В чем измеряется давление в шинах автомобиля таблица: Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Содержание

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

23.07.2021


Давление в шинах является важным пунктом во время эксплуатации любого транспортного средства и, в частности, легковых автомобилей. Данный показатель влияет не только на скорость износа изделий, но также и на качественные показатели по управлению машиной, безопасность и комфорт во время езды, уровень расходы топливной жидкости. По этой причине каждый автовладелец должен знать способы грамотного измерения давления внутри шин и инструментарий для проведения этой процедуры.


Величины измерения давления в шинах


На территории Российской Федерации единица измерения давления воздуха для авторезины отражена 1 атм = 1 кгс/см2. Значение данной величины нередко приравнивается к другой единице — Бар. А вот в США эта величина указывается в PSI, где 1 psi = 1 фунт/кв. дюйм. Такое положение дел оказывает влияние на маркировку и различия в расшифровке показателей для разных производителей. Обозначение максимально допустимого давления идет в Килопаскалях, где 1 kPa = 6.895 psi.


При этом рассуждая о грамотном подборе нужного значения давления внутри шин стоит учитывать не марку шин, а именно рекомендации от производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля. Но никак не наоборот.


Инструментарий для измерения давления в шинах


Конечно, чтобы разобраться в правильном значении и, по крайней мере, текущем показании давления в шинах используют специальные приборы. Манометры встречаются разных видов:

  • Стрелочный относится к механическому типу пружинного типа. Точность достигает до 0,1 единицы.
  • Реечный сконструирован на основе цилиндрической пружины. Характеризуется простотой при использовании.
  • Цифровой еще проще в использовании, имеет цифровой экран.


Но помимо этого помогут также и другие виды приборов:

  • Колпачок-индикатор представляет из себя миниатюрное устройство, расположенное на каждом из колес. Такой прибор накручивается на место обычного колпачка и в зависимости от цвета можно вычислить наглядно уровень давления.
  • Внешние датчики-колпачки являются электронными индикаторами давления и температуры внутри покрышек. Отличается высокой точностью измерения.


Следует отметить отдельно, что замеры давления в шинах проводят перед предстоящей поездкой или по прошествии 5-8-ми часов простоя транспортного средства.


Где указываются нормы давления?


Для удобства автовладельцев производители указывают информацию о необходимом уровне давления на передних и задних колесах таким образом, чтобы с ней всегда можно свериться в нужный временной момент. Иногда справочные таблички располагаются на центральной стойке кузова или на внутренней крышке бензинового бака, а также на торце двери со стороны водителя.


Влияние сезонности на давление в шинах


Помимо того, что все шины делятся на 3 основных типа: всесезонные, летние и зимние, процесс накачки в летний и зимний временные периоды будут различаться. Это связано с тем, что внутри любого замкнутого пространства изменение давления на 0,1 атм происходит при колебаниях температуры на каждые 8-10 градусов по Цельсию.


Летний период


Летом следует учитывать нагрев дорожной поверхности, что влияет на увеличение сцепления и рост трения шин с покрытием. Поэтому в данном случае важно избежать вероятность взрыва покрышек и избежания иных аварийных ситуаций. При накачке резины летом необходимо учитывать следующие факторы, связанные с давлением шин:

  • повышение давления возникает при увеличении температуры у окружающего воздуха вплоть до 10-15%, поэтому в таких ситуациях рекомендовано «не докачивать» резину;
  • во время контрольных замеров к учету принимается увеличение срока выравнивания температурных режимов как внутри, так и снаружи колес, для этого желательно, чтобы машина простояла хотя бы ночь;
  • в рекомендациях от изготовителя всегда можно ознакомиться с максимально допустимым давлением в шинах конкретной марки авто, здесь следует учитывать не только сезон, но и передние и задние колеса.


Зимний период


Падение давления зимой вызвано охлаждением и остыванием дорожных покрытий. Это приводит к соответствующему снижению устойчивости покрышек на дороге во время езды. Отсюда следуют и базовые принципы накачки шин в зимнее время:

  • подкачку и контроль давления в шинах производится при простое минимум в 2 часа;
  • при выезде из теплых локаций (например, из гаража) необходимо рассчитать температурный перепад внутри помещения и на улице, в этом случае каждые 10 градусов в разнице по отношению к нормальному показателю давлени стоит добавить по 0,1 атм;
  • в случае устойчивости в температуре окружающего воздуха следует ориентироваться на рекомендации от производителей при зимней погоде.


Вне зависимости от уровня профессионализма владением автомобилем специалисты рекомендуют использовать манометр хотя бы 1 раз в месяц и перед длительными поездками. Если происходят частые температурные колебания погоды в любой из сезонов интервал должен сокращаться до 2-ух недель.


Пониженное давление


При пониженных показателях давления в шинах контакт между колесом и дорожной поверхностью происходит только на крайних точках. В визуальном плане иногда это определить просто невозможно, но такая ситуация приводит к следующим негативным последствиям:

  • возрастание нагрузки на боковые дорожки протектора, увеличение износа;
  • ухудшение сцепления с дорожной поверхностью, затягивание разгона, увеличение тормозного пути, повышение вероятности износа;
  • при наличии высоких скоростных режимов в боковых частях шин идет волнообразная передача движения, что приводит к невозможности стабилизации автомобиля при критических ситуациях, появление разрушающей вибрации каркаса покрышки;
  • увеличение расходы топлива.


Повышенное давление


При превышении необходимого значения давления в шинах происходит соприкосновение колес с дорогой только центральной частью. Это влечет за собой следующие последствия:

  • уменьшение сцепления с дорожной поверхностью, увеличение жесткости колеса, ускорение износа у центральных дорожек;
  • столкновения с неровностями покрытий приводит к риску разрыва резины;
  • повышение уровня шума, снижение комфорта во время езды.


Разное давление в шинах


Но еще более опасные ситуации и последствия возникают при разных показателях давления во всех 4-ех или хотя бы 2-ух шинах. Ведь в таком случае наблюдается крен в сторону менее накачанного колеса. В таких случаях расход топливной жидкости возрастает вплоть до 10%.


Несмотря на это, следует обратить внимание на случаи, при которых отклонения давления в автомобильных шинах на 10-12% помогает выручить на ухабах, при прохождении поверхностей с песком, вязкой грязью, мокрой травой. То есть так можно увеличить проходимость. Перекачивание в небольшом диапазоне поможет во время перемещения по магистралям на больших скоростных режимах. Иногда легкое увеличение давления только на задних шинах позволяет перевозить тяжелые грузы с наименьшими проблемами.


Таблица давления для разных марок автомобилей


Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний. Если вам не удалось найти рекомендаций от вашего производителя марки автомобиля, ниже предлагаем вашему вниманию таблицу с необходимыми данными:






















25


30


35


40


45


50


55


60


65


70


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


285/25-R20


2. 9


265/30-R19


2.8


215/35-R18


2.8


195/40-R17


2.8


165/45-R15


2.5


165/50-R15


2.4


155/55-R14


2.2


185/60-R14


2.0


175/65-R13


1.9


175/70-R13


1. 9


295/25-R22


2.9


275/30-R19


2.8


225/35-R18


2.8


205/40-R17


2.8


195/45-R15


2.6


195/50-R15


2.4


165/55-R14


2.2




175/65-R14


2. 0






285/30-R19


2.8


255/35-R18


2.7


215/40-R17


2.7


195/45-R16


2.5


205/50-R15


2.3


165/55-R15


2.1










245/30-R20


2. 9


265/35-R18


2.6


235/40-R17


2.6


205/45-R16


2.4


225/50-R15


2.3


185/55-R15


2.1










275/30-R20


2. 9


275/35-R18


2.5


245/40-R17


2.5


205/45-R17


2.7


195/50-R16


2.4


195/55-R15


2.1










255/30-R20


2. 9


215/35-R19


2.8


255/40-R17


2.5


215/45-R17


2.6


205/50-R16


2.3


205/55-R16


2.2










245/30-R22


2. 9


225/35-R19


2.8


215/40-R18


2.8


225/45-R17


2.5


215/50-R16


2.3


215/55-R16


2.3










265/30-R22


2. 9


235/35-R19


2.8


225/40-R18


2.7


235/45-R17


2.4


225/50-R16


2.3


225/55-R17


2.3










285/30-R22


2. 9


245/35-R19


2.8


235/40-R18


2.6


215/45-R18


2.4


205/50-R17


2.4














255/35-R19


2. 8


245/40-R18


2.6


225/45-R18


2.4


215/50-R17


2.4














265/35-R19


2.9


265/40-R18


2. 6


235/45-R18


2.6


225/50-R17


2.4














275/35-R19


2.8


275/40-R18


2.8


245/45-R18


2. 5


225/50-R18


2.5














245/35-R20


2.9


225/40-R19


2.8


255/45-R18


2.8


235/50-R18


2. 5














255/35-R20


2.9


245/40-R19


2.9


225/45-R19


2.8
















275/35-R20


2. 9


255/40-R19


2.9


245/45-R19


2.7


















275/40-R19


2.9


295/45-R19


2. 8


















245/40-R20


2.9


265/45-R20


2.8


















295/40-R20


2. 9













Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)

Какое давление должно быть в шинах по марке легкового автомобиля: таблица

Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:

  • снижение управляемости;
  • увеличение расхода топлива;
  • возможность повреждения покрышки и диска;
  • интенсивный износ резины.

В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.

Содержание

  • 1 Единицы измерения давления в шинах
  • 2 Какое давления в шинах должно быть летом
  • 3 Какое давление в покрышках должно быть зимой
    • 3.1 Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков
  • 4 Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля
    • 4.1 Таблица давления в шинах по марке автомобиля
  • 5 Какое давление должно быть в шинах легкового прицепа
  • 6 Таблица давления в шинах по размеру шин

Единицы измерения давления в шинах

Измеряется тремя общепринятыми шкалами:

  • BAR;
  • PSI;
  • Ат;
  • Кг/см²;
  • МПа – более удобно применять кПа.

Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.
Соотношение единиц измерения между собой:

  • 1 кг/см²=98 кПа;
  • 1 БАР= 100кПа;
  • 1PSI= 6,89 кПа.

Какое давления в шинах должно быть летом

Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.

Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.

Какое давление в покрышках должно быть зимой

Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.

Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.

Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

  • пустой;
  • с грузом.

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.

Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.

Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков

Тип машины

Давление передняя ось

Давление задняя ось

Пустой

Груженый

Пустой

Груженый

ЗИЛ 130 самосвал

4,5

4,5

5,0

6,5

ЗИЛ 130 Бычок

5,0

4,8

5,2

ГАЗ 2217 Соболь

2,4

2,4

2,6

2,6

Погрузчик JCB 3CX

3,3

3,5

3,3

3,5

Трактор МТЗ 80

1,4

0,8

2,5

1,4

Трактор МТЗ 82

1,4

1,4

Трактор Т25

1,5

2,0

0,9

1,2

Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля

Оставить отзыв

 

#16 — Взвешивание автомобиля с давлением в шинах

Первое, что я хотел сделать со своим Saab 96, это установить базовый вес. Самые дешевые весы, используемые для гонок, стоят более 700 долларов, так что это не вариант. Люди использовали напольные весы, но я бы не хотел иметь шестнадцать напольных весов. Одна идея, о которой я подумал, заключалась в том, чтобы использовать сами шины. Я не искал, чтобы увидеть, был ли кто-нибудь еще столь же гением/глупым, чтобы думать об этом. Иногда гораздо интереснее попытаться ответить на свои вопросы.

Мы знаем, что на вес автомобиля должна реагировать сила шин, так как только шины контактируют с землей (если все в порядке). Четыре силы реакции на шины = общий вес автомобиля. Если бы вес автомобиля был распределен идеально, каждая реакция на шину была бы одинаковой. Но, например, у моего Saab двигатель спереди, а в багажнике относительно мало мусора. Поэтому я ожидаю большего веса спереди.

Из школьного курса физики вы наверняка помните соотношение P = F / A, или давление — это сила, действующая на площадь. Мы хотим найти силу на каждой шине. Таким образом, переставляя, мы получаем F = PA. Давление измеряется манометром в шинах. A – это площадь контакта шины с землей. Быстрая проверка работоспособности — это спущенная шина. Вы знаете, просто взглянув, когда вам нужно добавить воздуха в шину. Резина как бы провисает и лужи на земле. Сила реакции осталась прежней (поскольку автомобиль не начал подниматься в воздух или опускаться под землю), но давление уменьшилось. Таким образом, в ответ площадь или след шины увеличивается.

Во-первых, я обошел круг и установил одинаковое давление во всех шинах в фунтах на квадратный дюйм (psi). У меня есть приличный манометр, который я купил за 25 долларов, поэтому я чувствую, что могу быть достаточно точным.

Чтобы получить след, я подложил бумагу со всех сторон, чтобы определить площадь контакта шины с землей. То, что я измерил, было острым прямоугольником, тогда как на самом деле углы следа закруглены, но я подумал, что это приемлемое упрощение.

Сложно понять, как подойти к протектору. Бороздки явно не соприкасаются с землей, но они все равно считаются за площадь? Я думаю, что это зависит от структуры шины. Например, давайте подумаем о книге на столе. Ножки стола имеют относительно небольшую площадь, чтобы реагировать на вес книги. Но высоких давлений на ноги по книге не видно. Структура стола обеспечивает большую поверхность (столешницу) для реакции на вес книги.

В моей машине воздух внутри шины играет роль книги, блоки протектора — ножек стола, а структура шины между протектором и воздухом — столешницы. Итак, имеет ли шина достаточную структуру, чтобы распределить силу по большей площади, такой как столешница? Или блоки протектора давят прямо на воздух внутри шины (эквивалент книги, лежащей на ножках стола без столешницы)? Я не мог рассуждать так или иначе, поэтому попробовал оба.

Чтобы получить свои силы на шины, я просто умножил давление на площадь следа. Фунты на квадратный дюйм * квадратный дюйм = фунты. Проверяет.

Для версии, в которой я не учитывал площадь канавок протектора по ширине, я вычел из измерения 0,25 дюйма/канавка * 3 канавки = 0,75 дюйма. По длине каждый дюйм имел канавку длиной 1/8 дюйма, поэтому я умножил размер на 7/8. Я проигнорировал более мелкие и неглубокие канавки, потому что думал, что они будут иметь эффект «столешницы», о котором я говорил ранее. Другими словами, между канавкой и внутренней частью шины было достаточно резины, чтобы сила распределялась достаточно, чтобы свести на нет канавку.

Подводя итог, версия без протектора дала мне общий вес 2377 фунтов. Версия с канавками дала мне общий вес 1731 фунт. Больший размер дал мне больший вес, что имеет смысл. Распределение веса показало, что ~ 55% веса приходится на передние шины. Это соответствует тому, что я ожидал от автомобиля с передним расположением двигателя.

Я решил подъехать к ближайшим общественным весам и взвесить настоящие. За королевские 12 долларов я получил ответ: 2040 фунтов. Признаюсь, перед взвешиванием у меня немного пукнул мозг, и я заправился бензином. С учетом газа, который я добавил, фактический вес яблок на яблоки ближе к 2010 фунтам. Итак, что это значит? Моя немедленная мысль заключалась в том, что подход к протектору моих шин должен был быть где-то посередине. Я вернулся к своей машине и огляделся. Канавки, идущие по окружности шины, были глубже, чем канавки, идущие поперек шины. Я переделал расчеты только с учетом этих нарезов и получил 1,978 фунтов. Всего около 30 фунтов, или ~2% от фактического веса.

Так это хороший метод? Я не могу сказать точно, так как это только одна точка данных. Всегда трудно сказать, когда вы корректируете свой подход после того, как у вас есть реальный результат для сравнения. В данном случае я уже обдумывал поправку, и она была укоренена в реальности, так что она казалась разумной.

Я хотел бы услышать другие результаты, если кто-нибудь попробует. Я думаю, что это могло бы хорошо работать со сликами (которые полностью исключают проблему протектора). Для несликов учет протектора, вероятно, очень зависит от конструкции шины. Угадайте и проверьте, вероятно, единственный выход. После первого раза, когда подход установлен, он может оказаться более полезным. Распределение веса показалось очень правдоподобным и не очень чувствительным к протектору / общему весу.

В общем, классный бесплатный способ взвесить машину и забавный опыт, удовлетворяющий мое собственное любопытство.

Приложение: Мне было указано, что я полностью игнорировал жесткость боковины шины. Таким образом, метод, вероятно, не точен для общего веса, но все же может быть полезен для распределения веса. Вот почему я делюсь своим обучением! Я тоже учусь у читателей.

Упражнение по рисованию №6. Если вы пропустили, вот почему я учусь рисовать.

ШИНЫ TOYO — Европа

Спортивные автомобили

внедорожники

Оригинальное оборудование

Полноприводные автомобили

Трековые вагоны

Фургоны

Соблюдать

Сноупрокс

по Цельсию

Открытая местность

Прокси

Наноэнергия

Проксы Comfort
Проксес Спорт 2
Цельсия AS2
Груз Цельсия

Полный ассортимент

Почему ТОЙО ШИНЫ

Выбирая Toyo, вы делаете заявление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *