Содержание
Как перевести Лачетти на 92 бензин
Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan)
Андрей
6 комментариев
Бензонасос, двигатель, Лачетти, Общие вопросы, Расход топлива, Своими руками, Электрооборудование
⏰Время чтения: 5 мин.
Как перевести Лачетти на 92 бензин или, наоборот, на 95? Очень просто. Вот фото и видео инструкция данной не сложной процедуры.
В мире автолюбителей, наверное, самая неиссякаемая и противоречивая тема для споров – это какой бензин использовать? 92-й или 95-й?
Даже в нашем сообществе на момент написания данной статьи, голоса разделились практически поровну – 52% за 95-й и 48% за 92-й.
Причём переубедить ту или иную половину практически не реально. Своё мнение по этому поводу я высказывал на этой странице
Но на самом деле причина споров заключается не только в убеждениях и религиозных поклонениях тому или иному бензину.
Хочется рассмотреть другую сторону медали. Дело в том, что очень часто можно услышать от владельцев, казалось бы одинаковых автомобилей, совершенно разные впечатления от использования топлива с разным октановым числом. Кто-то пишет, что на 92-м машина не едет, у кого-то слышится детонация и прочие нюансы. А кто-то, наоборот, хает 95-й бензин – типа большой расход, машина тупит и т.д.
Почему же такие противоположные отзывы у владельцев одинаковых автомобилей? Конечно можно всё, как обычно, списать на разное качество топлива в разных регионах и на разных заправках. Но оставим это для тех, у кого во всех проблемах виноват бензин.
Попробуем разобраться в этом по Фэншую
Дело в том, что не смотря на одинаковые двигатели, блоки управления двигателями не у всех настроены одинаково.
Рассмотрим это подробнее.
На первые модели для украинского рынка устанавливались специальные электронные перемычки под капотом. На схемах они получили название Ron switch, что в переводе обозначает – переключатель октанового числа.
О данной перемычке я повествовал в статье Октан корректор Шевроле Лачетти. По умолчанию с завода она была настроена на октан 91.
Но, спустя некоторое время эту перемычку убрали, а по умолчанию ЭБУ стали настраивать на октан 95. Поэтому даже в инструкции по эксплуатации автомобиля у Лачеводов разные требования к применяемому топливу. У кого-то не ниже 91, а у кого-то не ниже 95.
Данные изменения связаны с более жёсткими требованиями по экологии, что не позволяло, судя по всему, уже использовать октан 91.
С этого момента споры по поводу применяемого топлива обострились, так как у кого-то ехала лучше на 92-м, а у кого-то на 95-м.
А некоторые убеждены, что разницы никакой и все эти настройки не дают никакого эффекта, а датчик детонации поможет подстроить ЭБУ к любому октановому числу.
Ну что сказать… У каждого своё мнение и каждый вправе мыслить так, как ему хочется.
Но а если не мыслить, а посмотреть на реальное развитие событий, то можно заметить, что при переключении перемычки на 95, реально вырастает стартовый УОЗ на графиках диагностики. А также можно заметить, что датчик детонации народ сделал буквально святым и всемогущим датчиком, способным исправить чуть ли не любую ситуацию Если посмотреть на графики диагностики, то корректировка УОЗ по цилиндрам начинается только со скорости 90 км/ч…
Не смотря на то, что перемычку переключения октанового числа упразднили, в блоке управления двигателем данная опция осталась. И воспользоваться ей не составляет никакого труда.
Рассмотрим данную процедуру на ЭБУ SIRIUS D4, но данные опции есть и на других блоках управления, в том числе и на MR-140 и HV-240.
Для начала определим точно под какой бензин настроен Ваш блок управления двигателем, если Вы этого не знаете. Для работы нам понадобится гаечный ключ на 10 мм и омметр (мультиметр).
Первым делом отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи
Далее снимаем электрическую колодку с ЭБУ. Вытаскиваем фиксатор…
…и снимаем колодку с ЭБУ
Нам нужен 27-й контакт колодки ЭБУ. Крайние контакты подписаны и высчитать необходимый контакт не сложно. Он получается четвёртый справа в нижнем ряду.
Подключаем к нему первый щуп мультиметра. Не все щупы достают до контакта, поэтому удобно воспользоваться отрезком провода
Второй щуп мультиметра подключаем к “массе”. Удобнее всего это сделать, подключившись к отключенному контакту от аккумулятора
Выставляем мультиметр в режим измерения сопротивления или “прозвонки” и смотрим за показаниями. Если сопротивление минимально, значит 27-й контакт ЭБУ подключен к “массе”, а это, в свою очередь, означает, что ЭБУ настроен на 95-й октан.
На фото ниже так и есть. 1,3 Ома – это сопротивление самих щупов
Понятно? Повторю.
Если 27-й контакт колодки ЭБУ замкнут на “массу”, то ЭБУ понимает это как 95-й октан. А если 27-й контакт не замкнут на “массу”, то ЭБУ понимает это как 91-й октан.
Следовательно, чтобы перейти на 91-й октан – необходимо отключить 27-й контакт от “массы”.
Это можно сделать двумя путями:
- Извлечь 27-й контакт из колодки ЭБУ и оставить его не подключенным.
- Разрезать провод от 27-го контакта. Можно оставить разрезанным, а можно смастерить переключатель, либо “папа-мама” для быстрого переключения между 91-м и 95-м октаном. Тут выбор за Вами.
Чтобы найти необходимый провод, нужно снять крышечку с разъёма колодки ЭБУ
Сдвигаем её вперёд
Снимаем крышечку и находим наш четвертый с краю провод от 27-го контакта
Вот этот провод
Внимание! У меня автомобиль с перемычкой переключения октанового числа под капотом, поэтому у меня провод голубой! На автомобилях без данной перемычки, провод будет чёрный с белой полосой! Сути это не меняет!
Чтобы перейти на 92-й бензин, достаточно разрезать данный провод. А чтобы заново перейти на 95-й, необходимо этот провод снова соединить.
Если Вы не хотите резать провод, то можно просто извлечь 27-й контакт из колодки ЭБУ.
Для этого поддеваем с одного торца желтую пластмассовую фишку
Затем с другого
И извлекаем её.
Перед нами оказываются контакты во всей своей красе. Теперь необходимо иголочкой сжать необходимый нам контакт и вытащить его из колодки
Собираем всё обратно и наш автомобиль может нормально ездить на 92-м бензине.
Также желательно выполнить сброс адаптаций при помощи программы Chevrolet Explorer. Скачать, настроить и научиться пользоваться можно в рубрике Диагностика Шевроле
Вот видео как перевести Шевроле Лачетти на 92-бензин
От себя добавлю, что мне больше по душе езда на 95-м бензине в положении Ron switch 95.
Ну а что делать Вам и решать, собственно, Вам
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Фишка переключения бензина — Электрооборудование и электроника
- Главная
-
Форум -
Что нового?
2сказали спасибо
-
10. 09.2009, 20:00
#1
Фишка переключения бензина
У меня на Нексии стоит двигатель 1.6,109 лошадей. Заливаю 95 бензин,если фишку переставить на 92 будет лучше или хуже? Подскажите пожалуйста!
-
-
10.09.2009, 20:14
#2
Фишка переключения бензина
У меня на Нексии стоит двигатель 1.6,109 лошадей. Заливаю 95 бензин,если фишку переставить на 92 будет лучше или хуже? Подскажите пожалуйста!
А фишка у тебя есть???
-
10. 09.2009, 21:45
#3
Фишка переключения бензина
Есть канеша, у меня тоже есть, правда я лью 92й, поэтому ее выдернул. 95й не лил, на 92м нормально дури хватает, а фишка около правой пасажирской двери. Ну не занаю точно, но мне один друг, у которого лачетти была, говорил что вычитал в просторах инета, будто бы от нашего 95го прогарают клапана. Не проверял, да и не интерисовался. Успехов!!!
-
10.09.2009, 22:17
#4
Фишка переключения бензина
Если бензин бодяжат, или добавляют присадки, то согласитесь, что чем выше октановое число, тем выше количество присадок. На 92 ом едет очень прилично, на 95 едет еще лучше, правда есть одно замечание! Горючку стараться надо покупать в одном и том же месте. Громкие имена фирм не дают 100 % уверенности в качестве бензина. Я предпочитаю Лукойл, но в прошлом году по дороге на юг в Краснодарском крае залил такой 92, что мама не горюй не чаял когда бак кончиться.
-
10.09.2009, 22:21
#5
Фишка переключения бензина
Скорость сгорания бензина 95 меньше, чем у бензина 92, поэтому клапаны дольше находятся под воздействием огня в цилиндре, если залит 95-й бензин. Исходный двигатель Нексии, Опель 1,3 л, разрабатывался для работы на низкоскоростных бензинах 92 и 95. Двигатель Нексии — лицензионная копия двигателя Опель, поэтому он соответствует всем техническим условиям его изготовления и эксплуатации на указанных марках бензина.
Возможно, что в низкооктановом бензине присутствует присадка на основе тетраэтилсвинца, тогда проверки на взрыв этого бензина никто НЕ делал, что может привести к обгоранию тарелок клапанов. Для GlavBuh — для информации. Удачи!!!
-
10.09.2009, 23:03
#6
Фишка переключения бензина
Фишка есть. Приосто другого бензина ,кроме 95 у меня нет. Так будет толк если фишку поставить на 92,а ездить на 95?
-
10.09.2009, 23:17
#7
Фишка переключения бензина
Julia2008, спасибо канеша за информацию. Но мы говорили не об Опелевском двигателе, а о F16D3, не знаю чей это двигатель но он ставится на Лачетти, Нубиру. Я просто выразил свою позицию о том какой я бензин заливаю в Nexia, и что я удалил фишку под этот бензин. У нас в районе ВЕСЬ бензин либо рязанского либо московского НПЗ в том числе и БП, не считая особо левака, в тульской обласити походу в основном рязанский. По моим заметкам моя КИА луче ездит на 95 от ТНК, или на 98 от Шелл. Но в основном все равно лью 92, ну нет у нас нормального 95го… ИМХО.
Для toyota, думаю что убирать фишку не стоит. Изменится УЗО на более познее. Возможно машина станет более туповата. Вероятно я уже что-то и путаю, поправте спецы если не так.
-
10.09.2009, 23:30
#8
Фишка переключения бензина
У меня на Нексии стоит двигатель 1.6,109 лошадей. Заливаю 95 бензин,если фишку переставить на 92 будет лучше или хуже?
Для особо одаренных можно поподробнее? что за фишка? Я одно время вперемешку заливала 95 и 92, теперь только 95. .. чтобы снова перейти на 92, надо сделать что-то специальное??
-
19.04.2010, 22:06
#9
Фишка переключения бензина
http://www.nexia-club.ru/forum/text/229.htm
Переключателя для коррекции по бензину в контроллере нет. Но рядом с диагностическим разъемом установлен еще один, маленький трехконтактный разъемчик. В него вставляется заглушка – трехконтактная «мама». В зависимости от того, как скоммутированы провода в этой заглушке, меняется угол опережения зажигания.
Контакты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки проводами к себе, фиксатором вверх. Средний (2) контакт – «масса». Два крайних (1 и 3) контакта могут быть соединены со средним проводом или нет. Всего возможны четыре варианта коммутации:1. Бензин А-76: замкнуты все три контакта перемычкой № 83.
2. Бензин А-80: замкнуты контакты В и С перемычкой № 87 (в РФ данная марка бензина НЕ производится!).
3. Бензины АИ-92: все контакты свободны, перемычки нет.
4. Бензин АИ-95: замкнуты контакты А и В перемычкой № 95.
Каждая из ступеней регулировки сдвигает угол опережения зажигания примерно на полградуса.
-
19.01.2012, 19:15
#10
Фишка переключения бензина
кто нибудь знает фишки продаются в туле?
«
Аккумулятор разряжается за сутки ..
|
Сигналка вообще перестала работать
»
Похожие темы
-
Фишка.
…
от SEVA в разделе Электрооборудование и электроника
Ответов: 1302
Последнее сообщение: 11.08.2018, 12:44 -
Ответов: 0
Последнее сообщение: 30.06.2011, 22:27 -
Фишка
от Костя-Чел в разделе Электрооборудование и электроника
Ответов: 1
Последнее сообщение: 23.12.2010, 14:46 -
Фишка 87
от Азатик в разделе Вопросы и ответы
Ответов: 4
Последнее сообщение: 21.04.2009, 12:22 -
Фишка
от Air79 в разделе Вопросы и ответы
Ответов: 0
Последнее сообщение: 04. 04.2006, 17:45
Ваши права
Объяснение бензина — глубинное октановое число
- Основы
- Глубина октана
- +Меню
Что такое октан?
В последние годы производители автомобилей требуют или рекомендуют бензин премиум-класса (высокооктановый сорт топлива) для использования в большем количестве моделей своих автомобилей. Также увеличилась разница в цене между премиальными и низкооктановыми сортами.
- Обычный (бензин с самым низким октановым числом – обычно 87)
- Midgrade (топливо со средним октановым числом — обычно 89–90)
- Premium (топливо с самым высоким октановым числом — обычно 91–94)
Некоторые компании называют эти сорта бензина по-разному, например, неэтилированный бензин, супер- или супер-премиум, но все они относятся к октановому числу.
Бензонасос с указанием различных марок бензина и октанового числа на желтых этикетках
Источник: стоковая фотография (защищено авторским правом)
знаете ли вы
?
Большое число на желтой этикетке октанового числа бензонасоса означает минимальное октановое число. (R+M)/2 Метод на этикетке относится к используемому методу определения октанового числа, где R — октановое число по исследовательскому методу, а M — октановое число по моторному топливу.
Из 18 изомеров нормального октана (C 8 H 18 ) октан получил свое название от соединения 2,2,4-триметилпентана, обладающего высокой устойчивостью к самовозгоранию. Этому изооктану было присвоено эталонное значение 100 для целей тестирования. Чрезвычайно нестабильный нормальный гептан (C 7 H 16 ) молекула является эталонным топливом с октановым числом 0.
Как октановое число влияет на мой автомобиль?
Двигатели предназначены для сжигания топлива в регулируемом сгорании . Пламя начинается у свечи зажигания и горит по всему цилиндру, пока не сгорит все топливо в цилиндре. Для сравнения, самовозгорание , также называемое самовозгоранием , детонацией или детонацией , происходит, когда повышение температуры и давления от первичного сгорания вызывает воспламенение несгоревшего топлива. Это неконтролируемое вторичное сгорание вызывает резкое повышение давления в цилиндре и вызывает детонацию.
Конкуренция между преднамеренным (управляемым) и непреднамеренным (самопроизвольным) сгоранием приводит к тому, что энергия горящего топлива распределяется неравномерно, что может привести к повреждению и оказать высокое давление на поршень двигателя до того, как он войдет в рабочий такт (часть цикл, когда движение поршня генерирует мощность).
Нормальное сгорание в цилиндре бензинового двигателя
Источник: General Chemistry: Principles, Patterns, and Applications , 2011 (авторское право)
Самовозгорание в цилиндре бензинового двигателя, вызывающее детонацию двигателя , и Applications , 2011 (защищено авторским правом)
До того, как электрическое компьютеризированное зажигание стало широко использоваться, эта детонация часто происходила и могла привести к значительному повреждению двигателя. Большинство современных двигателей имеют датчики для обнаружения детонации. При обнаружении компьютер задерживает начальную искру, что приводит к тому, что контролируемое сгорание происходит в точке, когда сжатие не достигает максимальной точки. Хотя это устраняет детонацию, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.
Подобное нежелательное состояние называется преждевременным зажиганием, когда топливо воспламеняется само по себе до того, как его подожжет искра. Современные компьютеры двигателя минимизируют это состояние, контролируя синхронизацию клапанов и впрыск топлива; однако этот механизм контроля также может привести к снижению эффективности использования топлива или выбросов.
Как измеряется октановое число?
Стандартным средством проверки октанового числа является двигатель для проверки октанового числа. Этот тест аналогичен тому, как можно определить массу объекта, сравнивая его с объектами (эталонами) известной массы на весах. Первичные эталонные топлива (PRF) с точно известным октановым числом образуются путем объединения изооктана, гептана и других известных стандартов, таких как толуол. Эти PRF используются для определения заданного образца топлива для определения давления, при котором наблюдаются аналогичные интенсивности детонации. Это измерение выполняется путем регулировки высоты цилиндра двигателя с октановым числом, которая изменяет степень сжатия / давление в двигателе до тех пор, пока детонация не достигнет определенного уровня интенсивности.
(R+M)/2, которые вы видите на этикетке, относится к среднему значению октанового числа по исследовательскому методу ( R ON) и октанового числа двигателя ( M ON). Для определения RON топливо испытывают на холостом ходу двигателя при низкой температуре воздуха и малых оборотах двигателя. Для определения MON топливо испытывается в более напряженных условиях при более высокой температуре воздуха и частоте вращения двигателя.
Исторически RON и MON определялись на отдельных испытательных машинах, специально настроенных для каждого испытания. Текущие конструкции (см. изображение ниже) позволяют одному и тому же двигателю выполнять оба теста. Несмотря на такую гибкость, многие тестировщики по-прежнему предпочитают использовать более одной машины, каждая из которых специально настроена и откалибрована для выполнения тестов RON или MON.
Двигатель для проверки октанового числа
Последнее обновление: 17 ноября 2022 г.
Также в
Объяснение бензина
- Бензин
- Глубина октана
- Откуда наш бензин
- Использование бензина
- Цены и перспективы
- Факторы, влияющие на цены на бензин
- Региональные различия в ценах
- Колебания цен
- История бензина
- Бензин и окружающая среда
Узнать больше
- Анализ затрат на октан: 28 ноября 2018 г.
- На этой неделе в нефтяной промышленности
- Обновление бензина и дизельного топлива
- Еженедельные розничные цены на бензин и дизельное топливо
- Моторное топливо: понимание факторов, влияющих на розничную цену бензина
- Статьи по бензину
Часто задаваемые вопросы
- За что я плачу за галлон обычного бензина и дизельного топлива?
- Сколько этанола содержится в бензине и как это влияет на экономию топлива?
- Каковы прогнозы цен на бензин и дизельное топливо в США?
Высокооктановый бензин против низкооктанового
Учитывая, что цены на топливо в последнее время остаются довольно низкими, стоит ли тратить дополнительные деньги на бензин премиум-класса? И что вообще означают эти цифры?
Напомнить позже
Чтобы понять октановое число, нам нужно выполнить небольшой процесс:
- Что означает октановое число топлива?
- Почему это важно?
- Будут ли дорожные автомобили лучше работать на высокооктановом топливе?
- Следует ли использовать топливо с более высоким октановым числом?
1. Октановое число – объяснение
Октановое число топлива — это показатель, используемый для определения его устойчивости к детонации двигателя. Топливо с более высоким октановым числом будет более устойчивым к детонации. Другой способ подумать об этом — насколько сильно может сжиматься это топливо. Топливо с более высоким октановым числом может быть сжато (вместе с воздухом) больше без детонации в результате тепла от сжатия.
Существуют различные способы измерения октанового числа топлива, и в разных регионах используются разные методы. Часто думают, что европейское топливо имеет более высокое октановое число, чем американское, хотя на самом деле мы используем разные системы измерения. В следующем видео объясняется разница:
Топливо, безусловно, может иметь октановое число выше 100, и гоночное топливо часто таковым является. Это делается путем изменения состава топлива (с использованием этанола, метанола, нитрометана, этилированного топлива и т. д.), чтобы повысить октановое число и использовать более высокое давление.
2. Почему это важно?
Используя топливо с высоким октановым числом, разработчики двигателей могут применять различные методы повышения надежности, эффективности и выходной мощности. Во-первых, это помогает предотвратить детонацию. Детонация двигателя или стук возникает, когда отдельный карман воздушно-топливной смеси воспламеняется после того, как искра воспламенила воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Это, очевидно, нежелательно, так как может привести к серьезному повреждению двигателя, и этого можно избежать, используя топливо с соответствующим октановым числом.
Во-вторых, более высокое октановое число позволяет использовать более высокие степени сжатия. Степень сжатия напрямую связана с тепловым КПД, поэтому чем выше степень сжатия, тем эффективнее будет двигатель (конечно, действует закон убывающей отдачи).
В этом видеоролике показано, насколько можно повысить эффективность (и производительность) за счет увеличения степени сжатия:
youtube.com/embed/t4yh5Pt8was?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
В-третьих, высокооктановое топливо позволяет увеличить угол опережения зажигания. Это означает, что искра зажигается задолго до того, как поршень достигает верхней мертвой точки на такте сжатия. Причина, по которой это делается, заключается в том, что фронту пламени требуется время, чтобы расшириться и сжечь воздушно-топливную смесь. Если вы начнете этот процесс до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, вы можете увеличить максимальное давление, которое будет иметь цилиндр после полного сжатия воздушно-топливной смеси (и движения вниз), и это приведет к увеличению мощности. Очевидно, вы не хотите детонировать слишком рано, так как вы будете оказывать давление в неправильном направлении, но если вы зажжете слишком поздно, вы потеряете ценный крутящий момент.
В этом видео показано, как увеличить мощность за счет увеличения опережения зажигания. На нем также показан автомобиль Volkswagen с высокооктановым бензином, подаваемым в два цилиндра, в то время как в два других используется низкооктановое топливо, чтобы увидеть разницу давлений, возникающую из-за изменения синхронизации:
youtube.com/embed/gqvhaPLuTPI?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
3. Будут ли дорожные автомобили работать лучше с высокооктановым топливом ?
Простой ответ: да, если они предназначены для этого. Если автомобиль рекомендует использовать топливо с обычным (или низким) октановым числом, маловероятно (читай: это не поможет), что будет какой-либо выигрыш в производительности от использования топлива с более высоким октановым числом. Если автомобиль рекомендует топливо с более высоким октановым числом, это, вероятно, не просто так, но имейте в виду дилемму инженера: если вы создаете автомобиль, который должен работать на 93 AKI, и продавать его на рынках, где доступно топливо 87 AKI, кто-то (многие кто-то) зальет 87 в бак. Вы не хотите этого, поэтому вам нужно спроектировать двигатель так, чтобы он мог работать и на 87-м топливе. Вы не можете изменить степень сжатия, и у вас, вероятно, есть желаемый поток воздуха для достижения целевых уровней мощности, поэтому вам остается изменить угол опережения зажигания.
Интеллектуальный двигатель, которому для оптимальной работы требуется топливо с высоким октановым числом, сдвинет угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию при использовании топлива с более низким октановым числом, и сдвинет угол опережения зажигания, как только снова увидит более подходящее топливо. Неинтеллектуальный двигатель, которому требуется высокооктановое топливо, вероятно, не сможет соответствующим образом отрегулировать синхронизацию и, таким образом, сможет работать как на низкооктановом, так и на высокооктановом топливе в равной степени.
Значит ли это, что машины, которые рекомендуют высокооктановое топливо, работают лучше? В этом видео представлены результаты испытаний пяти разных автомобилей:
4. Следует ли использовать топливо с более высоким октановым числом?
Мой совет: используйте то, что рекомендовано производителем.