Черный выхлоп у дизельного двигателя: О чем говорит черный дым из дизельной трубы 🦈 avtoshark.com

Содержание

О чем говорит черный дым из дизельной трубы 🦈 avtoshark.com

ДВС на бензине и солярке имеют принципиальное отличие. Топливовоздушная смесь бензиновой группы моторов воспламеняется в цилиндрах от электрического разряда, а солярка – от раскаленного до 800 градусов воздуха. Отсюда и разные «болячки», хотя симптом один – шлейф сажи за трубой глушителя.

Автомобили, которые ездят на солярке, независимо от того, «КамАЗы» это или изящные «Лэнд Крузеры» с «Мерседесами», нередко оставляют за собой след от белесых до сине-серых оттенков. А также черный дым, который может признаком износа выхлопной дизельной трубы.

О чем может рассказать черный цвет выхлопа

Выхлопные газы от двигателей, работающих на бензине или на солярке, проходят очистку в катализаторе. Когда мотор новый и работает исправно, выхлопы прозрачные, незаметные для глаза. Со временем силовой агрегат стареет и изнашивается – в «сердце» автомобиля происходят необратимые процессы.

Если вы заметили, что из выхлопной трубы у дизеля систематически идет черный дым, то первое, что приходит на ум – это признак естественного старения двигателя. На начальном этапе машина работает еще хорошо, но уже не выдает прежнюю мощность.

Опытному водителю черный выброс из глушителя, в целом, говорит о двух вещах:

  • Не полностью сгоревшее топливо вытесняется в выпускной тракт.
  • Горит масло.

Почему идет черный дым

В последнем обстоятельстве убедиться нетрудно: проверьте уровень моторной смазки.

При резком нажатии на педаль газа

Стиль вождения не может быть равномерным: приходится то газовать на обгоне или преодолении препятствий, то замедляться, то длительно ехать на одной передаче. Если вы видите, что при резком нажатии на педаль газа повалил черный дым из выхлопной дизельной трубы, причины ищите в инерции турбины.

Объяснение: за короткий отрезок времени (вы вдавили педаль до отказа) в камерах сгорания появляется переизбыток горючего, а кислорода не достает. Облачко будет небольшим: беспокоиться не стоит.

При ускорении

Набор скорости тоже не обходится без перегазовки. Причины выброса черного дыма из выхлопной трубы у дизеля при резком нажатии и удержании ускорителя (акселератора) связаны с коллектором. В цилиндры подается мало кислорода: убедитесь, что ВФ (воздушный фильтр) чист.

При обгоне на дизеле

Некоторая задымленность на обгоне не страшна: дизтопливо не успевает выгорать в цилиндрах. Но если вы окутаете участников дорожного движения дымовой завесой угрожающего черного цвета, ищите провоцирующие факторы. Среди последних могут быть:

  • тосол или масло попали в цилиндры;
  • износилась цилиндропоршневая группа;
  • неполадки во всасывающем тракте.

Конкретную причину черного дыма из выхлопной дизельной трубы вам озвучат на СТО, после проверки системы на профессиональном диагностическом оборудовании и газоанализаторах.

Какие неполадки в автомобиле приводят к появлению черного выхлопа

ДВС на бензине и солярке имеют принципиальное отличие. Топливовоздушная смесь бензиновой группы моторов воспламеняется в цилиндрах от электрического разряда, а солярка – от раскаленного до 800 градусов воздуха. Отсюда и разные «болячки», хотя симптом один – шлейф сажи за трубой глушителя.

Разберемся в неисправностях дизельных моторов, ведущих к интенсивному выбросу несгоревших углеводородов.

Неисправен турбокомпрессор

Автомобильный турбокомпрессор призван создавать необходимый наддув для сгорания дизтоплива без остатка. Однако этого не происходит по ряду причин:

  • не хватает масла, и его давление критически низкое – 1,2 кгс/см2: ищите протечку или пережим масляных шлангов;
  • моторная смазка грязная: вы не поменяли вовремя фильтр;
  • внутрь турбокомпрессора попал сторонний предмет и повредил лопатки компрессорного колеса.

Почему дымит дизель

Вы почувствуете, что пропала тяга, снизилась разгонная динамика, и с выхлопной трубы на дизельном двигателе валит черный дым. Демонтировать узел можно самостоятельно, купив готовый ремкомплект.

Проблемы с ТНВД

Кроме активного выделения хлопьев сажи из глушителя, неполадки топливного насоса высокого давления проявляются в затрудненном запуске мотора. При этом вы заметите течь дизтоплива из насоса, посторонние шумы в узле. И в итоге станете частым клиентом АЗС.

Неисправный ТНВД неравномерно подает горючее в камеры сгорания, из-за чего нарушается соотношение дизтопливо-воздух. Мотор работает с перебоями, особенно на низких оборотах. Предотвратить поломку агрегата легче, чем ремонтировать, поэтому чаще проводите технический осмотр автомобиля.

Низкая компрессия

Дизельные двигатели характеризуются понятиями компрессия и степень сжатия топливовоздушной смеси. Поршень в цилиндре, перемещаясь из нижней мертвой точки (НМТ) в верхнюю (ВМТ), создает определенное давление. Эту величину, измеряемую кг/см2, называют компрессией.

Чем выше компрессия, тем лучше воспламенится топливо в камере сгорания. Для дизелей нормальным считается давление 20-32 (в идеале – 40) кг/см2: тогда мотор заведется при 25-35 °С ниже нуля.

Когда изнашиваются клапаны, маслосъемные кольца, прокладка блока цилиндров, герметичность силового агрегата нарушается, давление (компрессия) падает. Первым сигналом будет черный «хвост» за машиной.

Забился воздушный фильтр

К воздушным фильтрам (ВФ) дизельных моторов предъявляют строгие требования: от фильтрующих элементов зависит обогащение топлива кислородом.

Фильтры могут быть ремонтопригодными и необслуживаемыми. В первом случае:

  1. Демонтируйте деталь.
  2. Снимите крышку и разберите ВФ.
  3. Продуйте воздухом фильтроэлемет.
  4. Промойте горячей водой и просушите корпусную часть.
  5. Последовательно соберите все на место.

Интенсивный черный дым

Необслуживаемый расходник замените в сборе.

Забились форсунки

Топливная аппаратура машин на солярке – высокоточный инструмент, который часто становится причиной того, что черный дым из выхлопной дизельной трубы валит при нагрузке. Рабочий ресурс форсунок составляет 150 тысяч км, хотя есть свидетельства службы деталей 200 и 300 тыс. на спидометре.

Но картину портят некачественная солярка и не вовремя замененный топливный фильтр. Сеточка форсунок забивается отложениями, после чего начинается неправильная дозировка топлива. Дело поправить несложно: очистите деталь от грязи самостоятельно или в сервисе.

Некачественное топливо

Заметив черный дым из выхлопной дизельной трубы, первым делом поменяйте АЗС. Некачественная солярка – традиционный бич российских автомобилистов. Половина всех ремонтов дизельных силовых агрегатов связана с плохим горючим.

Обращайте внимание на цетановое число дизтоплива: в норме оно составляет 40-55 единиц (евростандарт – 48 ед.). От показателя цетана зависит, насколько быстро воспламенится горючее, и будете ли вы помехой другим водителям из-за повышенной дымности авто.

Недостаток воздуха

Если в цилиндры поступает мало кислорода, это часто связано с поломкой турбокомпрессора, грязными ВФ. Нарушенное соотношение воздуха с дизтопливом просигнализирует выбросами несгоревших углеводородов.

Разрегулирована топливная система

Правильно настроенная топливная аппаратура (ТА) снабжает цилиндры горючем через форсунки в строго определенное время, когда поршень стремится в ВМТ.

Когда нарушается регулировка момента подачи, происходит преждевременный впрыск дизтоплива. Мотор работает жестко. При поздней подаче солярка догорает уже на фазе расширения (поршень идет к НМТ), и, конечно, с образованием черного дыма. В многоцилиндровых двигателях («Киа Соренто») моменты начала и продолжительность впрыска, а также количество топлива должны быть одинаковыми.

Валит черный дым из выхлопной трубы

Регулируют проблемы на специальных стендах.

Механические нарушения

Подобные повреждения автомобиль получает на бездорожье и разбитых трассах. В результате ударов и сотрясений двигатель разгерметизируется: в него попадает охлаждающая жидкость либо происходит подсос воздуха. Дымный шлейф за кормой обеспечен.

Неправильная регулировка подачи топлива

Некорректная работа ТА бывает вызвана множеством причин: список исчисляется не одним десятком. Цветовая палитра выбросов включает белый, сизый, голубой дымок.

Что касается черного цвета дымов, то здесь «виновники»:

  • забитый грязью воздушный фильтр;
  • нарушенная работа ГРМ;
  • неисправный турбокомпрессор.

Однако, прежде всего, нужно проверить функционал ТНВД.

Поздний впрыск топлива

На позднее зажигание машина реагирует «чиханием» даже на прогретом моторе, а из выхлопной трубы у дизеля идет черный дым: топливо сгорает неполностью. Кроме того, падает мощность силовой установки, солярки расходуется непомерно много.

«Лечение»: отрегулируйте УОЗ (угол опережения зажигания).

Непроходимость обратного топливопровода

Обратку в высокопроизводительной топливной аппаратуре дизелей правильнее называть «возвраткой». Линии возврата (дренажные трубки, трубопроводы отвода топлива) удаляют «управляющую дозу» и протечки в распылителе, попутно подогревая горючее.

Засоренные магистрали обратки (здесь проверьте топливный фильтр) оставят за глушителем заметный след. А чтобы держать обратный топливопровод в чистоте, механически удаляйте грязные отложения с сеточек форсунок.

Неправильная регулировка клапанов

Впускные и выпускные клапаны двигателей на цилиндрах, поочередно открываясь, помогают поступлению в камеры сгорания топливной смеси и выводу отработавших газов. Зазор между клапаном и направляющей втулкой должен быть 0,3 мм, но нередко составляет 1 мм (увеличенный) или 0,13-0,18 мм (уменьшенный). Говоря о регулировке клапанов, подразумевают величину теплового зазора.

Одна из неприятностей разрегулированных клапанов – падение компрессии, которое сопровождается задымленностью.

Другие причины

Среди прочих причин появления черного дыма за дизельным автомобилем можно назвать систему ЕГР (EGR), а точнее – клапан единой газовой рециркуляции. При повреждении компонента оксиды азота интенсивно выбрасываются из глушителя, отравляя окружающую среду.

Неполадки в двигателе

Также следите за поршневыми кольцами. Элементы предотвращают протечку моторного масла внутрь цилиндров: сгорая, смазка образует черные облака. Нагары в камерах сгорания старых двигателей – еще одна причина, по которой придется покопаться в моторе.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Методы устранения черного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

В магазинах давно появились средства автохимии против дымности. Практика показала, что присадки продлевают ресурс нового мотора, но удорожают ремонт, когда приходит время реставрации движка.

Лучше найти и устранить проблему: грязные форсунки, забитый топливный или воздушный фильтры, подсос воздуха, разрегулировку клапанов. Самостоятельно, если вы не профессиональный автомеханик, копаться в моторе придется долго: отгоните машину на диагностику.

Дымит дизельный двигатель черным дымом —причины —последствия

Многие владельцы дизельных автомобилей и спецтехники сталкиваются с проблемой, когда дизельный двигатель дымит, и ищут причины неисправности. Рассмотрим тот случай, если во время работы выхлоп двигателя черного цвета.

Главной причиной, из-за которой это происходит, является неполное сгорание используемого топлива. Черная сажа, вылетающая из выхлопной трубы, это остатки не сгоревших углеродов. Для их полноценного сгорания в камере не хватает кислорода либо превышено оптимальное количество подаваемой топливной смеси.

Любой, даже самый современный дизельный двигатель вырабатывает небольшое количество копоти при полностью исправной работе. Для снижения её количества в выхлопе используют повышение давления при подаче топлива в камеру сгорания. Встроенные сажевые фильтры улавливают большую часть вылетающей сажи. Для их полноценной работы необходимо проводить регулярную очистку или замену.

Для многих регионов актуальна проблема низкого качества дизельного топлива на АЗС, что также является частой причиной. При этой причине часто проявляются детонационные стуки, так как такое топливо опережает установленный процесс сгорания.

Определение точной причины

Часто причиной дымности мотора становится поломка электронной системы контроля правильного сгорания топлива. Отказ, какого либо датчика, включенного в эту систему, приводит к хаотичным впрыскам, как топлива, так и кислорода. Также основной причиной дымления двигателя является неправильное образование воздушно-топливной смеси.

Недостаток подачи воздуха обусловлен в основном загрязнением воздушного фильтра двигателя либо засором воздуховодов. Со стороны электронных систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Практически все датчики данного типа не подлежат ремонту и меняются на новые.

Если чернота выхлопа резко повышается с набором оборотов двигателем необходимо провести диагностику топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение герметичности всего топливного тракта и интеркулера. Явной причиной будут подтеки масла в местах соединения хомутами либо трещины шлангов.

Для проверки герметичности можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы создать имитацию высокого давления. Для этого необходимо отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и при помощи насоса создать давление. Если есть утечка, то это будет либо видно, либо слышно звук исходящего воздуха.

Устранение черного дыма из выхлопной трубы

Наиболее простым решением станет простая замена фильтров. В случае, когда замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние топливных форсунок.

Главной причиной выхода из строя топливных форсунок является никое качество дизельного топлива. Внешне неисправность форсунок выражается в появлении густого дыма при движении с нагрузкой или попытке быстрого ускорения. При этом в салон передается ощутимая вибрация от двигателя.

Иногда причиной становится ранний угол впрыска топлива, в результате чего воздушно-топливная смесь воспламеняется с большой задержкой, что приводит к созданию повышенного давления в рабочем цилиндре. В результате смесь не сгорает полностью, и большое количество углеродов превращается в черную сажу, которая выкидывается в выхлопную трубу.

Если в результате диагностики угла впрыска правильные, а качество топлива соответствует нормам, тогда будет необходим ремонт и форсунок и ТНВД.

Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией

Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.

Это либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.

Очень редкой причиной, почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымности дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.

Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки. Конечным итогом станет необходимость капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.

Редкий случай

Иногда даже долгая диагностика не позволяет выявить причину черного дыма от дизельного мотора. В этом случае стоит осмотреть механизм зажигания. Некоторые модели моторов оснащаются клапаном, который регулирует работу блока зажигания. Момент работы такого блока регулируется при помощи болта на корпусе. Такие блоки построены на электромагнитном принципе регулировки.

Проверить работоспособность таких установок можно по звуку (исправный датчик начнет трещать), либо отключить его от системы. Если эта манипуляции наладила работу двигателя и пропала дымности это указание к замене элемента.

Последствия образования сажи

При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.

Сначала на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Затем все установленные в автомобиле фильтры быстро забиваются грязью и теряют свои свойства.

Снижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются повышенному износу. Работа двигателя в условиях повышенных температур со временем приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.

При смешении топлива и моторного масла, вязкость последнего сильно снижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе эксплуатации. Визуально это можно определить, вынув масляный щуп из двигателя. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху напоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.

Заключение

В статье рассмотрены основные причины, по которым дизельный двигатель дымит черным выхлопом. Появление черного дыма из выхлопной трубы не означает, что двигатель нуждается в дорогом ремонте или замене. Но если полностью игнорировать этот сигнал о неисправности, то дальнейшее использование автомобиля приведет к разрушению внутренних стенок двигателя, коксованию поршней либо прогару форкамер.

Для устранения этих последствий придется потратиться на капитальный ремонт всего двигателя, а возможно и на покупку нового. При появлении такого признака как дымление двигателя стоит как можно быстрее обратиться в автосервис для выяснения причины.

Если причиной послужил не просто износ воздушного фильтра, а что-то серьезнее, тогда лучшим решением будет сразу приступить к устранению причины и временно отказаться от использования такого автомобиля.

3 Типы выхлопных газов дизельных автомобилей

Любые дизельные двигатели, выпущенные после 2008 года и оснащенные системами очистки выхлопных газов, такими как DPF, DOC или SCR, никогда не должны выпускать дым во время работы автомобиля. Те, что были построены до 2008 года и не имеют такой системы, должны иметь очень мало дыма или вообще не иметь дыма.

Дым из выхлопной трубы нового автомобиля с дизельным двигателем должен быть виден только тогда, когда температура довольно низкая. Это проявляется в виде белого шлейфа, и его можно увидеть на любом автомобиле или грузовике, независимо от типа двигателя. Как только двигатель прогреется, этот дым должен исчезнуть. Если правильно обслуживаемый дизельный двигатель дымит в любое другое время, это указывает на проблему.

Выявление этой проблемы начинается с изучения дыма. Различные цвета выхлопных газов дают представление о том, какой тип ремонта потребуется системе впрыска дизельного топлива.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ

В большинстве случаев дым, исходящий из вашего автомобиля, будет не черным как смоль, а темным или грязно-серым цветом. Это происходит, когда несгоревшее топливо выдувается из камеры сгорания и смешивается с обычными газами, находящимися в выхлопе. Если виден темный дым, автомобиль или грузовик, скорее всего, имеет одну из следующих проблем:

• Слишком много дизельного топлива в камере сгорания
• Топливо поступает в камеру сгорания слишком рано из-за неправильной синхронизации ТНВД
• Слишком мало воздуха из-за ограничения на впуске

Эта проблема связана с неправильным использованием топлива в системе впрыска топлива. Либо избыток топлива, низкосортное топливо, нехватка воздуха или отсутствие соответствующего времени для сжигания топлива является виновником. Если из выхлопной трубы идет черный или серый дым, возможно, у автомобиля низкий расход топлива и недостаточная мощность. Устранение этой проблемы может окупиться увеличением количества миль на галлон.

БЕЛЫЙ ДЫМ

Если топливо вообще не сгорает при прохождении через камеру сгорания, оно смешивается с обычными выхлопными газами и выходит в виде белого дыма. Как упоминалось выше, это происходит в холодных автомобилях, потому что камера недостаточно горячая для сжигания топлива. Это происходит при температуре ниже 500°F и может быть результатом наружной температуры или перевозки легких грузов.

СИНИЙ ДЫМ

Когда из выхлопной трубы идет синий дым, это означает, что автомобиль сжигает моторное масло. Еще одним ключом к этой проблеме является чрезмерное использование масла и необходимость его частой доливки. Синий дым может быть вызван несколькими проблемами с двигателем.

  • Изношенные поршневые кольца
  • Выход из строя втулок клапанов
  • Выход из строя уплотнений турбокомпрессора

При возникновении любой из этих ситуаций с дымом требуется полная проверка системы впрыска дизельного топлива. Убедитесь, что давление в двигателе составляет не менее 350 фунтов на квадратный дюйм, чтобы цилиндр мог нормально сжиматься и работать. Если этот тест прошел успешно, переходите к впускным трубопроводам турбонаддува. Старые или плохо обслуживаемые турбосистемы могут иметь внутреннюю утечку масла из-за изношенных уплотнений вала. В этом случае колесо компрессора турбокомпрессора всасывает масло через уплотнения и создает сизый дым.

Дым, исходящий из дизельных двигателей, независимо от цвета, указывает на проблему, которую необходимо устранить для правильной эксплуатации автомобиля. Возможность определить эти проблемы, просто взглянув на выхлопной дым, может ускорить процесс ремонта и вернуть автомобиль на дорогу безопасно и без дыма.

Хотите узнать больше о предотвращении выброса цветного дыма из дизельного автомобиля? Читайте наш блог о том, как уменьшить дымность выхлопных газов.

Ищете высококачественные детали для дизельных двигателей в Канаде? Делайте покупки в нашем интернет-магазине.

Запчасти для дизельных двигателей в магазине

Черный дым, белый дым, синий дым из выхлопных газов дизельного двигателя Объяснение — OTR Performance® Inc.

назревает серьезная проблема. В рамках этого обсуждения мы предполагаем, что у вас более новый грузовик с сажевым фильтром (модель 2007 года и новее), поскольку для грузовиков без сажевого фильтра могут быть другие сценарии.

Роль фильтра DPF
Фильтр DPF предназначен для улавливания сажи, выходящей из выхлопной трубы, и в качестве побочного продукта он также должен улавливать любые другие загрязнения, выходящие из выхлопных газов. Вне периода обкатки и типичного выхлопа белого дыма в холодный день вы шо uld не ожидаете увидеть что-нибудь выходящее из выхлопной трубы. Если вы это сделаете, цвет может помочь вам сузить потенциальную причину, а затем другие симптомы могут помочь вам расшифровать ее еще дальше.

Ниже приведены цвета, которые вы можете увидеть, и некоторые из наиболее распространенных потенциальных проблем, которые могут привести к выделению дыма соответствующего цвета. Это не следует игнорировать, и его следует отремонтировать как можно быстрее, поскольку высока вероятность повреждения системы выпуска отработавших газов, когда из вашей выхлопной трубы выходит дым любого из этих цветов.  

Черный дым  
Черный дым – это наиболее распространенный тип выделяемого дыма. Черный дым возникает из-за несгоревшего топлива во время горения.

Потенциальные причины включают заедание топливных форсунок, плохую работу турбонаддува, проблемы с клапаном EGR или охладителем EGR, а также грязные воздухоочистители, вызывающие сильное ограничение.

Эта черная сажа — основное, что должен улавливать фильтр DPF, поэтому как минимум вам нужно проверить, почему она проходит через эту часть системы доочистки. И вы захотите проверить, нет ли повреждений вашей системы DEF/SCR.

В: Что делать, если на выхлопной трубе есть черный нагар?

 

A: Черный осадок вызван неисправностью какого-либо компонента, который позволил влаге попасть в систему доочистки и переместить частицы сажи из фильтра DPF через систему SCR и на выхлопную трубу. Неисправные компоненты могут включать неисправный 7-й инжектор, неисправный турбокомпрессор, неисправный EGR и устаревшее программное обеспечение. Я настоятельно рекомендую запустить принудительную регенерацию DPF и убедиться, что ваши температуры правильные, а также убедиться, что у вас нет дыма. Выхлопная труба всегда должна быть чистой и не покрытой черным налетом.

Белый дым  
Белый дым может быть вызван многими причинами, но чаще всего сырое несгоревшее дизельное топливо попадает в выхлоп. Обычно это происходит из-за серьезных дефектов форсунок, плохой компрессии в цилиндрах или даже из-за проблем с синхронизацией впрыска.

Другая причина появления белого дыма, выходящего из выхлопной трубы, — это попадание охлаждающей жидкости в цилиндр. Это может попасть в поток выхлопных газов и нанести ущерб компонентам системы доочистки.

В: У меня грузовик Volvo с двигателем D12, двигатель набирает обороты на холостых оборотах и ​​пускает облако белого дыма, в чем может быть проблема?

A: Грузовики Volvo 2004-2007 гг. с двигателями D12 имеют два клапана EGR для регулирования выбросов NOx. Если вы испытываете грубый запуск холодного двигателя, когда ваш двигатель вращается вверх и вниз с клубом дыма, я бы посоветовал вам убедиться, что у вас нет кодов неисправностей, связанных с рециркуляцией отработавших газов. Я также хотел бы проверить, не застряли ли у вас какие-либо клапаны EGR в ОТКРЫТОМ положении, позволяя ГОРЯЧИМ выхлопным газам попадать во впускной коллектор, когда это не требуется. Вы можете проверить это, сняв переходную трубу и убедившись, что воздух не поступает на холостом ходу. Симптомом будет выдувание густого белого дыма, когда ваш двигатель набирает обороты вверх и вниз на холостом ходу. Потом, когда двигатель прогреется, дым пропадает. Вам необходимо починить/заменить все неисправные компоненты системы рециркуляции отработавших газов, чтобы исключить долгосрочные последствия повреждения внутренних компонентов двигателя.

Синий дым   
Синий дым предполагает проблему с маслом, когда масло проходит через камеру сгорания. Синий дым может быть вызван несколькими проблемами, однако наиболее распространенными из них являются изношенные направляющие клапанов, уплотнения клапанов или поломка поршневых колец / уплотнения цилиндра. Даже такие изменения, как тип или сорт масла, потенциально могут вызвать это, поэтому, если вы внесли изменения, было бы хорошей идеей уделить больше внимания после этого.

Еще одна менее распространенная, но возможная причина – попадание топлива в масло и разжижение масла до такой степени , что оно может проходить через кольца.

Если от вашего грузовика идет сизый дым, рекомендуется проверить компрессию двигателя и/или проверить его на динамометрическом стенде, чтобы убедиться, что двигатель работает с оптимальной производительностью.

Если через вашу систему DOC/DPF или SCR течет топливо, масло или охлаждающая жидкость, рекомендуется проверить и/или заменить ее из-за загрязнения. Вы можете проверить наш другой блог, где мы рассказываем о загрязнении после обработки здесь.

Если вы наблюдаете какие-либо из этих состояний, я бы посоветовал как можно быстрее проверить грузовик и выполнить соответствующий ремонт, поскольку проблема может только усугубиться и стать дороже, чем дольше она будет продолжаться.

Я надеюсь, что это поможет вам понять, чего ожидать, если вы видите черный, белый или синий дым из выхлопной трубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *