Содержание
Почему печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2110 и что делать
В отечественных автомобилях марки ВАЗ модели 2110 устанавливаются вполне неплохие отопительные системы, которые хорошо работают в зимнее время. Но иногда печка просто отказывается правильно работать и дует холодным воздухом. Почему так происходит и как с этим бороться, вы узнаете из данной статьи.
В летнее время печка в машине практически не включается, за исключением экстренных случаев (дождливая сырая погода и так далее). Если вы заметили, что печка работает неправильно – это может быть следствием следующих причин:
- Поломался мотор отопителя.
- Печной радиатор загрязнился.
- Присутствует воздух в системе охлаждения.
- Сгорела прокладка головки блока.
- Краник печки закис и не открывается.
- Тросик на кране оборвался или слетел.
- Неисправность термостата.
- Недостаточно количество антифриза в радиаторе.
- Снижение работоспособности водяного насоса.
На ВАЗ-2110 нередко случается такая ситуация, что горячий воздух идет исключительно из центральных воздуховодов. Боковые дефлекторы подают холодные воздушные массы. В таком случае оборвались тросики с заслонок, которые направляют воздух.
Причиной отсутствия горячего воздуха может быть обычный сбой системы автоматического управления печкой. Датчик температуры в салоне расположен на потолке, а заслонка управляется при помощи микромоторедуктора. В такой ситуации из строя выходит либо датчик, либо система управления.
В некоторых случаях владельцы замечают, что на холостом ходу и при малых оборотах мотора также идет холодный воздух. Во время движения машина прогревается.
Причин, почему так происходит, может быть достаточно много. Начинать поиск нужно постепенно, проверяя каждый узел.
Содержание
Проверяем исправность моторчика отопителя
Для определения первопричины того, что из печки дует холодный воздух, нужно изначально проверить моторчик отопительной системы. Для этого сделайте следующее:
- Включите зажигание и заведите мотор.
- Обратите внимание на блок управления печкой и проверьте работу моторчика во всех положениях. Если после переключений во всех положениях было слышно работу отопителя, тогда, скорее всего все работает.
Дать сбой в работе моторчик может по следующим причинам:
- Сгорел предохранитель на электродвигателе.
- Окисление контактов в блоке.
- Неисправность переключателя.
- Обрыв в электропроводке.
- Перегорел моторчик.
Если мотор печки работает только в максимальном положении переключателя, тогда вероятнее всего вышел из строя резистор. Когда мотор в отопительной системе полностью выходит из строя, его нужно заменить. Весь процесс выглядит следующим образом:
- Демонтируйте пластиковую накладку со стороны водителя внутри салона.
- Отключите черный-синий провод электродвигателя и отверните крепление массы.
- Откройте капот и демонтируйте провода, идущие от дворников.
- Отверните крепление панели стеклоочистителей и демонтируйте уплотнитель (резина).
- Открутите 4 винта крепления верхнего кожуха мотора.
- Через уплотнитель протяните провода питания моторчика.
- Для изымания мотора, корпус нужно располовинить.
- Для завершения нужно половину корпуса с двигателем повернуть и снять узел.
Читайте также: Почему печка ВАЗ-2110 дует теплым воздухом и не отапливает салон
В результате остается поставить новый элемент на свое место с соблюдением обратного порядка действий.
Поломки в системе охлаждения
Нередко печка дует холодным воздухом, потому что есть некоторые неисправности в охлаждающей системе. Если вы определили, что моторчик исправен, тогда переходите к следующему этапу проверки:
- Откройте капот и удостоверьтесь в достаточном уровне антифриза. При необходимости доливаем.
- Прогрейте мотор и проверьте показания датчика температуры. Если цифра не поднимается до нужного значения – вполне возможна неисправность клапана в термостате. Узел открывается раньше времени.
- Иногда система охлаждения может «завоздушить». Причиной этому может быть пробитая прокладка головки блока.
Прогар ГБЦ сопровождается следующими характерными особенностями:
- Тосол плескается из бачка расширителя.
- Датчик на приборной панели отображает повышенную температуру.
- ДВС троит.
- Моторное масло светлеет (антифриз попадает в смазочный материал).
При пробое прокладки ГБЦ зачастую холодный воздух из печки идет на низких оборотах. При давлении на педаль акселератора салон наполняется теплым воздухом. В таком случае нужно поменять прокладку на ГБЦ и все.
Неисправность краника печки
Неисправности крана печки – это достаточно частое явление на ВАЗ-2110. Частичное или полное закрытие краника не позволяет тосолу поступать в печной радиатор. Такая проблема появляется потому, что рассматриваемый элемент попросту закисает, и заслонка не может нормально двигаться. Чтобы этого не происходило, достаточно раз в пару недель прокручивать ее из открытого в закрытое положение и наоборот.
Чтобы удостовериться в исправности крана, нужно проверить температуру патрубков в моторном отсеке и салоне. При открытом кранике трубки должны быть одинаково горячими. Для замены крана потребуется немалое количество трудозатрат. Соответственно, для ремонта используйте только качественные детали.
Загрязнение радиатора отопителя
В процессе эксплуатации автомобиля вполне вероятно, что радиатор будет забиваться. Проверить этот элемент можно под приборной панелью с пассажирской стороны. Отметим, что этот узел редко загрязняется. Чаще этот компонент страдает от протечек. Определить это можно по наличию тосола на коврике пассажира. Для замены радиатора потребуется провести немало действий и разобрать практически половину салона.
Воздушная пробка
В системе охлаждения может образоваться обычная пробка в виде воздушной массы. Причиной этому может быть:
- неплотные соединения в патрубках. Слабо затянутые хомуты быстро дадут знать о себе;
- после замены антифриза нередко появляется воздух в системе;
- пробита прокладка ГБЦ.
Рассматриваемая проблема решается несколькими способами (вариант с пробитой прокладкой ГБЦ не учитывается).
Чтобы убрать воздух из системы сделайте следующее:
- Поставьте машину на горку, чтобы мотор был выше по уровню (передом вверх).
- Открутите крышку бачка расширителя.
- Залейте в него антифриз/тосол по максимуму.
- Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 3 000.
- Соблюдая осторожность, сдавите рукой нижний патрубок радиатора. Не обожгитесь. В этот момент крышка расширительного бачка должна быть открыта.
- По мере выхода воздуха из системы тосол будет «проваливаться». Регулярно добавляйте жидкость в бачок. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут всплывать, в салон пойдет горячий воздух.
Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные неисправности отопительной системы ВАЗ-2110. Вы узнали, в какой последовательности проводить проверку для выявления потенциальных проблем с рекомендациями по их решению.
Все рекомендации подходят также и для автомобилей ВАЗ-2114.
Если вы сомневаетесь в том, чтобы самостоятельно отремонтировать машину, в таком случае лучшим выходом будет обратиться в автосервис, где мастера быстро выполнят ремонт с отличным уровнем качества.
Как вам статья?
Печка автомобиля дует холодным воздухом, почему?
На примере отопителя салона («печки») автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) разберемся с причинами неисправности «печка дует холодным воздухом, почему».
Они типичны для большинства автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. Для быстроты поиска решения проблемы расположим их в в виде списка по мере сложности устранения.
Признаки неисправности
При включении электродвигателя вентилятора отопителя салона автомобиля («печки») из воздуховодов выходит холодный, либо чуть теплый воздух, либо он недостаточно горячий. Хотя двигатель практически прогрет.
Печка дует холодным воздухом, почему?
1. В системе охлаждения двигателя мало антифриза (тосола).
«Печка» автомобиля начинает плохо греть, когда уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке падает ниже отметки «MIN».
Для восстановления работоспособности необходимо просто долить жидкость, чтобы ее уровень находился приблизительно посередине между метками «MIN» и «MAX», на холодном двигателе.
Метки MIN и MAX на расширительном бачке системы охлаждения
В дальнейшем желательно установить, почему ушла ОЖ из системы. См. «Уходит тосол (антифриз), признаки и причины неисправности?».
2. В системе охлаждения есть воздушные пробки.
Воздух не дает попадать горячему антифризу (тосолу) в радиатор отопителя. А так как радиатор — самая высокая точка системы, то он в нем будет еще и скапливаться мешая циркуляции ОЖ. Поэтому печка будет дуть холодным воздухом, не смотря на то, что двигатель прогрет.
Для изгнания воздушной пробки можно проделать следующее. Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Газуем пару тройку раз. Глушим двигатель. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или на дроссельный узел (если двигатель инжекторный). Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер. Такую процедуру можно проделать несколько раз до полного удаления воздушной пробки.
Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения
Существует еще несколько относительно простых способов удаления воздушной пробки. О них в статье «Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
3. Соскочила тяга с рычага крана отопителя или с заслонки радиатора.
В таком случае либо кран не будет открываться и пускать ОЖ в радиатор, либо заслонка не даст горячему воздуху как положено распространяться от радиатора.
Необходимо проверить рычаги управления отопителем салона и их тяги с местами крепления к крану и заслонкам.
Рычаг крана отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099
4. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.
В ряде случаев владельцы автомобилей закрывают кран отопителя на лето, чтобы не пекло жаром, когда на улице и так жарко. А с наступлением холодов, пытаясь открыть его, обнаруживают, что рычаг крана «закис» и не перемещается. При таком раскладе охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе, но только не через радиатор отопителя и «печка» дует холодным воздухом.
Для устранения неисправности можно попробовать рукой поперемещать (разработать) рычаг крана, но скорее всего кран придется заменить целиком.
Кран отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 со своими шлангами
См. «Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?».
5. Слишком низкая температура охлаждающей жидкости.
Скорее всего двигатель не прогревается до рабочей температуры по причине неисправности термостата. Возможно его клапан заклинил в открытом положении и ОЖ циркулирует сразу по двум кругам системы. В таком случае нагреть тосол нереально, особенно зимой. Из печки будет идти чуть теплый воздух.
Термостат можно проверить не снимая с автомобиля. Для этого запускаем двигатель и наблюдаем за тем как он прогревается. В случае исправности, вначале прогреется его верхняя часть (работает малый круг системы охлаждения), потом резко прогреется нижняя часть (заработал большой круг и жидкость пошла через радиатор). Все это можно реально понять потрогав термостат рукой. Если термостат постоянно чуть теплый — в нем заклинил клапан в открытом положении.
Верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана.
6. Засорен радиатор отопителя салона.
Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и «печка» дует холодным воздухом.
Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Придется снимать его и промывать струей воды, после чего продувать сжатым воздухом. В случае полного засорения радиатора, заменяем его новым.
7. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.
Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».
8. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.
Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо. На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 она имеется в правом бачке радиатора отопителя.
Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Для проверки придется снять его или попробовать подать на него воду без снятия (отсоединив его шланги). Направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с некоторой задержкой. В неисправном — сразу. Если радиатор неисправен, то его под замену.
Примечания и дополнения
— Бывают ситуации, когда становится невозможно отрегулировать температуру воздуха, идущего из воздуховодов системы отопления салона автомобиля. Например, на лобовое стекло постоянно идет горячий воздух, а в ноги холодный. Чаще всего такая проблема возникает при неисправности крана отопителя, а так же рычагов и тяг управления. Подробно о том как справится с такого рода проблемой рассмотрим в отдельной статье на нашем сайте.
Еще статьи по системе отопления и вентиляции автомобилей ВАЗ 21093 (21083, 21099)
— Завоздушена печка автомобиля, как устранить неисправность?
— Плохо прогревается салон автомобиля, причины
— Схема: кран отопителя салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять электродвигатель «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099?
— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор
Подписывайтесь на нас!
Проблема с печкой, дующей холодным воздухом
#1
Привет,
Я надеюсь, что кто-то может помочь диагностировать проблему, с которой я столкнулся на прошлой неделе или около того. Я использую вставку Lopi Revere в каменном дымоходе. 6-дюймовая футеровка из нержавеющей стали идет до верха штабеля, который находится примерно в 22 футах от основания, так что, насколько я могу судить, большая тяга.
Около недели назад я немного вытащил печь, чтобы нанести немного Roxul на внутреннюю часть каминной полости, и она довольно плотно прижата к печи. Я также подтолкнул немного на полку, окружающую вкладыш (который не имеет подкладки), пока не смог изготовить подходящую блочную пластину. В то же время я также запустил Sooteater, так как я знаю, что дрова, которые я сжигал, не самые лучшие (около 6-8 месяцев выдержки).
Печь работает отлично, и у меня нет проблем с ее нагревом, и она может довольно долго работать на 400-500. Однако проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что вентилятор (вентилятор Lopi), кажется, выталкивает холодный воздух в комнату. Есть заметная разница с тем, когда мы впервые поставили печь.
Я заметил, что колпак дымохода больше не плотно прилегает к дымоходу. Он смещен либо из-за довольно сильного урагана, который у нас был на прошлой неделе, либо, возможно, из-за угла сажеядца, когда я чистил штабель. Глядя на заглушку нашего люка на втором этаже, кажется, что установщики просто использовали черный клей вместо того, чтобы прикрутить ее к верхней части дымохода. С учетом сказанного, во вторник они вернутся, чтобы снова прикрепить его, поскольку установке меньше месяца.
Есть идеи, откуда берется заметно холодный воздух относительно вентилятора? Я все еще могу нагреть дом до 70 или около того, но не до 75+, как неделю назад.
Спасибо!
Переключить подпись
Лопи Ревере
#2
Если печь по-прежнему имеет ту же рабочую температуру, то раньше она, вероятно, имела гораздо более низкую температуру снаружи. Честно говоря, 400 — это мало. По крайней мере, когда на улице 30 или ниже.
Переключить подпись
Вставка Lopi Cape Cod
27-тонный дровокол
460 Rancher
Небольшое пристрастие к сжиганию дров
#3
На дне камина есть зола?
Переключить подпись
Два Englander 30-NCL Heat Redefined (один запасной в ожидании), Englander 25-PDVC
Poulan Pro 405+ 65cc, 2 Husky 142, Chusky 5200, Poulan 1975, 1988 Duerr Splitter
Многие делают их. Многие люди продают их. Hearth.com покажет вам, как их использовать.
Все посты теперь не содержат глютена и трансжиров.
#4
БратБарт сказал:
На дне камина есть зола?
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет, это герметичная система. Я держу около 1/2 — 1,5 дюйма золы на огнеупорных кирпичах.
Переключить подпись
Лопи Ревере
#5
Не в печке. Встроен ли в пол или заднюю часть камина, в котором установлена печь, зольник?
Переключить подпись
Два Englander 30-NCL Heat Redefined (один запасной в ожидании), Englander 25-PDVC
Poulan Pro 405+ 65cc, 2 Husky 142, Chusky 5200, Poulan 1975, 1988 Duerr Splitter
Многие делают их. Многие люди продают их. Hearth.com покажет вам, как их использовать.
Все посты теперь не содержат глютена и трансжиров.
#6
БратБарт сказал:
Не в печке. Встроен ли в пол или заднюю часть камина, в котором установлена печь, зольник?
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, однако он закрыт и заполнен изоляцией (до того, как я купил дом).
Переключить подпись
Лопи Ревере
#7
Если это изоляция из стекловолокна, она не остановит поток воздуха. Вентилятор всасывает воздух через золоотвал, а не из помещения. И вы, вероятно, сбили то, что его прикрывало, когда передвигали плиту.
Переключить подпись
Два Englander 30-NCL Heat Redefined (один запасной в ожидании), Englander 25-PDVC
Poulan Pro 405+ 65cc, 2 Husky 142, Chusky 5200, Poulan 1975, 1988 Duerr Splitter
Многие делают их. Многие люди продают их. Hearth.com покажет вам, как их использовать.
Все посты теперь не содержат глютена и трансжиров.
#8
БратБарт сказал:
Если это изоляция из стекловолокна, она не остановит поток воздуха. Вентилятор всасывает воздух через золоотвал, а не из помещения. И вы, вероятно, сбили то, что его прикрывало, когда передвигали плиту.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо, завтра проверю, когда дам печке остыть. Золоотвал был закрыт, я полагаю, маленькой чугунной или железной дверью, я полагаю, что куска нержавеющей стали будет достаточно, чтобы заблокировать любой дополнительный поток воздуха, идущий снизу?
Переключить подпись
Лопи Ревере
#9
Может быть проблема не в этом, но попадание холодного воздуха в кожух заставило меня сразу понять, что там был золоотвал, когда я прочитал ваш пост.
Переключить подпись
Два Englander 30-NCL Heat Redefined (один запасной в ожидании), Englander 25-PDVC
Poulan Pro 405+ 65cc, 2 Husky 142, Chusky 5200, Poulan 1975, 1988 Duerr Splitter
Многие делают их. Многие люди продают их. Hearth.com покажет вам, как их использовать.
Все посты теперь не содержат глютена и трансжиров.
#10
Завтрашняя жара в тридцатые годы здесь, в NOVA, будет хорошим временем, чтобы проверить это. А мне в понедельник поставить цепи на трактор для льда.
Переключить подпись
Два Englander 30-NCL Heat Redefined (один запасной в ожидании), Englander 25-PDVC
Poulan Pro 405+ 65cc, 2 Husky 142, Chusky 5200, Poulan 1975, 1988 г. Дюрр Сплиттер
Многие делают их. Многие люди продают их. Hearth.com покажет вам, как их использовать.
Все посты теперь не содержат глютена и трансжиров.
#11
Если у вас есть печь, заключенная в роксул, как вы ожидаете, что тепло будет передаваться от печи?
Отсутствие защитной пластины — это реальная проблема, и она очень поможет, когда вы ее установите.
Убедитесь, что Roxul не блокирует поток горячего воздуха для вентилятора.
Лично я бы бросил роксула против печки.
Переключить подпись
Hearth.com~ Так просто, что это может сделать даже неандерталец!
ЧП SUMMIT INSERT & FUTURE INSTALL SUMMERS HEAT 50-SNC30LC
ДЛЯ ОБЩЕЙ КОМБИНИРОВАННОЙ УДАРНОЙ МОЩНОСТИ 6,5 CF! угги угги
Штиль MS361
#12
я с hogwildz в этом вопросе, я уверен, что роксул вокруг печи каким-то образом блокирует поток воздуха, либо к вентилятору, либо от него. просто предположение, но я думаю, что я бы тоже начал с этого.
№13
Спасибо всем, сегодня утром я вытащил вставку и вытащил слой роксула так, чтобы между сторонами печи и оставшейся изоляцией/кирпичной кладкой был воздушный зазор около 3-4 дюймов. Надеюсь, это решит проблему. .Спасибо!
Переключить подпись
Лопи Ревере
№14
Необходима блокировочная пластина. Держите тепло в доме, а не в дымоходе.
https://www.hearth.com/econtent/index.php/articles/making_a_block_off_plate/
Переключить подпись
PE Alderlea T6, Jotul F602
Самый важный инструмент в процессе топки дровами и самая большая переменная часть — это тот, который управляет печью.
дровяная печь дует холодным воздухом?
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
#1
Мой дровяной камин горит, и вентилятор работает соответственно, но дует холодный воздух? Весь день горит огонь, и в моем доме очень холодно. Мне интересно, что происходит, и интересно, может ли это быть потенциально опасным? Любая помощь будет оценена по достоинству, спасибо.
#2
Нам нужны подробности, чтобы помочь. Марка и модель печи, размер и высота дымохода, размер дома, изоляция и т. д. Может быть, даже фотографии, если можно.
Переключить подпись
EPA 2020 Caddy Advanced Wood Furnace
041 Stihl FarmBoss
025 Stihl
Husqvarna 455 Rancher
CS590 Эхо
#3
лейнес69 сказал:
Нам нужны подробности, чтобы помочь. Марка и модель печи, размер и высота дымохода, размер дома, изоляция и т. д. Может быть, даже фотографии, если можно.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что не могу загрузить фотографии, потому что они слишком большие. Я арендую, так что я действительно не знаю. 2 этажный дом с цокольным этажом. Печь Ньюмака. Я не совсем уверен, что еще.
#4
Информация о размещении изображения:
https://www.hearth.com/talk/threads/putting-images-into-your-forums-posts.87212/
Существует множество возможностей. Печь может быть неправильно подключена к основной системе, потери тепла в воздуховоде могут быть больше, чем прирост. Или могут быть демпферы предотвращения обратного потока, которые необходимо настроить для работы с дровами.
Переключить подпись
PE Alderlea T6, Jotul F602
Самый важный инструмент в процессе топки дровами и самая большая переменная часть — это тот, который управляет печью.
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
Движущийся воздух?
- emsflyer84
- Очаг — дровяные печи и камины
- Ответы
- 9
- просмотров
- 496
Очаг — дровяные печи и камины
Кори
Угловой вентилятор в дверном проеме годится на что-нибудь?
- Н.Э.К. — Д.Д.С.
- Очаг — дровяные печи и камины
- Ответы
- 7
- просмотров
- 932
Очаг — дровяные печи и камины
EatenByLimestone
Поддержание теплого воздуха внизу
- StairFanMan
- Очаг — Дровяные печи и камины
- Ответы
- 14
- просмотров
- 1К
Очаг — дровяные печи и камины
EatenByLimestone
Холодный воздух, поступающий из стыков двойных стен DSP
- Chris4560
- Очаг — дровяные печи и камины
- Ответы
- 3
- просмотров
- 196
Камин — дровяные печи и камины
EatenByLimestone
Циркуляция теплого воздуха над подпольем
- soundofsilence