Ока камаз автомобиль: КамАЗ представил преемника «Оки» — Российская газета

История камазовской малолитражки — автомобиля «ОКА» (сокровища камазовского музея XXIV): kamaz — LiveJournal

Предлагаем вам очередной материал, опубликованный директором Музея «КАМАЗа» Александром Чухонцевым в блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа».

21 декабря 1987 года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111». Познакомлю вас с информацией, хранящейся в фондах Музея КАМАЗа.

Начну с самого начала.
1985 год. В одной из местных газет опубликовано интервью с Азаматовым Рамилем Абдреевичем, главным конструктором КАМАЗа по автомобилям.

Вот это интервью.

В июне 1987 года в целях диверсификации  производства было организовано производство малолитражных автомобилей «Ока», директором которого был назначен Белоненко Олег Дмитриевич. На фото внизу Белоненко О.Д. первый слева, рядом с ним генеральный директор КАМАЗа Николай Иванович Бех.

Под  руководством Олега Дмитриевича был сформирован трудовой коллектив производства легковых автомобилей, в течение короткого времени процесс подготовки производства был завершен и  начался серийный выпуск товарных автомобилей. На фото внизу Олег Дмитриевич Белоненко (в центре) во время торжественного мероприятия, посвященного выпуску 10 000 автомобиля ОКА.

В 1994 году введён в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год.

В июне 1998 года генеральным директором ОАО «Завод микролитражных автомобилей» был назначен Каюмов Васил Кадымович.

Начиная с 1999 года завод непрерывно наращивает объёмы выпуска автомобилей и товарной продукции в среднем на 25% в год.  В результате, всего за четыре года предприятие добилось увеличения выпуска продукции более чем в два раза. Развитие сварочного и окрасочного производства на заводе микролитражных автомобилей позволило значительно увеличить объемы производства, улучшить качество сварки кузовов и окрасочных работ, дополнительно создать около 900 новых рабочих мест.

Представляю вашему вниманию несколько фотографий с выпуска юбилейных автомобилей ОКА.

В 2003 году ОАО «Завод микролитражных автомобилей» было признано лауреатом премии ОАО «КАМАЗ» в области качества по критериям премии Правительства Российской Федерации. А по результатам конкурса «100 лучших товаров России» автомобиль «Ока» признан дипломантом в номинации «Промышленные товары для населения». В 2005 году выпуск перевалил за отметку 300 000 автомобилей. ЗМА вошёл в состав группы «Северсталь-Авто». В 2006 году производство ОКИ на КАМАЗе было прекращено.

В Музее КАМАЗа хранится уникальный экспонат — след протектора шины первой ОКИ с автографами членов бригады, которые ее собирали 21 декабря 1987 года.

Ещё несколько фактов об автомобиле «ОКА»

Факт №1.
В своём названии «Ока-ВАЗ-1111» микролитражка имела аббревиатуру ВАЗ потому, что её разработкой занимались вазовские специалисты аж с 1969 года, т.е. с самого основания ВАЗа. К 1981 году на ВАЗе уже была разработана конструкция переднеприводного автомобильчика.

Факт №2
Идея разработки и производства микролитражки принадлежит министру автомобильной промышленности СССР Виктору Николаевичу Полякову.

Факт №3
На КАМАЗе камазовские конструкторы под руководством Владимира Наумовича Баруна разработали и изготовили свой вариант микролитражки под названием «Мишка» Посмотрите фотографии микролитражек, разработанных камазовскими конструкторами в 1980 году.

Факт №4
15 июня 1983 года в УГК был создан отдел легковых автомобилей. Отдел возглавил Игорь Геннадьевич Смирнов.

В отделе работали Б. Сорокин, А. Сухарев. Позднее Смирнова И.Г. в должности главного конструктора КАМАЗа по легковым автомобилям заменил Владимир Павлович Гамага. Гамага В.П. внизу на фотографии первый справа.

В период с 1983 по 1985 годы на КАМАЗе были изготовлены опытные образцы микролитражки и в сотрудничестве с вазовскими специалистами устранены первоначальные недоработки по задней подвеске, колесам, тормозам.

Посмотрите фотографии опытных образцов «окушки» того времени.

Хорошо смотрелся микролитражный автомобиль и с прицепом.

Факт №5
21 июля 1985 года выходит Постановление Совета Министров СССР №575 «О создании мощностей по производству легковых автомобилей особо малого класса», а 21 июня 1986 года – Приказ Министра автомобильной промышленности СССР №550. Эти два документа послужили началом организации производства легковых автомобилей на КАМАЗе. 10 декабря 1986 года ПЛА (производство легковых автомобилей) было выделено в самостоятельную производственную единицу и было размещено на территории сдаточного корпуса Автомобильного завода.

Факт №6
В июне 1987 года директором производства малолитражных автомобилей «Ока» был назначен Олег Дмитриевич Белоненко. Внизу на фотографии во время первомайской демонстрации Белоненко О.Д. в центре.

Факт №7
В ноябре 1987 года на производстве по выпуску «Оки» работали всего 72 человека. Газета «Рабочий КАМАЗ» в начале декабря 1987 года писала о том, как шла работа в цехе изготовления штампов на модельном участке ПРЗ.

Факт №8
21 декабря 1987 года в сдаточном корпусе Автомобильного завода была выпущена первая «Ока». ЗМА (завод микролитражных автомобилей) ещё не существовало.

Факт №10
Прежде чем наладить серийную сборку «окушек» микролитражкам устраивали серьезные испытания. По полной программе машину гоняли на обкаточном стенде, на треках. Посмотрите на фотографии испытаний «Оки», сделанные в январе 1988 года на пустыре между нынешними Органным залом и ТЦ «Октябрьское».
Кстати, на фотографиях видны конструкции пресс-центра КАМАЗа.

Вверху на фотографии за рулём — Кузина Тамара Викторовна – единственная женщина-испытатель среди 5 водителей-мужчин.

Факт №11
Испытания «Оки» показали, что отечественная микролитражка находится на уровне западных аналогов и может быть рекомендована для экспорта в развитые капиталистические страны. Посмотрите краткую справку по техническому уровню автомобиля «Ока-ВАЗ-1111», составленную в марте 1988 года.

Факт №12
Во время проведения испытаний в 1988 году проводились рекламные акции микролитражек. Известно, что с лёгкой руки Олега Дмитриевича Белоненко «окушки» отправились на Грушинский фестиваль. В Музее КАМАЗа хранятся фотографии, посвященные автопробегу в честь 1 000 000 автомобиля КАМАЗ, где также приняла участие «Ока».

Не забывали и про участие в выставках в то время.

Факт №13
Еще в феврале 2005 года, когда была выпущена 300 000 «Ока», многим заводчанам казалось, что у «Оки» будущее будет большим и светлым. Но в 2006 году производство микролитражки на КАМАЗе было прекращено. «Окушки» сегодня ещё вижу в городе.)) Гоняют потихоньку….

А в Музее КАМАЗа хранятся старые фотографии народного автомобиля.

Российский крошечный электромобиль размером с «Оку» оказался машиной не для простых россиян

Техника

|

Поделиться

    «КамАЗ» перенес производство компактного электромобиля «Кама-1» на 2024-2025 г. , хотя первоначально он должен был поступить в продажу еще в 2021 г. Машину можно считать преемницей «Оки» – известного творения «КамАЗа». Оба автомобиля почти не отличаются по своим габаритам. Создается «Кама-1» в первую очередь не для простых водителей, а для каршеринга и такси.

    Обещанного еще два-три года подождут

    Отечественный электрический автомобиль «Кама-1» автогиганта «КамАЗ» может поступить в продажу в 2024 г. или даже 2025 г. Об этом в интервью каналу RTVI заявил Генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.

    Топ-менеджер подчеркнул, что выпуском машины будет заниматься не сам завод «КамАЗ», несмотря на то, что он принимал непосредственное участие в его разработке. Производство электромобиля ляжет на плечи дочерней компании завода – АО «Кама».

    Сергей Когогин уточнил, на январь 2022 г. еще не было известно, где именно будет проводиться сборка. Ранее появлялась информация, что конвейер будет находиться за пределами России – в Венгрии.

    Полноразмерный прототип «Кама-1». Вероятно, к серийному выпуску дизайн не изменится

    Насколько точны прогнозы Сергея Когогина, сказать нельзя. Автомобиль, как сообщал CNews, должен был появиться в продаже еще в 2021 г., так как его испытания завершились осенью 2020 г. Тем не менее, по дорогам страны на момент публикации материала не ездила ни одна «Кама-1», да и в автосалонах ее найти тоже было нельзя.

    Электрическая «Ока»

    На момент окончания испытаний разработчики называли «Каму-1» не иначе как кроссовером. На деле пока неясно, что именно общего у этого автомобиля имеется с современными кроссоверами – по своим габаритам он лишь на несколько сантиметров крупнее всем известной отечественной микролитражки, названной в честь российской реки, а по клиренсу он сопоставим с обычными легковыми автомобилями.

    Электромобиль «Кама-1» действительно можно сравнить с «Окой», габариты которой составляют 3,2 метра в длину, 1,42 метра в ширину и 1,4 метра в высоту. Как пишут «Известия», длина электрокара – всего 3,4 метра при ширине 1,7 метра. Клиренс автомобиля составляет 16 см. А вот высоту автомобиля производитель по неизвестным причинам не раскрывает.

    В прототипе «Кама-1» есть светодиодная оптика, но нет заднего дворника

    Как и «Ока», «Кама-1» лишен важной составляющей, влияющей на уровень комфорта транспортного средства. У него нет задних дверей, хотя салон рассчитан на четырех человек. Таким образом, задним пассажирам нужно будет попадать в салон и выбираться из него через передние двери, но для этого нужно будет дождаться, пока его освободят водитель и передний пассажир.

    «Кама-1» снаряжен светодиодными фарами и такими же задними фонарями. Комплектация включает панорамную крышу и съемные накладки крыльев, порогов и юбки бамперов. Сделано это для упрощения и удешевления ремонта – эти элементы можно снять и заменить на новые.

    «Подкапотное» наполнение

    В своем нынешнем исполнении электромобиль «Кама-1» способен проехать до 250 километров в городском цикле на одном заряде своего аккумулятора емкостью 33 кВтч. При этом на пополнение энергии в обычном режиме зарядки будет уходить по шесть часов (до полного заряда). Также есть ускоренная подзарядка до 80%, рассчитанная на 20 минут.

    В теории, габариты автомобиля позволяют добавить две полноразмерные задние двери

    В движение электромобиль «КамАЗа» приводит электромотор мощностью 109 л.с. С учетом небольших габаритов и, вероятно, массы (она не сообщается), автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунды.

    Все перечисленное относится к базовой комплектации машины. Характеристики более продвинутой версии держатся в секрете.

    Автомобиль не для личного пользования

    Гендиректор «КамАЗа» подчеркнул, что обычные автомобилисты, предпочитающие ездить на собственном автомобиле, не входят в целевую аудиторию данного проекта. С его слов, «Кама-1» разрабатывается с прицелом на сети такси и каршеринга.

    Базы данных в облаке: почему бизнес все чаще выбирает DBaaS

    Маркет

    «Мы не намерены конкурировать с большими кармейкерами, которые вложили уже огромные средства. Мы нашли себе нишу, определили ту, которая нас потенциально может заинтересовать. <…> Такси, каршеринг», – сказал Сергей Когогин.

    В связи с этим пока нет данных, смогут ли россияне приобрести «Кама-1» в личное пользование. Прогнозируемая рекомендованная цена автомобиля тоже остается неизвестной.

    Российских легковых электромобилей нет

    На январь 2022 г. в России не существовало серийно выпускаемых отечественных легковых электромобилей потребительского класса. Войти в эту нишу хотят многие компании, в том числе и никак не связанные с рынком автомобилей, но пока дело с мертвой точки не движется.

    В декабре 2021 г. CNews писал, что выпустить свой электрокар собирается военный концерн «Алмаз-Антей». Для него это будет первый электромобиль и в целом первая машина гражданского назначения.

    Так видит свой первый электромобиль «Алмаз-Антей»

    «Алмаз-Антей» специализируется на выпуске военной техники, в частности, систем ПВО и ПРО, и на 100% принадлежит государству.

    ИТ-компании могут получить компенсацию до 80% расходов на маркетинг

    Поддержка ИТ-отрасли

    Концерн «Калашников», занимающийся разработкой оружия, тоже готовится к серийному выпуску электромобилей. Но если детище «Алмаз-Антея» вполне соответствует современным требованиям к внешности транспортных средств, то творение «Калашникова» выбивается из привычных представлений о гражданском автомобиле.

    Легковой городской электромобиль, версия «Калашникова»

    На момент публикации материала ни «Калашников», ни «Алмаз-антей» не организовали серийное производство своих электромобилей.

    На полное отсутствие в России отечественных легковых электромобилей указывает и статистика продаж этого вида транспорта. На середину 2021 г. в стране насчитывалось около 12,3 тыс. легковых электромобилей (данные аналитического агентства «Автостат»). Народным любимцем признан японский Nissan Leaf, выпускающийся с 2010 г. и в 2017 г. обновившийся до второго поколения. В России их зарегистрировано 9273 шт. или почти 76% от общего числа электрокаров.

    • Может ли российский BI заменить западные платформы? Докладчики ViRush 2022 готовы рассказать вам о своем опыте.

    Эльяс Касми

    ОКА История

    ОКА История

    ГЛАВНАЯ |
    ОКА   История |

    OKA  Мини-автомобили |
    OKA Запчасти |
    X1/9 Детали |
    ЮГО  Запчасти |
    Метрическая фурнитура |
    Магниты для масляного фильтра |
    КОНСТРУКТ-ИТ |

    Карта сайта

    Масштабные модели:
    Масштаб − 1:18 |
    Масштаб O – 1:43 |
    Масштаб HO – 1:87


    Начало

    Работа над концептуальным автомобилем, которым позже стала Ока, началась на ВАЗ .
    в 1981 г. ведущий конструктор проекта « ОКА »
    был Юрий Николаевич Кутеев.

    В группе конструкторов от ВАЗ были:

    Ю.Верещагин, дизайнер деталей кузова и салона;
    И.Н.Новиков, конструктор по разработке двигателя;
    г-н Романчук, конструктор коробки передач;
    и инженер-конструктор компоновки Н.Козачок и г-н Розов.

    Мини-автомобиль « ОКА »
    Дизайн был завершен в 1986 году после пяти лет обширных испытаний автомобиля и производится с 1987 года без каких-либо серьезных модификаций.

    Производство

    С начала производства в ZMA   300 000 » ОКА » мини-автомобилей выпущено по состоянию на 11 февраля 2005 г.

    Первый опытный образец «ОКА» во время
    зимние испытания 1984 г.


    Производство микроавтомобилей « ОКА » начато 6 ноября 1987 года.

    Сначала это производство базировалось на базе « КАМАЗ «, где
    выпускаются грузовые автомобили.


    Это первый мини-автомобиль «ОКА», который
    произведено


    В декабре 1991 года этот завод был преобразован в акционерное общество « ЗМА «.

    С сентября 1994 года этот завод располагался в промышленном комплексе, который
    рассчитана на производство всего 10 000 автомобилей в год.

    « ЗМА »
    завод, на котором производилась «ОКА»


    Это 10-тысячный микроавтобус «ОКА», выпущенный на заводе « ЗМА »

    .


    Производство мини-автомобилей » ОКА » постоянно увеличивается.

    Отдел маркетинга

    был организован в ZMA в 1994 году. Он начал создавать и расширять экспортные рынки.

    До 1995 года СеАЗ использовал готовые автомобили, которые поставлялись ВАЗ и занимался только их
    переоборудование в версию для инвалидов. Но с середины 1995 года завод освоил полное производство автомобиля, включая сварку, покраску и сборку. Под СеАЗ выпуска «Оки» были специально сконструированы новые модификации, а СеАЗ
    окончательно распрощалась со статусом производителя инвалидных мотоколясок.

    Чтобы выжить в непростых условиях российского рынка, СеАЗ в Серпухове помимо недействительных версий начался выпуск обычного « ОКА «.

    Обновленная модель с индексом 11113 (объем двигателя увеличен до 750 куб.см). В то же время на конвейере были собраны модели 11113-01 (для людей без обеих ног) и 11113-02 (для людей без одной ноги).

    В 1996 году СеАЗ выпустил 3400 микроавтобусов « ОКА «.

    В 1997 году на заводе ZMA было произведено 18 919 автомобилей, что вдвое превышает объем производства 1996 года.

    В 1997 году СеАЗ выпустил 8400 микроавтобусов « ОКА «.

    К декабрю 1998 г. выпущено 75 000 автомобилей микроавтобусов « ОКА «.


    Это 100-тысячный мини-автомобиль «ОКА», который
    произведен на заводе
    « ЗМА »



    Это 150-тысячный мини-автомобиль «ОКА», который
    произведен на заводе
    « ЗМА »


    » ОКА » Автомобиль имеет хорошие ходовые качества, им легко и безопасно управлять всем. « ОКА » очень экономичный автомобиль.

    Автомобили

    « ОКА » отвечают всем современным требованиям.

    В течение многих лет существует постоянный и стабильный спрос на « ОКА «Автомобили в России.

    Будущие планы завода ZMA заключались в увеличении производства автомобилей и выходе на новые экспортные рынки.


    Это 200-тысячный мини-автомобиль «ОКА», который
    произведен на заводе «ЗМА»


    « ОКА » Мини-автомобиль все еще имел хорошие перспективы для будущего спроса в России и других странах в 2003 году после 16 лет производства.

    « ОКА » всегда был самым дешевым автомобилем в России, поэтому спрос на эти мини-автомобили сохранялся.

    Москва и Татарстан были двумя лидерами продаж « ОКА ».

    ОКА в США


    «ПЕРВАЯ» ОКА, ввезенная в США в 2003 г.


    Корпорация MIROX из Лас-Вегаса, штат Невада, является представителем производителя в США и активно внедряет » ОКА «Мини-автомобили в Северную Америку.


    Дисплей OKA на автосалоне в Лос-Анджелесе, 2005 г.

    « ОКА »
    Мини-автомобили были представлены американской публике в 2004 году на автосалоне в Лос-Анджелесе.
    Автосалон в Анхелесе и снова были выставлены на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2005 году.
    Автосалон в Анхелесе, январь 2005 г.


    OKA RACE спонсируется
    по SynLube Incorporated
    из Лас-Вегаса, с большим успехом участвовал в гонках Nevada SCCA AutoX и RallyX.
    помещен
    1-й в двух гоночных категориях в гоночном сезоне 2004 года.

    (Нажмите здесь, чтобы узнать подробности)


    Последние годы выпуска в России

    В 2004 году завод ЗМА выпустил 41 391 мини-автомобиль в 82 различных цветах и ​​23 комплектациях.

    С начала производства на ЗМА 296084 « ОКА »
    мини-автомобилей выпущено по состоянию на 31 декабря 2004 г.


    11 февраля 2005 года 300-тысячный « ОКА »
    мини-автомобиль покидает окончательную сборку на ЗМА.

    Но 2005 год принес плохие новости для мини-автомобилей « ОКА «. АВТОВАЗ сократил выпуск двухцилиндрового двигателя, использовавшегося в «9005».0003 ОКА «Мини-автомобили.
    И ВАЗ тогда же принял окончательное решение о прекращении производства этого силового агрегата.
    В результате в 2005 году два завода ( ЗМА и СеАЗ ) смогли собрать лишь около 43 тысяч автомобилей.

    2006 год начался для поклонников мини-автомобилей « ОКА » еще менее приятно.

    С апреля 2006 года прекращена сборка в Набережных Челнах по ЗМА и в Серпухове выпуск ««.0003 ОКА » был еще продолжен СеАЗ , но немногочисленные автомобили выпускались на
    СеАЗ
    явно не удовлетворяет весь текущий потребительский спрос на « ОКА »
    мини-автомобилей в России.
    В результате розничные цены на « ОКА » за первые 6 месяцев 2006 года выросли более чем на 20 % и продолжали расти в дальнейшем.

    Перспектива будущего производства автомобилей» ОКА » был связан с установкой китайского силового агрегата. Этот трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель в сочетании с 5-ступенчатой ​​коробкой передач соответствует только что принятым в России экологическим нормам, согласно которым все новые автомобили, продаваемые в России, должны как минимум соответствовать Стандарт выбросов «ЕВРО 2»

    Такая версия «ЕВРО 2» разработана СеАЗ и прошла российскую сертификацию и эксплуатацию.
    тесты.

    В сентябре 2006 года « ОКА »
    Производство мини-автомобилей началось на СеАЗ с лицензионной трансмиссией Daihatsu, которая производилась в Китае FAW .

    « ОКА »
    микроавтобусы на КАЗ в Набережных Челнах

    Еще одно небольшое производство существовало в Набережных Челнах по КАЗ, которое
    утилизированы силовые агрегаты производства МЭМЗ в Украине. Эти четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 литра были соединены с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. КАЗ также выпускал несколько автомобилей на экспорт в США, а также несколько «электромобилей», некоторые из которых
    были импортированы MIROX Corporation в США.

    В 2007 году СеАЗ также изготовил на заказ несколько автомобилей для MIROX Corporation которые были экспортированы
    в США.

    Постоянно растущие цены и мировой экономический кризис, тем не менее, нанесли серьезный удар по » ОКА »
    производство мини-автомобилей и из-за резко сократившегося спроса к году было выпущено всего 1291 автомобиля
    СеАЗ
    в 2008 году и, наконец, серийное производство было остановлено в ноябре 2008 года.

    Одним из факторов, способствовавших этому, стало также то, что в 2008 году в России вступили в силу нормы выбросов Евро-3.
    стандартное требование, китайская адаптация двигателя для удовлетворения этих требований повысила закупочную цену еще на
    300 долларов США.

    В декабре 2008 года в Арбитражном суде Московской области СеАЗ объявлен банкротом.

    ОКА живет на

    Однако OKA еще не совсем мертв, он продолжается как OKA NEV ZEV , низкоскоростное транспортное средство (LSV), также известное как Neighborhood Electric Vehicle (NEV), и производится по специальному заказу для разборчивых владельцев в США. Корпорация MIROX .

    Новая обновленная модель OKA NEV ZEV с более мощным асинхронным двигателем переменного тока.
    а контроллер SEVCON был представлен в конце 2011 года как модель 2012 года.

    Корпорация MIROX продолжает производство ОКА 2020 модельного года.

    Но только очень немногие счастливые американцы смогут владеть копией, действительно « ОКА »
    мини-автомобиль сегодня более редок, чем MAYBACH!!!

    автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

    Как и в большинстве коммунистических стран, производство автомобилей в Советской России сильно отставало от технологий, предлагаемых западными странами. Так и получилось, что до 80-х Запорожец был народным автомобилем России. Но к тому времени он уже был сильно устаревшим, с установленным сзади двигателем V4 с воздушным охлаждением мощностью от 30 до 40 л. с. и стилем 60-х годов. Вот и пришло время новой «машины для всех».

    Разработка началась в 1983 году, а в 1988 году автомобиль наконец был представлен. Первоначально он был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 650 куб. См и мощностью 29 л.с. Вся концепция была вдохновлена ​​японским классом кей-каров, и, как и те, она должна была быть достаточно дешевой, чтобы у каждого в стране была возможность владеть автомобилем.

    74 КБ

    По сравнению с «Запорожцем» это был большой скачок в модернизации, с переднеприводной компоновкой, кузовом хэтчбек и дисковыми тормозами спереди вместо барабанных по кругу. Позже в 1996 был обновлен двигатель, рабочий объем которого увеличился до 750 куб.см, мощность возросла до 33 л.с. Для последнего 2008 года производства автомобиль получил китайский 1000-кубовый инжекторный двигатель Inline3. На протяжении всего времени производства он продавался под разными торговыми марками: ВАЗ-1111 или Лада Ока, СеАЗ-1111 или даже КАМАЗ-1111.

    Что на самом деле было очень примечательным в этом автомобиле, так это то, что он был разработан, чтобы удовлетворить все автомобильные потребности человека по минимально возможной цене. СеАЗ специализировался на выпуске автомобилей специально для людей с ограниченными возможностями, таких как версия для людей без ног, версия для людей только с одной ногой и версия для людей только с одной ногой и одной рукой. ВАЗ производил обычные версии и коммерческие версии, такие как Toima, изображенная ниже. Хотите верьте, хотите нет, но Toima действительно была доступна в специальных версиях для полиции и скорой помощи.

    ВАЗ-17013 «Тойма»

    Также были версии для гонщиков-любителей с заводскими каркасами безопасности, которые назывались «Ока Юниор» (начальный уровень) и «Ока Спорт» (полупрофессиональный).

    Предлагалась даже электрическая версия.

    Но так как компания ТТМ посчитала, что еще есть люди без подходящей версии Оки, они разработали для Тайги внедорожную модель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *