Тест драйв хонда прелюд: Сплошной спорт: опыт владения Honda Prelude V

Тест-драйв: Fiat Coupe vs Honda Prelude vs Rover 220 Turbo, Перевод Autocar & Motor

Всем доброго времени суток!

Очередной перевод, очередные спорткары — возвращаемся в 1994 год. Мне тогда был один год, я мало что помню… Но это не мешает быть автомобилям той эпохи великолепными. В сегодняшнем сравнительном тесте — Fiat Coupe Turbo 16v, Honda Prelude 2.2i VTEC и Rover 220 Turbo. Делаем ставки! Готовы? Поехали.

Быстрый, да мертвый

Оригинально названное Coupe от Fiat, как оказалось, обладает не только достаточной мощностью, чтобы соперничать с конкурентами от Honda и Rover, но и шасси «а-ля Париж», опробовав которое можно и умереть

Откройте Autocar & Motor десятилетней давности и найдите спорткупе, которое способно ехать 240 км/ч. В девяти случаях из десяти этот автомобиль будет от компании на букву «F». При этом он будет иметь итальянскую прописку, кузов от Pininfarina, а также ценник сопоставимый со стоимостью особняка.

Сейчас же «240 км/ч» — та граница, которую способны перешагнуть купе с такими мейнстриными именами, как Opel или Volkswagen. При этом стоимость таких машин зачастую ниже, чем у седанов бизнес-класса. «Это потому что они хуже» — скажут очень многие. И это будет тот случай, когда толпа ошибается.

Но вот в этом недооцененном общественностью сегменте появился новичок. Он итальянец. К нему приложили руку спецы Pininfarina (к интерьеру – так точно). И его название начинается на букву «F». Но не ищите гарцующих лошадок на страницах. Перед вами Fiat.

Да-да, Fiat! И пока злые языки циников не зацвели буйным цветом, посмотрите-ка на него хорошенечко. Видели когда-нибудь что-то подобное? Вот и мы нет. Как нам кажется, по крайней мере, этот Fiat привнесет существенные перемены в облик будущих автомобилей в кузове купе. Кому-нибудь этот силуэт понравится, кто-то возненавидит его за обилие неожиданных росчерков и линий, но никто не станет отрицать, что это нечто доселе невиданное, необычное. А в нынешнее время, когда быть не таким как все – модно и даже необходимо, это абсолютно верный шаг со стороны Fiat, который мы всячески приветствуем. У него достойный мотор: двухлитровая 16-клапанная турбочетверка, которая является версией достопочтенного, но великолепного силового агрегата – того самого, что годы верой и правдой служил Lancia Delta Integrale.

Лично мы не можем дождаться начала следующего года, когда эта машина поступит в продажу в Великобритании по цене около £19 тысяч. Тогда мы сполна сможем осознать, насколько она хороша. Ну а пока же мы одолжили одну машину прямо с завода в Италии и свели ее, наверное, с самой красивой машиной в этом классе – Honda Prelude 2.2i VTEC, которую оценивают в £20.750, а также британским бестселлером – недавно обновленным купе Rover 220 Turbo, чья стоимость составляет £18.790. Результат сравнения, поверьте, стоит того, чтобы дочитать эту статью до конца.

ДИНАМИКА

Субъективно 185-сильная Honda с 2.2-литровым VTEC-ом звучит и ощущается намного приятнее и качественнее, нежели «наддутые» 200-сильный Rover и 190-сильный Fiat – причем настолько, что сравнение «Хонды» с другими участниками кажется абсурдом. Отзывчивость ее акселератора просто взрывная (Fiat, в свою очередь, подводит турбояма, а Rover калечит задемпфированность механизма – в общем, обеим машинам нужно время, чтобы собраться с силами), крутящий момент и очарование двигателем растут в геометрической прогрессии с каждым оборотом – и так до 8100 об/мин, на которых срабатывает ограничитель. К тому моменту автомобиль будет отчаянно орать, как бы попрекая вас за то, что вы пропустили время переключения на высшую передачу – оно должно было состояться 300 об/мин назад.

Но это субъективное восприятие. Объективной реальности глубоко наплевать, насколько гладко и прогрессивно растет мощь Prelude – ведь в этой компании есть Fiat и Rover с их системами турбонаддува. Да, они неспособны одарить слух мелодией голоса NSX, но это и неважно. У «Хонды» просто меньше физических сил. Две другие машины обладают «большей мускулатурой», а оттого – и лучшими возможностями «выстрелить».

Что, кстати, не в полной мере находит свое отображение в числах разгонной динамики. С места до 97 км/ч Fiat и Honda ускоряются за идентичные (и очень неплохие) 6.8 секунды, в то время как Rover выстреливает и вовсе за 6.3 Дальше – больше: даже к 160 км/ч Fiat не создает существенный отрыв (18.3 секунды – результат Fiat-а, 18.8 у «Хонды»). Rover к тому времени уже находится в другой галактике, ведь у него на разгон до 160 км/ч уходит всего 15.6 секунд. Чтобы сполна ощутить преимущество Rover-а над соперниками, вот вам еще числа: на ускорение с 30 до 70 миль/ч (48-113 км/ч) 220 Turbo тратит жалкие 5.4 секунды (что почти на секунду быстрее Fiat и на 1.1 секунды – чем Prelude), ну а его максимальная скорость в 240 км/ч на 16 км/ч выше таковой у японской машины и на 15 км/ч – у итальянской.

Но результаты эти неоднородны в своей сути – так всегда бывает, когда атмосферные машины встречаются в тесте с турбированными. Например, в среднем диапазоне оборотов – здесь Honda только-только начинает раскрываться, ну а Fiat, заточенный под высшие обороты, можно сказать «спит». Даже Rover не может составить конкуренцию Fiat-у когда речь заходит о быстрых обгонах в трафике с переходом на пониженную передачу – ведь у Coupe самый большой в группе крутящий момент в 290 Нм при 3400 об/мин (у Prelude – скромные 211 Нм при 5300 об/мин, у Rover-а – 235 «Ньютонов» при 2100 об/мин), — но больший крутящий момент не тождественен эластичности. И упрямые числа это подтверждают.

Взять хотя бы ускорение с 30 до 50 миль/ч (48-80 км/ч) на четвертой передаче: быстрейшим окажется Rover с 6,2 секундами, ну а самым медленным… Fiat с результатом 7,2 секунды. Однако как только итальянский автомобиль пересечет отметку в 3000 об/мин, он играючи расправится со своими конкурентами, демонстрируя на переключениях пиковую скорость подчас на 30 км/ч выше. Однако ниже заветной отметки в 3000 об/мин более «короткострельная» Honda (которая на высшей передаче с 1000 об/мин снимает 28,9 км/ч против 39,1 км/ч у «Ровера» и 39,4 км/ч у «Фиата) и более ватный Rover ускоряются ощутимо живее – покуда итальянец ждет с моря… наддува.

Что подводит нас к очевидному выводу: чтобы ехать на Fiat’е быстро и с удовольствием, его надо удерживать в верхнем диапазоне оборотов – там, где турбина дует попутным ветром. А для этого нужно часто работать с коробкой передач. Приятная неожиданность: в отличие от большинства «Фиатов», эта новость – благая весть, а не приговор. Ведь, в отличие от «резиновых» переключений Rover-а, скорости в Coupe сменяются четко и быстро. В Prelude, разумеется, тоже.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Даже если учитывать тот факт, что в ходе испытаний вся троица поддерживала такой средний темп, который для них в обычной жизни будет редким, расход топлива машин нельзя назвать удовлетворительным. Меньше всего претензий к Prelude, продемонстрировавшей среднее за тест потребление топлива на уровне 11.9 л/100 км, далее следует Rover (12.3 л/100 км), ну а замыкает группу Fiat с удручающими 15.5 л/100 км.

Двигатель Fiat Coupe

При меньших нагрузках и более щадящем темпе экономичность «Хонды» и «Ровера» существенно улучшаются: на шоссе Prelude потребляет чуть больше 9 литров на сотню, а британец – под «десяточку». Ну а Fiat умудрился опростоволоситься даже здесь – 11.3 л/100 км на автостраде! Это притом, что машина ехала в конце колонны, в аэродинамическом «мешке». В ходе неспешного круиза на открытых дорогах Coupe продемонстрировал позорные 12. 9 л/100 – в то время как Rover и Honda выпивали по 8.2 и 8.4 литра на сотню соответственно.

Двигатель Honda

Результат предсказуем – запас хода Fiat Coupe turbo примерно на 250 км меньше, чем у двух других машин. Им дозаправка после заливки полного бака требуется спустя, по меньшей мере, 650 км.

Двигатель Rover 220 turbo

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Все три «оружия», несмотря на одинаковую цель, показывают в этой дисциплине совершенно разную «меткость»: одна машина бьет прямо-таки «в яблочко»; вторая допускает небольшую осечку, ну а третья едва попадает «в молоко». Последняя машина, о которой идет речь – это 220-ый «Ровер». Инженерам британской компании можно поаплодировать за то, что им удалось научить машину реализовывать имеющиеся 200 сил без пробуксовок и на переднем приводе (хотя тут, наверное, больше надо благодарить создателей дифференциала Torsen), но плата за это удовольствие катастрофически велика. Управляемость Rover-a – это тихий ужас. Неотзывчивое, вялое, начисто лишенное обратной связи управление – особенно «около нуля». И хотя в поворотах на гладких, сухих дорогах шасси обеспечивает достаточный уровень сцепления, контролировать поведение кузова на разбитой поверхности ему очень непросто. Тем более на фоне Coupe и Prelude.

К сожалению, такое поведение для Rover 200 является чем-то вроде нормы, так что разочарование это нельзя назвать большим сюрпризом. Чего не скажешь про Fiat – вот сюрприз так сюрприз! Ведь, по сути, это автомобиль, который ведет свою родословную еще от Alfa 155, Lancia Dedra и Fiat Tipo – а ни одна из этих машин не отличается прямо-таки выдающейся управляемостью. Тем не менее, перед нами одно из лучших и самых сбалансированных переднеприводных шасси в мире. Удивительно, но достичь этого «Фиату» удалось при весьма традиционной архитектуре подвески (как и у Rover-a, спереди здесь имеем стойки, а сзади – продольные рычаги, в то время как у Honda на всех четырех колесах сдвоенные поперечные рычаги и система активного рулевого управления с подруливающей задней осью), что только увеличивает степень восторга. Согласитесь, такое не каждый день услышишь в адрес Fiat.

От приверженцев марки Honda вы похвалы итальянцу точно не дождетесь. Они с пеной у рта будут акцентировать ваше внимание на том, что обожаемая ими Prelude более стабильная на шоссе, что она требует от водителя меньше усилий на проселочных дорожках с множеством поворотов, да и вообще более располагающая к расслабленной манере езды из-за более легкого (и оттого – менее увлекательного) руля с гидроусилителем. И на высоких скоростях поведение ее кузова более предсказуемое. Что же, в этом есть доля правды.

Но правда также в том, что этого недостаточно, чтобы поспорить в увлекательности с поведением Fiat’а. Да, Coupe едет по сложным участкам дорог не настолько беззаботно, как Prelude, но в этом и состоит принципиальное отличие между машинами. Процесс управления Fiat’ом – с его гиперострым рулем (который обладает иммунитетом к паразитическим силовым подруливаниям) и точно контролируемой в виражах кормой – затягивает настолько, что кажется, ничего и примерно схожего среди переднего привода нет (разве что Volkswagen Corrado). Плюс, Coupe обладает таким уровнем сцепления (особенно на влажной поверхности), что Prelude и 220 Turbo остается только помалкивать, потупив взгляд в пол.

КОМФОРТ ПОДВЕСКИ

Rover вновь замыкает рейтинг, ну а Fiat и Honda производят рокировку – из-за того, что более мягкая и энергоемкая подвеска Prelude больше подходит для ежедневной эксплуатации.

Fiat пляшет на тонкой грани между жесткостью и комфортом – почти как BMW: водитель ощущает все то, что происходит под колесами автомобиля, но при этом не чувствует раздражения или дискомфорта. Rover тоже пытает идти по этой кривой дорожке, но безуспешно: его подвеске недостает той устойчивости при проезде неровностей в поворотах, которой обладает Fiat, плюс при серьезных нагрузках кузов очень сильно кренится.

Где Fiat «обламывается», а Honda, напротив, косит плюсы себе в карму, так это в ближайшем пригороде. Тут излишняя жесткость и восприимчивость к профилю дороги итальянской машины начинают проявляться уже в виде легкого дискомфорта – если, конечно, ваш пригород не устелен идеально ровным асфальтом. Если нет – победителем тут однозначно выйдет Honda. Rover, разумеется, составить ей конкуренцию тоже не может. Вообще сложно сказать, где именно 220 Turbo будет чувствовать себя в своей тарелке – такое чувство, что настройки пружин и амортизаторов противоречат друг другу.

ТОРМОЗА

Все три машины оснащены мощными тормозными системами с эффективными антиблокировочными системами в базе. Но если говорить о прогрессивности работе педали тормоза и ее чувствительности, то тут Rover проигрывает Honda. Которая, в свою очередь, проигрывает Fiat-у. Беда «Ровера» — в отзывчивости: у гашетки мягкий, длинный ход, из-за чего дозировать усилие подчас непросто; Honda же, напротив, слишком восприимчива, из-за чего ее АБС иногда срабатывает раньше необходимого. Особенно на мокрой дороге.

ЗА РУЛЕМ

Несмотря на лучшую круговую обзорность, самый понятный и удобный инструментарий, а также лучшую систему отопления и вентиляции салона, Rover и в этом состязании не может победить. В отличие от двух других машин, британец внутри производит впечатление самого обычного Rover 200 – разве что с откидывающимися вперед сидениями, которые, как и в седане, обладают слабой боковой поддержкой и ограниченным пространством над головой передних седоков. Остался, увы, без изменений и педальный узел, который, кажется, затачивали специально, чтобы вы позабыли технику «носок-пятка» — уж очень он неудобен для этих целей.

Rover 220 Turbo

Сравните его с двумя другими автомобилями – у которых приятная, почти полулежачая купейная посадка за рулем, обволакивающая атмосфера (особенно у Prelude) – и «седанная» природа Rover-а станет еще более очевидной. Зато когда вы приноровитесь садиться в Prelude (ее сиденье расположено очень низко) и свыкнетесь со спорным видом торпедо, то поймаете себя на мысли, что лучшего положения за рулем вам просто не сыскать – в этой троице так точно. Эх, еще бы обзорность назад получше да рычаг механики посимпатичнее.

Honda Prelude

Fiat предлагает здравый компромисс. У него приятное положение за рулем, удобные педали и органы управления, плюс сносная обзорность и комфортабельные, красивые сидения. Панель приборов приятна глазу, но в темноте и солнечные дни она имеет неприятное свойство собирать световые блики.

Fiat Coupe

ПРАКТИЧНОСТЬ И КОМФОРТ САЛОНА

Ну тут без вопросов: Fiat самый просторный в трио и единственный, кто способен принимать на задний ряд взрослых пассажиров. При этом у него вместительный багажник и достаточный диапазон регулировок передних сидений, чтобы на них с комфортом разместился даже очень рослый человек. Следующим идет Rover, но его багажник ощутимо меньше, а запас места над головами передних пассажиров невелик, притом что диапазон регулировок передних кресел предусматривает и изменение высоты подушки. Оба автомобиля обыгрывают Prelude, которая страдает от банального недостатка места (сзади поместятся только дети, а багажник меньше, чем у других участников сравнения).

АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

Особых проблем с шумностью ни у одной из машин нету: у Fiat-а на агрессивных поверхностях начинают гудеть шины, как, впрочем, и у Honda – просто у нее шум от колес не настолько выражен. У «Ровера», в свою очередь, ветер начинает петь на высоких скоростях – всему виной большой люк в крыше. А вот с голосом моторов ситуация не столь однозначная. Самая громкая в троице Honda, но ее мелодия – настоящая музыка, а не какая-то пытка. Голос Fiat-a тоже приятен – еще бы, итальянец с двухвальным мотором. Двигатель Rover-а самый тихий на шоссе, но когда скорость падает, то его звук не отличается ни качеством звучания, ни нормированной громкостью.

КАЧЕСТВО СБОРКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Обвинить любую из этих машин в небезопасности было бы богохульством – все они уже в стандартной комплектации оснащены АБС, боковыми усилителями структуры кузовов для поглощения ударов, а также регулируемыми по высоте (но без преднатяжителей) ремнями безопасности. Honda даже предлагает такой приятный бонус, как подушка безопасности водителя уже в базе.

Качество сборки, тем не менее, разнится. Fiat никогда не был синонимом «качественного автомобиля» (по крайней мере, до недавнего времени), но Coupe, спроектированный Pininfarina, иного поля ягода. Фактически, он на порядок качественнее всех предыдущих «Фиатов». Да, у машины была пара поломок, но уверены, что это издержки предсерийного образца.

Тем не менее, его конкуренты уже сейчас демонстрируют высокий уровень. У Honda все доведено до совершенства: идеально ровные стыки, безукоризненное качество лакокрасочного покрытия – японцы могут быть примером для подражания. И если в Rover берут у них уроки, то определенно делают успехи – подгонка элементов 220-ого лишь чуть хуже.

ОСНАЩЕНИЕ И СТОИМОСТЬ

Когда Fiat поступит в продажу, он обещает быть самым дешевым в трио. При этом он будет неплохо оснащен: электростеклоподъемники, люк в крыше, кондиционер, дистанционно управляемый центральный замок, АБС – неплохо, согласитесь? Но когда Coupe появится на рынке, возникнет проблема – его соперники успеют к тому времени подешеветь.

Honda, которая уже в стандартной комплектации идет с кондиционером и подушкой безопасности, стоит на 2 тысячи фунтов дороже Rover-а, так что взвесьте все за и против.

НАШ ВЕРДИКТ

Еще не так давно идея красивого спортивного купе со стоимостью менее £60 тыс. казалась утопией. Поразительно, как быстро все переменилось. И уже даже напрашиваются первые выводы.

И самый первый из них состоит в том, что одна из машин, представленных в тесте, не совсем к месту. Да, на бумаге у Rover-а есть все – классная внешность, приятная цена и скорость, которой одержимы британцы. Но на практике это явный лузер. Ведь автомобиль – это не просто набор элементов, а то как они работают вместе. А потому, учитывая никакую управляемость, «резиновые» переключения и нечувствительные тормоза, мы вынуждены поставить его на последнее место. Если вкратце – на Rover-е просто неинтересно ездить.

Выбирать между «Фиатом» и «Хондой» непросто. Fiat выглядит особенным, ощущается особенным и ты сам внутри себя чувствуешь себя особенным, словно персона королевских кровей. А это повод для Corrado VR6 поднапрячься. Prelude, в свою очередь, остается качественным купе, которое предлагает все то лучшее, что может подарить Honda: приятную внешность, отличный четырехцилиндровый мотор и отменно настроенное шасси. Но мы бы отдали предпочтение Fiat-у – он быстрее, просторнее, более захватывающий при активном вождении. Вы с нами согласны?

За сим все! Это последняя запись за лето сего года, спасибо вам, что читаете и критикуете! Не всегда есть возможность отвечать на комментарии, уж простите — очень напряженный период сейчас — но впереди очень много всего интересного 😉 До скорых встреч в эфире!

Фото из сети Интернет

Car6oned

Партнер материала — автохимия Grass.Получите 500 бонусов при регистрации по ссылке на сайте Grass.su

20-летнюю Honda Prelude оценили в 50 000 долларов – Автоцентр.ua

Автоцентр
Б/у авто

Это уже слишком: 20-летнюю Honda Prelude оценили в 50 000 долларов

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 24
    декабря

  • 25
    декабря

  • 26
    декабря

  • 27
    декабря

  • 28
    декабря

  • 29
    декабря

  • 30
    декабря

  • 31
    декабря

  • 01
    января

  • 02
    января

  • 03
    января

  • 04
    января

  • 05
    января

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»


X


Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!




Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд



Обзор Honda Prelude 1998 года

    Найти автомобиль

  • Купить новый
  • Найти подержанный

Полностью переработанный в прошлом году, хот-род Honda входит в 1998 год без изменений, за исключением добавления одного нового цвета кузова. В этом нет ничего необычного. Производители редко вносят много изменений в течение года после крупного редизайна.

Но это еще не все. Всего два года назад мы думали, что этот автомобиль пропал. Как и у многих спортивных купе, его продажи были медленными, и даже внутри американской Honda ходили обоснованные предположения о надвигающейся кончине Prelude.

Что ж, мы рады сообщить, что все спекулятивные предрассудки, в том числе и наши собственные, оказались ошибочными. Новый Prelude, пятое поколение этой популярной серии, жив и здоров. Он просторнее, мощнее и технически совершеннее, чем четвертое поколение. Одним словом, лучше.

Walkaround

Prelude всегда служил демонстрацией технологий Honda. В этом новейшем Prelude творческие инженеры Honda придумали еще одну инновацию, чтобы добавить к этому.

Honda называет это системой активной передачи крутящего момента (ATTS), и она делает переднеприводные автомобили еще на один шаг ближе к паритету с их заднеприводными конкурентами с точки зрения абсолютной управляемости. ATTS отличает стандартный Prelude от модели SH, которая была нашим подопытным.

Вот как это работает: когда автомобиль с передним приводом резко поворачивает за угол, его передние колеса должны передавать мощность на землю, а также управлять автомобилем. Это, а также выраженное смещение веса вперед, связанное с тем, что вся трансмиссия находится впереди, — вот почему переднеприводные автомобили, такие как Prelude, более склонны к недостаточной поворачиваемости, чем их заднеприводные аналоги.

Недостаточная поворачиваемость описывает сопротивление автомобиля повороту. Чем быстрее скорость входа в данный поворот, тем больше автомобиль хочет двигаться прямо.

ATTS решает эту проблему с помощью умного набора механических функций, которые автоматически передают крутящий момент двигателя на внешнее переднее колесо, увеличивая при этом скорость его вращения. Передача до 80 процентов мощности на внешнее переднее колесо, которое обычно несет наибольшую нагрузку в крутых поворотах, компенсирует дополнительную нагрузку и восстанавливает баланс.

Это умное решение Honda проблемы, которую никто другой не смог решить, и оно работает.

Prelude последнего поколения немного крупнее предыдущего поколения. Колесная база растянулась почти на 1,5 дюйма, общая длина увеличилась на 3,2 дюйма, высота — на 1 дюйм. Он немного тяжелее, отчасти из-за увеличения размеров, отчасти потому, что инженеры шасси Honda усилили платформу для повышения общей жесткости.

Мы впечатлены результатами. Это улучшение тем более примечательно, что предыдущая конструкция кузова уже была одной из лучших в своем классе с точки зрения жесткости, а эта жесткость является краеугольным камнем величия плавности хода и управляемости. Как и в последнем поколении — и во всех других Honda, если уж на то пошло — Prelude использует переднюю и заднюю подвеску Honda на двойных поперечных рычагах с мощными дисковыми тормозами по всему периметру. ABS входит в стандартную комплектацию, а 16-дюймовые диски из алюминиевого сплава заменяют прежние 15-дюймовые колеса.

Стилисты Honda, похоже, обратились к Prelude третьего поколения за вдохновением при разработке последней модели. Линия крыши более формальна, а общий вид более консервативен по сравнению с обтекаемыми линиями четвертого поколения. Самый отличительный элемент — пара вертикально расположенных прямоугольных фар, напоминающих родстер Mercedes SLK.

В отличие от предыдущего поколения Prelude доступен только в двух моделях. Менее мощные (и менее дорогие) версии S и Si исчезли. Сохранившийся двигатель — это 2,2-литровый 16-клапанный VTEC алюминиевый четырехцилиндровый двигатель с новым блоком и небольшим увеличением мощности до 19 л.с.5 лошадиных сил.

Honda также предлагает новую опцию автоматической коробки передач для Prelude, четырехступенчатую Sequential SportShift, которая позволяет водителю переключать передачи вручную, а также работать в полностью автоматическом режиме. Подобно Chrysler AutoStick и Porsche Tiptronic, он добавляет больше удовольствия от вождения автомобилям с автоматической коробкой передач, но также увеличивает вес и стоимость, а также снижает общую производительность. Издания AutoStick поставляются на вечеринку со 190 лошадиными силами и недоступны с ATTS.

Элементы интерьера

Любой, кто знаком с предыдущей моделью Prelude, будет чувствовать себя в новой модели как дома. Кокпит по-прежнему обеспечивает то же сочетание интимности спортивного автомобиля, поддерживающих спортивных ковшеобразных сидений, высококачественных материалов и множества удобств и комфорта.

Но есть и пара приятных улучшений. Honda разместила большую часть увеличенной длины нового автомобиля в области заднего сиденья, что делает его полезным в качестве места для людей, а не простой полки для посылок. Багажное отделение было увеличено, а спинки задних сидений теперь складываются вперед, увеличивая объем груза.

Также приветствуются новая приборная панель и приборная панель, которые возвращаются к классическому пакету аналоговых датчиков Honda, а не к своеобразным дисплеям, растянутым по приборной панели предыдущей модели. Немного более высокая линия крыши обеспечивает большую площадь остекления, что улучшает обзор водителя в задней части салона, а также есть несколько ящиков и карманов для хранения мелких вещей, еще один типичный штрих Honda.

Стандартное оборудование для базовой версии Prelude включает кондиционер, стереосистему AM/FM/CD мощностью 160 Вт, люк с электроприводом, круиз-контроль, регулировку сиденья водителя по высоте, регулируемое рулевое управление с кожаным рулем, подсветку карты, подсветку замка зажигания, и электрические стеклоподъемники, зеркала и замки.

Помимо ATTS, версия SH имеет кожаную отделку ручки переключения передач и задний спойлер со встроенным светодиодным стоп-сигналом.

Автомат стоит 1000 долларов.

И кожаные сиденья исчезли из списка опций, что стало попыткой Honda снизить цены.

Функции безопасности — ABS, двойные подушки безопасности, защита от бокового удара — актуальны, но не экстраординарны, хотя Honda приняла новую систему безопасности Key Code, аналогичную системе PASS-Key, разработанной General Motors.

Впечатления от вождения

Компания Honda разработала множество приложений для своей умной системы VTEC (электронное управление фаз газораспределения и подъема), но конфигурация, используемая в Prelude, является наиболее интересной. Используя два набора кулачков на вал — один набор спокойных, второй агрессивный — система с гидромеханическим приводом задействует второй набор кулачков примерно при 5200 об/мин и вуаля! У нас взлет.

В частности, на нижних передачах мощность резко возрастает, как в некоторых автомобилях с турбонаддувом, превращая двигатель из мягкого в дикий. При максимальной тяге маленький 2,2-литровый двигатель разгоняет Prelude от 0 до 60 миль в час примерно за 7 секунд, издавая при этом привлекательный утонченный рык.

5-ступенчатая коробка передач работает точно, хотя передаточные числа не такие близкие, как в предыдущих моделях Prelude с двигателем VTEC.

Кропотливая работа Honda над шасси сразу бросается в глаза при прохождении крутых поворотов даже в базовом автомобиле. Переходы четкие, отклики на руль острые, как скальпель.

Автоматическая передача крутящего момента облегчает быстрое вождение автомобиля и помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Тем не менее, вы должны водить машину довольно быстро, чтобы испытать это.

Не менее впечатляющий, чем его управляемость и мощность, Prelude обеспечивает удивительный комфорт в дальних поездках. Редактор Митч Маккалоу и я проехали на Prelude SH более 6000 миль во время семидневного марафона One Lap of America, организованного журналом Car and Driver прошлым летом.

Резюме

Практически списанный со счетов, Prelude вернулся и снова стал лидером класса небольших спортивных купе. С ценами, начинающимися с 23 695 долларов за стандартный автомобиль, это недешево. Вы можете купить купе Chevy Camaro Z28 дешевле. Но для опытного водителя, который ценит утонченную, технически продвинутую спортивную машину с небольшими компромиссами, новый Prelude по-прежнему остается лидером в своем классе. И мы обыграли кучу Camaros на гоночной трассе во время One Lap.

1997 Honda Prelude Review

    Найти автомобиль

  • Купить новый
  • Найти подержанный

Год назад мы были почти уверены, что Honda Prelude вот-вот пополнит ряды ушедших. Как и у многих спортивных купе, его продажи были медленными, и даже внутри американской Honda ходили обоснованные предположения о надвигающейся кончине Prelude, предположения, которые усиливались типичной жесткой безопасностью Honda в отношении будущих продуктов.

Что ж, прошел год, и мы рады сообщить, что все спекулятивные мрачные мысли, в том числе и наши собственные, оказались ошибочными. Есть новая прелюдия для 1997, пятое поколение в этой популярной серии, просторнее, мощнее и технически совершеннее, чем четвертое поколение. Одним словом, лучше.

Walkaround

Prelude всегда служил технической демонстрацией Honda, и в 1997 году эта творческая инженерная компания представила еще одну инновацию, чтобы добавить к этому.

Honda называет это системой активной передачи крутящего момента (ATTS), и, похоже, она приблизит автомобили с передним приводом еще на один шаг к паритету с их заднеприводными конкурентами с точки зрения абсолютной управляемости. ATTS отличает стандартный Prelude от модели SH, нашего испытуемого.

Вот как это работает. Когда переднеприводный автомобиль суетливо поворачивает, его передние шины должны выполнять дополнительную функцию — передачу мощности — чего не делают передние шины заднеприводного автомобиля. Вот почему даже очень хорошо управляемые переднеприводные автомобили, такие как Prelude, более склонны к недостаточной поворачиваемости, чем их заднеприводные аналоги.

Поворачиваемость описывает сопротивление автомобиля повороту. Чем быстрее скорость входа в данный поворот, тем больше автомобиль хочет двигаться прямо.

ATTS решает эту проблему с помощью умного набора механических функций, которые автоматически передают доступный крутящий момент двигателя — до 80% — на внешнее переднее колесо, а также увеличивают его скорость вращения на целых 15%.

Передача дополнительной мощности внешнему переднему колесу, которое обычно несет наибольшую нагрузку в крутых поворотах, компенсирует дополнительную нагрузку и восстанавливает баланс.

Это типичное для Honda решение проблемы, которую никому другому не удалось решить, и оно работает.

Прелюдия немного больше. Колесная база растянулась почти на полтора дюйма, общая длина увеличилась на 3,2 дюйма, высота — на дюйм. Кроме того, он стал немного тяжелее, отчасти из-за увеличения размеров, отчасти потому, что инженеры по шасси Хонды проработали платформу от носа до кормы, чтобы повысить общую жесткость. Драматически.

Мы впечатлены результатами, потому что предыдущий кузов уже был одним из лучших в своем классе с точки зрения жесткости, которая является краеугольным камнем улучшения плавности хода и управляемости. Как и в предыдущем поколении, в новом Prelude используется передняя и задняя подвеска Honda на двойных поперечных рычагах с дисковыми тормозами на всех четырех алюминиевых сплавах, диаметр которых увеличился на дюйм до 16 дюймов.

Дизайнеры Honda, похоже, обратились к Prelude третьего поколения за вдохновением при разработке последнего. Линия крыши более формальна, а общий вид более консервативен по сравнению с обтекаемыми линиями четвертого поколения. Самым отличительным элементом является пара мощных вертикально-прямоугольных фар, напоминающих новый родстер Mercedes SLK.

Новый Prelude представлен всего двумя моделями — стандартной и SH — с одним двигателем. Это означает плохие новости и хорошие новости. Плохая новость заключается в том, что прошлогодние менее дорогие (и менее мощные) версии S и Si исчезли из модельного ряда. Хорошей новостью является то, что уцелевший двигатель — это 2,2-литровый 16-клапанный алюминиевый четырехцилиндровый двигатель dohc VTEC, мощность которого слегка увеличена до невероятных для нового автомобиля 195 лошадиных сил.

Honda также предлагает новую опцию автоматической коробки передач для Prelude, четырехступенчатую Sequential SportShift, которая позволяет водителю переключать передачи вручную, а также работать в полностью автоматическом режиме. Подобно Chrysler AutoStick, он добавляет больше удовольствия от вождения автомобилям с автоматической коробкой передач, но также увеличивает вес и стоимость, а также снижает общую производительность. Помимо дополнительной массы, на вечеринку приходят версии AutoStick, у которых на пять л.с. меньше.

Элементы интерьера

Любой, кто знаком с предыдущей моделью Prelude, будет чувствовать себя в новой модели как дома. Кокпит по-прежнему обеспечивает такое же сочетание интимности спортивного автомобиля, поддерживающих спортивных ковшеобразных сидений, высококачественных материалов и множества удобств, обеспечивающих комфорт / удобство, как и его предшественник.

Но есть и пара приятных улучшений. Honda разместила большую часть увеличенной длины нового автомобиля в области заднего сиденья, что делает его полезным в качестве места для людей, а не просто в качестве полки. А еще есть дополнительный кубический фут пространства под задней крышкой багажника, а спинки задних сидений теперь складываются вперед, чтобы увеличить объем груза.

Также приветствуются новая приборная панель и приборная панель, которые возвращаются к классическому пакету приборов Honda, а не к своеобразным разбросанным дисплеям предыдущей модели. Немного более высокая линия крыши обеспечивает большую площадь остекления, что улучшает обзор водителя в задней части салона, а также есть несколько ящиков и карманов для хранения мелких вещей, еще один типичный штрих Honda.

Стандартное оборудование для базовой версии Prelude включает кондиционер, аудиосистему AM/FM/CD мощностью 160 Вт, люк с электроприводом, круиз-контроль, регулировку сиденья водителя по высоте, регулируемое рулевое управление с кожаным рулем, подсветку карты, подсветку замка зажигания. и электрические стеклоподъемники, зеркала и замки.

Помимо ATTS, версия SH имеет кожаную отделку ручки переключения передач и задний спойлер со встроенным светодиодным стоп-сигналом. Автоматическая версия за 1000 долларов доступна только для стандартной версии Prelude. И кожаные сиденья исчезли из списка опций, попытка Honda — сомнительная, на наш взгляд — попытка снизить цены.

Функции безопасности — ABS, двойные подушки безопасности, защита от бокового удара — современны, но не экстраординарны, хотя Honda приняла новую систему безопасности Key Code, аналогичную системе PASS-KEY, разработанной General Motors.

Впечатления от вождения

Компания Honda разработала множество приложений для своей сложной системы VTEC – электронного управления синхронизацией клапанов и подъема – но конфигурация, используемая в Prelude, по-прежнему является наиболее стимулирующей. Используя два набора кулачков на вал — один набор мягкий, второй агрессивный — система с механическим приводом задействует второй набор кулачков примерно при 5200 об / мин и вуаля! — у нас есть отрыв.

В частности, на нижних передачах мощность резко возрастает, как в некоторых автомобилях с турбонаддувом, превращая двигатель из мягкого в дикий. При максимальной тяге маленький 2,2-литровый двигатель разгоняет Prelude до 60 миль в час примерно за семь секунд, издавая при этом привлекательный утонченный рык.

Пятиступенчатая коробка передач точна, хотя передаточные числа не такие близкие, как в предыдущих Preludes с двигателем VTEC, вероятно, для большей экономии топлива.

Кропотливая работа Honda над шасси сразу бросается в глаза при прохождении крутых поворотов даже в базовом автомобиле. А функция волшебства ATTS в нашем тестере SH придаёт удивительное новое измерение переднеприводным автомобилям. Когда скорость на поворотах увеличивается, это просто заставляет водителя забыть о том, что когда-либо существовала недостаточная поворачиваемость. Переходы мгновенные, отклики на руль острые, как скальпель.

Единственная проблема с ATTS — и мы вовсе не уверены, что это вообще можно классифицировать как проблему — это то, что вы должны вести машину довольно быстро, чтобы испытать ее магию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *