Езда на механике в городе: Как ездить на механике: Десять простых шагов

Содержание

Как ездить на механике: Десять простых шагов

Как ездить на механической коробке.

 

В Соединенных Штатах Америки доля проданных новых автомобилей с механической коробкой передач составляет всего лишь 6%. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители в США и не только привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых машин с механической МКПП пока что немного больше, чем с автоматической коробкой, хотя вождение автомобиля с механической трансмиссией вызывает у многих водителей определенные сложности. Уважаемые автомобилисты, наше интернет-издание подготовило для всех автолюбителей так называемую инструкцию и небольшое пособие к ней, которое поможет (надеемся) водителям узнать, как надо ездить на машине с механической коробкой передач.

 

Автомобили с механической трансмиссией (МКПП), как правило, стоят дешевле машин с АКПП. Но вождение транспортного средства с этой коробкой передач позволит Вам не только сэкономить деньги при его покупке, но и откроет еще для Вас (каждого водителя) совершенно новый мир автовождения.

 

Отметим следующее, что многие мощные спортивные автомобили по-прежнему оснащаются механическими коробками передач. И при покупке даже недорогого и не совсем мощного автомобиля в значительной степени позволяет вам сократить определенные затраты на топливо, так как данная машина, оснащенная МКПП, расходует гораздо меньше горючего, чем автомобиль оборудованный автоматической коробкой.

 

Какие еще имеются преимущества у автомобиля с механической трансмиссией перед авто оборудованными автоматическими коробками передач? Считается, что такая МКПП намного надежнее АКПП и к тому же стоимость ремонта механики бывает всегда меньше, чем относительно ремонт сложного автомата.

 

Плюс к этому, управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

 

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП? 

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельного переключения скоростей. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей передач и плюс одна задняя скорость. Чтобы освоить и привыкнуть к тому, где какая скорость передач находится а также для чего каждая из них нужна, Вам уважаемые автолюбители необходимо знать следующее:

 

Что такое педаль сцепления. При нажатии на эту педаль специальный механизм установленный в коробке дает возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую вам передачу. Помните о том, что переключать коробку передач можно только при нажатии на педаль сцепления и когда она выжата (нажата) полностью до конца. 

 

Нейтральная передача в механической коробке на самом деле обозначает следующее, что крутящий момент поступаемый от двигателя в этот момент передаваться на колеса не будет. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать на педаль газа, машина по-прежнему будет стоять и не тронется с места. При включенной нейтральной передаче Вы можете включать из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

 

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является так сказать, рабочей лошадкой, так как первая передача в автомобиле предназначена в основном для трогания с места. Эта вторая передача поможет Вам, к примеру, спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет передвигаться в автомобильной пробке.

 

Задняя передача в данном автотранспорте с МКПП несколько отличается от других скоростей. Эта скорость в них получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. Например, на задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на той-же 1-ой  передаче (скорости). Но, надо помнить о том, что задняя передача не «любит» когда автомобиль в этом режиме едет очень долго, так как это может привести к выходу из строя механизма коробки передач.

 

Так что друзья запомните, задняя передача является не способом основного передвижения на машине.  

 

Педаль газа в машине позволяет использовать максимальный крутящий момент двигателя установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованного механической трансмиссией, Вы чувствуете своей рукой каждую скорость, что дает каждому из водителей неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

 

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач 

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля каждый раз смотреть на ручку переключения, где какая скорость расположена?! Помните о том, что для идеального переключения передач необходимо полностью выжимать (нажимать) педаль сцепления, иначе каждая из скоростей будет включаться с характерным скрежетом или с хрустом, что в дальнейшем может привести к поломке трансмиссии.

 

Если Вы водитель-новичок, то советуем вам сначала посмотреть со стороны  переднего пассажирского сиденья, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите свое внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче. 

 

Самое первое время, даже изучив месторасположение каждой скорости Вы все- равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключении передач и будете это делать на бессознательном и автоматическом уровне (машинально). Все дело в самой привычке. Так что друзья, если у вас не будет на самом начальном этапе идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь по этому поводу и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое чего другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

 

Еще одна проблема любого водителя-новичка, который управляет автомобилем с механической коробкой передач — это его незнание, когда и какую скорость необходимо включать. Чтобы знать для себя, правильная ли передача включена при определенной скорости движения машины советуем Вам ориентироваться на звук самого двигателя.

 

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется, то это означает, что Вы включили повышенную передачу и вам необходимо перейти на более низкую передачу.

 

Если же обороты двигателя слишком большие, то Вам необходимо в этом случае включить более высокую (повышенную) скорость-передачу, чтобы разгрузить тем самым коробку передач.

