Содержание
Сравнение расходов: Бензин против дизеля
- Главная
- Шинные новости
- Новости 2014
- Сравнение расходов: Бензин против дизеля
→
→
→
11.06.2014 г.
Дизель против Бензина: Чем выгоден дизель?
Практически каждый покупатель автомобиля задается вопросом: бензиновый или дизельный? В то время как дизельные автомобили раньше считались чем-то отживающим, выдыхающимся бегуном на дистанции технологий, бензиновые наоборот по общему впечатлению набирали очки, как более современные и спортивные. Однако с тех пор дизельные двигатели благодаря множеству усовершенствований, таким как эффективное впрыскивание под высоким давлением или многоуровневое управление двигателем стали по эффективности и чувствительности сопоставимы с бензиновыми и, более того, при движении в городе гораздо тише и экономичнее своих предшественников, порождая вопрос покупателя: Почему вообще бензиновый?
Но и двигатель Отто (двигатель с искровым зажиганием) в последние годы получил множество усовершенствований. Благодаря прямому впрыскиванию, Системе Старт-Стоп, Системе отключения цилиндров можно значительно снизить расход топлива. Кроме того цена новых моделей с дизельным двигателем, как правило, выше, дорожный налог и страховые взносы за автомобиль обходятся дороже и интервалы между необходимыми проверками часто короче. Да и цена дизельного топлива часто выше, чем бензина.
С какого момента окупается дизель?
Предположение, что автомобиль с дизельным двигателем может эксплуатироваться исключительно эффективно, точнее говоря, экономичен по расходам, если пробег транспортного средства за год составит по меншей мере несколько десятков тысяч километров верно, но не всегда. По данным Немецкого автоклуба (ADAC) чаще верно обратное. Сравнение 379 сопоставимых дизельных и бензиновых автомобилей показало, что некоторые дизельные автомобили с дешевой версией двигателя могут быть выгоднее при пробеге 10 000 км в год.
Тем не менее эксперты журнала Auto Bild пришли к совершенно другому выводу: при тестировании десяти современных моделей трижды победили дизельные автомобили и семь — бензиновые. Таким образом при сравнении затрат сложно выделить единственного победителя. В современных моделях как у бензиновых, так и у дизельных двигателей есть свои преимущества. Поэтому каждому покупателю при выборе автомобиля следует тщательно обдумать собственные потребности, основное назначение транспорта и предполагаемый пробег автомобиля. Учитывая все эти моменты, можно сделать самый удачный для вас выбор.
Как повлияет на ситуацию изменение цен на топливо?
Прежде всего разница в цене литра бензина или дизельного топлива один из самых значимых аргументов. Преимущество в цене дизельного топлива перед бензиновым с каждым годом все меньше. Но как изменение цен на топливо отразиться на экономичности автомобиля? В Европе при расходе 10 литров на 100 км справедливо простое правило при подражании топлива на 10 центов, каждый километр обходится на 1 цент дороже. Следовательно в автомобиле с расходом 7,5 литров на километр затраты составят 0,75 цента на 1 километр.
К тому же при широком выборе типов топлива: бензин, дизельное топливо, природный газ, сжиженные природные газы (LPG), электроэнергия, гибридные источники или водород, только бензин и дизельное топливо в настоящее время остаются самыми популярными видами топлива.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_06_11.shtml
Что выгоднее газ или бензин
Сравнение стоимости и расхода газа и бензина
- Бензин
- Газ
- Дизель
Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей
- Дизельный ДВС
- ГБО (газобаллонное оборудование)
- Бензиновый двигатель
- Подводим итоги
- Экономия с помощью топливных карт
Наверняка каждый водитель хоть раз в жизни задумывался о том, что выгоднее заливать в топливный бак — бензин, более дорогой дизель или пропан-бутан. Газ дешевле, но больше расходуется, дизель дороже, но дает больше мощности двигателю. Истина где-то посередине. Чтобы ответить на вопросы экономии, посчитаем вместе стоимость разных видов топлива и обслуживания автомобиля.
Сравнение стоимости и расхода газа и бензина
Несмотря на начало дачного и курортного сезона, цены на топливо достаточно стабильны и даже немного снижены. А все из-за антироссийских санкций и введения нефтяного эмбарго ЕС, которые напрямую повлияли на всех игроков газового и нефтяного рынков.
По словам Павла Баженова, президента «Независимого топливного союза», частные заправки смогут снизить цены на топливо до конца 2022 года на 15–20 копеек, а вертикально-интегрированные компании («Лукойл», «Татнефть» и другие крупные компании) заморозят цены или не допустят существенного их снижения.
Бензин
Цена на бензиновое топливо в середине июня 2022 года достигла 51,8 р. за литр. Отметим, что расход горючего напрямую зависит от стиля вождения, загруженности машины, езды под горку или с нее, возможных технических неисправностей (загрязненный воздушный фильтр, неисправные форсунки).
Газ
В середине июня 2022 года на российских заправках газ можно купить по 21,7 р. за литр.
Многие водители, говоря о топливной экономичности автомобиля на газу, отмечают, что его расход на 10–15% больше, чем другого горючего. Но и цена на этот вид топлива в два раза меньше, чем на дизель.
Дизель
По данным сайта Global Petrol Prices, на середину июня 2022 года стоимость дизельного топлива — 52,99 р. за литр. Несмотря на цену, водители часто выбирают именно этот вид горючего, потому что он меньше (на 25–30%) расходуется, чем бензин.
Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей
Цена на топливо не всегда окончательный фактор, по которому владельцы выбирают автомобиль. Влияние горючего на двигатель и топливную систему авто нельзя полностью сбрасывать со счетов.
Дизельный ДВС
Дизельные двигатели состоят из дорогих, прочных и тяжелых деталей. Вдобавок большинство таких автомобилей оснащены турбинами, которые сами по себе сложные и уязвимые механизмы.
Дизельные ДВС более чувствительны к качеству горючего, поэтому при заправке топливом плохого качества могут начаться проблемы: разрушение свечей зажигания, загрязнение поршней и колец.
В целом ремонт дизельных моторов и замена масла, фильтров обходится дороже, чем бензиновых. Кроме этого, межсервисный интервал у дизельных короче в два раза. Поэтому цена на авто с дизельным ДВС на вторичном рынке ниже, хотя запас хода и общая прочность — больше.
Дизель боится перепадов температур, поэтому для каждого сезона и температурного пояса есть свое топливо — летнее, зимнее и арктическое. Дополнительно для зимнего ДТ используют присадки. Чаще всего из-за парафина, который образуется в солярке, страдает забитый топливный фильтр.
Несмотря на необходимость подбора производителя и качества, у дизеля существенное преимущество — сниженный расход горючего, по сравнению с бензиновым ДВС. Поэтому на одинаковом объеме топливного бака, на авто с дизельным мотором можно проехать значительно дольше на хорошей тяге.
ГБО (газобаллонное оборудование)
ДВС на газу более экологичные, чем дизельные или бензиновые. Устанавливая ГБО, а именно о нем мы сейчас говорим, нужно постоянно ездить на автомобиле, только тогда его установка окупится в полной мере.
Преимущества ГБО:
-
дополнительный запас хода — поездку частично можно проехать только на газу или на бензине; -
тихая, стабильная работа мотора из-за высокого октанового числа; -
минимальная равномерная детонация лучше влияет на износ деталей ДВС; -
увеличение срока службы свечей — до 40%, моторного масла — до 30%.
Ремонтом ГБО, проверкой и заменой изношенных деталей должен заниматься только специалист, а поменять фильтры, свечи могут на обычном СТО. Главное преимущество — межсервисный интервал при использовании газа на автомобиле увеличивается.
Бензиновый двигатель
Бензиновые ДВС считаются классикой любого автопрома. Неудивительно, ведь у них достаточно преимуществ:
-
простая конструкция, которую легче ремонтировать и обслуживать, например, топливные и воздушные фильтры не так часто меняют, как в дизельных моторах; -
небольшой вес; -
низкий гул и вибрации при работе; -
возможность использования на высоких оборотах; -
менее требовательны к качеству ГСМ.
Авто с бензиновым мотором можно беспроблемно заправить на любой обычной АЗС, которых по стране очень много. При этом бензин как горючее не боится температурных перепадов и не меняет своих характеристик.
По стоимости обслуживания и ремонта бензиновых моторов все неоднозначно, ведь сумма зависит от поломанной детали, марки и возраста автомобиля.
Подводим итоги
Чтобы увидеть лучший вариант топлива, мы собрали в одну таблицу несколько пунктов.
Таблица 1. Сравнение цен, влияния на двигатель разных видов топлива
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Независимо от выбранного авто с типом двигателя, нужно искать рабочие и оптимальные способы экономии на АЗС, например, топливные карты.
Экономия с помощью топливных карт
Одним из способов экономии для ИП и юридических лиц при каждой заправке считаются топливные карты от компании «Петрол Плюс». Благодаря картам для топлива можно заправляться любыми качественными ГСМ — дизелем, пропаном, бензином на 16 000 АЗС по всей стране, пользоваться дополнительными сервисами и контролировать расход горючего водителями.
Существуют и другие преимущества топливных карт:
-
отслеживание всех операций в личном кабинете онлайн; -
контроль и установка, изменение лимитов расхода топлива; -
оплата по безналу; -
оформление бухгалтерской отчетности и возврат до 20% НДС; -
помощь в дороге, ремонт или мойка автомобиля.
Кроме юрлиц и индивидуальных предпринимателей, компания «Петрол Плюс» сотрудничает с владельцами АЗС, предлагая оптимальные условия: увеличение прибыли до 15% в год, обслуживание корпоративного транспорта по безналу, использование системы Petrol 7 и круглосуточную поддержку терминального оборудования.
Чтобы заказать топливную карту от «Петрол Плюс» или начать сотрудничество, звоните по бесплатному номеру 8 (800) 551-29-43 или пишите на электронную почту [email protected]. С топливными картами выгодней всего заправляться на АЗС любому виду бизнеса.
Дизель против бензина — разница и сравнение
Бензин и дизель представляют собой жидкие смеси на основе нефти, используемые в качестве топлива. Хотя оба имеют схожий базовый продукт, но имеют разные свойства и использование.
Сравнительная таблица
Дизель | Бензин (бензин) | |
---|---|---|
Применение | В дизельных двигателях системы отопления | В бензиновых двигателях |
Изготовлен из | Нефть/ сырая нефть | Нефть/сырая нефть |
Содержание энергии | 35,8 МДж/л; 48 МДж/кг | 34,2 МДж/л; 46,4 МДж/кг |
Сделано | Фракционная перегонка | Фракционная перегонка |
Крутящий момент (для двигателя 10 л) | 1000 Нм при 2000 об/мин | 300 Нм при 4000 об/мин |
Мощность (для двигателя 10 л) | 490 л. с. при 3500 об/мин | 600 л.с. при 5500 об/мин |
Мощность = крутящий момент*об/мин | Больше крутящего момента на низких скоростях | Работает на более высоких оборотах |
Температура самовоспламенения | 210°C | 246°С |
Выбросы CO2 | Больше, чем бензин (бензин). Дизельное топливо производит примерно на 13% больше газа CO2 на галлон сожженного топлива по сравнению с газовыми (бензиновыми) двигателями. | Ниже, чем у дизельного топлива. |
Вязкость | увеличение при более низких температурах | Без изменений |
Потребление США (2006 г.) | 50 миллиардов галлонов | 148 миллиардов галлонов |
Типы воспламенения | Прямое (посредством сжатия) | Искра |
О дизельном топливе и бензине
Бензин представляет собой полученную из нефти жидкую смесь, состоящую в основном из алифатических углеводородов и обогащенную ароматическими углеводородами толуол, бензол или изооктан для повышения октанового числа, в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Дизель — это особый фракционный дистиллят нефтяного мазута или промытая форма растительного масла, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе, изобретенном немецким инженером Рудольфом Дизелем.
Производство бензина по сравнению с дизельным топливом
Нефть перерабатывается для производства бензина и дизельного топлива. Процесс фракционной перегонки используется для нефти, и при различных температурах из нее образуются различные побочные продукты. Бензин и дизельное топливо получают при различных температурах в процессе переработки. Бензин производится при температуре от 35 до 200 градусов, а дизель производится при температуре кипения 250-350 градусов. После дистилляции, чтобы использовать эти побочные продукты в качестве коммерчески приемлемого бензина и дизельного топлива, необходимо провести некоторое смешивание с другими элементами. Бензин производится в первую очередь в этом процессе, так как он производится при более низкой температуре, чем дизельное топливо.
Химический состав
Дизель состоит примерно из 75 % насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая н-, изо- и циклопарафины) и 25 % ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C12h33, в диапазоне от ок. С10ч30 до С15ч38. Бензин состоит из углеводородов с числом атомов углерода от 5 до 12 на молекулу, но затем его смешивают для различных целей. В целом типичный образец бензина представляет собой преимущественно смесь парафинов (алканов), нафтенов (циклоалканов), ароматических углеводородов и олефинов (алкенов). Соотношения варьируются в зависимости от множества факторов.
Летучесть бензина по сравнению с дизельным топливом
Бензин более летуч, чем дизель, не только из-за основных компонентов, но и из-за присадок, которые в него добавляют.
Энергетическая ценность бензина по сравнению с дизельным топливом
Бензин содержит около 34,6 мегаджоулей на литр (МДж/л), а дизель содержит около 38,6 мегаджоулей на литр. Это дает большую мощность дизелю.
Мировое потребление бензина по сравнению с дизельным топливом
В 2006 г. в США было использовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов) бензина (так называемого «газа»), из которых 5,6% были среднего качества и 90,5% были премиум-класса. Годовое потребление дизельного топлива в США в 2006 году составило около 190 миллиардов литров (42 миллиарда имперских галлонов или 50 миллиардов галлонов США).
Использование бензина и дизельного топлива
Дизельное топливо используется для работы дизельных двигателей, которые используются в автомобилях, грузовиках, мотоциклах и т. д. Некоторые разновидности дизельного топлива также используются в системах отопления в домах. Дизельное топливо плохого качества (с высоким содержанием серы) использовалось в качестве экстрагента палладия для жидкостно-жидкостной экстракции этого металла из смесей азотной кислоты. Бензин в основном используется для работы бензиновых двигателей автомобилей, мотоциклов и т. д.
Парафин, еще один побочный продукт сырой нефти, получаемой при температуре 190-250 градусов, используется в качестве авиационного топлива.
Стоимость бензина по сравнению с дизельным топливом
В таких странах, как Индия, дизельное топливо субсидируется, поскольку оно активно используется в транспортных целях. Разница между ценами на бензин и дизельное топливо в Индии составляет почти 30 рупий. На международных рынках оба почти одинаково оценены. В США бензин стоил 3 доллара за галлон в декабре 2007 года, дизельное топливо стоило 3,39 доллара за галлон.
Энергоэффективность
Говоря о моторном топливе, говорят, что дизель более экономичен, почти в 1,5 раза эффективнее бензина.
Ссылки
- wikipedia:Бензин
- Википедия:Дизель
- Неопределенности при сравнении воздействия дизельного топлива и бензина на окружающую среду
- Подписаться
- Поделиться
- Ссылка
- Авторы
Поделитесь этим сравнением:
Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:
«Дизель против бензина». Diffen.com. Diffen LLC, nd Веб. 25 ноября 2022 г. < >
Бензин и дизельное топливо: разница между этими видами топлива и способами их изготовления
Добавлено 12 июля 2017 г.
Колесо новостей газ против дизельного топлива , как производится дизель , как производится бензин
Комментариев нет
Уменьшить размер шрифта
Увеличить размер шрифта
Размер текста
Распечатайте эту страницу
Отправить по электронной почте
Вы когда-нибудь заезжали на заправку и задавались вопросом, в чем разница между дизельным топливом и бензином или как они вообще производятся? Несмотря на то, что оба типа топлива происходят из одного и того же источника — сырой нефти, существует несколько ключевых различий в производстве и использовании дизельного топлива и бензина. Это руководство даст вам краткое изложение разницы между бензином и дизельным топливом.
Что такое бензин?
Бензин — самый популярный вид топлива, обеспечивающий большую часть потребностей транспорта во всем мире. Бензин, также известный как бензин, представляет собой углеводород, полученный из сырой нефти. В естественном состоянии бензин представляет собой жидкость с отчетливо сильным запахом.
Бензин работает с двигателями внутреннего сгорания и имеет рейтинговую систему, основанную на октановом числе. Как правило, среднее октановое число составляет 91 или 92. Заправочные станции обычно предлагают топливо премиум-класса с октановым числом до 98. Более высокие октановые числа обычно содержат присадки, которые действуют как «смазочные материалы» для уменьшения износа двигателей.
Как производится бензин?
Бензин начинается с сырой нефти, находящейся глубоко в недрах земли. Будь то на суше или на дне океана, компании могут копать на глубину до 1000 футов и более, чтобы найти сырую нефть. Специальное оборудование используется для бурения земли, чтобы найти сырую нефть. После обнаружения бур извлекают из земли и заменяют трубой, которая будет его извлекать.
Сырая нефть в ее естественном состоянии должна пройти следующие процессы, чтобы ее можно было превратить в бензин, используемый в легковых и грузовых автомобилях:
Фракционная перегонка
Первый шаг в производстве бензина из сырой нефти – это отделить большие цепочки молекул от малых цепочек молекул. Этот процесс называется фракционной перегонкой и происходит в колонне фракционной перегонки, куда масло закачивается, а затем подвергается сильному нагреванию (более 600°F).
Во время этого процесса самые большие молекулы испарятся, а пары поднимутся на вершину башни. Внутри башни бензин, природный газ и керосин будут выбрасываться вверху. Между тем, в нижней части башни будут различные смазки.
Процесс рафинирования
Следующий этап называется процессом рафинирования, который проводится для создания химического изменения с использованием катализатора, давления и высоких температур. Используемые катализаторы включают кислоту, обработанную глину, платину и алюминий. Все они работают вместе, чтобы разрушить более крупные молекулы.
Присадки
После завершения процесса очистки следующим шагом будет добавление присадок, чтобы предотвратить слишком быстрое сгорание бензина и повреждение двигателя. Затем бензин готов к оценке по октановому числу. Чем выше октановое число, тем выше качество.
Что такое дизельное топливо?
Дизельное топливо – любое жидкое топливо, используемое в дизельных двигателях, в которых используется безискровое воспламенение топлива благодаря сжатию впускной воздушной смеси и впрыску дизельного топлива. Назван в честь Рудольфа Дизеля, который экспериментировал с этими двигателями в конце 1800-х — начале 19 века.00-х годов дизельное топливо является широко используемым источником нефтяного топлива во всем мире. Это часто встречается в лодках, поездах, грузовиках, баржах, автобусах, топливных конструкциях, сельскохозяйственном оборудовании, военных транспортных средствах, некоторых автомобилях, в генераторах для производства электроэнергии, в системах отопления и т. д. Есть даже некоторые отдаленные деревни/города, которые полагаются на дизельное топливо для получения электроэнергии.
Наиболее распространенный тип дизельного топлива называется петродизель, который представляет собой дизельное топливо, полученное из нефти. Есть также несколько ненефтяных альтернатив дизельному топливу, таких как биодизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биомасса для жидкости.
Как производится дизельное топливо?
Дизельное топливо начинает свой цикл как сырая нефть, которую необходимо добывать. После сбора урожая его транспортируют на нефтеперерабатывающий завод, где он проходит три определенных процесса:
Разделение
Первый процесс называется разделением. На этом этапе сырая нефть помещается в дистилляционные башни, которые имеют экстремальное количество тепла в диапазоне от 200°C до 350°C. Это тепло заставляет сырую нефть разделяться на жидкость и газ.
Верхняя часть башни имеет другую температуру, чем нижняя, поэтому разделение стало возможным. В верхней части башни будет газ пропан, в середине башни находится дизельное топливо, а в нижней части башни все смазочные материалы.
Конверсия
Следующий этап процесса называется конверсией, при которой катализатор используется для более тяжелых масел. Этот шаг может создать дополнительный пропан, дизельное топливо и бензин.
Очистка
Последний этап процесса называется очисткой, при которой бензин, дизельное топливо и пропан подвергаются воздействию катализатора и водорода для удаления серы. После того, как дизельное топливо пройдет проверки и испытания, оно готово к отправке по трубопроводам.
Различия между бензином и дизельным топливом
Как уже упоминалось, несмотря на то, что оба типа топлива производятся из сырой нефти, между ними существует много различий. Ниже приводится список некоторых наиболее заметных различий между бензином и дизельным топливом:
- Бензин более летуч, легко воспламеняется, менее плотный и легче дизельного топлива.
- Дизель имеет больше энергии на галлон, что означает, что автомобили с дизельным двигателем проезжают больше миль на галлон, чем бензиновые.
- имеет более высокие уровни CO2 и угарного газа, чем дизельное топливо, но не производит взвешенных твердых частиц, как дизельное топливо.
- Автомобили с дизельным двигателем имеют больший крутящий момент и работают на более низких скоростях, тогда как бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах.
- Вязкость дизельного топлива увеличивается при более низких температурах, тогда как бензин вообще не изменяется.
Бензин
В конечном счете, дизельное топливо лучше всего подходит для больших автомобилей, полноприводных грузовиков и внедорожников или автомобилей с более высоким расходом топлива. Бензин лучше всего подходит для небольших, компактных автомобилей с меньшим расходом топлива.
Об авторе: Чарльз Мартин
Чарльз — бывший техник и механик, специализирующийся на автомобилях и мотоциклах.