Фото японский тюнинг авто: Bosozoku, Vip, Itasha, и др.

Bosozoku, Vip, Itasha, и др.

В Японии очень любят и почитают автомобили, также очень любят выделить свой автомобиль в потоке. Поэтому каждый японец, который увлекается тюнингом, всегда готов хорошенько затюнить свой автомобиль. Иногда делается это в извращенной форме, а потом дается этому произведению какое-нибудь емкое название.

Vip/Bippu

Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.

Oni-kyan

Если на роскошных седанах Bippu отрицательный развал колес имеет место быть в силу производственной необходимости, поскольку колеса на них такие огромные, что просто не помещаются в колесные арки, то авто в стиле Oni-kyan это апофеоз отрицательного развала. Ведь само слово Oni-kyan переводится как демонический или дьявольский развал. Говорят, что мода на торчащие по бокам колеса появилась благодаря японским дрифтерам, которые в какой-то момент решили, что таким образом улучшается способность машины ехать боком на более высоких скоростях. Правда настоящие спортсмены быстро поняли, что толку от этого довольно мало. Однако мода на Oni-kyan уже успела распространиться, и она продолжала развиваться до тех пор, пока самые ярые поклонники не возвели философию дьявольского развала до такой степени, что машины оказываются едва способными передвигаться самостоятельно. Но далеко не все прокачанные японские тачки чертят днищем по асфальту, поскольку их колеса очень сильно вывернуты наружу. Многие машины имеют заниженную подвеску с целью улучшения их поведение на дороге, при этом внешний тюнинг довольно умеренный. Для такого рода тюнинга у японцев также есть особое слово Shakotan.

Bosozoku

Bosozoku это не только и не столько стиль тюнинга, это целая субкультура. Изначально она была связана с криминалом, но постепенно превратилась в особый стиль жизни. Одним из основных признаков которого являются мотоциклы и автомобили, прокачанные самым экстремальным образом. И если мотоциклы в стиле Bosozoku, с точки зрения дизайна, выглядят не очень вызывающе, а даже в какой-то мере привлекательно, то автомобили Bosozoku это полнейший взрыв мозга. Агрессивные кузовные обвесы, которые производят европейские или американские тюнинг-ателье, кажутся слишком простыми в сравнении с тем безумием, которое обозначается термином Bosozoku. Чаще всего, за основу для таких автомобилей берется Toyota Mark. Однако нередко в дело идут и другие JDM модели, типа Toyota Celica или Nissan Skyline.

Takeyari

Характерными признаками наиболее экстремальных автомобилей в стиле Bosozoku, помимо яркой боевой раскраски и огромных передних и задних юбок выпирающих из бамперов, являются очень длинные выхлопные трубы, торчащие на высоту до двух, а иногда и до трех метров. Называется такой японский стиль тюнинга Takeyari. Takeyari переводится как бамбуковое копьё. Если взглянуть на острые срезы труб, то становится понятно, почему было выбрано такое название. Традиционно Takeyari должны располагаться в задней части автомобиля, но на сегодняшний день, длинные выхлопные трубы могут торчать из машины откуда угодно. Еще один важный признак правильного Takeyari – это отсутствие изгибов. Только ровные сварные соединения. Никто не знает точно, откуда взялась мода на длинные трубы. Некоторые источники утверждают, что ее завезли в Японию любители американских чопперов, использовавших подобный дизайн в семидесятых годах.

Itasha

Говоря о наиболее экстремальных проявлений JDM тюнинга, нельзя обойти стороной и такое его проявление, как Itasha. Этим словом обозначаются автомобили, чей кузов разрисован в стиле аниме и манги. Также подобное украшение можно обнаружить на мотоциклах и велосипедах. В этом случае используются термины Itansha или Itachari. В Itasha можно превратить любую машину. От маленькой малолитражки до большого внедорожника или мощного спортивного болида. Последние производят на окружающих самые неизгладимые впечатления, благодаря сочетанию брутальной мощи скрытые под капотом и няшности школьниц в коротеньких юбочках изображенных на кузове. Зародившись в 80-х годах, Itasha в 21 веке превратилась в настоящий культурный феномен. А для некоторых и в самый натуральный фетиш, который приводит к появлению картины с девочками даже на покрышках и самых настоящих женских трусиков на бамперах или номерных табличках.

Dorisha

Dorisha – это одно из не многих направлений экстремального JDM тюнинга, который призван не шокировать окружающих, а наделить автомобиль вполне конкретными свойствами, то есть превратить обычную спортивную машину, а иногда и не совсем спортивную, в дрифт кар, каждый элемент которого служит конкретной и практической цели. В автомобиле для дрифта должно быть прокачено абсолютно всё. Начиная от подвески и заканчивая двигателем. А главное, это присутствие на машине механического дифференциала повышенного трения. Использование дифференциалов других типов, например с вискомуфтой, приводят к менее впечатляющим результатам. Однако гонщики, чей бюджет ограничен, нашли простое решение данной проблемы – заваренный дифференциал.

Дрифтинг – это чисто японская техника прохождения поворотов, поэтому настоящий автомобиль в стиле Dorisha, также должен быть японским.

Kyusha

Kyusha – это одна из разновидностей стиля Bosozoku. Наиболее умеренное и в какой-то мере наиболее элегантная его разновидность. Kyusha может быть только японский и обязательно винтажный автомобиль. Чтобы считаться настоящей Kyusha, эта машина должна быть немного заниженной, но не до самой земли и иметь обвес, но опять же умеренный и без излишеств. Также авто должно стоять на колесах приемлемого размера с дисками в ретро стиле японского производства. Стоит немного переборщить с обвесами или с занижением и автомобиль немедленно превращается в так называемую Zokusha.

Zokusha – это еще не полная Bosozoku, но уже и не классическая Kyusha.

Как уже отмечалось, Bosozoku в части тюнинга, это целый набор различных ответвлений. Тот же Vip style входит в их число.

Также можно отметить:

Grachan – стиль японского тюнинга, внешне подражающий туринговым гоночным машинам, участвовавших в Grand Championship, японской гоночной серии 70-80-х годов.

Yankee style – машины выкрашены в американские цвета, под которыми по
большей части понимается яркая раскраска в стиле гавайских рубашек. Чаще всего используются оттенки белого, оранжевого и желтого цветов. Также Yankee style предполагает заниженную подвеску автомобиля.

Dekotora

Когда в конце шестидесятых, начале семидесятых некоторые японские перевозчики, в силу слишком богатой фантазии и не слишком толстых кошельков, начали украшать свои не большие грузовики всем, что под руку попадётся, они даже представить не могли, что совсем скоро их народное творчество будет возведено в ранг официального направления тюнинга, под названием Dekotora. Грузовики в стиле Dekotora родом из двадцатого века это лишь детский лепет по сравнению с тем, как эти монстры выглядят сегодня. Больше хрома, много ярких огней и дизайн в виде мультяшных боевых роботов. Кажется, что у людей создававших такой образ, воображение отсутствует напрочь. Что самое интересное, эти грузовики могут не только передвигаться своим ходом, но выполнять свои непосредственные обязанности. В последние годы интерес к таким декорированным грузовикам сильно уменьшился и многие из них являются больше выставочными экспонатами, чем настоящими рабочими машинами.

Поделиться

≡ Красотки японского тюнинга (ФОТО) • DRIVERU.RU / Пост

В январе две самые автомобильные страны, США и Япония, настроенные на кровавую битву друг с другом устраивают закрытые корпоративы, а Европа бьется в истерике, не понимая, куда ей ехать. В Детройте прошел международный автосалон, на котором красовались местные секс-символы с голливудскими оскалами в виде громадных решеток радиатора. В Токио в этот момент проходило локальное тюннинг шоу, на котором местные ателье мерялись силами. И, кстати, еще неизвестно какое именно из этих событий стало для Европы более важным в новом году.

Сам факт того, что в Токио японские инженеры пытаются «довести» и без того продуманные до nano-миллиметра японские автомобили заставляет забыть о всех экологически благоприятных американских крокодилах на колесах. Ювелирное мастерство азиаты отрабатывали на одних из самых популярных автомобилях. Тюнинг ателье Mugen, известное своими многочисленными упражнениями над Civic все поколений, добралось и до японской версии Type R. Следует отметить, что японцы для себя, если и делают «горячие» аппараты, то асфальт под ними действительно плавится, поэтому наш Type R по сравнению с азиатским – это машина для начинающих водить девочек. Теперь несложно представить, что получилось после того, как этому дикому зверю приложили руки ребята из Mugen. К названию, во-первых, прибавилась еще одна буква R, и немного мощности. В итоге Civic RR теперь вмещает 260 л.с., а его копрус обрядили в карбоновые навесы естественного цвета, оставив красными передние колесные арки. Видимо подобная безвкусица должна была раззадорить искушенных токийских автофанатов. Тем не менее, не стоит забывать, что под неприглядным карбоновым носом скрывается и усовершенствованная подвеска и тормоза, а также система LSD (Limited Slip Differential), контролирующая поведение колес на высоких скоростях.

Недостаточно насладившись перебиранием Civic, Mugen решила утешить себя изучением внутренностей Honda Fit, недавно представленной на всемирной выставке все там же в Токио. Малышку Fit японцы не щадидмли: переработано было все, от системы забора воздуха, до подвески рулевого управления и тормазов, и все для того, чтобы эта городская скромняга смогла вместить 150 л.с. наращенной мощности.

Не успел Lexus подразнить BMW M3 своим новым IS-F, который гордо носит первую букву испытательного спортивного полигона Toyota, лежащего у подножий годы Фудзи. Этот концептуальный спорткар, казалось бы, метит в класс DTM, однако в компании Toyota пока опровергают любую информацию о будущем концепта, ссылаясь на очередные дизайнерские упражнения над моделью.

Несмотря на то, что большинство тюннинг ателье не смогли привезти свои версии Mitsubishi Evo X на выставку из-за дифицита деталей, именно этот автомобиль стал самым распространенным образцом для демонстрации возможностей тех или иных умельцев. Преодолев сложности свои версии доработанного Mitsubishi Evo X в Токио показали ARC, HKS, Camp. Кроме внешнего вида и агрегатов, тюнингу подверглась и электроника, к примеру, компания Camp наградила Evo компьютеризированной системой, которая отражает показатели двигателя, точь-в-точь, как на GT-R.

Кстати именно Nissan GT-R GT500 стал чуть ли не самой значимой премьерой этого салона. И в отличие от Lexus, Nissan точно знает о будущем этого вполне реального спортивного аппарата, а именно спортивная версия одного из самых желанных серийных спортивных авто будет покорять соревнования серии Super GT.

Кроме безусловных фаворитов выставки, сюда приехали и неожиданные тюнинг-решения, к примеру, Nissan Tiida, которая, казалось, как одноразовый фотоаппарат доработке не поддается. Однако японские умельцы из Nismo решили доказать, что любое детище авто промышленности имеет право на реинкарнацию. Так вот Tiida S-Tune PROTO обладает не только улучшенной подвеской, тормозами, а также внешними украшениями, но и улучшенном мотором, о котором, правда, пока ничего не известно.

Корни тюнинга японских автомобилей намного глубже, чем что-либо Fast or Furious • Petrolicious

Хейли Холмс

6 июня 2018 г.

Фотография
Хейли Холмс

Монозукури . Несмотря на то, что я был страстным любителем японских автомобилей, это слово было мне незнакомо. За несколько мгновений до открытия новой выставки в Автомобильном музее Петерсена я сидел в машине, сжимая в одной руке камеру, а другой гуглил этот иностранный термин в телефоне. «Монодзукури — это искусство создавать вещи», — сказал один из источников. «Мастерство без акцента на человеке», — сказал другой. Результаты были разными и расплывчатыми, но в одном они все могли согласиться: «Монозукури — это то, что невозможно полностью перевести».

Мимо толпы, растущей в вестибюле, вверх по лестнице, через холл со старинными мотоциклами и столами, заполненными вином, сыром и кофе, выставка открывается в хорошо освещенное, но интимное пространство, демонстрирующее некоторые из самых высоких достижений Японии в области автомобильного дизайна, многие из которых до сих пор не выезжали за пределы своей страны.

Ранние автомобили расположены впереди, но в порядке нет строгой хронологии: такие экземпляры, как нетронутый Datsun Model 16 1937 года и причудливый Nissan Flying Feather (созданный тем же человеком, который отвечал за любимый Datsun 240Z, Ютака Катаяма, который также был первым президентом Nissan Motor Corporation U.S.A.). Еще дальше худощавое мерцающее золото 1966 Nissan Silvia CSP311 сидит напротив белой Mazda Cosmo и такой же белой и всегда очаровательной Toyota 2000GT. Между этими автомобилями установлено несколько столбов, на каждом из которых изображено отдельное слово, призванное отразить дух монодзукури . «Творчество, инновации, сотрудничество, мастерство».

Пространство заполнялось гостями и другими людьми вроде меня, пытающимися вырезать их из наших фотографий, свет погас, и Широ Накамура, бывший вице-президент и нынешний главный креативный директор Nissan, поднялся на подиум. Между представлениями и благодарностями он на мгновение замолчал и улыбнулся. Он указал на миниатюрную голубую Mazda R360 Coupe сзади и сказал: «Это первая машина, которую я когда-либо водил. Мне было 10 лет». Затем его указательный палец остановился на Сильвии, и он продолжил: «И этот. У меня дома есть такой, и я езжу на нем каждый день».

Предлагая еще один фрагмент технически неразрешимой головоломки, он объяснил, что цель монодзукури — «стремиться к постоянному совершенствованию». Выставленные автомобили стали восприниматься как хронология отдельных прорывов — начиная с ультраэффективной и целеустремленной Mazda R360 Coupe — крошечного кей-кара, в котором были впервые применены резиновые пружины и торсионная балка, позволяющая удерживать кузов ровно при движении по разбитым, ухабистым дорогам. послевоенной Японии — до ошеломляющей элегантности Toyota 2000GT, дизайн которой настолько красив, что даже агент 007 не мог устоять перед тем, чтобы попробовать его — как свидетельство и дополнительное удовольствие, звездный автомобиль Живешь только дважды сидел на третьем этаже музея, готовый к крупному плану.

В духе монодзукури по мере роста и изменения производственных процессов менялись и люди, покупающие продукцию. В комнате, примыкающей к «Корням», ранним автомобилям, концепция выставки продолжает исследовать уровни персонализации, возникшие в последующие годы. Вишневый Nissan Skyline 2000 GT-X «Kenmeri» 1973 года выпуска с подкачкой двигателя GT-R присел на расширенных корточках рядом с мечтой гонщика Кайдо Toyota Cresta, а рядом совсем брутальная 400-сильная Mazda RX-3 расположилась между опорами лифт, построенный как дань уважения известному японскому автогонщику Йошими Катаяме. Конечно, никакая история японского тюнинга не была бы полной без злобной Supra Turbo — конечно, этот экземпляр MkIV, настроенный Titan Motorsports, может проехать четверть меньше десяти.

Точно так же, как я примирился с этим термином, монодзукури — это процесс, и, хотя его нельзя полностью перевести словесно, эти автомобили — очень осязаемое выражение лежащего в их основе духа. Я призываю вас отправиться в путешествие самостоятельно, если вы сможете добраться до Петерсена. Эта выставка будет демонстрироваться до 14 апреля 2019 года, так что у вас есть много времени.

Метки
Японский ностальгический автомобиль/JDM/модифицированный/автомобильный музей Петерсена/роторный двигатель/RX-3/Toyota 2000GT/Toyota Supra

Присоединиться к разговору

Журнал
Petrolicious нанимает: редактор/корректор

Избранное
Американский авангард: непреходящая привлекательность Ford Thunderbird реактивного века

Связанные

56

Избранное

Toyota 2000GT — одни из самых скромных автомобилей, которые вы найдете на фестивале JDM Fest под названием «Ностальгические 2 дня»

1 марта 2019 г.

28

Избранное

Datsun 510 с двигателем SR20DET доказывает, что члены семьи являются лучшими донорами органов

15 октября 2018 г.

37

Избранное

Мечты о JDM: Nissan Skyline RS-Turbo 1983 года, живущий за границей

31 мая 2018 г.

27

Избранное

ГАЛЕРЕЯ: Наша любимая японская классика с Winter Drive 2017

12 декабря 2017 г.

56

Избранное

Познакомьтесь с легендами кей-каров 90-х, которые делают Портленд странным

30 октября 2017 г.

23

Избранное

Соответствующий эпохе Mitsubishi Lancer ‘Box-Type’ выполнен в винтажном японском стиле

15 июня 2017 г.

Все автомобили тюнера в Tokyo Auto Salon 2022

Автосалоны

Забудьте о мега -мощности, мы хотим Mega LOLS от TAS

Фото: Ken Saito

от

Ken Saito

Оповещения

Хотя все новинки, представленные на Токийском автосалоне 2022 года, хороши и приятны, настоящая привлекательность этого шоу исходит от различных тюнеров, представленных на выставке. В то время как на предыдущих автосалонах в Токио было изрядное количество серьезных модификаций производительности и смехотворных творений, выпуск этого года был немного более серьезным, коммерческим. Не было ни Mazda RX-8, наряженных пчелами, ни автомобилей с копией Осакского замка на крыше. В то время как большая часть шоу имела более взрослый тон, было несколько экспонатов, которые остались верными дурацкой стороне Автосалона.

Фото: Ken Saito

Реклама

Фото: Ken Saito

Фото: Ken Saito

Фото: Ken Saito

Фото: Ken Saito

. Фото: Кен Сайто

Одним из экспонентов, на которого всегда можно рассчитывать, является Автомобильный колледж Нихон, или сокращенно NATS. Каждый год учащиеся демонстрируют свои лучшие школьные проекты, обычно для вдохновения это мешанина из различных автомобилей. В этом году у них была комбинация, вдохновленная американскими лоурайдерами, но с японским уклоном. Вместо того, чтобы основываться на американской классике 50-х годов, студенты NATS взяли роскошные седаны Toyota Crown и Century (ну, в случае с Century — растянутый лимузин) для азиатско-американского слияния. Говоря о слиянии, в истинном стиле NATS они создали Supra Spider из старой Toyota Soarer / Lexus SC430 и сделали замену лица и хвоста с Supra текущего поколения.

Реклама

Если Toyota не сделает Supra с откидным верхом, это сделают эти ребята.

Еще одна ниша на рынке, которую исследует NATS, — семейный Jimny. Suzuki выразила заинтересованность в создании четырехдверного Jimny, но студенты NATS опередили их. Должен сказать, что нынешнее поколение Jimny определенно подходит для четырехдверного кузова. На тему Jimnys тоже был Матер на базе Jimny из фильма Тачки . Наконец, от NATS был выпущен Nissan 350Z с измененным лицом на случай, если вы захотите по-другому взглянуть на современный Z с ретро-лицом.

Фото: Кен Сайто

Фото: Кен Сайто

Реклама

Одним из моих личных ярких моментов на Токийском автосалоне в этом году стал большой мини-грузовик. Названный Midget II Type Convoy и построенный WIZ, это буквально установка Daihatsu Midget. Daihatsu Midget, конечно же, представляет собой небольшой грузовик размером с кей, поэтому, соответственно, версия с большой установкой будет перевозить только меньший груз. Идея состоит в том, чтобы иметь возможность привозить свои велосипеды или картинги на свои соревнования по треку. Это своего рода нестандартная изобретательность, которую я люблю видеть в TAS.

Фото: Кен Сайто

Фото: Кен Сайто

Фото: Кен Сайто

Реклама

Столь же глупым в том же смысле был Yaris JR, построенный Автомобильным колледжем Сайтамы. Видите здесь тему с этими автомобильными колледжами? Возможно, вы уже видели фотографии этой штуки в Твиттере в конце прошлого года. Это Toyota iQ с измененным лицом, но, как будто этого было недостаточно, чтобы привлечь внимание людей, студенты прикрепили четырехцилиндровый двигатель Kawasaki Ninja за сиденьями. Это не только младший GR Yaris, но и современный Renault 5 Turbo.

Фото: Кен Сайто

Фото: Кен Сайто

Фото: Кен Сайто

Реклама

Фото: Кен Сайто

Говоря о глупых заменах двигателей, почему никто никогда раньше не ставил двигатель Honda S2000 на Nissan Figaro ? Конечно, это естественная замена двигателя, верно? Как насчет того, чтобы добавить к нему тормоза NSX? Добавьте широкий фюзеляж и антикрыло, которым McLaren Senna позеленеет от зависти, и вы получите это удивительное творение от Racing Factory Yamamoto. Помимо концепта GR GT3, это был мой самый яркий момент на TAS2022.

Фото: Кен Сайто

Фото: Кен Сайто

Реклама

Фото: Кен Сайто

Хотя мне также нравились все Toyota Alphards Lexus LM с измененным лицом. Версия роскошного минивэна Toyota от Lexus официально не продается в Японии (пока), поэтому нетерпеливые фанаты пошли по пути смены лица. Ребята из Outclass Cars пошли еще дальше и превратились в роскошный минивэн для бездорожья, способный покорить все ваши школьные бега или потребности конца света. Что наступит раньше.

Фото: Кен Сайто

Фото: Кен Сайто

Реклама

Фото: Кен Сайто

Фото: Кен Сайто

Говоря о конце света, за последние пару лет внутренние путешествия в Японии всплеск и личные автофургоны взлетели в популярности. Почти четверть залов Токийского автосалона в конференц-центре Makuhari Messe были заполнены кемперами и автомобилями для активного отдыха. От скромных кей-грузовиков до фургонов Hiace и Delica, у автомобиля с высокой посадкой не было крыши без какой-либо палатки или хранилища.

Фото: Кен Сайто

Реклама

Фото: Кен Сайто

Фото: Кен Сайто

Фото: Кен Сайто

Фото: Кен Сайто

Реклама

. Спустя то, что кажется вечностью, у нас наконец-то есть новая машина Veilside. Основанный, конечно же, на новой A90 Supra, представленный здесь шоу-кар на самом деле должен был быть окрашен в оранжево-черный цвет Fast and Furious 9 Supra, но, к сожалению, это не было завершено вовремя. Хромированные диски с пятью спицами и широкий боди-кит безошибочно узнают Veilside, но с современным уклоном. Я все за это.

Фото: Ken Saito

Фото: Ken Saito

Конечно, нельзя говорить о широкофюзеляжных обвесах, не упомянув о Liberty Walk. К счастью, в этом году не было разногласий, скажем так, жалоб на шум с другими тюнерными магазинами. Вместо этого у них был более или менее тот же материал, что и раньше, включая широкофюзеляжный Mitsuoka Orochi, теперь с другой окраской, а их старая машина / новые крылья в этом году были основаны на Ferrari Testarossa. Если кто-то осмеливается подрезать крылья на Ferrari Testarossa ради этого образа, пожалуйста, выстраивайтесь в очередь.

Реклама

Фото: Ken Saito

Фото: Ken Saito

Фото: Ken Saito

Фото: Ken Saito

Реклама

Фото: Ken Saito

Photo: Ken Saito

с новшим закусок. Toyota 86 и Subaru BRZ, близнецы, оказались популярной базой для тюнеров на TAS в этом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *