Содержание
Проточка тормозных дисков автомобиля
«Тормозные диски под замену» — обычный вердикт автосервисов при биении руля или бороздах на рабочей поверхности дисков. Однако цена за комплект новых тормозных дисков кусается. Можно ли продлить им жизнь с помощью проточки? Разбираемся, есть ли смысл точить тормозные диски и как делать это правильно.
Тормозные диски — это основа тормозной системы. Именно они замедляют машину, взаимодействуя с тормозными колодками. Только с идеально ровными дисками тормозной путь минимален, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствуют вибрации. Разница тормозного пути автомобилей с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/ч может достигать 10–20 метров, что весьма существенно. В медленном городском потоке негативный эффект от повреждённых дисков, конечно, будет меньше — но иногда тех самых сантиметров и не хватает, чтобы остановиться вовремя.
Другой важный фактор: большинство современных автомобилей оборудованы ABS и системой стабилизации, которые используют тормозные диски и колодки, притормаживая колёса по отдельности. Алгоритмы работы этих систем рассчитаны на исправное состояние дисков. Если у дисков присутствует биение, работа электронных систем серьёзно нарушается, что может создать опасную ситуацию при резком торможении.
Почему нарушается геометрия тормозных дисков
Устройство тормозных дисков автомобиля сложнее, чем кажется на первый взгляд — это не просто круглые чугунные болванки, а технологичные и довольно хрупкие детали.
Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. При торможении она переходит в тепловую, а образовавшееся тепло рассеивают тормозные диски — для лучшего отвода тепла передние диски делают вентилируемыми. При серии резких замедлений температура тормозных дисков доходит до 500 °C — они в прямом смысле раскаляются докрасна, причём делают это неравномерно. Пик температуры находится в области контакта диска с тормозными колодками; на других участках температура ниже, в том числе за счёт охлаждения воздухом. Из-за температурных перепадов диск постепенно деформируется и изнашивается неравномерно, что и приводит к биению.
Более быстрый способ коробления диска — «шоковое» охлаждение. Если после агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями попасть колесом в глубокую лужу, от тормозного диска повалят клубы пара — все автомобилисты видели такую картину. Из-за быстрого охлаждения диск искривляется, возникает биение его рабочей поверхности относительно оси вращения. Результат — вибрации на руле при торможении.
Рабочая поверхность диска страдает не только из-за перепадов температур. Кольцевые неровности, борозды и задиры на дисках возникают из-за тормозных колодок низкого качества, их критического износа (до металла) или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. Свою лепту вносит и обычная коррозия — тормозные диски делаются из чугуна, поэтому быстро ржавеют.
Зачем протачивать тормозные диски
Любое повреждение рабочей поверхности тормозных дисков влечёт ухудшение их работы. Даже если вы не чувствуете биение на руле, кольцевая выработка на диске или бурт на внешней кромке снижают площадь прилегания тормозных колодок — особенно новых, которые ещё не приработались под его дефекты. Поэтому при плановой замене колодок всегда выполняют проверку дисков.
Проблемный тормозной диск нужно заменить или проточить. Качественные диски стоят дорого (тем более, что менять их нужно парой), а проточка является более дешёвой альтернативой замене. Она представляет собой ремонт диска: с рабочей поверхности стачивают повреждённый слой металла, и диск снова становится как новым, что позволяет отсрочить его замену. Квалифицированно выполненная проточка убирает биение диска и обеспечивает максимальную площадь прилегания новых колодок к рабочей поверхности, что восстанавливает заводскую эффективность торможения.
Правильная проточка тормозных дисков
Перед проточкой обязательно замеряется остаточная толщина тормозных дисков — минимальная толщина указана в инструкции к автомобилю или непосредственно на дисках. Слишком тонкие тормозные диски не смогут полноценно отводить тепло и станут хрупкими при нагреве в процессе работы, поэтому должны быть заменены.
Нужно учесть, что проточка «съедает» 0,25–0,5 мм толщины диска (в зависимости от глубины повреждений), поэтому механик должен определить, останутся ли диски в заводских допусках после процедуры. Если толщина дисков уже приближается к минимальной, протачивать их нет смысла — проездить на них долго после проточки вы не сможете.
Для выполнения проточки тормозной диск обязательно демонтируется с автомобиля. Установок, которые протачивают диск непосредственно на ступице без снятия с машины, лучше избегать — они не обеспечивают параллельности рабочей и привалочной поверхностей диска. Лучше протачивать тормозные диски со снятием, на стационарном станке. Например, в автосервисах Гиперавто используют полуавтоматические корейские токарные установки Auto Pro-Up DBL-STAR, предназначенные специально для проточки тормозных дисков и барабанов. Параллельность поверхностей в них обеспечивает конструкция станка: диск точно крепится на валу с помощью комплектных оправок.
Рабочие поверхности диска протачиваются в несколько проходов — механик контролирует процесс, регулируя толщину снимаемого резцом металла в зависимости от глубины борозд и биения диска.
В пару к проточенным дискам всегда устанавливают новые тормозные колодки.
Когда не стоит протачивать тормозные диски
К сожалению, тормозные диски невозможно протачивать бесконечно. Регламентный износ диска (разница между номинальной и минимальной толщиной) обычно составляет 3 мм — в среднем запаса толщины хватает на 2–3 проточки. Когда остаточная толщина подбирается к минимально допустимой, тормозные диски нужно заменить на новые.
Также существуют дефекты дисков, при которых проточка просто не поможет. Это трещины, выкрашивания и глубокие механические повреждения — такой диск нужно сразу менять на новый, не пытаясь чинить его.
Подводя итог, проточку можно назвать разумной экономией, позволяющей безопасно восстановить характеристики тормозных дисков. Но только при квалифицированном выполнении на стационарном станке (со снятием), с обязательными замерами остаточной толщины рабочей поверхности и при отсутствии структурных дефектов диска. Если хоть одно из этих требований не соблюдается, лучше купить новые тормозные диски — безопасность важнее.
Проточка тормозных дисков без снятия в Екатеринбурге, замена.
Профессиональная проточка тормозных дисков без снятия осуществляется в Екатеринбурге. Тормозной диск протачивается с двух сторон. Проточка дисков только по записи:
Армавирская, 20 (Завокзальный) +7 (912) 045-06-17 | с 9:00 до 22:00 без выходных |
Восточная, 10А (Пионерский) +7 (343) 328-95-40 | с 9:00 до 24:00 без выходных |
Крестинского, 51В (Ботаника) +7 (912) 201-51-51 | с 9:00 до 24:00 без выходных |
Космонавтов, 17Д (м.Машиностроителей) +7 (343) 200-58-43 | с 9:00 до 21:00 без выходных |
Делаем замену тормозных дисков. Есть тормозные диски в наличии, перфорированные и простые.
Цены на проточку и замену тормозных дисков
Легковые автомобили | Кроссоверы, внедорожники, универсалы | Газель, Старекс, Дукато, микроавтобусы. |
---|---|---|
Диагностика состояния тормозного диска* | ||
180
|
240
|
240
|
Диагностика тормозного диска аппаратом PRO-CUT без проточки | ||
540
|
600
|
600
|
Проточка тормозного диска | ||
1080
|
1200
|
1320
|
Проточка тормозного диска с перфорацией | ||
1200
|
1320
|
1440
|
Проточка тормозного диска за два прохода (диаметр 380 и более) или с глубокой коррозией | ||
1320
|
1440
|
1560
|
Подрезка кромок тормозного диска | ||
960
|
960
|
1080
|
Снятие-установка переднего тормозного диска | ||
480
|
540
|
от 540
|
Снятие-установка заднего тормозного диска | ||
540
|
600
|
от 600
|
Чистка вентилируемого тормозного диска | ||
240
|
300
|
от 360
|
Высверливание, нарезка резьбы и установка крепежного болта диска (с материалом) | ||
от 300
|
от 300
|
от 300
|
*Оплата за диагностику состояния диска производится только при снятии колеса и без проведения дальнейших работ
*Стоимость работ на подъемнике не указанных в прайсе оценивается при осмотре заказа.
Для чего нужна проточка тормозных дисков?
Для обеспечения эффективной работы тормозной системы необходимо чтобы все её элементы находились в соответствии с заводскими спецификациями. В частности допуск на биение тормозного диска не должен превышать 55 микрон. Именно это обеспечивает отсутствие вибраций и максимально эффективное торможение. Нарушение допуска на биение приводит к пятнистому износу поверхности диска. Что, в свою очередь, приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.
В процессе эксплуатации автомобиля и сама ступица деформируется от ударов со стороны дорожного покрытия. Эти деформации легко выявить, устанавливая новый тормозной диск взамен изношенного. Микрометр сразу выявит биения на идеальном заводском диске! Т.е. у нового диска волнообразный износ поверхности появится уже в ближайшем будущем, а автовладелец может отнести появившиеся вибрации при торможении на счет качества работ в автосервисе или установленных запчастей.
Важно! Большинство автомобилей оборудованы системами ABS, Антипробуксовочными и Антизаносными системами. Алгоритм работы систем предусматривает исправное — «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные системы. Их работа становится грубой или совсем не эффективной.
В шиномантажах сети «Подкова» используется профессиональное оборудование PRO-CUT. Оно рекомендовано такими производителями как BMW, Ferrari, Honda, Jaguar, Land Rover, Mercedes, Porsche, Subaru, Toyota для использования в своих сервисных центрах. Ссылки на официальные документы вы можете найти на странице производителя PRO-CUT.
Если остались вопросы, смотрите видео!
Как ремонтировать дисковые тормоза
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car. com
Тормозная работа всегда должна включать тщательную проверку всей тормозной системы, включая состояние тормозной жидкости и гидравлических компонентов, таких как главный цилиндр, суппорты, колесный цилиндр, тормозные шланги и магистрали. Любые детали, которые больше не соответствуют минимальным спецификациям обслуживания, повреждены, подвержены сильной коррозии или негерметичны, должны быть заменены. Детали, срок службы которых приближается к концу, также могут быть заменены для профилактического обслуживания и продления срока службы тормозной системы.
Самая распространенная ошибка при замене колодок дисковых тормозов при самостоятельной замене – это просто замена колодок. Роторы не нужно восстанавливать или заменять, пока они находятся в относительно хорошем состоянии, достаточно гладкие, плоские и не слишком изношены. Но некоторые люди просто ставят новый комплект колодок независимо от состояния роторов и называют это тормозной работой. Этот подход НЕ рекомендуется!
Хорошие тормоза абсолютно необходимы для безопасного вождения, поэтому если в вашей тормозной системе изношены, протекает, шумит или вызывает проблемы с торможением, вам необходимо проверить всю систему, чтобы определить, что необходимо заменить. Цель состоит в том, чтобы восстановить тормозную систему до состояния нового.
Меры предосторожности при работе с дисковыми тормозными системами последних моделей
Многие автомобили последних моделей, внедорожники и грузовики оснащены антиблокировочными тормозными системами, которые могут предварительно заряжать тормоза в ожидании торможения (чтобы сократить время реакции торможения) или фактически автоматически включать тормоза в качестве функции системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение). .
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Если вы выполняете какие-либо работы с тормозами на этих автомобилях, тормозную систему НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧИТЬ, прежде чем приступать к работе с тормозами, иначе система может неожиданно активировать тормоза, что приведет к выталкиванию поршней суппорта наружу со значительной силой. Это может привести к защемлению пальцев, если они находятся между колодками и роторами. Если колодки были сняты, поршни могут вылететь из суппортов. Это может произойти даже при выключенном зажигании и двигателе!
Антиблокировочную тормозную систему можно отключить, найдя и удалив главный предохранитель системы АБС или временно отключив систему с помощью диагностического прибора. Отключение аккумулятора также работает, но это может привести к потере некоторых настроек памяти в различных модулях автомобиля. Дополнительную информацию по этому вопросу см. в разделе «Предупреждения и проблемы при отключении аккумулятора».
Когда заменять колодки дискового тормоза. Тормозные колодки следует заменять, когда они изношены до минимальной толщины, указанной в спецификации, или когда индикаторы износа царапают роторы.
Верхняя тормозная колодка имеет лишь небольшой износ, и на ней еще много миль. Но нижняя колодка полностью изношена. Колодки надо было менять, пока не стало так плохо. Обе эти колодки были сняты с одного и того же суппорта. Неношеная прокладка была
внешняя колодка, а сильно изношенная колодка была внутренней колодкой. Обе колодки должны были испытать одинаковый износ, но этого не произошло, потому что однопоршневой плавающий суппорт заедал и не центрировался над ротором при торможении. Подобный неравномерный износ колодок является классическим признаком заедания суппорта. Очистка и смазка направляющих суппорта и втулок тормозной смазкой решила проблему.
Измерение колодок Минимальная толщина колодок зависит от автомобиля и области применения. Для некоторых автомобилей толщина может достигать нескольких миллиметров. Для других изготовитель транспортного средства может указать минимальную толщину 1/8 дюйма или более. Дело в том, что колодки необходимо заменять, когда они становятся опасно тонкими. Вы не хотите изнашивать колодки до металлических опорных пластин, так как это повредит роторы и создаст небольшое трение при торможении. Существует также риск того, что сильно изношенные колодки могут треснуть, оторваться или отделиться от опорных пластин, что приведет к потере торможения.
Колодки также следует заменить, если негерметичный суппорт загрязнил их тормозной жидкостью. Новые колодки также необходимы, если колодки были загрязнены смазкой или маслом.
Колодки следует заменять комплектами и из того же типа фрикционного материала (или лучшего), что и оригинальные колодки.
Еще одной причиной замены тормозных колодок является повышение эффективности торможения или снижение шума при торможении.
Колодки оригинального оборудования подходят для повседневного вождения, но вы можете установить колодки с более высокими температурными характеристиками, если вы ведете агрессивную езду.
или планируете вывести свой автомобиль на трассу. Некоторые типы тормозных колодок также могут быть шумными или необычно пыльными.
Замена оригинальных колодок на те, которые обеспечивают более тихое торможение и/или меньше пыли, может быть обновлением, которое вы, возможно, захотите рассмотреть.
См. «Керамические тормозные колодки» для получения дополнительной информации о преимуществах керамических колодок.
Колодки заменяются путем отвинчивания суппортов, поворота суппортов в сторону от роторов и снятия колодок с их креплений.
Колодки могут быть закреплены зажимами или пружинами, предотвращающими дребезжание. Эти детали следует заменить, если они сломаны, повреждены или сильно проржавели.
Не выбрасывайте и не оставляйте эти детали без присмотра, так как они демпфируют колодки, уменьшая шум и вибрацию. См. Как заменить тормозные колодки для получения дополнительной информации
Информация.
Берегитесь ржавчины и коррозии. Внешняя ржавчина на направляющих суппорта, втулках и штифтах может помешать «плавающему» суппорту центрироваться относительно ротора. Это может привести к неравномерному износу колодок и неравномерному торможению (уводу в сторону). Внутренняя коррозия в суппортах, колесных цилиндрах и главном цилиндре может привести к образованию язв на поверхности отверстия, повреждению уплотнений поршня и вызвать утечку этих деталей. Внутренняя коррозия также может уменьшить зазоры в поршневых отверстиях, вызывая заедание поршня (частая причина «заклинивания» суппорта, который не отпускает тормоз). Неравномерный износ колодок между внутренней и внешней колодками обычно указывает на то, что суппорт не скользит.
Новая фурнитура для дисковых тормозов рекомендуется для автомобилей с большим пробегом или для автомобилей с сильно корродированными фурнитурой.
На этом роторе имеются большие канавки, и его необходимо восстановить или заменить.
Осмотрите роторы и суппорты. Роторы и суппорты следует осматривать на наличие физических повреждений, таких как трещины, сильная коррозия или повреждения, которые могут повлиять на их работу. Кроме того, если из суппорта протекает тормозная жидкость, его необходимо восстановить или заменить. Не рискуйте здесь, потому что утечка жидкости может привести к отказу тормоза!
На роторах иногда образуются «твердые места», из-за которых роторы изнашиваются неравномерно. Обычно это приводит к изменению толщины ротора, что может вызвать пульсацию педали тормоза при торможении. Твердые пятна часто можно увидеть в виде темных, обесцвеченных или синих пятен на поверхности ротора. Шлифовка может восстановить плоскостность ротора, но твердые участки обычно возвращаются. Лучший ремонт — замена роторов.
Небольшие поверхностные трещины на роторах — это нормально, но глубокие трещины могут ослабить ротор и привести к его выходу из строя. Треснувшие роторы всегда следует заменять.
Трещины в корпусе суппорта могут быть опасны, поэтому треснувший суппорт следует заменить. То же самое касается любого суппорта, из которого протекает тормозная жидкость. Суппорты с большим пробегом также следует заменить или восстановить, потому что уплотнения становятся твердыми и ломкими.
Измерьте толщину ротора, чтобы проверить, все ли в порядке.
Измерение толщины и правильности ротора. Роторы имеют минимальную толщину и обрабатываются в соответствии со спецификациями (обычно отливаются или штампуются на роторе), поэтому толщину роторов следует измерять микрометром, чтобы определить, нужно ли заменить роторы. Если на роторе не видно спецификаций, найдите спецификации ротора для автомобиля в руководстве по обслуживанию или в Интернете. Многие магазины автозапчастей имеют информацию о минимальной толщине в своих списках продуктов ротора.
Изменения толщины из-за затвердевших мест или неравномерного износа, или слишком большого бокового (бокового) биения ротора могут вызвать пульсацию педали при торможении. Измерить изменения толщины ротора с помощью микрометра сложно, поэтому, если ваши тормоза имеют заметную пульсацию педали, вы обычно можете предположить, что роторы работают неправильно и их необходимо заменить.
Хотя немногие автомобилисты имеют циферблатный индикатор или знают, как им пользоваться, измерение поперечного биения ротора может выявить проблемы, вызывающие пульсацию педали тормоза и неравномерный износ ротора. Боковое биение ротора можно измерить, поместив циферблатный индикатор на поверхность ротора и повернув его на один полный оборот. Максимальное допустимое биение будет несколько варьироваться от одного автомобиля к другому, но большинство из них должно иметь биение не более 0,003–0,005 дюйма. Чрезмерное биение может быть вызвано биением ступицы, грязью или коррозией между ротором и ступицей или биением самого ротора (в результате износа или неправильной обработки).
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы заменяете старые роторы новыми, новые роторы должны быть готовы к установке прямо из коробки. Покрытие новых роторов НЕ должно быть необходимым и НЕ рекомендуется, поскольку это сокращает срок службы ротора и может вызвать биение или проблемы с финишной отделкой, если это не будет сделано правильно.
Совет по снятию ротора. Многие автомобили, особенно азиатские и европейские, используют большие винты с крестообразным шлицем для крепления ротора к ступице. Эти винты может быть очень трудно удалить, когда они заржавеют. Лучший инструмент для их удаления — не пневматический гаечный ключ, а недорогой ударный шуруповерт 3/8 с подходящей насадкой для отвертки. Удары по отвертке не только поворачивают винт, но и вибрация отрывает ржавчину, позволяя выкручивать винты без повреждений.
Удалите ржавчину с поверхности втулки, чтобы ротор плотно прилегал к ней.
Совет по установке ротора: Поверхность втулки, где крепится ротор, обычно покрывается ржавчиной. Эту ржавчину следует удалить шлифовальным диском или щеткой, а также любую ржавчину на соответствующей поверхности ротора. Если какая-либо ржавчина или мусор окажутся между ротором и ступицей, это может вызвать биение, которое приведет к неравномерному износу и пульсациям педали.
Замените тормозную жидкость. Тормозная жидкость гигроскопична и со временем впитывает влагу. Загрязнение влагой повышает температуру кипения жидкости, что увеличивает риск закипания жидкости и пропадания педали при длительном резком торможении или во время остановок ABS. Влага также вызывает разрушение ингибиторов коррозии в жидкости, что в конечном итоге приводит к коррозии внутри суппортов, колесных цилиндров, стальных тормозных магистралей и главного цилиндра.
Тормозная жидкость, которая сильно изменила цвет или содержит видимый осадок, требует замены. Но много раз старая, изношенная тормозная жидкость выглядит не так уж и плохо. Поэтому состояние жидкости всегда следует проверять с помощью рефрактометра, химических тест-полосок или электронного тестера тормозной жидкости. Если жидкость содержит более 3 процентов влаги, ее следует заменить.
Замена тормозной жидкости каждые 30 000–40 000 миль для профилактического обслуживания всегда является хорошей идеей. Жидкость всегда следует менять при замене тормозных колодок. Используйте тот тип тормозной жидкости (DOT 3 или DOT 4), который был в системе до ее замены. Спецификация жидкости обычно указана на бачке главного тормозного цилиндра.
Замените тормозные шланги с трещинами или протечками.
Осмотрите все тормозные магистрали и шланги. Осмотрите состояние тормозных шлангов и магистралей. Если шланг или линия протекает, замените их. Не пытайтесь залатать протекающий шланг или линию, потому что заплата не будет держаться. Тормоза могут создавать сотни фунтов внутреннего давления при срабатывании тормозов, поэтому лента, припой или что-то еще, что вы обернули вокруг протекающего шланга или линии, скорее всего, выйдет из строя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вышел из строя один тормозной шланг на автомобиле с большим пробегом, следует заменить ВСЕ резиновые тормозные шланги. Все они одного возраста и, вероятно, находятся в одинаково плохом состоянии. Отказ шланга — это плохая новость, потому что он приведет к отказу ваших тормозов (по крайней мере, половины вашей тормозной системы, потому что система разделена на два отдельных гидравлических контура). При выходе из строя одного тормозного контура два тормоза должны оставаться в рабочем состоянии, но они могут не обеспечивать достаточную тормозную мощность, чтобы остановить автомобиль на безопасном расстоянии.
Замените сильно проржавевшие или протекающие тормозные магистрали стальными тормозными трубками с двойными стенками.
Если стальная тормозная магистраль проржавела и дает течь, ее можно заменить или соединить. Тормозные магистрали должны быть изготовлены из одобренных стальных трубок (ни в коем случае не слишком мягких медных трубок) с двойными раструбами или концевыми фитингами ISO. Как и в случае со стареющими тормозными шлангами, может быть целесообразно заменить ВСЕ стальные магистрали одновременно в автомобиле с большим пробегом, у которого снизу много ржавчины, чтобы снизить риск повторного отказа в дороге.
ВНИМАНИЕ: Всегда прокачивайте все тормозные магистрали после замены тормозного шланга или магистрали или любых других гидравлических компонентов в тормозной системе. Это необходимо для удаления воздуха из системы. Если не весь воздух удаляется при прокачке, результатом может стать увеличение хода педали тормоза или ее мягкость. Следуйте рекомендуемой последовательности и процедуре прокачки для вашего автомобиля, что может потребовать использования сканирующего прибора на некоторых автомобилях с АБС для включения соленоидов АБС.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда несколько раз нажимайте на педаль тормоза после прокачки тормозов или замены тормозных колодок, а также перед началом движения. Качайте педаль до тех пор, пока она не станет твердой, чтобы компенсировать провисание между колодками и роторами. Это гарантирует, что ваши тормоза работают и будут держаться, когда вы их нажмете.
Не забывайте о стояночном тормозе. Стояночный тормоз, вероятно, является наиболее недоиспользуемым и игнорируемым компонентом тормозной системы. Многие люди никогда не используют стояночный тормоз и вместо этого полагаются на трансмиссию, чтобы остановить движение автомобиля, когда они его паркуют. Отсутствие использования может привести к тому, что тросы и механизмы стояночного тормоза заржавеют и застрянут, что может помешать правильному включению или отключению стояночного тормоза. Замените все сильно корродированные, сломанные или отсутствующие кабели.
Проверьте подшипники колес. Подняв колеса над землей, вращайте каждое колесо вручную, нащупывая неровности и прислушиваясь к любому необычному шуму. Возьмитесь за руль в положениях 12 и 6 часов и попытайтесь раскачать его вперед и назад. Если вы чувствуете какое-либо движение, подшипники колес могут быть изношены или ослаблены.
Большинство колесных подшипников на автомобилях последних моделей герметичны и нерегулируемы, поэтому, если они ослаблены, их необходимо заменить.
На большинстве старых автомобилей, выпущенных в начале 1980-х и позже, ступичные подшипники обычно регулируемые. Их можно разобрать, очистить, осмотреть, заполнить смазкой и отрегулировать. Большинство из них настроены так, чтобы обеспечить лишь небольшой люфт, но некоторые настроены на нулевой люфт или небольшую предварительную нагрузку. Узнайте особенности вашего автомобиля в руководстве по обслуживанию или в Интернете, чтобы следовать правильной процедуре регулировки.
Повторная установка колес Когда вы установите колеса обратно, затяните зажимные гайки звездообразно, чтобы обеспечить равномерную нагрузку колеса на ступицу, и используйте динамометрический ключ, чтобы окончательно затянуть зажимные гайки в соответствии со спецификацией. Типичные характеристики крутящего момента зажимных гаек составляют от 80 до 9.0 фут-фунтов для большинства легковых автомобилей малого и среднего размера с колесами с 4 и 5 проушинами, 100 ft.lbs. для больших автомобилей от 110 до 150 футофунтов для полноразмерных пикапов и внедорожников с колесами с выступами от 6 до 8.
Проверьте сигнальные лампы тормозов и АБС. Лампы должны загораться для проверки ламп при включении зажигания, затем гаснуть через несколько секунд и оставаться выключенными, когда автомобиль заводится.
Если горит красная сигнальная лампа BRAKE (и не потому, что стояночный тормоз был случайно включен), управление автомобилем может быть небезопасным. Сигнальная лампа означает, что тормозная система потеряла гидравлическое давление в одном из тормозных контуров или уровень тормозной жидкости опасно низкий. Следует проверить уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, если он низкий, следует тщательно осмотреть всю тормозную систему на наличие утечек.
Если горит желтая контрольная лампа ABS, это указывает на неисправность в системе ABS. Когда загорается этот сигнализатор, система ABS устанавливает диагностический код неисправности, соответствующий неисправности, и переходит в режим ожидания. Нормальное торможение не должно быть нарушено, но система ABS не сработает, если ABS потребуется в экстренной ситуации или при торможении на скользкой поверхности. Чтобы диагностировать проблему, вам понадобится сканирующий прибор, который может считывать коды ABS (базовый сканирующий прибор, который считывает коды трансмиссии, обычно не может получить доступ к кодам ABS). После считывания кода может потребоваться дальнейшая диагностика, чтобы выяснить, в чем проблема и что необходимо заменить.
Обучение работе с тормозами и краткое руководство по диагностике:
Получите направляющую антиблокировочной тормозной системы сейчас
Получить базовое руководство по тормозам
Другие товары для тормозов:
Тормозные суппорты
Нагруженные тормозные суппорты
Устранение распространенных проблем с тормозами
Приглушение тормозного визга
Устранение тормозного шума
Подробнее о тормозном шуме
Устранение тормозной пыли
Тормозные колодки: выбор лучших материалов тормозной подкладки
Обновление о специальных тормозных прокладках
Керамические тормозные колодки
Подробнее на керамические тормозные колодки
Советы по установке тормозных колод Меры предосторожности при работе с композитными роторами дисковых тормозов
Дисковые тормоза
Обслуживание гидравлики тормозов
Тормозная жидкость: актуальная тема
Прокачка тормозов
Прокачка тормозных систем ABS
Устранение неполадок в мощности тормоза
Служба парковочных тормозов
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley. Осечка
ScanToolHelp
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Тормозные роторы: повторно использовать или заменить?
Запрос на прием
Что такое тормозные диски?
Тормозной диск представляет собой металлический диск, прикрепленный к ступице колеса транспортного средства, который получает трение от тормозных колодок для остановки транспортного средства. Ротор расположен внутри суппорта, в котором находятся тормозные колодки, расположенные по обе стороны от ротора. Когда вы нажимаете педаль тормоза, гидравлическое давление тормозной жидкости толкает поршень (поршни), заставляя тормозные колодки сжимать ротор и останавливать колеса. Тормоза, состоящие из ротора, тормозных колодок и суппортов, называются дисковыми.
Другим распространенным типом тормоза является барабанный тормоз. У них колодки вместо колодок и барабаны вместо роторов. Большинство новых автомобилей сегодня имеют либо дисковые тормоза на всех четырех колесах, либо дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах.
Тормозные роторы со временем изнашиваются из-за контакта с тормозными колодками. Но вам не обязательно нужны новые диски при каждой замене тормозных колодок. Большинство роторов можно шлифовать один или несколько раз, чтобы продлить срок их службы. Но каждая шлифовка делает роторы тоньше, и рано или поздно вам понадобятся новые. При замене роторов всегда следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.
Как узнать, нужны ли мне новые тормозные диски?
Вот некоторые признаки того, что пора проверить тормозные диски на предмет возможной шлифовки или замены:
- Пронзительный визг тормозов. Этот страшный звук «металл о металл» говорит о полном износе тормозных колодок. Ваши металлические суппорты, вероятно, копают глубокие канавки в ваших роторах.
- Скрипящие тормоза — материал тормозных колодок попал на ротор.
- Вибрации или ощущение дрожания при торможении — Ваши тормозные диски могут быть деформированы.
До этого момента ваш механик может сказать вам, когда ваши роторы слишком изношены из-за контакта с тормозными колодками, чтобы их можно было безопасно восстановить. Механики обязаны заменить любой ротор, изношенный до уровня ниже минимальной толщины, требуемой производителем.
Наиболее удобное время для проверки тормозных дисков — проверка тормозов. На большинстве автомобилей сложно самостоятельно осмотреть тормозные диски, не снимая колеса. Ваш технический специалист Midas сообщит вам, пришло ли время для новых роторов сейчас или это работа, которая может подождать.
Что вызывает образование канавок на тормозных дисках?
Ожидается, что тормозные диски изнашиваются в форме тормозных колодок, и эти углубления часто можно удалить (пока ротор не станет слишком тонким и его не придется заменить). Канавки также могут быть вызваны посторонними предметами под тормозными колодками, коррозией или более мягким металлом в роторах, чем на тормозных колодках. Их тоже можно шлифовать, если канавка не глубже минимальной толщины ротора.
Что вызывает деформацию тормозных дисков?
Наиболее распространенной причиной деформации тормозного диска является чрезмерное накопление тепла, вызванное:
- Остеклением материала тормозной колодки — Кусочки материала тормозной колодки могут попасть на диск.