Содержание
13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Все эти модели — невоплощенные мечты советских граждан о дешевом народном автомобиле.
Материалы по теме
12 «горбатых» Запорожцев, которых вы никогда не видели
Некогда справедливо считали, что массовый — как принято было говорить, народный автомобиль может быть только компактным, простым, со слабеньким моторчиком, зато дешевым, доступным.
Многие советские люди годами мечтали о чем-нибудь подобном — немного дороже, но все же повместительней и покомфортней мотоцикла, с крышей и с моторчиком хотя бы в 15–20 сил.
Попытки создать подобные машины в нашей стране предпринимали неоднократно, но в серию воплощались единицы.
НАТИ-2, 1932 г.
НАТИ-2, 1932 г.
Не очень удачный, но все же серийный НАМИ-1 конца 1920-х решили улучшить. НАТИ-2 тоже имел хребтовую раму, но был оснащен 4-цилиндровым двигателем в 1,2 л. развивающим 22 л.с. В 1932 году собрали несколько опытных образцов с разными кузовами. Создатели НАТИ надеялись, что некоторые машины, например с двухдверным кузовом родстер попадут в руки не только чиновников средней руки, но и обычных советских граждан. Но планы производства этих автомобилей в Ижевске не воплотились. Все средства государства уходили на реконструкцию АМО и строительство завода ГАЗ.
Проект ПДП
Проект ПДП
Уже в середине 1930-х конструкторы Пельтцер, Попов и художник Долматовский взялись за проект микроавтомобиля ПДП (по начальным буквам фамилий авторов) с вполне взрослым дизайном и мотоциклетным мотором. Предполагали наладить выпуск на мотозаводе в Подольске. Но дальше эскизов и деревянного макета дело не пошло.
ГАЗ-18, 1957 г.
ГАЗ-18, 1957 г.
В 1955-м по настоятельной просьбе инвалидов войны, которым доставались лишь примитивные, хилые мотоколяски, в Горьком создали ГАЗ-18. Вполне серьезная машина с закрытым кузовом получила 2-цилиндровый мотор мощностью 18 л.с. — половина двигателя Москвич-402 и даже автоматическую трехступенчатую коробку передач. Ведь агрегат уже создали для Волги ГАЗ-М21. Такая машина заинтересовала бы, конечно, не только инвалидов. Но ГАЗ был до предела загружен серийной продукцией, а завод в Серпухове ничего подобного освоить не мог. Сделали всего два образца ГАЗ-18.
НАМИ-050 Белка
НАМИ-050 Белка
В НАМИ же в 1955–1956 гг. активно занимались микровэнчиком НАМИ-050 Белка. Машинку на 10-дюймовых колесах с поднимающейся для доступа в машину водителя и переднего пассажира передней стенкой оснащали мотоциклетными 2-цилиндровыми двигателями объемом 0,5 л. мощностью 17,5 л.с. и 23 л.с. и трехступенчатой коробкой передач. Производство планировали наладить на мотозаводе в Ирбите, но на правительственном уровне было принято решение о выпуске ЗАЗ-965. А два народных микроавтомобиля делать никто не собирался.
НАМИ-А50
НАМИ-А50
А ведь существовал и так называемый сельский вариант Белки — НАМИ-А50 с упрощенным грузопассажирским кузовом и тентом.
НАМИ-031, 1957 г.
НАМИ-031, 1957 г.
В НАМИ активно разрабатывали и автомобиль на смену примитивной серпуховской мотоколяске с брезентовым верхом. Одним из вариантов стал довольно симпатичный НАМИ-031. Он тоже мог бы заинтересовать не только инвалидов. Сзади стоял мотор мощностью 13,5 л.с., подвески были торсионные, а рулевое управление реечным. Но панели кузова сделали из малопригодного для массового производства стеклопластика. Дальше прототипа дело не пошло.
НАМИ-086 Спутник
НАМИ-086 Спутник
Самый красивый прототип микроавтомобиля работы московского института — НАМИ-086 Спутник (к ВАЗ-2108 отношения не имеет) 1962 года. На автомобиле с 15-сильным мотором стояла четырехступенчатая коробка передач и электромагнитное сцепление. Но эта машина тоже не вышла из стадии опытного образца
НАМИ-059 Огонек
НАМИ-059 Огонек
Конечно, в дешевом, простом микроавтомобиле были очень заинтересованы и сельские жители. С прицелом на них спроектировали универсальчик НАМИ-049 Огонек. Машина имела полный привод, но без понижающей передачи. Двигатель рабочим объемом 0,75 л развивал 22 л.с. Этот опытный автомобиль был одним из немногих, все-таки ставших отправной точкой для серийной модели. Огонек и конструктивные аналоги НАМИ с более простыми кузовами превратились постепенно в серийный ЛуАЗ.
ВАЗ-Э1101
ВАЗ-Э1101
Компактный ВАЗ-Э1101, прозванный на заводе Чебурашкой, выехал на испытания в 1972-м. Машина впервые в истории ВАЗа была переднеприводной. Для нее проектировали и строили прототипы новых моторов рабочим объемом 0,9–1,1 л. Впрочем, в серию этот автомобиль никто и не планировал. Но, в общем-то, он стал первым шагом на пути к ВАЗ-2108, да и к Оке.
Пеппи, 1990 г.
Пеппи, 1990 г.
Серийная уже Ока вдохновила на попытки создания иных микроавтомобилей. В 1990-м представили автомобильчик Пеппи псковского завода, делавшего автобусы ПАГ. Машина на узлах серпуховской мотоколяски СМЗ-С3Д осталась, естественно опытным образцом.
Мишка
Мишка
Громкий проект конца 1990-х — Мишка. Его рекламировали как семейство микроавтомобилей для сборки на непрофильных предприятиях и даже самостоятельно в гаражах! Реально опытный образец представлял собой узлы Оки, одетые в не очень аккуратный кузов со стеклопластиковыми панелями. Более поздние варианты были покрупнее и с агрегатами Таврии. Из странной затеи, разумеется, ничего не вышло.
Кинешма-М7901
Кинешма-М7901
Микроавтомобили Кинешма семейства М7901 условно можно даже назвать серийными. Их в конце 1990-х в небольших количествах собирали на заводе «Автоагрегат» в Кинешме. На машинки ставили американский 11-сильный двигатель Briggs & Stratton, 26-сильный от мотоцикла ИЖ и даже 13-сильный 2-цилиндровый дизель. Великого спроса на это творение, разумеется, не было, а ведь на заводе создали уже рестайлинговые прототипы.
Ока-2
Ока-2
В 1990-е на ВАЗе сделали целый ряд микроавтомобилей, в том числе несколько вариантов так называемой Оки-2. Декларировали, что ВАЗ-1121 будут производить в количествах до 100 тысяч в год. Но спрос на Оку стремительно падал. А вскоре окончательно стало ясно, что современный микроавтомобиль дешевым быть не может, а значит — спрос на такие машины у нас массовым не будет.
- Одним из самых желанных автомобилей в СССР был универсал на базе 24‑й Волги. История и тест-драйв этого автомобиля — тут.
Фото: из архива автора
13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было
Все эти модели — невоплощенные мечты советских граждан о дешевом народном автомобиле.
13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было
13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было
Все эти модели — невоплощенные мечты советских граждан о дешевом народном автомобиле.
13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было
Наше новое видео
4 крутых фишки Москвича 3: блиц-тест первого серийного кроссовера
Geely Tugella: ты только посмотри!
Youtube-канал За рулем набрал 800 тысяч подписчиков
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире
Автопобеды Российского автопрома
Ну что, надо заметить, даже российские медведи ушли из леса смотреть футбол. Поздравляем, Чемпионат мира по футболу открыт! Напомним нашим читателям, что мундиаль проходит в России с 14 июня по 15 июля. Надеемся, что гости остановят свой интерес не только на футболе, но и заодно познакомятся с нашей интересной и невероятной культурой. В том числе и с нашими легендарными автомобилями которых хоть и было не так много, но тем не менее, многие из них несмотря на железный занавес стали в свое время достаточно популярными во многих странах мира и европы. Причем, что самое интересное, многие старые российские автомобили до сих пор отлично узнаются во всем мире
И так, чтобы отметить крупнейшее в мире событие – 21-й Чемпионат мира по футболу, мы хотим показать всему миру не только открытую и гостеприимную Россию, но и нашу не менее интересную автомобильную историю. Мы собрали в своей статье самые лучшие и знаковые отечественные автомобили за всю историю советской и российской автопромышленности.
Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка»
Наш сборник российских автомобилей открывается с крупнейшего автотриумфа нашей страны во времена советской эпохи. Начнем мы с легендарного автомобиля «Чайка», который выпускался под обозначением ГАЗ-13. Это наш советский роскошный флагманский автомобиль до 1989 года использовавшийся политическими лидерами нашей страны. Его без преувеличения можно назвать роскошным во всех смыслах слова.
ГАЗ-13 «Чайка» выпускался в различных модификациях кузовов включая естественно седан и кабриолет. На внутреннем рынке эта модель была не доступна для ее покупки, в отличие от некоторых стран Запада.
Помимо политической элиты «Чайками» пользовались и в органах КГБ (высший орган безопасности Советского Союза до 1991 года). В том числе на этих «Чайках» ездили советские послы в Восточной Германии, в Северной Корее, в Болгарии, в Венгрии, в Монголии и в Финляндии
Кстати, тот же Фидель Кастро получил от генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза Никиты Хрущева в подарок этот автомобиль ГАЗ-13.
«Чайка» (ГАЗ-13) производилась на автозаводе «ГАЗ» в Горках (ныне Нижний Новгород) и на Рижском автобусном заводе в Риге (Латвия), было это в период с 1959 по 1981 годы. За это время было выпущено 3179 автомобилей. Большинство из них семиместные четырехдверные автомобили седаны. Наиболее редкие экземпляры машин имеют кузов кабриолет. Еще более редкими были специальные автомобили ГАЗ-13 созданные в качестве машин скорой помощи.
ГАЗ-24 «Волга»
Конечно же после «Чайки» мы решили включить в наш список-рейтинг автомобиль «Волгу», которая выпускалась под абревиатурой ГАЗ-24. Впервые машина была представлена на Лондонском автосалоне в 1970 году. Это еще один российский автомобиль который стал узнаваем по всему миру. Как и «Чайка» «Волга» продавалась во многие страны мира и европы за пределами СССР. Причем включая такие страны Западной Европы, как Латинская Америка и Индонезия.
15 июля 1970 года началось массовое производство автомобилей ГАЗ-24 «Волга». Помимо нашей страны эта модель машины также собиралась и на автозаводе в Бельгии компанией «Scaldia». До середины 1980-х годов «Волга» была доступна для продажи во многих странах Европы с дизельным двигателем.
К нашему сожалению, большую часть времени существования на внутреннем рынке эта машина не была доступна для основных гражданских масс. В то же время «Волга» была самым популярным автомобилем такси в нашей стране и в ГДР.
Использовать ГАЗ-24 в качестве такси было экономически выгодно, поскольку эта модель машины считалась не только надежной. Ведь самое главное – это ее ремонтопригодность и себестоимость в обслуживании. Автомодель ГАЗ-24 для использования в такси была идеальной.
Автомобиль Lada 2104 / 2105 / 2107
Третью строчку по популярности среди наших автомобилей во всем мире безусловно занимает еще одна наша легендарная автоистория. Речь идет об автомобилях марки Лада, которые выпускались под обозначением ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Эти модели машин стали известны во многих странах за счет непосредственного прямого экспорта новых «Лад» за границу. Правда в некоторых странах мира и европы эти машины продавались с другими немного измененными именами. Так, к примеру, в Великобритании эти автомобили стали известны, как Lada Riva. В Европе отечественная классика продавалась под названием Lada Nova.
Кстати эта модельная автосемья является одной из самых популярных не только в нашей стране (в том числе и сегодня), но и также в Канаде, в Эквадоре, во Франции, в Германии, в Великобритании, на Кубе и во многих других странах мира.
Напомним нашим уважаемым читателям, что авто-бренд Лада появился в 1966 году, когда компания «АвтоВАЗ» под руководством правительства подписала соглашение с итальянской коммунистической партией о совместной разработке нового советского автомобиля для основных масс сограждан. В итоге в течение нескольких лет компания «АвтоВАЗ» сумела разработать автомодель ВАЗ-2101 на базе итальянской классики Fiat 124.
Первые шесть предсерийных автомобилей марки ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а уже в августе того же года началось их массовое серийное производство. Подробнее о разработке «Копейки» вы можете прочитать в нашей статье- «Как Фиат превратился в Жигули».
Но СССР не стал останавливаться на достигнутом и в последующие годы продолжил совершенствовать итальянских клонов выпустив тем самым для населения автомодели ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103
В 1979 году с конвейера «АвтоВАЗ»а сошла модель автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель Лады выпускалась дольше всего, т.е. начиная с 1979 г. и заканчивая 2010 годом. То есть данная модель автомобиля находилась в производстве 31 год.
Затем, в 1982 году, завод наладил выпуск модифицированный версии автомобиля ВАЗ-2105. Речь идет о модели ВАЗ-2107, которая производилась тоже приличное время, начиная с 1982 и по 2012 год.
Не менее популярным стал и автомобиль универсал разработанный на базе моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Данный автомобиль выпускался с 1984 по 2012 год. Примечательно, что параллельно с выпуском универсала «четверки» «АвтоВАЗ» выпускал еще и автомобиль универсал ВАЗ-2102 (начиная с 1971 и заканчивая 1985 годом). То есть Тольяттинский завод серийно и одновременно выпускал два универсала разных поколений.
Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 продавались на Западе вплоть до распада СССР. После развала Союза эти модели помимо внутреннего российского рынка продавались также и на Украине, в Египте и в Казахстане.
Кстати некоторые экземпляры «Жигулей» производились для силовых органов. В том числе и для КГБ. Эти автомобили оснащались мощным роторным двигателем Ванкеля мощностью 150 л.с.
Автомобиль УАЗ-469
Это один из самых мощных российских внедорожников советской эпохи. Автомобиль УАЗ-469 был разработан в качестве замены военного автомобиля ГАЗ-69, который использовался не только российской армией в советские годы, но и многими военнослужащими в странах Восточного военблока.
Внедорожник марки УАЗ-469 начал массово выпускаться с 1972 года. В Германии эта машина была известна как Baijah Automotive и продавалась в этой стране с 2003 по 2007 годы.
Также этот автомобиль продавался на Кубе, в Азербайджане, во Вьетнаме, на Украине и даже в США (с 1997- по 2005 годы).
Но что самое интересное, авткомпания «УАЗ» (Ульяновский автомобильный завод) по-прежнему фактически продолжает выпускать этот старый авто-внедорожник по сегодняшний день. Речь идет о недавно модернизированной версии, которая вместо кодового обозначения УАЗ-469 получила новое имя- «Hunter».
В отличие от большинства современных внедорожников и авто-кроссоверов данный автомобиль УАЗ в своей базовой комплектации имеет невероятный и достаточно большой дорожный просвет, который составляет 210 мм. Благодаря такому клиренсу и системе полного привода этот УАЗ-Хантер является одним из королей внедорожья, где пасуют даже такие популярные авто-внедорожники. как Land Cruiser, Patrol и теже Мерседесы G-класса. Не верите нам друзья? Тогда поищите информацию на YouTube по части бездорожных пробегов и соревнований джиперов, где частым победителем в таковых выходит именно автомобиль Хантер, у вас сразу отпадут все сомнения, что российский внедорожник несмотря на свой преклонный возраст по-прежнему способен покорять любые не проходимые места, где нет ни какого асфальта.
Автомобиль ЗИЛ-4102
Данный автомобиль ЗИЛ-4102 был разработан в качестве преемника автомобилю ЗИЛ-41047, который перевозил в свое время высших должностных советских чиновников, а еще не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей приезжавших в СССР.
К большому сожалению, данный автомобиль ЗИЛ-4102 так и не дошел до своего серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не впечатлился этим автомобилем, т.е. он ему просто не нравился. В итоге этот проект был закрыт несмотря даже на то, что на его разработку были потрачены огромные деньги.
Первый прототип автомобиля ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Последующих два автомобиля были созданы соответственно в 1989 и в конце 1990 годов. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра автомобиля.
К сожалению друзья у нас нет официальной информации о двигателях для этой модели автомобиля. Но судя по многочисленным источникам и скорее всего автозавод «ЗИЛ» планировал использовать на данной модели авто 4102 три варианта силовых агрегатов, т. е.- бензиновый 4,5-литровый V6 агрегат, бензиновый 6.0-литровый V8 двигатель и огромный 7.0-литровый дизельный мотор V8. Также для автомобиля были разработаны 5-и ступенчатые механические и 4-х ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.
Учитывая качество и скучность советского автопрома в те годы, этот втомобиль ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного автопрома как-раз с технической стороны дела. И мало того, автомобиль и выглядел для себя просто потрясающе. Вы не поверите друзья, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова использовал в то время детали углеродного волокна (!) Вот такой автомобиль был у нас в то время.
Автомобиль Москвич АЗЛК-2141 «Алеко»
Автомобиль Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода «Москвич», который после развала СССР был приватизирован и передан из-под контроля государства в частную собственность, случилось это в 1991 году. Но, увы, в начале 2006 года этот завод был полностью расформирован.
Автомобиль АЗЛК-2141 известен также и под другим названием, как «АЛЕКО» (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой автомобиль Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки.
Производство автомобиля АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Машина была разработана на базе франко-американской модели авто Simca 1308. Подробнее, как создавался Москвич-2141, вы можете друзья прочитать в нашей статье прямо здесь. Из этой статьи вы узнаете, что модель Москвич-2141 была разработана на базе автомобиля который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе.
Первая серийная партия АЗЛК-2141 выпускалась вплоть до 1997 года. Затем эта модель автомобиля была заменена на модернизированную версию авто. Последние же машины АЗЛК сошли с конвейера в 2013 году.
Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера, с пятью дверьми в кузове хэтчбек и с передним приводом. На протяжении всего периода выпуска данный автомобиль предлагался с различными двигателями, включая сюда 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели от «Peugeot».
Автомобиль ГАЗ-69
Модель ГАЗ-69 заменила автомодель ГАЗ-67Б. Целью обновления было одно, т.е., чтоб уменьшить расход топлива и улучшить внедорожные возможности автомобиля. Развитие этой модели автомобиля началось в 1946 году, а уже спустя год появился ее первый прототип. Производство ГАЗ-69 было запущено 25 августа 1953 года в Горках на заводе «ГАЗ».
К концу 1972 года уже было произведено более 600.000 тыс. штук автомобилей.
ГАЗ-69 был в основном как-бы армейским автомобилем. Но его могли приобрести и гражданские лица. Этот внедорожник имеет характерный прочный и нерушимый рельефный кузов с потрясающими углами свесов. Автомобиль оснащался 2,1-литровым двигателем основанным на базе определенного мотора устанавливаемого в автомобиль седан ГАЗ-М20 «Победа». Мало кто из автомобилистов знает, что двигатель «Победы» был разработан на базе мотора фирмы «Dodge» 1935 года выпуска. Наша страна купила чертежи этого мотора всего за 20.000 тыс. долларов.
Автомобиль Лада «Тарзан»
Что это за Лада, спросят наверное многие из вас? Данная модель с названием «Тарзан» – это промежуточная модель автомобиля, которая была создана на стадии разработки полноприводной модели Лады «Самара». То есть, этот автомобиль был создан между этапами разработки прототипа и полной серийной версии (так называемая предсерийная версия малого объема).
Лада «Тарзан» – это компактный полноприводный автомобиль с независимой подвеской на обеих колесных осях. Очень интересная надо сказать концепция. Ведь по сути, перед нами как-бы компактный кроссовер и автомобиль внедорожник, которые сегодня бьют все рекорды популярности по всему миру.
Кстати, Лада «Тарзан» была создана уже после развала СССР и после падения железного занавеса.
Но несмотря на все это, данную модель автомобиля можно смело назвать советской машиной, поскольку Лада «Тарзан» использовала в себе технологию автомобилей серии Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Выпускался автомобиль с 1997 — по 2003 годы. Всего было выпущено 300 штук автомобилей.
Автомобиль Москвич 402 /403 /407
Основа авто-бренда «Москвич» была взята из Германии. Точнее сказать, автомобили марки «Москвич» специалисты тесно связывают с брендом «Опель». Первые модели «Москвич» были основаны и собраны на базе автомобилей Опель 1946 года выпуска. Так на свет появилась легендарная 400-я серия автомобилей марки «Москвич».
Например, в 1956 году на рынок вышел автомобиль Москвич-402. В 1958 году на рынок была выведена модель 407 с 45-ти сильным двигателем. А в 1962 году Москвич-407 превратился в Москвич-403.
Автомобиль Lada-Porsche 2103
Знаете ли вы друзья о том, что в истории «АвтоВАЗ»а есть интересный совместный проект с известной компанией «Porsche»? В 1970-годах председатель фирмы «Porsche» Эрнст Фурман встретился с нашим министром автопромышленности Виктором Поляковым. Во время их встречи было согласовано трехлетнее сотрудничество стоимостью на полмиллиона немецких марок. Это соглашение включало в себя разработку компанией «Porsche» дизайна будущих новых отечественных автомобилей.
Первым и как оказалось в последствии неудачным результатом этого партнерства стала модель Lada-Porsche 2103. В рамках сотрудничества компания «Porsche» пересмотрела дизайн автомобиля ВАЗ-2103 сохранив правда все основные узнаваемые черты машины. То есть форма и линии кузова данного автомобиля остались прежними. Фирма «Porsche», для того чтобы изменить внешность автомобиля, использовала в дизайне пластиковые бампера и новую решетку радиатора
В том числе, по модели Lada-Porsche 2103 было принято решение отказаться от всех хромированных деталей экстерьера (за исключением колпаков и дверных ручек).
Также «Porsche» пересмотрела и само шасси машины тем самым полностью переработав интерьер «вазовской трешки». В конечном итоге автомобиль ВАЗ-2103 получил для себя рулевое колесо от модели Porsche 928 и кожаный салон.
К большому сожалению» дирекция «АвтоВАЗ»а отклонила такой автомобиль. Причина была в том, что в те годы завод уже работал над собственной реконструкцией этого ВАЗ-2103, который дебютировал через два месяца в качестве модели ВАЗ-2106.
Автомобиль «Лаура»
Многим из нас незнакома эта модель автомобиля с названием «Луара», так как она так и не дошла до серийного производства. Это прототип спортивного автомобиля, который появился на свет в начале 1980 года. Но данный проект был завершен уже в 1982 году.
К нашему сожалению, детальной информации об этой удивительной машине практически нет. Известно только то, что этот спорткар мог разгоняться до скорости 170 км/ч.
Но самое интересное другое, а именно, что «Лаура» была разработана не каким-то крупным отечественным автозаводом, а двумя индивидуальными энтузиастами – Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хайноу. Они создали настоящий спортивный автомобиль, который в те годы являлся новаторским и не имел ничего общего с автомобилями российских производителей.
По некоторым данным, даже глава государства Михаил Горбачев высоко оценил этот амбициозный проект. Однако «Лаура» так и не дошла до массового производства. Максимум чего добились создатели – это продвижение данного автомобиля на международных выставках. Но это еще не конец истории.
Когда тандем Дмитрия Парфенова и Геннадия Хайноу распался, то один из прототипов машины был продан российскому музею, а другой полностью разобран. Причем некоторые его детали были использованы в начале 1990-х годов для создания прототипа авто в рамках проекта Лаура-2.
Этот автомобиль был оснащен двигателем мощностью 240 л. с. от фирмы «Audi».
Автомобиль ЛуАЗ-969
Модель ЛуАЗ-969 – полноприводный автомобиль украинского автозавода «ЗАЗ» (известный как «Запорожец»), разрабатывался в СССР с середины 1960-х годов прошлого столетия. В 1971 году началось производство этого ЛуАЗа-969. Первые же прототипы машины появились еще в начале 1965 года.
Внешне модель ЛуАЗ-969 выглядит странно и непропорционально. Но этот автомобиль создавался не для красоты, а конкретно для бездорожья. Автомобиль имеет очень компактные размеры. Но несмотря на это дорожный просвет (клиренс) у внедорожника составляет 28 сантиметров. Это больше чем у первых поколений американских внедорожников марки Jeep Wrangler.
Однако это был все-же кошмарный автомобиль, особенно в те моменты когда вы выезжали на нем на дорогу. ЛуАЗ-969 отличался медлительностью, супергромкостью и плохим рулевым управлением. Но хуже всего было то, что он был небезопасен. Например, при аварии людей частенько просто выбрасывало из салона машины. Также автомобиль имел проблемы и с системой выхлопа. Так, в некоторых экземплярах машин монооксид углерода через систему вентиляции непосредственно попадал прямо в салон, в результате чего многие граждане получали отравление угарным газом.
Автомобиль ЗИС-101 Спорт
Это наверное самый красивый российский автомобиль подсоветской эпохи. Возможно он имеет лучший дизайн из всех за всю историю российской автопромышленности.
Автомобиль был основан на базе тоже не менее симпатичного автомобиля седана марки ЗИС-101, который производился и выпускался с 1936 — по 1941 годы.
К большому сожалению, данный родстер с двигателем V8 ЗИС-101 Спорт вышел в свет только в нескольких экземплярах. И то в качестве лишь прототипов.
Этот спортивный автомобиль был довольно большим. Черт побери! Не просто большим, он был действительно огромным! Длина машины составляла 5,75 метров, ширина – 1,89 метров, а колесная база – 3,60 метра.
Этот спорткар был создан к 20-ти летнему юбилею комсомола (политическая Молодежная организация СССР). Проект был одобрен лично Сталиным, но был сразу же заброшен после проведения празднования юбилея данной молодежной организации.
Автомобиль Лада-1101 (ВАЗ-Э1101)
Был в истории Российско-советского автопрома еще один интересный проект – это модель автомобиля Лада-1101. Но этот автомобиль тоже не дошел (не добрался) до своего массового производства. Данная модель существовала на бумаге в нескольких версиях. У нас на сегодняшний момент нет информации о том, сколько же всего прототипов авто было выпущено. Но вероятнее всего, по определенным источникам, было создано не более 5 экземпляров.
Все началось в начале 1970-х годов когда компания «АвтоВАЗ» решила разработать совершенно новый автомобиль, как для внутреннего рынка, так и для западноевропейских стран для экспорта.
В очень короткий срок инженеры и дизайнеры «АвтоВАЗ»а разработали первый прототип авто, получивший обозначение ВАЗ-1101 и естественно прозвище- «Чебурашка». На начальном этапе этот автомобиль получился двухдверным. Также эта машина переняла несколько компонентов и от других моделей «Лада», которые в те годы уже были и находились в массовом производстве. Так, к примеру, этот автомобиль получил от первых моделей «Лады» колеса, переднюю и заднюю оптику.
ВАЗ-1101 был переднеприводным автомобилем и оснащался двигателем от модели Фиат 127
К концу 1973 года была завершена разработка второго прототипа авто ВАЗ-1101 в совершенно иной модификации и в компоновке. Этот новый автомобиль существенно отличался от первого более утонченным и изысканным дизайном.
Для тех граждан, кто не в курсе, будет неожиданным узнать о том, что хоть этот автомобиль и был запущен в серию, то именно благодаря ему в последующие годы на свет и появилась известная серия автомашин Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099). Правда произошло и случилось это только спустя десять лет. Подробнее об этом интересном автомобиле и о его истории можете друзья прочитать в статье- «Самый лучший российский автомобиль о котором вы никогда не слышали».
Автомобиль ЗИЛ-112 Спорт
После таких роскошных автомобилей как ЗИЛ-117 и ЗИЛ-4102, эта модель авто является третьей по важности, по красоте, ну и т. п. Модель ЗИЛ-112 Спорт – это спортивный автомобиль, который был разработан и построен в 1961 году и выпускался вплоть до 1967 года. Причем этот авто-спорткар установил пять всесоюзных рекордов в различных автогонках.
Автомобиль был спроектирован и построен заводом имени Лихачева (автозавод ЗИЛ).
Данный спорткар оснащался двумя видами восьмицилиндровых двигателей (в зависимости от версии). Один имел объем 6.0 литров и выдавал мощность в 230 л. с., тогда как другой имел объем уже в 7.0 литров с соответствующей мощностью в 270 л. с.
Также этот ЗИЛ-112 оснащался: регулируемым дифференциалом скольжения, дисковыми тормозами на всех четырех колесах и радиальными шинами. Также благодаря легкости конструкции вес ЗИЛа-112 составлял всего 1330 килограммов.
В 1962 году благодаря новому аэродинамическому обвесу ЗИЛ 112 Спорт мог разогнаться до скорости 230 км/ч. Заезд был осуществлен на соленом озере Баскунчак
Но что здесь удивительного, это был не предел для автомобиля марки ЗИЛ 112. Как оказалось, еще большему его разгону тогда помешали плохие погодные условия. В итоге возможности этого отечественного суперавтомобиля в тот момент были ограничены.
Всего было построено два экземпляра. После последней гонки оба экземпляра машины остались в стенах завода «ЗИЛ». Сегодня один автомобиль находится в музее в г. Риге (Латвия), а другой принадлежит частному коллекционеру из Швеции.
Классические автомобили из России и Советского Союза
Если вы не являетесь экспертом в области классических автомобилей, автомобили, произведенные в Советском Союзе, официально Союзе Советских Социалистических Республик (СССР), не появился на вашем радаре.
На протяжении большей части существования Советского Союза (с 1922 по 1991 год) автомобили не были приоритетом, а железнодорожный транспорт был основным.
Вместе взятые грузовые и пассажирские автомобильные перевозки составляли лишь 14% объема железнодорожных перевозок, и только в конце своего существования советские власти уделяли особое внимание строительству и содержанию дорог.
С 1924 по 1971 год в СССР было произведено всего один миллион автомобилей. Но ему все же удалось произвести несколько запоминающихся автомобилей, хотя часто под сильным влиянием западных производителей. В этой статье мы рассмотрим лучшие из них.
Если вы уже являетесь владельцем классического автомобиля из Советского Союза и нуждаетесь в страховке классического автомобиля, обратитесь в Lancaster. Мы можем предложить вам покрытие, которое имеет ряд уникальных преимуществ.
Если вас заинтриговало то, что предлагал советский режим, вот несколько автомобилей, которые разожгут ваш аппетит.
Москвич-400
Как мы уже говорили, автомобили, выпущенные в Советском Союзе — по крайней мере, в относительно ранние годы — часто были клонами западных автомобилей; вот так однозначно дело с Москвич-400.
Если вы когда-нибудь видели Opel Kadett K38, то заметите не одно-два сходства с Москвичем-400. Это не случайно.
До Второй мировой войны Советский Союз был ориентирован на производство автомобилей для среднего и высшего класса — о среднем рабочем мужчине или женщине не задумывались. Но, увидев, что западный мир сделал автомобили доступными для широких масс благодаря линейке компактных городских автомобилей, Советский Союз решил, что ему следует последовать их примеру.
Первая попытка СССР была предпринята в 1940 году в виде КИМ-10 и его модификации КИМ-10-51, которые были созданы на базе британского Ford Prefect. Однако было произведено всего 450 таких автомобилей, поскольку Вторая мировая война потребовала остановки производства, поскольку усилия были смещены на производство военной техники.
Визит делегации советских инженеров в Германию в 1945 году все изменил. В свой приезд инженеры забрали несколько экземпляров автомобилей для презентации своему вождю Иосифу Сталину.
Сталин, не желая создавать ничего слишком похожего на автомобили КИМ, приглянулся Kadett K38. Сообщается, что в 1946 году он приказал демонтировать весь завод Opel, перевезти его из Германии в СССР.
Учитывая, что в результате получился Москвич-400, можно вполне в это поверить.
Москвич-400 имел 1,1-литровый двигатель, обеспечивающий максимальную скорость 90 км/ч, и независимую переднюю подвеску, которая шла ему на пользу, но имел ряд недостатков, которые были следствием его дешевой сборки, такой как как некачественный салон и склонность к коррозии.
Эти проблемы были устранены в следующей версии автомобиля три года спустя, когда он также получил улучшенный рычаг переключения передач рядом с рулевым колесом.
В 1954 году на смену ему пришел «Москвич-401», а новые технологии изменили правила игры. К тому времени было выпущено 216 000 седанов и 17 000 кабриолетов. Неплохо для плагиата Kadett K38!
ГАЗ Волга М21
В то время как Москвич-400 разрабатывался как самый дешевый автомобиль, который можно было купить за деньги, ГАЗ Волга М21 стала «самым большим и роскошным автомобилем, официально продаваемым частным лицам в СССР в больших количествах». ».
Появившись в 1956 году, Волга М21 затмила Москвич-400 и Москвич-401 благодаря новому 2,4-литровому верхнеклапанному двигателю «Большой четверки» и подвеске, которая могла справиться с требованиями худшей дорожной сети СССР.
Это сделало его популярным среди всех, кто мог себе это позволить — от таксистов до агентов КГБ! Радио и прикуриватель, входящие в стандартную комплектацию, также привлекали внимание, как и обещание «нержаветь» (невиданное в 1950-х годах).
Его происхождение восходит к 1953, и Советы были полны решимости разработать автомобиль, который мог бы конкурировать с американскими автомобилями. Дизайнер автомобиля Лев Еремеев был вдохновлен такими автомобилями, как Chevrolet Bel Air, Plymouth Savoy и, в частности, Ford Mainline.
Дебют автомобиля на дорогах состоялся в 1955 году во время демонстрационного заезда из Москвы в Крым. Но только в 1956 году он был запущен в производство, и всего два года спустя появилась серия II с более сложной решеткой радиатора.
Последнее воплощение Волги, выпускавшееся с 1963 по 1970 год, вероятно, является самым известным из модельного ряда, представленного на рынке Бенилюкса, причем автомобили часто оснащаются двигателями другого производителя.
ГАЗ также построил несколько 5,4-литровых двигателей V8 М-23 для «эффективного преследования, сопровождения и других специальных миссий», то есть для тайной полиции, но они, как говорили, были настолько горячими, что даже КГБ не хотел. садись за руль.
M21 был доступен в Великобритании с конца 19 века.59 и далее, причем британцам понравились такие функции, как откидывающееся переднее многоместное сиденье. По сей день Волга пользуется большим спросом у коллекционеров по всему миру, и очень легко понять, почему.
Всего было произведено 639 478 M21, но сейчас считается, что в Великобритании их осталось всего 20 штук! Если вы его найдете, застрахуйте его с помощью классической автомобильной страховки, так как это может стоить немалых денег.
Tatra 603
Tatra 603 — редкий зверь, и не только потому, что у него три фары! За 20 лет производства было построено всего 20 422 экземпляра, хотя это число вызывает много споров и может составлять всего 6 000 экземпляров.
Построенная в бывшей Чехословакии, компания Tatra была вдохновлена поездами при разработке модели 603, поэтому третья фара соединена с передними колесами.
Tatra 603 не увидела свет до 1956 года, но основы были заложены еще в 1934 году, когда Tatra представила модель 77. Двигатель V8 (расположен сзади) и аэродинамический кузов позволяют развивать скорость до 150 км/ч. Неплохо для машины весом почти две тонны!
Но автомобиль претерпел еще две итерации — сначала 77A (из-за дополнительной фары), а затем 87 с огромным задним крылом в виде плавника, добавленным для стабилизации автомобиля во время сильного ветра — до появления 603. о.
Больше, удобнее и просторнее своих предшественников, Tetra каким-то образом сумела сделать модель 603 легче своих предшественников. 2,5-литровый двигатель V8 с воздушным охлаждением был способен развивать мощность 95 л.с. и весил всего 180 кг (400 фунтов), что позволило сократить общий вес до 1,4 тонны.
Это увеличило максимальную скорость примерно до 160 км/ч — не то, чтобы у обычного гражданина была возможность испытать такой размер.
Tetra была построена исключительно для чехословацких правительственных чиновников, которым нужен был особенный и уникальный автомобиль, который они могли бы использовать внутри страны. Они получили это, и некоторые.
Серия 1 603 производилась до 1962 года, когда ее узурпировала модель 603-2 с ее мощностью 105 л. с. и максимальной скоростью 170 км/ч. Это также, к сожалению, привело к упадку культовых трех фар, а дополнительная фара была добавлена для размещения двух овальных решеток.
Самым известным владельцем Tatra 603 был бывший кубинский лидер Фидель Кастро, у которого был белый 603-2 II с кондиционером.
Это была мощная машина. Если вам посчастливится найти его сегодня на этих берегах в хорошем состоянии, вы получите от 35 000 до 50 000 фунтов стерлингов.
Lada Riva
Lada Riva — один из самых высмеиваемых автомобилей всех времен, регулярно попадающий в списки «худших автомобилей всех времен». И тем не менее, его все же удалось продать в огромных количествах — не меньше 20 миллионов по всему миру.
В количественном отношении это самый успешный советский автомобиль из когда-либо произведенных: две трети автомобилей «Лада» продаются за пределами России — 300 000 из них были приобретены британскими покупателями в период с 1977 по 1997 год.
«Лада» была не на что смотреть. Созданный по образцу седана Fiat 124 1966 года, он имел квадратный внешний вид, который никто не хотел носить.
Но он был чертовски дешев и чрезвычайно практичен, как поясняется на сайте ClassicCarsForSale: «Задние пассажиры получают более мягкие сиденья, чем большинство кроватей, и в них достаточно места для пяти человек. Вы даже можете купить поместье Рива. Все спроектировано таким образом, чтобы его можно было легко исправить. Откройте откидной капот, и вы увидите двигатель OHC объемом 1,2, 1,3, 1,5 или 1,6 литра. В ящиках для инструментов Lada даже было все необходимое для самостоятельного обслуживания автомобиля».
Лады почти исчезли с британских дорог, но говорят, что те, что еще есть, растут в цене.
Это объясняется тем, что «на дороге ничего подобного нет». Возможно, со временем его репутация тоже улучшится. Если вы в конечном итоге станете его владельцем, просто ожидайте странного саркастического комментария, если вы возьмете его на автомобильную выставку!
Мелкус РС 1000
Не все советские автомобили были большими и громоздкими. Встречайте Melkus RS 1000, который получил прозвище «Феррари советского блока». С некоторыми моделями, способными развивать максимальную скорость более 109миль в час (175 км/ч), это был настоящий спортивный автомобиль.
Собиравшийся на заводе в Дрездене, Восточная Германия, с 1969 по 1979 год, Melkus RS 1000 был выпущен очень ограниченным тиражом всего в 101 экземпляр под руководством автогонщика Хайнца Мелкуса.
Melkus, возможно, не выглядел так на бумаге — большинство моделей RS 1000 оснащались скромным 1,0-литровым двухтактным трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 70 л. единица, но она опередила свое время, когда дело дошло до машиностроения.
Благодаря кузову из стекловолокна, обернутому вокруг традиционной лестничной рамы с дугой безопасности, встроенной в лобовое стекло, вес автомобиля удалось снизить до ничтожных 1500 фунтов (680 кг). Это позволило двухтактному двигателю 1.0 разогнать автомобиль от 0 до 62 чуть более чем за 10 секунд.
Возможно, он не совсем соответствует уровням скорости Ferrari 250 GTO, но у него есть много общего с самым дорогим автомобилем в мире, а именно форма фар, колесные арки и ниспадающая линия крыши.
Melkus больше не существует, поскольку компания прекратила свою деятельность в 1986 году, но с RS 1000 они создали то, что выдержит испытание временем.
Если вы влюбились в уникальное очарование классического автомобиля советской эпохи, вам понадобится подходящая страховка на классический автомобиль, чтобы защитить его.
Знание того, что он полностью защищен, придаст вам уверенности в том, что вы будете управлять им так, как задумано его создателями, будь то на дороге, на треке или на выставках классических автомобилей.
Мы специализируемся на страховании всех видов ретро и исторических транспортных средств, включая классические автомобили, кемперы, полноприводные автомобили и все, что между ними.
Некоторые члены клуба классических автомобилей смогут получить скидку до 25% на свой премиум-класс, а также прикрытие для статических шоу и исторических ралли, чтобы вы могли хвастаться своей классикой по всей стране. Вам не придется конкурировать со многими другими советскими классиками, это точно!
Политики также могут включать утилизацию и до 9Покрытие ЕС на 0 дней, если вы планируете поездку за границу. Также доступны скидки на ограниченный пробег, если ваша гордость и радость проявляются только в особых случаях.
Благодаря круглосуточной линии помощи по вопросам претензий, расположенной в Великобритании, мы всегда рядом, когда вы нуждаетесь в нас больше всего.
Узнайте стоимость страхования классических автомобилей сегодня.
Предлагаемые льготы, функции и скидки могут различаться между страховыми схемами или выбранными покрытиями и подчиняются критериям андеррайтинга. Информация, содержащаяся в этой статье, является точной на момент публикации, но может быть изменена.
Красивый классический автомобиль, с гордостью сделанный и принадлежащий СССР • Petrolicious
Андрей Смажило
3 марта 2014 г.
Фото Валери Мельниковой
Любовь к классическим автомобилям не ограничивается Северной Америкой или Европой. Этот ВАЗ-2101, известный за пределами бывшего СССР как Lada 1200, принадлежит Сергею, который определенно назвал бы себя гордым и активным автолюбителем. Ему всего двадцать два года, а он уже владеет более чем десятью автомобилями, и это далеко не все.
Сергей купил свою первую машину, когда ему было тринадцать (!). Это был старый «Запорожец», маленький заднемоторный, заднеприводный 2-дверный малолитражный автомобиль. Это было довольно дешево, но дало бесценный опыт, так как Сергей научился все чинить и обслуживать сам. Следовательно, когда он купил эту Ладу, он был готов взяться за дело и отреставрировать ее как можно лучше. Он нашел его на улице в спальном районе, а позже обнаружил, что владельцем была маленькая старушка из пресловутой. Она унаследовала его от своего давно умершего мужа и была готова продать «Ладу», так как она ей была не нужна.
В настоящее время в России довольно распространена ситуация, когда пожилые люди продают свои автомобили, которыми они владели довольно долгое время. Обычно это тоже очень выгодная сделка, поскольку винтажный автомобиль в отличном состоянии можно купить примерно за 1000–1500 долларов. Рыночная стоимость зачастую в несколько раз выше. Например, однажды Сергею поступило предложение, которое в шесть-семь раз превышало сумму, которую он сам заплатил за «Жигули». Однако он этого не принял и до сих пор наслаждается этим маленьким «морковным пенсионером».
Владельцам классических автомобилей может показаться странным высота автомобиля. Вдохновленные лоурайдерами, в основном Импалами, многие молодые россияне занижают свои автомобили, не принимая во внимание редкость или историческую ценность своих машин. Мудрость приходит с возрастом, и эта Лада не исключение. В этом году Сергей решил снова поднять высоту и сделать машину полностью стоковой.
Что еще может привлечь ваше внимание, помимо высоты, так это общее впечатление об итальянских корнях Лады, так как ВАЗ-2101 является лицензионной копией Fiat 124. Автомобиль может быть не таким удобным, как современные автомобили, но его красный кожзаменитель интерьер, тонкий руль и большое количество хрома делают его стильным. Сергей не ездит на ней каждый день, для этого у него Audi 80, так что Лада стоит в гараже, дожидаясь солнечного летнего дня, когда на ее блеск становится невыносимо смотреть и глаза болят от такой яркости. Вот для чего вы покупаете старинную машину: чтобы все смотрели, как вы проезжаете мимо, и чтобы они стояли там, завидуя, что у вас ее нет…
Теги
Лада 1200/ Лоурайдер/ Россия/ СССР
Вступить в беседу
Избранное
Alfa Romeo GT 1300 Junior на всю жизнь
Журнал
Кинотеатр водителей: Il Sorpasso (1962)
Связанные
23
Избранное
Этот Cadillac Coupe de Ville 1959 года почти ежедневно ездит по Лос-Анджелесу на санях генерального директора
9 марта 2020 г.
22
Избранное
Часть 19Неоновая яркость 80-х живет в этой Toyota Carina GT
18 декабря 2018 г.
18
Избранное
Эта Lancia Delta Integrale рыщет по задворкам России
5 января 2016 г.
16
Избранное
Этот ранний Jaguar E-Type переехал в Москву
18 августа 2015 г.