Какой лучше двигатель бензин или дизель: Бензин или дизель — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный

Сегодня автопроизводители нередко оснащают одну и ту же модель, как дизельным, так и бензиновым мотором. Причем разница в стоимости автомобилей, их основных характеристиках и других параметрах бывает несущественной. Поэтому многие покупатели задаются вопросом, что лучше выбрать, дизельный или бензиновый двигатель.

Споры между приверженцами одного «лагеря» и другого не утихают до сих пор, несмотря на то, что в последнее время разница между обеими силовыми установками минимизировалась. Но определенные отличия между данными моторами существуют.

В нижеприведенной статье будет рассмотрен вопрос, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, ответ на который, возможно, упростит выбор нового автомобиля.

Принципы работы моторов

Чтобы понять, в чем заключаются отличия дизельного двигателя от бензинового агрегата, нужно, прежде всего, разобраться в принцах работы обоих моторов.

Важно понимать, что сравнение всех ДВС проводится, исходя из способа воспламенения топливной смеси в камерах сгорания.

Подобный подход считается наиболее правильным, когда рассматриваются плюсы и минусы дизеля и бензинового движка. Однако даже такой метод не всегда является правильным, так как некоторые покупатели автомобилей обращают внимание в первую очередь на уровень вредных выбросов или шумность силовой установки.

Принцип работы бензинового двигателя заключается в следующем:

В конце такта сжатия происходит формирование воздушно-топливной смеси, которая занимает весь объем свободного пространства в отдельном цилиндре. Температуры внутри последнего нередко поднимается до 500 градусов. В отличие от дизельного у большинства бензиновых моторов коэффициент сжатия достигает 9-10 единиц. В редких случаях этот показатель равен 11.

Из-за данного ограничения производителям моторов приходится дополнительно устанавливать свечу зажигания, при помощи которой происходит воспламенение топливной жидкости.

Для увеличения компрессии применяется бензин с большим октановым числом. Но избавиться от указанного ограничения этот подход не позволяет, так как одновременно с применением более качественного топлива необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздуха. Превышение или, наоборот, недостаток объема бензина способствует ухудшению эксплуатационных характеристик мотора.

Чтобы добиться нужной пропорции, бензиновый двигатель дополнительно оснащается устройствами типа дозатора топлива или воздуха.

Дизельный мотор функционирует по иному принципу. В его цилиндрах коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси достигает 15-25 единиц, а ее температура составляет 700-900 градусов. В итоге после поступления дизеля происходит его воспламенение без участия свечи зажигания.

Все сказанное свидетельствует в пользу того, что, отвечая на вопрос, какому двигателю, дизельному или бензиновому, лучше отдать предпочтение, покупателю автомобиля нужно определиться со следующим: что важнее, уровень мощности или показатель крутящего момента. При равном показателе объема отдача мотора, работающего на тяжелом топливе, будет меньшей. Однако он выдает гораздо больше крутящего момента, максимум которого достигается уже на низких оборотах.

Что это означает на практике? Хороший дизельный движок обеспечивает быстрое ускорение с места. Но благодаря тому, что бензиновая силовая установка при том же объеме развивает большую мощность, автомобиль с таким агрегатом выдает более высокую скорость.

Еще один важный показатель, который непосредственно влияет на выбор того или иного мотора: показатель КПД. В данном случае преимущества дизельного двигателя перед бензиновым выглядят более существенными. За счет того, что первый обеспечивает больший коэффициент сжатия, его показатель КПД превосходит возможности второго агрегата примерно на 40%.

То есть, сгорание топливной смеси в дизельном моторе происходит эффективнее, чем в бензиновом. Это обстоятельство оказывает прямое влияние на показатель экономичности силовых установок.

Экономичность

Разница в работе дизельного и бензинового моторов на максимальных оборотах практически незаметна. Однако автомобили эксплуатируются в таких условиях достаточно редко. Примерно 90% водителей большую часть времени ездят в так называемом городском режиме, который предъявляет довольно низкие требования к топливу.

Бензиновый мотор должен постоянно потреблять смесь, имеющую одинаковую степень обогащения. В результате на малых оборотах силовой агрегат расходует больше топлива. У дизельной установки объем потребляемого воздуха не будет отличаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. То есть, данный показатель является постоянным в любых условиях. Мощность дизеля регулируется за счет изменения объема поставляемого топлива.

Это означает, что при равных параметрах объема двигатели на тяжелом топливе расходуют на 10-30% меньше горючего, чем другие ДВС.

Важно отметить, что указанную разницу удается нивелировать за счет использования турбин и других устройств, дополняющих конструкцию бензиновых силовых установок.

Особенности эксплуатации

Ввиду того, что при сгорании топлива внутри дизельных моторов температура повышается до больших значений, для этих силовых агрегатов необходима более объемная система охлаждения. В обычных условиях эксплуатации (даже при длительном стоянии в городских заторах) последняя сохраняет свою работоспособность. Но при возникновении внештатных ситуаций могут возникнуть достаточно серьезные проблемы с системой охлаждения.

Конструкция бензиновых двигателей предусматривает установку свечей зажигания, распределителей и других устройств и узлов, являющихся уязвимыми к воздействию внешней среды. Более того, системы впрыска и охлаждения требуют предварительной и правильной настройки. Все сказанное означает следующее: если во время запуска мотора тот не срабатывает, то на выявление проблемы может уйти немало времени.

Дизельные моторы функционируют без привязки к электронным схемам. Основная уязвимость в таких агрегатах кроется в топливном насосе и фильтре. При запуске установки, работающей на дизеле, стартер требует приложения большего усилия. Эта проблема нивелируется за счет использования более мощного аккумулятора. Однако такое решение приводит к возникновению следующего:

Запустить бензиновый ДВС при севшей батарее гораздо легче, чем осуществить эту операцию с дизелем.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года необходимо учитывать одну важную особенность, которой обладает тяжелое топливо: при температурах ниже −15 градусов оно может начать кристаллизироваться, если в него не добавить специальные присадки. Последние делают жидкость более вязкой, что, в свою очередь, может негативно сказаться на топливном насосе.

Бензиновые моторы лучше переносят низкие температуры. Но при высоком уровне влажности они начинают работать с определенными проблемами. А при образовании небольших трещин в проводке свеча не дает необходимую искру, из-за чего она заливается бензином.

Шум и экологичность

Так как при сгорании топлива внутри цилиндров дизельных моторов образуется высокое давление, такие силовые агрегаты создают больше шума и вибраций. Это обстоятельство может стать серьезным недостатком в автомобилях с плохой шумо- и виброизоляцией салона. Кроме того, некоторые автомобилисты любят слушать работающий мотор. Поэтому, возможно, высокий шум, создаваемый дизельным мотором, является скорее плюсом, чем минусом.

Что касается экологичности, то длительное время двигатели на тяжелом топливе считались наиболее опасными для окружающей среды. Но в последние десятилетия ситуация кардинально изменилась. Силовые установки на тяжелом топливе сегодня экологичнее бензиновых ДВС, так как в их выхлопе содержится меньше вредных соединений.

Также следует обратить внимание на уровень безопасности, обеспечиваемый той или иной установкой. Дизель в моторе испаряется менее интенсивно. Это означает, что опасность возгорания подобных двигателей значительно ниже.

Ремонт установок

В теории дизель является более эффективным в плане эксплуатации. Такие установки служат дольше, требуя лишь периодической смены масла и других расходных материалов. На практике же ситуация выглядит несколько иной.

В первую очередь это касается топливного насоса, так как на его работу оказывает влияние множество сторонних факторов. Кроме того, данный элемент стоит относительно дорого.

Ремонт дизельного двигателя требует наличие специализированного оборудования, доступного не на всех сервисных станциях. Также необходимо, чтобы автоцентры имели в штате грамотных сотрудников.

Ремонт бензиновых моторов обходится значительно дешевле. Некоторые компоненты таких ДВС обходятся на 80% дешевле, чем устранение неисправностей на дизельном агрегате.

Итоги

Какой двигатель является наилучшим выбором: бензин или дизель? Ответить на этот вопрос сможет только покупатель автомобиля, так как часть преимуществ двигателя на тяжелом топливе нивелируется будущими условиями эксплуатации машины.

Чтобы было легче определиться с выбором, дизель или бензиновая установка, ниже приведена сравнительная таблица.

Дизель

Бензин

Максимальный крутящий момент на низких оборотахОтносительно большая мощность
Низкая стоимость топливаНизкий уровень шума
Высокая влагостойкостьСпособность перерабатывать некачественное топливо
Отсутствие свечей зажиганияНизкая стоимость компонентов
Длительный срок эксплуатацииНедорогое обслуживание
ЭкологичностьСохраняет работоспособность при низких температурах
Плохая динамика при разгонеВысокий уровень расхода топлива
Необходимость в частой замене масла и фильтров

Чем дизельный двигатель лучше бензинового — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Портал «АвтоВзгляд», продолжая тему внезапно разразившегося по вине Volkswagen «дизельгейта» – скандала, затягивающего в свою воронку все новых и новых участников с мировыми именами – решил вернуться к заезженной теме противостояния дизельных и бензиновых двигателей. Беспристрастное изучение всех аргументов противников и сторонников обоих агрегатов помогло выяснить, действительно ли моторы на тяжелом топливе прогрессивнее, экономичнее, безопаснее и эффективнее.

Вадим Устинов

Интернет принес в наш мир такое замечательное понятие, как холивар, моментально подхвативший автомобильную тематику. Только заикнись где-нибудь: «BMW!» И тебе тут же прилетит в ответ грозное: «Mercedes-Benz форева!» А через некоторое время подтягиваются японофилы, и закипают такие страсти — хоть святых вон выноси.

Чуть потише, но не намного толерантнее проходит общение сторонников и противников дизельных автомобилей. И никого по большому счету не волнует, что в России эта тема не стоит выеденного яйца, ибо продажи легковушек на тяжелом топливе стремятся к величине статистической погрешности, особенно в связи с нынешним кризисом отрасли — даже такие упертые компании, как Peugeot, отказались от надежд примирить с дизелями наших соотечественников.

И тем не менее, взглянем на проблему максимально упрощенно, не вдаваясь в дебри металловедения и сопромата. Приходите вы в автосалон, и, оказавшись на равном расстоянии между дизельным и бензиновым автомобилями, встаете в незавидную позицию буриданова осла. Агрегат, работающий по циклу Дизеля, заманивает нереально низким для конкурента расходом топлива. Катаясь в основном по городским пробкам, легко можно экономить по 2 — 3 литра на 100 километров. Это значит, что терять время на заправке придется реже, а тратиться на горючее — меньше. Приспичило вам выехать за пределы заасфальтированных дорог — этот низкооборотистый и тяговитый мотор поможет добраться до места назначения с минимальными проблемами. Он несколько уступает бензиновому собрату по динамическим показателям, но не так сильно, чтобы на этом зацикливаться, если не изображать из себя Даниила Квята на «Ред Булле». Современные дизели — а мы ведь говорим именно о современных моторах? — уже не распугивают окружающих тракторным грохотом, и на машинах подороже их вообще сложно однозначно идентифицировать. Ну, и главный фетиш всех сторонников дизелей — экологичность. Выбросы-де углекислого газа в атмосферу намного ниже, чем у бензиновых двигателей.

Благостную картину портят непреложные вроде бы факты другого сорта, ибо дьявол ( как и бог) таится в деталях. Оставим в стороне спорный вопрос о ресурсе обоих агрегатов, ибо сколько аргументов за то, что дизель долговечнее, ровно столько же их и против. Переплату при покупке дизельного автомобиля, которая составляет от 25 до 100 000 с лишним в зависимости от марки, можно компенсировать только его активной эксплуатацией, ибо цена на оба вида топлива в России практически сравнялась. Помнит ли кто-то, что раньше «солярка» была заметно дешевле бензина? Лично я помню хорошо, как разъезжая в начале нынешнего века по Великобритании, искренне недоумевал, почему дизель там стоит дороже. К настоящему времени эту европейскую ценность мы успешно освоили — кто бы сомневался. Время, сэкономленное на посещении заправок, будет потеряно из-за более частого планового техобслуживания — межсервисный пробег в среднем составляет 10 000 вместо 15 000 километров у бензиновых моделей.

Что касается экологичности, то дизель, несомненно, выбрасывает углекислого газа меньше. Зато он от души сдабривает атмосферу всякой другой прелестью, например, оксидом азота. Впрочем, этот вопрос в основном волнует европейцев, которые возвели борьбу с «отравлением» атмосферы, как и проблему однополых браков, в ранг национальной идеи. Ах, гадкий «Фольксваген» надул контролирующие органы, фальсифицировав объем вредных выбросов своих автомобилей! Наказать за это (а, главное, за многое другое) проклятых бюргеров и пополнить бюджет США. За американцами вприпрыжку бросились французы и англичане — грех упустить возможность пнуть лежачего и при этом заработать. А вот наш отечественный Росстандарт провел свои экологические тесты и не обнаружил никаких нарушений. Интересно, Берлин оценит?

384812

Необходимость перехода с летнего на зимнее топливо несет дополнительные риски — конечно, и бензин ослиной мочой разбавляют, но тут ведь еще могут забыть о смене времен года, которые случаются в нашей стране непредсказуемо, хотя и регулярно. Кстати, о погоде — прогревается автомобиль на тяжелом топливе с такой неохотой, что в мороз вы рискуете не только элементарно не завестись, но и проделать весь путь в холодном салоне. Мораль — без автомномного отопителя никуда. А насчет расхода и экономичности, то гибриды и электромобили, несмотря на неоправданно дикую цену, еще эффективнее.

Прописные вроде бы истины, но повторять их не устают как сторонники, так и противники дизельных автомобилей. В результате любой спор сводится к выяснению, кто кого заборет — слон или кит. Никаких ярких преимуществ у дизельного перед бензиновым двигателем не просматривается, и выбор того или иного типа мотора в целом определяют исключительно личные предпочтения покупателя. В России дизель просто не любят — точно так же, как хэтчбеки и универсалы. А подводить под вкусовые пристрастия какую-то теоретическую базу — занятие бессмысленное.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как своими силами оценить техническое состояние машины

68090

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как своими силами оценить техническое состояние машины

68090

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АЗС, бензин, цены на топливо, дизельное топливо

10 причин выбрать дизель вместо бензина для вашего следующего автомобиля

Несмотря на то, что с нормами BS6 дизельные двигатели почти исчезли, все еще есть некоторые автопроизводители, которые не оставили дизельные двигатели умирать. Как и в случае с бензином, вот 10 причин, по которым ваш следующий автомобиль должен быть с дизельным двигателем.

  1. Дизельные автомобили более эффективны

    Дизельные автомобили более эффективны

    Из-за того, как работает дизельный двигатель, это топливо более эффективно, чем бензин. Из-за сжигания топлива при высокой степени сжатия вместо использования свечей зажигания это дает дизельным двигателям преимущество перед бензиновым двигателем с точки зрения эффективности. Они также не ограничены, что делает их еще более эффективными.

  2. Дизельные автомобили выделяют меньше парниковых газов

    Дизель производит меньше парниковых газов

    Для некоторых это может стать неожиданностью, но это факт. Дизельные двигатели производят меньше парниковых газов по сравнению с бензиновыми автомобилями. Парниковые газы ответственны за глобальное потепление. Однако они выделяют больше NOx, который вреден для дыхания и наносит больше краткосрочного, чем долгосрочного ущерба.

  3. Дизельное топливо дешевле бензина (в большинстве случаев)

    Это не проблема. Большинство людей предпочитают дизельные автомобили бензиновым, потому что топливо дешевле. Более дешевое топливо позволяет людям заработать дополнительные деньги, которые они тратят, и начать получать прибыль через пару лет. Разница уменьшается с каждым годом, но дизельное топливо по-прежнему дешевле бензина в большинстве городов.

  4.  

    Дизельные двигатели имеют увеличенный межсервисный интервал

    Этому есть несколько причин. Дизельные двигатели работают на более низких оборотах по сравнению с бензиновым двигателем, что вызывает меньший износ. Детали дизельного двигателя толще из-за давления, которое они должны выдерживать. Это делает их более прочными и снижает вероятность выхода из строя. Дизельное топливо, являющееся легким маслом, также смазывает камеру сгорания каждый раз, когда оно используется. Это также продлевает срок службы, поскольку меньшее трение означает меньший износ, что, в свою очередь, означает меньший объем обслуживания.

  5. Дизельные двигатели моментные

    Эти двигатели рассчитаны на больший крутящий момент и более эффективны, чем бензиновые двигатели. Причина в степени сжатия. Поскольку дизельные двигатели являются самовоспламеняющимися, им необходимо создать достаточное давление в камере сгорания, чтобы дизельное топливо воспламенилось. Это увеличение степени сжатия означает, что при сгорании создается больший крутящий момент. Дизельный двигатель также имеет более быстрое сгорание, что также означает больший крутящий момент.

  6. Дизельные автомобили могут перевозить больше груза

    Пикап с дизельным двигателем

    Поскольку дизельные автомобили развивают больший крутящий момент, они лучше подходят для перевозки тяжелых грузов. Крутящий момент определяет вращающую силу автомобиля, и чем больше крутящий момент у автомобиля, тем большую нагрузку он может нести без потери производительности. Это делает автомобиль с дизельным двигателем идеальным для тяжелых перевозок.

  7. Дизель — удовольствие от вождения

    Благодаря высокому крутящему моменту дизельные двигатели доставляют еще больше удовольствия от вождения, когда они достигают высоких скоростей. Однако они чувствуют себя немного вялыми на более низкой скорости из-за задержки.

  8. Дизель универсален в движении с частыми остановками

    Еще одно преимущество большего крутящего момента, генерируемого в более низком диапазоне скоростей, они хороши для движения с частыми остановками. Сначала это будет немного дезориентировать из-за отставания, но это лучше, чем бензин.

    Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

  9. Дизель более надежен в долгосрочной перспективе

    От меньшего количества посещений станции технического обслуживания до более прочных деталей двигателя, которые не так часто выходят из строя, дизельные двигатели в долгосрочной перспективе более надежны, чем бензиновые. Ремонтировать их дороже, чем бензиновые, но они выходят из строя реже по сравнению с бензиновыми, что дает преимущество в пользу дизеля.

  10. Дизельные автомобили за вычетом амортизации

    Автомобили с дизельным двигателем с годами теряют в цене меньше, чем автомобили с бензиновым двигателем. Это связано с рыночным спросом на подержанные дизельные автомобили со стороны индийских потребителей. Спрос держит цену на высоком уровне.

Это были десять причин, по которым вам следует выбирать дизельное топливо вместо бензинового. Таким образом, вы знаете преимущества как бензина, так и дизельного топлива и теперь можете принять взвешенное решение о том, какой тип топлива вам больше подходит.

Посмотрите наше последнее видео на Gomechanic Youtube

Похоже, прочитал: 10 причин выбора бензина над дизельным током для вашего следующего автомобиля

Gomechanic Newlter
  • .

    Лучше

    ПлохоНе так уж плохоСреднеХорошоОчень хорошо

    22 голоса со средней оценкой 2,7

    При покупке автомобиля одним из ключевых решений, которое нужно принять, является выбор между бензиновым и дизельным транспортным средством. Хотя на эти дебаты нет простого ответа, следующие пункты могут помочь вам принять решение.

    Разница между бензиновыми и дизельными автомобилями:

    1. Стоимость бензиновых и дизельных автомобилей:

    Дизельный вариант автомобиля стоит больше, чем бензиновый. Для автомобилей стоимостью менее 10 лакхов цена в салоне между дизельными и бензиновыми вариантами варьируется от 1 до 1,5 лакхов. Разница в дорожной цене бензиновых и дизельных вариантов автомобиля будет еще больше. Это связано с тем, что стоимость регистрации дизельного автомобиля выше, чем у бензинового автомобиля. Разница составляет от 1 до 3% в зависимости от стоимости автомобиля и штата, в котором он был приобретен.

    2. Бензин против дизеля Пробег:

    Пробег автомобиля с дизельным двигателем больше, чем у бензинового двигателя. Дизельный двигатель не нуждается в свече зажигания и, следовательно, имеет более высокую степень сжатия. Это заставляет дизельный двигатель потреблять больше топлива по сравнению с бензиновым двигателем. Увеличенный пробег дизельного двигателя позволяет легко покрыть дополнительную стоимость автомобиля, уплаченную изначально, но с ростом стоимости автомобилей время, необходимое для возмещения этой стоимости, увеличилось.

    3. Бензин против дизельного автомобиля Цена:

    С прошлого года цены на дизельное топливо и бензин значительно выросли в Индии. В 2017 году цена дизельного топлива составляла 1 000 000 рублей. 55,94/- за литр, что сейчас касается рупий. 74.00/- за литр. Тогда как бензин стоил рупий. 66,91 / — что сейчас составляет рупий. 82,16/- за литр. Приведенная выше статистика показывает, что разница между ними уменьшается день ото дня, так как в прошлом году разница между ними составляла рупий. 11 за литр, но теперь, спустя год, в 2018 году, стоимость дизельного топлива составляет всего рупий. 8 меньше, чем у бензина на литр, и с каждым днем ​​​​еще больше снижается. Если эта ситуация сохранится, вскоре мы увидим, что в ближайшие годы разницы в цене между бензином и дизельным топливом не будет.

     

    4. Бензин и дизель Производительность автомобиля:

    Помимо того, что дизельные двигатели мощнее бензиновых, они также имеют более высокий крутящий момент и, следовательно, обеспечивают более плавную езду. С другой стороны, шум и вибрации в автомобилях с дизельным двигателем намного выше, чем в автомобилях с бензиновым двигателем, что является серьезной причиной для беспокойства. В бензиновых двигателях развиваемая мощность мала из-за степени сжатия, тогда как в дизельных двигателях мощность больше.

    5. Бензиновые и дизельные автомобили Стоимость обслуживания:

    Стоимость обслуживания дизельных автомобилей выше, чем бензиновых. Это связано с тем, что расходные материалы, такие как моторное масло и запчасти, используемые в дизельных автомобилях, стоят дороже.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *