Содержание
Причины почему плохо крутит стартер
В подавляющем количестве случаев плохо крутит стартер не по причине его неисправности, а и-за низкого заряда аккумулятора. Возможные причины нештатной работы и как их исправить мы подробно рассмотрим в этой статье.
Содержание:
- Возможные причины почему туго крутит стартер
- Что делать если плохо крутит стартер
В первую очередь, если коленвал на старте прокручивается еле-еле, нужно проверить состояние АКБ (ее зарядку, общее состояние, а также контакты – они должны быть без следов окислов и плотно закручены).
Только после того, как убедились, что с батареей все в порядке, нужно переходить к самому стартеру.
Обычно, если при хорошей зарядке он с трудом вращается, его придется снимать и подробно разбираться с тем, что именно вышло из строя.
Возможные причины почему туго крутит стартер
Первичную диагностику причины неисправности можно проводить без демонтажа узла.
Однако, если внешних причин проблемы не найдено (аккумулятор, проводка, плохая масса), без снятия стартера обойтись не получится.
Основной перечень возможных неисправностей сведен в таблицу:
Неисправность | Что требуется сделать для выявления и устранения |
Разряженный аккумулятор | Проверьте степень заряда, при необходимости полностью зарядите АКБ. |
Плохой контакт на выводах аккумулятора | Очистите контакты, плотно затяните их. Обратите внимание на подсоединение кабеля массы к корпусу автомобиля. |
Подгоревшая контактная группа на втягивающем реле | Попробуйте завести машину перемкнув контакты отверткой. Если стартер крутит хорошо, проблема в плохих контактах. При перемыкании не забудьте поставить коробку передач на нейтраль, чтобы машине не поехала. |
Изношенные щетки | Снять заднюю крышку и проверить длину щеток. При необходимости заменить на новые. |
Замыкание или обрыв обмоток статора или ротора | Требуется полный разбор узла. С помощью мультиметра проверяются обмотки на обрыв, замыкание на массу и межвитковое замыкание. При проблеме с ротором его можно заменить. Если вышли из строя обмотки статора, легче заменить весь стартер. |
Прокручивается бендикс | Возможен износ зубьев или прокручивание муфты свободного хода. Бендикс можно отремонтировать, но проще и дешевле заменить. |
Загустевшее моторное масло | Проблема обычно возникает зимой при использовании летнего или не соответствующего по вязкости масла. Решается только заменой масла в прогретом помещении. |
Тяжело идет сам коленвал | В этом случае требуется пройти диагностику на станции техобслуживания, так как проблема точно серьезная. Возможны задир поршней, выработка вкладышей, заклинивший подшипник и т. п. |
Разберемся с причинами того, что стартер с трудом проворачивает коленвал
Их не так много, нередко опытный водитель по характеру поведения узла может достаточно часто определить возможную неисправность.
1. АКБ. Холод способствует снижению емкости аккумулятора. Пусковой ток также снижается. Поэтому зимой даже хорошо заряженный аккумулятор вяло крутит стартер.
Снижение силы тока может происходить из-за клемм аккумулятора, если они слишком окислены или имеют плохой контакт. В этом случае получается эффект резистора.
Коррозия на выводах аккумулятора.
2. Слабый контакт с массой. Распространенная причина слабой работы стартера. Контакт также, как и в случае аккумулятора может быть ослаблен, загрязнен или иметь сильную коррозию.
3. Износившиеся втулки. Втулки, запрессованные в переднюю и заднюю крышку стартера, со временем изнашиваются.
Прежде всего это касается втулки, находящейся в переднем носке. В результате выработки ротор стартера получает перекос и начинает задевать за обмотки статора.
Хотя в этом случае ротор продолжает крутиться, но делает это с трудом, теряя часть мощности на трение от обмотки.
Со временем работа в подобном режиме приводит к протершейся изоляции и пробою обмоток статора, ротора или обеих деталей вместе.
4. Бендикс. Обычно бендикс не влияет на скорость вращения. Но возможна ситуация, когда в муфте вращения со временем изнашиваются ролики.
В результате при зацеплении с зубьями маховика зубчатка бендикса не тормозится, а немного проскальзывает.
Это приводит к тому, что хотя сам стартер крутится с нормальной скоростью, но коленвал он вращает с меньшей, чем это нужно для пуска двигателя.
Стопорные ролики бендикса.
5. Некачественный контакт с кабелем, от которого подается ток на статор. Стартер – мощный электродвигатель, поэтому через него протекает ток, имеющий высокую силу. Если контакт ослаблен, он начнет выгорать. Если он припаян, то пайка со временем отпадает.
6. Замыкание в обмотках на роторе или статоре. Межвитковое замыкание или пробой на массу снижает мощность стартера.
Он начинает тянуть через силу, но некоторое время продолжает работать. Из-за сильного нагрева обмоток они быстро выйдут из строя и узел перестанет функционировать полностью.
Выгорание изоляции на обмотке статора из-за межвиткового замыкания.
7. Износившиеся щетки. Щетки на стартере используют, сделанные из графита или смеси графита и меди.
Со временем они стачиваются, контакт их с кольцом ротора становится слишком слабым.
Также подобное может происходить из-за ослабления прижимных пластин, смещения ротора из-за выработки втулок.
Еще одна причина – износ самого контактного кольца.
Выработка контактного кольца на стартере.
8. Чрезмерная вязкость моторного масла. Проблема возникает зимой в сильные морозы, если в двигатель залито густое масло.
Из-за холода оно приобретает чрезмерную густоту. Коленвал из-за этого прокручивается с трудом, стартеру в этом случае просто не хватает силы быстро вращать маховик.
9. Неисправная поршневая группа или коленвал. Самая неприятная причина. Возникает, если вращению коленвалу препятствуют проблемы в нем самом или поршневой группе.
Это могут быть заклинившие опорные подшипники, задиры или выработка во вкладышах, задиры в цилиндрах, расплавленный или сломавшийся поршень и т.п.
Все это создает препятствия для нормального вращения стартера.
10. Подгоревшие контакты. Со временем контактная группа, через которую на стартер подается ток, подгорает из-за сильного искрения.
Площадь контакта уменьшается, действую как резистор из-за чего снижается вращение.
А вот подгоревшие контакты на замке зажигания на вращение стартера влиять не могут.
Если эту причину вам озвучивает мастер на СТОА, то он не специалист. Дело в том, что ток идет от стягивающего реле стартера на замок, т.к. замок управляет его массой.
Сделано это для того, чтобы на контактах замка не было сильного искрения.
Но даже подгоревшие контакты могут привести только к снижению тока на обмотках втягивающего реле.
Сам стартер работает непосредственно от аккумулятора и, если реле нормально сработало, то он будет работать вне зависимости от его состояния.
Некоторые автовладельцы предпочитают не тратить усилия на диагностику, а просто покупают новый стартер или аккумулятор. Если есть лишние деньги, такой подход может иметь место, но часто проблема достаточно просто устраняется без лишних затрат.
Что делать если плохо крутит стартер
Прежде всего нужно найти причину неисправности и устранить ее.
Прежде всего требуется проверить аккумулятор и состояние его контактов, затем остальную проводку, обслуживающую стартер.
После этого проверяется непосредственно сам стартер.
Проверьте состояние АКБ. Аккумулятор не должен быть сильно разряжен. Особенно важно его состояние зимой.
Достаточно подзарядить батарею зарядным устройством и попробовать в теплом гараже завести машину. Если получается – проблема с аккумулятором.
Возможно его не заряжает генератор и нужно выяснить почему. Старый аккумулятор пора заменить. Это же относится к экземплярам, имеющим повреждения корпуса.
Состояние клемм. Контакты должны быть чистыми, без следов окисления, грязи. Затягиваются они плотно, не болтаться.
Если проверка аккумулятора показала, что все в порядке, контакты плотные и не окислившиеся, то проверьте кабеля идущие на стартер. Они должны также быть хорошо затянуты в местах контактов. Сами кабеля не должны быть перетерты или иметь повреждения изоляции.
Проверьте присоединение стартера и аккумулятора к массе. Если и тут все отлично, то нужно проверять сам стартер и двигатель.
Контактная группа на втягивающем реле. Поставьте коробку передач на нейтраль, включите ручной тормоз. Перемкните контакты стартера напрямую отверткой. Если заработал – дело в ней.
Можно полностью поменять реле или починить контакты. Придется развальцевать реле, отпаять контакты. Поверхность шляпок болтов зачищается наждачной бумагой, контактную пластину достаточно просто перевернуть неиспользованной стороной.
Подгоревшие контакты.
Щеточная группа. Щетки изнашиваются сами по себе от трения по контактному кольцу. При сильном износе их нужно заменить. Меняются все щетки полностью. Также важно, чтобы щетки прилегали к кольцу равномерно, не было перекосов. Проверьте затяжку контактов, а также пружины. Они не должны быть ослаблены и перекошены.
Сильно изношенные щетки стартера.
Втулки. Износ легко определяется, если пошатать пальцами ротор стартера. Люфт сразу чувствуется. Разбитые втулки нужно выпрессовать и заменить на новые.
Самому это сделать сложно – нужна соответствующая оснастка и опыт. Небольшой перекос, невидимый глазом, приведет к тому, что ротор будет вращаться с большим трудом. В результате стартер может быстро сгореть.
Стопорная шайба. Из-за слетевшей стопорной шайбы якорь может уйти вперед. В результате щетки будут только краешком касаться контактного кольца, что приведет к его выгоранию и снижению силы тока, поступающего на обмотки.
Обмотки ротора и статора. Выходят из строя из-за межвиткового замыкания или пробоя на массу. Реже бывает обрыв обмотки. Замыкание приводит к уменьшению мощности электромотора, сами обмотки сильно греются, при этом изоляция продолжает разрушаться.
При проверке нужно визуально осмотреть обмотки – места замыкания часто видно по выгоревшей изоляции. Также проверьте все обмотки мультиметром.
Бендикс. Оцените состояние шестерни, проверьте нет ли прокрутки на обгонной муфте. Обычно о проблемах с узлом свидетельствует характерный лязг во время работы стартера. Хотя починить изношенную муфту можно, делать это стоит только в том случае, если речь идет о редкой марке машины, на которую сложно достать родной или подходящий бендикс.
Если со стартером все нормально, остается перейти к двигателю. Похоже, проблема в нем:
- Вязкое моторное масло. Проблема возникает зимой, если владелец автомобиля залил масло с большой вязкостью. В мороз оно становится настолько густым, что коленвал не получится провернуть с помощью стартера.
- Коленвал. Проблемы с коленвалом или поршневой группой проявляют себя не только при запуске, но и во время работы двигателя. В этом случае нужно как можно быстрее обратиться за помощью на станцию техобслуживания, пока проблема не стала критической, когда потребуется капитальный ремонт двигателя или его полная замена. Самостоятельно тестировать и разбирать двигатель не рекомендуется – это работа для специалистов.
Заключение
Если стартер начал плохо крутить двигатель во время запуска, нужно внимательно разобраться в чем дело.
Прежде всего нужно осмотреть и проверить аккумулятор, его зарядку, состояние его корпуса и контактов.
Затем осмотрите контакты на самом стартере, состояние кабелей, подходящих к нему, присоединение стартера и аккумулятора к «массе».
Только убедившись, что все эти элементы в полном порядке, стоит переходить к самому стартеру. Попробуйте напрямую включить узел, перемкнув контакты напрямую.
Если стартер не заработал, его нужно снять с двигателя и подробно осмотреть следующие детали: втулки, щеточный узел, состояние ротора, обмотки статора и ротора, последние также нужно проверить мультиметром на обрыв и замыкание. Также проверьте работоспособность бендикса, не сорвало ли стопорное кольцо.
Зимой посмотрите масло – не слишком ли оно густое. Если найти причину неисправности так и не удалось, то отправляйтесь на станцию техобслуживания – пусть машину посмотрят мастера.
Почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе?
Нередко, на автомобилях с пробегом, возникает ситуация, когда при пуске двигателя стартер плохо крутит (медленно вращает коленчатый вал). Хотя заведомо известно, что аккумуляторная батарея заряжена (горит зеленый глазок индикатора и напряжение на выводах не менее 12В).
Рассмотрим несколько причин этой неисправности на примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109,21099 и их модификаций.
Возможные причины неисправности «стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе»
1. Плохой контакт в соединениях электрической цепи стартера.
Окисленные контакты, плохо затянутые соединения электрической цепи стартера увеличивают сопротивление, что дает большие потери электрического тока при вращении стартером коленчатого вала.
Например, если плохо закреплены или сильно окислились клемма на выводах АКБ или плохо закреплен наконечник провода на выводе тягового (втягивающего) реле.
Иногда при такой неисправности во время включения стартера плавится проводка и идет дым.
2. Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера.
Изношены контакты внутри реле. Не замыкаются в достаточной степени при подаче на него напряжения.
Не снимая и не разбирая стартер можно быстро проверить исправность втягивающего реле. Для этого соединяем отверткой два его вывода (болта). Стартер включился — реле неисправно, нет, придется его снимать и искать причину дальше.
Быстрая проверка исправности стартера
5. «Подвисают» или изношены щетки стартера.
Если стартер работает уже более 100.000 км пробега вполне вероятно, что с его щеточным узлом будут проблемы.
На стартере 29.3708 для доступа к щеткам нужно снять стартер. На самом стартере необходимо демонтировать заднюю крышку. Если щетки менее 0,5 см высотой, их следует заменить новыми. Сделать это можно не разбирая полностью стартер. Так же необходимо проверить свободу перемещения щеток и устранить заедание.
Снимаем старые щетки со стартера
Подробно о самостоятельной замене щеток стартера: «Как заменить щетки стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».
3. Подгорел или изношен коллектор якоря стартера.
К изношенным щеткам на стартерах с длительной эксплуатацией практически всегда добавляется загрязнение или подгорание коллектора. В таком случае между ними нарушается контакт и стартер крутит слишком медленно («башмачит») или не крутит вовсе.
Видавший виды коллектор якоря стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
Для полного доступа к коллектору придется разобрать стартер. Если коллектор не разрушен, зачищаем его мелкозернистой наждачной бумагой, промываем бензином. И ставим обратно.
hr>
Подробно о коллекторе: «Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера».
4. Разбиты втулки вала стартера.
Вал стартера 29.3708 вращается на двух металлокерамических втулках. При длительной эксплуатации, из-за их износа соосность их нарушается и вал начинает подклинивать. Стартер плохо крутит даже при заряженном аккумуляторе.
Чаще всего разбивает переднюю втулку стартера. Для проверки ее состояния придется снять стартер и как минимум провести визуальный осмотр (в картере коробки передач). Для замены втулки потребуется специальный инструмент и некоторая сноровка.
Таким образом, мы рассмотрели четыре основных причины неисправности «почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе». Не вошли в этот список такие редко встречающиеся неисправности как подклинивание распределительного вала и слишком позднее зажигание. Например, когда толкатель клапана установлен с перекосом и «зажевывается» под кулачок распредвала, создавая сопротивление его вращению.
Примечания и дополнения
— Как проверить заряд АКБ в ситуации, когда стартер плохо крутит, а аккумулятор скорее всего заряжен? Снимаем клеммы проводов с выводов аккумулятора. Присоединяем щупы мультиметра в режиме вольтметра к выводам АКБ. Смотрим показания. Если аккумулятор заряжен на 100 процентов, напряжение на выводах составляет 12,7-13 В, 12,5 — 75 процентов, если 12,3 В — на 50 процентов, 12,1 В — 25 процентов, 11,8 В — 0 процентов. Подробнее: «Проверка аккумуляторной батареи автомобиля».
— В ряде случаев причиной подклинивания стартера может быть «обрыв» или «короткое замыкание» в обмотках якоря. Но чаще всего при этом стартер не крутит вообще.
Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему при включении стартера слышен шум, хруст и скрежет?
— Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер не выключается после пуска двигателя, почему?
— Втягивающее срабатывает, стартер не крутит, почему?
— Неисправности бендикса стартера
Подписывайтесь на нас!
Как узнать, стартер это или аккумулятор?
Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, статистики отслеживания и т. д.
Мы были там. Вы запрыгнули в машину, вставили ключи в зажигание, перевернули их и… ничего такого. Или слабое щелканье. Или скулящий звук. Выньте ключи и попробуйте еще раз, потому что во второй раз прелесть, верно? И… по-прежнему ничего. Автомобиль просто не заводится.
Не паникуйте. Скорее всего, это один из трех основных компонентов: стартер, аккумулятор или генератор. Эти три части тесно связаны друг с другом, поэтому их может быть трудно диагностировать, но мы рассмотрим, как определить, какая из них, скорее всего, виновата в вашем прерванном дне.
Признаки того, что автомобильный аккумулятор разряжен
Это самый дешевый и простой способ замены, поэтому давайте сначала продиагностируем эту проблему. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, слышен щелчок, но он не заводится? Это может быть хорошим знаком. Если при прыжке машина заводится, но не переворачивается после выключения, скорее всего, причиной является разряженный аккумулятор.
Почему разрядился автомобильный аккумулятор?
Мы уверены, что вы уже сделали это, как только начались проблемы, но посмотрите, не оставили ли вы внутреннее или внешнее освещение автомобиля включенным или дверь не закрылась полностью. Если свет не вызывает проблемы, откройте капот и проверьте клеммы аккумулятора. Если вы видите коррозию (вещество типа белого порошка) на клеммах, вам может понадобиться быстрая чистка зубной щеткой и небольшим количеством раствора пищевой соды, чтобы облегчить соединение. Все еще не проблема? Давайте рассмотрим возраст батареи. Срок службы автомобильного аккумулятора составляет около 4-5 лет. Если ваш аккумулятор моложе 4 и у него нет других проблем, как можно скорее диагностируйте проблему. Если это батарея, у вас может быть действующая гарантия и возможность замены. Если диагностика показывает, что с аккумулятором все в порядке, возможно, неисправен генератор.
Генератор поддерживает заряд аккумулятора, поэтому, если с аккумулятором все в порядке, но он не держит заряд, следующим шагом будет проверка генератора.
Признаки неисправного генератора
- Рычащий или скулящий звук перед смертью.
- Запах горелой резины, который может свидетельствовать о перегреве генератора и обгорании проводов.
- Тусклое или мерцающее освещение фар и внутреннего освещения, либо тусклое или очень яркое.
- Датчики ведут себя странно.
- Прыжок позволяет завести машину, но двигатель почти сразу глохнет.
- На приборной панели горит индикатор «GEN» или аккумулятор.
- Разряженный аккумулятор без вероятной причины.
Если на вашем автомобиле проявляются эти симптомы, наиболее вероятной причиной является неисправный генератор. Если они не совпадают с проблемами вашего автомобиля, возможно, у вас плохой стартер.
Признаки неисправности стартера
- При повороте ключа слышен щелчок.
- При повороте ключа в замке зажигания автомобиль не заводится, но индикаторы приборной панели загораются.
- При запуске автомобиля от внешнего источника он вообще не переворачивается.
- Автомобиль медленно заводится или может даже слабо перевернуться.
Мы надеемся, что это руководство будет вам полезно в следующий раз, когда у вас возникнут проблемы со стартером, аккумуляторной батареей или генератором. Полезные механики в Global Automotive будут доступны, когда и если мы вам понадобимся. Позвоните, чтобы обсудить проблемы, связанные с ремонтом автомобиля, и запланируйте диагностику или осмотр сегодня, чтобы ваши дни были бесперебойными, а ваш автомобиль работал бесперебойно. (540) 439-9090
Теги:Советы по ремонту автомобилейBatteryStarter
6 явных признаков неисправного стартера
В большинстве случаев поломка стартера происходит совершенно случайно, без предупреждающих признаков или симптомов механической неисправности. Вы пытаетесь повернуть ключ, но все, что вы слышите, — это тишина состояния «не заводится».
Для некоторых, однако, плохой стартер может быть не таким ясным, как день, и все еще работать, чтобы провернуть автомобиль с перерывами, вызывая неудобства, но, тем не менее, работая.
В таких ситуациях довольно сложно определить точную причину затрудненного запуска, так как двигатель может не проворачиваться по нескольким причинам. Если стартер начинает выходить из строя или имеет перегоревший предохранитель или потрескавшиеся провода, может быть несколько признаков и симптомов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы диагностировать проблему и получить замену.
Содержание
Медленное прокручивание
Основная функция стартера — вращать коленчатый вал, чтобы двигатель мог провернуться. Он делает это с помощью электродвигателя, который создает крутящий момент и прикрепляет шестерню к маховику коленчатого вала.
Когда соленоид внутри стартеров ослабевает, он может быть не в состоянии обеспечить достаточный крутящий момент для вращения маховика, а в некоторых случаях даже вызывать задержку переключения положения шестерни. В таких случаях вы иногда можете завести автомобиль, в то время как в других случаях вы можете испытывать длительные неопределенные прокрутки.
Звук щелчка
Один из наиболее явных признаков, который вы можете найти, чтобы подтвердить неисправность стартера, это отчетливый звук щелчка. Это сжимающий звук, за которым не следует заводная рукоятка или запуск. Звук в основном исходит от соленоида и двигателя. Когда двигатель зацепляется и прикрепляет шестерню к маховику.
Интересно, что щелкающий звук присутствует всегда, но не привлекает особого внимания из-за того, что звук проворачивания затухает. Таким образом, когда автомобиль не заводится, щелкающий звук становится явным признаком неисправности стартера.
Стартер работает при постукивании
После нескольких последних срабатываний стартер может полностью отказаться от автомобиля и больше не включаться, за исключением слабых щелчков. Это, однако, в большинстве случаев не означает абсолютный конец стартера, и все еще можно выжать то немногое, что осталось внутри, слегка ударив по нему.
Обычно рекомендуется самостоятельно запускать стартер в крайнем случае или если он застрял в глуши. Хотя вы можете использовать его, чтобы увидеть, действительно ли ваш стартер портится.
Для проверки найдите стартер, который будет находиться либо под капотом, либо под автомобилем. Его расположение может варьироваться, но обычно оно находится внизу, в задней части двигателя. Вы можете использовать длинную палку, чтобы постучать по корпусу, но не трогайте предохранители или проводку, чтобы не закоротить их. Как только вы закончите, запустите двигатель, и он должен работать без проблем.
Вы можете запустить и запустить стартер несколько раз, используя этот трюк, но если вам придется сделать это хотя бы один раз, считайте это ранним признаком того, что стартер вышел из строя.
Фары остаются включенными
Плохой стартер чаще всего путают с неисправной аккумуляторной батареей, как правило, из-за решающей роли, которую они оба играют в процессе зажигания. Аккумуляторная батарея и стартер работают вместе, чтобы запустить двигатель и начать работу автомобиля. Поэтому важно различать их и знать, когда батарея не виновата.
Чтобы убедиться, что у вас не разрядился заряд, вам просто нужно посмотреть на электрику при запуске двигателя. В частности, наблюдайте за фарами, когда стартер проворачивает двигатель. Когда автомобиль настроен на переворот, он переключает питание для электрики с аккумулятора на генератор, вызывая небольшой провал в молнии. Если фары остаются постоянными во время запуска, это означает, что стартер не работает, а аккумулятор в порядке.
Скрежет или визг от стартера
Когда стартер срабатывает от электродвигателя, соленоид сдвигает положение шестерни на маховик, чтобы вращать двигатель и запускать его заново. Но когда соленоид внутри стартера не работает на должном уровне, может снизиться мощность, сопровождаемая случайными задержками.
Если это электродвигатель с трудом работает со стартером, то он может издавать продолжительный скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Этот шум можно услышать либо как громкий скрежет, либо как медленно затухающий гул, потому что неисправный двигатель не может долго вращаться.
В качестве альтернативы, плохой стартер также может издавать воющий шум, причем звук может исходить не обязательно от двигателя, а от неправильного контакта шестерен маховика. Когда шестерня не соприкасается должным образом с шестернями при запуске, это может привести к зацеплению зубьев шестерни, вызывая жужжащий звук. Это может дополнительно привести к повреждению двигателя и потребовать восстановления маховика, поэтому, если вы слышите неприятные звуки, лучше не запускать двигатель дальше и немедленно обратиться к профессионалу для диагностики.