Содержание
Тест-драйв Citroen C5 Aircross: оригинальный француз
Кроссовер Citroen C5 Aircross нацелен в популярный класс, где бал правит японская команда. Что им может противопоставить Citroen C5 Aircross? В детальном обзоре разберем все плюсы и минусы автомобиля, обсудим его расход топлива и безопасность, приценимся к разным версиям. Поверьте, ответы не столь однозначны, как могут показаться на первый взгляд.
Зміст
- 1 Позиционирование
- 2 Как едет кроссовер Citroen C5 Aircross?
- 3 Есть ли инновации?
- 4 Цена Citroen C5 Aircross и его конкуренты
- 5 Стоимость содержания и реальный расход топлива Citroen C5 Aircross
- 6 Безопасность
- 7 В итоге
- 8 Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина
Позиционирование
Вообще-то прямого предшественника у модели Citroen C5 Aircross нет. Однако это далеко не первая попытка бренда зайти в класс C/D-SUV – могу вспомнить Citroen C4 Aircross (чуть меньше) и Citroen C-Сrosser (чуть больше). Фактически эти модели были построены на основе схожих автомобилей Mitsubishi, а компания Citroen пыталась играть по «законам жанра»: атмосферные моторы, версии c полным приводом. Но Citroen C5 Aircross совершенно другой.
История Citroen C5 Aircross начинается с концепта 2015 года. Затем появилась первая версия автомобиля – в 2017-м изначально для рынка Китая. Европейский кроссовер Citroen C5 Aircross дебютировал в 2018 году: автомобиль отличался в деталях от китайской версии – к примеру, здесь появились три раздельных сиденья сзади (у версии для Китая был обычный задний диван). Наконец, весной 2019-го кроссовер был презентован и в Украине.
В статье представлен автомобиль Citroen C5 Aircross с 2-литровым турбодизелем в максимальной комплектации SHINE. Также вкратце рассмотрим две другие версии модели.
Курс
QA
Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Как едет кроссовер Citroen C5 Aircross?
Мягко и комфортно – два главных, определяющих, ключевых слова для описания подвески Citroen C5 Aircross. Каждая поездка превращается в «полет на ковре-самолете»: именно так, как обещает производитель. Автомобиль не замечает ямы и стыки, разглаживает любые неровности. Причем подвеска РНС практически всегда работает тихо, лишь изредка постукивая передними колесами на отбое, да и то лишь по проезду самых крупных ям или выступов. Классно, что при «езде ходом» по череде неровностей кузов почти не раскачивает на волне: подвеска все отрабатывает, но в салоне люди лишь мерно покачиваются в креслах.
Но раскачка все-таки есть. Во-первых, при поворотах ощутимы заметные крены. А во-вторых – при каждом резком разгоне/торможении автомобиль приседает на задние/передние колеса. Возможно, именно продольные кивки-качки влияют на ощущение динамики. Поскольку при вполне обычных цифрах разгона (0-100 км/ч за 9,4 секунды), кроссовер Citroen C5 Aircross субъективно ощущается более быстрым и динамичным: при любом ускорении с ходу – вас вжимает в спинку сиденья даже на средних оборотах мотора. Конечно, при старте с места заметна пауза (небольшая турбояма плюс потери гидротрасформатора АКПП), но как только спидометр перешагнет 20 км/ч, а тахометр перемахнет за 1,5-1,7 тыс. об/мин – Citroen C5 Aircross устремляется вперед в одном цельном и неразрывном порыве. Поскольку «автомат» меняет передачи молниеносно и совершенно незаметно. Однако в поворотах тяга мотора порой кажется избыточной: есть крен автомобиля, перераспределение нагрузки на колесах, руль пустоват – и в этот момент мотор обрушивает всю тягу на передние шины, буквально кромсая асфальт.
Кроссовер Citroen C5 Aircross в белом цвете с красным декором выглядит молодежно и оригинально. А вот в темной расцветке может быть неожиданно солидным: смотрите примеры ниже. В любом случае – вас ждут немало интересных деталей во внешности: цветной декор, хромированная С-образная окантовка, объемные фонари. А также вас ждет комфортная подвеска и «бодрый» 2-литровый турбодизель. Спорт-режим АКПП предусматривает использование более низких передач в движении (-1-2 передачи) и более быстрый переход вниз при разгоне. Порой в поворотах зарождается мысль, что его возможности превышают возможности шасси. Но хороший запас тяги мотора всегда пригодится при длительных поездках по трассе всей семьей и с максимальной нагрузкой…
Ведь просторный салон и удобные сиденья кроссовера Citroen C5 Aircross таки и манят в путешествия. Водителю и пассажиру положена массивная передняя панель и высокая центральная консоль – подсознательно автомобиль дарит ощущение защиты. Привычный круглый руль сам ложится в руки, под ним «по классике» (в отличие от родственного Peugeot 3008) расположилась панель приборов на основе цветного дисплея. Передняя часть «залита» красивым шоколадно-коричневым цветом, присутствует немного отделки «черный глянец», сиденья расчерчены в квадраты и украшены декоративной полоской. Необычный Г-образный рычаг «автомата» оказывается удобен, кнопка запуска двигателя сама попадает под палец, а смартфон ныряет в нишу-кармашек с беспроводной зарядкой – все, поехали! Но когда проходит первое впечатление от салона, то начинаешь замечать неприятные нюансы: у руля нет подогрева, хотелось бы чуть длиннее подушку сиденья, а большая часть передней панели изготовлена из твердого пластика, что неожиданно для автомобиля такого класса и цены…
Сзади просторно и для ног, и для головы. Запас места по ширине такой, что конструкторам удалось разместить три полноценных раздельных сиденья – их можно сдвигать вперед/назад (диапазон смещения 150 мм), регулировать угол наклона спинки (пять позиций). А еще есть дефлекторы вентиляции и… И все. Подобная конфигурация второго ряда лишила задних пассажиров центрального подлокотника, отсутствует подогрев кресел. Кроме того, правый/левый пассажир оказываются слишком сильно смещены к дверям. Словом, решение неоднозначное: если вы часто возите трех людей сзади – то Citroen C5 Aircross порадует и окажется лучше других автомобилей. Но если чаще всего сзади едет 1-2 человека – то огорчит. Схожая ситуация с багажником: огромный проем и полезный объем, крышка с электроприводом и сенсором открывания. Но где элементарные крючки для пакетов, резинки-сетки? А ведь речь идет о семейном автомобиле…
Салон хорош дизайном и базовой эргономикой, но к мелочам – есть вопросы. Недостает подогрева руля и задних сидений, а передним хочется добавить длины подушки. Вместе с тем: нормальная обзорность без замечаний, достаточные диапазоны регулировки, привычное расположение всех органов управления. Но главный плюс салона Citroen C5 Aircross – это простор в задней части: автомобиль кажется больше своих размеров! Да и багажник хорош объемом: минимум 550 л даже при сдвинутых назад сиденьях второго ряда.
На бездорожье определяющим является не мощность мотора и даже не клиренс, а отсутствие полного привода. Пока есть «зацеп» передних колес и хорошие шины – вы проедете. Поэтому небольшой ход подвески задних колес при вывешивании в минус записывать не буду: все равно они не работают. А вот с клиренсом обманываться не стоит: при заявленных 23 см, реально под защитой двигателя около 18 см – похоже, клиренс указан по центру днища, на уровне боковых порогов. И еще нюанс: систему Grip Control похвалю – она реально может повлиять на пробуксовку колес при езде по грязи или тающему снегу, чем поможет автомобилю выбраться из западни. Остался вопрос с песком, но возможно вернемся к нему весной-летом на примере какого-либо другого автомобиля PSA.
При диагональном вывешивании кузов не скрипит, багажник/двери закрываются без проблем, но автомобиль едет только при хорошем «зацепе» передних колес. Система Grip Control полный привод не заменит, но на раскисшей грунтовке или в снегу поможет.
Есть ли инновации?
Кроссовер Citroen C5 Aircross – это флагман актуального модельного ряда легковых автомобилей Citroen, а потому неудивительно, что модель вобрала все лучшее, что сейчас есть у бренда и Группы PSA в целом. К примеру, впервые для автомобилей Citroen в Украине, встречаю здесь 180-сильный 2-литровый турбодизель и 8-ст. «автомат» (подобную технику описывал ранее на примере Peugeot 508 и Peugeot 5008). Кроссовер Citroen C5 Aircross получил сиденья Citroen Advanced Comfort с дополнительным слоем мягкой пены-подложки, а также подвеску РНС с прогрессивными гидравлическими отбойниками (подобное разбирали на примере Citroen C4 Cactus). У верхушки лобового стекла примостился отдельный блок с камерой – да ведь это фирменный видеорегистратор, с которым впервые знакомились на примере Citroen C3. Еще пример: 12,3-дюймовый дисплей вместо традиционных приборов и многозонный массаж спины впервые увидел на Peugeot 3008 второго поколения. А логику работы системы Grip Control для помощи при езде по бездорожью разбирали на примере Peugeot 3008 еще первого поколения.
Платформа ЕМР2, мощный 180-сильный турбодизель, 8-ступенчатый «автомат», подвеска РНС, сиденья Citroen Advanced Comfort, массаж спины, контроль рядности, 12,3-диймовый дисплей вместо традиционных приборов, 8-дюймовый тач-скрин, мониторинг «слепых зон» зеркал, полностью светодиодные фары… Все это уже встречалось на разных автомобилях Citroen или Peugeot, но впервые вместе собранно именно в модели Citroen C5 Aircross. Хотя не все идеально: недостает адаптивного «круиза», контроль рядности в одной ситуации не видит разметки, а в другой уж слишком сильно заставляет подруливать, 8-дюймовый дисплей в объятиях дефлекторов вентиляции выглядит меньше своего размера, да и с таким «дутым» кузовом не помешал бы полноценный круговой обзор, а не его имитация. К чему не придраться – так это к отличному свету фар, классному 8-зонному массажу, обширным настройкам различных систем автомобиля. Но отдельно похвалы заслуживает ЖК-панель приборов, которая выглядит, будто какой-то портал в мир автомобиля: масса информации, но все красиво и понятно, плюс несколько вариантов отображения – класс!
Цена Citroen C5 Aircross и его конкуренты
Кроссовер Citroen C5 Aircross в Украине доступен с тремя моторами, в трех комплектациях, только с передним приводом, с 6- или 8-ступенчатой АКПП – итого получаем шесть вариантов.
Гамму модели открывает комплектация LIVE: подвеска РНС, шесть подушек безопасности, система стабилизации, круиз-контроль, 2-зонный «климат», подогрев передних сидений, цветной 12,3-дюмовый ЖК-дисплей приборов, 8-дюймовый дисплей мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, задние датчики парковки, пр. Цены на Citroen C5 Aircross в комплектации LIVE следующие: версия с бензиновым турбо-мотором 1,6 л (165 л. с.) и 6-ст. АКПП – от 644 тыс. грн. ($26,3 тыс.), вариант с турбодизелем 1,5 л (130 л.с.) и 8-ст. АКПП – от 672 тыс. грн. или $27,5 тыс.
На ступеньку выше расположена комплектация FEEL, где добавлено: система Grip Control и система помощи при спуске со склона, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, тонированные стекла, пакет внешней отделки Silver, 18-дюймовые колеса, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, пр. Цены на Citroen C5 Aircross FEEL: с бензиновым турбо-мотором 1,6 л (165 л.с.) и 6-ст. АКПП – от 675 тыс. грн. ($27,5 тыс.), вариант с турбодизелем 1,5 л (130 л.с.) и 8-ст. АКПП – от почти 704 тыс. грн. ($28,7 тыс.), версия с турбодизелем 2,0 л (180 л.с.) и 8-ст. АКПП – от около 757 тыс. грн. или $30,9 тыс.
Наконец, максимальна комплектация SHINE дополнительно предлагает: систему удержания в полосе движения, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, сиденья Advanced Comfort, кожаную отделку кресел, систему предупреждения и экстренного торможения в городе, беспроводную зарядку для смартфонов, светодиодные фары Full LED, пр. Кроссовера Citroen C5 Aircross в комплектации SHINE доступен только с турбодизелем 2,0 л (180 л.с.) и 8-ст. АКПП по цене от 813,5 тыс. грн. или чуть больше $33 тыс.
Тестовый автомобиль был построен как раз на основе максимально версии, плюс добавлены опции: штатная навигация, камера Citroen ConnectedCAM, автономный подогрев двигателя Webasto, пакет – кожа Nappa Brown Leather, электропривод регулировки сиденья водителя с памятью, массаж спины для водителя и переднего пассажира, пр. В итоге цена тестового автомобиля составляет около 880 тыс. грн. или $36,5 тыс.
Черный автомобиль – это комплектация SHINE как она есть: взгляните на темно-серую отделку сидений. Да и в целом: в черном цвете автомобиль выглядит очень солидно, правда? Белый автомобиль – версия FEEL с 1,5-литровыйм турбодизелем: обычные фары-галоген, приятная «теплая» тканевая отделка, вполне достаточное оснащение, старт-стоп для двигателя и дополнительный эко-режим езды. Удачный средний «вариант» за свои деньги. Но ведь сколько таких подобных наберется в классе?
Первым у меня перед глазами встал Opel Grandland X: пусть не столь приметный и оригинальный, но вполне современный кроссовер с аккуратным дизайном и немецким брендом, да еще и ценник ниже. Второй ближайший родственник – Peugeot 3008 – напротив, оказывает чуть дороже, зато может подарить динамичный драйв, лучше в некоторых пунктах оснащения (к примеру, адаптивный «круиз» и подлокотник сзади), а его салон по-прежнему воспринимается «приветом» из ближайшего будущего. Среди других европейских кроссоверов-конкурентов обязательно назову SEAT Ateca и Renault Koleos: «испанец» компактнее и спортивнее, дает больше выбора в моторах и типе привода, «француз» делает ставку на простор салона, мягкую подвеску, тяговитый турбодизель, да и в целом – у него вальяжный, неторопливый характер.
Ситуация с японскими моделями разбирал в отдельном материале и отмечу, что «японцы» против Citroen C5 Aircross – это как две параллельные прямые, которые не пересекаются. К примеру, Subaru Forester и Honda CR-V всегда с полным приводом – равно, как также всегда ориентируются на комфорт и предлагаются только с бензиновыми моторами, да и стоят немало. Если хотите дешевле и экономичнее – то смотрите в сторону Nissan X-Trail, который пусть и в годах, но предлагает широкий перечень версий. Подобная история аналогична и для Mitsubishi Outlander: невысокий ценник, бензиновые моторы, есть даже 7-местный салон – но нет передового оснащения. Если интересуют инновации и драйв – то это к Mazda CX-5, а если хотите комфорт и экономичность – то ваш выбор Toyota RAV4. Причем каждый из вышеназванных автомобилей предлагает полный привод в половине версий, но почти никто не предлагает дизель. Понимаете, отличается сама суть автомобилей и основные запросы, которые выдвигают покупатели «японцев» и Citroen C5 Aircross – притом, что номинально эти модели находятся в одном классе, реально их покупатели слабо пересекаются. Кстати: подобно «японцам», схожая ситуация и с моделью Hyundai Tucson.
В данном классе легко набрать десяток популярных моделей, на фоне которых Citroen C5 Aircross вроде как и «в рамках класса», а вроде как и «сам по себе»: только передний привод, откровенная ставка на дизельные моторы и комфорт подвески, яркий дизайн. Хватит ли этого, чтобы победить конкурентов? Вряд ли. Но «своего» покупателя Citroen найдет.
Стоимость содержания и реальный расход топлива Citroen C5 Aircross
В городе автомобиль потреблял в среднем 9,5 л на 100 км, в пробках и/или при динамичной езде расход переваливал за 10 л, минимум удавалось «привозить» 7 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч расход топлива составляет около 6 л на 100 км пути.
Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 10 тыс. км или раз в год. Стоимость стандартного базового ТО составляет 3,6 тыс. грн., более комплексное ТО потребует 5,7-5,8 тыс. грн.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Цены на автомобили указаны на версии 2020 модельного года.
Безопасность
Автомобиль прошел цикл краш-тестов Euro NCAP и получил почти максимальную «4-звездочную» оценку. В целом у кроссовера Citroen C5 Aircross хорошая защита водителя и пассажиров, но без слабых мест не обошлось: при фронтальном ударе риску подвержены ноги водителя (коричневая зона – слабая защита) или голова пассажира (оранжевая зона – средняя защита), при боковом ударе есть замечания к защите грудной клетки. В остальном – нормальный и высокий уровень защиты водителя, пассажиров, детей.
В итоге
Оригинальный автомобиль. Это не хорошо и не плохо – это именно оригинально. Причем в данном случае речь идет не только о внешности, но и о его концепции в целом. Кроссовер Citroen C5 Aircross все делает по-своему: комфорт подвески вместо полного привода, раздельный 3-местный задний ряд вместо подлокотника и подогрева, куча электроники для комфорта и безопасности, вместе с классическим «олдскульным» тоннелем между передними сиденьями. Но этот «микс» выглядит странным лишь на первый взгляд. Потому, что в прошлом бренд уже пытался создать кроссовер «по канонам жанра», Citroen пытался играть по установленным правилам – и проиграл. Поэтому при создании Citroen C5 Aircross компания перестала оглядываться на конкурентов, а просто создала «кроссовер имени себя»!
Одним покупателям автомобиль понравится, другие его кардинально не примут – поскольку не все найденные решения одинакового хороши. Но модель Citroen C5 Aircross явно не затеряется среди себе подобных. В итоге автомобиль Citroen C5 Aircross одновременно находится и в гуще класса кроссоверов, и как бы сам по себе – одним словом: «оригинал». Постоянные читатели знают, что я люблю такие автомобили: которые вроде как и правильно-универсальные, но также и оригинальные, с изюминкой. Однако, признаться: выбирая между двумя родственными французами-оригиналами, я бы отдал предпочтение «льву» с уверенной поступью, нежели мягким «шевронам». Но любителям комфорта советую Citroen.
Плюсы:
+ Мощный, тяговитый, «быстрый» турбодизель в паре с отличной АКПП
+ Очень мягкая подвеска, которая дарит комфорт всегда и везде
+ Много современного оснащения за свои деньги
+ Внутренний простор и гибкость трансформации салона
Минусы:
— Порой возможности мотора кажутся запредельными для данного шасси и мягкой подвески
— Замечания к сиденьям и посадке – особенно неприятны, как для столь семейного автомобиля
— Нет полного привода, нет адаптивного круиза, нет подогрева руля…
Технические характеристики Citroen C5 Aircross 2. 0 HDi 180 АКПП-8 SHINE
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,5 х 1,87 х 1,69 м
Колесная база – 2,73 м
Клиренс – 230 мм
Багажник – от 550-690л (5 места) до 1600 л (2 места)
Грузоподъемность – 540 кг
Снаряженная масса – 1540 кг
Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л
Мощность – 180 л.с. при 3750 об/мин.
Крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин.
Удельная мощность и момент – 117 л.с. на 1 т; 260 Нм на 1 т
Привод – передний привод, система Grip Control
Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Разгон 0-100 км/ч – 9,4 секунды
Максимальная скорость – 211 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 6,6 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,8 л на 100 км
Страна производства – Франция
Минимальная цена автомобиля – 644 тыс. грн. или $26,3 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 880 тыс. грн. или $36,5 тыс.
Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman 7 SUV 235/55R18
Обзор Citroen C5: непризнанный | Krosavto.ru
Сегмент D очень разнообразен с точки зрения предложений в нем. Но балом здесь правит Фольксваген Пассат и Мазда 6, тогда как остальные автомобили находятся в роли фаворитов. Коснулось это и такой модели, как Ситроен С5. Однако, как оказалось, «француза» серьезно недооценили…
Содержание
Внешний вид Citroen C5
Citroen C5 выглядит по-французски авангардно и самобытно, при этом строго и респектабельно — это сочетание можно назвать выигрышным. Автомобиль легко выделяется среди серой массы и радует глаз продолговатым и двойным шевроном марки на облицовке радиатора, многогранной оптикой головного освещения с линзованными элементами, большими колесными дисками с уникальным оформлением, а также лаконичными бамперами.
Лаконичным можно считать и сам кузов — он лишен замысловатых очертаний, обладает выверенными пропорциями и просто красив, к тому же не подвержен моде и еще долго будет оставаться актуальным.
Клиренс автомобиля в стандартном исполнении составляет 150 миллиметров — этого вполне достаточно для того, чтобы без проблем парковаться у бордюров либо передвигаться по накатанной проселочной дороге.
Однако, если модель укомплектована пневматической подвеской, то в таком ее дорожный просвет может в верхнем положении превышать 200 миллиметров, что позволит с легкостью преодолевать различные преграды наравне с кроссоверами.
Внутреннее убранство Ситроен С5
Салон Ситроен С5 способен порадовать грамотной сборкой и качественными материалами отделки. В частности, он примечателен алюминиевыми вставками, мягким пластиком панелей и нежнейшей кожей.
С эргономикой все также неплохо, если не принимать во внимание неподвижную ступицу рулевой колонки — поначалу наблюдать за одним лишь вращающимся ободом руля непривычно.
Приборная панель имеет аж три жидкокристаллических дисплея, при этом основные показания — аналоговые, с радиальной оцифровкой, которая нравится не каждому. Она же может ухудшать и читабельность, но вот информативность у «инструментария» высокая и смотреть на бортовой компьютер с красивой и цветной графикой приятно.
Передние кресла с плотной боковой поддержкой и анатомичным профилем очень удобны. Что касается заднего дивана, то он готов принять к себе с комфортом лишь двух человек, но дефицита пространства при росте не более 185 сантиметров они чувствовать не будут.
Объем багажника Citroen C5 составляет 439 литров — это не слишком впечатляющие цифры. Тем не менее, правильная, прямоугольная конфигурация отсека позволяет грузить крупную поклажу и рационально ее распределять.
Ходовые свойства автомобиля
В топовом исполнении Citroen C5 агрегатируется бензиновым турбомотором 1.6 литра, мощностная отдача которого зафиксирована на отметке в 150 лошадиных сил. Он сочетается с автоматической трансмиссией на шесть ступеней и обеспечивает французскому седану достойную динамику ускорения, особенно в среднем диапазоне рабочих оборотов.
На низах двигатель также тянет неплохо, а вот предмаксимальных оборотов не любит, при этом коробка с высокой плавностью работы спешит как можно раньше перейти на следующую ступень, что к драйву не располагает.
Не располагает к активному вождению и управляемость — поворачивает автомобиль с некоторой ленцой, при этом руль хоть и информативен, но лишен высокой чувствительности в околонулевой зоне, а в поворотах крены кузова великоваты. Впрочем, к устойчивости Ситроена С5 на прямой придраться сложно, ибо автомобиль непоколебим и стабилен даже на максимальных скоростях.
Подвеска мелкие неровности преодолевает жестковато — за счет высокой энергоемкости подвески. В то же время, ухабы среднего калибра она сглаживает вполне успешно и сильная тряска, толчки отсутствуют.
Итоги
Citroen C5, вне всяких сомнений, серьезно недооценен рынком. Автомобиль обладает отличным дизайном, эффектным и комфортабельным салоном и сбалансированными ездовыми свойствами. Однако, очевидно, прорваться к лидирующим позициям модели помешала слишком спокойная управляемость и не самый вместительный задний ряд.
Тест драйв Citroen C5
Общая информация Citroen C5
Марка, модель | Citroen C5 |
Класс автомобиля | D |
Количество дверей | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,9 |
Расход смешанный | 7,7 |
Двигатель
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Тип наддува | Турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 150 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 |
Тип привода | передний |
Кузов
Объем багажника мин/макс, л | 439 |
Снаряженная масса, кг | 1583 |
Полная масса, кг | 2090 |
Длина, мм | 4779 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1451 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Citroen C5 Aircross Review 2022
C5 Aircross, выпущенный еще в 2017 году, представляет собой довольно обычный (по меркам Citroen) семейный внедорожник. Но не особенно большой: здесь доступно всего пять мест, поэтому, если вы хотите разместить больше людей, вам нужно взглянуть на электрические модели Berlingo и SpaceTourer на базе фургона. Или вообще в другом месте.
В начале 2022 года он получил фейслифтинг среднего возраста с немного измененным внешним видом (хотя вам будет трудно заметить разницу), улучшенными технологиями и пересмотренными уровнями отделки салона. Среди основных конкурентов Kia Sportage, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Seat Ateca, Skoda Karoq, Vauxhall Grandland и другие.
Реклама — Страница продолжается ниже
Тогда еще один такой же внедорожник?
Пока это так скучно, но C5 Aircross удалось вырваться из шаблона внедорожников, весело отвергнув представление о том, что такие автомобили должны жертвовать всем, что делает их полуприличными, в погоне за неустанной спортивностью. Кто хочет, чтобы их маленькие любимцы грохотали в пространстве для ног задних пассажиров, пока собака воет, когда ее швыряет в багажник? Вместо этого, как и у других недавних Citroen, форма C5 Aircross сочетает внутренний комфорт и добродушную практичность.
Это не просто поза. В то время как Aircross основан на знакомой платформе Peugeot Group (совместно с 3008 и Vauxhall Grandland), Citroen использует некоторые интересные инженерные и упаковочные инновации, чтобы поддержать свое визуальное сообщение.
Выглядит… интересно.
Закругленные углы и гладкие поверхности сглаживают агрессивность внешнего вида. Но геометрическая простота и прямые линии придают ему формальную дисциплину, избавляя от любой растаявшей нежности. Пузырьки Airbumps оборачивают нижнюю часть кузова, защищая от ударов городской жизни.
Отдельную панель крыши можно индивидуализировать, и Citroen продолжает ее с помощью цветных декоративных колец и полос. Будьте осторожны, или вы снова окажетесь на приятной территории. Это машина, а не ходунки.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Так ли он удобен, как заявляет Citroen?
Очень приятно. Он легко плывет и поглощает большинство неровностей дороги, хотя не ждите чудес, когда дело доходит до наших ухабистых дорог. Рулевое управление тоже легкое, и хотя временами оно может показаться немного расплывчатым, это автомобиль, который легко вписывается в семейную жизнь. Вы никогда не отправитесь в погоню за извилистой дорогой B, но это не главное.
В салоне использован опыт Citroen в пассажирских перевозках, в стремлении обеспечить спокойствие для всех пассажиров, а также невесомость. В сиденьях используется новая конструкция, чтобы побаловать вашу спину: в них приятно погрузиться, и все пять отдельных сидений выдвигаются и откидываются. Это должно ослабить, по крайней мере, один источник трений между братьями и сестрами во втором ряду. Ящики в багажнике и салоне тоже довольно большие.
Что под капотом?
C5 Aircross доступен с 1,2-литровым бензиновым и 1,5-литровым дизельным двигателем или 1,6-литровым бензиновым двигателем с электронным двигателем — это подключаемый гибрид. Он предлагает до 34 миль диапазона EV, что полезно, если вы можете подключить дома вилку для зарядки.
Интересно, что Citroen решил сделать свой PHEV переднеприводным только для того, чтобы снизить цену, в то время как Peugeot предлагает 3008 с более дорогой системой PHEV с полным приводом и дополнительным двигателем, установленным сзади.
Цены начинаются от 26 930 фунтов стерлингов за модели с двигателем внутреннего сгорания, с существенным скачком до PHEV, который обещает лучшую экономию топлива при поездках на работу и более низкие налоги (35 835 фунтов стерлингов).
Наш выбор из ассортимента
Citroen
1.6 Plug-in Hybrid 225 Shine 5dr e-EAT8
34 320 фунтов стерлингов
Каков вердикт?
«C5 Aircross вырывается из формы внедорожника, весело отказываясь от спортивности»
Нам было бы трудно утолить жажду вождения, используя один из них на постоянной основе. Это слишком спокойно. Но это только мы. Если посмотреть на то, как используются и управляются семейные кроссоверы, этот кажется безупречно целеустремленным. Выглядит умно, но не навязчиво. Салон также визуально грамотен без какой-либо напыщенной серьезности. Он тихий и легкий в управлении. Прежде всего, он чрезвычайно обитаем: полезен, удобен, вместителен, универсален. Семейный автомобиль, спокойный сам по себе.
Citroen C5 Aircross Вождение, двигатели и технические характеристики
Вождение
Каково это — водить машину?
Как и было обещано, это мягкая езда. На многих или даже на большинстве дорог, как ни странно. Большую часть времени он плывет, как по воздуху, особенно на средне-гладких поверхностях. Тем не менее, это странная смесь, потому что плохие острые края будут вызывать лязг в корпус, а также немного дрожит рулевая колонка.
Некоторые соперники, особенно немецкие аналоги Citroen, издают более солидные удары и удары, имеют более жесткое рулевое управление, ощущаются тяжелее. Кто-то предпочитает немецкую твердость, кто-то французское легкомыслие.
Реклама — Страница продолжается ниже
Так как же она управляется?
Если вы наливаете его постепенно через изгибы, он отвечает точно и может двигаться быстро. Перекат – это, конечно, вещь, но если вы ожидаете неустойчивости новорожденного ягненка, вы будете удивлены его твердостью.
Переключение в спортивный режим (неуместно обозначенная вещь в машине с этой миссией) добавляет немного дополнительного веса, но это просто ложное инерционное сопротивление, а не правдоподобное снижение помощи. По крайней мере, плавность руля соответствует педалям — это автомобиль, который скорее ласкают, чем борются.
Здесь тоже тихо. В круизе, который сводится к хорошо подавленному шуму шин, и при ускорении двигатели сохраняют тишину, хотя оба двигателя внутреннего сгорания разгоняются примерно до 10,5 секунд от 0 до 62 миль в час, в то время как PHEV сокращает это время до 8,7 с.
Как сравнить силовые агрегаты?
До сих пор мы ездили только на PHEV, который оснащен аккумулятором на 13,2 кВтч с заявленным запасом хода около 34 миль. Вы получите чуть меньше 30 миль в смешанном вождении, и, по нашему опыту, около 47 миль на галлон в реальном мире.
Advertisement — Страница продолжается ниже
В режиме EV C5 Aircross работает очень тихо и плавно, хотя вы можете заметить несколько импульсов в подаче мощности, когда восьмиступенчатая автоматическая коробка разбирается сама. Тем не менее, запуск двигателя едва заметен, и к тому же впечатляюще тихий.
Существует регенеративное торможение с режимом «B», который собирает столько энергии, сколько может, когда вы тормозите или движется накатом. Сами тормоза немного пружинистые и цепкие на малых скоростях, так уж устроен гибрид.
Какие-нибудь модные вспомогательные средства для водителя?
Ассистент помощи водителю на топовом Aircross поможет вам двигаться по центру полосы автомагистрали и поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, а в автомобиле он работает прямо вниз, чтобы остановить движение. Работает так же плавно, и так же не плавно, как и лучшие системы у конкурентов. Поэтому применяются обычные предостережения: не уступайте контроль. Активное безопасное торможение является стандартным для всех, чего и следовало ожидать, как и предупреждение о слепых зонах, чего вы не ожидаете.
Далее: ИнтерьерВернуться к: Обзор
Соперники
Обзор автомобиля
Renault Kadjar
19 570–30 810 фунтов стерлингов
Соперник Renault Qashqai представляет собой переделанный… Qashqai. Прекрасный автомобиль для семейного транспорта
Car Review
Skoda Karoq
£22 305 — £38 165
Karoq, возможно, утратил индивидуальность своего предшественника, но во всех остальных аспектах это лучший автомобиль, чем тот, который он заменяет
Car Review
Хендай Тусон (2015-2020)
Вождение и владение семейным автомобилем настолько же безболезненны, насколько это возможно. Тусон не интересен, но все же очень хорошо
Советы по экономии топлива: как сэкономить деньги во время вождения
Volkswagen Id.3
BMW X1
Skoda Karoq
777777779
SKODA KAROQ
777777777779
Skoda KAROQ
777777777777
Skada Karoq
7777777777
777777
7777777
.