Электроусилитель руля на ваз: Купить электроусилитель руля ВАЗ, Лада

Содержание

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 (видео и фото)

Чтобы уверенно парковать автомобиль и при этом иметь возможность крутить руль одним пальцем, не напрягая руки на малых скоростях, уже давно во всём цивилизованном мире для этого существует усилитель руля, который можно без особых усилий установить на ВАЗ 2107.

Содержание

  1. Какие бывают усилители руля?
  2. Что входит в комплект ЭУР?
  3. Как работает электроусилитель руля?
  4. Установка ЭУР на ВАЗ 2107
  5. Установка электроусилителя руля на ВАЗ: Видео

Какие бывают усилители руля?

  1. ГУР — гидроусилитель руля. Данный усилитель работает за счет давления масла. Конструкция и монтаж такого оборудования достаточно сложны, да и уход за таким усилителем нужен постоянный. Если все делать правильно, то ГУР будет вас радовать плавным ходом рулевого колеса.
  2. Электроусилитель руля (электромеханический) отлично справляется с нагрузкой, его установка намного легче и быстрее. На ВАЗ 2107 он работает так же эффективно, как и масляный ГУР. Наверное самое главное – он работает по принципу «установил и забыл». Электроусилитель работает от бортовой системы питания 12 В (максимальный ток 50А).

Рассмотрим принцип действия и установку отечественного электроусилителя руля производства завода «Авиаагрегат».

ЭУР создает электродвигателем дополнительный момент усилия, действующего синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевое колесо – 5,7. Это означает, что при повороте руля, если водитель вкладывает 20 кг собственной силы, то с ЭУР потребуется 3,5 кг.

Что входит в комплект ЭУР?

  • сам усилитель;
  • промежуточный кардан;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку;
  • дополнительные детали — крепеж, провода и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип его работы сложный, это использование обратной связи:

  • Датчик момента улавливает приложение силы на руль водителем и его направления и преобразует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть еще датчики скорости автомобиля, оборотов коленвала, положения ключа зажигания и др. , каждый из них также формирует сигнал и отсылает его в блок управления.
  • Блок управления выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на электродвигатель ЭУР.
  • Электродвигатель делает «обратную работу», превращая электрический сигнал в движение руля.

Датчик скорости приводит к тому, что чем быстрее машина двигается, тем меньше усилие, то есть руль «тяжелеет». Электродвигатель включается тогда когда это нужно, при этом слышно, как он слегка жужжит.

Спустя 3-5 секунд после включения зажигания, ЭУР начинает работать.

Если случатся какие–то неполадки в цепи питания, то ЭУР просто отключится, при этом загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся к ручному управлению.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

  1. отсоединяем «массу» с АКБ.
  2. меняем кардан в колонке рулевого управления, на кардан из комплекта;
  3. сверлим крепёжные посадочные отверстия, размеры и расположение в приложенной схеме;
  4. проводим плюсовой провод питания, провода датчиков скорости и коленвала, ставим предохранитель.
  5. ставим защитный кожух.

Вся работа занимает примерно 2-3 часа.

Гарантия на данное изделие составляет 1 год со дня покупки.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ: Видео

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Электроусилитель руля на ВАЗ 2114: достоинства и недостатки перед гидроусилителем

Содержание:

  1. Виды и достоинства усилителей руля
  2. Недостатки ГУР и ЭУР
  3. Возможные проблемы

2001 год стал годом появления нового проекта от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ. Модель имела два названия — Самара-2 или ВАЗ 2114. По сути, это была усовершенствованная версия всем известной девятки.

Комплект ЭУР

Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель.

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.

Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Недостатки ГУР и ЭУР

Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?

Подключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.

Довольно распространенная проблема, вызванная тем, что гидроусилитель работает непосредственно от силового агрегата. Дабы исправить ситуацию, гидрач подключают не прямо к двигателю, а с помощью регулятора коэффициента усиления. Другой вариант — задействовать усилитель с функцией электропривода. Сегодня подобный девайс отыскать не сложно, да и стоит он сравнительно мало.

Проводка

Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля. Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.

 Загрузка …


Электроусилитель руля на ВАЗ, установка электроусилителя руля (ЭУР) своими руками, нужен ЭУР. Самостоятельная установка электроусилителя руля на ваз 2110. Как самостоятельно установить электроусилитель руля на ваз 2110?

Автомобили ВАЗ 2110

оснащены электроусилителем руля, что несказанно радует автовладельцев. Эта добавка значительно улучшает управляемость и маневренность автомобиля, что дает возможность водителю чувствовать себя увереннее за рулем. Кроме того, нет необходимости прилагать большие усилия при повороте руля, что позволяет совершать длительные поездки, не чувствуя усталости.

Содержание

  • ГУР и ЭУР, в чем разница
  • ЭУР — устройство и принцип работы
  • ЭУР, плюсы и минусы электроусилителя руля отечественной разработки для ВАЗ
  • Технические характеристики ЭУР ЭУР при установке на автомобиль ВАЗ, в чем преимущества автомобилиста
  • Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы для установки ЭУР на ВАЗ 2110
  • Безопасность при работе с электричеством
  • Установка ЭУР на ВАЗ 2110 своими руками пошагово
  • Ремонтные работы и подгонка всех деталей
  • Подлежит ли ремонту ЭУР выпуска АвтоВАЗ

ГУР и ЭУР, в чем разница

Необходимо знать, что ГУР — это ГУР, а ЭУР — электромощник. Эти устройства часто сравнивают, желая выяснить, что лучше. По сути, эти два компонента имеют общие показатели, но в их составе электронный блок отличается большей электрической мощностью, что делает блок более функциональным. Его работоспособность характеризуется такими показателями:

  • Датчики электронного блока Все время следят за показателями скоростного движения, считывают его траекторию и контролируют работоспособность рабочих органов.
  • Когда информация собрана, она передается в блок управления, который обрабатывается.
  • Уровень давления масла регулируется только положением клапана, который может быть открытым и закрытым.
  • Искусственный интеллект системы автоматически изменяет параметры главного цилиндра.
  • Чем большую скорость набирает транспортное средство, тем активнее и интенсивнее открывается клапан.
  • При увеличении скорости параллельно увеличивается острота управления рулем, что, в свою очередь, повышает степень устойчивости и безопасности при управлении автомобилем.
  • Работа электростанции не влияет на наличие топлива, а наличие ЭУР не влияет на его расход.

евро — устройство и принцип

Работа электромеханического руля направлена ​​на снижение управляющих усилий водителя. Устройство также предназначено для активного возврата штурвалов и руля в исходное положение после выполнения маневра. При наличии такого устройства автомобиль быстрее возвращается к прямолинейному движению, что обеспечивает безопасность.

Сам узел модульного типа встраивается в рулевую колонку. Модуль из двух основных элементов представляет собой: контроллер управляющего типа и блок питания — синхронный электроаппарат. Особенно актуальна установка электромощника, если автовладелец ВАЗ 2110 монтирует более широкие шины на колеса большего диаметра, по сравнению с заводскими. Проблема «непослушного» руля при наличии электромощника исключена — даже при легком касании руль слушается водителя.

Если раньше водителю нужно было все время держать руль двумя руками и прилагать много усилий для его поворота, то теперь все можно сделать одним пальцем. Благодаря этим показателям ВАЗ 2110 является одной из самых безопасных машин на отечественных дорогах.

EUR, плюсы и минусы электроусилителя руля отечественной разработки для ВАЗ

Преимущества евро:

  1. Простая установка.
  2. Устройство потребляет относительно небольшое количество электроэнергии.
  3. Узел не влияет на экологические показатели автомобиля.
  4. Узел можно установить не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели.
  5. В процессе эксплуатации не требует дополнительного ухода и использования различных специальных материалов.
  6. Параметрические показатели – эффективное снижение крутящего момента в соответствии с ростом автомобиля.
  7. При низких температурах этот вариант усиления руля показывает себя лучше.

Недостатки евро:

Единственный минус этого узла можно отнести к тому, что он работает немного слабее гидроэл. Однако этого достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

Технические характеристики ЭУР.

EUR при установке на ВАЗ, в чем преимущества автолюбителя

  1. Максимальная компенсация момента — 35 нм.
  2. Диапазон рабочих температур -40 — +85 градусов Цельсия.
  3. Потребляемый ток при скорости вращения руля 360 градусов в секунду и средних значениях Mmax=35 нм составляет 50А.
  4. Общий вес узла 9,5 кг.
  5. Двигатель с электронным управлением — индукторный жиклер.
  6. Наличие трех фаз.
  7. Вращение направленное реверсивное.
  8. Червячный вал изготовлен из стали 40х.
  9. Наличие червячной передачи с тремя окнами.
  10. Червячное колесо изготовлено из портлиста УПА 6/30-2.

Инструменты, запчасти, приспособления, расходники для установки ЭУР на ВАЗ 2110

  1. Дрель.
  2. Правитель.
  3. Отвертки различных конфигураций.
  4. Рулевое колесо и кожух.
  5. Долвале
  6. Комплект проводов.
  7. Тарелка.
  8. Электроусилитель руля.

Безопасность при работе с электричеством

При работе с электричеством следует быть предельно осторожным. Перед началом работы отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Установка ЭУР на ВАЗ 2110 своими руками пошагово

  1. Из колодки вытащите штатную клемму и переместите ее на колодку, которая на жгуте.
  2. Свободную клемму, выведенную из жгута, перенесите на место, где находится штатный провод, примыкающий к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между жгутами. Провод, который идет от колодки, имеет номинал 50А.
  3. Далее отделите кожух рулевого вала, снимите замок зажигания и разъедините переключатели. Делайте это медленно, чтобы избежать растрескивания корпуса.
  4. Аккуратно откручиваем болт, удерживающий рулевую рейку, и снимаем эту рейку.
  5. Затем измеряем длину фрвалов и при необходимости подгоняем пластину. Для этого используйте линейку.
  6. Установить электромощное место на освободившееся место. Для этого выберите нужный размер вала, так как он не подходит к рейке. Для подгонки вала под необходимый размер вала и плиты подтягиваются под валы «Приоры». Для этого отлично подходят элементы от ВАЗ «Приора».
  7. Когда вал установлен, необходимо более глубоко просушить пластину. Это несложно сделать, так как вал представляет собой полую конструкцию.
  8. После этого установите пластину на усилитель, чтобы проверить полученную глубину. Если все в порядке, плотно зажмите всю конструкцию болтом поменьше.
  9. Далее устанавливаем переключатели в свои места и переходим к проводке, для чего надо вывести через левое крыло (из салона) два провода напрямую к аккумулятору.
  10. Затем снимите бачок омывателя и возьмите провод, с помощью которого вы прикрепите два вынесенных провода. Прикрепите их к противоположному проводу и натяните оба.
  11. Снимаем панель приборов и извлекаем оттуда красную колодку, медленно затягиваем проводку в пространство, которое находится под панелью. Затем снимите оранжевый провод с красной коробки.
  12. К этому проводу нужно прикрепить красный провод. Потом совмещаем с проводкой ЭУР. При этом «голый» конец проводки усилителя (с оголенной клеммой) укладывается в красную колодку на место штатного.
  13. Так же делаем с серым проводом, который тоже выходит из Red Pad. Его также протягивают к месту штатной проводки и крепят с помощью клеммы.
  14. После этого переходим к аккумулятору и закрепляем черный провод (минус) на розовый (плюс).
  15. Подключаем всю проводку электроусилителя и запускаем.
  16. Теперь осталось аккуратно установить все детали на свои места.

Ремонтные работы и установка всех деталей

При выполнении основных действий подходит:

  1. Выровнять рулевое колесо.
  2. Устраняю все зазоры и щели между деталями.
  3. Установите светодиодный диагностический датчик диагностики.
  4. Немного укорачивание кабеля питания.
  5. При необходимости меняем поврежденные части корпуса и поврежденные детали.

Подлежит ли ремонту евро выпускаемого АвтоВАЗа

Завод АвтоВАЗ не предусматривает ремонт гидроусилителя руля, только полную замену в сборе. Поэтому все действия по ремонту автовладелец проводит на свой страх и риск. Всегда помните, что самостоятельный ремонт ЭУР может привести к аварии.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Как устроен электроусилитель руля «Калина» («ВАЗ Калина»)?

Электроусилитель является одним из компонентов рулевого управления автомобиля. Благодаря ему в системе делается дополнительное усилие для поворота колеса. Другими словами, электроусилитель помогает «крутить» руль в нужную сторону. По сути, этот механизм выполняет те же функции, что и гидроусилитель. Только последний более устаревший по конструкции и менее надежный, из-за чего в современных автомобилях практически не используется. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как работает электроусилитель руля «Калина» и из каких деталей он состоит.

Данный элемент предполагает наличие следующих устройств:

  • Электродвигатель;
  • Механическая трансмиссия;
  • системы управления.

Принцип работы

Стоит отметить, что электроусилитель руля «Калина» работает не всегда. Вступает в силу только при повороте руля, то есть при повороте руля. При этом мотор этого электроусилителя выдает необходимый крутящий момент, зависящий от крутящего момента на рулевом механизме. Все эти силы измеряются специальным датчиком, передающим информацию на ЭБУ усилителя. Блок управления, в свою очередь, рассчитывает требуемую мощность для двигателя. Насколько он будет задействован, зависит от угла поворота.

На подрулевом переключателе есть еще один датчик. Он измеряет угол поворота колеса. Полученные данные он, подобно датчику крутящего момента, отправляет на компьютер усилителя, и тот решает, какой мощности необходимо создать электродвигатель, чтобы колесо проворачивалось в нужный момент.

Но это еще не все. Электроусилитель «Калина» имеет в своем распоряжении третий датчик, который измеряет обороты двигателя для получения обратной связи с ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы блок управления получал правильную информацию о скорости вращения двигателя и о том, нет ли слишком быстрого вращения.

Как рейка соединена с двигателем усилителя?

После того, как блок управления обработает всю информацию, он посылает сигнал двигателю. Последний, в свою очередь, передает свое усилие на рельс через червячную передачу и ведущую шестерню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *