Утеплить двигатель машины своими руками: Как утеплить двигатель автомобиля к зиме своими руками

Содержание

Как утеплить двигатель автомобиля к зиме своими руками

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками, чтобы не выдувало тепло при кратковременных остановках и сократить время прогрева. Рассмотрим все варианты и какие материалы применяют.

Зачем нужно прогревать двигатель зимой обсуждали в другой статье. Здесь обсудим вопрос, как быстрее прогревать машину и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в статье можно сделать самостоятельно.

Покупаем автоодеяло для двигателя

Наверное, самый легкий способ утеплить моторный отсек бензинового или дизельного автомобиля — покупка автоодеяла. О данном способе знали наши деды, когда зимой двигатель машины укутывали ватником или теплым одеялом. В продаже есть специальные одеяла, которые могут утеплить капот и сохранить тепло двигателя.

В отличие от старых «дедовских» способов и применение войлока, утеплители двигателя — это надежно и безопасно. Они сделаны из огнеупорного материала, а двигатель при работе разогревается до больших температур — свыше 100 градусов. Нужно помнить о пожаробезопасности — ведь некачественное автоодеяло может легко воспламениться.

Если говорить о преимуществе современных утеплителей для моторного отсека авто, таких как автоодеяло, то это уменьшенное время прогрева двигателя. Тест утеплителей показал, что с ними прогрев сокращается с 15 минут до 5-10 минут, а значит можно сократить время на прогрев и сэкономить бензин.

Главным плюсом автоодеяла является более длительное остывание мотора при кратковременных остановках. Если без их использования, двигатель автомобиля остынет примерно за 40-50 минут, то с применением утеплителей время остывания увеличиться до 4-5 часов. Это пригодится автолюбителям, которые постоянно находятся в разъездах с кратковременными остановками.

При какой температуре укрывать двигатель

Это надо делать, например при замене шин на зимние или когда температура близка к нулю. За перегрев не стоит опасаться, утеплитель для автомобильного двигателя не влияет на охлаждение. Он только защищает от проникновения холодного воздуха с улицы.

Купить автоодеяло можно практически на любой автомобиль и установить своими руками. Это самый легкий способ утеплить капот авто, но поговорим о других.

Делаем теплоизоляцию капота

Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота и передней части автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции. Подробнее об утеплении капота, как это делается и какие материалы нужны — написано в статье про шумоизоляцию авто.

Не лишним будет напомнить, что ни в коем случае нельзя выкидывать стандартную шумоизоляцию капота сколько бы слоев «шумки» не нанесли, она играет важную роль в сохранении тепла.

Закрываем решетку радиатора

Другой способ утеплить машину на зиму — изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть в том, что при движении холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.

Можно сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые продаются на некоторые иномарки. На отечественные авто можно изготовить своими руками. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.

Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель зимой может остывать через низ или туда будет попадать холодный воздух. Применив вышеперечисленные методы и забыв про поддон двигателя можно не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло от мотора оставалось как можно дольше, и если утеплите только один капот, то он быстро остынет через низ.

Некоторые автолюбители советуют на зиму отключать вентилятор, особенно для дизельных моторов. Делать это не рекомендую, т.к. при застревании в снегу можно получить перегрев. Даже в мороз буксующая машина нагревается очень быстро.

От автоодеяла есть толк, когда приехал в магазин за покупками на час. Тогда двигатель зимой не успевает остыть, не надо долго прогревать. А вот за ночь конечно прилично остывает, никакое автоодеяло и шумоизоляция не спасет. Только сигнализация с автозапуском. И нет разницы в прогреве холодного мотора с автоодеялом и без него.

Как утеплить двигатель автомобиля своими руками?

Необходимость утеплить капот и двигатель своими руками часто возникает у владельцев бюджетных отечественных автомобилей, а также иномарок начального и среднего класса. Также к дополнительному утеплению мотора и капота не редко прибегают обладатели дизельных авто, которые определенное время эксплуатируют ТС в условиях низких температур.

Утепление моторного отсека является необходимой процедурой в том случае, если холодный двигатель становится трудно завести зимой. Запуск ДВС в мороз зачастую осложняется тем, что свойства моторного масла и топлива меняются при низкой температуре окружающей среды. Далее мы рассмотрим, почему желательно утеплять двигатель и как утеплить мотор своими руками.

Содержание статьи

  • Зачем дополнительно утеплять двигатель
  • Как самому утеплить двигатель автомобиля
  • Что в итоге

Зачем дополнительно утеплять двигатель

Начнем с того, что утепление представляет собой установку дополнительной теплоизоляции. Иногда владельцы отмечают частичное улучшение шумоизоляции в виде приятного дополнения. Утепленный двигатель автомобиля (особенно дизель) медленнее остывает и быстрее выходит на рабочую температуру. Это позволяет экономить время до появления теплого воздуха из печки, который необходим для эффективного прогрева салона, удаления снега и льда со стекол и т.п. Другими словами, повышается комфорт во время эксплуатации автомашины зимой.

Теперь о самом двигателе. Как мы уже сказали, в холода рабочие техжидкости в различных системах и узлах автомобиля (система смазки, питания, охлаждения, КПП и т.д.) изменяют свои свойства по сравнению с нахождением в условиях положительных температур. На запуск двигателя сильно влияет состояние моторного масла и горючего.

Другими словами, на морозе масло густеет в картере двигателя. По этой причине смазочному материалу требуется больше времени, чтобы маслонасос мог полноценно прокачать смазку по системе к нагруженным деталям во время холодного пуска. В такой момент возникает кратковременное масляное голодание. Особенно это следует учитывать тем, кто привык сразу трогаться, то есть не прогревать автомобиль перед поездкой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно или не нужно прогревать машину зимой. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах, которые связаны с прогревом автомобиля, а также найдете ответы на вопрос, почему любой двигатель все-таки желательно прогревать. 

Чем быстрее будет прогреваться мотор, тем меньше времени потребуется смазке для восстановления своих оптимальных вязкостных и защитных свойств. Получается, ускоренный прогрев благодаря утеплению способен уменьшить износ трущихся пар цилиндро-поршневой группы и других узлов. Дело в том, что детали двигателя страдают от недостатка смазки и работы под нагрузкой в условиях недостаточного теплового расширения (тепловые зазоры), что наблюдается до выхода мотора на рабочие температуры. Также следует отметить и тот факт, что испаряемость бензина при отрицательных температурах ухудшается, что дополнительно осложняет холодный пуск ДВС. Качество состава смеси топлива и воздуха в таких условиях снижается. Не следует забывать и про аккумуляторную батарею, которая закономерно имеет свойство быстрее терять заряд в холода.

Теперь давайте представим распространенную ситуацию, когда машина эксплуатируется в условиях города зимой. Холодный запуск, кратковременный прогрев или немедленное начало движения попросту не позволяет двигателю выйти на рабочую температуру за короткую поездку. Затем водитель оставляет автомобиль на 30 или 60 минут, после чего кратковременная поездка снова повторяется. Ошибочно полагать, что мотор ранее уже был прогрет. Фактически, под капотом успели остыть все узлы и агрегаты, то есть холодный запуск повторяется снова. Вполне очевидно, что ресурса двигателю и АКБ такая зимняя эксплуатация не добавит. Возрастает расход топлива от езды на постоянно холодном ДВС, агрегат быстрее изнашивается, температура в салоне не успевает повыситься до приемлемого уровня.

Для решения указанных проблем существует множество вариантов, начиная от  программируемого автоматического запуска двигателя по таймеру при помощи  обычной автосигнализации и заканчивая установкой дорогостоящих предпусковых подогревателей типа Webasto. Также облегчить запуск позволяет использование «синтетики» в качестве зимнего моторного масла. Применение присадок в масло и топливо широко востребовано среди «дизелистов» и обеспечивает сохранение свойств рабочих жидкостей в условиях низких температур. Параллельно с этим большую роль играет утепление двигателя и подкапотного пространства автомобиля. Данное решение просто реализовать, при этом не потребуется существенных финансовых затрат.

Как самому утеплить двигатель автомобиля

Дополнительно утепление представляет собой размещение теплоизолирующего слоя на штатном утеплителе или в месте установки такого утеплителя на внутренней стороне капота (в случае полного отсутствия заводского утеплителя).

Теперь ответим, чем утеплить двигатель автомобиля своими руками. Оптимальные свойства с учетом эксплуатационных особенностей и выполнения основной функции теплоизоляции имеет войлок. Такой материал способен эффективно удерживать тепло в подкапотном пространстве. Достойной альтернативой является использование фольгированного пенополипропилена в качестве утеплителя двигателя и капота.

  1. Для утепления мотора можно воспользоваться одним простым способом. Достаточно снять штатный утеплитель и сделать шаблон, после чего вырезать аналогичный по форме кусок из заготовленного материала. Если штатного утеплителя нет, тогда будет необходимо приложить к внутренней стороне капота большой лист бумаги или картона. Полученный шаблон позволит точно вырезать по контуру утеплитель из войлока или пенополипропилена с учетом индивидуальных особенностей формы капота.

    Последующая установка предполагает наличие специальных клипс, которыми утеплитель (отдельно или вместе со штатным) прищелкивается к внутренней стороне капота. На самом капоте имеются заводские места для установки таких клипс под утеплитель.

     Обратите внимание, на многих автомобилях перед установкой потребуется демонтировать трубки подачи жидкости из бачка омывателя лобового стекла к форсункам. Во время демонтажа следует соблюдать аккуратность, так как патрубки могут оказаться хрупкими. С наступлением теплого времени года дополнительный утеплитель рекомендуется снимать, чтобы избежать перегрева двигателя и снизить нагрузку на систему охлаждения.

  2. Еще одним популярным способом утепления подкапотного пространства автомобиля на зиму является приобретение автомобильного одеяла, которое удерживает тепло, ускоряет прогрев и замедляет процесс остывания ДВС. Автоодеяло для утепления двигателя встречается в свободной продаже в виде готового изделия. Также данное решение можно изготовить самостоятельно в том случае, если у вас есть подходящий по свойства материал. Такое одеяло имеет наружную оболочку, материалом изготовления является стеклоткань. Внутренний наполнитель представляет собой специальную вату. Сочетание указанных материалов позволяет изделию оставаться не горючим, иметь низкую теплопроводность и устойчивость к различным химическим реагентам. Данные свойства позволяют спокойно использовать автоодеяло для утепления мотора без риска возгорания или возникновения других нежелательных последствий.

Завершением процесса утепления моторного отсека в кругу некоторых водителей принято считать частичную изоляцию открытой части радиатора системы охлаждения и подкапотного пространства от окружающего холодного воздуха. Для этих целей также подходит пожаробезопасный материал, аналогичный применяемому в изготовлении автоодеяла.

Отметим, что многие владельцы отечественных авто предпочитают устанавливать обычный картон приемлемой толщины, в то время как на иномарках зачастую отказываются от подобных решений по причине нарушения эстетики экстерьера и затрудненного доступа к радиатору как с наружной стороны, так и со стороны подкапотного пространства.

Следует добавить, что в условиях крайне низких температур картонкой можно перекрыть верхнюю и нижнюю радиаторную решетку, закрепив «барьер» хомутами прямо снаружи, то есть прямо на решетку. Данное решение является оптимальным, так как картон, пластик, ветошь или другие решения являются пожароопасными, что не позволяет разместить их в подкапотном пространстве автомобиля.

Что в итоге

Добавим, что дополнительный утеплитель в сильные морозы не позволяет капоту промерзать при работающем двигателе и после его остановки. Это значит, что ледяной дождь или снег, который падает на капот, быстро тает и испаряется. Другими словами, на капоте не образуется толстый слой льда, что положительно сказывается на состоянии ЛКП (лакокрасочное покрытие) на поверхности капота с учетом отсутствия механического воздействия льда и растрескивания покрытия во время перепада температур.

  1. Также следует отметить, что утеплить подкапотное пространство автомобиля при помощи пожаробезопасных материалов можно комплексно. Для этого понадобится закрыть все щели, через которые наружный воздух проникает под капот. Работы подобного рода потребуют от владельца демонтировать отдельные элементы, которые установлены на самом двигателе, так и кузовные детали (передние крылья, головная оптика, передний бампер и т.д.).
  2. При установке утеплителя следует надежно фиксировать отдельные части, так как отрыв теплоизоляции в движении может привести к поломке двигателя или навесного оборудования. Попадание теплоизоляции на вентилятор системы охлаждения, приводные ремни, ролики или шкивы повышает риск серьезной неисправности.
  3. Во время подготовки автомобиля к зиме следует помнить, что двигатель работает на легковоспламеняемом топливе, под капотом находится электрооборудование. По этой причине не допускается использование пожароопасных материалов и решений, которые склонны накапливать статическое электричество. Перед установкой следует внимательно изучить свойства используемого утеплителя. В процессе размещения теплоизоляция не должна контактировать с теми элементами ДВС, которые сильно разогреваются во время работы агрегата (выпускной коллектор, другие части выхлопной системы).

Отдельно отметим, что во время комплексного утепления капота и подкапотного пространства следует учитывать возможность среднесуточного колебания температур. Другими словами, смена наружной температуры с минусовой на плюсовую может привести к перегреву теплоизолированного двигателя без притока наружного воздуха к радиатору.

По этой причине в области радиатора необходимо реализовать возможность быстрого снятия утеплителя и простой обратной установки при необходимости. Параллельно с этим, элемент должен иметь надежную фиксацию в нужном положении независимо от того, открыт утеплитель в данный момент или радиатор полностью закрыт для притока воздуха. И последнее, во время размещения теплоизолирующего материала желательно учитывать возможность последующего легкого демонтажа без риска повредить какие-либо элементы под капотом сломать различные крепления или поцарапать ЛКП.

Изоляция автомобиля | Автомобильная изоляция

Автомобильная изоляция

Шум и вибрации, создаваемые транспортным средством, могут быть неприятны как для водителя, так и для тех, кто живет и работает на дорогах с интенсивным движением. Перегрев также может иметь серьезные последствия для вашего автомобиля, от испарения основных жидкостей до повреждения компонентов.

 

Правая Изоляция автомобиля поможет звукоизолировать ваш автомобиль, уменьшить внешние шумы, повысить комфорт водителя, а также активно снизить негативное воздействие тепла.

 

На протяжении многих лет ISOVER работает рука об руку с автомобильной промышленностью, разрабатывая передовые решения по изоляции автомобилей, которые оптимизируют акустическую и тепловую эффективность ваших автомобилей, грузовиков и автобусов. В сотрудничестве с ведущими производителями автомобильной техники мы разрабатываем индивидуальные компоненты для двигателей и кабин водителя, исходя из ваших требований к производительности и пространству.

 

  • Все в одном
    Разработанная и испытанная в соответствии со строгими стандартами производительности и качества автомобильная изоляция из стекловаты ISOVER сочетает в себе превосходную акустическую и тепловую эффективность, пожаробезопасность и механическую прочность.

  • Превосходная шумоизоляция автомобиля
    Стекловата ISOVER обеспечивает эффективное звукопоглощение, особенно на средних и высоких частотах, в соответствии с новыми строгими европейскими нормами, касающимися уровня шума.

  • Оптимальная теплоизоляция автомобиля
    Наши продукты из стекловаты гарантируют прочный барьер против потерь тепла, поддерживая нужную температуру, оптимизируя работу двигателя и снижая выбросы CO2. После установки эти продукты действуют как тепловые экраны для защиты частей автомобиля от горячих точек.

  • Повышенная противопожарная защита
    Наша продукция негорючая. Они помогают соответствовать автомобильным стандартам, включая FMVSS302. В зависимости от материала поверхности изделия выдерживают испытания на огнестойкость, такие как ISO 5660 и ISO 5658, а также более строгие испытания, такие как SS 02 48 21 (INSTA 410).

  • Легкие материалы
    Мы стремимся создать идеальный баланс между стоимостью и весом для эффективного шумоподавления — с нашими решениями вы можете получить такое же звукопоглощение, как у хлопка, при вдвое меньшем весе.

  • Легкая формовка
    Идеальна для формовки, минеральная вата легко обрабатывается. Используя компрессионное формование, высечку и распиловку, вы можете производить компоненты практически любой формы с выбором отделки. Эти накладки с огнестойкими, гидрофобными и олеофобными покрытиями помогают защитить двигатель от воды и масла, а также от риска возгорания.

  • Превосходная стойкость и долговечность
    Стекловата ISOVER обеспечивает превосходную механическую прочность и стабильность на протяжении всего срока службы автомобиля, включая устойчивость к старению и вибрациям. Это означает, что вы можете использовать меньше крепежных скоб по сравнению с другими типами изоляционного материала.

  • Стойкость к высоким температурам
    Решения ISOVER идеально подходят для герметизации двигателя, чтобы снизить уровень шума вблизи источника при сохранении оптимальной температуры двигателя. Формованные детали из стекловаты могут выдерживать температуры до 230°C.

  • Ограничение воздействия на окружающую среду
    Все наши изоляционные материалы из минеральной ваты биорастворимы, на 100 % пригодны для повторного использования и изготовлены из природного сырья. Наши автомобильные коврики изготавливаются на 80% из переработанного материала. Изделия из минеральной ваты ISOVER также не являются канцерогенными в соответствии с критериями ЕС и сертифицированы знаками качества EUCEB и RAL «Изделия из минеральной ваты».

Почему автомобили будущего должны быть изолированы?

Интервью с профессором доктором Братцелем из Центра автомобильного менеджмента (CAM)

Вы знали…?

Формованные детали, изготовленные из стекловаты ISOVER, соответствуют требованиям по выбросам летучих органических соединений и формальдегида в кабине водителя.

Ваши потребности — Для всего автомобильного оборудования

ISOVER постоянно сотрудничает с автомобильной промышленностью, разрабатывая передовые решения, оптимизирующие акустическую и тепловую эффективность автомобилей, грузовиков и автобусов.

Свяжитесь с одним из наших местных представителей

Наш бизнес представлен по всему миру, включая местные продукты, услуги и другую информацию.

Связаться с нами

10 креативных способов согреться в машине без отопления

Если в вашем автомобиле нет отопления и температура падает, вам может быть очень неудобно ехать. Вот 10 способов борьбы с холодом в машине.

1
/
10

Любовь к ветру/Shutterstock

Ранний запуск автомобиля

Даже если в вашем автомобиле нет отопления, если вы заведете его за 10–15 минут до того, как планируете садиться, двигатель нагреется сильнее. под капотом и с включенным вентилятором прогревает салон автомобиля на несколько градусов.

2
/
10

Ferryone

Купите небольшой обогреватель

Переносной обогреватель для вашего автомобиля спасет вас этой зимой. Этот обогреватель приборной панели подключается к розетке вашего автомобиля, направляя тепло спереди, сверху и вокруг автомобиля благодаря мощному вентилятору, а также двум стратегически расположенным вентиляционным отверстиям, которые будут направлены как на лобовое стекло, так и на внутреннюю часть автомобиля. .

3
/
10

CZoom

Используйте накладку на ветровое стекло

Накладка на ветровое стекло предотвращает попадание снега и льда на ветровое стекло и обеспечивает некоторую изоляцию. Этот чехол имеет магнитные края, которые позволяют легко надевать и снимать.

4
/
10

ixaer

Попробуйте дорожную кружку с подогревом

Эта чашка горячего кофе идеальна, когда вы впервые садитесь в машину, но если у вас нет тепла, она очень быстро остынет. Держите напиток и руки в тепле с помощью кружки с подогревом. Эта чашка из нержавеющей стали подключается к розетке автомобиля и поддерживает температуру 140 ° F.

5
/
10

Kingleting

Купите подключаемый обогреватель сидений

То, что в вашем автомобиле нет встроенных обогревателей сидений (при этом нет подогрева!), не означает, что вы не можете иметь теплое сиденье. Купите чехол на сиденье после продажи, чтобы помочь согреться и согреться вам и вашему автомобилю во время вождения.

6
/
10

ZeroStart

Установка нагревателя блока цилиндров

Если вы установите нагреватель блока на двигатель, который подключается к бытовой розетке, он будет нагревать двигатель и жизненно важные жидкости, несмотря на низкие температуры. Блок обогревателя не только помогает компонентам двигателя работать лучше, но и быстрее нагревает двигатель, а также способствует прогреву салона.

7
/
10

SVSPT

Купите шапку с подогревом

По данным Harvard Health, в голове мало подкожного жира для теплоизоляции. «В результате, даже если остальная часть вашего тела хорошо завернута, если ваша голова непокрыта, вы потеряете много тепла тела — потенциально до 50% — в определенных условиях холодной погоды». Если обычная шляпа не подходит, купите электрическую!

8
/
10

Kristen Prahl/Shutterstock

Держите шерстяные одеяла в машине

Если вам нужен дополнительный слой, несмотря на то, что вы укутаны, убедитесь, что у вас есть одеяла в машине. Шерсть является хорошей изоляционной тканью, потому что она задерживает воздух.

9
/
10

Zento Deals

Обогрев руля

Руки нужны для вождения, но если из вентиляционных отверстий автомобиля не дует горячий воздух, они, скорее всего, станут очень жесткими и холодными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *