах использования старинных тегов.
К счастью, самая трудная часть восстановления номерных знаков — это проведение всех исследований и документов DMV. Следующее самое сложное — найти сами номерные знаки, но мы можем гарантировать, что вы сможете подобрать комплект на любом местном автосалоне или блошином рынке. Номерные знаки начала 60-х обычно стоят около 25 долларов. Более ранние пластины стоят примерно на 10 долларов больше за десятилетие, пока вы не вернетесь к 20-м и 30-м годам. Они могут быть дорогими, так как они были сделаны из не очень качественного металла, и большинство из них было переплавлено во время Второй мировой войны. Тарелки рубежа веков очень ценны, и многие из них были сделаны из кожи, металла по металлу и даже из фарфора.
В лучшем случае номерные знаки, которые вы найдете, будут в первозданном виде и никогда не выдавались, возможно, в оригинальном конверте DMV. В худшем случае пластины будут согнуты, заржавели и едва пригодны для использования (это должно быть верно только для очень старых пластин. В противном случае продолжайте искать). В любом случае восстановить их относительно легко, главное, чтобы выбитые цифры оставались узнаваемыми.
Приступаем к работе
Пластины необходимо очистить от старой краски, ржавчины и т. д. В большинстве случаев очень хорошо подойдет обычный растворитель для снятия краски, что мы и сделали. Тарелки были сделаны с очень небольшим количеством краски, поэтому эта задача в целом довольно проста. Пескоструйная обработка, конечно, сработает, но помните, что номерные знаки были рассчитаны только на год или около того и были сделаны из тонкого металла. Если вы не будете осторожны, металл легко взорвать, отшлифовать или иным образом проткнуть.
Номерной знак после удаления краски позволил сделать свою работу. На этом фото видно, что половина старой краски стерта.
После того, как наша пластина была зачищена до голого металла, нам нужно было выпрямить изгиб и убрать складку. В металлообработке и машиностроении это называется «формованием», но мы называем это тем, чем оно является на самом деле: гибкой!
Мы считаем, что самый эффективный инструмент для получения номерного знака [в основном] плоским — это рука. Так как металл очень тонкий, его легко согнуть пальцами, придав ему форму, напоминающую прямолинейность. Преимущество такого способа заключается в том, что вы не можете причинить большего вреда. Используйте набор плоскогубцев, чтобы «привести в порядок» края тарелки.
Когда тарелка станет плоской, мы сможем заняться складкой. Это было сделано с помощью небольшого молотка и плоского куска толстого металла под ним. Аккуратное постукивание и терпение привели к довольно красивому ремонту складки, а небольшие дефекты можно было сгладить с помощью наполнителя для тела.
Грунтовка номерного знака
Это металл, и он голый, поэтому первое, что нужно сделать, это нанести хороший грунт для травления. Грунтовка не только защищает металл и обеспечивает хорошее сцепление краски с поверхностью, но и позволяет увидеть дефекты, которые в противном случае вы могли бы не заметить. Мы использовали автомобильный травильный грунт DuPont.
Финишная обработка
Когда дело доходит до повторной полировки тарелки, вы должны сделать пару «оценочных звонков». То есть плита должна быть перекрашена точно в те же цвета, материалы и в ту же степень блеска? Имейте в виду, что большинство полицейских значительно моложе вашей машины и не помнят цвет или блеск номеров той эпохи, так что, если номера выглядят несколько подлинными, почему бы не немного их персонализировать? Мы думаем, что здесь есть немного места для «художественной лицензии» (каламбур).
В нашем случае табличка изначально была белой с черными буквами, обе покрыты матовым лаком. Мы решили покрыть тарелку глянцевой эмалью из соображений внешнего вида и чистоты. Тем не менее, набор цветов, которые другие штаты используют для своих тарелок, практически бесконечен: от оранжевого и синего Пенсильвании до зеленого, пурпурного и бог знает чего. Вы должны попытаться приблизить цвета, но мы настоятельно рекомендуем использовать современные эмали или эпоксидные краски для более приятной отделки.
Номерной знак после окраски в основной цвет.
Первое, что мы сделали, это нанесли несколько слоев фонового цвета (в данном случае белого) на тарелку, чтобы она была готова для надписей. Можно было бы покрыть пластины порошковой краской, но мы нанесли на металл немного наполнителя. На порошковую покраску нет-нет.
Теперь самое сложное — нанести черную краску на выпуклые цифры. Мы исследовали, как производители изначально делали это, и обнаружили, что в большинстве случаев окрашенные пластины транспортировались под «окрашенным» (конечно, с краской) валиком, похожим на печатный станок. Валик перенес ровно столько краски на выпуклые цифры/буквы.
Честно говоря, мы пытались воссоздать эту систему, используя резиновые валики для обоев и ряд других приспособлений. Все они оказались грязными, неработоспособными или иным образом дали неприемлемую отделку, не говоря уже об утомительной очистке. Мы всегда возвращались к проверенному подходу кисти художника. Это отнимает много времени и требует большого терпения, но сколько номерных знаков вы планируете сделать?
Номерной знак под нашим мостом, используемый для поддержки нашей руки и защиты от мокрой краски.
Мы используем маленькую, очень качественную художественную кисть (если она не стоит как минимум 3 доллара США, это не достаточно хорошо. Ее щетина должна быть очень мягкой и однородной) и смешиваем нашу краску с достаточным количеством разбавителя, чтобы краска не затвердевает и не «скользит» во время чистки. Ставим тарелку на удобной высоте на стол, под очень яркий свет. Мы сделали себе небольшой «мостик», на который можно положить руку, и сдвинули под него тарелку. Затем мы смачивали кисть как можно большим количеством краски, не капая, затем наносили краску по внешней стороне приподнятых элементов, используя постоянное движение. Мы передвинули номерной знак, чтобы направление движения было удобным. После того, как периметр буквы/цифры был готов, мы закрасили центральную область, пока краска еще не высохла. Этот метод гарантировал, что краска будет достаточно растекаться, чтобы образовать гладкую, ровную поверхность (помните, как вы красили свои модели автомобилей и самолетов?).
Нарисуйте цифры с помощью моста и медленного осторожного мазка.
Мы обнаружили, что в зависимости от того, сколько цифр/букв было, за один раз можно было раскрасить только определенное количество. Мы очистили кисть и покрыли краску, пока не высохла первая порция, затем продолжили. Если мы случайно налили слишком много краски на белую поверхность, мы просто возвращались после высыхания краски и закрашивали «ошибку» белым.
При внимательном рассмотрении цифры/буквы, нарисованные таким образом, будут выглядеть несовершенными.