 

 

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то чтобы понять для себя, когда необходимо переключать скорость(ти), старайтесь ориентироваться количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать в машине при достижении двигателем 3000 тыс. оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться и по спидометру, чтобы знать, когда вам необходимо переключить скорость передачи.

 

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача от 1 — до 25 км в час, 2-ая передача от 25 — до 50 км в час, 3-ья передача от 50 — до 70 км в час, ну и т. д.). Помните о том, что это всего лишь общее правило переключения передач в механической коробке. И, чем мощнее будет Ваш автомобиль, тем эти значения будут отклоняться в сторону их увеличения. 

 

Шаг третий: Запуск (пуск) двигателя

 

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение не забыв предварительно нажать на педаль сцепления, прежде чем завести мотор машины. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут такого прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке. 

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

 

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления 

Так называемое сцепление представляет собой механизм, который помогает вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если во время движения Вы переключите передачу при этом не до конца выжав сцепление, то Вы услышите в коробке передач скрежет или хруст. Старайтесь этого избегать, чтобы не повредить коробку. 

Также необходимо помнить, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления, а правая нога — только педаль газа и педаль тормоза. 

 

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо будет привыкнуть. Если Вы испытываете определенные проблемы с этим делом, то советуем Вам после переключения передачи отпускать сцепление медленно, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

 

Избегайте ненужных ускорений автомобиля когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте у себя привычку оставлять педаль сцепления нажатой более чем на 2 секунды (даже на светофорах старайтесь использовать нейтральную скорость). 

Многие водители-новички испытывают у себя проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь друзья, если у вас не все получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как скоординированно переключаете передачи скорости. Помните о том, что трудности с этим испытывают все начинающие водители. Как только Вы начнете почаще ездить на машине в плотном городском трафике, то быстро наберете нужного вам опыта.

 

Шаг пятый: Слаженные скоординированные действия

Что такое ручка (рычаг) переключения передач? Это Ваша дверь в мир драйва, ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того чтобы в полной мере почувствовать это истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой, Вам необходимы слаженные и скоординированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем для вас все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма. 

 

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления и одновременно с этим плавно и медленно нажимайте на педаль газа. Доведя педаль сцепления где-то до середины, Вы сами почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса автомобиля. Отпустив плавно педаль сцепления до конца разгоняйтесь до скорости 25 км/час. Далее Вам необходимо перейти на вторую (следующую) передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, отпуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

 

 

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг — это метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости и как будет работать автоматическая коробка передач при замедлении транспортного средства, все это имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам господа не только замедлить автомобиль, но и позволит вам включить именно ту нужную скорость, которая на данный момент действительна необходима. 

Дауншифтинг поможет как в плохую скользкую погоду в летнее время, так и в зимнее время, не прибегать к непосредственному торможению с помощью педали тормоза в случае если Вам необходимо снизить скорость, что делает передвижение на автомобиле с механикой более безопасным, по сравнению с автомобилем оборудованным автоматической трансмиссией.  

 

Вот пример, как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль движущийся со скоростью 70 км/час до полной его отановки:

 

— Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу переместив  правую ногу с педали газа на тормоз. 

 

— Чтобы избежать высоких оборотов медленно отпустите педаль сцепления.

 

— Прежде чем остановиться, выжмите еще раз педаль сцепления.

 

— Не включайте в качестве пониженной передачи первую скорость.

 

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.

 

Шаг седьмой: Задняя скорость 

Будьте друзья осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном ее включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях машин, для того чтобы включить заднюю скорость необходимо сначала нажать сверху на ручку переключения передач (как-бы немного ее утопить во внутрь).

Помните о том, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте предельно осторожны и не нажимайте сильно на педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную в этом случае скорость. 

 

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа самой местности. Поэтому останавливаясь на дороге во многих местах автомобиль без тормоза начинает по-немногу скатываться назад. Трогаться на машине на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на обычной ровной местности. Чтобы идеально научиться трогаться на горке Вам необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением. 

 

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью поставив предварительно автомобиль на ручной стояночный тормоз («ручник»), далее включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача следующая, отпустить ручник и включить первую передачу не забыв при этом выжать педаль сцепления, затем стоя на машине на горке постепенно тронуться с места плавно отпуская сцепление и одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы сами почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать (съезжать) назад. Именно в таком положение Вы можете держать свой автомобиль на склоне или на холме без тормоза.

 

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке, после того как заглушили мотор, Вам необходимо выжать (нажать) педаль сцепления и включить первую передачу. Таким образом Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в ваше отсутствие. Также, для пущей надежности вам необходимо поднять рычаг стояночного тормоза вверх (или нажать на кнопку, если ручник электронный). Главное помнить, что вернувшись назад к машине перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить выставленную передачу в нейтральное положение.

 

Шаг десятый: Практика

Все действия по-началу и на первых порах будут Вам казаться очень сложными и тяжелыми. Но это друзья все естественно. В процессе эксплуатации автомашины ваш опыт будет постепенно расти и прибавляться. Помните главное о том, чем больше будет практики и опыта вождения, тем больше Вы для себя приобретаете. Если после получения прав Вы все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте почаще самостоятельные тренировки вождения на любой из площадок, где отсутствуют или почти нет других автомобилей. Таким образом Вы постепенно приобретете нужную уверенность в управлении автомашиной.

 

Как только Вы станете смелее, мы советуем Вам в ранее утреннее или ночное время попрактиковаться в реальных дорожных условиях своего населенного пункта. Изучите все имеющиеся вокруге дороги, особенно те, где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам нужную уверенность. 

 

 

Многие из автолюбителей бояться управлять автомобилем оборудованным механикой. Некоторые напрямую заявляют, что это не комфортно и несовременно. Не слушайте друзья никого. Механическая коробка передач несмотря на устаревшие технологии остается одной из самых надежных трансмиссий в мировой автопромышленности.

         Да, безусловно, в некоторых моментах механика несколько снижает тот комфорт вождения, но зато за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, а также повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), а еще ценным жизненным опытом и мастерством вождения, которое позволит Вам управлять практически любым транспортным средством выпускающимся в мире. 

Вождение на механике – основные моменты

Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье.

Почему нужно уметь водить машину на механике

Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.

Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

Как правильно ездить на механике: основы

Первое: познакомиться с местом водителя

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Ни в коем случае не переключайте передачи до тех пор, пока педаль сцепления не выжата полностью!

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Повышение передачи

Нажмите на картинку для увеличения

Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

  • снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
  • отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
  • полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.

Переход на более низкую передачу

Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.

Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.

Переключение передач без показаний тахометра

Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.

Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.

Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением

Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.

Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.

Как правильно остановиться

Существует два способа остановки автомобиля на механике.

  1. Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.
  2. Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.

Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.

Парковка

При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.

Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение “R”. Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.

Применяя наши рекомендации, уже через некоторое время переключение передач на механике станет для вас таким же естественным, как дыхание!

Мастер-классы по ремонту, техническому обслуживанию и верховой езде | Ресурсы для велосипедов

    Показать меньше

      Показать меньше

      ** Обратите внимание: во время пандемии COVID-19 многие магазины и организации отложили очные семинары, изменили свою политику в отношении обмена инструментами и внесли другие изменения. Перед посещением обязательно свяжитесь с магазином или организацией для получения последней информации . **

      Будьте готовы к спущенным шинам и другим проблемам, изучив некоторые основные методы ремонта и обслуживания велосипеда. Научитесь кататься или оттачивайте свои навыки на велосипеде. Нажмите на название магазина/организации, чтобы перейти на их сайт.

      Вы также можете посмотреть это обучающее видео о том, как заменить спущенную шину.

      А если вы просто хотите, чтобы эту работу выполнял кто-то другой, вот список велосипедных магазинов Портленда.

      Транспортное бюро Портленда, классы
      • Курсы Portland By Cycle: 503-823-7699 Предлагаются весной и осенью, включая базовое обслуживание велосипедов и другие темы

      Магазины, предлагающие ремонтные площади с почасовой оплатой (ремонтный стенд, использование инструментов, наличие запчастей)

      • Bike Farm (NE Portland, 1810 NE 1st Ave): 971-533-7428 ~ Почасовая аренда стойки с предоставленными инструментами и советами экспертов; еженедельные женские и транс-сессии
      • Велосипеды Cat Six 4831 NE 42nd Ave 503-282-1178 ~ Сезонные ремонтные мастерские по ночам, звоните, чтобы узнать расписание и наличие мест
      • Кооператив рабочих Citybikes 1914 SE Ankeny St 503-239-0553  ~ Подставка и инструменты, которые можно взять напрокат в рабочее время
      • Community Cycling Center (NE Portland, 1700 NE Alberta St): 503-288-8864 ~  Стенд и инструменты можно взять напрокат в рабочее время
      • North Portland BikeWorks (Северный Портленд, 3978 N Миссисипи-авеню): 503-287-1098 ~ Раз в два месяца бесплатные ночи для всех, кто может пользоваться стендом и инструментами, получите консультацию
      • PSU Bike Hub (SW Portland/центр города, 1818 SW 6th Ave): 503-725-9006 ~ Ремонтные стенды и инструменты доступны для участников

      Клиники и занятия в веломагазинах

      • Bikes 4 Humanity (SE Portland, 3366 SE Powell Blvd): (503) 496-6941 ~ Волонтерский проект предлагает бесплатное многонедельное занятие; студентам предлагается стать волонтерами на общественных мероприятиях по настройке велосипедов.
      • Community Cycling Center (NE Portland, 1700 NE Alberta St): 503-288-8864  ~ Многонедельные курсы по базовому, промежуточному и продвинутому техническому обслуживанию и ремонту; доступен женский класс
      • Gladys Bikes (NE Portland, 2905 NE Alberta St): 971-373-8388 ~ Ежемесячные вечерние семинары по базовому обслуживанию велосипедов в магазине, принадлежащем женщинам
      • Kenton Cycle Repair (Северный Портленд, 1926 N Kilpatrick St) 503-208-3446 ~ Вечерние семинары сообщества 1-я и 3-я среда (1-я среда для сотрудников WTF)
      • PSU Bike Hub (SW Portland/центр города, 1818 SW 6th Ave): 503-725-9006 ~  Клиники по ремонту квартир, базовому обслуживанию, поездкам на работу и занятиям для женщин. Бесплатно для участников Bike Hub, небольшая плата для остальных
      • River City Bicycles (SE Portland, 706 SE MLK Jr Blvd ):  503-233-5973  ~ Бесплатные консультации по ремонту квартир, базовому обслуживанию и навыкам работы в дороге

      Индивидуальное обучение или обучение в малых группах

      • Мастер по ремонту велосипедов / Дэвид Куч : 503-260-3830 — Индивидуальные занятия по обслуживанию и ремонту велосипедов доступны для всех уровней опыта.
      • BIKEmpowered / Брайан Лейси: 503-975-2391 ~ Занятия по ремонту велосипедов, сборке колес, навыкам верховой езды, включая обучение езде и многое другое.
      • Гаечный ключ Грейси / Тори Бортман: 503-839-1880 ~ Женский сервис, предлагающий многонедельный курс ремонта, индивидуальное обучение, навыки верховой езды, включая обучение верховой езде, и многое другое.

       

       

      Нужно ли ездить по шоссе? | Мастер-механик

      В Master Mechanic нам часто задают определенный вопрос о вождении по шоссе.

      Это выглядит примерно так:

      «Живя в центре города, я езжу только на короткие расстояния. Нужно ли время от времени вывозить мою машину на шоссе, чтобы двигатель работал нормально? Если да, то как часто?»

      Короткий ответ: нет, нет необходимости водить машину по шоссе. Длинный ответ немного сложнее, потому что езда по шоссе определенно лучше для вашего автомобиля, чем езда по городу. Пусть ваш местный главный механик объяснит.

      Когда-то люди говорили о том, что хорошо выехать на машине на шоссе, чтобы «прочистить двигатель», потому что так оно и было. Они имели в виду выдувание углерода, но это больше не нужно. Однако вам необходимо довести двигатель до рабочей температуры, чтобы влага не накапливалась в моторном масле. Если оставить эту влагу, она может соединиться с другими химическими веществами и превратиться в кислоты и шлам, которые могут привести к преждевременному износу вашего двигателя.

      Нужно ли современным транспортным средствам ездить по шоссе?

      В большинстве современных двигателей используется впрыск топлива, компьютеризированное управление двигателем и улучшенные типы топлива, которые по умолчанию помогают ему работать более чисто. На самом деле, в Master Mechanic мы часто видим автомобили с пробегом 180 000 км, которые имеют удивительно чистые внутренние компоненты. Это связано с тем, что современные автомобильные двигатели разработаны с учетом современных привычек вождения, включая городское вождение.

      Если вы регулярно ездите не менее 15–20 минут, вы, скорее всего, достаточно нагружаете двигатель. Если вы постоянно совершаете пятиминутные поездки или меньше, вы можете вызвать коррозию в выхлопной системе и накопление влаги в двигателе.

      Преимущества вождения по шоссе

      Хотя это и не обязательно для обслуживания автомобиля, вождение по шоссе имеет свои преимущества. Вождение по шоссе легче для каждой подсистемы автомобиля. Вот почему вы видите так много объявлений о подержанных автомобилях, говорящих о «пробеге по шоссе». Ваш двигатель изнашивается меньше, работая в своем идеальном диапазоне оборотов, но есть много других систем, которые выигрывают от стабильности, которую обеспечивает движение по шоссе. Поскольку вам не нужно иметь дело со стоп-сигналами, перекрестками и пробками, тормоза вашего автомобиля изнашиваются намного меньше. На автомагистралях обычно меньше выбоин, поэтому у подвески вашего автомобиля меньше работы. Автомагистрали также намного прямее и изгибаются медленно, поэтому ваша система рулевого управления отдыхает от нагрузки на крутых поворотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *