Черный дым при резком газе на дизеле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

как вовремя выявить и побороть

В принципе, многие автовладельцы не обращают особого внимания на дым из выхлопной трубы, если его количество уменьшается после полного прогрева машины, а в процессе движения дым и вовсе исчезает. Однако если дымление не прекращается и при езде – это явный признак более или менее серьезных неисправностей в моторе авто.

  • Природа выхлопных газов автомобиля
  • Основные причины черного дыма дизеля
  • Что делать чтоб точнее определить причину?
  • Как устранить черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Эти неполадки как бы стараются обратить на себя внимание водителя, обостряясь при запуске двигателя и проявляясь в виде дыма различных. Следует внимательно отнестись к этим тревожным сигналам и вовремя выявить неисправность до того, как потребуется сложный и затратный ремонт.

Природа выхлопных газов автомобиля

Цвет и консистенцию дыма из выхлопной трубы можно образно сравнить со свежестью человеческого дыхания – здоровый организм (и биологический, и механический) выдыхает соответственно более чистые пары, чем заболевший. В исправном автомобиле при сгорании топлива образуются соединения воды и углекислого газа – как и в парах от дыхания здорового человека. Однако нужно учесть, что сгорание топлива происходит не на чистом кислороде, а при помощи обычного воздуха, по большей части состоящего из азота. Именно поэтому в дыме из выхлопных труб автомобилей образуются вредные азотные оксиды (NOx), негативно влияющие на состояние атмосферы и даже приводящие к выпадению так называемых кислотных дождей. Да и топливо окисляется и сгорает не полностью, даже в двигателях новейших марок, а из-за этого происходит дополнительный выброс углеродных соединений – СО и СН. Помимо всего этого, при попадании в камеру сгорания масла или охлаждающей жидкости, возникают и уходят в воздух другие, не менее вредные, химические «коктейли».

Разумеется, выхлопная система современных моторов по возможности оснащается различными нейтрализаторами и фильтрами. Однако этого недостаточно – вспомните плотные облака смога на фотографиях крупнейших мегаполисов. Кроме того, любые фильтрующие системы изнашиваются со временем, тем самым повышая токсичность дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля. Хотя, как говорилось выше, цвет и токсичность дыма зависят не только от негодности механизмов саморегуляции, но и от многих других неисправностей.

Сравнительная характеристика выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей

Чаще всего более или менее густой дым из выхлопной трубы сигнализирует автовладельцу о неисправности систем топливоподачи и охлаждения двигателя, а также о неполадках механизма распределения или поршневой группы. В каждом из этих случаев имеются свои нюансы: либо топливо сгорает неполноценно, либо в цилиндры поступает охлаждающая жидкость, а иногда и масло. Собственно говоря, именно излишки топлива или же наличие посторонних веществ в цилиндрах и придают выхлопным газам различные оттенки.

В целом цвет дыма из выхлопной трубы практически одинаков – различия имеются только в нюансах, поскольку иногда неполадки определенной системы, вызывающие дым, напрямую связаны с неисправностью других систем, которые не могут «заявить о себе» с помощью дымления. Например, нередка такая ситуация: плохо работает система охлаждения, из-за чего двигатель перегревается. Из-за перегрева пригорают поршневые кольца, что влечет за собой попадание масла в цилиндры и, как результат – появление дыма. Заметьте, что изначальная причина кроется вовсе не в поршневых кольцах, а в системе охлаждения. Именно поэтому, начиная искать причину, вызвавшую дым из выхлопной трубы, следует крайне тщательно – анализируя и сопоставляя все имеющиеся факторы.

Основные причины черного дыма дизеля

Как видно из названия этого подраздела, черный дым из выхлопной трубы чаще всего обязан своим появлением проблемам с горючим. Черный цвет выхлопа обусловлен цветом сажи, которая образуется в результате, например, неполного сгорания топлива. Сажа появляется, когда идет процесс разложения на элементы той части топлива, которой для полного сгорания не хватило воздуха. Современные автомобили оснащены компьютерными системами, которые контролируют все процессы, происходящие при движении – в том числе и процесс сгорания топлива.

Под таким «чутким руководством» значительно снижается риск ошибки в образовании горючей смеси – хотя по большому счету это касается только бензиновых моторов, в то время как дизель, даже самый современный, все равно будет слегка коптить. Это связано с тем, что в дизельных двигателях состав смеси отличается от бензиновых собратьев – ее концентрация в данном случае неоднородна и содержит в себе вкрапления высокой топливной плотности.

Для придания ей однородности, современная автоиндустрия использует механизмы повышенного давления впрыска – однако даже эта мера пока не способна полностью искоренить проблему, и поэтому окрашенный сажей дым из выхлопной трубы машины с дизельным мотором можно увидеть гораздо чаще, чем у бензиновых автомобилей. Черный цвет дыма из выхлопной трубы обусловлен наличием сажи. На последних марках используются противосажевые фильтры, что в некоторой мере решает вопрос (однако эти фильтры необходимо периодически чистить, а рано или поздно – менять на новые). Помимо неполного сгорания, причиной черного дыма из выхлопной трубы могут стать и другие факторы – например, недостаточное качество топлива.

Следует помнить, что использование некачественного топлива может повлечь за собой слишком быстрый процесс сгорания – такое сгорание еще называют детонационным. Еще одним фактором, влияющим на интенсивное образование сажи, может стать неисправность той самой пресловутой электронной системы, следящей за эффективностью сгорания топлива. Например, отказ датчика кислорода приводит к тому, что электронный блок оказывается не в состоянии осуществлять контроль полноты сгорания – и тогда он начинает работать наобум, не поддерживая при этом полноценный «диалог» с кислородным датчиком.

Что делать чтоб точнее определить причину?

Такая расцветка дыма сигнализирует о том, что система питания мотора плохо работает и неверно перемешивает горючее с воздухом. Разумеется, причина может быть довольно банальной и заключаться в качестве горючего, а вернее в его плохом качестве. Однако неверное смесеобразование все же является самой распространенной причиной. Данное обстоятельство объясняется излишком горючего или недостаточным объемом воздуха.

Причина недостатка воздуха может заключаться в загрязнении воздушного фильтра или каналов воздуховода. Кроме того, может неверно работать и датчик потребления воздуха. Когда на больших оборотах объем дыма становится больше, тогда следует выполнить проверку давления горючего. Когда автотранспорт, который имеет дизельный двигатель, сопровождает черный дым, тогда необходимо осмотреть работоспособность насоса высокого давления. Возможно, причина именно в нем.
Визуальный контроль шлангов, хомутов, интеркулера (смотреть на подтеки масла, как признак негерметичности). Лучшая проверка — искусственное создание давления в канале с помощью внешнего (например велосипедного) насоса при выключенном моторе. Для этого отсоединить шланги с впускного коллектора и от турбины, закрыть их и создать давление — наблюдать/слушать выход воздуха из негерметичностей.

Как устранить черный дым из выхлопной трубы дизеля?

— Загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.

— Неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;

— Неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе диздвигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;

— Неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;

— Неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.

— При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной — дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

— Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.
ё

Почему появляется черный дым при резком газе

Полезные Советы

На чтение 4 мин Опубликовано

Содержание

  1. Что такое черный дым из выхлопной трубы?
  2. Черный дым из выхлопной трубы при резком старте или обгоне на дизеле
  3. Какие неполадки в автомобиле приводят к появлению черного выхлопа?

Выхлоп может многое сказать не только о воздействии автомобиля на окружающую среду, но и о состоянии самого автомобиля. Вы можете думать, что ваша машина работает нормально и нет никаких симптомов или признаков проблемы, но дым выхлопных газов говорит об обратном. Выхлопные газы разного цвета являются одним из основных признаков неисправности в транспортном средстве.

Что такое черный дым из выхлопной трубы?

По мере старения и износа двигателей происходят необратимые изменения. Двигатель может работать нормально, но он не так эффективен, как раньше. И он не сможет обеспечить такую ​​же мощность, как раньше. Это приводит к выходу чрезмерного количества выхлопных газов из выхлопной трубы. Сначала это незаметно для невооруженного глаза, но со временем появляется черный дым, приносящий с собой запах горящего чего-то, что, вероятно, не должно гореть.

Так почему появляется этот черный дым? Правда в том, что самый распространенный черный дым — это несгоревшее топливо, но иногда причиной может быть и моторное масло. Есть один простой способ узнать, горит ли масло в вашем двигателе или черный дым вызван чем-то еще — проверьте уровень масла. Если масло постоянно течет во время движения, можно быть уверенным, что в двигателе горит масло. В противном случае дымление происходит из-за выброса несгоревшего топлива.

Черный дым из выхлопной трубы при резком старте или обгоне на дизеле

Если у вас автомобиль с дизельным двигателем и вы замечаете черный дым, исходящий при резком трогании с места или ускорении, не стоит бояться неисправности. Дизель может дымить, потому что инерция турбины вызывает избыток топлива в отсутствие кислорода за короткий период времени. Это может вызвать небольшой клуб дыма, который не должен вызывать беспокойства. Однако, если ваш автомобиль испускает клубы дыма при трогании с места или при быстром ускорении — это может быть поводом для беспокойства.

Какие неполадки в автомобиле приводят к появлению черного выхлопа?

Проблемы, которые могут быть вызваны черным дымом из выхлопной трубы:

  • Забит воздушный фильтр. Если поры воздушного фильтра полностью забиты пылью и грязью, очевидно, что в цилиндр не поступает достаточно воздуха. В результате начинает гореть больше топлива, что приводит к появлению черных выхлопных газов.
  • Неисправные топливные форсунки. Хорошие топливные форсунки распыляют топливную смесь таким образом, что мелкие капли топлива равномерно распределяются по цилиндру. Однако, если форсунки не закрываются вовремя или чем-то забиты, есть вероятность, что в определенную область будет впрыскиваться больше топлива, чем необходимо. В результате сгоревшее топливо образует твердый углерод, который выделяется в виде черного дыма из выхлопной трубы автомобиля.
  • Поврежденные датчики воздушного потока Работа датчика воздушного потока заключается в обнаружении количества воздуха, поступающего в двигатель, что помогает измерить количество топлива, которое необходимо впрыснуть в цилиндр. Эта функция важна для полного сгорания топлива в двигателе. В противном случае неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к нестабильной работе двигателя.
  • Неисправный клапан EGRGR снижает выбросы оксидов азота за счет рециркуляции части выхлопных газов в камеру сгорания. При повреждении этого элемента образуется черный дым.
  • Поврежденные поршневые кольца Одной из возможных причин появления черного дыма из выхлопной трубы является повреждение поршневых колец. Поршневые кольца предназначены для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания. Если возникают проблемы с поршневыми кольцами, моторное масло начинает вытекать в камеру сгорания. При сжигании смеси моторного масла и топлива образуется черный дым.
  • Отложения в двигателе Отложения в двигателе — еще одна причина появления черного дыма из выхлопных газов. Новый двигатель работает без проблем, но после продолжительной эксплуатации его состояние ухудшается из-за скопления продуктов сгорания в важных местах двигателя, таких как камера сгорания и форсунки.

Все необходимые автозапчасти есть в наличии в магазине IXORA, а нужную запчасть подберут профессиональные менеджеры.

Производитель Числочасти Имя
ФИЛЬТРОН AP051 Воздушный фильтр для OPEL ASTRA G, AP051
ФИЛЬТРОН AP0511 Воздушный фильтр OPEL CORSA C, AP0511
ФИЛЬТРОН AP056 Воздушный фильтр FILTRON для Skoda Superb, AP0556
ФИЛЬТРОН AP0631 Воздушный фильтр для Audi A4, AP0631
ФИЛЬТРОН AP0741 Воздушный фильтр для Ford Focus, AP0741
ФИЛЬТРОН AP0743 Фильтр воздушный FORD Mondeo, AP0743
ФИЛЬТРОН AP0802 Воздушный фильтр для Citroen C3, AP0802
ФИЛЬТРОН AP120 Воздушный фильтр для Mitsubishi Eclipse III, AP120
ФИЛЬТРОН AP124 Воздушный фильтр для Nissan Micra, AP124
ФИЛЬТРОН AP1301 Воздушный фильтр FILTRON для Peugeot 307, AP1301.
ФИЛЬТРОН AP1307 Воздушный фильтр для Peugeot Partner, AP1307
ФИЛЬТРОН AP1309 FILTRON Воздушный фильтр для Citroen Berlingo, AP1309
ФИЛЬТРОН AP1392 Воздушный фильтр для Audi Q3, AP1392
ФИЛЬТРОН AP1423 Воздушный фильтр Toyota Corolla, AP1423

* Уточняйте возможность использования запчастей именно для вашего автомобиля, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Почему дизельные двигатели дымят? Почему дымят старые дизельные двигатели?

На вопрос «Почему дизеля дымят?» загружен. Вопрос предполагает, что дизельные двигатели действительно дымят. Хотя исторически черный дым ассоциировался с дизельными двигателями, это уже не так. Дизельные двигатели дымят не больше, чем бензиновые. Причина в каталитических нейтрализаторах. Но кроме того, современные дизельные двигатели сжигают топливо намного эффективнее, чем 30 лет назад. Почему дизельные двигатели дымят? Это больше не законный вопрос.

Как? С улучшенными форсунками и топливными катализаторами предварительного сгорания, такими как Rentar.

Из чего

был Черный дым?

Опять же, черный дым, связанный с двигателями внутреннего сгорания прошлого, был результатом неэффективности двигателя. Черный дым не был результатом того, что дизельное топливо было грязным или более загрязняющим, чем другие ископаемые виды топлива. Дизельные двигатели прошлого выпускали черный дым из выхлопных газов, потому что дизельные двигатели по своей природе были неэффективными. Дизельные двигатели, произведенные от 30 до 100 лет назад, просто не могли сжечь все подаваемое в них топливо. Бензиновых двигателей тоже не было.

Кстати, современные дизельные двигатели сжигают больший процент подаваемого в них топлива, чем их бензиновые аналоги. Бензиновые двигатели, к сожалению, не могут работать на обедненной топливной смеси или перегреваются и заклинивают. Они всегда должны работать с высоким содержанием топлива, что означает, что в бензиновую топливную смесь не подается достаточно воздуха, чтобы двигатель мог полностью ее сжечь.

По сути, бензиновые двигатели предназначены для выдувания черного дыма из выхлопных газов. Причина отсутствия черного дыма из выхлопной трубы бензиновых двигателей заключается в том, что каталитический нейтрализатор дожигает несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды вскоре после их выхода из выпускного коллектора.

Почему несгоревшее топливо создает черный дым?

Черный дым от двигателей внутреннего сгорания — это (было) то же самое, что выдувает дымовые трубы электростанции и поднимается из каминных труб. Черный дым не что иное, как копоть, пепел. Сажа и пепел – это просто несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды. Углеводороды — это молекулы ископаемого и биотоплива, которые сгорают и горят. При этом они выделяют тепло, энергию. Но, если двигатель не способен сжечь все подаваемые в него углеводороды, он просто выбрасывает их в выхлоп.

Другими словами, черный дым — это просто потраченные впустую углеводороды, потраченная впустую энергия. Почему дизельные двигатели дымят — или почему дымят — так же просто, как эффективность сгорания.

Опять же, современные двигатели, особенно современные дизельные двигатели, имеют эффективность сгорания, которая намного выше, чем у двигателей прошлого. Другими словами, современные двигатели внутреннего сгорания сжигают гораздо больший процент подаваемых в них углеводородов, чем могли сжигать двигатели прошлого. По-прежнему существуют ограничения в отношении того, какой процент топлива двигатель может сжечь от общего количества подаваемого в него топлива.

Почему двигатели сжигают ископаемое топливо неэффективно

Все двигатели внутреннего сгорания пропускают часть подаваемого в них топлива несгоревшим или частично сгоревшим. Различные типы двигателей сжигают разный процент топлива, подаваемого в них. И они не могут этого сделать по разным второстепенным причинам. Есть только одна основная причина, по которой двигатели не могут сжечь все подаваемое в них топливо: неспособность насытить кислородом углеводороды в топливе.

Каждое топливо имеет идеальное соотношение кислорода и углеводородов. Его называют стехиометрическим соотношением. По словам Гарретта, «для бензиновых двигателей стехиометрическое соотношение A/F составляет 14,7:1, что означает 14,7 частей воздуха на одну часть топлива». Для дизеля стехиометрическое соотношение составляет 14,5:1 для дизельного топлива.

Причины, по которым дизельные компрессорные двигатели и бензиновые двигатели с искровым зажиганием производят черный дым

Дизельный двигатель, который является двигателем сжатия, не может полностью сжечь подаваемое в него топливо, потому что он не может полностью насытить дизельное топливо кислородом. Плохая оксигенация в дизельном двигателе является следствием плотности дизельного топлива. Молекулы углеводородов в дизельном топливе длинные и разветвленные и часто запутываются друг с другом, что приводит к образованию кластеров.

Присущая дизельному топливу структура кластеров молекул углеводородов не позволяет кислороду насыщать молекулы углеводородов внутри кластера. В результате получаются сгоревшие молекулы углеводородов снаружи и частично или несгоревшие молекулы углеводородов внутри кластера. При выдувании частично сгоревших углеводородных скоплений выхлопом — если они не догорели в каталитическом нейтрализаторе — , что — это сажа и пепел, выходящие из выхлопных труб и дымовых труб дизельных двигателей.

Из-за каталитических нейтрализаторов дизельные двигатели теперь редко выпускают черный дым. Но частично сгоревшие и несгоревшие молекулы углеводородов по-прежнему представляют собой пустую трату энергии. Неиспользуемый энергетический потенциал – это то, что составляют несгоревшие молекулы углеводородов внутри топливного кластера. Несмотря на то, что каталитические нейтрализаторы сжигают кластеры молекул черного дыма, молекулы теряют энергию. Единственный способ предотвратить потерю энергии — разбить кластеры углеводородов.

Диспергирование молекул углеводородов в скоплении позволяет молекулам, находившимся внутри скопления, насыщаться кислородом. Есть два способа свести к минимуму скопление молекул углеводородов в дизельном топливе. Во-первых, это форсунки сверхвысокого давления. Второй — топливный катализатор предварительного сгорания.

Как топливный катализатор Rentar предотвращает выброс несгоревших и частично сгоревших углеводородов в выхлопные газы

Топливный катализатор Rentar представляет собой катализатор дизельного топлива перед сжиганием. Изготовленный из тех же благородных металлов, что и каталитический нейтрализатор, дизельное топливо Rentar кондиционирует до поступает в цилиндры компрессионного двигателя. Нейтрализуя внутренний заряд, присутствующий в ионах топлива — заряд, создающий кластеры, — Rentar гомогенизирует дизельное топливо.

В отличие от топлива, представляющего собой гетерогенную смесь кластеров углеводородов, Рентар делает топливо однородной смесью. Это позволяет оксигенировать отдельные молекулы топлива. И это позволяет дизельному двигателю максимально использовать потенциал топлива.

Rentar может уменьшить количество черного дыма до 44 процентов на машинах и грузовиках как с каталитическим нейтрализатором, так и без него. Кроме того, Rentar может снизить расход топлива на 3-8 процентов на внедорожной технике; от 7 до 12 процентов на стационарное оборудование; и от 2 до 5 процентов на дорожное оборудование и грузовики.

Причины и решения по «дизельному черному дыму»

Эти дизельные двигатели хорошо известны тем, что производят черный дым, что делает их неудобными в управлении. Причин много, как и решений на дизель черный дым . Здесь мы собираемся указать на возможные решения и средства правовой защиты.

Причины получения черного дыма от дизельного топлива

Автомобили, которые вы ездите на дизельном топливе, имеют черный дым как обычную ошибку. Это может случиться с каждым, поэтому всегда полезно знать, почему это происходит. Давайте обсудим почему дизеля дымят

1. Неправильное соотношение воздуха и топлива

Основной причиной может быть несбалансированное количество воздуха и топлива. Когда топливо не получает достаточного количества воздуха или кислорода, двигатель производит сажу, которая выходит в виде дизельного черного дыма . Это может быть связано с неисправной форсункой, которая впрыскивает топливо в зону сгорания. Неисправная форсунка приводит к неправильному распределению капель двигателя в цилиндре.

Обратите внимание на соотношение при осмотре форсунки

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Узнайте, почему дизельные двигатели издают шум
  • Почему это был дизельный двигатель в тяжелых транспортных средствах?

2 Накопление со временем

Со временем в двигателе накапливается пыль, мусор и другие частицы двигателя. Эти скопления, если они попадают в основные области, такие как инжектор или камера сгорания, создают проблему и приводят к неисправности двигателя. В результате путь перекрывается, и вы видите черный дым из дизеля при разгоне .

3. При неисправности поршневых колец

Поршневые кольца препятствуют попаданию моторного масла в камеру сгорания. Со временем эти кольца могут изнашиваться, а значит моторное масло начинает течь в зону сгорания. В результате образуется нежелательная смесь, которой быть не должно, а сжигание смеси создает эффект черного дыма.

Средства для уменьшения или устранения проблемы

Давайте поговорим о средствах теперь, когда вы поняли причины появления черного дыма.

1. Сделайте покупку для промывки двигателя

Вы можете купить промывку двигателя в любом автомагазине и промыть двигатель, чтобы сделать его более гладким. Как и его название, промывка устраняет любую закупорку в проходе, что способствует поддержанию надлежащего баланса воздуха и топлива. Чтобы хорошо управлять своим автомобилем, воспользуйтесь советами по обслуживанию.

2. Охлаждение двигателя во время длительных поездок

Долгие поездки могут быть еще одной причиной появления черного дыма из выхлопных газов дизеля, когда двигатель чертовски сгорает. Итак, во время длительных поездок дайте машине немного отдохнуть, выключив ее, и через несколько минут вы сможете продолжить движение.

3. Обратитесь за помощью к механику

Если вы не можете разобраться в чем-то самостоятельно, имеет смысл вызвать механика или отвезти машину туда. Пусть он проверит наличие изношенных деталей и заменит их на такие же.

Механическая помощь всегда лучший выбор

>> Мы использовали японские автомобили, у которых нет проблем с дизельным черным дымом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *