Как заряжать аккумулятор гелевый: Как и чем заряжать гелевые аккумуляторы: пошаговая инструкция

Содержание

🔋 Как заряжать гелевый аккумулятор — особенности технологии GEL

Зарядка гелевого аккумулятора от стационарного зарядного устройства — это процедура, которой можно легко угробить батарею. Нередко умирают они и под капотом, если есть проблемы с бортовым напряжением. Поэтому перед тем, как заряжать гелевый аккумулятор, ознакомьтесь с его основными техническими особенностями и алгоритмом действий, представленным в этой статье. Всё сказанное дальше — проверено на практике. Не в британских лабораториях, конечно, а в обычном гараже. Но всё же…

Технические особенности GEL аккумуляторов


Гелевый аккумулятор для автомобиля

Не разобравшись толком с технологией, многие «эксперты» любят поговаривать, что гелевые аккумуляторы — это новинка, нечто запредельно высокотехнологичное, сложное и так далее. На самом деле нет. Конечно, гелеобразный электролит в источниках питания начали применять гораздо позже, чем жидкий. Но не вчера, и даже не позавчера.

Если верить истории, то первые гелевые аккумуляторы появились ещё на заре развития космических технологий. А это, на секундочку, более полувека тому назад. Кондиционер с навигатором, например, гораздо «моложе». Хотя для многих это уже далеко не новые технологии. Справедливости ради отметим, что конкретно в автомобильную промышленность GEL АКБ пришли сравнительно недавно. Но только лишь потому, что они сказочно дорогие.

По устройству классический гелевый аккумулятор мало чем отличается от привычного всем стандартного. Тот же герметичный корпус. Внутри свинцовые пластины, из которых собраны ячейки, а те уже соединены в батарею. А вот электролит здесь гелевый. То есть, имеет гелеобразную консистенцию. Кроме того, если некоторые гели в природе обладают хоть какой-то текучестью, то в аккумуляторах он ближе к твёрдому, чем к жидкому.

Гелевый аккумулятор внутри

В народе поговаривают, что для изготовления GEL АКБ используется особенно тщательно очищенный свинец. На самом деле это не так. Свинец одинаково очищается при производстве любых других современных аккумуляторов. Хотя в некоторых случаях этот момент выдаётся за особенность гелевых батарей, чтобы оправдать их высокую стоимость.

Подведём итоги. Ничего сверх естественного в технологии GEL нет. Однако то, что электролит в них имеет гелеобразную консистенцию, важно для ответа на вопрос — как заряжать гелевый аккумулятор. Потому к этому мы ещё вернёмся.

Можно ли вообще заряжать гелевые аккумуляторы


В одно время (а может и сейчас) гуляла байка о том, что заряжать гелевые аккумуляторы вообще нельзя. Скорее всего, породили этот миф те, кто попробовал зарядить, но сделали это неправильно. В результате батарея вздулась, безвозвратно потеряла ёмкость, либо вообще перестала брать заряд. Добиться такого не очень сложно. Дальше станет понятно, каким образом.

Заряжать гелевые аккумуляторы можно, и даже нужно. Рассмотренный миф настолько глупый, что о нём и писать особо нет желания. Но придётся. Запомните раз и навсегда: если что-либо называется аккумулятором, то его можно заряжать. А уж по какой технологии он изготовлен — не важно. Ключевое слово здесь — аккумулятор — источник питания многоразового действия.

Но заряжать АКБ GEL нужно правильно. Ошибочными действиями его можно вывести из строя всего за один цикл зарядки.

Стоит ли покупать GEL АКБ для машины


Вкратце рассмотрим, стоит ли отдавать предпочтение в пользу гелевого аккумулятора, отказываясь от более доступных вариантов. Чтобы сделать выводы, надо пробежаться по достоинствам технологии, а также по нашей основной теме — зарядке.

Производители и продавцы приписывают GEL АКБ следующие преимущества:

  • увеличенный срок службы;
  • можно наклонять и переворачивать;
  • эффективный приём заряда;
  • нечувствительность к глубоким разрядам;
  • низкий саморазряд.

Эти все преимущества действительно не выдуманы ради рекламы и оправдания высокой стоимости гелевых аккумуляторов. Они реально способны служить долго, их можно разряжать в ноль, и сами по себе они разряжаются очень и очень медленно. Но только при одном условии — если аккумулятор GEL заряжался на протяжении всего срока службы правильно.

Поэтому, если вы не уверены, что сможете заряжать гелевый аккумулятор так, как описано ниже, то лучше его не покупать. Во-первых, переплатите за преимущества, которые никогда не получите. Во-вторых, сегодня есть достойная, и более доступная по деньгам альтернатива. В конце концов, даже обычные АКБ с жидким электролитом в современном исполнении способны служить гораздо дольше положенных 5 лет. Хоть и с некоторыми оговорками. А для автомобильного аккумулятора такой срок — это достижение, заслуживающее уважения.

О специальных зарядных устройствах для GEL батарей


Специальные зарядные устройства для GEL батарей

Они придуманы для тех автолюбителей, которые не смогли или не захотели разобраться, как заряжать гелевый аккумулятор. Естественно, стоят они гораздо дороже обычных хороших зарядных устройств. Но что такого они «умеют», за что мы, автолюбители, должны переплачивать? А ничего, кроме ограничения напряжения заряда на определённой отметке.

Более того, многие «специальные» зарядные устройства для автомобильных батарей GEL типа даже и этого не могут. Поскольку сделаны сами знаете где. Автору статьи несколько раз доводилось чинить подобного рода ЗУ, и разборка наглядно доказывала вышесказанное. Схемотехникой некоторых моделей даже близко не предусмотрена стабилизация или ограничение зарядного напряжения. А между тем, это самое важное для гелевого аккумулятора…

Так что очень внимательно отнеситесь к тому, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора.

Как зарядить гелевый аккумулятор


Вернёмся ненадолго к техническим особенностям гелевых аккумуляторов, как было обещано выше. А именно к гелеобразному состоянию электролита. Когда в процессе зарядки обычного АКБ напряжение превышает норму (14,4 В), жидкий электролит начинает «кипеть». Что при этом происходит, читайте в статье — почему кипит аккумулятор.

Гелеобразный же электролит кипеть не может из-за своего агрегатного состояния. Зато он может отслаиваться, то есть, отставать от свинцовых пластин. Процесс этот в большинстве случаев необратимый. В результате площадь контакта свинца и электролита уменьшается. А вместе с этим уменьшается ёмкость АКБ и снижается максимальный пусковой ток. Более того, при таком раскладе есть большая вероятность, что корпус АКБ раздуется или вообще разрушится.

Из этого всего вытекает главное правило зарядки гелевого аккумулятора: ни в коем случае нельзя превышать напряжение заряда. Нормой здесь, как и для обычных автомобильных АКБ, являются 14,4 В. Максимум —14,5 В. Если батарею зарядить, и подать на неё большее напряжение, чем указано, то это приведёт к отслаиванию электролита от свинцовых пластин.

Вздувшийся гелевый аккумулятор

По этой причине крайне настоятельно рекомендуется для зарядки гелевого аккумулятора иметь:

  1. Зарядное устройство, в котором напряжение ограничивает электроника, или это можно сделать вручную.
  2. Прибор для контрольного измерения напряжения заряда — мультиметр.

В качестве первого подойдёт практически любое зарядное устройство, в котором предусмотрены классические режимы или ручная регулировка напряжения. Собственно говоря, даже самодельные ЗУ с такими регулировками тоже вполне можно использовать. Главное, не прозевать, когда в процессе зарядки напряжение начнёт повышаться, и переваливать за указанные значения.

Мультиметр нужен при любом раскладе. Даже если такой прибор имеется на зарядном устройстве, не факт, что он отображает то, что есть в действительности. Во-первых, встроенные вольтметры часто не откалиброваны. Во-вторых, они измеряют напряжение на выходе схемы устройства. А нам важно знать и контролировать напряжение, которое имеется непосредственно на клеммах гелевого аккумулятора. Точно измерить его можно с помощью подключённого прямо к клеммам мультиметра.

Выбор мультиметра

Практика показывает, что для этой задачи нецелесообразно покупать дорогой электронный мультиметр. Такие приборы, как говорят радиолюбители, «долго думают». А значит — показывают напряжение с небольшим опозданием. Поэтому, для дополнительного контроля покупайте недорогие мультиметры. Они хоть и не такие точные, но зато «быстрые». Да и точности их обычно достаточно, чтобы не угробить гелевый аккумулятор при зарядке. В крайнем случае, можно и мультиметр откалибровать…

Алгоритм зарядки гелевого аккумулятора:

  1. Желательно отсоединить аккумулятор от бортовой сети. Делать это не обязательно, так как заряжаться АКБ будет безопасным напряжением. О чём идёт речь, читайте в статье о том, как заряжать кальциевый аккумулятор.
  2. Подключите к клеммам аккумулятора контрольный вольтметр (мультиметр).
  3. Включите и настройте зарядное устройство в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
  4. Если есть возможность выбрать ток заряда, поставьте 10% от реальной ёмкости (не от той, что написана на корпусе).
  5. Если предусмотрена регулировка напряжения, его нужно ограничить на отметке 14,4 В.
  6. Подсоедините зарядное устройство к клеммам гелевого аккумулятора.
  7. Контролируйте зарядный ток и напряжение. Показатели не должны быть выше, чем указано в пунктах 4 и 5.
  8. Когда при напряжении 14,4 В ток заряда снизится до 0,1-0,3 А, гелевый аккумулятор можно считать полностью заряженным.
  9. В случае, если ЗУ с ручным управлением, этот момент желательно не прозевать, дабы не пошёл перезаряд.
  10. Автоматические зарядные устройства отключат заряд самостоятельно. Хотя нередко они делают это раньше времени.

Напряжение зарядки гелевого аккумулятора

Как убедиться в том, что зарядка гелевого аккумулятора прошла успешно? Плотность электролита по понятным причинам мы измерить не можем. Зеленеющего индикатора, как в обычных АКБ, тоже нет, так как он работает только в жидкой среде. Всё, что у нас есть в данном случае, это напряжение покоя. Чтобы по нему определить, насколько % зарядился гелевый аккумулятор, его нужно правильно измерить, а потом сравнить показатели с данными в таблице ниже.

Напряжение покоя — это напряжение на клеммах, которое измеряется после 8-12 часов простоя аккумулятора. То есть после того, как зарядили гелевый АКБ (или любой другой), дайте ему постоять без работы указанное время или дольше. Затем измерьте напряжение на клеммах. Полученные показатели и будут напряжением покоя. Вот таблица.














Напряжение покоя (В)

Заряд (%)

<11,90

0

11,95

10

12,00

20

12,05

30

12,15

40

12,20

50

12,30

60

12,40

70

12,50

80

12,60

90

12,70

100

>12,71

Некорректный замер

 

Пару слов стоит сказать о некорректном замере. Очень часто после простоя в течение 8-12 часов напряжение покоя не достигается. То есть, вольтметр показывает и 13 вольт, и даже больше. Не стоит думать, что это у вас аккумулятор какой-то особенный. Нет. Просто напряжение покоя ещё не достигнуто. Как правило, если после зарядки гелевого аккумулятора он сразу же подключается к бортовой сети и просто стоит «без работы», напряжение покоя достигается за 6-7 часов.

Отдельно от бортовой сети приходится ждать немного дольше. Так или иначе, если вы заряжали сегодня гелевый аккумулятор, а на утро вольтметр показал больше 12,7 В, то есть все шансы, что вы всё сделали так, как надо. Аккумулятор заряжен и готов к дальнейшей эксплуатации. Если же напряжение покоя находится где-то в пределах вышеуказанной таблички, то есть, меньше 12,7 В, значит АКБ была заряжена не полностью.

Не стоит забывать о трёх важных факторах при измерении напряжения покоя. Во-первых, если АКБ оставляется подключённой к бортовой сети, то за 8-12 часов её слегка могут разрядить приборы автомобиля, работающие в ждущем режиме. Во-вторых, есть такое дело, как большой ток утечки. В-третьих, саморазряд тоже не стоит списывать со счетов. У гелевых аккумуляторов он крайне низкий, пока они новые. Если же вашему несколько лет, то саморазряд может быть весьма значительный…

Нужно ли заряжать новый гелевый аккумулятор


Новый гелевый аккумулятор

Эта тема очень подробно рассмотрена в статье — нужно ли заряжать новый аккумулятор. Сказанное в ней относится как к обычным АКБ, так и к гелевым. Если читать лень или некогда, то вот быстрый ответ на вопрос: новый гелевый аккумулятор заряжать нужно, но не всегда. Бывает такое, что «из упаковки» батарея и так нормально заряжена. Главное знать, как это корректно определить. Это тоже описано в статье, ссылка на которую представлена выше.

Краткие итоги


Зарядка гелевого аккумулятора мало чем отличается от аналогичной процедуры с классическими автомобильными АКБ. Есть только одно важное правило — не превышать напряжение заряда. Если этот момент упустить, то GEL АКБ безвозвратно испортится. Гелеобразный электролит отстанет от свинцовых пластин, уменьшится ёмкость, пусковой ток, возможно, раздует корпус. Позже такой аккумулятор может «отказаться» принимать заряд.

ВИДЕО: о гелевых аккумуляторах



 

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы постепенно вытесняют с рынка модели с жидким электролитом. Их правильная зарядка требует от владельца автомобиля определённых навыков и приобретения совместимых аксессуаров. Ошибки эксплуатации аккумуляторов чреваты серьёзными проблемами и выходом из строя.

Досье гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор для автомобиля появился вследствие длительных усилий по усовершенствованию существующих вариантов АКБ. Работы велись на двух фронтах – экономичности и безопасности для окружающей среды.

Лучший результат показал источник питания, в котором электролит находится в гелеобразном, а не в жидком состоянии. Его ошибочно называют гелиевым, хотя к основному элементу Солнца этот аккумулятор не имеет отношения. Принцип действия у них аналогичен жидким свинцово-кислотным АКБ.

Батареи выпускаются с использованием двух технологий. Первая, именуемая GEL, предусматривает наличие силикагеля и микропористого сепаратора. Вторая разновидность – AGM. Здесь применяются стекловолоконные пластины. Основная функция материала – абсорбция электролита с одновременной сепарацией.

Устройство и принцип работы гелевого аккумулятора

Несмотря на схожесть принципа работы, схема и электролит отличаются от привычных. В свинцово-кислотном АКБ ток проводит водный раствор серной кислоты. За выработку электричества в гелевом приборе отвечает кислотный электролит, загущенный с помощью специального вещества – силикагеля.

Прозрачно-белый электролит внутри корпуса пронизан микротрещинами. Они улавливают пары водорода и кислорода, образуя естественный увлажнитель, который не даёт гелю окончательно затвердеть и потерять функцию проводимости. При нормальном давлении 99% испарений задерживаются внутри корпуса. Если же внутри образуется избыточное давление, излишки газов покидают аккумулятор через защитные клапаны.

Большинство таких устройств герметизированные и необслуживаемые. То есть функции доливки электролита и восстановления аккумулятора отсутствуют.

Зная, как устроен гелевый аккумулятор, разберём его основные преимущества и слабые стороны.

Преимущества

Пастообразная консистенция электролита способствует выработке тока большей силы, чем у источников питания предыдущих поколений. Это первый козырь гелевого аккумулятора. Вещество плотнее облегает свинцовые пластины, что повышает их значимость в холодное время года. Она же дольше удерживает заряд, обеспечивая низкий саморазряд устройства.

Ещё одно преимущество желейного аккумулятора – безопасность. Установив изделие на поверхности под углом, удастся избежать растекания или побега опасных веществ. Этот же фактор подчёркивает стойкость к незначительным повреждениям в отличие от свинцово-кислотных моделей.

Аккумулятор выдаёт стабильное напряжение с момента запуска и на протяжении 1000 циклов. Средний срок службы гелевого устройства составляет 600 – 700 циклов заряд – разряд. Они выносливы и сохраняют функциональность в любых погодных условиях. В условиях, когда кислотный прибор рискует закипеть или взорваться, гелевый аккумулятор выполнит задачу до конца.

Недостатки

У прибора имеются и недостатки:

  1. Гелевый аккумулятор для авто требователен к точности напряжения. Потребуется специальный прибор регулировки параметров.
  2. Длительная эксплуатация возможна лишь при квалифицированной эксплуатации. На первое место выходит соблюдение руководства по использованию и проведение зарядки.
  3. Стоимость гелевых АКБ остаётся выше традиционных. Однако производители не останавливаются в попытках снизить стоимость желейных приборов до уровня кислотных без ущерба качеству.
  4. Неудобство и требовательность к зарядке сдерживают покупателей от приобретения данных моделей.

Особенности зарядки

Для корректного процесса используйте только зарядное устройство для гелевых аккумуляторов из комплекта поставки. Зарядка от старого кислотного АКБ не подойдёт – её напряжение выше, чем требует гелевый аккумулятор. Превышение допустимого напряжения приведёт к отслаиванию электролита от пластин и растеканию. Вспучившийся гель выведет из строя всю генераторную систему.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Увидеть максимально допустимое напряжение можно непосредственно на корпусе или в паспорте изделия. Пример отражён на фото (подчеркнута строка cycle use).

Второе значение, которое необходимо учитывать – ток режима ожидания (standby use).

В завершение – максимальный ток зарядки (initial current).

Последний важный параметр – ток зарядки аккумулятора. Рассчитывается по формуле ёмкость АКБ/10. На выходе получается ток в миллиампер-часах. ёмкость батареи легко найти на корпусе.

Пошаговая инструкция по зарядке

Для зарядки аккумулятора необходимо соблюдать алгоритм действий:

  1. При необходимости выкрутите пробки с банок устройства.
  2. Установите напряжение цикла и нулевой ток на зарядном устройстве.
  3. Подключить клеммы, ориентируясь на полярность.
  4. Выставить вычисленный ток заряда и запустить зарядку.

На первом этапе эксперты рекомендуют выставлять ток цикла в два раза меньше и заряжать вместо 10 часов сутки. Такая мера увеличивает срок службы АКБ. При необходимости входное напряжение необходимо снизить за некоторое время до конца.

Как вариант, используйте универсальные зарядки с автоматическим контролем напряжения. По мере приближения к полной ёмкости они понижают входящий ток для мягкого окончания. А вот заряжать обычным зарядным устройством для старых АКБ не стоит. Такие зарядки не содержат регулятора напряжения, к которому требовательны гелевые АКБ.

Заключение

Переход на гелевый аккумулятор необходимо выполнять осознанно. Неправильная зарядка в домашних условиях или несвоевременное обслуживание, прописанное производителем, повлекут нарушение гарантийных обязательств и дополнительные расходы.

🔋 Как зарядить гелевый аккумулятор

Зарядка гелевого аккумулятора стационарным зарядным устройством — это процедура, которая может легко убить аккумулятор. Они часто умирают под капотом, если есть проблемы с бортовым напряжением. Поэтому перед зарядкой гелевого аккумулятора ознакомьтесь с его основными техническими особенностями и алгоритмом действий, представленным в этой статье. Все сказанное ниже проверено на практике. Не в британских лабораториях, конечно, а в обычном гараже. Но все равно.

Технические характеристики гелевых аккумуляторов


Гелевый аккумулятор для автомобиля

Не разбираясь толком в технологии, многие «специалисты» любят говорить, что гелевые аккумуляторы — это что-то новое, что-то запредельно высокотехнологичное, сложное и т.п. Не совсем. Разумеется, гелеобразный электролит в блоках питания стал использоваться гораздо позже жидкого. Но не вчера и даже не позавчера.

Согласно истории, первые гелевые аккумуляторы появились на заре развития космической техники. И это, на секундочку, более полувека назад. Кондиционер с навигатором, например, намного «помолодел». Хотя для многих это далеко не новая технология. Справедливости ради отметим, что именно гелевые аккумуляторы пришли в автомобильную промышленность относительно недавно. Но только потому, что они баснословно дороги.

По устройству классический гелевый аккумулятор мало чем отличается от обычного стандартного. Тот же герметичный корпус. Внутри находятся свинцовые пластины, из которых собраны элементы, а те уже подключены к аккумулятору. Но электролит здесь гель. То есть он имеет гелеобразную консистенцию. Кроме того, если некоторые гели в природе обладают хоть какой-то текучестью, то в батареях она ближе к твердой, чем к жидкой.

Гелевая батарея внутри

Говорят, что для изготовления GEL батареи, используется особо тщательно очищенный свинец. На самом деле, это не. Точно так же свинец очищается при производстве любых других современных аккумуляторов. Хотя в некоторых случаях этот момент выдают за особенность гелевых аккумуляторов, чтобы оправдать их дороговизну.

Подведем итоги. В технологии GEL нет ничего сверх естественного. Однако тот факт, что электролит в них имеет гелеобразную консистенцию, важен для ответа на вопрос – как зарядить гелевый аккумулятор. Поэтому мы вернемся к этому.

Можно ли вообще заряжать гелевые аккумуляторы?


В свое время (а может и сейчас) была байка, что вообще нельзя было заряжать гелевые аккумуляторы. Скорее всего, этот миф породили те, кто пытался зарядить, но сделал это неправильно. В результате батарея вздулась, безвозвратно потеряла емкость или вообще перестала брать заряд. Добиться этого не очень сложно. Дальше станет понятно как.

Заряжать гелевые аккумуляторы можно и даже нужно. Рассмотренный миф настолько глуп, что писать о нем особого желания нет. Но придется. Запомните раз и навсегда: если что-то называется аккумулятором, то его можно заряжать. И неважно, по какой технологии он сделан. Ключевое слово здесь — аккумулятор — многоразовый источник питания.

Но нужно правильно заряжать гелевый аккумулятор. Ошибочными действиями его можно вывести из строя всего за один цикл зарядки.

Стоит ли покупать гелевый аккумулятор для автомобиля


Кратко рассмотрим, стоит ли отдавать предпочтение гелевому аккумулятору, отказываясь от более доступных вариантов. Чтобы сделать выводы, нам нужно пройтись по достоинствам технологии, а также по нашей основной теме — зарядке.

Производители и продавцы приписывают гелевым батареям следующие преимущества:

  • увеличенный срок службы;
  • можно наклонять и переворачивать;
  • эффективный прием заряда;
  • нечувствительность к глубоким разрядам;
  • низкий саморазряд.

Все эти преимущества действительно придуманы не в угоду рекламе и оправданию дороговизны гелевых аккумуляторов. Они действительно способны служить долго, могут разряжаться в ноль, а сами по себе разряжаются очень и очень медленно. Но только при одном условии — если гелевая батарея правильно заряжалась на протяжении всего срока службы.

Поэтому, если вы не уверены, что сможете заряжать гелевый аккумулятор так, как описано ниже, то лучше его не покупать. Во-первых, переплачивайте за преимущества, которые вы никогда не получите. Во-вторых, сегодня есть достойная и более доступная альтернатива. В конце концов, даже обычные аккумуляторы с жидким электролитом в современной конструкции могут прослужить намного дольше положенных 5 лет. Хотя и с некоторыми оговорками. А для автомобильного аккумулятора такой срок — достижение, заслуживающее уважения.

О специальных зарядных устройствах для гелевых аккумуляторов


Специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов

Они были придуманы для тех автомобилистов, которые не могли или не хотели разбираться, как заряжать гелевые аккумуляторы. Естественно, они стоят намного дороже, чем обычные хорошие зарядные устройства. Но что они «умеют», за что нам, автомобилистам, приходится переплачивать? И ничего, кроме ограничения напряжения заряда в определенный момент.

Автомобильные зарядные устройства типа GEL не могут даже этого. Потому что вы знаете, где они были сделаны. Автору статьи приходилось несколько раз ремонтировать такую ​​память, и разборка наглядно доказала вышесказанное. Схемотехника некоторых моделей даже близко не подходит для стабилизации или ограничения зарядного напряжения. Между тем, это самое главное для гелевого аккумулятора.

Так что будьте очень внимательны при выборе зарядного устройства.

Как зарядить гелевый аккумулятор


Вернемся ненадолго к техническим особенностям гелевых аккумуляторов, как и было обещано выше. А именно к гелеобразному состоянию электролита. Когда при зарядке обычного аккумулятора напряжение превышает норму (14,4 В), жидкий электролит начинает «кипеть». Что происходит в этом случае читайте в статье — почему закипает аккумулятор.

Гелеобразный электролит не может кипеть из-за своего агрегатного состояния. Но может отслаиваться, то есть отставать от свинцовых пластин. Этот процесс в большинстве случаев необратим. В результате площадь контакта между свинцом и электролитом уменьшается. И при этом снижается емкость аккумулятора и снижается максимальный пусковой ток. Более того, при таком раскладе велика вероятность того, что корпус аккумулятора вздуется или даже разрушится.

Из этого всего следует главное правило зарядки гелевого аккумулятора: ни в коем случае нельзя превышать напряжение заряда . Норма здесь, как и для обычных автомобильных аккумуляторов, составляет 14,4 В. Максимум -14,5 В. Если зарядить аккумулятор и подать на него большее напряжение, чем указано, это приведет к отслаиванию электролита от свинцовых пластин.

Набухшая гелевая батарея

По этой причине настоятельно рекомендуется иметь:

  1. Зарядное устройство, в котором напряжение ограничено электронным способом, или это можно сделать вручную.
  2. Прибор для контрольного измерения напряжения заряда — мультиметр.

В качестве первого подойдет практически любое зарядное устройство, в котором предусмотрены классические режимы или ручная регулировка напряжения. Собственно говоря, даже самодельные ЗУ с такими настройками тоже можно использовать. Главное не пропустить, когда в процессе заряда напряжение начнет расти, и превысить указанные значения.

Мультиметр нужен в любом случае. Даже если такое устройство стоит на зарядке, не факт, что оно отображает то, что есть на самом деле. Во-первых, встроенные вольтметры часто не калибруются. Во-вторых, они измеряют напряжение на выходе схемы устройства. А нам важно знать и контролировать то напряжение, которое имеется непосредственно на клеммах гелевого аккумулятора. Точно измерить его можно с помощью мультиметра, подключенного напрямую к клеммам.

Выбор мультиметра

Практика показывает, что покупать для этой задачи дорогой электронный мультиметр нецелесообразно. Такие устройства, как говорят радиолюбители, «долго думают». Это означает, что они показывают напряжение с небольшой задержкой. Поэтому для дополнительного контроля купите недорогие мультиметры. Хотя они не такие точные, зато «быстрые». И их точности обычно хватает, чтобы не испортить гелевый аккумулятор при зарядке. В крайнем случае можно еще и мультиметр откалибровать.

Алгоритм зарядки гелевого аккумулятора:

  1. Желательно отключить аккумулятор от бортовой сети. Делать это не обязательно, так как зарядка аккумулятора будет безопасным напряжением. О чем идет речь, читайте в статье, как зарядить кальциевый аккумулятор.
  2. Подключить контрольный вольтметр (мультиметр) к клеммам аккумуляторной батареи.
  3. Включите и настройте зарядное устройство в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  4. Если есть возможность выбора тока заряда, ставьте 10% от фактической емкости (не то, что написано на корпусе).
  5. Если предусмотрено регулирование напряжения, оно должно быть ограничено 14,4 В.
  6. Подсоедините зарядное устройство к клеммам гелевой батареи.
  7. Контроль зарядного тока и напряжения. Показатели не должны быть выше указанных в пунктах 4 и 5.
  8. Когда при напряжении 14,4 В ток заряда падает до 0,1-0,3 А, гелевый аккумулятор можно считать полностью заряженным.
  9. В том случае, если зарядное устройство управляется вручную, желательно не упустить этот момент, чтобы не пошла перезарядка.
  10. Автоматические зарядные устройства сами отключат заряд. Хотя часто они делают это загодя.

Напряжение зарядки гелевого аккумулятора

Как убедиться, что зарядка гелевого аккумулятора прошла успешно? По понятным причинам мы не можем измерить плотность электролита. Зеленого индикатора, как в обычных аккумуляторах, нет, так как он работает только в жидкой среде. Все, что у нас есть в этом случае, это напряжение покоя. Чтобы по нему определить, на сколько % заряжена гелевая батарея, его нужно правильно измерить, а затем сравнить с данными в таблице ниже.

Напряжение покоя — это напряжение на клеммах, которое измеряется после 8-12 часов бездействия аккумулятора . То есть после того, как вы зарядили гелевый аккумулятор (или любой другой), дайте ему постоять без дела указанное время или дольше. Затем измерьте напряжение на клеммах. Полученные показатели и будут напряжением покоя. Вот стол.

 

Напряжение покоя (В)

Начисление (%)

< 11,90

0

11,95

10

12. 00

20

12.05

30

12.15

40

12.20

50

12.30

60

12.40

70

12,50

80

12,60

90

12,70

100

>12,71

Неверное измерение

 

Несколько слов о неправильном измерении. Довольно часто после простоя в течение 8-12 часов напряжение покоя не достигается. То есть вольтметр показывает 13 вольт, а то и больше. Не думайте, что это у вас батарея какая-то особенная. Нет. Просто напряжение покоя еще не достигнуто. Как правило, если после зарядки гелевой батареи она сразу подключается к бортовой сети и просто стоит «не у дел», то остаточное напряжение достигается за 6-7 часов.

Отдельно от бортовой сети придется подождать немного дольше. Так или иначе, если вы сегодня зарядили гелевый аккумулятор, а утром вольтметр показал более 12,7 В, то есть все шансы, что вы все сделали правильно. Аккумулятор заряжен и готов к дальнейшему использованию. Если остаточное напряжение находится где-то в пределах вышеуказанной таблички, то есть меньше 12,7 В, то аккумулятор был заряжен не полностью.

При измерении напряжения покоя необходимо учитывать три важных фактора. Во-первых, если аккумулятор оставить подключенным к бортовой сети, то за 8-12 часов он может быть слегка разряжен приборами автомобиля, работающими в дежурном режиме. Во-вторых, есть такое понятие, как большой ток утечки. В-третьих, саморазряд тоже не стоит списывать со счетов. Для гелевых аккумуляторов он чрезвычайно низок, когда они новые. Если вашему несколько лет, то саморазряд может быть очень существенным.

Нужно ли заряжать новый гелевый аккумулятор


Новый гелевый аккумулятор

Очень подробно эта тема рассмотрена в статье — нужно ли заряжать новый аккумулятор. Сказанное в ней относится как к обычным аккумуляторам, так и к гелевым. Если лень читать или нет времени, то вот краткий ответ на вопрос: новый гелевый аккумулятор нужно заряжать, но не всегда . Бывает, что «из упаковки» аккумулятор уже нормально заряжен. Главное, знать, как правильно его определить. Об этом также рассказано в статье, ссылка на которую представлена ​​выше.

Краткое резюме


Зарядка гелевого аккумулятора мало чем отличается от аналогичной процедуры с классическими автомобильными аккумуляторами. Есть только одно важное правило — не превышайте напряжение заряда. Если этот момент упустить, то гелевая батарея безвозвратно испортится. Гелеобразный электролит будет отставать от свинцовых пластин, емкость уменьшится, пусковой ток может вздуть корпус. Позже такая батарея может «отказаться» принимать заряд.

ВИДЕО: о гелевой батарее


Как зарядить гелевый аккумулятор – Состояние аккумулятора и солнечная панель_Аккумулятор Greenway

0769-27282088

Сервисный центр

Dongguan Greenway Battery Co.,Ltd.

ФАКС:(+86) 769 2229 0098

粤ICP备11070025号 
Эл.

Процесс зарядки аккумулятора имеет решающее значение для его функциональности и долговечности. Вы не можете рассчитывать на длительное использование гелевой батареи, если не сможете правильно ее зарядить. Первый шаг к тому, чтобы батарея работала в течение длительного периода времени, — это использование правильного зарядного устройства.

Большинство батарей, которые мы используем дома и в наших офисах, выходят из строя из-за небольшой небрежности. Поэтому хорошо, что мы обсуждаем и решаем этот вопрос, чтобы сэкономить наши батареи и деньги. Вы можете зарядить аккумулятор, используя солнечную энергию или обычное электричество.

Однако большинство гелевых аккумуляторов не требуют обслуживания, но это не значит, что они неуязвимы для повреждений. Таким образом, соблюдение правильной процедуры зарядки должно быть обязанностью каждого. Нам также нужно знать, как заряжать разряженные гелевые батареи, чтобы вернуть их к жизни.

Кроме того, мы должны понимать, что зарядка аккумулятора от солнечной энергии может немного отличаться от зарядки аккумулятора от электричества. Эта статья поможет нам понять все довольно сложные вещи, когда речь идет о гелевых батареях.

Как зарядить разряженную гелевую батарею

Как и любая другая батарея, гелевая батарея подвержена выходу из строя по ряду причин. Одних из этих причин можно избежать, других нет. Однако вы заметите, что многим людям нравятся эти необслуживаемые батареи из-за их долговечности, надежности и универсальности.

Зарядка разряженного гелевого аккумулятора не требует специальных знаний, и вы можете сделать это дома или в гараже. Как известно, гелевые аккумуляторы производят меньше дыма; таким образом, вы можете работать с ними в менее проветриваемом месте.

Хорошо, что у гелевых аккумуляторов меньше проблем с зарядкой по сравнению с жидкостными аккумуляторами. Таким образом, даже зарядка разряженного гелевого аккумулятора требует меньше усилий и времени. Кроме того, гелевые аккумуляторы более безопасны, чем свинцово-кислотные, потому что они содержат гель вместо жидкости. Процесс зарядки севшего гелевого аккумулятора выглядит следующим образом:

Перед зарядкой севшего аккумулятора хорошо, что он полностью разряжен. Если вы используете его в своем автомобиле, включите фонари автомобиля и другие электрические компоненты. Это разрядит батарею, и вы обнаружите, что свет становится тусклым, когда батарея почти разряжена.

Когда свет погаснет, выключите свет и электрические компоненты. После этого рукой сожмите ручки зажима черного кабеля от зарядного устройства, чтобы разомкнуть его губки.

Поместите открытые зажимы на клемму гелевой батареи со знаком «минус», затем ослабьте давление, чтобы зажимы закрылись и затянулись. Сделайте то же самое с зажимом с красным кабелем, но поместите его на клемму аккумулятора с маркировкой +.

Посмотрите на переднюю часть зарядного устройства, чтобы определить параметры зарядки, которые вы можете установить. Хорошо зарядить аккумулятор на самом низком уровне заряда, чтобы оживить его. Не рекомендуется использовать ускоренную или быструю зарядку, поскольку это может повредить аккумулятор.

Самый низкий уровень заряда обычно обозначается как «непрерывный заряд»; таким образом, вам нужно использовать этот параметр. Однако другие зарядные устройства имеют специальные настройки для гелевых аккумуляторов; следовательно, если у вас есть такой, используйте его. Если у вас нет настроек непрерывного заряда или геля, рекомендуется заряжать аккумулятор с более низкой скоростью примерно на 20% ниже, чем выходное напряжение аккумулятора.

Вставьте зарядное устройство в розетку, затем включите зарядное устройство и дайте аккумулятору зарядиться. Приятно чувствовать сторону батареи примерно через 6 часов, и если она теплая, знайте, что вы на правильном пути. Однако, если сторона аккумулятора горячая, выключите зарядное устройство и дайте аккумулятору остыть.

Через 24 часа батарея будет в хорошем состоянии, и вы сможете снова ее использовать.

Как зарядить батарею гелевого бластера

Гелевые бластеры — это некоторые игрушечные пистолеты, предназначенные для игр и соревнований по стрельбе в помещении и на открытом воздухе. Батареи, используемые в гелевых бластерах, основаны на литиевом полимере, который обеспечивает большую мощность в очень маленьком корпусе.

Таким образом, всегда необходимо заботиться о батарее, потому что это жизненно важно для успешной работы устройства. Одним из способов ухода за аккумулятором является его правильная зарядка с помощью утвержденных инструментов.

При зарядке гелевого бластерного аккумулятора следует поместить его в огнеупорный пакет. Это потребность в безопасности, которой мы должны придерживаться все время. Кроме того, никогда не оставляйте аккумулятор без присмотра и никогда не заряжайте его в автомобиле.

Также важно отметить, что эту батарею гелевого бластера нельзя заряжать внутри гелевого бластера. Хорошо, что многие зарядные устройства разработаны и одобрены производителем для использования в гелевых бластерных батареях. Прежде чем начать процесс зарядки, убедитесь, что используемая модель зарядного устройства одобрена для использования с этой конкретной батареей.

Как зарядить гелевый аккумулятор с помощью солнечной панели

Солнечные панели становятся более эффективными и доступными источниками возобновляемой энергии. Большинство стран выбрали солнечные батареи из-за их простоты использования и надежности. Кроме того, зарядка гелевого аккумулятора солнечными панелями — простой процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *