Инжектор гуляют обороты на холостом ходу: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

Содержание

Плавают обороты холостого хода Ваз-2107 инжектор- меняем РХХ

Из-за чего могут самопроизвольно меняться (или плавать) обороты двигателя

Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

Другие причины

Что такое регулятор холостого хода

Какой купить на замену?

Порядок замены регулятора

Настройка после установки

Из-за чего могут самопроизвольно меняться (или плавать) обороты двигателя

Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.

Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя  даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.

Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.

Другие причины

Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.

Прочитайте, может пригодится:  Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор мультиметром

Что такое регулятор холостого хода

Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».

Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.

Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид

Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.

Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт,  проверьте напряжение на контактах «B»  «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.

Какой купить на замену?

Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.

Порядок замены регулятора

Отключите «минусовую» и «плюсовую»  клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи

Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.

Ослабив хомут патрубка снимаем его

Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.  Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.

Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо

Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.

Прочитайте, может пригодится:  Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ-2107

Настройка после установки

После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого  нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.

основные причины неисправности » НаДомкрат

Она из частых неисправностей ВАЗ 2114 – прыгают обороты на холостом ход. Проблема частая, а причин для ее образования много. Из этой статьи вы узнаете, почему плавают обороты на ВАЗ 2114, и что с этим делать.

Содержание

  • 1 Возможные причины
    • 1.1 Свечи зажигания
    • 1.2 Бронепровода
    • 1.3 Грязный воздушный фильтр
    • 1.4 Грязный дроссельный узел
    • 1.5 Регулятор холостого хода
    • 1.6 Датчик массового расхода воздуха
    • 1.7 Датчик положения дроссельной заслонки
    • 1.8 Датчик положения коленвала
    • 1.9 Датчик скорости
    • 1.10 Лямбда зонд
    • 1.11 Абсорбер
    • 1.12 Рекомендуем

Свечи зажигания

В первую очередь на инжекторе ВАЗ 2114 нужно проверить свечи. Выкрутите их и осмотрите на предмет нагара или окислов.

Обратите внимание, что в нормальных условиях нагар также образуется и имеет характерный коричневый цвет – что считается допустимым. Черный или «радужный» окрас говорит о прогорании масла на контактной группе.

В любом случае, если они «отъездили» 30 000 км, их желательно заменить на новые. Есть вероятность, что плавает холостой ход ВАЗ именно из-за этого.

Бронепровода

Нестабильный холостой ход может быть вызван пробоем бронепроводов. Оценить это можно даже без диагностических приборов. Заведите автомобиль, и загляните под капот. Если видны искры – значит присутствует пробой изоляции и залом в самом проводе. Нестабильный контакт вы и наблюдаете в виде скачков.

Даже если пробоя не видно – все равно проверьте его работоспособность. Отключите провод и замерьте сопротивление – оно должно быть в пределах 2-4 кОм.

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр отвечает за очистку выхлопа. Он состоит из многочисленных пор, в которых задерживается пыль, остаточные присадки и прочее.

Если поры забиты окончательно, то выхлоп не может выходить, и задерживается внутри. Это приводит к значительному падению производительности двигателя.

На фото вы можете увидеть, как выглядит новый фильтр и уже использованный. Если ваш находится в подобном состоянии – его срочно необходимо заменить. Если повреждения были не фатальными, обороты ВАЗ 2114 придут в норму сразу же.

Грязный дроссельный узел

Если автомобиль набирает обороты и быстро глохнет, проблема может быть в дроссельном узле. На нем накапливается масляный нагар, из-за чего снижается пропускная способность.

Его необходимо разобрать, осмотреть и счистить черную копоть. Если после этого производительность не возросла – возможно нагар скопился в мелких каналах. Счистить их намного сложнее – понадобится надфили. Также можно воспользоваться тонкими напильниками для шлифовки подладовых канавок гитарного грифа.

Поможет и специальный очиститель, продающихся в автомагах. Необходимо замочить в нем дроссель на 30-60 минут, а затем убрать остатки механическим путем.

Регулятор холостого хода

Часто на обороты холостого хода ВАЗ 2114 влияет сам регулятор холостого хода. В большинстве случаев он не выходит из строя, а просто загрязняется. В этом случае его можно почистить очистителем.

Реже встречаются внутренние поломки. Чтобы проверить регулятор, следуйте инструкции:

  1. Отключите колодку.
  2. Замерьте сопротивление между контактными группами А-В и С-D. В нормальных условиях оно должно равняться 60 Ом +- 20.
  3. Теперь замерьте В-D и С-А. В этом случае сопротивление должно быть бесконечным или вообще оборванным.

Если показатели отличаются – потребуется замена.

Датчик массового расхода воздуха

Если скачут обороты на холостом ходу, а в нагрузку автомобиль стал потреблять больше топлива, а педаль газа «проваливается» — вероятно проблема в ДМРВ.

Чтобы его продиагностировать – отсоедините от него фишку, не спуская глаз с двигателя. Если работа двигателя не изменилась – значит проблема в датчике. Его можно промыть очистителем и поставить на место. Зачастую проблема именно в засоре.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик расположен возле тросика педали газа. Чтобы его проверить, на клеммы подкиньте мультиметр в режиме вольтметра. После нажмите на газ и следите за показаниями. Напряжение должно плавно подниматься.

Если напряжение не меняется или скачет – понадобится полная замена.

Датчик положения коленвала

Если плавают или падают обороты на холостом ходу в ВАЗ 2114 – возможно неисправность в датчике коленчатого вала. В этом случае нарушается связь между компьютером и аппаратной начинкой, что и приводит к плаванью оборотов.

Чтобы проверить работоспособность, необходимо сделать следующее:

  1. Возьмите тестер в включите режим измерения сопротивления.
  2. Подключите щупы к клеммам.
  3. Сердечник замкните отверткой или шилом.

Если показатели находятся в пределах 250-750 Ом – все нормально. В противном случае нужна замена или прочистка.

Датчик скорости

Его можно найти рядом с масляным щупом. Если проблемы в нем, наблюдается комплекс проблем:

  • завышенные или заниженные обороты на спидометре;
  • повышенный расход масла;
  • снижение мощности двигателя.

Чтобы его проверить, выполните следующие действия:

  1. Вытащите датчик с коробки.
  2. Выставите на мультиметре режим переменного вольтметра.
  3. Замкните щупы на клеммах: красный на приборную панель, а черный поместите на массу.
  4. Возле датчика расположен шток – его необходимо покрутить.

Если изменения показаний на мультиметре не замечено – датчик сломан.

Лямбда зонд

Еще один датчик, определяющий количество кислорода в отработанных газах. При выходе из строя, двигатель начинает работать непредсказуемо. Если плавают обороты на холодном двигателе – это главный симптом.

Проверяется датчик обычным мультиметром:

  1. Включите вольтметр.
  2. Красный щуп бросьте на выход, а черный — на массу.
  3. Двигатель нужно перегазовать, при этом следя за показателями. В норме они должны быть от 0,2 до 0,9 В.

Абсорбер

Если на холодную обороты не только плавают, но еще и глохнут – проверьте абсорбер. По сути, это бак с активированным углем, захватывающим бензиновые испарения.

Проверить его не получится – только менять. Если он засоряется, пары возвращаются обратно, засоряя фильтры и снижая производительность.

Плохая топливная форсунка среди причин неровного холостого хода — Post Bulletin

Дэйв Бойд

Уважаемый Дэйв! Моя машина страдает от плохой реакции дроссельной заслонки, а расход топлива в последнее время меньше, чем ожидалось. Может ли быть дело в форсунках и как их проверить? Подпись: Осечка в Байроне.

ХОРОШО. Так что это не настоящее письмо, но никто его не пишет. Я думал, что мне придется развлечь себя.

Уважаемый MisFiring: Это определенно могут быть ваши топливные форсунки, но вам нужно правильно их диагностировать. Позвольте мне объяснить процедуру. Подпись: Перегружен в Рочестере.

В последнее время мы наблюдаем довольно много отказов топливных форсунок на двигателях GM 2.8 и 3.1. Не паникуйте, так как это не имеет большого значения.

РЕКЛАМА

У всех автомобилей есть свои слабые места, и я как раз говорю об этом конкретном. В некотором смысле двигатель — отличный выбор, потому что он очень популярен и, кажется, доживает до глубокой старости без особых проблем.

Просто кажется, что время от времени они выпускают инжектор за 125 долларов. В какой-то степени это может быть связано с очисткой форсунок, как я указывал в предыдущих колонках.

С другой стороны, может случиться так, что топливные форсунки с годами выходят из строя, и вы не можете их за это винить.

Одним из первых признаков, который мы слышим, является то, что двигатель работает на холостом ходу не очень плавно. В случае с сегодняшним автомобилем у него были другие, более очевидные проблемы.

Во время тест-драйва я заметил, что температура охлаждающей жидкости была слишком низкой. Термостат явно нуждался в замене.

Кроме того, двигатель имел очень грубую характеристику в диапазоне 1500 об/мин. Это произошло из-за того, что клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) открылся слишком далеко и сильно испортил топливные смеси.

Он оказался электронным и стоил около 200 долларов. После ремонта клапана EGR у двигателя по-прежнему были проблемы с правильной подачей топлива. Некоторая тщательная диагностика и некоторый прошлый опыт привели нас к выводу, что топливная форсунка неисправна.

Одним из предварительных признаков неисправной форсунки является недостаточная подача топлива, обнаруженная при анализе выхлопных газов. Инжектор и около 10 других вещей могут вызвать этот симптом, поэтому необходимы другие методы, чтобы сосредоточиться на проблеме.

РЕКЛАМА

Поток последовательных данных от компьютера автомобиля укажет, все ли входные данные находятся там, где они должны быть. Данные также дадут некоторые ценные подсказки для корректировок, которые пытается внести топливная система, пытаясь справиться с неисправностью.

Если все эти данные выглядят многообещающе, следующим шагом может быть проверка сопротивления форсунки. Поскольку у 2.8 и 3.1, о которых я упоминал, форсунки расположены под воздухозаборником, необходимо проверить сопротивление форсунок через жгут проводов.

Еще больше усложняет ситуацию то, что форсунки запускаются партиями, поэтому три форсунки подключены параллельно. Таким образом невозможно проверить индивидуальное сопротивление, но вы можете получить определенные показания, используя правила параллельного сопротивления.

Предполагается, что отдельные форсунки имеют сопротивление 12,4 Ом. Если три из них соединены параллельно, как в этом случае, сопротивление должно составлять одну треть или около 4,1 Ом для цепи.

В нашем случае в одной из групп из трех форсунок была одна неисправная форсунка, из-за которой наше сопротивление составляло около 3,2 Ом, и мы знали, что возникла проблема. Впускная камера была удалена, и форсунки были протестированы по отдельности, чтобы найти неисправный блок.

Следует также отметить, что форсунки можно, так сказать, протестировать на расход. Запустив их тестером в течение заданного количества миллисекунд и увидев, насколько упало давление топлива, вы можете получить представление о расходе топлива.

Поскольку клеммы форсунок сильно загораживают впускной коллектор, проще проверить сопротивление, и это кажется довольно эффективным для топливных форсунок GM такого типа.

Впрыск топлива был популярной функцией на большинстве автомобилей более 10 лет, и большая часть чудес и тайн давно ушла.

РЕКЛАМА

Что не исчезло, так это техническая сложность и стоимость, которые пугают многих людей.

Однако бесплатного обеда не бывает, потому что переборка и замена карбюраторов также далеко не выгодны по цене, и, вероятно, ситуация ухудшится, прежде чем они, наконец, исчезнут по мере замены автомобилей.

Топливные форсунки — это просто еще один набор проблем, которые, безусловно, более интересны, чем старые проблемы, с которыми мы сталкивались в прошлом. Как сказал бы мой четырехлетний сын, «круто». @et

ECMlink — Проблема с холостым ходом после установки форсунки.

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация
Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.