K line схема адаптера: Всё про K-Line USB адаптер | Как сделать адаптер своими руками

Схема K-LINE адаптера

Схема
адаптера

Применяемые детали:

Обозн.
Номинал Тип Примечание

Микросхемы

DD1
ICL232CB SOP16

DD2
MC33199D SOP14

DD3
78LO5 TO92 I max = 100 мА

Диоды

VD1
S1J

VD2
АЛ307

Конденсаторы

C1
1 мкФ 0805

C2
1 мкФ 0805

C3
1 мкФ 0805

C4
1 мкФ 0805

C5
100,0×16В К50-6 диаметр 6 мм, высота корпуса
12 мм

C6
33 нФ 1206

C7
100,0×16В К50-6 диаметр 6 мм, высота корпуса
12 мм

C8
33 нФ 1206

Резисторы

R1
510 Ом 1206

R2
510 Ом 1206

В оригинале плата была
сделана в расчете на размещение в корпусе
переходника DB9 — DB25. Готовая плата в мой
переходник не влезла, поэтому я сделал
второй вариант платы, под размещение в
корпусе вилки диагностического разъема
GM12. Эта вилка вставляется непосредственно
в диагностический разъем автомобиля.
За счет такой компоновки вся система
избавляется от массы ненужных кабелей,
питания от прикуривателя и т.п.

Изготовление
печатной платы.

1.
Распечатать лазерным принтером на
мелованную бумагу (можно взять страницу

от
какого-нибудь журнала, можно с текстом
или рисунком) рисунок top_flip.gif.

Размер
области печати 2 x 2,4 дюйма (или 2000×2400 th).
Разрешение 600 dpi.

Если
включен режим экономии тонера — отключить
его перед печатью.

Печатать
удобно из ACDSee.

2.
Подготовить текстолит (обезжирить и
зачистить фольгу, например, при помощи

Фэйри
и губки для мытья посуды).

3.
Наложить чертеж рисунком на фольгу и
прогладить утюгом с терморегулятором,

установленным
на «Хлопок» («Max», «***»).
Естественно, без отпаривателя.

Сильно
нажимать на утюг не нужно, иначе дорожки
могут расплыться. Рисунок

приклеится
к фольге. Аккуратно обрезать бумагу,
выступающую за края

текстолита.

4.
Положить плату с приклеившейся бумагой
в воду, лучше в горячую на 10 минут.

5.
Оторвать бумагу от текстолита (дорожки
из тонера останутся на фольге).

Это
можно под струей воды. Остатки бумаги
стереть пальцем или тряпочкой.

Не
волнуйтесь — тонер держится на фольге
очень прочно.

6.
Когда плата высохнет, дорожки могут
местами побелеть от мела, которым была

покрыта
бумага. Это не страшно. Главное, чтобы
волокна или частицы бумаги

не
закрывали места, откуда должна быть
удалена фольга.

7.
Если какие-либо участки дорожек
отсутствуют, их можно подрисовать (лучше

спиртовым
лаком). Удалять тонер не следует — он
очень хрупкий. Лучше

обрезать
лишнюю медь после травления.

8.
Травить плату в хлорном железе.

9.
Смыть тонер ацетоном.

Несколько замечаний:

  • Основанное на моем
    горьком опыте: не стоит делать плату,
    а тем более впаивать туда элементы, не
    убедившись, что плата влезет в тот
    корпус, для которого она предназначена.
    Поправить рисунок в PhotoShope
    существенно проще, чем напильником
    обрабатывать готовую плату или паять
    новую (как это было у меня :-).

  • Утюжный способ
    изготовления плат, на мой взгляд,
    совершенно не технологичен. Очень
    многое зависит от типа применяемой
    бумаги, качества печати принтера,
    температуры утюга, силы давления на
    утюг, остывания заготовки, способа
    удаления бумаги и даже от формы куска
    бумаги с рисунком платы! Поэтому вполне
    вероятно, что придется сделать несколько
    попыток, прежде чем получится приемлемый
    результат.

  • Не забывайте, что
    адаптер предназначен для подключения
    к настольному компьютеру! Если вы будете
    подключать его к наладоннику стандартным
    кабелем, то необходимо поменять местами
    выводы X5 и X6.

Ниже приведен способ
проверки работоспособности готовой
платы:

Методика
проверок адаптера

Обозначение
выводов дано по разъему DIN 9 pin.

Обозначение
Элемент Номер В состоянии Действие
Результат
действия

вывода
на схемы вывода покоя

схеме

X1
(+U) VD1 Анод 10,5. ..12,6В

X5
DD1 13 0В

X6
DD1 14 -9,56B Вывод
X3 («K-Line») замкнуть на X8 или X2
+9,56В

X3
(K-Line) DD2 11 и 9 +Uпит(*) Вывод
X5 замкнуть на X1 («+U»)
Low (**)

*
Значение Uпит равно значению напряжения
на входе X1 («+U»).

**
Low = 0 … 0,2*Uпит (В).

Измерения
проводились цифровым полупроводниковым
тестером.

Готовое устройство
выглядит следующим образом:

K-Line адаптер своими руками — делаем K-line адаптер из подручных материалов

Всегда по жизни стремишься к лучшему. Вот и в автомобиле рано или поздно хочется хоть немного добавить мощности и скорости. Как быть, когда бюджет ограничен и на обращение к чип-тюнерам денег нет?
Настроить двигатель и тем самым повлиять на мощность нам поможет k-line адаптер.
Можно приобрести его в магазине. А можно сделать k-line адаптер своими руками.

Изготовление печатной платы

Для печатной платы нам понадобится:
— плата 5 на 5 сантиметров
— медный купорос
— утюг
— соль и вода
— лазерный принтер

В качестве платы можно использовать ненужную старую. Надо отрезать от нее нужный кусок и удалить лак мелкой наждачной бумагой. А лучше всего купить в радиотоварах стеклотекстолитовый лист для печатных плат.

Далее распечатываем схему адаптера в полном размере. Поможет в этом программка Nero PhotoSnapViewer. Печатать нужно с максимальным расходом тонера у принтера.

Перенести рисунок с бумаги можно следующим способом:
— Опускаем лист бумаги со схемой в воду на несколько секунд
— Прикладываем изображение к медной стороне платы
— Сушим утюгом лист на плате, для того чтобы тонер расплавился и прилип к ней
— На 20 минут опускаем в воду и удаляем размякшую бумагу.

Травление платы делаем самым простым и доступным методом:
-Готовим раствор для травления путем растворения в 250 мл. воды, нагретой до 80 градусов, двух столовых ложек соли и столовой ложки медного купороса. Кстати, если дать раствору настоятся в течение нескольких дней, травление платы ускорится на пару часов.
— Помещаем плату в раствор, периодически помешиваем и наблюдаем за ней.
— Процесс травления длится около пяти часов. Важно не передержать.
— После этого необходимо промыть нашу заготовку проточной водой и просушить.

Следующим этапом сверлим на плате отверстия для деталей. Для данной цели нужно очень маленькое сверло.
Плата, необходимая чтобы сделать k line адаптер своими руками, готова. Теперь можно купить элементы адаптера.

Сборка адаптера и испытание в действии

Устройство прибора основано на паре микросхем, max232 и mc33199.

Схема, показывающая как расположить элементы на плате правильно. Синий цвет – со стороны дорожек. Красный – с обратной стороны.

Для корпуса можно подобрать короб из подручных ненужных вещей – например, мы собрали адаптер k-line в футляре от панели магнитолы.
Подключение к диагностическому разъему и компьютеру будет осуществляться при помощи RS232 кабелей.

К-лайн адаптер своими руками сделать оказалось не так и сложно. Сложности поджидали с другой стороны. В принципе, он заработал с первого раза, но оказалось, что блок управления двигателем Январь 4.1 с ROM-памятью. Для него необходим специальный программатор 27ХХХХ серий ПЗУ. Других вариантов нет. ПЗУ других производителей одноразовые или не подходят.
Если в наличии имеется ноутбук, необходимо приобрести специальный переходник COM-USB. Теперь можно диагностировать и настраивать двигатель в динамике.

Еще один важный нюанс – питание брать только от бортовой сети.

Переходник для ноутбука

Шнур для диагностики

Шнур питания от бортовой сети

Подключение к ноутбуку

Адаптер k-line, сделанный своими руками, в работе

Адаптер линии

кОм — Лаборатория аппаратного обеспечения с открытым исходным кодом EasyEDA

Описание

дизайн чертеж

схематическая диаграмма


1
/

печатная плата


1
/

Пустой

ID Имя Обозначение След Количество
1 Л9637Д У2 СОП-8_150MIL 1
2 светодиод Зеленый Светодиод1 LED-0805 1
3 470 Р2 LED-0805 1
4 47 мкФ С1 СМД 1
5 0,1 С2 СМД 1
6 510 Р1 LED-0805 1
7 FT232RL-КАТУШКА У1 SSOP-28_208MIL 1
8 LED-3MM РС, ТХ LED-0805 2
9 1U С3, С5 СМД 2
10 4. 7u С4 СМД 1
11 270 Р3, Р4 LED-0805 2
12 1N4448 Д1 СМД 1
13 Заголовок-Женщина-2.54_1x4 Р2 HDR-4X1/2,54 1
14 ДБ25 Х1 М25Д 1

Развернуть

Приложения к проекту

Участники проекта

0

0

Собрать в альбом

Идет загрузка. ..

Добавить этот проект в альбом?

Разветвленный проект будет установлен как частный в личном рабочем пространстве. Вы продолжаете?

Отправить сообщение n.nekit1998

  • Складывать

  • 我要咨询

    我要咨询

    800821856

服务时间

周一至周五 9:00~18:00

  • 0755 — 2382 4495
  • 153 6159 2675

服务时间

周一至周五 9:00~18:00

  • 立创EDA微信号

    easyeda

  • QQ交流群

    664186054

  • 立创EDA公众号

    lceda-cn

Toyota/Lotus EFI K-Line кабель/распиновка для прошивки Toyota DENSO obd — MHH AUTO

Kuisma_   
Местоположение Не в сети
Senior Member

1
08. 02.2017, 21:44

Привет.

У меня проблема, я должен отключить сажевый фильтр для Toyota Avensis d4D с блоком управления Denso.

Раньше я делал это через OBD с протоколом kess.v2 CAN.
У этой машины только K-Line, и все, что у меня есть, это ECUID, но я не могу написать.

Мне нужен кабель OBD, который называется «Кабель Lotus/Toyota K-Line» 144300K250

У кого-нибудь есть схема подключения этого кабеля? Или какая-либо информация, чем отличается от обычного кабеля kess OBD-CAN?

Я также могу сделать проводку прямо к разъему OBD или изменить свой обычный кабель OBD, мне просто нужно знать различия/распиновку/схему?

Кто разбирается в этом, помогите! Я ЗАПЛАЧУ!
Подскажите что нужно для прошивки Lotus EFI или Toyota Denso K-Line??

Или есть ли у кого электросхемы для ЭБУ Toyota Denso??

Любая информация или совет приветствуется.

Я не могу сделать это через JTAG, потому что у меня нет протокола на KTAG.

Спасибо:

thesnowman   
Местоположение Не в сети
Junior Member

2
09.02.2017, 09:29

Купите кабель. ПМ, если вам нужно, у меня есть их

Спасибо:

tigor   
Расположение Не в сети
Младший член

3
09.02.2017, 10:12

Это можно сделать с помощью Tactrix и программы PCMflash. пусть userid и возможно мы найдем нужный файл.

Спасибо:

Kuisma_   
Местоположение Не в сети
Senior Member

4
10.02.2017, 02:44

Раньше у меня был Тактрикс, но я его продал.

У меня уже ЕСТЬ исходный файл. Мне просто нужно знать, как подключить мой kess к порту OBD avensis или напрямую к блоку управления … Я пробовал через kline с кабелем obd, но это не работает .

Я даже подключил универсальный кабель к порту OBD … От kess к OBD я подключил так: желтый кабель K-line Kess к контакту 7 порта OBD и заземлению для контактов 4 и 5 бортового компьютера и проводу +12 В от инструмента к OBD контакт 16. Это не сработало…

Я бы купил кабель, но я думаю, что он не будет здесь в Финляндии достаточно быстро… Клиент был без машины в течение 7 дней, и он ему нужен…

Продавец кабеля плохо купит кабель если вы можете предоставить мне информацию, прежде чем отправить его мне? Если вы можете КУПИТЬ ЕГО НЕМЕДЛЕННО, а также купить другие кабели/материалы, если они есть в наличии.

Спасибо:

thesnowman   
Местоположение Не в сети
Junior Member

5
02-10-2017, 02:50

На самом деле у меня есть схема, которую нужно изменить, мне просто нужно найти ее снова. Напишите мне в личку

Спасибо: Kuisma_

Kuisma_   
Местоположение Не в сети
Senior Member

6
10. 02.2017, 02:56

(10.02.2017, 02:50)thesnowman Написал: На самом деле у меня есть схема, которую нужно изменить для распиновки, мне просто нужно найти ее снова. ПМ мне

Я сделал ПМ! Я заплачу, если вы поможете со схемой!! Это было бы круто!

Спасибо:

7
15.02.2017, 18:31

Fgtech использует эту систему, с kess вы должны пинарить ЭБУ с разъемами ее на месте и включать и выключать зажигание в машине, дали понять?

Прикрепленные файлы
Миниатюра(ы)

Спасибо: ickko339 , djnonow , alclot

tvrtko73   
Location Offline Member

8
13-12-2017, 00:28

Привет,
Вы решили эту проблему,
Нужна распиновка для denso ecu,
Toyota corolla verso 2200
БД не работает, не могу сделать id,
Спасибо

Спасибо:

edwin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *