Очистка суппорта от ржавчины: как провести очистку снятых и чем удалить коррозию, не снимая деталь?

Содержание

Очистка и удаление ржавчины методом электролиза (чистим суппорта) — Ремонт, обслуживани и экплуатация авто

#1

Оффлайн
 

LARS

Отправлено 20 Март 2016 — 21:29

Недавно наткнулся в интернете на статейку про чистку суппортов электричеством, методом электролиза.
 
Метод мне показался достаточно интересным, так как по фотоотчетам казалось что удаление ржавчины методом электролиза достаточно эффективное, под рукой как раз было два суппорта от lancer x- было решено, эксперименту быть))
 
 
 Для реализации задуманного нам понадобилось:
1.

 
Компьютерный бп, в нашем случае на 350W, за блок питания большое спасибо DeNkA.
Чтобы запустить компьютерный блок питания без материнки, необходимо замкнуть зеленый провод разъёма материнской платы на массу (черный).  
 
2.

 
 
Средство для чистки канализационных труб Кротёнок, две бутылки по 0.5 литра (0.7$ за бутылку).
Два пластиковых ведра объёмом по 5 литров
Лимонная кислота 100гр.
Кипятильник 1.2. квт.
Кусок корпуса от старого компьютера (не нашли жесть)
 
3. Самый главный компонент, оптимизм и хорошее настроение =)
 
Поехали:

Для начала подготовили блок питания, обрезали 5 красных (+) и 5 чёрных проводов (-) и скрутили в 2 скрутки. Каждую скрутку нарастили медным проводом. Плюсовой провод закрепили на корпусе старого компьютера и опустили в ведро раствором (вода и Кротёнок). Пропорцию брали примерно на 5 литров воды — 1 литр средства.
Минусовой провод закрепили на самой детали, суппорте. Главное чтобы + и — не соприкасались друг с другом в ведре. Включили блок питания и ничего не произошло. Всё сделав и включив электричество — процесс волшебства (электролиза) начался. Пошли мелкие пузыри и поверхность воды в ведре начала покрываться пенкой с грязью и ржавчиной, если это не электролиз-поправьте.
 
Подождав 10 минут, мы достали суппорт и не особо нас впечатлило преображение. Опустили ещё на 20 минут. Результат слегка удивил, ржавчина начала отслаиваться от поверхности металла. Отсоединили от пациента провод и закрепив его на следующем бедолаге, принялись счищать ржавчину металлической щёткой. Щёткой долго и не интересно, поэтому использовали болгарку и гравер. Ржавчина местами отлетала легко оголяя металл, местами всё ещё цеплялась за жизнь. Но все её надежды остаться на суппорте разрушились в кипящей воде с растворённой в ней лимонной кислотой (пропорция 2.5. л. воды на 100 г. кислоты). Кипятился суппорт минут 10-15. После этой процедуры практически вся ржавчина была удалена. Оставались мелкие кусочки, которые с лёгкостью удалялись отвёрткой и уходили в небытие. Результат превзошёл все ожидания. Хоть и пришлось проделать процедуру по второму кругу, но затратив на половину меньше времени. Избавив от ржавчины суппорта, обезжирив и покрасив их, мы принялись за скобы. 

Чтобы не тратить много времени, было решено перед началом водных процедур, поверхностно пройтись болгаркой по местам коррозии. Как оказалось не зря. Весь процесс далее идентичен как и для суппортов. Заодно и болты крепления тоже почистили закрутив их на скобы во время электролиза. На всё про всё у нас с Максом ушло около 6 часов. О результате судите сами, мы очень довольны. 

  • Наверх

#2

Оффлайн
 

Serj_2k

Отправлено 20 Март 2016 — 22:41

хм… это ж так и диски можно кипятить    Ведра тока большого нет 

  • Наверх

#3

Оффлайн
 

lis

Отправлено 21 Март 2016 — 05:58

еврокуб, и пихай что хочешь)

  • Наверх

#4

Оффлайн
 

MACTEP

Отправлено 21 Март 2016 — 11:27

Оо) Хороший способ) я то жумал сяду со щёточкой) а тут такое

Езда — это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны . ..

  • Наверх

#5

Оффлайн
 

mozyr79

Отправлено 21 Март 2016 — 21:11

Я както читал гдето.можно жижу поагрессивней выбрать.и писали что все без дополнительных щеток.всеже молодцы)))

  • Наверх

#6

Оффлайн
 

poluprov

Отправлено 21 Март 2016 — 23:09

могу подсобить для таких целей 20% соляной кислотой

  • Наверх

#7

Оффлайн
 

MACTEP

Отправлено 16 Июнь 2016 — 09:23

Получилось, и вполне не дурно) Спасибо ребятки) хорошая вещица)

Езда — это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны . ..

  • Наверх

#8

Оффлайн
 

wolv3s

Отправлено 21 Ноябрь 2016 — 20:28

Суть понятна, но кипятильник зачем? Что-то не пойму.

  • Наверх

#9

Оффлайн
 

LARS

Отправлено 21 Ноябрь 2016 — 22:10

кипятили в лимонной кислоте 

  • Наверх

#10

Оффлайн
 

mitt

Отправлено 22 Ноябрь 2016 — 13:13

Пропустил как-то эту тему.

Молодцы! Прям Мозголомы с  Discovery 

А дальнейший результат? (двухкомпонентная краска, покрытие полимером, холодное цинкование) Фото в студию

  • Наверх

#11

Оффлайн
 

wolv3s

Отправлено 22 Ноябрь 2016 — 17:38

кипятили в лимонной кислоте 

понятно, спасибо

  • Наверх

#12

Оффлайн
 

LARS

Отправлено 22 Ноябрь 2016 — 19:42

холодное цинкование

Можно, но пока нет желания делать

  • Наверх

#13

Оффлайн
 

wolv3s

Отправлено 11 Октябрь 2017 — 19:55

Эх, завтра попробую на диске (хоть и не сильно рыжий, но лень наждачкой тереть) похимичить, если найду тару подходящую.

  • Наверх

#14

Оффлайн
 

Son-eric

Отправлено 12 Октябрь 2017 — 17:59

wolv3s,
Поделись потом фото результата.

  • Наверх

#15

Оффлайн
 

wolv3s

Отправлено 12 Октябрь 2017 — 18:28

Ок, сегодня собрался, а в гараже опять света нет  В связи с отсутствием э.э взял один диск да вручную и почистил, не сильно рыжие, в том году пескоструил, грунтанул, покрасил, завтра лаком залью. Чувствую пока появится э.э я их вручную почищу)

Сообщение изменено: wolv3s (12 Октябрь 2017 — 18:36)

  • Наверх

Электролиз – очищаем суппорта от ржавчины – Поделки для авто

Доброго времени суток. Вот решил с вами поделиться своей работой, понял что не все знают про этот способ, решил расписать более подробно, может кому пригодится .

Выдалось пару выходных и я послав всех подальше с их проблемами и начал решать свои, тем более, что они уже не терпели отлагательств, в общем в последнее время посвистывали тормозилки и пошкрябывали при торможении, тут я понял что пора действовать .

Ставим машину в дальний угол и начинаем разбирать : снимаем колёса, суппорта и тормозные диски, забыл сказать, что за пару дней до этого я попшикал ВДшкой все болты и гайки которые собирался откручивать, поэтому проблем с откручиванием не было .

И так что нам понадобится :

1) идём в хозмаг и покупаем пару пачек Соды кальцинированной (пропорция — одна столовая ложка на литр воды, я действовал по принципу : кашу маслом не испортишь и высыпал сразу всю пачку на ведро)
2) Находим пластиковое ведро из под эмульсии, так как его и не жалко и оно большое по диаметру .
3) Находим сварочный аппарат инверторный .
4) Понадобится кусок нержавейки (рекомендуется использовать именно нержавейку) .
5) Куски проволоки и деревянный брусок чтобы подвешивать обрабатываемые детали .
6) Перчатки резиновые, так как раствор получается едкий, может разъесть руки .
7) Если кипятить одновременно несколько деталей то понадобится хороший провод, медный чтоб их соединить между собой .

Проделывать данную процедуру лучше на улице, потому что запахон стоит аж глаза режет .

Приступим :

Сначала разводим раствор, 1 столовая ложка на литр воды, затем подвешиваем ржавую деталь и нержавейку рядом но чтоб они не касались друг друга, иначе будет БАХ!

Вот что предстало моему взору когда я разобрал суппорта. Куча ржавчины, брррр будем с ней бороться, обращаю внимание на то что это не просто ржавчина (торт Наполеон все знают?) вот там тоже самое, ржавчина слоями.

 

Завариваем Электролиз, Минус подключаем на деталь, а плюс на нержавейку (питание должно быть отключено) Только когда всё закрепили, подвесили, проверили полярность, только после этого включаем сначала в розетку а затем и переключателем на сварочнике, при этом выставляем минимальный ток, смотрим что происходит и только потом добавляем ампераж, я начинал с 20ти ампер, потом поднял до 50ти и далее до 100 ампер, больше не рискнул.

Курить рядом с кипящим раствором не советую!

И вот они первые плоды моих стараний, всего пара часов и такой результат

Проявились скрытые надписи, которые раньше едва просматривались .

Далее подготовка к покраске и покраска, красил термостойким серебром так как этот цвет мне больше нравится и выглядит как то по заводскому .

А теперь одеваем белые перчатки и собираем всю эту красоту, как видно на фото, были куплены новые направляющие в комплекте с пыльниками и смазкой для них. Так же приобрёл смазку для поршней, чтоб лучше ходили и не ржавели.

Ещё одна смазка, Антискрип, ей мажем места где будут передвигаться новые колодки АТЕ.

Новые 256 мм вентиля Zimmerman.

Получил именно то, что хотел, чисто заводской вид.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомобиль Опель, то хочу посоветовать отличный ресурс, который осуществляет продажу б/у атозапчастей Opel. Так, что теперь подобрать запчасти станет намного легче.

Автор; Константин         г.Шымкент, Казахстан

Общий | Удаление ржавчины из канавки пыльника тормозного суппорта автомобиля | Практик-механик

Вебли91
Чугун