Как проверить генератор на машине: Как проверить работу генератора автомобиля. Основные неисправности и обслуживание генераторов

Проверяем автомобильный генератор самостоятельно | Автокореец 62

Проверяем автомобильный генератор самостоятельно

Генератор играет в автомобиле очень важную роль, для двигателя он — вроде мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неминуемой полной разрядке АКБ, после чего двигатель вашего автомобиле просто перестанет работать, равно как и вся бортовая сеть. В итоге вам придется “прикуривать” свой автомобиль или искать новый источник энергии. Очень важно вовремя обнаружить неисправность генератора, для того чтобы не допустить вышеописанного. Чтобы произвести диагностику генератора нужно обладать определенными навыками и инструментом. В этой статье мы расскажем вам о том, как проверить генератор в домашних условиях при помощи мультиметра.

Для начала о мерах предосторожности и правилах безопасности во время проверки

Нужно быть предельно осторожным и понимать то, что делаешь, для того чтобы нечаянно не повредить генератор или его детали (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).

Запрещено:

Проверять работоспособность генератора путем проверки его «на искру», то есть методом короткого замыкания.

Соединять клемму «30» (иногда обозначаться как «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».

Допускать работу генератора при выключенных потребителях, например при отключении его от аккумуляторной батареи.

Проверять вентили генератора напряжением выше 12 В.

Можно и нужно:

Проверять исправность генератора при помощи вольтметра или амперметра.

Во время замены проводки в системе генератора провода должны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода.

Перед тем как проверить генератор убедитесь в правильном натяжении ремня генератора, а также исправности всех соединений и клемм. Нормальной считается натяжка ремня, при которой нажимая большим пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.

Проверка генератора автомобиля своими руками

Чтобы проверить регулятор напряжения вам потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Прежде чем приступать к проверке дайте мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах примерно 15 минут. Проверьте напряжение между «массой» генератора и выводами «30» («В+»), на вольтметре у вас должно быть нормальное для вашего автомобиля напряжение (необходимо найти в интернете нормы по вашему авто). Если напряжение выше или ниже установленного производителем — скорее всего придется заменить регулятор. Не лишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр непосредственно к клеммам АКБ. Правда, результаты такой проверки нельзя считать на 100% правильными, потому что есть вероятность проблем с проводкой. Если вы уверены в исправности проводки, тогда результатам можно доверять. Мотор должен работать на высоких оборотах, которые приближены к максимальным, фары и другие потребители электроэнергии автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения должен совпадать с параметрами вашего автомобиля.

Диодный мост

Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора. Для того чтобы проверить диодный мост подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора, а также к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превышать 0,5 В, если у вас вышло больше — скорее всего диоды неисправны.

Пробои на “массу”

Проверка пробивания на «массу» не будет лишней в случае если “гена компостирует мозги”. Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею и провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»). После этого подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Смотрим на показания — если на приборе ток разряда превышает 0,5 мА, скорее всего есть пробой диодов или изоляции обмоток генератора.

Сила тока отдачи

Сила тока отдачи генератора проверяется при помощи специального зонда (“примочка” дополнение к мультиметру в виде зажима или клещей), которым провод охватывают, измеряя тем самым силу тока, идущего по проводу.

Для проверки тока отдачи нужно зондом обхватить провод, который идет к зажиму «30» («В+»).

Заведите двигатель – во время проведения измерения он должен работать на высоких оборотах.

Включайте по очереди электропотребители и считывайте показания прибора отдельно для каждого потребителя.

В конце измерений вам необходимо подсчитать сумму показаний. Далее, включите все потребители (которые вы включали поочередно) одновременно и произведите замер показаний мультиметра. Величина не должна быть меньше суммы показаний отдельно измеренных показателей, допустимое расхождение — 5 А.

Проверка тока возбуждения генератора выполняется посредством запуска двигателя и последующей его работы на высоких оборотах. После чего измерительный зонд помещается вокруг провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный генератор должен показать величину тока возбуждения — равную 3-7 А.

Проверка обмотки

Чтобы проверить обмотки возбуждения потребуется снятие регулятора напряжения, а также щеткодержателя. Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Проверять необходимо омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после чего снимаются показания. Сопротивление должно быть в пределах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а другой к статору генератора. На дисплее должна показываться бесконечно высокое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения где-то замыкает на «массу».

Если же ваш генератор окажется неисправным, то вы можете приобрести запчасти или новый генератор у нас в магазине!

А если генератор исправен, но что-то беспокоит в электронике автомобиля, то рекомендуем так же проверить состояние аккумулятора используя следующую статью.

Не снимая: как проверить генератор на машине одним мультиметром без спецприборов

 

Почему старая батарея вмиг разрядилась, а новая прослужила от силы неделю? Брак? Извольте проверить головное устройство бортсети – генератор, а затем решите, предъявлять продавцу претензии или лучше промолчать. Как это сделать в полевых условиях без единого прибора, и как основательно подойти к диагностике в домашней обстановке, имея на руках мультиметр – рассказывает редакция Autobann.su.

Содержание

  • 1 Что к чему
  • 2 Не снимая, без приборов, прямо в движении или как мгновенно проверить работу генератора на автомобиле
  • 3 На дому: проверка работы генератора автомобиля мультиметром
  • 4 Почему генератор не обеспечивает бортовую сеть нормальным напряжением

Что к чему

Генератор, или в народной транскрипции «гена», тянет на себе все бортовое электрооборудование, питая его электрическим током. Конструктивно – это обычный электродвигатель, работающий наоборот. Вал здесь вращает не возбуждающаяся в обмотке статора ЭДС, а клиноременная передача, связанная с коленвалом. В итоге статор выдает ток. Чтобы напряжение на выходе было малозависимым от оборотов двигателя, в цепь встроен реле-регулятор напряжения.

Необходимо признать, что с годами этот узел становится весьма проблемным. Первым «сдает» реле-регулятор. Впрочем, может заклинить и подшипники, на которых вращается вал со шкивом ременной передачи. С пробегом изнашиваются щетки электрической машины, а в финале – замыкает обмотка статора.

Когда что может произойти – неизвестно. Но, издавна изучены признаки, позволяющие заметить выход из строя генератора, не дожидаясь просадки аккумулятора «в ноль».

 

Не снимая, без приборов, прямо в движении или как мгновенно проверить работу генератора на автомобиле

Первое, что должно насторожить, это моргающая или просто подсвеченная лампа аккумулятора на панели приборов. Такой индикатор имеется в списке оборудования любой машины. Его же вы регулярно наблюдаете наряду с масленкой, когда ключ находится в позиции «зажигание».

Цепь, в которой находится контрольная лампа заряда АКБ, завязана на генератор. Когда напряжения на его выходе нет, она загорается. Такого повода более чем достаточно для того, чтобы остановиться и как минимум посмотреть, на месте ли ремень. Если он порвался, а машина с ГУРом, то в придачу еще и руль будет вращаться заметно тяжелее.

Смеем предупредить, что в силу проблем с проводкой, сработать контрольная индикация может не всегда. С таким же успехом встречается и ложное срабатывание или подсвечивание в пол-накала. Поэтому, всегда держите в уме дублирующий вариант: при отключении генератора панель приборов светится заметно тусклее, как и свет фар.

На дому: проверка работы генератора автомобиля мультиметром

Подозревая неладное с генератором, мы рекомендуем замерить напряжение нормально разомкнутой цепи. Под занавес зимы мы рассказывали, сколько вольт должно быть в заряженном аккумуляторе без нагрузки. Сравните показания вашего вольтметра с таблицами, и оцените степень разряженности АКБ.

Если разность потенциалов менее 12,5 В при +20°C, то диагностику генератора лучше отложить до момента, когда аккумулятор основательно подзарядится от внешнего зарядника. При проблемах с «геной» вялую батарею можно разрядить до отказа, на что источник питания «спасибо» не скажет, и даже может бесповоротно обидеться.

 

Когда же все в порядке, пускаем двигатель и скорее под капот. Прислонив щупы мультиметра к токовыводам АКБ, делаем замер разности потенциалов. Заключение об исправности генератора выдается по напряжению на аккумуляторе при работающем двигателе. Если зафиксированный вольтаж находится в приемлемых рамках, то претензии к электрооборудованию беспочвенны.

Почетный член редакции Autostadt.su Николай М., автоэлектрик со стажем, не терпит лукавого подхода, а потому вместо одного-двух замеров рекомендует делать целых четыре:

  1. Напряжение в бортовой сети на холостом ходу без нагрузки (все потребители выключены). Если полученные цифры укладываются в допуск 13,8-14,5 В, то замечаний нет.
  2. Вольтаж на клеммах на ХХ с нагрузкой (включены всевозможные обогревы, печка, дальний свет, магнитола). Допустимое колебание: 13,7-14,5 В.
  3. Разность потенциалов на 1 500-2 000 об/мин без нагрузки (бортовое оборудование обесточено). Приемлемые рамки: 14,0-14,5 В.
  4. Напряжение на 1 500-2 000 об/мин с нагрузкой (активировано все электрооборудование, которое имеется на борту). Вольтаж должен быть в пределах 13,9-14,5 В.

«Важно контролировать оба порога» – подмечает Николай. К примеру, напряжение в бортовой сети на холостом ходу без нагрузки не должно быть меньше 13,8 В и выше 14,5 В. Принцип, чем больше, тем лучше здесь играет злую шутку. Рассуждая о причинах того, почему кипит аккумулятор на машине при езде, мы предупреждали, что свыше 14,5 В идет перезаряд батареи, отчего ее емкость безвозвратно снижается.

Почему генератор не обеспечивает бортовую сеть нормальным напряжением

Задавайтесь таким вопросом с осторожностью. Дело в том, «гена» может быть в порядке, хотя замеренный вольтаж будет говорить об обратном. На такой случай у нас есть универсальный рецепт:

 

  • Измерьте напряжение, взяв плюс прямо с вывода генератора. Если эта цифра будет уже в норме, то проблема не в генераторе. Продолжаем по списку.
  • Зачистите контакты минусового провода. Он идет от клеммы «-» на аккумуляторе к шпильке на кузове.
  • Зачистите плюсовой контакт на плюсовом проводе, подключаемом к «гене».

А что, если генератор действительно выдает не то, что нужно? Снимать, а уж тем более разбирать его – последнее дело. Для начала удостоверьтесь, не свистит ли ремешок. Годом ранее мы составили подробное руководство о том, что делать, если пищит ремень генератора на автомобиле. Обычно это сигнал к тому, чтобы его натянуть. Тогда и напряжение встанет в правильное русло.

Все в порядке? Протестируйте реле-регулятор генератора, без разборки, с помощью мультиметра. На работающем двигателе при неисправном регуляторе напряжение на клеммах АКБ сильно отклоняется от нормы. Если поточнее, то:

  • Вольтаж составляет, скажем 12,7 В, или вовсе уменьшился до 12 В. Такая картина как на холостых оборотах, так и на 2 000 об/мин и выше.
  • Напряжение на оборотах значительно выше верхнего предела: не 14,5 В, а 15-16 В.

Не затягивайте с обследованием генератора. Перезаряд, как и недозаряд, выводит из строя аккумулятор автомобиля в считанные дни. И возьмите за правило проводить диагностику электрооборудования перед установкой только что купленного источника питания.
 

 

Как проверить генератор с помощью мультиметра-Auto Guide

Лео Максвелл

Генератор

на самом деле является генератором, который преобразует механическую энергию в электрическую для подзарядки аккумулятора вашего автомобиля. В автомобилях мы могли найти его возле двигателей. Основное его предназначение – заряжать аккумулятор все время, пока автомобиль находится в рабочем состоянии, для стабильности напряжения аккумулятора.

При неисправности генератора автомобильный аккумулятор может разрядиться, что станет для вас серьезной проблемой. Не волнуйтесь, здесь мы расскажем вам, как проверить генератор с помощью мультиметра. Это довольно простая процедура, которая на самом деле не требует навыков электрика.

Выполните следующие шаги, чтобы проверить генератор с помощью автомобильных мультиметров,

Проверка состояния батареи

  1. Прежде всего, включите мультиметр, убедитесь, что он заряжен.
  2. Теперь подключите черный щуп к разъему com, а красный к клемме вольтома.
  3. Установите диапазон мультиметра на 20 В постоянного тока или более.
  4. Для проверки генератора необходимо проверить аккумуляторную батарею автомобиля, для этого подключите щупы счетчика к клеммам аккумуляторной батареи соответственно.
  5. Если счетчик показывает от 12,5 до 13,5 вольт, это, вероятно, означает, что аккумулятор в хорошем состоянии, а также генератор переменного тока.

Проверка производительности генератора в реальном времени.

  1. Для этого вам понадобится еще один участник, который будет заводить машину, а вы будете наблюдать за показаниями.
  2. Теперь скажите одному из ваших компаньонов завести машину, чтобы проверить работу генератора в режиме реального времени.
  3. После запуска двигателя автомобиля проверьте уровень тока и напряжения аккумуляторной батареи.
  4. Если он находится в диапазоне от 14 до 14,8, это означает, что генератор находится в рабочем состоянии.
  5. Если оно выше 14,8, это означает, что генератор перезаряжает аккумулятор.
  6. То же, что и ниже 14, будет означать, что генератор не заряжает аккумулятор.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Существует еще один способ проверки состояния автомобильных генераторов, часто применяемый профессиональными автомобильными электриками. Если вы можете легко добраться до автомобильного генератора, подключите красный щуп мультиметра к положительной клемме генератора, а черный щуп к любой металлической детали рядом с ним, это может быть болт или что-то еще. Вы также можете подключить черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора.

Теперь проверьте показания на экране счетчика, они должны быть 14 или около того, чтобы убедиться, что генератор работает нормально. Если вы получаете низкое значение, например, 13 или более, что может быть связано с низкой частотой вращения, проверьте это, увеличив обороты двигателя до 1500-2000. После этого уровень напряжения должен быть улучшен, если он все еще дает низкое напряжение, проверьте ремень генератора. и шкив, работают ли они хорошо или нет.

Причин плохого напряжения генератора может быть множество, от низких оборотов до проблем с ремнем или шкивом. Это также может быть связано с проблемами регулятора напряжения генератора. Если вы все проверили и нашли их в порядке, пришло время заменить генератор вашего автомобиля.

Читайте также, Лучший мультиметр Fluke для автомобилей

Каковы признаки неисправного генератора?

Неисправный генератор дает много признаков, прежде чем полностью выйдет из строя. Например, ранний разряд аккумулятора может быть признаком слабого генератора, а также проблем с аккумулятором. Слабая пусковая мощность вашего автомобиля также может быть признаком этого, или тусклые фары могут указывать на медленную работу генератора переменного тока. Любой ненормальный шум со стороны двигателя также является признаком того, что нужно проверить генератор вашего автомобиля.

Другой классический метод

Это старый метод, используемый автоэлектриками для проверки генераторов. В этом простом методе мы научим вас, как проверить генератор автомобиля. Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора и черный щуп к корпусу генератора после запуска двигателя. После этого включите все электрические аксессуары, такие как аудиосистемы, освещение, чтобы нагрузить генератор.

Теперь проверьте показания мультиметра, которые должны быть между -0,04 и -0,05. Задайте гонку двигателю автомобиля, чтобы увеличить обороты, и наблюдайте за изменением. Показания не должны изменяться резко, если это приводит к незначительному изменению показаний, что является доказательством того, что генератор находится в хорошем состоянии.

Как неисправный генератор может повлиять на автомобиль

Если автомобиль работает с неисправным генератором, это может привести ко многим вредным последствиям для автомобиля. Так же, как неисправный генератор может снизить производительность аккумулятора и даже привести к полному его повреждению. Генератор со слабым или пробуксовывающим ремнем может в любой момент повредить другие детали двигателя в случае внезапной поломки. Из-за плохой работы генератора вы можете столкнуться с низким выходным напряжением аккумулятора, что представляет опасность для фар автомобиля, системы зажигания, аудио/видеосистем и других аксессуаров.

Окончательный вердикт

До сих пор вы научились тщательно проверять генератор с помощью мультиметра. Хотя это технический вопрос, для которого могут потребоваться профессиональные техники, тем не менее, вы можете легко провести самопроверку после изучения этих навыков и решения незначительных проблем. Мы рекомендуем вам не пытаться вносить серьезные изменения самостоятельно, если у вас нет для этого надлежащей подготовки.

Эти методы самостоятельного устранения неисправностей фактически предназначены для оказания первой помощи и устранения незначительных неисправностей. Так как иногда даже плохие соединения или износ могут привести к снижению работоспособности деталей машин.

Лео Максвелл

Лео Максвелл в основном инженер-электрик и писатель-любитель, имеющий 13-летний опыт работы в электронной и приборостроительной промышленности. У него есть практический опыт работы в различных областях, таких как электростанции, солнечная энергия, автомобилестроение и товары народного потребления.

За свою карьеру он использовал множество электроинструментов и счетчиков в электротехнических проектах. Теперь его цель — объяснить инструменты и способы устранения неполадок в простых руководствах, чтобы помочь людям. Кроме того, Лео любит путешествовать, читать книги и заниматься своими руками.

Как проверить автомобильный генератор

Генератор в вашем автомобиле предназначен для выработки напряжения с предписанной силой тока
который определяется регулятором напряжения или бортовым компьютером. Это электрическое
энергия питает электрооборудование автомобиля
системы и для подзарядки аккумулятора
что обеспечивает правильную работу автомобиля.

Что пошло не так?

Если горит сигнальная лампа аккумулятора, это обычно означает, что генератор остановлен.
заряжается, и если оставить его без присмотра, автомобиль будет медленно терять электроэнергию до тех пор, пока
двигатель перестает работать из-за недостаточного напряжения. Дополнительные причины для тестирования
включить жужжание радиошума через динамики, сигнализирующее о том, что диод погас
внутри генератора из-за утечки переменного напряжения в систему или пульсации фар
из-за плохого регулятора или заземления. Если батарея перезаряжена, это может привести к
химическая реакция, вызывающая запах серы.

Более новые автомобили

Производители выяснили, что когда аккумулятор достаточно заряжен
генератор выключен или будет меньше заряжаться, что продлевает срок службы аккумулятора.
Вот почему после поездки в течение определенного периода времени вольтметр (если имеется)
показывают более низкое напряжение, чем при первом запуске, это нормально. Дополнительно, когда
старая батарея заменена, генератор будет показывать высокий уровень заряда, потому что
новая батарея требует меньше усилий для обслуживания, чем старая батарея, это может привести к
контрольная лампа двигателя. Это потребует сброса системы зарядки с помощью
сканер кода способный
этой задачи.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Внимание!

Никогда не отключайте аккумулятор при работающем двигателе для проверки зарядки
системы, это может привести к серьезному повреждению электрической системы.

Сколько это стоит?

Вам понадобится вольтметр
который доступен на Amazon примерно за 27 долларов США, если у вас его еще нет. А
местная ремонтная мастерская или дилерский центр могут взимать до 145 долларов США за тестирование системы.

Начнем!

Включите вольтметр на
V положение испытания постоянным током, которое показано прямой линией с пунктиром
строку под ним. Позвольте счетчику найти показания 0,000 вольт. Если метр
существует некоторое время, это хорошая идея, чтобы открыть его и заменить батарею.
Это поможет счетчику считывать показания более точно и подготовит его к тестированию.

Найдите аккумулятор, который в большинстве случаев находится под капотом, но в некоторых автомобилях
их под задним сиденьем или в багажнике. Если у вас есть набор зажимов типа «крокодил»,
поставляются с вашим измерителем, вы можете заменить их на стандартные точечные датчики, которые
облегчают тестирование, но не являются необходимыми. Вы можете просто держать тестовые щупы
каждую из клемм батареи во время теста. Наденьте перчатки и защитные очки.

Определите отрицательную (черную) и положительную (красную) клеммы аккумулятора. Если оба
имеют красный или черный цвет. Обратите внимание на саму батарею для маркировки, изображающей
полярность + или — . Затем прикрепите выводы вольтметра или просто удерживайте выводы на
клеммы аккумулятора.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Вольтметр должен показывать напряжение батареи от 12,2 до 12,6 вольт. Если
батарея разряжена, эти показания будут ниже и могут варьироваться от
от 6,5 до 10,8 вольт. Если да то батарея
нужно будет протестировать под нагрузкой
заряжен или
заменены до начала испытаний.

Смотри видео!

Посмотрите видео о том, как выполняется работа, а затем продолжите руководство.
чтобы получить дополнительную полезную информацию.

Попросите помощника запустить двигатель и удерживать обороты чуть выше холостого хода примерно на уровне 1500 об/мин.
и наблюдайте за счетчиком. Оно должно быть между 13,6 и 15,2 вольт в зависимости от аккумулятора.
состояние и уровень заряда. Если напряжение на счетчике остается прежним или падает
при запуске двигателя генератор не заряжает. Затем вы должны проверить
панель предохранителей на предмет перегоревших предохранителей и осмотрите провода в жгуте, ведущие к
генератор. Если все проверится
генератор неисправен и нуждается
замена.

Следующим шагом является испытание генератора под нагрузкой, чтобы убедиться, что он выдерживает большие нагрузки.
Применение. Пока вольтметр все еще подключен и двигатель все еще работает на повышенных оборотах
включите фары и кондиционер на полную мощность. Это потребует электрического
нагрузка на систему, которая заставит генератор работать на максимальной мощности. Если
напряжение начинает падать блок слабый и требует замены.

Проверка диодов: при выходе из строя блока диодов генератора может произойти утечка переменного напряжения, что
может вызвать сбои в электрической системе, в том числе привести к преждевременной разрядке батареи.
отказ. Это также может привести к повреждению других электрических компонентов, таких как компьютер и
датчики ведут себя странно. Чтобы проверить это условие, переключите вольтметр на напряжение переменного тока.
при частоте вращения двигателя около 1200 об/мин счетчик должен показывать 0 вольт. Если любое напряжение
один или несколько диодов вышли из строя и
генератор следует заменить.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Тестирование без вольтметра — Старые автомобили: Для этого теста вам нужно будет подождать
до вечера, чтобы вы могли видеть яркость фар, что лучше всего ночью. затем
включите фары автомобиля при выключенном двигателе, а затем наблюдайте за фарами
яркости, затем запустите двигатель. Уровень яркости должен на мгновение исчезнуть
когда двигатель заводится, но затем становится ярче, чем когда двигатель не работал
говорит вам, что генератор заряжается. Если вы все еще не можете сказать, вам понадобится
вольтметр. Этот тест не будет работать для светодиодных или других цифровых систем фар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *