Содержание
Один день из жизни автодиагноста. Белые воротнички
«БЕЛЫЕ ВОРОТНИЧКИ»
или «Один день из жизни автомобильного диагноста»
Читал в Интернете, что автомобильные диагносты, мол, это чуть ли не «белые воротнички»: подключили к машине компьютер, пощёлкали клавишами, нашли причину неисправности, взяли с клиента денег…
Бред, конечно!
Вот на такие «мнения» зарятся некоторые молодые товарищи, думают, что в нашей профессии всё очень просто.
Увы. Не так!
… никакие мы не «белые воротнички».
Мы обыкновенные «пахари»!
И не в белых халатах ходим, а в спецовке. И руки у нас грязные.
А чтобы было понятнее, вот некоторые записки написанные на коленке:
———————————————- «Такой если не разобьет, то залечит»
Конвейер. Раньше не замечал.
Крутишься вокруг одного и того же: свечи, форсунки; МАФ, лямбда; датчики положения; дроссель; контакты сгнившие, проводка протертая…. «Много топлива-мало воздуха; много воздуха-мало топлива»…
Понедельник.
Приезжаю за полчаса до начала работы.
Возле бокса уже несколько машин. Подъезжают по записи.
Здороваемся, все, кто на утро записан, все на месте.
Обращаю внимание на «Мазду 3» … откуда? эта не по записи.
Но стоит, «подпер» ворота бокса, видимо, раньше приехал. Занял очередь.
Разберемся.
«Маздовод» оказался очень активным, как –то незаметно оттер тех, кто по записи, выдвинулся вперёд и начал рассказывать о цели своего визита.
Перемещаюсь по боксу, включаю рубильник, поднимаю ворота, включаю чайник…
чашечка кофе с утра стала уже ритуалом. Счастливый обладатель «Мазды 3» настырно следует за мной и рассказывает… Слушаю его рассказ.
Прерываю повествование вопросом:
— Много кушает?
— По городу, когда 8,0 когда 8,3…8,5, даже 8,7 было…
????????????
— Чем замеряете? (Хотел съязвить. Не стал… не взял поправку — утро, понедельник, надо понимать… Расслабился за выходной)
Дальше выслушивал методу заправки авто до полного бака, и сам способ замера, с помощью мерной емкости. Спрашиваю:
— и что, вот так после каждой заправки измеряете расход?
— Да, после того как заметил, что расход увеличился
Попытался объяснить. Бесполезно. Он на своём: «Нужна диагностика и все тут».
«Такой если не разобьет, то залечит»
Ладно, понял – не переубедить. Деньги твои. Тем более, что до обеда записан только один Лаурель.
Мазду оставляю…
—————————————- «Разводилово»
Младший сын собирается ехать в район (дети работают со мной, надо же кому-то передавать накопленный опыт?) Расстояние небольшое, около 80 км. Попал в беду грузовик, а вместе с ним и хозяин: помог друзьям перевезти вещи из Иркутска. Сюда доехал, а вот назад… Наши местные умельцы приговорили ТНВД. Попросили за ремонт… чуть меньше, чем стоит контрактный мотор. Это Белгород. Позвонили в Москву. Москва запросила меньше, но насос нужно было снять и привезти к ним. Кто этому иркутскому бедолаге дал телефон наш, не знаю. Но согласились попробовать помочь сибиряку. Хотя грузовики это не совсем наш профиль. Поэтому нужно было проехать и на месте оцениться с обстановкой. В крайнем случае, снять насос, чтобы человек отвез в Москву…
—————————————-
«Лаурель» сделал быстро.
Даже сам не ожидал от себя такой «прыти».
Взялся за «Мазду».
Проверил всё, что может влиять на расход. Все в норме.
Прокатился на машине. Ведет себя прекрасно. Да, не повезло машинке с хозяином.
Такой, если не разобьет, то залечит.
—————————————-
Обед, вернулся младший сын, который смотрел машину иркутянина. За обедом обсуждаем результат поездки.
Вывод напрашивается сам: мужика разводят на деньги. Даже, если причина в топливной, то никаких радикальных мер по всем признакам не требуется…
Машина заводится и может двигаться.
Нужна консультация. Звоню в Иркутск Андрею. Чтобы не быть «испорченным телефоном», передаю трубку сыну. Тот выясняет всё, что нужно. Принимаем решение — машину на СТО. Будем делать.
Чтобы понятнее были слова: «Звоню в Иркутск Андрею»:
— у нас в Союзе автодиагностов давно сложилась добрая традиция: если в работе возникает «запара» и в ремонте образовывается какой-то тупичок, то всегда есть кому позвонить, спросить, проконсультироваться: Андрею по дизелям, Сергею по гибридам, Эдику по «субарикам» и так далее и так далее.
Ну и мне, бывает, звонят. Взаимоподдержка.
—————————————
«Закономерность? Или? Проехали. Отставить. Теорию потом»
Появляется по записи «Королла» 2007 с мотором 3ZZ Мотор приговорен к расточке и капиталке.
Хозяин оперирует терминами легко. Чувствуется, что наслушался всяко-разного.
Машина действительно еле ползет. Одного цилиндра точно лишилась …
Под подозрение попадает не только 4-й. Заглядываем внутрь через свечную шахту эндоскопом.
Почему там, где вынесли «приговор», не проверили другие цилиндры – не знаю.
Но зазоры на клапанах-то должны были проверить, по любому.
На фото ниже снятая ГБЦ, на левом фото, красным – нерабочие клапана:
Тут прослеживается определённая закономерность. И не на одной машине: если автомобиль переоборудован под газ, то на машине возникают проблемы в основном с 3-4 цилиндрами. Интересно…какая тут закономерность…газ-гидродинамика…что ещё?
А-а… по фигу… всё, что нужно для восстановления — есть, а теоретические изыскания оставляем до лучших времен.
«Пока Nissan делает машины, мы без работы не останемся»
Ниссан, чтобы мы без него делали…
Этот под «Мазду» «замаскировался».
Греется, и работает как-то неустойчиво.
Утечку антифриза нахожу быстро. А чего искать — всё оно рядом… Везунчик. Ни шаговый мотор ни сжег, ни драйвер. Антифриз пошел внутрь коллектора.
«Бросить всё и уехать на…»
Еще один «Ниссан». «Вингроуд».
Владелец… мужик за « полтинник», но очень живой, неунывающий такой. 100% оптимист. Так показалось.
Записался на «осмотр, диагностику и техническое обслуживание», а «в случае чего и на ремонт».
Начинаю по порядку, с осмотра. Мда….
Интересуюсь, что делали с машиной.
Ответ достойный оптимиста:
— НИ-ЧЕ-ГО! Почти три года как часы работает… правда, в последнее время стала греться, вентилятор плохо дует, бензин ест, заводится не сразу, лампочки не горят на панели, вентилятор только на одной скорости…
… но я машиной очень доволен! Хотя чувствую, что пришла уже пора. И стучать начала, когда по неровной дороге…и…
Ладно, это можно долго слушать. Прошу убрать из салона всё, что мне может мешать. То, что нужно было убрать, перекочевало в отсек багажника. По содержимому можно было догадаться, что человек занимается пчелами.
— Пчелками занимаетесь?
(Это механик спросил…ну кто тебя за язык тянет? Пчеловоды, это же как рыбаки — тихопомешанные. И стоит зацепить — хрен переслушаешь. Клиента понесло:
… « Солнце садится. Закат. Ни ветерка. Липы стоят. Медом пахнет. Воздух такой, что можно руками грести..»
Выдираю из шахты щуп…..
— Масло давно меняли?,- спросил так, чтобы не обидеть.
— Масло? Масло я доливаю регулярно. За уровнем смотрю…
Сам думаю: «Воздух можно руками грести? Это да-а…»,- смотрю на воздушный фильтр (фото ниже)
…«Сумерки накрывают… звезды на небе..»
Да, чуть «не звездануло» на замену шагового мотора и ремонт блока (фото справа)
… « А когда совсем стемнеет, только Луна и звезды. Сидишь, пьешь чай с мятой и медом. Молча.»
Ну да, ну да…чай с мятой…хорошо, что не через такой фильтр, как на машине… а напрямую из чашки чай…
«Земля отдает снизу тепло, а по верху тянет прохладой…»
«Мышка тоже не дура. Гнездышко между радиаторами сделала»,- фото слева. Ну, чтобы и воздух и тепло…
… « И тишина. Полное единение с природой»
……………точки – это мои невысказанные слова…ну, догадались, наверное, какие слова …
Завидую.
Возникло желание: «бросить всё, послать всех… купить пару ульев и уйти в полное единение с природой».
——————————————————————
Так подумалось. Но сказал другое:
— Так. Тут всё понятно. Делаем! Кто там следующий на очереди?
МАРКИН Александр Васильевич
© Легион-Автодата
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709
Записки практикующего авто-диагноста. Случаи из практики
Промах. Opel Vectra 1999 -P0340 Ошибка датчика распредвала
Показало ошибку датчика распредвала. По опыту чаще всего случается, что эта ошибка вызвана выходом из строя датчика или нарушением проводки. Реже — проблемами с блоками.
О чем и было сказано клиенту.
Симптомы в данном случае обычные — автомобиль просто не заводится.
Однако, позже оказалось, что ошибка была вызвана обрывом ремня ГРМ. К сожалению, я не учёл этот вариант. По этой причине планирую вернуть сумму диагностики (за вычетом выезда). Бывают и такие случаи, но я всегда прошу оставлять обратную связь клиентов, даже отрицательную.
ВАЗ 2114 — P0506 (Низкие обороты холостого хода)
Данная ошибка закралась в память авто, что говорит о том, что в какой-то момент времени обороты двигателя снизились до критического уровня. То есть системе не удалось удержать холостой ход и машина попросту заглохла.
В чем же может быть причина?
Код P0506 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода.
Пониженные или нестабильные обороты холостого хода могут быть вызваны неисправностью, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода. Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода необходимо выполнить следующие проверки.
Переобедненная смесь.
Обороты холостого хода могут быть низкими или нестабильными. Проверьте систему топливо-подачи на пониженное давление топлива, наличие воды в топливе или загрязнение форсунок. Проверьте датчик кислорода на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами.
Переобогащённая смесь.
Обороты холостого хода низкие. Проверьте систему топливоподачи на повышенное давление топлива, негерметичность форсунок. Проверьте датчик кислорода на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами.
Дроссельный патрубок.
Снимите регулятор холостого хода и проверить проточную часть на наличие посторонних частиц.
Система вентиляции картера. Неисправность системы вентиляции картера может привести к отклонению оборотов холостого хода.
Воздушный фильтр.
Загрязнение воздушного фильтра может привести к нестабильности оборотов холостого хода.
Вода в бензобаке 21099. (РЕШЕНО)
Меня вторую зиму мучает такая проблема — вода в баке. Всё началось с того, что зимой перемёрзла топливная магистраль. Завожу, а топливо не поступает. Ну ладно, отогрел в гараже — всё стало ОК. Затем, двигатель стал троить, дёргаться. Разбор карба показал, что снова — вода.. Так мучения продолжались пару месяцев — что я только не пробовал и спирт и удалитель влаги и очиститель карбюраторов — ничего не помогало или помогало на время.
Благо снизу бака у меня ещё ко всему пробился этот бензобак и начал уходить бензин. Закрутил саморез в дырку. Это помогло слить с бака бензин. Оказалось пол ведра воды.
Вода может поступать в бак:
— С заправки
— Через дырку в системе.
Короче, я подумал, что где-то на заправке хапанул с водой. Поездив с пол-годика началась та же проблема, но в меньшем масштабе. А по зиме, снова случился казус — на трассе в мороз начала глохнуть. В тот случай, пришлось тянуть в гараж. Вскрытие показало — на входе карбюратора пробка из снега! Затем снова перемерзание магистрали — терпения было на исходе.
Итог. Соскочил шланг выводов паров бензина, тот который из бака в бачок над горловиной заправочной. Но просто надеть трубку не получилось — она оказалась короткая! КАК?! Ведь она металлическая.. Докупил резиновый шланг, но и его пришлось НАРАСТИТЬ!!! ППЦ!!!
Но в мучения не ушли — воду по-прежнему приходилось сливать. В итоге было решено заменить бензобак. Проблема так решилась.
Лада Калина 2010 г. — Не отрабатывает бензонасос, стартёр крутит — не заводится
Сканирование выдало ошибку по датчику распредвала и насосу. Как было слышно после включения зажигания бензонасос не отрабатывал. Машина не заводилась.
После замены датчика распредвала — ничего не изменилось. Проводка, реле и предохранители были проверены. На бензонасос напряжение приходило, однако сама помпа не работала.
Для пущей уверенности был разобран и проверен бензонасос — оказалось тупо перемкнуты контакты внутри фишки бензонасоса. Насос под замену.
Chery Tiggo — не заводится после мойки
Сканирование не выявило ошибок двигателя, однако заводится машина не желала. Осмотр свечей зажигания показал, что они тотально мокрые.
После просушки и чистки свечей автомобиль нормально заработал.
Одной из вероятной причин такого поведения машины может служить намокание проводки и утечка тока на массу. Соответственно, искры не было и свечи были залиты. Другие варианты — интересно услышать в комментариях.
Opel Omega — P0335 (нет сигнала с датчика коленвала DTC-3)
Показало наличие ошибки по датчику (услуга чтение/сброс ошибок). Машина естественно не заводилась. Клиенту было предложено отбуксировать (услуга «буксировка») машину в сервис на яму соседнего сервиса, так как снять датчик на улице на данной модели — проблема. В сервисе мной была проверена проводка к датчику. Так как деталь была не ремонтопригодна, выход один — замена. Но датчика не оказалось в ближайшем магазине, клиент хотел сделать всё быстрее — нужна была оперативность. За дополнительную плату (услуга «разъезды по поиску детали») съездили в магазин за датчиком.
Странно, когда прозванивал проводку к датчику, в документации к данной машине (Opel Omega B 1998 г. 2.0 литра) по АвтоДате СД3 — совершенно другая распиновка указана, кто-то сталкивался? Отпишитесь в комментах, пожалуйста.
Ошибки P0351, P0352 — Nissan Almera Classic 2013
Данные ошибки говорят о неисправности в цепи катушек зажигания (цепи катушек А и Б). Машина схватывала, но сразу же глохла. Также по словам водителя проблем наступала после дождей и прогрева двигателя — после стоянки уходила. Были проверены катушки — все оказались рабочие. В проводке видимых повреждений не обнаружилось.
Ошибка загорается в следующих случаях:
-в цепи управления катушкой зажигания разрыв
-в цепи управления катушкой зажигания замыкание на массу
-нарушен контакт в коннекторе подключения катушки
-замыкание обмоток в самой катушке
-неисправность РСМ
Предыдущие
Главная страница
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
пульсовых заметок | Примечания к диагностическим тестам
Введение
Диагностическое тестирование основано на том явлении, что компоненты крови и других жидкостей организма обнаруживаются в разных концентрациях у людей с определенным заболеванием по сравнению с людьми без заболевания.
Например, у больных сахарным диабетом повышается концентрация глюкозы в крови натощак. Таким образом, концентрацию глюкозы в крови можно использовать в качестве метода выявления невыявленных случаев диабета среди населения. У мужчин уровень простатического специфического антигена (ПСА) в крови в среднем выше у тех, у кого рак предстательной железы, и его можно использовать для выявления и лечения прогрессирования заболевания.
В этих заметках мы рассмотрим диагностические тесты, включая нормальные диапазоны, чувствительность, специфичность, а также положительные и отрицательные прогностические значения
Нормальный диапазон
Сообщения о многих диагностических тестах относятся к «нормальному» или «референтному» диапазону.
Это диапазон, в котором находятся значения для 95% (обычно, но может быть и 90%) людей без заболевания (нормальные люди). Тестовое значение вне диапазона может указывать на проблему.
Диагностические тесты
Тесты обычно основаны на больных людях, имеющих более высокие значения, чем у здоровых; для некоторых тестов может быть верно обратное.
Несколько тестов идеальны. Будут здоровые люди с относительно большим значением теста и больные люди с относительно небольшим значением теста, что приведет к перекрытию между распределениями для здоровых и больных случаев. Это приведет к некоторым ложноположительным результатам (люди с положительным результатом, но не больным) и некоторым ложноотрицательным результатам (люди с отрицательным результатом, но больным).
По соглашению, результаты теста, указывающие на повышенную вероятность наличия исследуемого заболевания, называются положительными результатами теста, а другие результаты называются отрицательными результатами теста.
Диагностический тест оценивается по его чувствительности , специфичности , положительной прогностической ценности (PPV) и отрицательной прогностической ценности (NPV) .
Чувствительность и специфичность
Как чувствительность, так и специфичность относятся к следующему вопросу: «Насколько хорош диагностический тест для выявления больных и здоровых людей?»
Чувствительность
Равно доле больных с положительным результатом теста
Это «Число больных с положительным результатом теста, деленное на общее число больных».
Специфика
Это соответствует доле здоровых людей с отрицательным результатом теста
Это «Число здоровых людей с отрицательным результатом теста, разделенное на Общее количество здоровых людей».
Положительное прогностическое значение
Прогностическая ценность положительного результата равна доле людей из тех, у кого положительный результат теста, у которых действительно есть заболевание
Это «Число больных людей с положительным результатом теста, деленное на общее количество людей с положительным результатом теста».
Положительное прогностическое значение связано с вероятностью того, что у кого-то есть заболевание, при условии, что он получил положительный результат диагностического теста. Для пациентов, прошедших диагностику и получивших положительный результат, это самый главный вопрос.
Отрицательное прогностическое значение
Отрицательная прогностическая ценность равна доле людей из числа людей с отрицательным результатом теста, у которых фактически нет заболеваний:
Это «Число здоровых людей с отрицательным результатом теста, деленное на общее количество людей с отрицательным результатом теста».
Отрицательная прогностическая ценность отвечает на вопрос: «Какова вероятность того, что у пациента нет болезни, если он получил отрицательный результат диагностического теста?» В этой ситуации пациент будет искать успокоения.
С точки зрения клинициста, хотя главной целью должно быть успокоение, он или она должны также объяснить, что болезнь могла остаться незамеченной. Кроме того, пациент должен знать, что заболевание может развиться в будущем, независимо от его истории болезни на сегодняшний день.
Отношения правдоподобия
Некоторые диагностические исследования дополнительно сообщают о результатах с точки зрения отношения правдоподобия.
Для положительного теста отношение правдоподобия — это вероятность положительного результата теста для больных, деленная на вероятность положительного результата теста для здоровых людей. Он равен чувствительности/(1-специфичности).
Аналогичным образом отношение правдоподобия для отрицательного результата теста представляет собой вероятность отрицательного результата теста для больных, деленную на вероятность отрицательного результата теста для здоровой группы или (1-чувствительность)/специфичность.
Этические соображения
Пациенты должны проходить диагностическое тестирование только в клинически соответствующих ситуациях.
Диагностические тесты не должны использоваться для общего поиска возможных медицинских диагнозов. Пациент должен быть полностью проинформирован о преимуществах и недостатках диагностического теста, прежде чем принимать окончательное решение о том, продолжать его или нет. В обсуждении должны участвовать пациенты, клиницисты и значимые лица в жизни пациента, такие как семья и друзья. Когда что-то идет не так, нередки юридические проблемы.
Человек, у которого нет заболевания, но который получил положительный результат теста, рискует излишним беспокойством и ненужными дальнейшими исследованиями. Больной человек, получивший отрицательный результат теста, может получить ложное заверение и, следовательно, возродить надежды.
После того, как болезнь будет окончательно обнаружена у таких людей, последующее лечение может быть более дорогостоящим и иметь более неблагоприятный прогноз, чем могло бы начинаться с правильного результата диагностического теста.
Как и во всех других аспектах ухода за пациентами, следует соблюдать строгую конфиденциальность, а информацию следует раскрывать выборочно по мере необходимости.
Есть комментарии по поводу этих заметок?
Оставьте нам отзыв