Как быстро выучить сигналы регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Как легко запомнить сигналы регулировщика: полезные советы

Новости МирТесен

Встретить постового-регулировщика в наше время — большая редкость. Именно поэтому его команды быстро забываются после автошколы. Полезные рекомендации позволят легко запомнить все сигналы сотрудника ГИБДД.

Разбейте правила на несколько блоков

Информацию всегда легче запоминать по частям. Выделите в правилах несколько обособленных блоков, которые несложно выучить.

  • Движение разрешено. Инспектор с разведёнными в стороны руками стоит к вам боком. В этом случае можно двигаться прямо или направо. Трамваю разрешено ехать прямо. Если инспектор стоит к вам левым боком, а жезл вытянут перед собой, движение разрешено во всех направлениях.
  • Движение запрещено. Правая рука инспектора поднята вверх. Если вы видите подобный жест, то должны остановиться в любом случае. Нужно игнорировать дорожные знаки и указания светофоров, всё внимание должно быть устремлено на полицейского. Регулировщик стоит к вам лицом или спиной, его руки опущены параллельно телу. Двигаться на полицейского в этом случае — грубое нарушение. Рука сотрудника ГИБДД вытянута перед собой, а сам он стоит правым боком, преграждая жезлом полосу движения. Вы не имеете права ни поворачивать, ни двигаться прямо.
  • Разрешён только поворот. Если регулировщик с вытянутой перед собой рукой смотрит на вас, вы можете совершить лишь правый поворот.
  • Особые жесты. Инспектор показывает остановку, но смотрит на вас. Такое может случиться, если вы начали манёвр раньше команды. Постарайтесь как можно быстрее покинуть перекрёсток. Регулировщик крутит жезл на руке после показанной команды. Увидев подобное поведение, ускорьтесь. Скоро жест сменится.

Выделите главное и придумайте ассоциации

Кроме разбивки на блоки, воспользуйтесь простой выжимкой. Некоторые жесты регулировщика эквивалентны определённому сигналу светофора.

  • Поднятая вверх правая рука — жёлтый сигнал светофора. Остановитесь и ждите, пока не поступят новые указания.
  • Спина или грудь сотрудника полиции — красный свет. Никогда не двигайтесь на регулировщика, стоящего в открытой позе спиной или лицом к вам.
  • И жезл, и инспектор смотрят на вас — зелёная стрелка «направо». Разрешён только правый поворот.
  • Жезл — этот жест равносилен шлагбауму. Так как регулировщик всегда стоит на перекрёстке, то жезл всегда закрывает какую-то полосу движения. Если эта полоса — ваша, никогда не двигайтесь перпендикулярно положению жезла. Его пересекать нельзя. Остальные направления, как правило, доступны.
  • Вращение жезла на руке — мигание светофора. Вы должны как можно скорее завершить манёвр.

Воспользуйтесь «народными» способами

Легче всего наш мозг запоминает рифмованную информацию. Если «упаковать» жесты регулировщика в стихи, то вы без проблем запомните основные положения. Ниже приведён один из самых удачных примеров «народного творчества»:

Запомнить жесты регулировщика не так сложно, если знать эти небольшие хитрости. Помните, что сначала нужно запомнить главные мысли, а к ним уже добавлять второстепенные. Так вы никогда не забудете важную информацию.

  • Как трогаться с места на «механике», чтобы не глохнуть
  • Тюнинг Лады Калины: интересные фото

Сигналы регулировщика | ПДД жесты регулировщика для водителей и пешеходов

Учить сигналы регулировщика при сдаче на права очень важно, однако на практике встретить на дороге такого человека можно нечасто. Многие водители со временем забывают значение жестов, и при столкновении с регулировщиком просто не могут понять, что он имеет в виду. Сейчас дорожное движение чаще всего регулируется светофором, но знать толкование жестов человека все равно нужно. Выучить эти сигналы регулировщика не так сложно, как кажется.

Зачем нужен регулировщик?

Регулировщик — это специально уполномоченный сотрудник, в обязанности которого входит управление дорожным движением при помощи специально разработанных для этого жестов рук. Жестов немного: руки вытягиваются направо, налево и вверх. Регулировщику подчиняются и водители любых транспортных средств, и пешеходы.

Он всегда одет в специальную форму или носит экипировку с отличительными особенностями. Вопреки распространенному мнению регулировщик — не всегда сотрудник ГИБДД, им может быть любое должностное лицо, например:

  • военный автоинспектор;
  • сотрудник дорожной службы;
  • дежурный железнодорожного переезда или паромной переправы;
  • специалист подразделения транспортной безопасности на отдельном участке.

Не нужно стараться запомнить перечень лиц, которые имеют право регулировать движение. Главное, чтобы на регулировщике были все необходимые отличительные знаки и жезл в руках, а положение рук и корпуса при регулировании соответствует ПДД.

Регулировщика вызывают в тех случаях, когда образовалась большая пробка из автомобилей или есть вероятность ее возникновения. Такое происходит, когда отключают электричество, сломан светофор или случилась крупная авария на важном перекрестке. В таких ситуациях регулировка человеком просто необходима, чтобы поддерживать движение на дороге в порядке.

Появление регулировщика нивелирует действие светофора и знаков приоритета, при этом другие дорожные знаки не перестают действовать. В особых случаях он может отправить водителей транспортных средств под запрещающую разметку или знак. Это необходимо, когда на дороге проводятся ремонтные работы, крупные мероприятия, произошла серьезная авария или на проезжей части прогнозируется скопление пешеходов во время массовых мероприятий.

Иногда регулировщик работает даже там, где нет особой необходимости — светофоры исправны, а дорожное движение в порядке. Обычно так делают на очень важных дорожных перекрестках, чтобы обеспечить двойной контроль движения на случай неисправности светофоров. Регулировщик, в отличие от светофора, может оценивать плотность транспортного потока и может отрегулировать его вручную с помощью специальных сигналов. Техника пока с этим не справляется.

ПДД о сигналах регулировщика

Сигналы рук регулировщика подробно описаны в пункте 6. 10 ПДД. Здесь разъясняются все сигналы и действия, которые должен совершать водитель при демонстрации определенных жестов руками. Правила написаны очень сухо и формально, и не каждый водитель сможет их понять с первого раза. Иногда даже на картинках не разобраться, как правильно проезжать перекресток с регулировщиком. Поэтому многие водители и некоторых пешеходы используют оригинальные способы для их запоминания. Жесты регулировщиков можно поделить на 3 категории:

  • разрешающие движение – двигаться на перекрестке разрешено в определенном или во всех направлениях;
  • запрещающие – ехать в любом направлении запрещено;
  • предупреждающие – привлечение внимания с последующим запретом движения во всех направлениях.

Все они применяются при определенных условиях.

Разрешающие жесты

Правила предусматривают всего 3 разрешающих сигнала регулировщика для водителей:

  1. Руки остаются внизу и прижаты к телу или вытянуты в разные стороны, регулировщик при этом стоит боком. Этот сигнал разрешает водителям проезд прямо вперед для трамваев и прямо и в правую сторону для автомобилей и другого транспорта. Если движение определено не по полосам, то в правую сторону можно свернуть, только находясь в правой полосе.
  2. Регулировщик повернулся левым плечом к потоку, а руку с жезлом вытянул влево. Левая рука опущена. Этот жест разрешает движение автомобилей на перекрестке по всем направлением – прямо, направо, левый разворот и поворот. Трамваям сигнал разрешает движение в левом направлении. Направо и вперед движение для них запрещено.
  3. Рука регулировщика вытягивает жезл в лицо водителям, вторая опущена. Этот жест разрешает только поворачивать в правую сторону. Также регулировщик может подсказать водителям, в какую сторону можно ехать, вытянув левую руку. Этот сигнал регулировщика равен зеленой стрелке на светофоре, разрешающей движение. Естественно, ехать прямо под зеленую стрелку направо запрещено.

Запрещающие жесты

Правила предусматривают всего 2 таких жеста регулировщика. Они похожи на разрешающие, но из-за положения корпуса инспектора запрещают движение:

  1. Руки прижаты к корпусу (опущены) или расставлены по сторонам, лицо или спина регулировщика обращены к автомобилям. Этот сигнал руками полностью запрещает движение потока автомобилей.
  2. Правая рука выставлена перед собой, жезл указывает в правую сторону, а корпус расположен спиной или правым боком к автомобилям. Такой знак полностью запрещает движение.

Предупреждающие жесты

Запомнить предупреждающие жесты легко. Такие сигналы регулировщика служат предупреждением о смене разрешающих на запрещающие и наоборот. Для этого используется только 1 сигнал, равнозначный желтому свету — правая рука регулировщика вытянута вверх, а левая прижата к телу. Движение при этом запрещается.

Если водитель не успел покинуть перекресток после того, как рука регулировщика оказалась поднята вверх, ему надлежит сделать то же самое, что и при переключении светофора – завершить начатый маневр. Другие водители должны предоставить ему время для пересечения перекрестка.

Иногда регулировщик совершает вращательные движения рукой с жезлом направо. Этот сигнал не указан в ПДД, но понятен большинству водителей и пешеходов. Он значит, что движение в определенном направлении разрешено.

Сигналы для пешеходов

Здесь ситуация немного сложнее, потому что пешеходы могут переходить несколько дорог, и для каждого потока нужно пояснение. Чтобы пешеходам не нарушить правила, нужно учитывать и положение тела регулировщика, и направление жестов руками:

  • если рука поднята вверх, то переходить любую дорогу пешеходам запрещено;
  • если инспектор обращен к пешеходу лицом или спиной, то правила разрешают перейти дорогу за его спиной или перед лицом;
  • если регулировщик стоит боком, пешеходы должны перейти дорогу за его спиной или дождаться разрешающего сигнала для движения в нужном направлении.

Есть один нюанс: в отличие от водителей автомобилей, пешеходы не всегда знакомы с ПДД в целом и с сигналами регулировщика в частности. Тем не менее выучить и запомнить их на картинках стоит не только взрослым, но и детям, которые переходят оживленные перекрестки без взрослых.

Как выучить сигналы регулировщика?

В ПДД содержится очень сложная формулировка, поэтому водители придумывают оригинальные способы запомнить их. Например, правило рукава, где нужно представить, что поток движется через рукав регулировщика:

  • «В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь». Это значит, что регулировщик поднял руку вверх или стоит правым боком с вытянутой влево рукой. Такой жест не дает «заехать в рукав», т.е. запрещает движение вперед;
  • «Трамваи едут из рукава в рукав». Это жест регулировщика, когда его руки разведены в разные стороны. Движение трамваев в таком случае разрешено.
  • Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо» – руки регулировщика вытянуты в разные стороны и он стоит боком к потоку. В таком случае движение происходит из обоих рукавов с поворотом направо.
  • «Грудь и спина – стена» – ехать прямо запрещено при приближении к регулировщику спереди или сзади. Разрешено движение только при приближении к регулировщику сбоку.

Выучить жесты инспектора на самом деле несложно — их немного, и все можно запомнить, благодаря стихам или придуманным народом способам. А игнорирование сигналов регулировщика чревато санкциями от ГИБДД.

Программирование контроллера транспортного сигнала — Активное обучение в транспортной технике

Программирование контроллера сигнала трафика

Содержание

  • Программирование контроллера сигнала трафика

  • Координационный сигнал. мозг светофора. Это компьютеры, запрограммированные с несколькими таймерами и правилами для каждого таймера. В VISSIM сигнал трафика обычно управляется контроллером кольцевого барьера (RBC). В этом разделе описываются шаги, необходимые для создания простого контроллера сигналов светофора RBC в VISSIM.

    Программирование контроллера светофора

    Шаг 1. Выберите «Контроллеры сигнала» в меню «Управление сигналом»

    Обратите внимание, что список контроллеров сигналов отображается в нижней части основного окна компоновки. Обратите внимание на заголовки ключевых столбцов:

    1. Каждому контроллеру сигналов будет присвоен уникальный порядковый номер (№)

    2. Каждому контроллеру сигналов можно присвоить имя

    3. Существуют различные типы контроллеров сигналов, включая контроллеры кольцевого барьера (RBC)

    4. Вы сможете увидеть, какие файлы SupplyFile1 и 2 используются для работы контроллера. Файлы поставки — это файлы данных, которые содержат программные параметры для сигнальных контроллеров.

    Шаг 2: Вы можете добавить новый контроллер сигналов в VISSIM, щелкнув правой кнопкой мыши в свободной области списка контроллеров сигналов и выбрав Добавить…

    При добавлении или изменении контроллера сигналов открывается информационное окно управления сигналами. Вы можете изменить контроллер сигнала, щелкнув его правой кнопкой мыши и выбрав «Редактировать». В окне редактирования Signal Control вы можете настроить множество важных параметров для каждого сигнального контроллера. Для начала заполните следующее:

    1. Введите имя для вашего контроллера сигналов. Создайте значимое имя для вашего сигнального контроллера, например, названия улиц на перекрестке.

    2. В поле Тип выберите Контроллер кольцевого барьера. Существуют также типы Fixed Time, VAP и External, которые будут обсуждаться в расширенном руководстве по сигналам.

    3. Нажмите кнопку Edit Signal Groups, чтобы открыть окно редактирования Ring Barrier Controller. Вы также можете перейти к окну Edit Signal Groups, щелкнув правой кнопкой мыши контроллер сигнала из списка и выбрав Edit Signal Groups из контекстного меню.

    Это окно редактирования контроллера кольцевого барьера. В этом окне вы можете изменить параметры программирования контроллера светофора. В левой части этого окна находится дерево групп параметров. Дерево включает в себя основные области «Базовая синхронизация», «Детекторы», «Связь с SC», «Превышение приоритета» и «Приоритет транзита». В большом окне вы можете ввести большинство настроек параметров. Чуть ниже обоих этих разделов находится временная диаграмма сигналов, на которой будут отображаться последовательности фаз и время всех ваших групп/фаз сигналов.

    Шаг 3: Установив флажок рядом с каждой группой или отдельным параметром, вы разрешаете этот параметр или группу параметров быть видимыми для редактирования в области главного окна. Для целей этого руководства мы будем использовать следующие разделы:

    • Базовая синхронизация -> Синхронизация по SG -> Базовая

    • Базовая синхронизация -> Последовательность

    • Базовая синхронизация -> Конфликтные SG

    • Детекторы -> Автомобиль

    Ниже приведен фактический образец времени сигнала от перекрестка, который мы моделируем, Kellogg & S. Campus. Используя временную ведомость или задокументированные наблюдения, вы можете запрограммировать контроллер так, чтобы он имитировал реальный аналог из реальной жизни. На первой странице показана фазовая диаграмма и некоторые настройки контроллера. На второй странице показано больше основных настроек времени, необходимых для того, чтобы сигнал светофора выполнял свои основные функции.

    Шаг 4: Введите временные параметры из записанного временного интервала в редактор.

    • Для номера SG вы можете присвоить их номерам фаз, используемым в листе синхронизации сигналов.

    • Рекомендуется указать имя SG для направления движения и движения, чтобы облегчить его идентификацию, например: NB-LT.

    • Min Green можно взять прямо из таблицы Min Green.

    • Расширение Veh находится в Veh Exten.

    • Макс. 1 находится в расписании на Max Exten.

    • Желтое и красное время прохождения желтого и красного цвета указаны на листе.

    • Назначьте следующие последовательные номера SG номеру Ped SG (например: 9, 10, 11 и 12).

    • Walk and Ped Clear (FDW) находятся в расписании в разделе Walk and Flash DW.

    СОВЕТ: Номера SG должны быть уникальными для каждой сигнальной группы, пешеходной группы и перекрытия.

    Одними из наиболее важных параметров являются группы Sequence и Conflict SG. Эти параметры задают фазировку, с которой будет работать ваш сигнал светофора. Запрограммируйте последовательность так, чтобы был достигнут порядок ваших движений. Отметьте флажок на пересечении любых двух фаз, которые никогда не должны идти вместе. Оставшиеся пустые поля будут представлять, какие группы сигналов могут быть объединены.

    Раздел «Последовательность» позволяет организовать группы сигналов (фазы) в нужной вам последовательности, например, повороты налево идут перед смежными с ними сквозными движениями. Также характерно, что фазы организованы в 2 кольца. Область Conflict SGs позволяет вам указать, какие фазы не могут идти вместе с другими фазами. Это необходимо для того, чтобы, скажем, SB-LT не сочетался с механизмом NB-TH.

    После того, как вы введете базовый тайминг, вы увидите, что под таймингом появляется диаграмма. Вы можете изменить временную диаграмму сигнала, чтобы она соответствовала ширине окна, чтобы иметь лучшее представление о том, как будет работать ваш сигнальный контроллер. Вы можете выполнить автоматическую подгонку, щелкнув правой кнопкой мыши на диаграмме.

    На приведенном выше рисунке показана фазовая диаграмма для масштабирования длины различных движений. Зеленые, желтые и красные полосы образуют группы для каждой группы сигналов (фаз). Если вы ввели время PED (Ped SG Number, Walk & Ped Clear), вы заметите меньшие зеленые и желтые полосы под их родительскими фазами. На диаграмме показан номер SG, время для этой SG (он же Split) и название SG для транспортных средств SG.

    После первого ввода всех параметров нажмите кнопку «ОК», и вам будет предложено сохранить настройки в файле RBC. VISSIM использует этот тип файла, чтобы запрограммировать каждый сигнальный контроллер.

    Синхронизация сигналов светофора

    При наличии двух или более светофоров, расположенных в непосредственной близости друг от друга (примерно 1000 или менее), светофоры должны быть синхронизированы таким образом, чтобы основной поток транспортных средств, проходящий через каждый из перекрестков с как можно меньше задержки. Для этого сигналы светофора можно запрограммировать на совместную работу с общими и связанными настройками. Этот метод известен как координация или синхронизация. Есть несколько очень хороших программных пакетов, которые могут помочь в создании настроек координации, таких как Synchro® от Trafficware®. VISSIM предоставляет параметры синхронизации сигнала, которые позволяют это сделать.

    1. Снова откройте Edit Signal Groups из списка контроллеров, как вы это делали раньше.

    2. Щелкните шаблон 1 под флажками временного дерева. Это показывает больше настроек, используемых в координации.\

      • Длина цикла: Установите это на общую длину цикла, используемую в коридоре.

      • Смещение: Установите это так, чтобы цикл начинался таким образом, чтобы обеспечить максимальную координацию.

      • MaxGreenMode: установите для этого параметра значение MaxInhibit, чтобы игнорировать базовый максимум фазы и обслуживать разделение.

      • PermissiveMode: установите для этого параметра значение SingleBand, чтобы можно было обслуживать любую сигнальную группу с запросом.

      • PedPermMode: установите для этого параметра значение Yield, чтобы при вызове PED обслуживались. (Может привести к согласованию сигнала, если разделение недостаточно длинное.

      • WalkRestMode: установите для этого параметра значение Yield, чтобы PED в скоординированной фазе заканчивались вместе с фазой.

      • ExplicitForceoffs: что вы используете шпагат для координации.0009

      • ExplicitPermissive: отключите этот параметр, чтобы VISSIM автоматически вычислял ваши разрешающие окна.

      • AltPattern1 & 2: установите для них значение none, чтобы альтернативный шаблон не запускался.

    3. Активируйте следующие временные параметры, отметив их галочкой:

      • Основные -> Шаблоны/Координация -> Шаблон 1 ->

        • Разделения: Введите общее время (Зеленый + Желтый + Красный ), назначенных каждой группе сигналов.

        • Совет: зеленый должен включать время прогулки и FDW, если это возможно. Специально для согласованных или синхронизированных групп сигналов (фаз).

          Примечание. Каждое кольцо должно в сумме соответствовать длине цикла, и каждая сторона барьера должна быть одинаковой для каждого кольца. (Пример: SG1 + SG2 + SG3 + SG4 = длина цикла И SG1 + SG2 = SG5 + SG6 И SG3 + SG4 = SG7 + SG8)

        • Transition Max: VISSIM автоматически вводит эти значения, но приятно видеть.

        • Согласовано: поставьте галочку в SG1 и SG6 (обычно ваши скоординированные фазы).

        • Провод: Может использоваться для изменения последовательности фаз. Теперь оставьте все как есть, если вы не знаете, как это повлияет на вашу симуляцию.

      • Базовый -> Расписание шаблона

        • Номер шаблона: установите значение 1, чтобы использовать шаблон 1. моделирование. Это время в секундах в симуляции.

    4. Также установите другие перекрестки с их настройками координации. Запустите симуляцию и при необходимости настройте

    YouTube

    Содержимое раздела выше было обобщено в видео ниже.

    Наверх

    Как работают светофоры? — Практическая инженерия

    Если вы живете в крупном городе, я могу примерно предположить, что вас больше всего раздражает: пробки. При вождении по городу дорога редко бывает лучше, чем пункт назначения. В большинстве случаев мы просто хотим добраться туда, куда идем. Трафик не только разочаровывает, но и имеет последствия для окружающей среды. Все эти простаивающие автомобили влияют на качество воздуха. Когда вы застряли и сидите за длинной вереницей машин, легко позволить вашему разуму блуждать по решениям наших проблем с дорожным движением. Но управление дорожным движением в густонаселенных городских районах является чрезвычайно сложной проблемой с множеством противоречивых целей и задач. Одна из самых фундаментальных из этих проблем возникает на перекрестке, где несколько потоков транспорта, включая транспортные средства, велосипеды и пешеходы, должны безопасно и, если повезет, эффективно пересекать пути друг друга. За прошедшие годы мы разработали довольно много способов решения этой проблемы, связанной с тем, кто должен идти, а кто должен ждать, от простых знаков до кольцевых развязок, но один из наиболее распространенных способов контроля полосы отчуждения на перекрестках — это сигнал светофора.

    Существует много хороших аналогий между городами и анатомией человека, и дороги не являются исключением. Автомагистрали подобны аорте с большой пропускной способностью и единственным основным пунктом назначения. Маленькие коллекторные дороги подобны капиллярам с небольшой пропускной способностью, но они связаны с каждым отдельным домом и предприятием. А между ними находятся метко названные магистрали, соединения средней пропускной способности между городскими центрами. Вместо пандусов, путепроводов и подъездных дорог для управления транспортным потоком на магистральных дорогах используются перекрестки на уровне земли, через которые одновременно может проходить только несколько транспортных потоков. Мы называем это «прерванным потоком трафика» по очевидным причинам. В большинстве случаев эти перекрестки являются пределом максимальной пропускной способности проезжей части. Другими словами, увеличение количества полос движения или ограничения скорости никак не повлияет на общую пропускную способность дороги. Единственный способ увеличить количество транспортных средств, которые безопасно едут из пункта А в пункт Б, — это повысить эффективность перекрестка. Кроме того, именно на этих перекрестках происходит подавляющее большинство аварий. По этим причинам инженеры-дорожники много думали и анализировали при проектировании перекрестков и том, как сделать их максимально безопасными и эффективными.

    Управление транспортным потоком через перекресток, также известное как определение полосы отчуждения, является огромной проблемой и почти всегда требует компромисса между многочисленными противоречивыми соображениями, включая пространство, стоимость, скорость приближения, время цикла, расстояние видимости, типы а также объемы трафика и человеческие факторы, такие как привычки, ожидания и время реакции. Перекрестки тоже нужно жестко стандартизировать, чтобы, приезжая на незнакомый, вы уже знали свою роль в осторожном и хаотичном танце машин и пешеходов. С точки зрения пропускной способности идеальный перекресток не вызвал бы никакого прерывания потока, но вы не можете поставить развязку «дай пять» на каждый городской квартал. С другой стороны, простые знаки экономичны и не требуют дополнительного места, но они не могут справиться с большим объемом, потому что создают помехи для каждого транспортного средства, проходящего через перекресток.

    Теперь понятно, почему светофоры так популярны. Они не являются панацеей от всех проблем с трафиком, но они предлагают очень хороший баланс соображений, которые мы обсуждали ранее: относительно низкая стоимость, минимальные требования к пространству и способность обрабатывать большие объемы трафика с небольшими перерывами. В своей простейшей форме светофоры представляют собой набор из трех огней, направленных на каждую полосу перекрестка. Когда горит зеленый свет, эта полоса имеет право пересечения. Когда горит красный, их нет. Желтый свет предупреждает, что сигнал вот-вот изменится с зеленого на красный. Помимо этой основной функции, светофоры могут иметь бесчисленное множество сложностей, чтобы приспособиться к самым разным ситуациям. Давайте посмотрим на типичный перекресток здесь, в США, чтобы показать, как они работают.

    При каждом подъезде к перекрестку есть три направления движения транспортных средств, называемые движениями: вправо, в сторону или влево. Направо и прямо обычно группируются как одно движение, поэтому типичный четырехсторонний перекресток имеет 8 транспортных и 4 пешеходных движения. Эти движения можно сгруппировать по фазам светофора. Например, движения левого поворота на противоположных подходах можно сгруппировать в одну фазу, потому что они могут выполняться одновременно без конфликтов. Инженеры-дорожники используют диаграмму «кольцо и барьер», чтобы набросать, как могут работать разные фазы сигнала. Вот схема «кольцо-барьер» для нашего примера перекрестка. Первая фаза представляет собой левые повороты на главной улице, затем движение основных транспортных средств и пешеходов, «барьер» для проезда перекрестка, повороты налево на второстепенных улицах, движение транспортных средств и пешеходов на второстепенных улицах и, наконец, еще один «барьер» прежде чем цикл начнется снова. Существует бесконечное множество фазировок, которые инженеры-дорожники используют для согласования различных конфигураций перекрестков и объемов движения для каждого движения. Даже простое решение о том, использовать ли защищенные или незащищенные левые повороты, требует значительного анализа и рассмотрения.

    Другим важным решением является то, как долго должна длиться каждая последовательность фазы. В идеале зеленый свет должен длиться как минимум достаточно долго, чтобы очистить очередь, образовавшуюся во время красного света. Это не всегда возможно, особенно в часы пик на оживленных перекрестках. В этих случаях, когда перекресток переполнен, зеленый свет может быть продлен для каждой фазы, чтобы минимизировать время запуска и очистки, которые представляют собой периоды, когда перекресток не используется на полную мощность. Желтый свет должен гореть достаточно долго, чтобы водитель мог воспринять предупреждение и затормозить автомобиль до полной остановки с комфортной скоростью. Одна секунда на каждые 10 миль в час или 16 километров в час на предельной скорости — это общее эмпирическое правило, но дорожные инженеры также учитывают уклон подъезда и другие местные особенности при установке времени для желтых сигналов светофора. В большинстве мест в Северной Америке вам разрешено въезжать на перекресток в течение всего времени желтого света, а это означает, что должно быть время, когда на всех фазах горит красный свет, чтобы перекресток был свободен. Этот интервал очистки обычно составляет около секунды, но его можно увеличить или уменьшить в зависимости от ограничения скорости и размера перекрестка.

    До сих пор мы говорили только о сигналах с заданной временной последовательностью, но большинство сигналов светофора в наши дни более сложны. Активированное управление сигналом — это термин, который мы используем для сигналов, которые могут получать входные данные извне и использовать эту информацию для принятия решений о времени и последовательности освещения на лету. Эти типы сигналов основаны на данных систем обнаружения трафика. Эти датчики могут быть видеокамерами или радарами, но чаще всего это индуктивные петлевые датчики, встроенные в дорожное покрытие. По сути, это большие металлоискатели, которые просто измеряют наличие автомобиля или грузовика, иногда к раздражению велосипедов, скутеров и мотоциклов, которые могут быть слишком маленькими, чтобы вызвать срабатывание петли. Независимо от типа датчика, все они передают данные в шкаф с оборудованием, расположенный поблизости. Вы, наверное, видели сотни таких шкафов, не понимая их назначения.

    Внутри этого шкафа находится контроллер светофора, по сути, простой компьютер, запрограммированный на определенную логику, чтобы определять, когда и как долго будет гореть каждый свет на основе информации от детекторов. Активированное управление дает сигналу светофора гораздо большую гибкость, чтобы справляться с изменениями дорожной нагрузки. Например, если близлежащая дорога закрыта и трафик перенаправляется через светофор, который обычно не пользуется таким высоким спросом, может потребоваться перепрограммировать его перед закрытием. Свет, оснащенный активированным управлением, просто увидит дополнительный трафик и соответствующим образом отрегулирует его фазировку. То же самое и со специальными мероприятиями, такими как концерты и спортивные игры, которые создают огромные нагрузки на нерегулярные графики и даже на сезонные изменения трафика, как в крупных туристических направлениях. Приводные системы также могут уберечь вас от ожидания на дальнем светофоре, когда никто не переходит дорогу в другом направлении. Наконец, активизированное управление может помочь, отдавая приоритет машинам экстренных служб и общественному транспорту, используя специализированные детекторы, такие как инфракрасные или акустические датчики, которые напрямую связываются с определенными типами транспортных средств.

    Но управление с приводом — это еще не все сложности. В конце концов, он по-прежнему рассматривает каждый перекресток как изолированный объект, тогда как на самом деле каждый сигнал является компонентом более крупной транспортной сети. И каждый компонент транспортной сети может оказывать влияние, иногда серьезное, на другие компоненты системы. Возьмем классический пример двух светофоров, расположенных близко друг к другу на главной дороге. Если на одном сигнале горит зеленый, а на другом нет, автомобили могут двигаться задним ходом. Если они отойдут достаточно далеко, они могут выдержать несколько циклов на перекрестке, не имея возможности проехать, пока свет не прояснится. Это неприятный опыт для всех: сигнал непреднамеренно, но значительно снижает мощность соседнего сигнала. Одним из решений этой проблемы является координация сигналов, при которой светофоры могут учитывать не только трафик, ожидающий на перекрестке, но и статус ближайших сигналов. Это очень распространенная конфигурация в длинных коридорах с относительно небольшими, но частыми перекрестками. Сигналы на главной дороге рассчитаны таким образом, чтобы большая группа транспортных средств, называемая дорожными инженерами взводом, могла без помех проехать весь коридор. Этот тип координации сигналов может значительно увеличить объем трафика, который может проходить через перекрестки, но на самом деле он работает только на участках дороги, на которых нет других источников прерывания движения, таких как подъездные пути и предприятия. Если взвод не может держаться вместе, преимущества координации сигналов в основном теряются.

    Очевидным следующим шагом повышения эффективности является координация большинства или всех сигналов в сети трафика. Это работа технологий адаптивного управления сигналами, или ASCT. В адаптивных системах, а не в отдельных группах огней, вся информация от детекторов подается в централизованную систему, которая может использовать передовые алгоритмы, такие как машинное обучение, для оптимизации транспортного потока по всему городу. Эти типы систем могут значительно уменьшить заторы, но они только начинают внедряться в крупных городских районах. По мере того, как датчики становятся все более распространенными, а вычислительная мощность увеличивается, управление трафиком может медленно, но верно перейти от инженеров-строителей к разработчикам программного обеспечения и специалистам по данным. Но это также означает, что системы ASCT могут быть более уязвимыми к угрозам безопасности, что пугает, если они контролируют сигналы всего города.

    Находясь на полной противоположности централизации, многие считают, что беспилотные автомобили — это следующая революция в управлении дорожным движением. Если бы каждое транспортное средство могло общаться и координировать свои действия с любым другим транспортным средством на дороге, прерывание управления дорожным движением могло бы в конечном итоге уйти в прошлое. Но не возлагайте слишком большие надежды. В густонаселенных городских районах заторы на дорогах часто самоограничиваются. Особенно в часы пик на каждого человека в дороге приходится гораздо больше людей на работе или дома, ожидающих, пока разберутся пробки, прежде чем отправиться в путь. Этот скрытый спрос означает, что любое увеличение пропускной способности будет быстро заполнено большим трафиком, возвращая перегрузку на прежний уровень. Как бы мы ни приспосабливались к этому сейчас или в будущем, движение по-прежнему будет одной из самых больших проблем в наших городских районах, а светофоры будут по-прежнему одним из ее решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *