Содержание
Очистка и удаление ржавчины методом электролиза (чистим суппорта) — Ремонт, обслуживани и экплуатация авто
#1
Оффлайн
LARS
Отправлено 20 Март 2016 — 21:29
Недавно наткнулся в интернете на статейку про чистку суппортов электричеством, методом электролиза.
Метод мне показался достаточно интересным, так как по фотоотчетам казалось что удаление ржавчины методом электролиза достаточно эффективное, под рукой как раз было два суппорта от lancer x- было решено, эксперименту быть))
Для реализации задуманного нам понадобилось:
1.
Компьютерный бп, в нашем случае на 350W, за блок питания большое спасибо DeNkA.
Чтобы запустить компьютерный блок питания без материнки, необходимо замкнуть зеленый провод разъёма материнской платы на массу (черный).
2.
Средство для чистки канализационных труб Кротёнок, две бутылки по 0.5 литра (0.7$ за бутылку).
Два пластиковых ведра объёмом по 5 литров
Лимонная кислота 100гр.
Кипятильник 1.2. квт.
Кусок корпуса от старого компьютера (не нашли жесть)
3. Самый главный компонент, оптимизм и хорошее настроение =)
Поехали:
Для начала подготовили блок питания, обрезали 5 красных (+) и 5 чёрных проводов (-) и скрутили в 2 скрутки. Каждую скрутку нарастили медным проводом. Плюсовой провод закрепили на корпусе старого компьютера и опустили в ведро раствором (вода и Кротёнок). Пропорцию брали примерно на 5 литров воды — 1 литр средства.
Минусовой провод закрепили на самой детали, суппорте. Главное чтобы + и — не соприкасались друг с другом в ведре. Включили блок питания и ничего не произошло. Всё сделав и включив электричество — процесс волшебства (электролиза) начался. Пошли мелкие пузыри и поверхность воды в ведре начала покрываться пенкой с грязью и ржавчиной, если это не электролиз-поправьте.
Подождав 10 минут, мы достали суппорт и не особо нас впечатлило преображение. Опустили ещё на 20 минут. Результат слегка удивил, ржавчина начала отслаиваться от поверхности металла. Отсоединили от пациента провод и закрепив его на следующем бедолаге, принялись счищать ржавчину металлической щёткой. Щёткой долго и не интересно, поэтому использовали болгарку и гравер. Ржавчина местами отлетала легко оголяя металл, местами всё ещё цеплялась за жизнь. Но все её надежды остаться на суппорте разрушились в кипящей воде с растворённой в ней лимонной кислотой (пропорция 2.5. л. воды на 100 г. кислоты). Кипятился суппорт минут 10-15. После этой процедуры практически вся ржавчина была удалена. Оставались мелкие кусочки, которые с лёгкостью удалялись отвёрткой и уходили в небытие. Результат превзошёл все ожидания. Хоть и пришлось проделать процедуру по второму кругу, но затратив на половину меньше времени. Избавив от ржавчины суппорта, обезжирив и покрасив их, мы принялись за скобы.
Чтобы не тратить много времени, было решено перед началом водных процедур, поверхностно пройтись болгаркой по местам коррозии. Как оказалось не зря. Весь процесс далее идентичен как и для суппортов. Заодно и болты крепления тоже почистили закрутив их на скобы во время электролиза. На всё про всё у нас с Максом ушло около 6 часов. О результате судите сами, мы очень довольны.
- Наверх
#2
Оффлайн
Serj_2k
Отправлено 20 Март 2016 — 22:41
хм… это ж так и диски можно кипятить Ведра тока большого нет
- Наверх
#3
Оффлайн
lis
Отправлено 21 Март 2016 — 05:58
еврокуб, и пихай что хочешь)
- Наверх
#4
Оффлайн
MACTEP
Отправлено 21 Март 2016 — 11:27
Оо) Хороший способ) я то жумал сяду со щёточкой) а тут такое
Езда — это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны . ..
- Наверх
#5
Оффлайн
mozyr79
Отправлено 21 Март 2016 — 21:11
Я както читал гдето.можно жижу поагрессивней выбрать.и писали что все без дополнительных щеток.всеже молодцы)))
- Наверх
#6
Оффлайн
poluprov
Отправлено 21 Март 2016 — 23:09
могу подсобить для таких целей 20% соляной кислотой
- Наверх
#7
Оффлайн
MACTEP
Отправлено 16 Июнь 2016 — 09:23
Получилось, и вполне не дурно) Спасибо ребятки) хорошая вещица)
Езда — это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны . ..
- Наверх
#8
Оффлайн
wolv3s
Отправлено 21 Ноябрь 2016 — 20:28
Суть понятна, но кипятильник зачем? Что-то не пойму.
- Наверх
#9
Оффлайн
LARS
Отправлено 21 Ноябрь 2016 — 22:10
кипятили в лимонной кислоте
- Наверх
#10
Оффлайн
mitt
Отправлено 22 Ноябрь 2016 — 13:13
Пропустил как-то эту тему.
Молодцы! Прям Мозголомы с Discovery
А дальнейший результат? (двухкомпонентная краска, покрытие полимером, холодное цинкование) Фото в студию
- Наверх
#11
Оффлайн
wolv3s
Отправлено 22 Ноябрь 2016 — 17:38
кипятили в лимонной кислоте
понятно, спасибо
- Наверх
#12
Оффлайн
LARS
Отправлено 22 Ноябрь 2016 — 19:42
холодное цинкование
Можно, но пока нет желания делать
- Наверх
#13
Оффлайн
wolv3s
Отправлено 11 Октябрь 2017 — 19:55
Эх, завтра попробую на диске (хоть и не сильно рыжий, но лень наждачкой тереть) похимичить, если найду тару подходящую.
- Наверх
#14
Оффлайн
Son-eric
Отправлено 12 Октябрь 2017 — 17:59
wolv3s,
Поделись потом фото результата.
- Наверх
#15
Оффлайн
wolv3s
Отправлено 12 Октябрь 2017 — 18:28
Ок, сегодня собрался, а в гараже опять света нет В связи с отсутствием э.э взял один диск да вручную и почистил, не сильно рыжие, в том году пескоструил, грунтанул, покрасил, завтра лаком залью. Чувствую пока появится э.э я их вручную почищу)
Сообщение изменено: wolv3s (12 Октябрь 2017 — 18:36)
- Наверх
Электролиз – очищаем суппорта от ржавчины – Поделки для авто
Доброго времени суток. Вот решил с вами поделиться своей работой, понял что не все знают про этот способ, решил расписать более подробно, может кому пригодится .
Выдалось пару выходных и я послав всех подальше с их проблемами и начал решать свои, тем более, что они уже не терпели отлагательств, в общем в последнее время посвистывали тормозилки и пошкрябывали при торможении, тут я понял что пора действовать .
Ставим машину в дальний угол и начинаем разбирать : снимаем колёса, суппорта и тормозные диски, забыл сказать, что за пару дней до этого я попшикал ВДшкой все болты и гайки которые собирался откручивать, поэтому проблем с откручиванием не было .
И так что нам понадобится :
1) идём в хозмаг и покупаем пару пачек Соды кальцинированной (пропорция — одна столовая ложка на литр воды, я действовал по принципу : кашу маслом не испортишь и высыпал сразу всю пачку на ведро)
2) Находим пластиковое ведро из под эмульсии, так как его и не жалко и оно большое по диаметру .
3) Находим сварочный аппарат инверторный .
4) Понадобится кусок нержавейки (рекомендуется использовать именно нержавейку) .
5) Куски проволоки и деревянный брусок чтобы подвешивать обрабатываемые детали .
6) Перчатки резиновые, так как раствор получается едкий, может разъесть руки .
7) Если кипятить одновременно несколько деталей то понадобится хороший провод, медный чтоб их соединить между собой .
Проделывать данную процедуру лучше на улице, потому что запахон стоит аж глаза режет .
Приступим :
Сначала разводим раствор, 1 столовая ложка на литр воды, затем подвешиваем ржавую деталь и нержавейку рядом но чтоб они не касались друг друга, иначе будет БАХ!
Вот что предстало моему взору когда я разобрал суппорта. Куча ржавчины, брррр будем с ней бороться, обращаю внимание на то что это не просто ржавчина (торт Наполеон все знают?) вот там тоже самое, ржавчина слоями.
Завариваем Электролиз, Минус подключаем на деталь, а плюс на нержавейку (питание должно быть отключено) Только когда всё закрепили, подвесили, проверили полярность, только после этого включаем сначала в розетку а затем и переключателем на сварочнике, при этом выставляем минимальный ток, смотрим что происходит и только потом добавляем ампераж, я начинал с 20ти ампер, потом поднял до 50ти и далее до 100 ампер, больше не рискнул.
Курить рядом с кипящим раствором не советую!
И вот они первые плоды моих стараний, всего пара часов и такой результат
Проявились скрытые надписи, которые раньше едва просматривались .
Далее подготовка к покраске и покраска, красил термостойким серебром так как этот цвет мне больше нравится и выглядит как то по заводскому .
А теперь одеваем белые перчатки и собираем всю эту красоту, как видно на фото, были куплены новые направляющие в комплекте с пыльниками и смазкой для них. Так же приобрёл смазку для поршней, чтоб лучше ходили и не ржавели.
Ещё одна смазка, Антискрип, ей мажем места где будут передвигаться новые колодки АТЕ.
Новые 256 мм вентиля Zimmerman.
Получил именно то, что хотел, чисто заводской вид.
И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомобиль Опель, то хочу посоветовать отличный ресурс, который осуществляет продажу б/у атозапчастей Opel. Так, что теперь подобрать запчасти станет намного легче.
Автор; Константин г.Шымкент, Казахстан
Общий | Удаление ржавчины из канавки пыльника тормозного суппорта автомобиля | Практик-механик
Вебли91
Чугун
#1
Какие методы можно порекомендовать для удаления ржавчины из канавки наружного пылезащитного уплотнения на чугунных корпусах тормозных суппортов?
Кроме того, какое покрытие было бы подходящим для предотвращения или, по крайней мере, замедления повторного появления ржавчины?
Форма корпуса суппорта затрудняет доступ к одной стороне канавки.
Можно ли просто соскоблить его вручную с помощью соответствующим образом отшлифованного куска стали?
Спасибо за любые ответы.
АлексО
Запрещено
#2
Webley91 сказал:
Какие методы кто-нибудь здесь может порекомендовать для удаления ржавчины из внешней канавки пылезащитного уплотнения на чугунных корпусах тормозных суппортов?
Кроме того, какое покрытие может быть подходящим для предотвращения или, по крайней мере, задержки повторного появления ржавчины?
Форма корпуса суппорта затрудняет доступ к одной стороне канавки.
Можно ли просто соскоблить его вручную с помощью соответствующим образом отшлифованного куска стали?
Спасибо за любые ответы.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я бы использовал маленькую латунную щетку. Я бы постарался очистить как можно лучше, используя все, что наиболее удобно, но я бы не стал слишком беспокоиться.
хаверрангер
Алюминий
#3
Для однопоршневых суппортов мы также использовали Dremel с небольшой проволочной щеткой. Для суппортов с двумя поршнями подойдет небольшая проволочная щетка из нержавеющей стали, но подойдет PITA, если только вы не хотите разделить суппорт, чтобы использовать инструмент Dremel. Вы можете покрасить канавки высокотемпературной краской, используемой на суппортах, хотя я никогда этого не пробовал.
Радиоуправляемый робот
Нержавеющая сталь
#4
Просто используйте латунную щетку, как указано выше, чтобы не повредить прилегающие поверхности, такие как уплотнение. Нанесите тонкий слой силиконовой смазки для тормозных суппортов на очищенные поверхности, чтобы предотвратить ржавчину.
Как и сказал Алекс, я бы не стал об этом беспокоиться. Это тормозной суппорт — через 10 000 км опять будет гадость.
САФ
Нержавеющая сталь
#5
ДДуг
Алмаз
#6
Маска (или поверните резиновую заглушку) и дробеструйная обработка стеклянными шариками.
Скоттл
Алмаз
#7
Радиоуправляемый робот сказал:
Просто используйте латунную щетку, как указано выше, чтобы не повредить прилегающие поверхности, например, уплотнение. Нанесите тонкий слой силиконовой смазки для тормозных суппортов на очищенные поверхности, чтобы предотвратить ржавчину.
Как и сказал Алекс, я бы не стал об этом беспокоиться. Это тормозной суппорт — через 10 000 км опять будет гадость.
Нажмите, чтобы развернуть…
Что он сказал. Если вы не хотите покрывать его как «демонстрационный» суппорт за колесами с большими отверстиями, я бы не стал тратить время на что-то большее, чем убедиться, что он находится в идеальном механическом состоянии.
Вебли91
Чугун
#8
Спасибо за ответы.
Ржавчина в полости внешнего уплотнения довольно неровная, и я не хочу повредить внешнее уплотнение при повторной сборке. У меня есть полный комплект уплотнений, и я буду менять все уплотнения.
К сожалению, у меня нет доступа к дробеструйному оборудованию.
Я не хочу погружать его в какую-либо химическую ванну, так как эти суппорты имеют встроенный механизм ручного тормоза и роликовый подшипник. По-видимому, эти подшипники не доступны в качестве запасной части, и, похоже, нет никакого способа снять их, не повредив.
внетропический
Нержавеющая сталь
#9
Если бы я хотел удалить описанную ржавчину, я бы максимально разобрал их и замочил в Evaporust. Это не повредит ваши подшипники (при условии, что они сделаны из стали).
Если это британский компонент, действуйте на свой страх и риск. Из любопытства переведите «роликовый подшипник» на американский английский или предоставьте изображение этого типа.
Ральф_П
Нержавеющая сталь
#10
«Если это компонент, разработанный в Великобритании, действуйте на свой страх и риск. Из любопытства переведите «роликовый подшипник» на американский английский или предоставьте изображение типа».
http://d315rp2pq5jxiy.cloudfront.net/products/bearings/needle-roller-bearings/PO. BE.NE.186069.jpg
Судоремонтный завод
Алмаз
#11
В штатах обмен на ребилд настолько недорог, что я больше не связываюсь с ними — просто обменяю и вперед..
рбент
Нержавеющая сталь
#12
На своих суппортах для Fiat 60-х годов я просто сделал стальной скребок и тщательно их вычистил, это были 3 поршневых блока, которыми я расколол суппорта. Замена была доступна, но стоила больше, чем стоит машина. Я собирался не для шоу, а просто для функциональности, они получили новые уплотнения, пыльники и поршни. Поместите в тиски с хорошим освещением и действуйте.
Вебли91
Чугун
№13
экстропик сказал:
Если бы я хотел удалить описанную ржавчину, я бы максимально разобрал их и замочил в Evaporust. Это не повредит ваши подшипники (при условии, что они сделаны из стали).
Если это британский компонент, действуйте на свой страх и риск. Из любопытства переведите «роликовый подшипник» на американский английский или предоставьте изображение этого типа.
Нажмите, чтобы развернуть…
На самом деле это японский суппорт. Это от импортного японского автомобиля с колесной формулой 4×4, который никогда не продавался в Великобритании с этими суппортами. Они не доступны в качестве обменных единиц.
Под роликовым подшипником я подразумеваю этот тип подшипника. Подшипник, установленный на суппорте, представляет собой подшипник открытого типа, как показано на рисунке. Размер, подходящий для суппортов, по-видимому, недоступен для покупки.
Поршефикс
Горячекатаный
№14
копатель Дуг сказал:
Маска (или поверните резиновую заглушку) и дробеструйная обработка стеклянными шариками.
Нажмите, чтобы развернуть…
Раньше мы использовали скорлупу грецкого ореха в бластере для этого и подобных применений.
Билл D
Алмаз
№15
Живя в миндальной столице мира, интересно, используют ли они когда-нибудь миндальную скорлупу для взрывных работ? Я думаю, что они мягче, чем скорлупа грецкого ореха.
Билл Д.
Модесто, Калифорния, США
рабтрфлд
Алюминий
№16
тоже пахнут лучше?
Энтони
Алюминий
# 17
Я считаю, что дробеструйная обработка — лучший способ. Если вы не можете этого сделать, я использовал зубчатую щетку из нержавеющей стали, а затем наждак зернистостью 150 или около того, сложенный так, чтобы он соответствовал канавке. Перед сборкой смажьте все поверхности силиконовой смазкой Dow 111. Смазка тяжелая (густая) и хорошо держится. Я также использую его на монтажных поверхностях тормозных дисков и суппортов. Ускоряет следующую работу по торможению, так как требуется удалить гораздо меньше ржавчины. Моя жена водила сельский почтовый маршрут, а я тормозил каждые 8 недель… Мне нужно было сделать его немного менее трудоемким.
индивидуализация для детей
Титан
# 18
За 50 долларов за суппорт пусть этим занимаются ремонтники. В комплекте новые пломбы и гарантия.