Как мультиметром проверить катушки зажигания: 4 способа, как проверить катушки зажигания: инструкция

Содержание

Как проверить катушку зажигания при помощи мультиметра


Не нужно быть физиком или автоэлектриком, чтобы понять недостаточность низковольтного электрического импульса сети автомобиля для воспламенения рабочей смеси в цилиндре. Для обеспечения уверенного зажигания, электрический импульс должен иметь значение не менее 10 киловольт (кВ), а с учётом падения напряжения на протяжении высоковольтных проводов — от 12, до 20 киловольт (кВ). Соответственно, назначение катушки зажигания — преобразование низковольтного электрического импульса, поступающего от прерывателя, усилителя зажигания (коммутатора) или блока управления двигателя в высоковольтный импульс, необходимый для выработки искры в свече зажигания.


Внимание! Высоковольтный импульс небезопасен для людей, страдающих заболеваниями сердечно — сосудистой системы. Соблюдайте максимальную осторожность при диагностических работах с катушкой зажигания. Даже, измеряя сопротивление первичной обмотки, вы пропускаете через нее ток мультиметра, который трансформирует высоковольтный импульс во вторичную обмотку, а стандартные защитные перчатки рассчитаны на пробивное напряжение всего лишь в 6,3 кВ, чего явно недостаточно.

Устройство и типы катушек зажигания


По своей сути, все катушки зажигания являются трансформаторами, которые состоят из железного сердечника, окруженного первичной и вторичной обмотками. Провода первичной обмотки обладают большим диаметром, по сравнению со вторичной, но отличаются меньшим количеством витков. Чем больше разница в количестве витков между обмотками, тем более производительна катушка. Первичная и вторичная обмотки изолированы и не касаются друг друга.


Напряжение от аккумулятора проходит через модуль зажигания или РСМ и перетекает в первичные обмотки, придавая сердечнику свойства электромагнита. Когда модуль зажигания отключает первичное напряжение на катушке, магнитное поле пропадает, вызывая всплеск напряжения в катушке. Напряжение переходит к свече, где возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь в цилиндре.


В настоящее время встречаются три конструктивных решения для катушек зажигания.

  • Общая — для работы в системе с распределителем зажигания.
  • Сдвоенная (строенная — для шестицилиндровых двигателей) — для работы с парой однофазных цилиндров.
  • Индивидуальная — на каждый цилиндр.


Диагностика сдвоенных/строенных и индивидуальных катушек в домашних условиях может быть малоинформативна и затруднена из-за трудности доступа и конструктивных особенностей. Диагностику общей катушки провести несколько проще.

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра


Как и во всех несложных но ответственных манипуляциях, для тестирования неисправностей катушки зажигания важна последовательность действий.

  • Проверяем работоспособность мультиметра. Включаем прибор в сеть, если при разомкнутых щупах на экране высвечивается «1» — это то, что надо. Замыкаем щупы и переключаем диапазоны – в режиме высокого сопротивления на экране «00. 0», при переходе на диапазон 200 Ом – «до 0.5 Ом». Прибор готов к измерениям.
  • Читаем инструкцию к автомобилю, для корректного снятия катушки с автомобиля. Общее правило – извлекать катушку не менее чем через 15 мин. после выключения двигателя, а далее начинаются нюансы, в зависимости от модели и года выпуска машины.
  • Визуально оцениваем состояние катушки. Если окислились контакты, производим их очистку, а вот наличие трещины на корпусе, делает дальнейшие измерения бессмысленными. Весело идём в магазин за новой катушкой зажигания.
  • Проверяем первичную обмотку. Прислоняем щупы к клеммам – цифра на экране не должна превышать 5 Ом.
  • Проверяем вторичную обмотку. Переводим мультиметр в режим измерения (Ом). Один из проводов кидаем на центральную клемму, второй на +/-, чёрный щуп на массу. Трактуем данные измерений, опять же, согласно инструкции к автомобилю. В большинстве катушек зажигания нормальное значение сопротивления вторичной обмотки лежит в диапазоне 6-8 Ом, но для некоторых моделей – 15 Ом.


Выход измерений за эти значения является признаком обрыва обмотки.


В принципе, это устранимо, но времена «перемоток на колене» прошли, да и время это занимает, так что разумнее будет направиться в автомагазин.

Признаки и причины проблем с катушкой зажигания

  • Полное отсутствие искры (не запускается двигатель).
  • Двигатель троит (особенно при повышенной влажности).
  • Компьютерная диагностика указывает на пропуски зажигания в определенных цилиндрах.
  • При нажатии педали акселератора появляются провалы в тяге — “рывки”.
  • Трудность завода двигателя «на холодную», особенно при пониженных температурах.
  • Перегревается корпус катушки зажигания.
  • Появление трещин на корпусе катушки зажигания, изменение его цвета, а также цвета низковольтных проводов, идущих к устройству.


Вообще, катушка зажигания — точный и достаточно надёжный узел. Тем не менее, некоторые факторы могут привести к её некорректной работе и даже выходу из строя. Вот некоторые причины:

  • случайная переполюсовка аккумулятора;
  • установка нештатных проводов и свечей зажигания в процессе обслуживания автомобиля;
  • межвитковый пробой, недиагностируемый мультиметром и выражающийся в снижении производительности катушки;
  • перегрев и механические повреждения катушки;
  • своеобразный аналог гидроудара, при “лихом” форсировании водных препятствий;
  • короткое замыкание электропроводки.

Заключение


Катушки зажигания, как мы уже говорили, имеют свои особенности для разных моделей. Производить их самостоятельную диагностику нужно в полном соответствии с технической документацией, и при тщательном соблюдении правил техники безопасности.


Здоровья вам и вашему автомобилю и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как проверить катушку зажигания — пошаговая инструкция

Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она функционирует неправильно – двигатель машины не заведется. Этот узел достаточно надежен, однако иногда возникают обрывы проводов в обмотке, повреждения изоляции или механические повреждения корпуса. Как определить, что катушка зажигания неисправна? Расскажем об этом более подробно.

На фото: катушки зажигания и мультиметр

Принцип работы катушки

Конструктивно катушка представляет собой обычный электрический повышающий трансформатор. Она преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в 12 Вв напряжение величиной в несколько киловольт.

Устройство катушки зажигания

Состоит это устройство из корпуса, в который помещается две обмотки – высокого и низкого напряжения. Каждая катушка характеризуется несколькими параметрам, из которых для проверки важность представляет только сопротивление обмоток. Перед проверкой рекомендуется уточнить значение этого параметра для автомобиля вашей марки.

Пошаговая процедура проверки катушки зажигания

Проверить работоспособность катушки зажигания можно двумя методами – «на искру» и с помощью мультиметра. Первый способ достаточно прост и не требует специализированного оборудования. Однако подходит только для старых автомобилей. Использование его в новых транспортных средствах чревато повреждением этого модуля или нарушением работы всей системы бортовой электроники. Рассмотрим оба способа более подробно.

Проверка катушки методом «на искру»

Основное преимущество этого метода – возможность его реализации прямо на дороге, то есть в походных условиях. Реализовать такую проверку достаточно сложно, да и его информативность будет очень низкой, ведь причиной дефекта может быть и не катушка зажигания.

Для реализации этого метода нужны следующие инструменты и приспособления:

• Ключ для откручивания свечей.

• Свеча зажигания (вы должны быть уверены, что она работает).

• Плоскогубцы.

Проверка катушки на искру

Перед началом проверки нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки и убедиться в том, что она целая. Во время осмотра не забудьте отключить зажигание с помощью ключа. Если первый этап окончился успешно, далее следует действовать по такой схеме:

1. Со свечи зажигания первого цилиндра снимите высоковольтный провод и соедините его с подготовленной заранее свечой.

2. Поверните ключ зажигания таким образом, чтобы завести машину (его нужно перевести в положение 2).

3. Если проверяемый узел исправен, на наконечнике свечи будет проскакивать искра. Важно увидеть, какого она оттенка. Фиолетовый – признак исправности катушки, желтый свидетельствует о наличии проблем, то есть силы тока недостаточно. Отсутствие искры красноречиво свидетельствует о том, что имеют место проблемы с катушкой.

4. Описанный выше порядок действий необходимо провести со всеми катушками, если у вас в автомобиле их несколько.

Если запасной свечи не оказалось (в походных условиях), ее можно выкрутить из блока цилиндров. Для этого как раз и пригодится ключ, упомянутый ранее. Во время проверки проявляйте особую осторожность и не касайтесь оголенных проводов, так как это может привести к электротравме.

Проверка катушки мультиметром

Более эффективный, информативный и безопасный метод проверки – использование мультиметра, который может изменять силу тока, напряжение, сопротивление и другие показатели. Перед проверкой рекомендуется полностью демонтировать устройство с автомобиля.

Проверка катушек мультиметром

Сама процедура не вызовет проблем даже у начинающего мастера. Нужно лишь разобраться, где на катушке расположены контакты первичной и вторичной обмоток. Сопротивление придется измерять на обеих, причем показатели должны быть разными.

Схема проверки следующая:

1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. На экране должна высветиться единица. Это свидетельствует о том, что прибор исправен.

2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. В зависимости от модели вашей катушки на экране электронного прибора должны высветиться показатели в пределах от 0,5 до 3,5 Ом.

3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть другим – от 6 до 15 кОм. Более подробная информация приведена в справочной литературе к имеющейся у вас модели автомобиля.

Несоответствие фактических показателей и справочных говорит о том, что имеет место повреждение изоляции, то есть образовалось короткое замыкание между соседними витками. Либо оборвался провод в обмотке.

Чтобы устранить неисправность, придется заменять обмотку катушки. Однако это занятие очень сложное и в большинстве случаев дешевле купить новый прибор взамен поврежденного.

При проведении измерений с помощью мультиметра на вторичной обмотке важно соблюдать полярность. Черный щуп обычно устанавливается на центральном выводе, а красный – на стержне наконечника.

Проверка катушки зажигания – довольно простой процесс. Лучше всего воспользоваться для этого специальным прибором и не подвергать себя опасности, выкручивая свечи и проверяя контакты на наличие искры. Если катушка оказалась неисправной – не тратьте время на ее перемотку. Просто замените прибор, и он прослужит вам еще не один год.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

2
акции

  • Поделиться

  • Твит

Проблемы с катушкой зажигания…

С неисправной катушкой зажигания у вас могут возникнуть проблемы с работой двигателя. Катушка зажигания — это компонент, который генерирует искру в двигателе вашего автомобиля.

Что делать с Raspberry Pi 4

Пожалуйста, включите JavaScript

Что делать с Raspberry Pi 4

Содержание:

  1. Проблемы с катушкой зажигания…
  2. Мультиметр двух типов

    7 Есть 90 :

  3. Существует три популярных типа мультиметров. Модели:
  4. Необходимые инструменты;
  5. Действия по проверке катушки зажигания вашего автомобиля
  6. Стоимость замены катушки зажигания:

Неисправные катушки зажигания вызывают симптомы, предупреждающие о потенциальной проблеме. Такие симптомы включают в себя;

1. Ваш автомобиль не заводится

Некоторые
автомобили используют одну катушку зажигания для создания искры, которая работает на всем протяжении
транспортное средство. В таких автомобилях неисправная катушка зажигания, скорее всего, повлияет на
начальное состояние автомобиля.

2. Пропуски зажигания двигателя

Катушка зажигания является одной из самых важных частей системы зажигания вашего автомобиля.
система; Проблемы с двигателем обязательно произойдут, когда они неисправны. А
неисправная катушка зажигания отвечает за пропуски зажигания в двигателе, потерю
мощность, потеря ускорения и грубые холостые обороты.

3. Загорается контрольная лампа двигателя

A
неисправная катушка зажигания вызовет пропуски зажигания в двигателе, что, в свою очередь,
запустить компьютер автомобиля, зажигая контрольные лампы двигателя.

Если
вы обнаружите такие проблемы с производительностью вашего автомобиля, вы должны
выполнить определенный тест. Одним из таких тестов является проверка вашего автомобиля.
катушку зажигания мультиметром.

А Мультиметр

А
вольтомметр или широко известный как мультиметр — это тестер, который
измеряет электрические параметры, ток, напряжение, сопротивление и другие величины.

Существует два типа мультиметров:

1. Аналоговый мультиметр
  • Стрелки этого типа мультиметра перемещаются по градуированной шкале.
  • Дешевле цифрового мультиметра.
  • Кроме того, он менее точен и труден для чтения большинству людей.
  • Он хрупкий, так как повреждается после падения.
  • Этот тип мультиметра обычно предназначен для обнаружения медленных изменений напряжения.
2. Цифровой мультиметр
  • Этот тип мультиметра является наиболее предпочтительным.
  • Несмотря на высокую стоимость, он прост в использовании и дает точные показания.
  • В отличие от стрелки и градуированной шкалы аналогового мультиметра, этот прибор оснащен ЖК-экраном.
  • Цифровой мультиметр является наиболее предпочтительным типом мультиметра из-за его высокого цифрового сопротивления. Когда у вас есть мультиметр, желательно цифровой, вы можете начать проверку катушки зажигания.

Существует три популярных типа мультиметров Исполнения:

Цифровой мультиметр Fluke
  • В основном используется для калибровки напряжения и сопротивления в домашнем оборудовании.
  • Настоятельно рекомендуется всем, кто не уверен, какой цифровой мультиметр использовать.
  • Этот цифровой мультиметр является идеальным инструментом для арматуры.
Цифровой мультиметр с клещами
  • Измеряет электрический расход с помощью встроенных инструментов.
  • С возможностью измерения: потока электроэнергии, напряжения, потребляемой мощности, мощности и силы тока
  • Это устройство рекомендуется для профессионалов.
Автоматический выбор диапазона
  • Этот тип мультиметра в основном используется для простых проектов.
  • Это наиболее рекомендуемый тип мультиметра для домашнего электроснабжения.
  • Измеряет один компонент за раз.
  • В этом цифровом мультиметре гораздо меньше настроек и ручек.
  • Это оставляет вам устройство громкой связи, которое делает всю тяжелую работу за вас.

Необходимые инструменты;

  • Набор основных ручных инструментов
  • Цифровой мультиметр

Этапы проверки катушки зажигания вашего автомобиля

Шаг 1: включает в себя изучение спецификации катушки зажигания вашего автомобиля

Первое, что нужно знать, это требуемое значение сопротивления для вашего
катушки зажигания. Отображаемые в диапазоне («омы» (символ: Ω), эти показания
Технические характеристики обычно указаны в заводском руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Шаг 2. Поиск катушки зажигания или катушек зажигания

катушка(и) зажигания обычно находится на двигателе. Катушка зажигания может
также могут быть прикреплены болтами к свечам зажигания или могут быть установлены удаленно вокруг свечей зажигания.
верхней части вашего двигателя.

Этап 3: включает отсоединение жгута проводов катушек зажигания

В основном
удерживается одним или двумя болтами, вам нужно удалить болты, используя ваш
ручные инструменты. Катушки зажигания довольно просто снять; все, что тебе нужно
чтобы их открутить.

Шаг 4: включает проверку первичной цепи зажигания вашей катушки зажигания

цепи двух катушек зажигания нуждаются в проверке. Катушка зажигания имеет оба
вторичная и первичная цепи зажигания. Во-первых, вам нужно подключить
отрицательный и положительный выводы цифрового мультиметра к отрицательному и
Положительные клеммы катушки зажигания вашего автомобиля.

Терминалы
положительно и отрицательно отмечены на некоторых катушках. Вы можете найти
другие клеммы на разъеме. Первичное сопротивление катушки зажигания
должно находиться в пределах от 0,4 до 2 Ом. Желательно проверить на
спецификации производителя для правильных показаний.

После
проверка показаний, если отображается нулевое значение, это означает, что ваш
катушка зажигания имеет проблемы в первичной обмотке.

Шаг 5: включает проверку вторичной цепи катушки зажигания.

Это
Шаг включает в себя подключение положительной клеммы вашей катушки зажигания к
вашего цифрового мультиметра, а затем к высокому выходному терминалу, который
бежит к свече зажигания.

большинство катушек зажигания обычно имеют вторичное сопротивление
примерно от 6000 до 10000 Ом. Лучше уточнить у производителя
характеристики требуемого диапазона.

Если
показывает нулевое значение, это означает, что катушка имеет проблемы и
нуждается в замене. Чрезмерное чтение также означает, что ваша катушка
открыт, поэтому требуется замена.

Шаг 6: Повторите процедуру

Этот
шаг включает в себя выполнение шагов 4 и 5 для тестирования другого
индивидуальная катушка, если в вашем автомобиле их несколько. Обеспечение того, чтобы все
катушки зажигания работают в идеальном состоянии.

Шаг 7: Переустановка всех катушек зажигания, закончив их замену по мере необходимости.

Заменить
любая неисправная катушка после проверки всех катушек зажигания. Далее вам необходимо
переустановите остальные из них на свой автомобиль. После окончания всех
этих процессов, убедитесь, что вы снова подключили электрическую цепь вашего автомобиля.
разъемы и переустановите крышки двигателя.

Стоимость замены катушки зажигания:

Для
тех, кто плохо разбирается в ремонте автомобилей и не может заменить их
катушки зажигания сами по себе, вы можете отвезти свой автомобиль в автосервис
магазине.Стоимость замены катушки зажигания будет зависеть от типа
транспортное средство, которым вы управляете. Это также будет зависеть от автомастерской, которую вы берете.
ваша машина к. В зависимости от вашего автомобиля общая расчетная стоимость
должна быть в пределах 150-600 долларов.

Как проверить блок катушек с помощью мультиметра (пошаговое руководство)

Сэмом Орловским

Категории Обучение

Метки Мультиметр

Содержание

  • Зачем тестировать пакет катушек?
  • Как проверить блок катушек с помощью мультиметра
    • Поиск блока катушек
    • Проверка блока катушек
    • Повторная установка блока катушек
  • Что необходимо помнить при тестировании блока катушек
    • Проволочные перчатки
    • Проверка остановки двигателя
  • Закрытие

Блок катушек берет энергию от автомобильного аккумулятора и преобразует ее в высокое напряжение. Это используется для создания искры, которая запускает автомобиль. Общая проблема, с которой сталкиваются люди, заключается в том, что блок катушек слабый или неисправный; это вызывает такие проблемы, как низкая производительность, низкая экономия топлива и пропуски зажигания в двигателе.

Таким образом, лучшей профилактикой является знание того, как проверить блок катушек зажигания с помощью мультиметра, чтобы избежать всех проблем, связанных с катушками зажигания автомобиля.

Чтобы проверить блок катушек с помощью мультиметра, проверьте сопротивление по умолчанию для первичной и вторичной обмоток. Подключите отрицательный и положительный выводы мультиметра к правильным клеммам, чтобы проверить их. Сравнив сопротивление с сопротивлением по умолчанию в руководстве по транспортному средству, вы увидите, нуждается ли ваш блок катушек зажигания в замене.

Более подробно я расскажу в статье ниже.

Зачем тестировать пакет катушек?

Мы проверяем блок катушек, потому что это важный механизм в двигателе, и, как и все остальные детали, он выполняет уникальную функцию обеспечения питания отдельных свечей зажигания. Это вызывает возгорание в свече и создает тепло в цилиндре.

Как проверить блок катушек с помощью мультиметра

Существуют разные модели автомобилей; каждый имеет свой блок катушек зажигания, расположенный в разных частях автомобиля, поэтому первым важным шагом является поиск блока катушек. Ниже приведено пошаговое руководство, которое покажет вам, как найти блок катушек, как проверить блок катушек с помощью мультиметра и как переустановить блок катушек зажигания.

Поиск блока катушек

  • При поиске блока катушек вы должны сначала найти положение штекера или аккумулятора вашего двигателя.
  • Вы заметите, что провода одного цвета соединяют вилки; Вы должны следовать за проводом.
  • Дойдя до конца этих проводов, вы увидите единую деталь, где соединяются все четыре, шесть или восемь проводов в зависимости от общего количества цилиндров двигателя. Та часть, где они встречаются, в первую очередь является так называемым блоком катушек зажигания.
  • Если вы по-прежнему не можете найти свой блок катушек зажигания, то лучше всего поискать в Интернете информацию о вашей конкретной модели или руководстве по эксплуатации автомобиля, и вы сможете проверить расположение блока катушек вашего двигателя.

Проверка блока катушек

  • Первым шагом при проверке блока катушек является отсоединение всех первоначальных соединений от свечей зажигания и катушек зажигания автомобиля от двигателя.
  • После удаления всех соединений вам нужно будет использовать мультиметр, потому что сопротивление катушек зажигания является проблемой. Вам нужно будет установить мультиметр на секцию чтения 10 Ом.
  • Следующее, что вам нужно сделать, это поместить один из портов мультиметра на средний разъем первичной катушки пакета первичной катушки зажигания. Сразу же вы делаете это; Мультиметр должен показывать число менее 2 Ом. Если это действительно так, то результат первичной обмотки хороший.
  • Теперь вам нужно измерить сопротивление блока вторичной катушки зажигания, что вы сделаете, установив омметр на секцию 20 кОм (20 000) Ом и поместив один порт на один, а другой на другой. Катушка зажигания автомобиля должна иметь показания от 6000 до 30000 Ом.

Переустановка блока катушек

  • Первое, что нужно сделать при повторной установке блока катушек, это переместить блок катушек зажигания в моторный отсек, а затем затянуть все три или четыре болта с помощью гнезда или храповика подходящего размера.
  • Следующим шагом является переподключение штепсельного провода ко всем портам блока катушек зажигания автомобиля. Это соединение должно быть сделано на основе имени или номера.
  • Было бы лучше, если бы вы соединили провод батареи с портом первичной обмотки, который отличается от портов штекера.
  • Последним шагом является подключение отрицательного порта батареи, который вы отключили в начальной точке этого процесса.

Что необходимо помнить при тестировании блока катушек

Есть несколько вещей, которые вы должны помнить, когда тестируете или проверяете катушку вашего автомобиля. Это важные рекомендации, которых нельзя избежать, потому что они не только защищают вас, но и гарантируют, что ваши действия не причинят вам телесных повреждений. Это следующие необходимые вещи:

Проволочные перчатки

Планируя проверку блока катушек вашего автомобиля, убедитесь, что вы надели резиновые перчатки. Ношение резиновых перчаток для рук защитит вас от различных потенциальных опасностей, которые могут возникнуть. Например, эти перчатки защищают ваши руки от вредных химикатов для двигателей и автомобильных аккумуляторов. (1)

Перчатки также защитят ваши руки от ржавчины вокруг различных частей двигателя. Последняя и самая важная вещь, от которой вас защищают резиновые перчатки, — это поражение электрическим током, которое может произойти, потому что вы будете работать со свечами зажигания и батареями, которые могут создавать электроэнергию.

Убедитесь, что двигатель выключен

Люди, как правило, оставляют двигатель включенным при ремонте своих автомобилей, но правда в том, что когда вы оставляете двигатель включенным, существует большая вероятность поражения электрическим током от свечи зажигания, когда вы пытаетесь проверить блок катушек вашего автомобиля.

Свечи зажигания вырабатывают горючий газ, который горит, а также передает электричество, поэтому перед началом любой работы необходимо убедиться, что двигатель выключен.

Вы также должны работать в хорошо проветриваемом помещении. При попадании электролитов на одежду или тело следует незамедлительно нейтрализовать их пищевой содой и водой. (2)

Завершение

Еще кое-что, о чем вы должны помнить, это всегда подключать все порты блока катушек зажигания к правильному проводу, и хороший способ сделать это — пометить их по номеру или дать определенный знак для избегать всех форм ошибок.

Я также советую вам принять меры предосторожности перед началом работы. Исключение из необходимых правил техники безопасности может привести к нежелательной ситуации. Вы должны прочитать и следовать этим инструкциям, чтобы получить наилучшие результаты при проверке блока катушек зажигания. Перепроверьте, чтобы убедиться, что вы не пропустили ни одного шага.

С помощью этого руководства вы точно знаете, как проверить пакет катушек с помощью мультиметра, и я надеюсь, вам понравилось.

Ознакомьтесь с другими руководствами по обучению работе с мультиметрами ниже;

  • Как проверить конденсатор мультиметром
  • Как проверить разряд батареи с помощью мультиметра
  • Как проверить предохранители мультиметром

Каталожные номера
(1) вредное химическое вещество – https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *