Подвеска мягкая: Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.  

 

Содержание

  • Суть подвески
  • Амортизаторы
  • Жесткая подвеска
  • Как сделать подвеску жестче
  • Мягкая подвеска
  • Как сделать подвеску мягче
  • Осторожнее на поворотах

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр. .

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т. к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

  • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
  • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
  • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
  • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.

Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

Как сделать подвеску мягче

Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:  

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
  • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
  • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта?

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • Статьи
  • Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта?

Автор:
Борис Игнашин

Практически каждый автовладелец уверен в том, что мягкая подвеска дает комфорт, а жесткая делает машину спортивнее и позволяет лучше держаться за дорогу. Но как и во многих других случаях, упрощение лишь вводит в заблуждение.

Специалисты-подвесочники могут рассказать множество интересных примеров из практики, а мне придется ограничиться лишь кратким рассказом о том, почему жестче не всегда цепче, а мягче не всегда комфортнее. Работа подвесок машины вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд. Они выполняют множество функций, которые не вполне очевидны. Я постараюсь кратко упомянуть об основных.

А вообще, о работе подвесок написано много книг, и большинство из них очень толстые. Я попробую лишь «по верхам» обозначить основные моменты, чтобы уложиться в формат познавательной статьи.

Почему без подвески не обойтись

Даже очень ровные дороги на самом деле имеют изгиб по многим направлениям, да и сама Земля мало похожа на бесконечную плоскость. И чтобы все четыре колеса касались поверхности, они должны иметь возможность перемещения вверх и вниз. При этом крайне желательно, чтобы беговая поверхность колеса прилегала к покрытию всей своей шириной при любом положении подвески. Так что машины, у которых подвески жесткие и короткоходные, практически обречены на плохое сцепление колес с дорогой, ведь всегда одно из колес будет разгружено.


Почему подвеска должна иметь ход сжатия

Для контакта всех колес с дорогой вовсе не обязательно, чтобы подвеска могла сжиматься, достаточно того, что колеса смогут двигаться только вниз. Но при движении машины в поворотах возникают боковые силы, которые стремятся наклонить авто. Если при этом одна сторона машины сможет приподниматься, а другая не сможет опуститься, центр тяжести авто сильно сместится в сторону загруженного колеса, что в свою очередь вызовет много негативных последствий.

В первую очередь еще большую разгрузку внутреннего по отношению поворота колеса и увеличение момента крена из-за перемещения центра тяжести вверх относительно центра крена подвески (о нем ниже). И, разумеется, если у колес нет хода сжатия, то даже маленькая неровность под одним из колес должна вызывать перемещение кузова, перемещение всех остальных колес вниз со всеми связанными затратами энергии на подъем и снижением сцепления колес. Что, мягко говоря, не слишком комфортно. А еще разрушительно для кузова и деталей подвески. В общем, подвеска должна быть сбалансированной, иметь ход сжатия и ход отбоя для нормальной работы.

Почему машина кренится в поворотах

Раз уж мы определились с тем, что подвеска у машины должна быть и имеет возможность перемещения вверх-вниз, то чисто геометрически образуется некая точка, центр, вокруг которой поворачивается кузов машины при крене. Эта точка называется центром крена машины.



А сумма сил инерции, воздействующих на машину в повороте, как раз приложены к ее центру масс. Если бы он совпадал с центром крена, то в повороте никакого крена бы не было, но он обычно расположен гораздо выше, и в результате образуется кренящий машину момент. И чем выше расположен центр крена, чем ниже центр тяжести, тем он меньше. На специальных гоночных конструкциях вроде машин Формулы 1 центр тяжести помещают ниже центра крена, и тогда машина может крениться в противоположную сторону, как катер на воде.

Собственно, расположение центра крена зависит от конструкции подвески. И автомобильные инженеры неплохо научились его «поднимать» повыше, изменяя конструкцию рычагов, что в теории могло бы избавить от кренов не только низкие спортивные авто, но и достаточно высокие. Проблема в том, что подвеска, сконструированная для обеспечения «неестественно задранного» центра крена, успешно борется с наклонами кузова, но при этом плохо справляется с основной задачей — демпфированием неровностей.

Почему подвеска должна быть мягкой

Достаточно очевидно, что чем мягче подвеска, тем меньше изменение положения кузова при наезде на неровность и при крене меньше распределяется нагрузка между различными колесами. А значит, и сцепление колес с дорогой при этом не ухудшается и не расходуется энергия на перемещения центра масс машины вверх-вниз. Что же, мы нашли идеальную формулу? Но, к сожалению, не все так просто.

Во-первых у подвесок ограничены ходы сжатия, и они должны быть согласованы с изменением нагрузки на ось при загрузке машины пассажирами и багажом, и с нагрузкой, возникающей при прохождении поворотов и неровностей. Слишком мягкая подвеска при повороте сожмется так сильно, что колеса с другой стороны оторвутся от земли. Так что подвеска должна не допустить исчерпания хода сжатия с одной стороны и вывешивания колеса с другой.



Получается, что слишком мягкой подвеске быть тоже плохо… Оптимальным вариантом является сравнительно небольшой диапазон «мягкости», после чего подвески становятся жесткими, но настроить такую конструкцию тем сложнее, чем выше разница между жесткой и мягкой ее частью.

При любом перераспределении нагрузки между колесами происходит ухудшение общего сцепления колес с дорогой. Дело в том, что догрузка одних колес не компенсирует все потери при разгрузке других. А в случае вывешивания разгруженных колес увеличение сцепления на догруженной стороне не компенсирует и половины потерь.

Помимо общего ухудшения сцепления, это еще и приводит к ухудшению управляемости. Борются с этим неприятным фактором, изменяя наклон плоскости качения колеса относительно дороги — так называемый развал. В результате конструктивных мероприятий, направленных на программирование изменения развала при крене машины удается компенсировать изменение сцепления колес при поперечных нагрузках в разумном диапазоне и тем самым сделать управление машиной проще.

Почему же приходится делать подвески жестче на спортивных машинах?

На управляемости машины крайне негативно сказываются любые изменения углов установки подвески при кренах машины и задержки в откликах на управляющие воздействия из-за смещения центра тяжести. А значит, приходится делать подвески жестче, чтобы в повороте крены уменьшались.

Крайним выходом является мощный стабилизатор поперечной устойчивости — торсион, который препятствует перемещению колеса одной оси относительно другого. Но это не самый лучший способ. Да, он улучшает ситуацию с изменением углов установки колес в повороте, но зато разгружает внутреннее, по отношению к повороту, колесо, и перегружает наружное. Немного лучше просто сделать подвеску жестче. Это больше сказывается на комфорте, но зато не так разгружает внутреннее колесо.



Немалое значение амортизаторов

Помимо упругих элементов, в подвеске машины присутствуют и газовые или жидкостные амортизаторы — элементы, ответственные за гашение колебаний подвески и вывода энергии, которую машина тратит на перемещения центра масс. С их помощью можно подправить все реакции подвески на сжатие и отбой, ведь амортизатор может обеспечить в динамике куда большую жесткость, чем пружина. При этом его жесткость, в отличие от пружин, будет очень разной в зависимости от хода подвески и скорости ее перемещения.

Разумеется, совсем мягкий амортизатор не сможет выполнять свою основную задачу — гашение колебаний, машина попросту будет раскачиваться после прохождения неровности. А установка очень жесткого будет создавать эффект, схожий с установкой очень жесткой пружины, которая не хочет сжиматься и тем самым увеличивает нагрузку на колесо и разгружает все остальные. Но тонкая настройка поможет уменьшить крены в поворотах и помочь пружинам, уменьшить клевки кузова при разгоне и торможении и при этом не мешать колесам проезжать мелкие неровности. И разумеется, не допускать «пробоя» подвесок при проезде жестких неровностей. В общем, воздействие на поведение машины они оказывают не меньшее, чем жесткость пружин.



Немного о комфорте и частотах колебаний

Понятно, что у машины без подвески комфорт был бы нулевой, ведь все мелкие неровности от дороги передавались бы прямо на ездоков. Бр-р. Но если подвеску сделать очень мягкой, то ситуация станет ненамного лучше — постоянная раскачка тоже крайне плохо сказывается на людях. Оказывается, человек плохо переносит колебания как с небольшой амплитудой и большой частотой от жесткой подвески, так и с большой амплитудой и с малой частотой от мягкой.

Для создания комфортных условий для пассажиров необходимо согласовать жесткость пружин, амортизаторов и покрышек так, чтобы на самых ходовых для этой машины покрытиях частоты колебаний пассажиров и уровень ускорений оставались в комфортных пределах.

Частота и амплитуда колебаний подвески важны еще и в другом аспекте — собственные частоты резонанса системы машина-подвеска-дорога не должны совпадать с возможными частотами управляющих воздействий и возмущений от дороги. Так что задача конструкторов заключается еще и в том, чтобы обойти опасные режимы как можно дальше, ведь в случае резонанса можно и машину перевернуть, и потерять управление, и просто поломать подвески.



Итак, какой должна быть подвеска?

Как это ни парадоксально, но чем мягче подвеска, тем лучше сцепление колес с дорогой. Но при этом она не должна допускать сильных кренов и изменения пятна контакта колес с дорогой. Чем хуже дороги, тем более мягкой должна быть подвеска для получения хорошего сцепления. Чем ниже коэффициент сцепления колес, тем мягче должна быть подвеска. Казалось бы, проблему может решить установка стабилизатора поперечной устойчивости, но нет, у него тоже есть свои негативные черты, он делает подвеску более «зависимой» и уменьшает ход подвески.

Так что настройка подвески остается делом для настоящих мастеров и всегда требует много времени на натурные испытания. Множество факторов затейливо переплетаются и, изменив один параметр, можно ухудшить и управляемость, и плавность хода. И не всегда жесткая подвеска делает машину быстрее, а мягкая — комфортнее. На управляемости сказывается и изменение жесткости передней и задней подвесок относительно друг друга и даже малейшее изменение характеристик жесткости амортизаторов. Надеюсь, эта статья поможет более тщательно относиться к выбору комплектующих для подвесок и предотвратит необдуманные эксперименты.


Читайте также:


история
практика

 

Новые статьи

Статьи / Авто и технологии

На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России

Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара.

218

0

3

13.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Как переоформить автомобиль с электронным ПТС

Мы уже рассказывали, что такое электронный ПТС, как он работает и каковы его преимущества и недостатки. Сегодня же давайте разберемся, как проверить ЭПТС и как переоформить машину с таким п…

483

0

1

12.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать BMW X5 II (E70)

«Лучший кузов из всех баварских кроссоверов»; «король трассы»; «потрясающий комфорт»; «та еще табуретка»; «автомобиль, за рулем которого получаешь физическое удовольствие от самого процесса…

1946

2

2

11.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19000

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

14985

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

12383

26

30

10.08.2022

Должны ли быть в моей машине жесткие или мягкие пружины?

Джефф Глюкер

Джефф Глюкер

Комфорт и производительность. Создание системы подвески, которая успешно служит обоим этим мастерам, является сложной задачей. В этом могут помочь всевозможные технологии, от пневматических подвесок до магнитных амортизаторов и так далее. Но что лучше, когда речь идет о мягкой или жесткой пружинной установке? Чего вы действительно хотите?

На самом деле все зависит от типа вождения, которым вы планируете пользоваться на данном транспортном средстве. Ваш повседневный водитель и гоночный автомобиль преследуют разные цели, и каждая из них требует совершенно разных настроек. Кроме того, если ваш гоночный автомобиль является гоночной машиной, а не гонщиком по пустыне, вы обнаружите совершенно другую подвеску.

ПРОВЕРКА: определение того, подходят ли проставки для вашего автомобиля

На сегодняшнем уроке по подвеске Джейсон Фенске из Инженерное объяснение проверяет жесткость пружины в своей обычной манере. Он увлекается физикой, числами и математикой, и от этого у нас начинает кружиться голова. К счастью, Джейсон разбивает высокоуровневые научные концепции так, как может справиться наш запойный мозг.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Пять модификаций подвески, которых следует избегать

Вы обнаружите, что есть причина, по которой вам нужна более мягкая подвеска в вашем дорожном автомобиле, но также узнаете, почему гоночный автомобиль чрезмерно жесткий. Когда вы работаете с добавленной аэродинамикой гоночного автомобиля, он начнет прижиматься к земле. Жесткая подвеска позаботится о том, чтобы ее толкнули именно туда, куда нужно. Ваша более мягкая дорожная подвеска будет радовать вашу спину, поэтому вы не будете подпрыгивать на каждом неровности дороги.

Правильная настройка для вас может оказаться где-то посередине, и если вы посмотрите это видео, то поймете, почему.

____________________________________________

Подпишитесь на Motor Authority в Facebook, Twitter и YouTube.

Метки:

Автомобильная техника
Инженерное объяснение
Вечнозеленый
Как это работает
Видео

Пожертвовать:

  • Отправить нам чаевые

  • Связаться с редактором

Самые популярные на этой неделе

11 декабря 2022 г.

Джей Лено проверяет редкий Oldsmobile Quad 442 W-41 1991 года выпуска

12 декабря 2022 г.

Ford Megazilla Crate Engine раскрылся с 615 л.с.

7 декабря 2022 г.

Класс 2023 года: 10 классических автомобилей Hagert : Заголовки автомобильных новостей

9 декабря 2022 г.

Новый гибрид Corvette E-Ray появился на сайте Chevy

10 декабря 2022 г.

Прототип Bugatti EB110 Super Sport, установленный в 1993 году, выставлен на продажу

8 декабря 2022 г.

Обзор: 2022 Ferrari Roma Exude Grand Touring Aslitement

8 декабря 2022 г.

Fisker Ronin Electric с четырьмя местами Convertible Draved

10 декабря 2022

2023 Mercedes-Benz AMG S 63, 2024

2023 Mercedes-Benz Amg S 63, 202444

202333 Mercedes-Benz Amg S 63, 20244 Acura Integra Type S: лучшие фотографии этой недели

Понимание подвески вашего автомобиля – жесткость

| Практическое руководство — шасси и подвеска

Развенчание заблуждения о том, что жестче всегда лучше

Ваши пружины определяют, как далеко будет перемещаться ваша подвеска и куда будет перенесен вес, но именно амортизаторы будут определять, насколько быстро все это произойдет. Чем жестче удар, тем медленнее пружина будет двигаться вверх и вниз.

Подвеска вашего автомобиля субъективна. Это тоже сплошное колдовство. Объедините эти две вещи, и вы получите то, с чем никто не может согласиться и что почти никто не понимает.

В основе всей этой неразберихи лежит то, насколько прочным все это должно быть. Различные дороги, условия вождения, стили вождения, снаряженная масса и множество других несоответствий означают, что то, что вы считаете слишком мягким, вашей маме покажется слишком жестким.

Миллениалы, найдите безопасное место прямо сейчас, потому что ускорение не зависит от вашего мнения и почти всегда заденет ваши чувства. Он скажет вам, что такие вещи, как слишком большой отрицательный развал, растянутые шины и заниженный дорожный просвет, всегда сделают вашу машину дерьмовой. Также будет сказано, что продувка воздухом через штатный воздухозаборник, а затем мимо коллектора «четыре в один» никогда не имеет смысла. И он захочет, чтобы вы знали, что подвеска бывает слишком жесткой.

Правильная подвеска для вашего автомобиля на самом деле не обсуждается. Всегда есть идеальный клиренс, жесткость пружины и настройки амортизаторов, которые будут работать лучше всего. Единственная проблема в том, что определить все это непросто.

ПРУЖИНЫ

Подумайте о том, насколько жесткой должна быть ваша подвеска, и первое, что приходит на ум, это ее пружины. Это хорошо, потому что ваши пружины лежат в основе всего этого. Это то, что удерживает ваше шасси от проседания и контролирует ваши шины при проезде неровностей. Именно они ограничивают крен кузова при прохождении поворотов, приседания при нажатии на педаль газа и ныряние носом при нажатии на тормоз. Они также определяют высоту дорожного просвета вашего автомобиля. Как оказалось, пружины вашего автомобиля больше, чем любой другой элемент подвески, определяют его основные тенденции в управлении. Тогда должно быть очевидно, что вы произвольно шлепаете по самым жестким из тех, что можете найти, можете испортить кучу вещей.

Норма ваших пружин — величина веса, необходимая для сжатия на один дюйм — должна быть определена до того, как вы зайдете слишком далеко в модернизации подвески. Сделайте это правильно, и вы только что улучшили управляемость и сцепление с дорогой. Сделай это неправильно, и ты сделаешь управление чем бы то ни было еще хуже, чем когда-либо.

Нельзя говорить о жесткости пружины, не говоря о жесткости пружины. Проще говоря, жесткость пружины — это вес, необходимый для ее сжатия на один дюйм. Это универсальное измерение, оно применимо ко всему, от занижающих пружин до клапанных пружин, и будет выглядеть примерно так: 500 фунтов на дюйм. Чем больше число, тем жестче пружина.

Существует два типа жесткости пружины, о которых вам следует знать: линейная, при которой жесткость остается постоянной, несмотря на степень сжатия пружины, и прогрессивная (показана здесь), при которой жесткость меняется в зависимости от степени сжатия.

Линейная и прогрессивная: Чтобы усложнить ситуацию, знайте, что есть два типа жесткости пружины, о которых вам нужно знать. Пружины с линейной жесткостью остаются постоянными, независимо от того, насколько сильно они были сжаты или какая нагрузка была на них возложена, и имеют витки, расположенные на равномерном расстоянии друг от друга. Их предсказуемость делает их идеальными для гладких поверхностей, таких как хорошо подготовленные гоночные трассы, где вы вряд ли столкнетесь с неровностями, провалами или пересеченной местностью. Пружины с прогрессивной жесткостью имеют переменную жесткость, которая увеличивается вместе с нагрузкой, и состоят из неравномерно расположенных витков. Их динамичные скорости делают их идеальными для улицы, где более распространены неровные поверхности. Здесь скорость может варьироваться от жесткой до мягкой в ​​зависимости от того, насколько сильно сжата пружина.

Когда жесткая слишком жесткая: Какие бы пружины вы только что ни прикрепили к своему S13, он будет намного ниже, а это значит, что они должны быть жестче, чем то, что, по мнению Nissan, вам нужно, чтобы сохранить шоки от достижения дна. Однако, если они слишком жесткие, качество езды пострадает, и, что более важно, вы пожертвуете тем, насколько хорошо ваши шины могут выполнять свою работу на ухабистых или неровных поверхностях. Чрезмерно жесткие пружины также могут привести к преждевременной недостаточной или избыточной поворачиваемости. Другими словами, действуйте слишком жестко, и ваша машина станет намного хуже, чем до того, как вы начали.

Правильная жесткость пружины имеет решающее значение для надлежащего управления, но также служит и более простой цели, предотвращая падение шасси на упоры амортизаторов после того, как вы понизили его дорожный просвет.

Поддерживая баланс: Есть две разочаровывающие реальности, о которых вы должны знать прямо сейчас. Во-первых, какая бы ни была жесткость пружин вашего друга на его Миате, для вас практически ничего не значит, если только вы оба не ездите на одной и той же машине, с одинаковыми передаточными числами колес и с одинаковыми частотами подвески. Но это не так. Во-вторых, вы не можете иметь мягкую езду, которую одобрит ваша мама, но при этом быть достаточно жесткой, чтобы делать все, что вы хотите, на трассе. Пружины с прогрессивной скоростью ближе всего подходят для достижения этой цели, но это всего лишь еще одна ваша фантазия, которая никогда не сбудется.

Определить идеальную жесткость пружины непросто. Вы должны знать такие вещи, как частота подвески, которую вы хотите получить, скорость вращения колес вашего автомобиля и его подрессоренная масса, которая является мерой всего, что движется, когда колеса движутся. Неподрессоренная масса включает в себя все, что не движется, например, тормозные диски и суппорты.

Какой весенний коэффициент подходит именно вам: Не существует волшебного весеннего коэффициента, который вам может прописать Интернет или журнальная статья. Как оказалось, выбрать правильную жесткость пружины для вас, вашего автомобиля и того, что вы планируете с ним делать, непросто. Во-первых, вы должны использовать все виды сложной математики, чтобы выяснить, какую частоту подвески вы хотите получить, что на самом деле просто еще один способ выразить, насколько сильно подрессорена ваша машина. Вам нужно знать скорость вращения колес и подрессоренную массу вашего автомобиля, чтобы получить ответ, который вы хотите, и это еще до того, как вы вычислите коэффициент движения вашей подвески. И после всего этого вы так и не придумали потенциальную весеннюю ставку.

Решите прямо сейчас, хотите ли вы, чтобы ваш автомобиль показал себя с максимальной эффективностью на трассе или обеспечивал вам комфортную езду по улице, потому что вы не можете иметь и то, и другое. Прогрессивные пружины и даже пневматическая подвеска могут приблизиться к обеим характеристикам, но проигрывают по сравнению с линейной пружиной, разработанной с единственной целью.

Именно поэтому вы должны просто начать с того, кто сделал ваши пружины и, предположительно, проверил их на машине, точно такой же, как ваша. Вы знаете, что экспериментирование с чем-то немного более жестким может уменьшить ход подвески, улучшить поперечное сцепление и сделать ваше шасси более отзывчивым, но если вы не проводите большую часть своего времени на трассе, вы только усугубите ситуацию, если будете слишком много двигаться. жестче. С другой стороны, если дороги, по которым вы обычно ездите, чрезмерно ухабистые, вам могут подойти пружины, которые немного мягче или имеют прогрессивную жесткость. Просто помните, что низкий дорожный просвет и мягкие пружины обычно плохо сочетаются друг с другом.

МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Вы уже знаете, что жесткость пружины выражается в том, сколько фунтов силы потребуется, чтобы сжать ее на один дюйм. Но не все параметры пружины выражены в дюймах. Оказывается, в остальном мире используется так называемая метрическая система, и, скорее всего, любые пружины, которые у вас есть, рекламируются именно так. В следующий раз, когда вы увидите что-то вроде этого: 8 кг/мм и захотите узнать, как это соотносится с чем-то вроде этого: 500 фунтов/дюйм, знайте, что 1 кг/мм равен примерно 56 фунтам/дюйм. Другими словами: кг/мм x 56 = фунт/дюйм. Или фунт/дюйм ÷ 56 = кг/мм.

СТАТИСТИКА СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизаторы поперечной устойчивости (или стабилизаторы поперечной устойчивости) делают именно то, на что они похожи: контролируют крен кузова. Они также влияют на баланс управляемости и, при правильном применении, минимизируют изменения развала во время хода подвески, что означает, что ваши шины стали намного эффективнее, а ваши пружины теперь могут делать то, что должны.

Стабилизаторы поперечной устойчивости контролируют крен кузова и влияют на баланс управляемости, сводя к минимуму изменения развала во время хода подвески, позволяя вашим шинам лучше выполнять свою работу. Все это они прикручивают болтами непосредственно к шасси через ряд втулок и к подвеске с помощью пары звеньев.

Поворот жесткий, и физика говорит, что часть веса вашего автомобиля будет отброшена в противоположном направлении, вызывая эффект качения между шасси и подвеской. Работа стабилизатора поперечной устойчивости состоит в том, чтобы частично противодействовать этому. Стабилизаторы поперечной устойчивости делают все это, крепясь болтами непосредственно к шасси через ряд втулок и к подвеске с помощью пары звеньев. Возьмите этот поворот, и стабилизатор поперечной устойчивости действует как гигантская пружина, скручивая и, в конечном счете, сопротивляясь крену кузова лучше, чем ваши пружины. Чем жестче штанга, тем лучше она сможет все это делать. Однако это происходит не сразу, и это из-за его втулок. И степень, в которой он все это делает, определяется диаметром стержня и, геометрически, тем, как он соединяется с остальной частью подвески.

Есть четыре вещи, которые определяют скорость стабилизатора поперечной устойчивости или насколько он будет жестким: его диаметр, длина, длина плеч и прочность металла. Нужно произвести впечатление на друзей? Сообщите им, что жесткость стабилизатора поперечной устойчивости увеличивается в четыре раза по сравнению с диаметром стержня, поэтому удвойте размер стержня, и вы только что сделали его в восемь раз жестче.

Некоторые стабилизаторы поперечной устойчивости имеют регулируемые рычаги, которые позволяют изменять скорость. Однако, как и в случае с жесткостью пружины, жестче не всегда лучше, и начинать с мягкой пружины никогда не будет плохой идеей.

Последствия жесткости: Много раз вы думали, что замена более жестких пружин поможет правильному стабилизатору поперечной устойчивости. Сделайте это правильно, и вы почувствуете лучшее сцепление с дорогой при входе и выходе из поворотов, но если переусердствовать, вы почти полностью потеряете свою независимую подвеску. Кочки, провалы или колеи, где одно колесо проходит больше, чем другое, приведут к худшему пятну контакта с шиной и меньшей общей устойчивости, чем если бы у вас вообще не было рулей. Как и в случае с жесткостью пружины, поэкспериментируйте с тем, что уже известно на вторичном рынке, и, если у вас есть регулируемый стержень, начните с его самой мягкой настройки и обязательно не вводите предварительную нагрузку при закреплении его на месте.

СТЕПЕНЬ ДЕМПФИРОВАНИЯ

Именно ваши пружины определяют, как далеко будет перемещаться ваша подвеска и куда будет перенесен вес, но именно амортизаторы будут решать, насколько быстро все это произойдет. Чем жестче амортизатор (или стойка) или степень его демпфирования, тем медленнее пружина будет колебаться или двигаться вверх и вниз; смягчите его, и произойдет обратное. Амортизаторы — самый сложный компонент вашей подвески, и их можно разобрать тремя способами:

Недостаточное демпфирование: Слишком мягкие амортизаторы позволят вашим пружинам колебаться в течение нескольких циклов перед остановкой, в результате чего ваше шасси будет подпрыгивать, а ваши шины потеряют контакт с дорожным покрытием еще долгое время после того, как вы проедете через эту неровность. Это также сделает то, что вы ведете, довольно нелепым сзади.

Ваши пружины определяют, как далеко будет перемещаться ваша подвеска и куда будет перенесен вес, но именно амортизаторы решают, насколько быстро все это произойдет. Чем жестче удар, тем медленнее пружина будет двигаться вверх и вниз.

Передемпфирование: Слишком жесткие амортизаторы даже не позволяют вашим пружинам полностью сжаться и заставят ваши шины прыгать или подпрыгивать по дороге. Здесь вы будете выглядеть так же нелепо, только с гораздо меньшим сцеплением.

Критическое демпфирование: Здесь амортизаторы могут совершить одно пружинное колебание перед остановкой, в результате чего достигается желаемое сцепление.

Как правило, вы хотите нацелиться на диапазон между чрезмерным демпфированием и критическим демпфированием, что обеспечит наилучший отклик, если у вас есть гладкая поверхность для движения. Если у вас есть причудливые койловеры с какими-то регулируемыми ручками демпфирования, сейчас самое время их использовать. Как и в случае со ставками стабилизатора поперечной устойчивости, начните с мягкого и продвигайтесь вверх.

ВТУЛКИ

В вашей машине полно всяких втулок. Сейчас нас интересуют только те, которые крепят любой компонент подвески непосредственно к шасси. Здесь, что касается производительности, чем жестче, тем лучше. Но вы должны делать реалистичные вещи, например, ездить по выбоинам и отвозить бабушку к ортопеду, а это значит, что жестче не всегда лучше.

Большинство втулок подвески OEM изготовлены из резины, что обеспечивает достаточную степень соответствия и хороший баланс между чем-то, что будет хорошо работать, но не будет издавать много шума.

Но жестче почти всегда лучше: Например, с точки зрения втулок стабилизатора поперечной устойчивости более жесткая означает более быструю реакцию стабилизатора на поворотах. Однако если вы станете слишком жестким, вы получите жесткую езду и много шума. Полиуретан — лучший компромисс между резиновыми втулками, которые, по словам Хонды, вам нужны, и алюминиевыми, которые, по вашему мнению, вам нужны. Более жесткие втулки в других местах также помогают противостоять отклонениям выравнивания при интенсивной езде, поскольку они менее податливы.

Послепродажные полиуретановые втулки, которые вы найдете на большинстве стабилизаторов поперечной устойчивости, снижают податливость, что означает, что стабилизатор может начать выполнять свою работу раньше.

ШАССИ

Чем шатче и гибче ваше шасси, тем больше оно будет действовать как одна большая, толстая, неуправляемая пружина. Вопреки всему, о чем мы говорили до сих пор, вы никогда не сможете сделать свое шасси слишком жестким.

Помимо увеличения веса никогда не будет плохой идеей увеличить жесткость шасси с помощью всевозможных стяжек и распорок, особенно когда они предназначены для крепления к опорам амортизаторов.

Перекладины и распорки: Вы не будете проваривать швы вдоль цельного кузова вашей Celica, чтобы увеличить ее жесткость, но вы можете просто установить на нее распорку. Такого рода распорки, а также распорки под кузовом, дуги безопасности и каркасы безопасности повышают жесткость шасси, а это означает, что ваши пружины, амортизаторы и шины стали намного эффективнее.

УКРЕПЛЕНИЕ ВЕЩЕЙ

The Good

  • Более жесткие пружины ограничивают ход подвески (хорошо для низкого дорожного просвета)
  • Более жесткие пружины и амортизаторы повышают температуру шин для лучшего сцепления с дорогой
  • Более жесткие пружины и амортизаторы повышают чувствительность водителя
  • Более жесткие пружины, амортизаторы и втулки улучшают управляемость
  • Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают крен кузова
  • Более жесткие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости улучшают пятно контакта с шиной
  • Более жесткие полиуретановые втулки служат дольше, чем резиновые
  • Более жесткие распорки и стержни увеличивают срок службы шасси
  • Более жесткие распорки и стержни позволяют подвеске работать более оптимально

The Bad

  • Жесткие пружины могут снизить ходовые качества
  • Более жесткие пружины могут снизить управляемость и сцепление на неровных или неровных поверхностях
  • Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости могут уменьшить пятно контакта внутренней шины
  • Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости могут уменьшить сцепление при входе и выходе
  • Более жесткие втулки могут привести к жесткой и шумной езде

НАСТРОЙКА

Вы знаете, что хотите улучшить свою подвеску. Вы даже знаете, что нужно сделать. Но вы не знаете, с чего начать. Как оказалось, есть порядок, которому вы должны следовать, чтобы получить наилучшие результаты.

Шаг 1: Выберите жесткость пружины и любые амортизаторы, которые вы планируете использовать.
Шаг 2: Установите высоту дорожного просвета.
Шаг 3: Выровняйте, проверьте и вернитесь к шагам 1 или 2, если шины не выполняют свою работу.
Шаг 4: Выберите правильные стабилизаторы поперечной устойчивости на основе того, что произошло на шаге 3.
Шаг 5: Выровняйте, проверьте и вернитесь к шагу 4, если вы ухудшили ситуацию.
Шаг 6: Точная настройка амортизаторов (если они регулируются).
Шаг 7: Выровняйте, протестируйте и вернитесь к шагу 6, если вы ухудшили ситуацию.

УЗНАЙТЕ ЭТО, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОПУСКАТЬ

Вы достаточно умны, чтобы знать, что существует более одного типа койловера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *