История опель: История создания и развития марки Opel. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Опель, и чем Опель известен в наше время.

Производство автомобилей Opel (Опель)

Adam Opel AG (Опель) немецкий производитель автомобилей, принадлежащая корпорации General Motors. Компания выпускает и продаёт легковые, малотоннажные грузовики и запасные части к ним. Также Опель разрабатывает и продает транспортные средства под брендом Buick в Соединенных Штатах, Канаде, Мексике и Китае, под маркой Holden в Австралии и Новой Зеландии, а Vauxhall в Соединенном Королевстве. Опель стал акционерной компанией в 1929 году. На протяжении следующих двух лет General Motors постепенно выкупила весь пакет акций. Весь модельный ряд Опель.

Ранняя история

Первые шаги в автомобилестроении Опель сделала 1899 году, а через три года она показала на автосалоне в Гамбурге автомобили своего собственного дизайна.

В 1909 году была выпущена модель Opel 4/8 PS, получившая прозвище «Doktorwagen». Надёжность и проходимость машины оценили врачи, поскольку в то время мощеные дороги были редкостью.

Сильный пожар 1911 года практически уничтожил завод, поэтому компания вынуждена была построить новый, с более совершенным оборудованием. Это привело к тому, что уже через три года Опель стал крупнейшим немецким производителем автомобилей.

В начале 1920-х Opel стал первым немецким автопроизводителем, который наладил конвейерное производство автомобилей. В 1924 с этого конвейера, сошло открытое двухместное транспортное средство, названное «Laubfrosch». Автомобиль, первоначально стоил 4500 марок (из-за трудоемкого производственного процесса), но к 1930-м машина стоила уже 1990 марок – благодаря совершенствованию производства и хорошему спросу.

Тогда же появился «Regent»– первый автомобиль Opel с восьмицилиндровым двигателем. В середине тридцатых годов Опель стал первым автопроизводителем в Германии, с годовым производством более 100 000 транспортных средств. Тогда же на Берлинском Автосалоне показана Olympia – первый в Германии серийный автомобиль с цельнонесущим кузовом и мотором в 1,3 литра.

1939 год – проведена презентация чрезвычайно успешной Kapitan с шестицилиндровым мотором в 2,5 литра и цельнонесущим стальным кузовом. Машина имела переднюю независимую подвеску, гидравлические амортизаторы и водяное отопление. В октябре 1940 года Опель произвёл миллионное авто и вскоре, по приказу правительства, автомобилестроение на время останавливается.

Вторая мировая война

В период войны Опель национализируется нацистами и активно поставляет армейские грузовики и авиационную продукцию. За год до окончания войны авиацией до основания разрушены предприятия в Рюссельсхайме и Бранденбурге. В следующем году General Motors повторно становится владельцем Опель. Промышленное оборудование, используемое для изготовления Kadett разобрано Советским Союзом.

После войны

По завершении войны, бывшие сотрудники предприятий Опель занялись восстановлением практически полностью разрушенного завода. С небольшими метаморфозами были выпущены Blitz, а немного позже Olympia и Kapitan. Новая эпоха Опеля началась в 1962 году со строительства завода в городе Бохум. 1977 компания показала свои новые Senator и Monza, тем самым заняв снова основательно закрепившись на рынке.

Первый автомобиль Опель с турбонаддувом был Opel Rekord 2.3 TD, впервые показанный на Женеве в марте 1984. После мирового финансового кризиса 2008 года, 10 сентября 2009 года, GM намеревалась продать с одобрения правительства Германии 55% акций Opel. Сделка была впоследствии аннулирована.

2000-2005 годы производился Saturn L-Series – модифицированная версия Opel Vectra B. Хотя Сатурн имел отличавшийся внешний дизайн, формой кузова они были схожи. Обе машины ездили на платформе GM2900. С 2002 по 2008 производится Opel Vectra C.

В 2010 Опель объявила, что она будет инвестировать около € 11 млрд в течение ближайших пяти лет. 29 февраля 2012 года Opel официально объявил о создании крупного альянса с PSA, в рамках которого GM становится вторым по величине акционером PSA после Peugeot, с долей в 7%. Альянс предназначен для экономии $ 2 млрд в год.

Производство Opel в Китае возобновилось в 2012 с Опель Антара, и дополнилось Insignia estate в 2013 году. Opel производимые модели также продаются под брендом Buick. На 28 марта 2014 года стало известно о намерении Opel покинуть Китай в 2015 году.

Читайте далее:

История Opel

Качество, надёжность и безопасность, — это главные особенности, которые позволили немецкой компании «Опель» (Adam Opel GmbH) занять почётное место среди автоконцернов всего мира.

Изначально немецкая компания производила лишь велосипеды и швейные машины. Основатель компании Адам Опель с детства увлекался техникой и механикой. 21 января 1863 года начала работать его первая компания, а в 1868 году мастерская по производству велосипедов и стиральных машин стала двухэтажной. С помощью своих сыновей Адам начал развивать компанию и в 1885 году начал серийное производство велосипедов. В 1895 году Адам Опель умер и во главу фабрики встали его сыновья Вильгельм и Фридрих. С 1898 года увидев самодвижущийся экипаж Ф. Луцмана они решили привлеч инженера к сотрудничеству. Далее Луцман получил должность технического директора на фабрике Опель.

Весной 1898 года фабрику покинул первый одноцилиндровый автомобиль Опель. Он был далек от совершенства, мотор располагался под сидением, а единственным приспособлением для его запуска был огромный маховик, который приходилось раскручивать вручную. В 1900 году компания «Опель» приобрела лицензию на выпуск автомобилей французской фирмы «Darracq». Это дало талчёк для самостоятельного развития машиностроения компании Опель. Обзаведясь собственными инженерами и конструкторами братья Опель поняли, что в силе самостоятельно выпускать автомобили опель и запчасти опель у себя на заводе.

В 1902 году на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12 PS», полностью собранный в Германии. Легкая двухместная модель с оригинальным корпусом Opel была оснащёна шасси, двухцилиндровым двигателем с системой водяного охлаждения и могла разогнаться до 45 км/ч. В этот момент компания «Adam Opel AG» начинает производство собственных мотоциклов. Компания чрезвычайно быстро и динамично развивалась: умелое управление и использование новейших достижений технического прогресса позволило в 1905 году перейти к разработке автомобилей более высокого класса (модель «35/40PS»). В 1906 году истек контракт с французами, и братья, уже уверенно стоявшие на ногах, продлить его не захотели.

В 1907 году был окончательно прекращен выпуск модели Opel Darracq. В том же 1906 г. произошло два знаменательных для «Опель» события: был открыт филиал фабрики в Берлине и выпущен тысячный автомобиль. В 1909 году «Опель» выпустил автомобиль, рассчитанный на массового потребителя – «4/8PS». Недорогая модель пользовалась большой популярностью. Дела компании шли очень хорошо. Но производство стиральных машил и велосипедов пришлось прекратить из-за крупного пожара на фабрике в 1911 году.

В 1913 году компания Opel стала одним из самых крупных производителей автомобилей в Германии, при этом его популярность и заслуженное признание росли и в других странах. Вскоре разразилась Первая мировая война, во время которой «Adam Opel AG» организовала выпуск грузовиков для нужд армии. За выполнение военных заказов компания получала неплохие прибыли, которые планировалось потратить на разработку новых легковых автомобилей. В связи с послевоенной инфляцией массовый выпуск автомобилей пришлось прекратить. В 1924 году выйти из кризиса помогло конвейерное производство машин, заимствованное у Генри Форда. Усвоенную технологию сразу стали внедрять в производство: была проведена коренная модернизация оборудования, вместо старых станков стали использовать новые с электрическим приводом. Но, главное, «Опель» стал первой компаний в Германии, использовавшей конвейер.

Первым автомобилем, выпущенным с использованием данной технологии, стал Opel 4/12 PS. Такой двухместный автомобиль окрашивался в ярко-зеленый цвет, за что и получил прозвище «древесная лягушка». К 1927 году было выпущено порядка 39 тысяч таких «лягушат». В 1928 году «Adam Opel AG», трансформировавшийся в Акционерное Общество «German Aktiengesellschaft», – самый большое автомобильное предприятие Германии, его доля на рынке составляла 37,5%. Но даже такая мощная компания, как «Опель», не смогла преодолеть мирового финансового кризиса 30-х годов ХХ века.

В 1929 году американский концерн «General Motors Corporation» приобрел 80 % компании «Adam Opel», а спустя два года – и оставшиеся 20%. «Опель» получил за эти две сделки в сумме $33,3 млн и стал официальным филиалом «General Motors» в Германии. С этого момента темп производства автомобилей еще больше увеличился. Из стандартных узлов и агрегатов было налажено производство нескольких моделей. Так, в 1936 году был выпущен «Опель Кадет». Легкий (весом менее 800 кг) и мощный этот автомобиль быстро стал популярным. В 1935 году «Опель» выпустил 100-тысячный автомобиль. В преддверии войны, в 1939 году, был выпущен армейский грузовик «Opel Blitz», ставший самым массовым грузовиком Вермахта, а в 1940 году «Опель» фактически отобрали у «General Motors» – компания была национализирована гитлеровским правительством. В этом же году с конвейера сошел миллионный автомобиль. Во время Второй мировой войны «Опель» поставлял грузовики и самолеты для фашистской армии. В конце войны перспективы компании выглядели удручающе – многие заводы подверглись бомбежкам, а оборудование было разрушено или демонтировано. По окончании войны, в 1945 году, «General Motors» вновь стал владельцем «Опель». Разрушенный завод вРюссельсхайме быстро поднялся из руин и возобновил производство. В 1956 году с конвейеров заводов «Опель» сходит 2-миллионный автомобиль. Чуть позже, в 1962-1977 годах появились такие модели, как «Сенатор» и «Монца».

К концу XX в. «Опель» стал гигантом автомобилестроения с собственными заводами в Польше и Италии. Сегодня Adam Opel AG является самым крупным филиалом General Motors за пределами Соединённых Штатов. На заводах фирмы, расположенных в Руссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне. Берлине и в бельгийском городе Антверпене, работают более 55 тысяч человек. Марка Opel объединяет автомобили, рассчитанные на любой вкус, запросы и достаток: Corsa, Tigra, Agila, Astra, Vectra, Calibra, Meriva, Omega, Zafira. Не стоит забывать внедорожники Frontera, а также минивэн Sintra. Международное жюри конкурса Car of the Year 2005 в конце 2004 года выбрало семь автомобилей-финалистов, в числе которых Opel Astra. Эта новая модель европейского бестселлера по результатам испытаний организации по защите прав потребителей Euro NCAP получила «пять звёзд» — рейтинг самого безопасного седана в классе компактных автомобилей. Уже сейчас спрос на эту машину в Западной Европе превосходит самые смелые ожидания — ещё до начала продаж в портфеле фирмы оказалось свыше 100 тысяч заказов.

В 2009 году «General Motors» выразил намерение продать «Опель» международному консорциуму, в который входят канадская компания «Magna Internationa» и российский Сбербанк. Однако 3 ноября 2009 года «General Motors» заявил, что «Опель» не продается. Таким образом, Opel продолжает производить качественные и востребованные автомобили. Постоянная разработка и внедрение технических новшеств, ставка на качество выпускаемой продукции, сервис и поддержка клиентов – все это сделало автомобили «Опель» одними из самых продаваемых в мире.

Opel: страницы истории — Международный Водительский Центр

Немецкое качество и достойный дизайн присущи всей продукции General Motors. Однако фирма Opel (Adam Opel AG) не всегда принадлежала этому автогиганту, и теперь последний ею уже не владеет. В этой статье мы постараемся рассказать о том, какие перипетии выпадали на долю марки Opel за долгую (более 150 лет) историю. При этом факторы, влияющие на популярность бренда, остаются в силе. Многие тысячи автолюбителей остаются верными Opel, и никак иначе.

Начало истории концерна

Годом начала истории популярной и всемирно известной компании Opel можно назвать 1899 год, когда был выпущен первый автомобиль. Но сама компания была основана 21 января 1863 года. Произошло это следующим образом.

На юге Германии, на берегу Рейна, находился городок Рюссельсхайм. Там жил Тонгес Опель, у которого в 1837 году родился сын по имени Адам. В силу природных способностей и способностей мальчик интересовался техникой. Подростком ему довелось работать в кузнице, но эта работа не давала простора для размышлений. Мечтая о Париже, Адам сумел туда попасть в 21 год. Конечно, там нужно было еще и зарабатывать на жизнь. Он увидел фабрику по производству швейных машин. Адам проработал там почти четыре года, приобретая ценный опыт и систематизируя свои знания. И тогда он решил вернуться домой, чтобы основать собственный бизнес. Собственно, так в 1868 году и была открыта фирма «Фабрика швейных машин Адама Опеля». Но сначала, в 1862 году, Адам сделал шляпы. Да обычный головной убор сначала для жителей своего городка, а потом и для всей Германии. Он изобрел машину для изготовления шляп и вскоре стал крупнейшим немецким производителем шляп и топперов. В подчинении у Адама Опеля было почти триста человек. Производство расширилось, а ассортимент продукции, выпускаемой Opel, вырос. Вскоре к шляпам присоединились швейные машины, а затем и колеса тележек. У Опеля было много командировок по Европе. Однажды в Париже он зашел на выставку технических новинок и увидел велосипед. Надо ли говорить, что он тут же занялся производством велосипедов в своем городе. Производство велосипедов «Опель» было освоено быстро, а пневматические велосипедные шины конструкции англичанина Данлопа были выпущены компанией «Опель» первой в мире. В 1895 на заводе в Рюссельсхайме родилось почти две тысячи велосипедов. Но Адам Опель умер в том же году. У него осталась большая семья – пятеро сыновей. Дружелюбные и активно помогавшие отцу при его жизни Фридрих, Карл, Людвиг, Генрих и Вильгельм не бросили дело отца на произвол судьбы, а продолжили его. Они не только успешно управляли заводом, но и занимались спортом. Их победы в велогонках на фирменных семейных байках прославили марку Opel на всю Европу. В качестве чемпионов братья Опель были приглашены на 189-ю гонку.7 Автосалон в Берлине. Там они увидели автомобили и восхитились возможностью покататься «на своем». Чтобы наладить выпуск автомобилей, нужно было получить лицензию — без этого документа выпуск автомобилей был невозможен. Через год Карл и Вильгельм Опель приобрели завод Луцмана, а в 1899 году из ворот завода выехал первый автомобиль Лутцмана Опель. Он был больше похож на самоходную повозку, был «беден», раскручивался огромным маховиком, но тем не менее это был настоящий автомобиль!

От Опеля к General Motors

Первые автомобили братьев Опель приобретались крайне неохотно. Несмотря на коммерческий провал, Вильгельм и Карл не отчаивались. Они отправились на автозавод «Даррак», и там подписали контракт, по которому обязались представить новую машину в течение двух лет. Братья Опель уложились в срок – в 1902 году из ворот автозавода Даррак выехал Opel Darrak 10/12, он мог развивать максимальную скорость 45 км/ч. В двигателе этой модели уже было два цилиндра и водяной насос. Публика благосклонно встретила этот автомобиль, заказы посыпались, а высокие объемы продаж позволили получить большую прибыль. Финансовое положение братьев Опель улучшилось, и они вернулись к производству собственных автомобилей.

Еще две модели (12/14 и 13/30), представленные Opel, подняли объем производства до 3200 автомобилей (и это только в 1902 году!). Первый Opel с четырьмя цилиндрами был выпущен в следующем 1903 году. Через два года появился Opel 35/40PS, оснащенный 6,9-литровым двигателем. Небольшой автомобиль Doktorwagen, мини-автомобиль с двумя сиденьями для водителя и пассажира, также был очень известен в те времена. Его предпочитали немецкие сельские врачи.

В 1905-1906 годах братья Опель открыли сразу два автомобильных завода – завод в Людвигсбау и завод в Берлине. Контракт с французами закончился в 1906. Зато был выпущен тысячный Опель, целиком разработанный сотрудниками компании; была предпринята попытка изготовления бронеавтомобиля из шестимиллиметровой крупповской стали. Увы, в серию ему не суждено было войти. Кайзер Вильгельм осмотрел машину, и броневик ему не понравился. Тем не менее в следующем году Вильгельм II заказал себе несколько автомобилей марки Opel, так как автомобили этой марки побеждали в автомобильных гонках, организованных Вильгельмом.

В 1909 году прекратилось производство одно- и двухцилиндровых автомобилей. Руководство автопроизводителя приняло решение удешевить выпускаемые автомобили и, соответственно, снизить их цену. Было введено модульное производство, что определило переход на конвейерное производство автомобилей.

Начиная со второго десятилетия 20 века, из продукции фирмы Opel исчезли швейные машины. Были реконструированы производственные мощности, обновлен технический парк машин. Модернизация производства положительно сказалась на его результатах. Десятитысячный Опель был выпущен в 1912 году, в этом же году открылся новый автомобильный завод. Годовой выпуск автомобилей достиг объема 3335 экземпляров. Opel наконец-то стал первым среди автомобильных концернов Германии.

Началась Первая мировая война, и возникла потребность в перевозке грузов. Opel выпускал армейские грузовики. Однако разработка новых моделей не прекращалась. К 1916 году был готов шестицилиндровый «Опель» с двигателем объемом 4,7 литра. Рюссельсхайм получил новый испытательный полигон. Война снизила потребности потребителей в новых автомобилях из-за тяжелого финансового положения. Продажи стали падать: в 1920 г. было выпущено всего 1154 автомобиля, а в 1923 г. – всего 910. Тем не менее руководители автомобильного концерна продолжали вкладывать в производство огромные средства. Вложенный в модернизацию миллион золотых марок позволил внедрить конвейерное производство (на тот момент единственное в Германии). Основные принципы конвейерной сборки — простота и дешевизна. Поездка Вильгельма Опеля в Америку также помогла понять суть эффективного производства автомобилей – перенять опыт успешных автопроизводителей. Появилась модель 4/12 PS («Treefrog»). В течение восьми лет (1924-31), концерн «Опель» выпустил почти 120 тысяч таких автомобилей. Ни одна другая модификация не производилась специалистами Opel в таком объеме – 8 тысяч рабочих производили 250 автомобилей в день.

Но пришло время мирового экономического кризиса, и для его преодоления руководство концерна приняло решение присоединиться к американской корпорации General Motors. Соглашение о сотрудничестве было подписано в 1928 году. Adam Opel AG стала дочерней компанией General Motors.

Opel в составе корпорации – новая эра в развитии

Несмотря на некоторую утрату самостоятельности в управлении, концерн «Опель» тем не менее сохранил свободу действий. Им удалось открыть новые офисы в Латинской Америке, Японии и Китае. В 1930-е годы компания выпускала модели Olympia, шестицилиндровые модели Opel Super 6, Opel Admiral, Opel Kapitan. В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все остальные творения General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. В 1936 году появился Opel Kadett, и за следующие три года с конвейера сошло около 107 тысяч автомобилей Kadett.

Вторая мировая война принесла компании огромный заказ на поставку грузовиков Blitz («Молния»), гусеничных тягачей, гаубиц и другой военной техники. Выпускался также полугусеничный грузовик Maultier, на шасси которого монтировался десятиствольный реактивный миномет. Прибыль от производства была огромной. Однако в 1944 году бомбардировки союзников уничтожили мастерские Опеля, а в 1945-46 годах большая часть производственных мощностей была потеряна из-за экспорта техники Опеля в СССР. Соединенные Штаты, которым нужны были грузовики, помогли восстановить производство.

С 1947 года продолжали выпускаться и легковые автомобили. Спустя 15 лет, по случаю 100-летия компании Adam Opel AG, в Бохуме открылся новый автомобильный завод, и компания Opel запустила производство легендарного Opel Kadett 2. В течение следующих тридцати лет было выпущено 11 миллионов экземпляров этого автомобиля. произведено. Это было известно во всем мире. Автомобиль был оснащен двигателем Chevrolet. Первоначально выпускался двухдверный седан, в 1963 году к этой версии добавился вариант комби, через год – купе. Двухместный Opel GT впервые был представлен в 1965 на Международном автосалоне во Франкфурте. Легендарный GT по праву можно считать одной из самых ярких моделей мирового автомобилестроения.

Внук Фрица Опеля, Георг, в 1971 году испытал в Хоккенхайме первый GT с электроприводом. Автомобиль, приводимый в движение двумя двигателями мощностью 136 л.с., развивал скорость 188 км/ч. В сентябре 1971 года Opel собрал свой 10-миллионный автомобиль. Но конструкторы автопроизводителя продолжили свою работу. В 1972 году появились новые Rekord D и Commodore. Olympia Rekord был доступен в двухдверных версиях: седан, кабриолет и универсал Caravan. В середине 1970-х появилось новое поколение моделей: Kapitan A, Diplomat A и Commodore A. «Интернациональный» автомобиль Opel Kadett C собирали в США, Бразилии, Великобритании и Западной Германии.

В 1981 году из ворот выехала модернизированная Ascona C с более совершенными двигателями 1,3 и 1,6 литра. В 1982 году в Сарагосе, Испания, был открыт автомобильный завод. В 1983 году в семействе Opel появилась Corsa A, произведенная именно в Испании. Opel Omega Lotus появился в 1986 году. За относительно спокойной внешностью этот автомобиль таил в себе огромные возможности. Разгон до 100 км/ч занимал всего пять секунд, а максимальная скорость составляла 280 км/ч.

Специалисты Opel приложили немало усилий для снижения токсичности выхлопных газов – мир задумался о вредном влиянии автомобилей на экологическое состояние окружающей среды. Автопроизводитель одним из первых в мире стал устанавливать на свои автомобили каталитические нейтрализаторы.

Opel Calibra был создан в 1990 году на шасси Vectra. Его популярность не знала границ, машина выпускалась девять лет на заводах Германии и Финляндии. Astra, Frontera, Monterey, Canvas Top, Tigra, Cabrio, Sintra, Zafira, Speedster — все это разработки 9-го года.0 с.

В 2009 году пришло известие о намерении General Motors продать Opel. Однако сделка с канадской компанией Magna и российским Сбербанком сорвалась. Управление автопроизводителем по-прежнему принадлежит GM. Adam Opel AG в настоящее время является крупнейшей дочерней компанией General Motors за пределами США. На заводах компании, расположенных в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне, Берлине и бельгийском городе Антверпен, работает более 55 тысяч человек. Бренд Opel объединяет автомобили на любой вкус, потребности и достаток: Corsa, Tigra, Agila, Astra, Vectra, Calibra, Meriva, Omega, Zafira. Не забудьте внедорожники Frontera, а также минивэн Sintra. Компания продолжает стремиться сделать достижения науки и техники широко доступными для всех слоев общества.

Вероятно, автомобили семейства Opel еще не раз попадутся вам на глаза. Но независимо от того, сядете ли вы за руль автомобиля «Опель» в ближайшее время или позже, управлять им можно только при наличии водительского удостоверения. Современные границы между странами весьма условны, поэтому лучше получить международные водительские права. Его легко оформить на нашем сайте, и это займет всего несколько минут.

Отношения Opel с GM с годами становились бурными

Приобретение Opel Группой PSA, о котором было объявлено в понедельник , положит конец почти 90-летнему периоду владения General Motors, который с течением времени становился все более бурным и резким.

Компания Opel была основана в 1862 году Адамом Опелем для производства швейных машин. Его сыновей направили компанию в сторону массовой мобильности , сначала производя велосипеды, а затем в 1899 году построив свой первый автомобиль Opel Lutzmann. Тридцать лет спустя первый в мире экономический кризис поставил под угрозу ее существование, и наследники согласились продать компанию в 1929 в General Motors за 33 миллиона долларов.

Первоначально компания Opel процветала под руководством GM, став первым немецким автопроизводителем, выпускающим более 100 000 автомобилей в год. В 1939 году, когда в Европе разразилась Вторая мировая война, Opel хвастался, что уже четвертый год подряд является крупнейшим производителем автомобилей в Европе.

Во времена Третьего рейха автопроизводитель «парил под свастикой», снабжая немецкую военную машину, как писал историк Генри Эшби Тернер в своем авторизованном аккаунте «Дженерал Моторс и нацисты». Грузовик Opel, получивший название Blitz, стал стандартным транспортом для войск вермахта. GM неоднократно заявляла об этом потерял контроль над своим немецким подразделением во время войны, хотя формально сохранил право собственности на свою дочернюю компанию.

После войны Opel произвел фурор высококлассными моделями, такими как Admiral, которые легко конкурировали с лучшими автомобилями BMW того времени. «На протяжении многих лет офицер Рюссельсхайма в море был единственной альтернативой S-классу», — писал ведущий немецкий автомобильный журнал auto, motor und sport .

Репутация Opel в области качества, подкрепленная многолетним рекламным слоганом «Надежный Opel», поставила производителя на уровень, близкий к премиальному. В 1972, Opel даже продал больше автомобилей на своем внутреннем немецком рынке, чем Volkswagen, чей Beetle выдохся.

Долгий спуск

Но затем начался долгий спуск. VW нанес ответный удар, сделав два года спустя блокбастер с первым Golf. Тем временем измученные жаждой седаны Опеля пострадали от начавшегося нефтяного кризиса.

Сокращающий расходы Хосе Игнасио Лопес помог компании GM повысить рентабельность, но ценой долгосрочного будущего Opel. При испанском менеджере поставщики были выжаты до последнего цента. За это Лопес получила нелестное прозвище «Рюссельсхаймский душитель».

Вскоре бренд столкнулся с множеством проблем с качеством, сильно подорвав репутацию надежного производителя. Доля рынка Opel в Германии, которая еще в 1995 году все еще соперничала с долей VW с 17 процентами, в последующие годы рухнула до всего 8,4 процента в 2008 году. компании, возглавив обвинение против руководителей, присланных из Детройта, которые рассматривали Рюссельсхайм только как ступеньку на корпоративной лестнице.

Вместо того чтобы разрабатывать бизнес-модель, стратегию бренда и затем производить необходимые продукты для удовлетворения потребностей клиентов, стратегия GM в отношении Opel многими рассматривалась как краткосрочная, в которой достижение квартальных показателей прибыли на акцию имело первостепенное значение.

Банкротство GM

Когда GM подала заявление о банкротстве в 2009 году, Франц оказался прав. Канцлер Германии Ангела Меркель согласилась финансировать Opel за счет денег немецких налогоплательщиков только при условии, что GM продаст Opel консорциуму во главе с канадским поставщиком Magna International.

Оправившись от банкротства, GM в последнюю минуту отменила сделку, вместо этого потребовав той же государственной помощи, которую могла бы предоставить Magna. Тогдашний генеральный директор GM Эд Уитакр отправил своего недавно назначенного босса Opel Ника Рейли в европейское турне из одной страны в другую с просьбой о подачках налогоплательщиков.

Какое бы правительство ни предложило самую высокую цену, после взмаха топора будет сокращено наименьшее количество рабочих мест — подход, который разозлил политиков. В конце концов Уитакр уступил, раздраженно заметив в интервью немецкой газете, что «если г-жа Меркель не хочет нам ничего предлагать, тогда мы просто продолжим и заплатим за это сами. Может быть, это сделает вашего канцлера счастливым».

Однако на этом беды Опеля не закончились. Вдобавок к самодельным проблемам пришла Великая рецессия, во время которой продажи автомобилей в Европе упали до 20-летнего минимума, что потребовало дальнейшего сокращения расходов на бренд.

В начале 2012 года GM сообщила средствам массовой информации о планах закрытия заводов, угрожая закрыть либо Бохум в Германии, либо порт Элсмир в Великобритании, одновременно ведя переговоры о снижении заработной платы на обоих предприятиях. Это привело к ужасным неприятным последствиям для руководства, что привело к рекордно низкой доле частных покупателей автомобилей в Германии всего 5,2 процента — меньше, чем у чешского импортного бренда VW Skoda.

Длинные, затянутые негативные сообщения в СМИ стоили бренду Opel симпатии и отпугивали клиентов, сказал в то время Фердинанд Дуденхёффер, глава Немецкого центра автомобильных исследований.

Бохум в Германии был закрыт в конце 2014 года, это был первый немецкий автомобильный завод за последние десятилетия, закрытый любым автопроизводителем, и третий завод марки после Антверпена в Бельгии в 2010 году и Азамбуджа в Португалии до этого. Тем временем штат сотрудников Opel сократился с более чем 50 000 человек в Европе до примерно 35 000 человек.

После того, как GM наняла Карла-Томаса Ноймана, бывшего генерального директора Continental и руководителя Volkswagen China, возглавить Opel, бренд начал приближаться к прибыльности. Несмотря на то, что в конце прошлого года в компанию было вложено еще 4 миллиарда евро, ущерб, нанесенный за предыдущее десятилетие, просто был слишком велик. Opel так и не удалось увеличить продажи настолько, чтобы достичь черного рынка, и в прошлом году компания закончила с 17-м годовым убытком подряд.

«Эта компания нуждается в помощи», — сказал глава PSA Карлос Таварес об Opel на конференции по финансовым результатам за 2016 год 23 февраля. «Производство красных чернил в течение 10 лет и ежегодное сжигание 1 миллиарда евро наличными не будут длиться вечно. »

Ключевые даты в истории Opel

1862: Адам Опель начинает производство швейных машин в Рюссельсхайме, Германия.

1901: Opel начинает совместное производство автомобилей с французской автомобильной компанией Darracq.

1902: В продажу поступил первый автомобиль, полностью построенный братьями Опель.

1909: Opel представляет недорогой автомобиль, известный как «Докторская машина».

1923: Экономический кризис в Германии вынуждает закрыть завод Opel.

1924 : Opel возобновляет выпуск модели «Древесная лягушка» после изучения методов производства Генри Форда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *