Где в россии делают форд транзит: Завод Ford Sollers в Елабуге — репортаж — журнал За рулем

Как производят автомобили Ford Transit в России. Репортаж с завода в Татарстане – Техномод.ру — здесь тестируют автогаджеты

Завод Ford Sollers по производству коммерческих автомобилей Ford Transit  в Татарстане начал свою работу в 2008 году. Расположен он в особой экономической зоне «Алабуга», которая находится недалеко от Набережных Челнов. До 2019 года на заводе выпускали легкие коммерческие автомобили Ford Transit, кроссоверы Kuga и внедорожники Explorer. После того, как Ford Sollers объявила о реструктуризации и завершении производства легковых машин Ford в России, на заводе  остались  исключительно коммерческие автомобили.

Смотрите видеорепортаж на нашем канале

Производство состоит из трёх этапов: сварка кузова, окраска и сборка автомобиля. Процесс начинается с создания сопроводительного манифеста. В документе указаны все технические характеристики и комплектация будущего автомобиля. Формирование кузова начинается со сварки лонжеронов — основных несущих элементов кузова. Далее постанционно сваривается основание кузова автомобиля.

На основной линии сварки Ford Transit расположен главный кондуктор, представляющий собой роботизированный комплекс, оснащённый 17 сварочными роботами, что обеспечивает высокое качество производимого продукта и значительно облегчает труд рабочих.

Роботы напрямую связаны с будущей геометрией кузова, поэтому для установки каждого элемента используется кондуктор. Вначале срабатывают зажимы, которые задают правильную геометрию, только после этого начинается сварка.

Большая часть деталей и агрегатов поставляется с других заводов. Например, проём двери делают на соседнем заводе, который находится буквально через дорогу. Расположение в непосредственной поблизости значительно упрощает процесс доставки деталей на линию, а также  снижает риски и стоимость детали, что отображается на стоимости автомобиля.

В процессе не только сваривают детали, но и закладывают уплотняющие и поглощающие вибрацию стикеры. Они раскроют свои свойства позже — в печи после окраски. Какие-то стикеры расширяются, а какие-то становятся более плотными.

На следующем участке над сваркой автомобилей трудятся промышленные роботы COMAU.  Автоматизация на этом данном этапе высока поэтому люди тут нужны в основном только для того чтобы заложить детали. Умные машины могут не только выполнять работы с высокой точностью, но и менять инструменты в процессе.

После формирования геометрии устанавливается крыша, и кузов отправляется в лазерный сварочный модуль, который предназначен для скоростной лазерной сварки кузова. Сварка крыши Ford Transit происходит в полностью закрытой, трехметровой камере двумя роботами. Лазерная сварка позволяет использовать более совершенные технологии для обеспечения прочного и герметичного соединения.

В лаборатории измерения  кузова подтверждается геометрия по контрольным точкам. Замеры проводятся круглосуточно. Подтверждению геометрии подвергаются не только кузова но и основные узлы (боковины, основания кузова, каркасы панели приборов, моторный отсек и т. д.). При необходимости специалисты имеют возможность добавлять контрольные точки.

На линии финиша устанавливают навесные детали и проверяют кузов на наличие дефектов и вмятин. На данном этапе установка деталий происходит с помощью кондуктора. Только так можно добиться правильной геометрии, стабильных зазоров и перепадов.

Вся линия оснащена умными электрическими ключами, которые полностью контролируют процесс работы. Если затяжка была некорректной или её вообще не было, то автомобиль не передаётся дальше. Всю информацию инструмент получает считав сопроводительный манифест.

На заводе предусмотрены световые порталы, где сертифицированные аудиторы выборочно осматривают машины. Они изучают качество сварки, просматривают кузов на предмет вмятин и зазоров. Это еще один инструмент подтверждения качества цеха сварки.

Завершающий этап в производстве — сборка автомобиля. В цехе сборки установлены конвейерные системы, системы тестирования и настройки автомобилей, представляющими собой гибкие производственные модули, которые в короткие сроки можно переориентировать на выпуск новых модификаций или моделей.

Сборка автомобиля начинается с установки деталей интерьера и экстерьера: жгуты проводов, шумоизоляция, ковры пола, потолочная облицовка, облицовки стоек; блок педалей и прочее. На данном  участке устанавливают приборную панель, далее по линии вклеивают стёкла. Рабочие используют пневмоманипуляторы, которые упрощают инсталляцию тяжелых узлов.

Двигатель на завод привозят готовым, на одном из агрегатов мы увидели надпись «Сделано в Южной Африке». На специальной станции набивают номер на двигатель, которые изначально был указан в манифесте. Затем устанавливают навесное оборудование и коробку.

«Сердце» цеха сборки — это «свадьба», участок стыковки кузова и трансмиссии. Это самый ответственный момент в процессе производства автомобилей. Сначала осуществляется подсбор двигателя и передней подвески, задней подвески, далее идет стыковка кузова и шасси.

После установки бампера и колёс, машина направляется на линию финальной сборки,  где заливают все необходимые технические жидкости. Согласно европейским нормам в бак заливают 14 литров топлива. Далее запускают двигатель и готовый автомобиль съезжает с конвейера для следующих проверок.

В световых порталах на линии подтверждения качества контролёры качества осматривают кузов, проверяют функционал электрооборудования включают фары и другое оборудование. Осуществляются измерения характеристик двигателя автомобиля и проверка тормозной системы.

Динамические испытания проходят в закрытом помещении, где автомобиль разгоняется до 110 км/ч. Далее на водном тесте имитируют тропический ливень и проверяют герметичность. После всех пройденных проверок автомобиль отправляется на  трек для проверки шумов и скрипов. После того, как все проверки пройдены, готовый Ford Transit готов к реализации.

  • About
  • Latest Posts

Российский завод «Форд Соллерс» остановит выпуск машин с 3 марта :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Фото: Форд Соллерс

Российский завод «Форд Соллерс» в Елабуге приостанавливает производство автомобилей с 3 марта. Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы предприятия. Там объяснили, что на такой шаг они были вынуждены пойти в связи с решением Ford Motor Company о временной остановке деятельности и операций на этом совместном производстве. Сколько может продлиться простой неизвестно.

«Соллерс Форд» сообщает об уходе в простой с 3 марта. Руководство предпримет все установленные законом действия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом в период вынужденного простоя и обеспечить возобновление работы предприятия в возможно короткие сроки после принятия соответствующего решения со стороны Ford Motor Company», — говорится в сообщении пресс-службы завода.

adv.rbc.ru

На данный момент с конвейера предприятия сходит единственная модель — фургон Transit, который выпускают с 2011 года. За 10 лет на предприятии было выпущено более 110 тыс. экземпляров модели, которая на данный момент занимает пятую часть (19%) отечественного рынка коммерческих машин. Для «Транзита» предусмотрено более 170 всевозможных вариантов. Кроме того, на базе Ford Transit делают, например, фуд-траки, автокафе и дома на колесах с жилыми модулями.

В этом году в Елабуге собирались начать подготовку к производству принципиально новой модификации Ford Transit — на полностью электрической тяге. Американцы, стремящиеся к полной электрификации всей своей линейки, впервые показали такой автомобиль чуть более года назад — в ноябре 2020 года.

Ранее американский автоконцерн Ford заявил о приостановке работы в России. В компании подчеркнули, что данная мера вступает в силу немедленно и будет действовать до дальнейшего уведомления. Причиной такого решения стала тяжелая геополитическая ситуация на Украине.

«С учетом ситуации мы сегодня проинформировали наших партнеров по совместному предприятию, что мы приостанавливаем деятельность в России с настоящего момента и до дальнейшего уведомления», — говорится в заявлении компании.

По данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в январе 2022 года компания Ford продала в России 1 005 фургонов Transit. Эта цифра на 11% больше показателей за аналогичный период 2021 года. Тогда в России американцы смогли продать 909 своих машин.

 — Volkswagen прекратил поставлять российским дилерам Skoda, VW и Bentley

 — BMW объявил об остановке производства автомобилей в России

Новости

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Ford поражает Россию, приостанавливая операции в стране

Автор
Глени Ламе

К счастью, прекращение деятельности Ford в России не влияет на продажи автомобилей с шильдиками в Европе.

через: CNN

Как мы все знаем, российское вторжение в Украину оказало большое влияние на автомобильную промышленность. Ford , BMW, Daimler-Benz и многие другие объявили о прекращении своей деятельности в России, что является формой поддержки украинского народа.

Ford — один из самых популярных брендов в Европе и США, предлагающий широкий выбор автомобилей, рассчитанных на широкий круг потребителей. Они производят не только автомобили, но и бюджетные рабочие лошадки. Ford объединил усилия с российской корпорацией Sollers, объединившись в единую компанию, занимающуюся производством, импортом и дистрибуцией продукции Ford. Сам Ford владеет 50% акций компании, что может показаться плохим финансовым решением для кармана Ford Corporation. Проще говоря, автомобильная промышленность не выступает напрямую против Путина, но косвенно заставляет узкие места в российской экономике выходить из войны.

Давайте узнаем больше о решении Ford прекратить деятельность в России.

По теме: Как западные санкции влияют на заводы Volkswagen, Stellantis и Renault в России

Ford В России

Через: Media. ford.com

Форд работает в трех городах России — Санкт-Петербурге, Елабуге и Набережных Челнах. Здесь Ford собрал некоторые из своих самых популярных шильдиков, таких как Ford Focus, Mondeo, Transit, Explorer, EcoSport и Fiesta. Это почти половина продуктовых линеек бренда, собираемых в России. Еще в 2019 году, Форд решил отказаться от большей части шильдиков, собирая их в России и сосредоточившись только на производстве фургонов.

Ford Transit — один из самых популярных фургонов в Европе и США. Прекращение эксплуатации одного из самых продаваемых фургонов станет жесткой «санкцией» с российской стороны. На этом все не заканчивается, Ford также запрещает весь экспорт в Россию — вместе с длинным списком самых популярных автомобильных марок, включая Toyota, VW, Mercedes, BMW и многие другие. Похоже, российскому автосообществу придется потрудиться со своими славянскими Ладами и непобедимыми Газами.

В заявлении для Bloomberg представитель Ford сказал: «Как часть мирового сообщества, Ford глубоко обеспокоен вторжением в Украину и связанными с этим угрозами миру и стабильности», — говорится в заявлении компании. «Ситуация заставила нас пересмотреть наши операции в России».

Связанный: Этот Ford Transit Raptor выглядит намного круче, чем должен

Операции Ford в Западной Европе становятся узкими местами

Помимо прекращения операций на российских границах, для автомобильных гигантов экономически целесообразно уйти из России. Начнем с дела Volkswagen, где большинство его производственных предприятий простаивают или останавливаются из-за проблем со жгутом проводов — компании, производившие эти агрегаты, находились в Украине, где угроза войны препятствовала их повседневной работе. К счастью, прекращение операций Ford в России не повлияет на большую часть их заводских табличек, и фургоны будут собираться в других местах.

Похожие темы

  • Автомобильная культура
  • Форд

Об авторе

Глен — читатель, писатель и редактор из Дурреса, Албания. Он уже много лет является энтузиастом Mercedes-Benz. Студент бакалавриата в области бизнес-информатики теперь ищет следующий заброшенный SL.

Ford начнет серийное производство электрофургонов в России, говорится в отчете

Published on by Charles Digges

Электромобили в Сибири.

Предоставлено: Россети Сибирь

Ford Motors, один из трех крупнейших автопроизводителей Америки, перейдет на массовое производство электромобилей в России, сообщают местные СМИ, что сделает его первым крупным производителем транспорта с нулевым уровнем выбросов в стране.

В рамках совместного предприятия с российской фирмой Stollers Ford будет производить электрифицированную версию своего популярного фургона Ford Transit на заводе в Татарстане, центральная Россия, начиная с 2022 года. Москва Таймс.

Этот шаг может дать значительный толчок зарождающемуся рынку электромобилей в России, который, хотя и невелик по сравнению с Европой, продолжает ежегодно увеличивать продажи электромобилей более чем в два раза. К концу прошлого года количество зарегистрированных в стране электромобилей превысило 10 000, а продажи выросли на 71 процент по сравнению с 2019 годом.цифры.

Усилия Москвы, зависящей от ископаемого топлива, в поддержку владения электромобилями были неоднородными. Но за последние несколько лет правительство предприняло ряд инициатив, направленных на то, чтобы сделать покупку электромобиля более привлекательной для российских водителей. Налоги на импорт электромобилей были отменены на 2021 год, что значительно снизило цены на популярные иностранные модели, такие как Tesla и Nissan Leaf.

Несколько крупных российских регионов, таких как Санкт-Петербург, Москва и Калуга, пошли еще дальше, отменив транспортные налоги на электромобили, предоставив их владельцам первые ставки на желанные парковочные места и доступ к полосам с ограниченным движением.

Другие регионы, такие как Ульяновск и дальневосточный Сахалин, обязались заменить свой муниципальный парк электромобилями — от городских автобусов до лимузинов, которые развозят городских чиновников — в течение следующих нескольких лет.

Росатом, российская государственная атомная корпорация и одна из крупнейших компаний страны, также объявила ранее в этом месяце, что начнет производство ионно-литиевых аккумуляторов для электромобилей и автобусов.

«Рынок электромобилей и зарядной инфраструктуры в России только формируется», — сказал Юрий Сергеев, старший советник «Беллоны» по энергетике и электромобилям в Мурманске. «Крупные игроки внимательно следят за ситуацией, ждут сигналов от государства. Тем не менее уже есть ряд компаний, которые активно осваивают новую реальность».

В этом смысле Ford Transit, легкий фургон для доставки, подойдет. Соллерс сообщил Ъ, что ожидает, что к 2025 году около 4% легких коммерческих автомобилей в России будут электрическими. бесплатный проезд, приоритетная парковка, улучшенная зарядная инфраструктура и другие меры, которые некоторые крупные российские города стремятся внедрить самостоятельно.

В феврале Ford объявил, что к 2030 году начнет продавать на европейском рынке только электромобили. Многие восприняли это как ответ на заявление General Motors, другого американского автогиганта, о том, что к 2035 году он начнет производить только электромобили.

Так, «Коммерсантъ» сообщил, что производство Ford в Татарстане не будет ограничиваться электрофургонами. Вместо этого производство электромобилей будет осуществляться параллельно с производством Ford Transit с дизельным двигателем.

Тем не менее, Sollers заявил газете, что ожидает резкого роста спроса на электрический Ford Transit среди быстрорастущих российских онлайн-компаний, заявив, что электрические фургоны будут на 40 процентов эффективнее и на 20 процентов дешевле, чем их дизельные аналоги.

«Парижское соглашение, предстоящее введение трансграничного налога на выбросы углерода в рамках Европейского «зеленого курса», различные амбициозные планы стран и автомобильных компаний по сокращению использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — все это меняет действующие правила игры», — сказал Сергеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *