Характеристики иж ода: ИЖ 2126 () (2126)- описание, характеристики, история.

ИЖ 2126 () (2126)- описание, характеристики, история.

Число мест, чел — 5

Масса багажа в зависимости от числа пассажиров:

5 чел, кг — 50

2 чел, кг — 260 с учетом груза на багажнике, кг — 50

Снаряженная масса, кг — 1040


В том числе:

на переднюю ось, кг — 563

на заднюю ось, кг — 477

Полная масса

В том числе:


на переднюю ось, кг — 677

на заднюю ось, кг — 763

Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг — 300

Максимальная скорость, км/ч — 150


Время разгона до 100 км/ч, с — 17,7

Выбег с 50 км/ч, м — 540

Тормозной путь с 80 км/ч, м — 43,2

Контрольный расход топлива, л/100 км:


при 90 км/ч, л — 6,9

при 120 км/ч, л — 9,6

городской цикл, л — 9,7

Радиус поворота:


по внешнему колесу, м — 5,25

габаритный, м — 5,6

Двигатель


Мод. УЗАМ-331.10, бензиновый, рядный, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л,

степень сжатия — 9,5

порядок работы — 1-3-4-2

мощность — 52,9 кВт (72 л.с.) при 5600 об/мин

крутящий момент при 3200 об/мин — 105,8 Н·м (10,8 кгс·м).

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический.

Коробка передач — 5-ступ.


передаточные числа: I — 3,190; II — 1,864; III — 1,329; IV — 1,00; V — 0,806; ЗХ — 4,253;

синхронизаторы — на I–V передачах.

Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой.


Главная передача — гипоидная, передаточное число — 3,91.

Колеса и шины

Колеса — дисковые 5J-13


крепление на 4 болтах

Шины — 175/70R13

давление в шинах — 12,9 кгс/см2

Число колес — 4+1.

Подвеска

Передняя — независимая, типа макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами;

задняя — зависимая, пружинная со штанговым направляющим устройством и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил.

Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы.

Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление

Рулевой механизм — шестерня-рейка, передаточное число — 20,3.

Электрооборудование


Напряжение, В — 12

аккумуляторная батарея — 6СТ-55АЗЛ

стартер — 421.3708

генератор 58.3701 с регулятором напряжения Я112, распределитель — Р147-А

катушка зажигания — Б115-В


свечи — А20-Д1.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак — 45 л

бензин — АИ-93;


система охлаждения — 10

тосол — А-40

система смазки двигателя — 5,2 л, масла М-6/12Г, М-5/10Г М-4/6В

картер коробки передач — 1,5 л, ТАД-17И, ТСп-10;

картер главной передачи — 1,3 л, ТАД-17И.

Ремонт Иж Ода : Технические характеристики автомобилей

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Иж Ода 2126 1991-2004 г.в.
  3. Технические характеристики автомобилей

Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Иж-2126

Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля Иж-2717

Иж-2126 «Ода», Иж-2717 и их модификации — легковые автомобили с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.

Тип кузова автомобиля Иж-2126 -хэтчбек, Иж-2717 — пикап. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый: модель УМПО-331 рабочим объемом 1,7 л и номинальной мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин-1, модель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6л и номинальной мощностью 56.3 кВт (76,4 л.с.) при частоте врашения коленчатого вала 5400 мин-1.

Технические характеристики автомобилей

ПараметрИж-21 26-020Иж-21 26-030Иж-2717-020Иж-2717-030
Масса снаряженного автомобиля, кг9809ВО11001100
Масса несна ряженного автомобиля, кг905905
Разрешенная максимальная масса автомобиля, кг1380138017501750
Дорожный просвет автомобили с разрешенноймаксимальной массой, не менее, мм155155
Максимальная скорость, км/ч155155120120
Время разгона с места автомобиля с водителем и одним пассажиром по скорости 100 км/ч, с1515
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч при городском цикле движения6,9 9,5 9,76,9 9,5 9,79,09,0
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч при экстренном торможении, не более, м: для холодных тормозных механизмов для нагретых тормозных механизмов43. 2 52,143,2 52,1

Двигатель

Параметр Модель автомобиляУМПО-331 (Иж-21 26-020, Иж-2717-020)8АЗ-2106 (Иж-21 26-030, Иж-2717-030)
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, вряд
Система питанияКарбюраторКарбюратор
ТопливоБензин с октановым числом не менее 91Бензин с октановым числом не менее 91
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм85×7579×80
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкиваПравоеПравое
Степень сжатия8,58,5
Рабочий обьем, л1,6991,569
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 1 4846, не менее, кВт (л. с.)62,5 (85)56,3 (76,4)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-155005400
Максимальный крутящий момент. Н-м (кгс-м)130,4 (13,3)121,0(12,4)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-132003000
Система смазкиКомбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Трансмиссия

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передачМеханическая, трехвальнаи, пятиступенчатая, четырехходовая. с синхронизаторами включения передач переднего хода
Тип коробки передач Передаточные числа на передачахИж-21 26ВАЗ-21074
первой второй третьей четвертой пятой заднего хода3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 4,2533,667 3.100 1,361 1,000 0,819 4,526
Карданная передачаДвухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передачаГипоидная, передаточное число 3,9

Ходовая часть

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, с качающейся телескопической пружинной стойкой и со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаИж-21 26Иж-2717
Зависимая, рычажно- пружинная, с телескопическими амортизаторамиЗависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами
КолесаШтампованные сварные
Размер обода колеса127J-330(5J-13)
ШиныРадиальные, бескамерные или камерные
Обозначение шины175/70R13. 165/80R13 или 175/65R13

Рулевое управление

Тип рулевого механизмаШестерня -рейка
Передаточное число20,3
Рулевая колонкаВал с двумя карданными шарнирами и упругой муфтой, оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания
Рулевое колесоС энерго поглощающим демпфером

Тормозная система

Тормозные механизмы передних колесДисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
Тормозные механизмы задних колесБарабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и механизмом автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном
Привод рабочей тормозной системыРаздельный, гидравлический, с двухкамерным главным цилиндром, вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе тормозов задних колес, сигнализацией о выходе из строя одного из двух независимых контуров
Тормозные механизмы стояночной тормозной системыБарабанные, колодочные на задних колесах
Привод стояночной тормозной системыМеханический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями

Электрооборудование

Система электропроводкиОднопроводная, с «минусом» на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля)
Номинальное напряжение бортовой сети, В12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, 613,5-14,6
Аккумуляторная батарея Стартерная, емкостью не менее 55 А·ч
ГенераторУМПО-331ВАЗ-2106
58. 370137.3701
Стартер 421.370835.3708
Распределитель зажигания47.370630,3706
Катушка зажиганияБ-117АБ-117А

Скачать информацию со страницы


↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения

1.0 Общие сведения
1.1 Технические характеристики автомобилей
1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя

2. Двигатель УМПО-331

2.0 Двигатель УМПО-331
2.1 Описание конструкции
2.2 Замена масла
2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
2. 6 Снятие натяжителя цепи
2.7 Снятие привода распределителя зажигания
2.8 Снятие цепи привода распределительного вала
2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала

3. Двигатель ВАЗ-2106

3.0 Двигатель ВАЗ-2106
3.1 Описание конструкции
3.2 Замена масла
3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала
3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов
3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения
4.1 Описание конструкции
4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4. 4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.8 Снятие расширительного бачка
4.9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331

5. Система питания

5.0 Система питания
5.1 Описание конструкции
5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки
5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра
5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра
5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331
5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
5.7 Разборка топливного насоса
5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника
5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора

6. Карбюратор

6.0 Карбюратор
6.1 Описание конструкции
6.2 Регулировки карбюраторов «Озон»
6. 3 Снятие карбюратора
6.4 Разборка карбюратора
6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70
6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

7. Система зажигания двигателя УМПО-331

7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331
7.1 Описание конструкции
7.2 Замена свечей зажигания
7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания
7.4 Смазка распределителя зажигания
7.5 Регулировка момента зажигания
7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
7.7 Снятие распределителя зажигания
7.8 Разборка распределителя зажигания
7.9 Снятие конденсатора

8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106

8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8.1 Описание конструкции
8.2 Замена свечей зажигания
8.3 Снятие крышки распределителя зажигания
8.4 Снятие ротора распределителя зажигания
8.5 Смазка распределителя зажигания
8.6 Регулировка момента зажигания
8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
8.8 Снятие распределителя зажигания
8.9 Разборка распределителя зажигания

9. Система выпуска отработавших газов

9.0 Система выпуска отработавших газов
9.1 Описание конструкции
9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331
9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
9.4 Снятие резонатора
9.5 Снятие глушителя

10. Сцепление

10.0 Сцепление
10.1 Описание конструкции
10.2 Регулировка привода выключения сцепления
10.3 Прокачка гидропривода сцепления
10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления
10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
10.9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

11. Коробка передач ИЖ-2126

11.0 Коробка передач ИЖ-2126
11.1 Описание конструкции
11.2 Замена масла
11. 3 Замена сальника вторичного вала
11.4 Снятие привода спидометра
11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

12. Коробка передач ВАЗ-21074

12.0 Коробка передач ВАЗ-21074
12.1 Описание конструкции
12.2 Замена масла
12.3 Замена сальника первичного вала
12.4 Замена сальника вторичного вала
12.5 Снятие привода спидометра
12.6 Снятие коробки передач
12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач
12.8 Разборка и сборка коробки передач

13. Карданная передача

13.0 Карданная передача
13.1 Описание конструкции
13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала
13.3 Снятие карданной передачи
13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала
13. 5 Снятие эластичной муфты
13.6 Разборка карданного шарнира
13.7 Замена промежуточной опоры

14. Задний мост

14.0 Задний мост
14.1 Описание конструкции
14.2 Замена масла в заднем мосту
14.3 Снятие полуоси и замена сальника
14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
14.5 Снятие балки заднего моста
14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста

15. Передняя подвеска

15.0 Передняя подвеска
15.1 Описание конструкции
15.2 Углы установки передних колес
15.3 Снятие шаровой опоры
15.4 Снятие рычага
15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
15.6 Снятие направляющей пружинной стойки
15.7 Замена подшипника ступицы
15.8 Снятие подрамника

16. Задняя подвеска

16.0 Задняя подвеска
16.1 Описание конструкции
16.2 Снятие амортизатора
16.3 Снятие пружины
16.4 Снятие верхней штанги
16.5 Снятие нижней штанги
16.6 Снятие поперечной штанги

17. Рулевое управление

17.0 Рулевое управление
17.1 Описание конструкции
17. 2 Регулировка рулевого механизма
17.3 Снятие рулевого колеса
17.4 Снятие рулевой колонки
17.5 Снятие нижнего карданного шарнира
17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги
17.7 Замена чехла рейки
17.8 Снятие рулевого механизма
17.9 Разборка рулевого механизма

18. Тормозная система

18.0 Тормозная система
18.1 Описание конструкции
18.2 Прокачка тормозов
18.3 Замена передних тормозных колодок
18.4 Замена задних тормозных колодок
18.5 Снятие главного тормозного цилиндра
18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
18.7 Снятие педального узла
18.8 Снятие сигнального устройства
18.9 Снятие переднего тормозного шланга

19. Электрооборудование

19.0 Электрооборудование
19.1 Общие сведения
19.2 Замена предохранителей и реле
19.3 Снятие монтажного блока
19.4 Выключатель зажикания
19.5 Снятие выключателя зажигания
19.6 Аккумуляторная батарея
19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
19.8. Генератор
19.9. Стартер
19. 10. Фары
19.15. Контрольные приборы
19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

20. Кузов

20.0 Кузов
20.1 Описание конструкции
20.2 Снятие решетки радиатора
20.3 Снятие замка капота
20.4 Снятие капота
20.5 Снятие брызговика двигателя
20.6 Снятие переднего бампера
20.7 Снятие переднего крыла
20.8 Замена ветрового стекла
20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида

21. Система вентиляции и отопления

21.0 Система вентиляции и отопления
21.1 Описание конструкции
21.2 Снятие крана отопителя
21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя
21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
21.5 Снятие радиатора отопителя
21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов
21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717

22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
22.1 Особенности конструкции
22. 2 Элементы системы выпуска отработавших газов
22.3 Снятие амортизатора задней подвески
22.4 Снятие рессоры
22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп
22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака
22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака
22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов
22.9 Снятие двери колпака

23. Приложение

23.0 Приложение
23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем
23.2 Диагностика неисправностей сцепления
23.3 Диагностика неисправностей коробки передач
23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
23.5 Диагностика неисправностей кузова
23.6 Диагностика неисправностей генератора
23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания
23.9 Диагностика неисправностей стартера

24. Уход за кузовом автомобиля

24.0 Уход за кузовом автомобиля
24.1 Мойка кузова
24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

ИЖ 2126 «ОДА», особенности создания и конструкции

Ижевский автозавод создан в 1965 году для расширения производства автомобилей «Москвич 412». Вскоре на заводе образовалось конструкторское бюро, которое приступило к проектной разработке перспективных автомобилей с передним приводом. Результатом этих проектов стало создание нескольких прототипов постройки 70-х годов. Но завод был ограничен в поставках, поэтому конструкторы пошли на компромиссный шаг – новые автомобили с задним приводом.

Прототип «серия Т»

В 70-е годы многие мировые автопроизводители вели параллельное производство моделей с задним и передним приводом. Конструкторы ИЖ проанализировали работы зарубежных коллег и использовали многие их наработки. Главной проблемой завода было отсутствие двигателей, подходящих для схемы с передним приводом.

На основе этих исходных данных завод начал проектирование нового автомобиля. Первоначально машине было принято название «Орбита», замененное в 2000 году на «Ода». Именно под этим названием автомобиль получил популярность среди покупателей. Поэтому в этой статье указано, что вы будете использовать это имя, хотя хронологически это неверно.

Первый прототип будущего ИЖ 2126 «Ода» появился в 1979 году и имел условное обозначение «серия Т». Машина была оснащена модным в те годы хэтчбеком, имела круглые фары и поворотники, вмонтированные в прямоугольные пластиковые корпуса. Фото первого прототипа можно увидеть ниже.

Для увеличения салона агрегаты двигателя и трансмиссии смещены вправо от оси машины. За счет этого удалось выдвинуть педали, разместив их сбоку от силового агрегата. Лобовое стекло получило большой угол наклона, а боковое стекло автомобиля соответствовало изогнутой форме. Эти мероприятия позволили еще больше расширить будущий магазин ИЖ 2126 «ОДА». Коробка передач, позаимствованная у «Москвича 412», была значительно модернизирована за счет введения пятой передачи и установки механизма переключения непосредственно на колпак.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Опытные образцы «серии 0х»

Дальнейшее развитие автомобиля ИЖ 2126 «ОДА» продолжилось серией новых прототипов, построенных в 1980-84 годах. На ранних машинах 01 серии изменился дизайн передней части, что хорошо видно на фото.

Следующие прототипы условных серий 02 и 03 имели прямоугольные фары с отдельными указателями поворота по бокам, позже замененные фарами фирмы «Hella». Общие контуры кузова были значительно округлены. Многие из этих решений позже были использованы в сериале.

Несколько прототипов были отделочными заводами «Рено». На основе этих доработок была построена партия автомобилей начальной партии 04 и 05. Эти машины имели большие отличия от будущих серийных автомобилей ИЖ 2126 «ОДА».

Принятие на вооружение серии

Образец серии 04 прошел государственные испытания в 1984 году, что позволило начать серийный выпуск новых машин. Но с запуском в серию завод начал сталкиваться с проблемами. Одним из них было начато производство аналогичных по конструкции и назначению моделей ВАЗ 2104. Второй проблемой было отсутствие средств, необходимых для освоения серийного производства новых автомобильных компонентов.

Прототипы серии 05 приступили к работе по установке элементов от серийных автомобилей. В дизайн передней части вошли фары от ВАЗ 2108, предусмотрен отдельный поворотник с оригинальным дизайном. Оригинальный «ижевский» руль еще до того, как в серию пришел. Вместо него использовалась такая же деталь от ВАЗ 2108. От других моделей были позаимствованы: система отопления, тормозная система, элементы трансмиссии.

Серийное производство

Изыскать средства на производство автомобилей удалось только к концу 80-х годов, когда ИЖ получил крупный кредит от государства. На эти деньги за границей были закуплены пресс-инструменты, кузовные детали и линия по изготовлению пластиковых деталей интерьера. На заводе ИЖ построен новый цех по сварке кузовов. Также для нужд новой модели были модернизированы цеха ряда смежных предприятий.

Поздней осенью 1990 года началось серийное производство автомобиля. Но импортного сварочного оборудования так и не ставили, поэтому кузова первых автомобилей варили вручную, закрепляя детали в приспособлениях. Качество и характеристики собранного по этой технологии ИЖ 2126 «ОДА» были низкими. До конца 1994 года было собрано около 5000 таких автомобилей, основная часть которых осела в Ижевске. Предсерийный образец хэтчбека «Ода» на фото (фото Александра Новикова) ниже. Со стороны автомобиля повторитель поворота находится близко к фаре. В сериале он будет двигаться ближе к двери.

Через два года производство машин для ИЖ остановилось из-за огромных долгов завода. Возродить его удалось лишь в начале 2000-х. Эти автомобили имели некоторые отличия и заслуживают отдельного рассказа. Серийная машина из первой партии, поворотник уже на привычном месте (фото Александра Новикова).

Особенности конструкции

Главный двигатель для ИЖ 2126 «ОДА» ранних выпусков, поставлялся Уфимским заводом. Конструктивно УЗАМ 331.10 представлял собой модернизацию мотора «Москвич 412» и имел высокую степень унификации агрегата с агрегатом для «Москвича 2141». Четырехцилиндровый бензиновый двигатель развивал мощность до 71 л.с. В 1994-95 гг. в Уфе для ИЖ 2126 разработали двигатель увеличенного до 1,6 л объема, но в серию он не попал.

Машина оснащалась передней подвеской «МакФерсон», собранной на отдельном подрамнике. Многие узлы подвески позаимствованы у ВАЗ 2108. Рулевой механизм без гидроусилителя имел реечную конструкцию, что значительно облегчало эксплуатацию автомобиля. Задняя подвеска имела схему, аналогичную классическим моделям ВАЗ, но все детали в ней оригинальной конструкции.

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39073-izh-2126-oda-ru-zh-ne-konstruktivt-k-erekshel-kter.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40581-il-2126-oda-tworzenie-i-cechy-konstrukcyjne.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40245-il-2126-ode-a-cria-o-e-as-caracter-sticas-de-projeto.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39425-zh-2126-oda-stvorennya-ta-konstruktivn-osoblivost.html

ИЖЕВСК КЛАССИЧЕСКИЙ «МОСКВИЧ» НА «УЧАСТОК» МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Рубрики Автосалон

В далеком 1960-м году, в соответствии с учением Ассоциации школа и жизнь, наша 10-классная «В» в полную силу была нацелен на крупный авиационный завод с загадочным названием «Предприятие п/2402», где нам предстояло освоить одну из рабочих профессий.
Когда прошел всего час, я бродил по магазинам, жадно впитывая тонкости авиационной техники. Однажды я попал в прессовый цех, где из листового металла изготавливали объемные детали – обтекатели, обтекатели, лобики, крылья и т.д. И вдруг возле одного из прессов увидел горку каких-то странных деталей, явно не имеющих никакого отношения к авиационным алюминиевым половинкам. … фигурки лошадей. В соседнем магазине из этих заготовок было около целых «лошадок», и они стали неотъемлемыми частями детских педальных экипажей.

Позже я узнал, что почти все отечественные оборонные предприятия имеют «гражданскую» нагрузку. В том числе и такое сложное, как серийное производство автомобилей, возложенное на Ижевский машиностроительный завод. По мнению специалистов автопрома, инициатива создания советского оборонно-промышленного комплекса-гиганта по выпуску малолитражных автомобилей принадлежала Д. Ф. Устинову, члену Политбюро ЦК КПСС и министру оборонной промышленности, одно время директору «Ижмаш».

Новое предприятие сосредоточилось на выпуске «Москвича-408» — по сути, другой малолитражки в стране в то время не было. Первый ижевский автомобиль сошел с конвейера 12 декабря 1966 года.

Сначала Ижевский автомобильный завод осуществлял сборку автомобиля – кузовные детали штамповали на Московском заводе малолитражных автомобилей, двигатели УМЗ-412 производились в Уфе, а трансмиссия приехали из Москвы и Омска. Однако с 1970 года Ижевский завод уже штамповал детали кузовов самостоятельно. В 1973 годовой выпуск «Москвичей» с ижевским логотипом на решетке радиатора достиг 170 тысяч.

Первым автомобилем, существенно отличающимся от 408-го «Москвича», считается пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 «Комби», выпущенный в 1973 году. В этом же году началось производство знаменитого «каблучка». — Фургон ИЖ-2715 грузоподъемностью 350 кг предназначен для перевозки небольших партий грузов.

Однако, хотя эти автомобили были спроектированы на базе «Москвича», но конструкторское бюро Ижевского автозавода во главе с Н. И. Слесаренко, разработано много автомобилей оригинальной конструкции.

КБ Ижевского автозавода было создано в августе 1965 года. При штатном расписании менеджеры сделали ставку на молодых специалистов, и не прогадали – вскоре молодежный коллектив взялся за этап планирования, уделив особое внимание созданию передне- и полноприводных автомобилей.

Wagon IZH 21261 «Fabula»

Хэтчбек IZH-2125 «Kombi»

«Moskvich-408».0014

Хэтчбек IZH-2126 «ODE»

Mini Truck IZH-2715

9000 270013 Экспериментальный.

Полноприводный вариант ИЖ-2126 «Ода»

 

Универсал ИЖ 21261 «Фабула»

3

3

30013 Wagon IZH 21261 «Fabula»

Расположение механизмов и сборок в моторном отсеке автомобиля IZH-21261

9002 . Передняя часть из CAR IZHH-212614

.

Багажное отделение автомобиля ИЖ-21261

В 1970-х годах мне довелось побывать в автомузее «Ижмаш», где я обратил внимание на незнакомые автомобили, похожие на полноприводные «Нива» ВАЗ-2121. Я объяснил, что это опытный автомобиль ИЖ-14, спроектированный в КБ Ижевского автозавода. Прототип был готов в 1972, когда разработчики Вазы, только-только приступили к проектированию Нивы. Однако в серию запустили именно «ВАЗовские» автомобили — по специальному документу о разграничении типов автомобилей ижевским заводам предписывалось выпускать «Москвичи». Ситуация усугублялась тем, что Ижевский завод подчинялся не Минавтопрому, а оборонке, которой незачем было тратить деньги на выпуск «гражданских» автомобилей. Тем более, что в то время в СССР не было проблем с продажей автомобилей, все они — от «Запорожца» до «Волги» — раскупались в день поступления в автомагазинах.

Выпуск пикапов ИЖ-2715 должен был стать для завода очень прибыльным делом. Грузовики «Форд» Советского Союза быстро завоевали у покупателей (они, разумеется, были государственные предприятия) репутацию недорогих и надежных «рабочих лошадок», а Ижевский автозавод, ставший монополистом в производстве этих автомобилей, получил стабильный рынок. В дальнейшем «каблуки» успешно поставлялись не только на внутренний рынок, но и в Европу (Венгрия и Финляндия), а также в Латинскую Америку (Куба, Никарагуа, Ямайка и Панама).

Иной сложилась судьба ИЖ-2126 «Ода». Техническая спецификация жестко определяет параметры новой машины — 1,5-литровый «москвичевский» двигатель и задний привод. И это в то время, когда ВАЗ, ЗАЗ и АЗЛК разработали современные переднеприводные автомобили! Ижевским конструкторам пришлось предпринять ряд мер, чтобы управляемость, надежность и размеры салона «Оды» не уступали переднеприводным автомобилям, сохраняя при этом достоинства классического дизайна.

Итак, двигатель модели «412» был модернизирован и оснащен новой головкой блока цилиндров с измененной формой впускных каналов и увеличенной степенью сжатия, повышена мощность и значительно снижен расход топлива. Для «Оды» разработали новую трансмиссию с пятой передачей Overdrive. Ширину автомобиля довели до 1656 мм, что позволило с комфортом разместиться на заднем сиденье трем пассажирам. Большое внимание разработчики уделили и аэродинамике автомобиля – в результате ряда продувок моделей в аэродинамических трубах удалось снизить лобовое сопротивление машины и, как следствие, расход топлива до 5,8 л на 100 км при скорость 90 км/ч.

Много усилий было приложено конструкторами для конструкции переднего моста с подвеской типа McPherson, обеспечивающей повышенную плавность хода, и заднего моста с рычажно-пружинной подвеской, в отличие от рессорной «московичевской». Рулевое управление было спроектировано достаточно современным механизмом с зубчатой ​​рейкой, что обеспечило улучшенную управляемость. Тормозная система включала передние дисковые тормоза, такие же, как на ВАЗовской «восьмерке», и барабанные задние.

 

Государственные испытания ИЖ-2126 пройден в 1984 (по другим данным — в 1981 году), после чего появился этот классический заднеприводный хэтчбек с очень современным кузовом (кстати, в наши дни он выглядит даже современнее своих сверстников — вазовской «восьмерки», запорожской «Таврии» и « Москвич-2141») на долгие годы застрял на стадии подготовки к серийному производству.

Основной причиной стал экономический кризис 1990-х гг. Куплено оборудование для сварки кузовов, лежащих в заводском дворе в расстегнутом виде, и машина собиралась по обходной технологии, в связи с чем качество автомобиля поначалу было не очень. Первая машина сошла с конвейера в 1991. В 1997 году «ИЖ-Авто» вместо расчетных 250 тысяч автомобилей смогла выпустить только 8 тысяч машин.

Положение значительно улучшилось с приходом в «ИЖ-Авто» нового главного конструктора А. К. Миллера, перешедшего сюда с Волжского автозавода, где он работал ведущим конструктором автомобиля ВАЗ-21081.

В 1999 году в офис «ИЖ-Авто» пришла группа компаний «СОК», которая решила возродить умирающую компанию. В кратчайшие сроки была установлена ​​купленная ранее сварочная линия компании ССА, реорганизована система работы предприятий – и в результате к 2003 году выпуск автомобилей увеличился более чем в восемь раз!

В начале 2002 года «АВТОВАЗ» передал «ИЖ-Авто» производство автомобиля ВАЗ-2106, а в августе 2003 года — производство популярного у российского покупателя универсала ВАЗ-2104. В итоге выпуск автомобилей «ВАЗ» позволил вывести завод из кризиса убыточности и начать консолидировать средства на разработку новых моделей.

Дальнейшим развитием хэтчбека «Ода» стал заднеприводный пятиместный автомобиль-универсал ИЖ 21261 «Фабула», серийное производство которого было развернуто в 2004 году. При проектировании этого автомобиля на заводе инженеры использовали проверенные временем узлы и агрегаты . Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — зависимая, рессорная, с направляющей штангой и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Трансмиссия – механическая, пятиступенчатая. Двигатель «ВАЗ», 75-сильный, рабочим объемом 1,6 литра или УМПО-331. При этом УМПО-331 агрегатируется сцеплением и коробкой передач ИЖ-2126, ВАЗ-2106 – сцеплением ВАЗ-2106 и коробкой передач ВАЗ-21074 или ИЖ-2126. Максимальная скорость «Участка» составляет 130 км/ч, а разгон до «сотни» — 20 секунд.

Благодаря возвышающейся задней части крыши объем багажного отделения был увеличен до 1354 м3 при сложенных задних сиденьях. К тому же такая крыша позволяет с комфортом разместить на заднем сиденье пассажиров высокого роста. Кстати, если поставить одно из двух задних сидений, то можно перевозить длинные предметы, например лыжи.

В 2004 году «ИЖ-Авто» приобрело лицензию на производство автомобилей KIA Spectra и приступило к «отверточной» сборке этих автомобилей из комплектов, полученных из Кореи, а 19 августа95 был развернут уже в полном объеме производства этих машин. В июле 2008 года «ИЖ-Авто» приступил к серийному производству еще одного корейского автомобиля – KIA Sorento.

Ну а автомобили «Ода» и «Фабула»? Увы, производство первого в 2006 году пришлось прекратить из-за невозможности дальнейшего совершенствования заднеприводной «классики», а второй выпускался только в грузовом варианте. Эти мини-грузовики до сих пор пользуются популярностью у покупателей, как фургон ИЖ-2717 грузоподъемностью 650 кг, выпускаемый с несколькими специальными модульными кузовами, и пикап ИЖ-27171 грузоподъемностью 740 кг, оснащенный металлическим задним кузовом с тремя складывающимися бортами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *