Как устроен радиатор охлаждения автомобиля: Как работает радиатор охлаждения двигателя

Содержание

Устройство автомобильного радиатора. Как промыть радиатор

Устройство и работа радиатора

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы охлаждения. Она не позволяет перегреть мотор во время эксплуатации автомобиля. На современных автомобилях наибольшее распространение получила жидкостная система охлаждения. Среди ее преимуществ – эффективное и равномерное охлаждение двигателя, уменьшение шумности работы.

Автомобильный радиатор

Одним из важнейших элементов данной конструкции является радиатор. Его задача – эффективно охлаждать жидкость, отводя при этом тепло в окружающую среду. Некое подобие современного радиатора устанавливалось даже на самых ранних автомобилях с ДВС.

Радиатор охлаждения двигателя, как правило, состоит из верхнего и нижнего бачков, сердцевины, где происходит непосредственно охлаждение жидкости, и деталей крепления. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нем до требуемой температуры, после чего снова возвращается к двигателю. Корпус бачков и сердцевина радиатора изготавливаются из легких металлов, таких как латунь или алюминий. Благодаря их хорошей теплопроводности обеспечивается эффективное охлаждение жидкости.

Сердцевину радиатора составляют плоские металлические пластины, которые вертикально пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость через сердцевину проходит множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.

Схема радиатора

Патрубки радиатора соединяют бачки с водяной рубашкой двигателя. В нижнем бачке имеется краник, который предназначен для слива жидкости. Такой же краник установлен и на двигателе. Жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора.

В системах охлаждения, которые имеют современные автомобили, учитывается множество параметров, таких как температура двигателя, масла, охлаждающей жидкости, окружающей среды и т. д.

Действие жидкостной системы охлаждения состоит в следующем. Насос постоянно и непрерывно обеспечивает циркуляцию жидкости. Благодаря этому омываются стенки цилиндров и головки блока, от них отводится тепло. Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, где обеспечивается отвод теплоты в окружающую среду. После этого охлажденная жидкость возвращается в рубашку охлаждения двигателя и цикл повторяется.

Чтобы повысить эффективность работы всей системы охлаждения, дополнительно перед двигателем устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на поверхность радиатора. В результате процесс теплообмена сильно ускоряется.

В подавляющем большинстве на автомобили устанавливается вентилятор радиатора с электроприводом, который запускается автоматически благодаря управляющему датчику, когда температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой. Вентилятор вместе с радиатором охлаждения устанавливаются перед двигателем.

Последствия перегрева двигателя

  • Слабый перегрев – двигатель 5-10 минут работает при повышенной температуре. Такое может случиться из-за поломки вентилятора или водяного насоса, однако водитель своевременно замечает перегрев и останавливает двигатель. Последствия такого перегрева минимальны – могут слегка подплавиться поршни, а многие современные двигатели и вовсе этого не заметят.
  • Средний перегрев – работа двигателя при повышенной температуре более 20 минут. Причиной такого перегрева может стать одна из вышеперечисленных или любая другая. Чаще всего при средней степени перегрева начинает «вести» головку блока цилиндров (искривляются посадочные поверхности, образуются трещины), пробивает прокладку головки блока, сальники начинают пропускать масло, могут разрушаться поршни.
  • Сильный перегрев – крайняя степень перегрева, чреватая самыми тяжелыми последствиями, вплоть до заклинивания и разрушения двигателя. При сильном перегреве начинают плавиться поршни, алюминий прилипает к стенкам цилиндров, двигатель начинает подклинивать. Головка блока начинает деформироваться, вылетают клапанные седла, появляется звонкий стук в верхней части двигателя. Моторное масло при таких температурах теряет свои свойства, смазка трущихся поверхностей фактически прекращается, шатунные вкладыши проворачиваются и в результате двигатель заклинивает.

Одно из последствий перегрева двигателя — прогар поршня

Для предотвращения перегрева двигателя необходимо следить за показаниями датчика температуры, а также поддерживать систему охлаждения в чистоте и исправном состоянии.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • Что такое компрессия двигателя и как ее измерять?
  • Срок службы аккумулятора автомобиля — что влияет и как продлить
Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто…

Очистка и промывка радиатора автомобиля

Для промывки радиатора необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. После этого система охлаждения заполняется чистой водой (желательно дистиллированной). При промывке радиатора воду следует лить в заливную горловину радиатора.

Чем промыть радиатор автомобиля? Очень часто в воду при промывке добавляют каустическую соду для более эффективной очистки внутренних поверхностей. Пропорция, в которой необходимо приготавливать смесь – 50 грамм соды на 1 литр чистой воды.

Теперь нужно запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу порядка 10-15 минут.

Средство для промывки радиатора

Существуют также специальные химические средства для очистки радиаторов, например,  всем известный «Hi-Gear». Они также добавляются в воду, которой промывается радиатор. Благодаря своей высокой концентрации они позволяют значительно ускорить весь процесс. С их помощью радиатор промывается всего около 7 минут, однако при использовании подобных химикатов нужно четко следовать инструкции, иначе можно повредить внутренние поверхности системы охлаждения.

Для того чтобы слить воду из системы, на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров есть специальные краники. При сливе жидкости заливную горловину следует держать открытой. После того, как жидкость слита, заливается новая порция, и процесс промывки продолжается до тех пор, пока из радиатора не будет сливаться чистая вода.

После окончания промывки вся вода сливается, и система промывается обычной чистой водой 4-5 раз.

Зачастую причиной перегрева двигателя автомобиля являются загрязнения наружной поверхности радиатора. Это может быть пыль, гряз, пух, останки различных насекомых и т. д.

Чтобы очистить радиатор снаружи, его продувают или промывают. Чистка радиатора сжатым воздухом может осуществляться непосредственно на автомобиле, однако такой способ малоэффективен. Промывают радиатор снаружи чаще всего водой под давлением с помощью обычных мини-моек, например,  всем известный «Керхер». Однако здесь будьте аккуратны с давлением – слишком сильный напор способен повредить мягкие соты радиатора.

Водные процедуры для радиатора никогда не повредят

По завершении промывки радиатора система охлаждения заполняется свежей жидкостью. Для того чтобы избавиться от завоздушивания системы, следует открыть пробку радиатора, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут. Лишний воздух выйдет, а вам лишь останется долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Радиатор Системы Охлаждения Двигателя Автомобиля, Устройство и Принцип Работы, Размеры и Материал Изготовления Кроме Алюминия

Содержание

  • 1 История появления радиатора
  • 2 Устройство современного радиатора
  • 3 Можно ли смешивать антифриз и тосол или добавлять в них воду?

Радиатор является ключевым важнейшим элементом в системе охлаждения ДВС. Его задача — передача избыточного тепла, возникающего при сгорании топлива, атмосферному воздуху. Устройства, напоминающие современный радиатор, имели даже самые ранние автомашины с ДВС, потому что в случае отсутствия специального элемента, обеспечивающего охлаждение силовых агрегатов, работа последних, как было установлено, оказалась просто невозможной. Автомобильный радиатор обеспечивает поддержание температуры работающего двигателя в определенных строго заданных рамках, предотвращая его перегрев и неизбежное в этом случае заклинивание.

История появления радиатора

Использовать систему охлаждения ДВС, в которой теплоносителем являлась вода, стали еще на заре автомобилестроения. Впервые радиатор установили на автомобиле Benz Velo, свободно продававшимся начиная с 1886 года. Эта техническая идея в дальнейшем была развита немецким предпринимателем Вильгельмом Майбахом, сконструировавшим охлаждающее устройство с сотами. Его разработку вскоре применили в конструкции автомобиля Mercedes 35HP (цифра «35» в его обозначении, должна была говорить, что его мощность в лошадиных силах равна 35). В дальнейшем, вплоть до нашего времени, конструкция радиатора охлаждения существенно не изменялась.

Первые водяные системы охлаждения для автомобильных двигателей не имели насосов (помп), принуждающих охлаждающую жидкость (ОЖ) к движению по замкнутому кругу, и работали по принципу термосифона. То есть, движение воды возникало из-за того, что при нагреве ее плотность уменьшалась, и она начинала перемещаться вверх. В результате подогретая жидкость попадало в охлаждающее устройство, проходя через его верхний патрубок.

Оказавшись внутри радиатора, вода становилась более прохладной, ее плотность возрастала, и она опускалась вниз, а пройдя нижний патрубок, снова проникала в рубашку двигателя. Но в связи с постоянным ростом мощности ДВС системы, использующие эффект термосифона, очень скоро стали не пригодными для более новых автомобилей. Они достаточно быстро были вытеснены решениями, включавшими жидкостные насосы (помпы) центробежного типа.

Устройство современного радиатора

Радиатор охлаждения ДВС, как правило, имеет два бачка (нижний и верхний), сердцевину, в которой охлаждается жидкость (антифриз или тосол), и несколько дополнительных деталей для крепления. Жидкость от охлаждающей рубашки двигателя поступает в радиатор, где ее температура понижается до требуемого значения, затем антифриз снова передается двигателю. Для изготовления сердцевины и бачков используются легкие металлы: или алюминий, или латунь. Благодаря их высокой теплопроводности они обеспечивают эффективное и быстрое охлаждение антифриза.

Сердцевина радиатора состоит из горизонтально расположенных металлических пластин, соединенных с полыми трубками, идущими вертикально вниз от верхнего бачка к нижнему бачку. Таким образом, при движении через сердцевину жидкость разбивается на несколько потоков, и происходит увеличение площади ее соприкосновения с воздухом атмосферы, ведущее к повышению интенсивности охлаждения.

Патрубки радиатора позволяют соединять бачки с рубашкой охлаждения двигателя. Нижний бачок имеет, как правило, сливной краник, через который можно слить жидкость. Подобным краником снабжена и рубашка двигателя. Антифриз заливается внутрь системы охлаждения через горловину верхнего бачка.

Функционирование систем охлаждения современных автомобилей происходит с учетом значения температуры:

  • двигателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • окружающей среды;
  • масла и т. д.

Действие системы охлаждения можно объяснить следующим образом. Нагретая двигателем жидкость направляется насосом через патрубки в радиатор, в котором обеспечивается понижение ее температуры. После чего охлажденная жидкость (антифриз) снова подается в рубашку двигателя, и далее цикл повторяется.

Для повышения эффективности теплообмена на автомобилях перед радиатором устанавливается вентилятор иногда с механическим, но чаще с электрическим приводом, нагнетающий воздух в его сердцевину.

Сердцевины радиаторов автомашин могут быть:

  • трубчато-пластинчатыми;
  • трубчато-ленточными.

В первом случае охлаждающие трубки могут иметь расположение:

  • шахматное;
  • под углом;
  • в ряд.

Ребра у радиаторов, относящихся к типу трубчато-пластинчатых, бывают либо плоскими, либо волнистыми, и могут иметь разный размер. Кроме того, для усиления теплопередачи на них иногда делают специальные турбулизаторы (просечки, отогнутые и образующие узкие проходы для воздуха).

У радиаторов, называемых, трубчато-ленточными, охлаждающие трубки всегда расположены в ряд, а для изготовления ленты их решеток используется медный лист толщиною от 0,05 миллиметра до 0,1 миллиметра. Чтобы усилить теплоотдачу с помощью завихрений, на ленте выполняют фигурные отверстия методом штамповки или создают отогнутые просечки.

Сегодня наибольшее распространение получили радиаторы охлаждения автомобиля, изготовленные на основе алюминиевых сплавов. Такие устройства дешевле и легче латунных аналогов, но уступают последним по надежности и сроку службы. Еще одним достоинством радиаторов из латуни является то, что они проще ремонтируются: их можно паять. В то время как радиатор системы охлаждения, известный как алюминиевый, более сложен в ремонте, так как его детали и конструктивные элементы соединяют между собой с использованием завальцовки и герметизирующих материалов.

Можно ли смешивать антифриз и тосол или добавлять в них воду?

Как известно, антифризом называют охлаждающую жидкость для ДВС. Есть много различных составов антифризов, имеющих кроме отличий в цвете и цене, также и разные температурные режимы.

Тосол также является разновидностью антифриза. Но заливать тосол в автомобили зарубежного производства не рекомендуется, так как тосол, являясь чрезвычайно едкой жидкостью, может повредить не только шланги, но и патрубки, и пластиковые датчики, установленные в системах охлаждения иномарок.

Смешивать тосол с антифризом нельзя, в том числе и потому, что при взаимодействии этих химических веществ, может образоваться осадок, способный забить радиатор автомобиля, в результате чего неизбежно произойдет перегрев мотора.

Добавлять воду в тосол и в антифриз (особенно если он в виде концентрата) можно. Главное обеспечивать необходимое соотношение компонентов, которое зависит от того, насколько низкая температура воздуха «за бортом». Летом в жару h3O понемногу испаряется из антифриза, поэтому полезно небольшое добавление дистиллированной воды, чтобы понизить концентрацию действующего вещества до нормального значения. Зимой же сильно разбавленный антифриз может замерзнуть уже и при пяти градусах мороза. При этом всегда нужно добавлять тосол в тосол, а антифриз в антифриз, и цвет добавляемой жидкости должен совпадать с цветом жидкости уже залитой в систему охлаждения.

Итак, если у вас наблюдается иногда перегрев или даже кипение двигателя или вы просто хотите чтобы ваш двигатель никогда не «заглох» по «непонятным причинам», то, прежде всего, изучите систему охлаждения ДВС и устройство радиатора охлаждения автомобиля. И тогда вы не попадете в ситуацию с отказом двигателя своего авто в самый неподходящий момент.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как работает радиатор? | Детали радиатора

Важный момент

Как работает радиатор?

Двигатель транспортного средства придает ему мощность за счет сжигания топлива и выработки энергии многочисленными движущимися частями. Эта мощность и проводимость могут производить сильное тепло по всему двигателю.

Необходимо отводить это тепло от двигателя во время работы во избежание перегрева, который может привести к серьезным повреждениям. Радиатор помогает отводить лишнее тепло от двигателя. Он является частью системы охлаждения двигателя, которая также включает в себя охлаждающую жидкость, шланги для циркуляции охлаждающей жидкости, вентилятор и термостат, контролирующий температуру охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость проходит от радиатора по шлангу, через двигатель, чтобы поглотить избыточное тепло двигателя, и обратно в радиатор. Радиаторы являются неотъемлемой частью системы охлаждения любого двигателя. Без него двигатель очень легко перегреть и заклинить, в результате чего автомобиль полностью заглохнет. Двигатели выделяют огромное количество тепла, сжигая топливо и создавая трение.

Если остается тепло, оно отвечает за поломку поршня и остановку двигателя. Радиатор является частью системы охлаждения, которая срабатывает для отвода этого тепла. Это означает, что вам нужен хорошо функционирующий радиатор, чтобы обеспечить долгосрочное здоровье вашего автомобиля.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был лучше, чем когда-либо, вам придется полагаться на уход и техническое обслуживание в опытной автомастерской в ​​Мэдисоне, штат Теннесси, например, в Rivergate Muffler and Auto Repair. Мы заботимся обо всех наших клиентах, предлагая лучшие услуги по ремонту автомобилей.

Давайте посмотрим, как работает радиатор и как его обслуживать, чтобы двигатель работал бесперебойно:

Температура: датчик в передней части двигателя срабатывает при слишком высокой температуре. Это приводит к выбросу охлаждающей жидкости и воды из радиатора, что снижает температуру.

Процесс охлаждения:- Жидкость поглощает тепло от трения двигателя и отработавшего топлива. Затем эта жидкость переносится обратно в радиатор и охлаждается. Кроме того, воздух снаружи автомобиля проходит через вентиляционные отверстия и обеспечивает более эффективное охлаждение. Как только охлаждающая жидкость достигает нужной температуры, при необходимости ее можно вернуть обратно в двигатель.

Общие проблемы:- Может быть несколько причин, по которым ваш радиатор может работать неправильно. Одним из них является заполненный термостат, часть, которая важна для передачи жидкости от двигателя. Когда эта система не работает, радиатор не должен функционировать должным образом.

Еще одна распространенная проблема — утечка охлаждающей жидкости. Радиатору важно иметь достаточный уровень охлаждения для его работы. Если вы заглянете под свой автомобиль и увидите, что на земле скопилось значительное количество влаги, эти контрольные пятна предназначены для того, чтобы как можно скорее доставить автомобиль к механику.

Также прочтите: Как работают барабанные тормоза? | Работа барабанных тормозов | Тип барабанных тормозов

Детали радиатора:

#1. Ядро

Сердечники являются самой большой частью радиатора и выполняют его основную функцию. Он имеет большую металлическую секцию с небольшими металлическими ребрами, которые позволяют охлаждающей жидкости выталкивать воздух вокруг радиатора (этот воздух выбрасывается в решетку перед вашим автомобилем). двухжильные, а то и трехжильные радиаторы.

№2. Герметичная крышка

Система охлаждения вашего автомобиля находится под постоянным давлением. Это связано с тем, что он позволяет охлаждающим жидкостям слишком сильно нагреваться без кипения, что позволяет системе быть более эффективной.

Герметичный колпачок создает это давление с помощью пружины для создания давления до 20 фунтов на квадратный дюйм. Не нужно снимать крышку герметика, когда охлаждающая жидкость горячая, иначе можно получить сильные ожоги.

№3. Выпускной и впускной бачки

Впускной и выпускной бачки помогают радиатору передавать охлаждающую жидкость от горячих частей двигателя к радиаторам.

№4. Охладитель трансмиссии

Возможно, в вашем автомобиле используется та же охлаждающая жидкость, что и в двигателе для охлаждения трансмиссии. Трансмиссионная жидкость движется от вашего двигателя по стальным трубам, окруженным охлаждающими жидкостями, которые отводят от них тепло.

Эта охлаждающая жидкость также охлаждается внутри радиатора; Так как через автоматические коробки передач выделяется сильное тепло. Иногда есть отдельные радиаторы для охлаждения вашей трансмиссионной жидкости, если ваша трансмиссия вызывает серьезные нагрузки, но гораздо чаще можно увидеть одиночные радиаторы для обеих этих функций.

Читайте также: Что такое пневматические тормозные системы? | Работа пневматических тормозных систем | Часть пневматических тормозных систем | Конструкция пневматических тормозных систем

Охлаждающая жидкость в радиаторе:

Жидкость, протекающая через радиатор (называемая охлаждающей жидкостью), является жизненно важным потоком системы охлаждения. Это точная смесь воды и присадки (антифриза), которая рекомендуется для использования в вашем автомобиле.

Следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, и если жидкость теряется из системы, возможно, где-то есть утечка. Если утечка присутствует, специалист по ремонту радиаторов ADRAD может обнаружить и устранить ее до того, как это станет дорогостоящим делом.

Деградация при использовании охлаждающей жидкости и необходимости ее периодической замены. Ваш автомобиль нуждается в промывке радиатора один раз в год, чтобы избавиться от отложений, образовавшихся в результате нормальной эксплуатации. Обнаружение утечек, устранение утечек радиатора и регулярное техническое обслуживание радиатора и шлангов радиатора являются стандартными услугами, предлагаемыми всеми агентами ADRAD в Новой Зеландии.

Также прочтите: что такое дисковый тормоз? | Основные компоненты дискового тормоза | Принцип работы дискового тормоза | Типы дисковых тормозов

Неисправность радиатора:

Двигатель может перегреться, если он работает быстро в непогоду. А вот радиатор менее подвержен хладагенту, либо более подвержен течи в одном из шлангов. К другим возможным неисправностям радиатора относятся неисправный термостат, механическая проблема с вентилятором или неисправная герметизирующая крышка, которая не может создать давление в системе, что приводит к переливу охлаждающей жидкости.

В любом из этих случаев двигатели могут перегреться, что приведет к серьезным повреждениям. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, автовладельцы должны знать о признаках выхода из строя радиатора. Симптомы включают:

  • Необычное повышение и понижение температуры на приборной панели.
  • Вид или запах дыма из-под капота автомобиля.
  • Любое количество зеленой жидкости (охлаждающей жидкости или антифриза), скопившейся под автомобилем.
  • Визуальные признаки ржавчины на компонентах системы охлаждения.

Также прочтите: что такое ультразвуковая обработка? | Принцип работы ультразвуковой обработки | Детали ультразвуковой обработки

Компоненты радиатора:

Сердцевина представляет собой основную секцию, определяемую большой металлической секцией, состоящей из рядов узких металлических крыльев. Здесь горячая охлаждающая жидкость, протекающая через двигатель, отдает свое тепло, а радиатор охлаждает ее для следующего прохода по теплообменному контуру.

Герметичная крышка герметизирует систему охлаждения и обеспечивает сохранение давления в ней. Это давление необходимо для эффективной работы радиатора, поскольку оно предотвращает закипание и переполнение охлаждающей жидкости. Выходной и впускной баки охлаждают радиатор сразу после прохождения через двигатель.

Эти баки управляют жидкостью, когда она очень горячая. Еще одним основным компонентом радиатора является сама охлаждающая жидкость. Несмотря на то, что это не механизированная часть, это важный компонент, который отводит тепло от двигателя и позволяет радиатору выполнять свою работу.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Детали радиатора

  1. Сердечник
  2. Герметичный колпачок
  3. Выходной и входной баки
  4. Охладитель коробки передач

Как работает радиатор?

Радиаторы работают за счет процесса теплопередачи, называемого конвекцией. Когда вода в радиаторе нагревается, окружающий воздух также нагревается за счет конвекции, и этот горячий воздух затем перемещается по комнате по мере циркуляции воздуха.

Что такое радиатор?

Радиатор помогает отводить лишнее тепло от двигателя. Он является частью системы охлаждения двигателя, которая также включает в себя охлаждающую жидкость, шланги для циркуляции охлаждающей жидкости, вентилятор и термостат, контролирующий температуру охлаждающей жидкости.

Является частью радиатора двигателя

Является частью системы охлаждения двигателя, которая также включает охлаждающую жидкость, шланги для циркуляции охлаждающей жидкости, вентилятор и термостат, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит по шлангам от радиатора, через двигатель, чтобы поглотить избыточное тепло двигателя, и обратно к радиатору.

Как работает радиатор

Радиаторы предназначены для отвода тепла от двигателя. Процесс начинается, когда термостат в передней части двигателя обнаруживает избыточное тепло. Затем охлаждающая жидкость и вода выбрасываются из радиатора и направляются в двигатель для поглощения этого тепла.


Что такое радиатор в автомобиле и как он работает?

Хотя большинство людей слышали об радиаторе, они могут не знать о его назначении или важности. Проще говоря, радиатор является центральным компонентом системы охлаждения автомобиля. Его основная функция заключается в контроле и регулировании температуры двигателя автомобиля и предотвращении его перегрева.

Двигатель транспортного средства дает ему необходимую мощность за счет сжигания топлива и выработки энергии от множества движущихся частей. Эта сила и движение могут генерировать огромное количество тепла по всему двигателю. Важно отводить это тепло от двигателя во время работы, чтобы избежать перегрева, который может привести к серьезным повреждениям.

Что такое радиатор в машине?

Радиатор помогает отводить лишнее тепло от двигателя. Он является частью системы охлаждения двигателя, которая также включает в себя охлаждающую жидкость, шланги для циркуляции охлаждающей жидкости, вентилятор и термостат, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость течет по шлангам от радиатора, через двигатель, чтобы поглотить избыточное тепло двигателя, и обратно к радиатору.

После возврата к радиатору тонкие металлические ребра отдают тепло охлаждающей жидкости наружному воздуху по мере прохождения горячей жидкости. Холодный воздух проходит через решетку автомобиля в радиатор, чтобы помочь в этом процессе и когда автомобиль стоит. На холостом ходу в пробке вентилятор системы нагнетает воздух для снижения температуры нагретой охлаждающей жидкости и выдувает горячий воздух из автомобиля.

После прохождения охлаждающей жидкости через радиатор она циркулирует в двигателе. Этот цикл теплообмена является непрерывным для поддержания оптимальной рабочей температуры и предотвращения перегрева двигателя.

Связанный: Почему двигатель вашего автомобиля перегревается?

Радиатор состоит из трех основных частей: сердцевина, герметичная крышка, выпускной и впускной бачки. Ядро представляет собой основную секцию, состоящую из большого металлического блока с рядами узких металлических ребер. Именно здесь горячая охлаждающая жидкость, прошедшая через двигатель, отдает свое тепло, а радиатор охлаждает ее для следующего прохода через контур теплообменника.

Герметичная крышка герметизирует систему охлаждения и удерживает ее под давлением. Это давление необходимо для эффективной работы радиатора, так как предотвращает закипание и вытекание охлаждающей жидкости.

Выпускной и впускной бачки направляют охлаждающую жидкость к радиатору после того, как она прошла через двигатель. Эти резервуары управляют жидкостью, когда она очень горячая.

Еще одним ключевым компонентом радиатора является сама охлаждающая жидкость. Хотя это и не механизированная часть, это важный компонент, который отводит тепло от двигателя и позволяет радиатору выполнять свою работу.

Как работают радиаторы?

Радиаторы работают за счет процесса теплопередачи, называемого конвекцией. Когда вода в радиаторе нагревается, окружающий воздух также нагревается за счет конвекции, и этот горячий воздух затем перемещается по комнате по мере циркуляции воздуха. Когда горячая вода проходит через систему, она начинает остывать.

Двигатели выделяют много тепла при работе, они питаются от миниатюрных взрывчатых веществ! Чтобы предотвратить перегрев двигателя, автомобиль прокачивает через двигатель охлаждающую жидкость, которая получает тепло и отводит его от блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость забирает тепло, выделяемое двигателем, и направляет его к радиатору, который обдувает жидкость воздухом, охлаждая ее и обмениваясь теплом с воздухом снаружи автомобиля.

Радиатор работает в обход охлаждающей жидкости через тонкие металлические ребра, которые позволяют теплу намного легче поступать в воздух снаружи автомобиля. Иногда есть вентилятор, который продувает воздух через радиатор, чтобы вывести горячий воздух из вашего автомобиля.

Радиаторы бывают разных форм, размеров и конструкций, но их основная функция остается неизменной.

Как автомобильный радиатор охлаждает двигатель

  • Охлаждающая жидкость в двигателе проходит по трубкам внутри радиатора, где тепло, полученное от двигателя, рассеивается в атмосферу, прежде чем охлаждающая жидкость возвращается в двигатель.
  • Охлаждающая жидкость поступает в трубы в перегретом состоянии, в результате чего она становится под высоким давлением (чему способствует турбулентность внутри трубок радиатора).
  • При этом крышка радиатора открывается в заданной точке давления.
  • Тепло выделяется, позволяя лишней охлаждающей жидкости стекать в переливной бачок, прикрепленный сбоку к радиатору.
  • Эта охлаждающая жидкость затем возвращается в радиатор, когда ее температура достаточно снижается.

Радиатор и системы охлаждения немного различаются от модели к модели (особенно в старых автомобилях по сравнению с новыми моделями), но именно этот процесс используется в большинстве систем.

Почему важен ваш радиатор?

Радиатор важен, потому что это главный способ отвода тепла от двигателя во время работы. Неисправный радиатор может привести к значительному повреждению двигателя из-за перегрева — в большинстве автомобилей вы видите клубы дыма на обочине дороги на самом деле из-за неисправных радиаторов!

Наиболее распространенной причиной неисправности радиатора является физическое повреждение, требующее замены одного или всех его компонентов. Функционирование радиатора может быть нарушено из-за просроченной охлаждающей жидкости или недостаточного уровня охлаждающей жидкости, что можно исправить с помощью промывки охлаждающей жидкости.

Как промыть радиатор?

Транспортные средства нуждаются в регулярном обслуживании, чтобы продолжать работать. Хотя многие из этих задач по техническому обслуживанию являются небольшими и простыми, они могут привести к крупному и дорогостоящему ремонту, если их не выполнять слишком долго.

Промывка радиатора автомобиля — одна из этих задач. Радиатор — это сердце системы охлаждения вашего автомобиля, направляющее охлаждающую жидкость (антифриз) в различные части двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. Эксперты рекомендуют сливать и заменять антифриз в радиаторе каждые пять лет или 100 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Этот процесс, а также прогон дистиллированной воды через радиатор перед добавлением свежего антифриза, в совокупности называется «промывкой» радиатора. Промывка избавляет от ржавчины и грязи, которые естественным образом накапливаются в системе охлаждения вашего автомобиля. Пропуск этого процесса может привести к засорению системы охлаждения и, в конечном итоге, к перегреву двигателя.

1. Определите, нужно ли промывать радиатор автомобиля

Когда промывать радиатор, зависит от нескольких факторов. Одним из них является марка и модель вашего автомобиля. Некоторые автомобили вмещают только около 6 литров охлаждающей жидкости, в то время как другие могут вмещать до 18 литров. Знание своего автомобиля поможет вам определить, готов ли он к промывке радиатора.

Еще одним фактором является год выпуска вашего автомобиля. Если ваш автомобиль старше, возможно, пришло время промыть радиатор. Особенно если он старше пяти лет, определенно пора заменить охлаждающую жидкость, промыв радиатор.

Когда промывать радиатор, также зависит от пробега. Рекомендуется промывать радиатор примерно каждые 30 000 миль, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.

2. Убедитесь, что двигатель остыл

После того, как вы определили, что вам необходимо промыть радиатор, также называемый промывкой охлаждающей жидкостью, положите руку на блок двигателя, чтобы проверить, горячий он или холодный. Если она горячая, не открывайте ее и подождите, пока она остынет. Также проверьте температуру охлаждающей жидкости на приборной панели. Как только ваш двигатель остынет, откройте капот автомобиля.

3. Слейте охлаждающую жидкость

Как только все остынет, загляните под машину, чтобы найти сливной кран радиатора. Кран обычно всегда находится в углу радиатора. После обнаружения возьмите какую-нибудь кастрюлю, например, одноразовую алюминиевую кастрюлю из магазина, и поставьте ее прямо под кран.

Установив кран, снимите кран и дайте охлаждающей жидкости стечь в поддон. По окончании слива закройте кран и утилизируйте охлаждающую жидкость соответствующим образом. Вы можете узнать в местной организации по контролю за опасными отходами, как безопасно утилизировать антифриз.

Совет : При сливе антифриза рекомендуется надевать защитные перчатки, очки и одежду.

4. Найдите радиатор

Радиатор представляет собой длинный металлический резервуар рядом с двигателем. Когда вы найдете его, открутите герметичную крышку радиатора, чтобы начать промывку радиатора.

Совет: Поместите крышку в безопасное место. Вы не хотите, чтобы он упал в вашу машину или потерялся.

5. Налейте воду и очиститель в радиатор

Используйте дистиллированную воду и средство для очистки радиатора по вашему выбору, чтобы промыть радиатор. Вылейте оба в радиатор с помощью воронки, убедившись, что вся вода и очиститель попали внутрь.

Совет: Если в какой-то момент вы запутались, обратитесь к указаниям на обратной стороне очистителя радиатора.

6. Закройте крышку и запустите двигатель

После того, как вы залили воду и очиститель, закройте крышку радиатора, запустите двигатель и включите обогрев. Дайте вашему двигателю и обогревателю поработать как минимум 5 минут. Это позволит воде и чистящему средству пройти через вашу систему охлаждения, удаляя нежелательные остатки.

7. Слейте воду и очиститель

По прошествии 5 минут работы двигателя заглушите автомобиль и подождите, пока он остынет. Когда он остынет, поместите тот же алюминиевый поддон обратно под машину под кран. Снимите кран еще раз, чтобы слить смесь воды и очистителя. Если вы считаете, что осталось немного воды, запустите двигатель, чтобы он вытолкнул остатки в поддон. Затем закройте кран.

8. Добавьте охлаждающую жидкость

Снова используя воронку, залейте смесь охлаждающей жидкости в радиатор. В большинстве автомобилей используется смесь антифриза 50/50, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине. Тем не менее, рекомендуется свериться с руководством пользователя, чтобы знать, какая смесь антифриза подходит для вашего конкретного автомобиля.

Также проверьте в руководстве количество охлаждающей жидкости, которое следует использовать. Залейте охлаждающую жидкость до линии заполнения. Если во время заливки есть резервная охлаждающая жидкость, включите машину с включенным обогревом, чтобы она слилась. Затем продолжайте заливать антифриз. Наденьте крышку обратно, как только радиатор заполнится.

9. Запустите автомобиль

После того, как радиатор будет должным образом промыт и добавлена ​​новая охлаждающая жидкость, заведите автомобиль, чтобы антифриз прошел через систему. Выключите автомобиль через несколько минут. Теперь вы успешно научились промывать радиатор.

Чтобы продолжать заботиться о своем автомобиле, важно инвестировать в моторное масло, гидравлическое масло и другие автомобильные жидкости, которые помогут в обслуживании вашего автомобиля.

Почему выходят из строя автомобильные радиаторы?

Основной причиной выхода из строя радиатора является утечка охлаждающей жидкости, что может привести к выходу из строя системы охлаждения.

Если охлаждающая жидкость не была проверена или дозаправлена ​​должным образом, радиатор, шланги и соединения шлангов засорятся и начнут ржаветь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *