Содержание
Тюнинг УАЗ-469 Хантер для бездорожья своими руками – Avto Life
Рубрика: ТюнингАвтор: Мастер
УАЗ-469 – полноприводный джип (4×4), который выпускался Ульяновским автомобильным заводом. Изначально этот автомобиль проектировался инженерами в качестве универсального транспортного средства, как для военных, так и для гражданских целей.
Однако гражданский вариант не сильно отличался по своим характеристикам и конструкции. На данный момент УАЗ-469 снят с производства, но именно на его основе была создана более усовершенствованная модель УАЗ-315195 Хантер.
Главным достоинством Хантера является его универсальность и проходимость. Сочетание классической для внедорожников колесной формулы и геометрии кузова дает возможность проехать по самой разнообразной местности. Но, несмотря на это, даже Хантер можно усовершенствовать, причем своими руками.
Тюнинг УАЗ Хантер проводится в несколько этапов
1. Замена колес. Этот этап позволит значительно повысить проходимость автомобиля Хантера. Для этого необходимо заменить 16-дюймовые диски (стандартные) на 15-дюймовые. Наиболее оптимальные шины – all terrain, наружный диаметр колеса 32 дюйма.
2. Установка шин большего размера потребует люфтовки кузова и усовершенствования подвески. Тюнинг заводской подвески в УАЗ Хантер производится путем подрезки арок и приподнимания самого кузова. Поднять кузов можно при помощи добавления нескольких листов в рессоры и заменой амортизаторов. В случае необходимости, можно даже установить два амортизатора на каждое колесо. С запчастями для тюнинга Хантера проблем возникнуть не должно – сотни тысяч автомобилей Ульяновского завода колесят по нашей необъятной родине.
3. Установка блокирующегося дифференциала. На УАЗах, УАЗ-469 и УАЗ-315195 тут не исключение, устанавливаются мосты типа слайдер, гражданские или редукторные. На всех них используется неблокируемый дифференциал. Если вы решили установить самоблокирующийся межколесный дифференциал, то лучше довериться опытным механикам. В отличие от предыдущих методов тюнинга, данный тип работы требует технических знаний и личного опыта.
4. Тюнингуя УАЗ Хантер, не забудьте о соответствующей защите кузова. Лучше всего использовать кенгурятники. Сделанные в домашних условиях кенгурятники, которые можно сварить из труб, надежнее и практичнее «магазинных». Кроме этого, в большинстве случаев они более ремонтопригодны, поскольку легко подвергаются правке в домашних условиях.
5. Установка на УАЗ Хантер лебедки, дополнительных фар дальнего света, фонаря на заднюю дверь позволит не только выбраться из сложной ситуации, но и улучшат вашу безопасность. Если же устелить пол листовым алюминием и сделать более агрессивную расцветку, то вы получите автомобиль, который не только по своим характеристикам предназначен для езды по бездорожью, но и своей внешности соответствует выбранному вами стилю жизни.
Есть и другие способы улучшить проходимости УАЗ Хантер, однако, даже приемы тюнинга описанные выше, которые можно использовать самостоятельно, увеличат живучесть и проходимость вашего автомобиля. Тюнинг УАЗ Хантер своими руками – это не миф!
Фото тюнинга УАЗ 469 Хантер
Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки своими руками
Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов благодаря высокой проходимости по пересеченной местности. Технические характеристики автомобиля позволяют использовать его как в экстремальных условиях, так и для нерегулярных выездов на природу. Особой популярностью УАЗ 459 пользуется у охотников и рыболовов.
Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. Благодаря этому УАЗ 469 может использоваться для поездок, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности. Это позволяет добраться до места рыбалки или охоты, несмотря на погодные условия.
Фото 1: Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки (Источник: Яндекс.Картинки)
Тюнинг УАЗ 469 своими руками
Некоторые автомобилисты для улучшения технических характеристик автомобиля УАЗ 469 проводят его модернизацию. Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки можно сделать своими руками. Для этого не потребуется наличие специализированного образования, достаточно минимальных технических знаний. Существует несколько преимуществ модернизации автомобиля своими руками:
- Функциональность. Каждый автомобилист проводит тюнинг исходя из личных предпочтений. После модернизации удается получить автомобиль, по своей функциональности подходящий под требования определенного человека.
- Качество работ. В процессе модернизации владелец автомобиля самостоятельно следит за качеством используемых материалов.
- Уникальность. После проведения модернизации удается получить автомобиль, дизайн которого неповторим.
- Экономия денежных средств. Изготовление деталей и самостоятельная их установка позволяет сэкономить денежные средства.
Выполняя тюнинг автомобиля УАЗ, необходимо учитывать цели, для которых будет использоваться транспортное средство. Это позволит сделать автомобиль функциональным и правильно рассчитать степень устойчивости устанавливаемых деталей к экстремальным нагрузкам.
Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
В случае, когда Вы собираетесь подготовить автомобиль к использованию преимущественно для охоты и рыбалки, достаточно будет лишь немного модернизировать автомобиль. Можно улучшить показатели проходимости транспортного средства по пересеченной местности. Для этого устанавливают покрышки повышенной проходимости, увеличивает размер колёс, монтируют лебёдку средней мощности и т.д. Делать автомобиль приспособленным к экстремальным нагрузкам нецелесообразно, т.к. после модернизации транспортное средство должно подходить для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.
С целью защиты поверхности кузова от механических повреждений при перемещении по лесу можно установить специализированные отбойники. Некоторые автовладельцы улучшают основное, и устанавливать дополнительное освещение, что позволяет более комфортно использовать транспортное средство в темное время суток.
Улучшение ходовых характеристик
Использование УАЗ-469 для охоты и рыбалки подразумевает перемещение транспортного средства по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автомобилисты проводят лифт подвески, устанавливают колёса увеличенного диаметра, используют мосты от автомобиля УАЗ 469, предназначенного для использования в военных целях и т.п.
Лифт подвески
Фото 2: Легкий лифт УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
В целях улучшения ходовых характеристик автомобиля УАЗ 469 некоторые автовладельцы проводят лифт подвески. Тюнинг такого типа позволяет увеличить расстояние между рамой и мостами автомобиля. Следует учитывать, что тюнинг подвески не увеличивает дорожный просвет автомобиля.
Увеличить расстояние от рамы до мостов можно, установив удлинённые серьги крепления рессоры, дополнительные листы, специализированные проставки между мостом и рессорой. Увеличение расстояния между мостами и рамой транспортного средства предусматривает использование амортизаторов с увеличенным ходом рабочего штока. Нарушение этого правила приведет к неправильной работе амортизаторов и быстрому выходу их из строя. Можно использовать амортизаторы, специально предназначенные для лифта подвески УАЗ-469 или установить амортизаторы от автомобилей других марок.
Увеличение размера колёс
Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы устанавливают колёса увеличенного диаметра. Это увеличивает клиренс транспортного средства. Для УАЗ 469 применяются колёса от автомобилей других марок.
Установка баллонов увеличенного диаметра требует подрезки колёсных арок. Это необходимо для того, чтобы при нормальной работе подвески колесо не касалось арки. Для улучшения эстетических свойств, на место среза устанавливаются специализированные молдинги.
Лебедка для УАЗ 469
Фото 2: УАЗ 469 с лебедкой (Источник: Яндекс.Картинки)
При регулярном использовании транспортного средства для передвижения по бездорожью на УАЗ 469 устанавливают лебёдку. Чаще всего, она имеет электрический привод и фиксируется к раме. Трос лебедки выводится через отверстие в бампере. Наиболее распространены лебедки с дистанционным управлением.
Для установки лебедки необходимо наличие силового бампера. Можно приобрести готовый вариант или изготовить его своими руками. При составлении чертежа следует заранее учитывать место расположения лебёдки и другого навесного оборудования.
Внешний тюнинг
При использовании авто для охоты и рыбалки автомобилисты выполняют внешний тюнинг УАЗ 469. Модернизация направлена на защиту наружных поверхностей автомобиля от механических повреждений при движении в лесу, на бездорожье и т.д.
При внешнем тюнинге на УАЗ 469 монтируют защитные конструкции, оберегающие кузов автомобиля от механических повреждений. На наружные поверхности кузова, наиболее подверженные механическим воздействиям, наносят специализированные вещества. Места, подверженные негативному воздействию влаги, обрабатывают антикоррозийными составами.
Защита от веток
Фото 4: Веткоотбойники на УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
При регулярном передвижении на автомобиле в непосредственной близости от деревьев ветровое стекло легко может получить повреждения. Для его защиты от негативного влияния веток используется специализированное приспособление.
Защита представляет собой два металлических троса. Верхний край закреплен на крыше в передней части автомобиля. Внизу трос фиксируется на крыле автомобиля. Для нормальной работы защитной конструкции трос натягивают. При движении автомобиля в непосредственной близости к деревьям ветки ударяются о трос, а не о лобовое стекло.
Защита фар
Фото 5: Защита фар на УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Во избежание повреждения фар при движении по бездорожью, на них устанавливают специализированную защиту. Она монтируется на бампер автомобиля. Защиту фар УАЗ 469 можно изготовить своими руками. Для этого потребуется наличие металлических труб или прутьев и определенного инструмента.
Самостоятельно изготовление предусматривает использование сварочного аппарата. Подойдёт сварка любого типа, предназначенная для соединения металлических деталей соответствующей толщины. При отсутствии навыков в сваривании металла для изготовления защиты фар можно обратиться в специализированную мастерскую. Квалифицированные работники сварят металлические детали согласно Вашему чертежу.
Основное и дополнительное освещение
Фото 6: Фонари на крыше УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Если Вы планируете использовать автомобиль в темное время суток, можно модернизировать систему внешнего освещения. Для этого проводят замену штатных фар на фары с улучшенными характеристиками. В качестве дополнительного освещения можно использовать фару искатель.
Фары дополнительного освещения можно установить в передний бампер или экспедиционный багажник. При монтаже дополнительного освещения следует учитывать, что повышается нагрузка на генератор постоянного тока. Решить эту проблему можно путем установки светодиодных фар. Они потребляют минимальное количество электроэнергии.
Дополнительный обвес
Фото 7: Защитный обвес УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Для защиты кузова автомобиля от повреждений при попадании посторонних предметов можно установить дополнительный обвес. Некоторые автомобилисты изготавливают обвесы для УАЗ 469 самостоятельно. В процессе работы металлические детали соединяют с помощью сварки. Используются сварочные аппараты любого типа.
Тюнинг салона УАЗ 469
Для создания комфортных условий при передвижении на автомобиле УАЗ 469 независимо от качества дорожного покрытия выполняют тюнинг салона. При использовании автомобиля для охоты и рыбалки внутренние поверхности обшивают легко моющимися материалами. Благодаря этому удается легко очистить загрязнения различной степени тяжести.
Люк на крыше УАЗ 469
Наличие люка позволяет быстро проветривать салон автомобиля независимо от температуры окружающей среды. При модернизации транспортного средства для охоты часто изготавливают массивный люк. Его размеры должны быть такими, чтоб в него помещался взрослый человек в теплой одежде.
Важно учитывать, что установка люка возможна только в автомобилях с металлической крышей. На тентованных автомобилях установка люка на крыше невозможна.
Установка кресел
Фото 8: Нештатные кресла УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Замена сидений позволяет сделать салон более комфортным. Выбор кресел осуществляется исходя из личных предпочтений владельца авто. При установке может потребоваться модернизация штатных креплений. Некоторые автомобилисты устанавливают сиденья на таком расстоянии от задних, чтобы при их раскладывании образовывалось полноценное спальное место.
Фото 9: Разложенные сидения на УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Для охоты и рыбалки лучше подобрать кресла с легко моющейся поверхностью. Это позволит при необходимости быстро очистить возникшие загрязнения.
Панель приборов
Фото 10: Тюнинг приборной панели на УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Некоторые владельцы автомобилей УАЗ 469 проводят тюнинг приборной панели. Для этого меняют лампы подсветки на диоды, устанавливают дополнительные приборы и т.п. При тюнинге приборной панели необходимо устанавливать изделия, соответствующие по своим показателям штатным приборам. Несоблюдение этого правила приведет к получению некорректной информации или быстрому выходу детали из строя.
Автономный отопитель
На автомобиле УАЗ 469 установлен отопитель. Он подает горячий воздух в салон автомобиля при прогретом двигателе. Для создания микроклимата в салоне автомобиля, независимо от температуры окружающей среды и охлаждающей жидкости силового агрегата, устанавливают автономный отопитель.
Устройство работает от бортовой сети питания напряжением 12 вольт и может использоваться как при запущенном, так и при заглушенном двигателе. Необходимо учитывать, что длительное использование автономного отопителя без запуска силовой установки приведет к разряду аккумуляторной батареи. Следует периодически запускать двигатель или иметь при себе запасной аккумулятор.
Видео: Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья
Фото 11: Внедорожный тюнинг УАЗ 469 (Источник: Яндекс. Картинки)
Технические характеристики УАЗ 469 позволяют использовать его для участия в различных соревнованиях, целью которых является преодоление бездорожья. Для таких целей потребуется более серьезный тюнинг автомобиля. Владельцы проводят модернизацию, нацеленную на использование авто в экстремальных условиях. Такой тюнинг отличается более глубокой проработкой ходовой части автомобиля. Однако перемещение по дорогам общего пользования после такого тюнинга не всегда остается комфортным.
Тюнинг УАЗ 469 для города
Модернизация автомобиля для движения в городских условиях кардинально отличается от тюнинга для охоты и рыбалки. Основная задача сделать автомобиль комфортным и стильным. С этой целью выполняют тюнинг салона. Устанавливают мягкие кресла, шумоизоляцию, модернизируют панель приборов и т.п. Лифт подвески, установка баллонов увеличенного диаметра при тюнинге для города не требуется.
Читайте также:
Лиф кузова и подвески УАЗ 469
Фары вместо штатных УАЗ 469
Кенгурятник на УАЗ 469
Лебедка на УАЗ 469: Выбор и установка
Экспедиционный багажник на УАЗ 469
Силовой бампер на УАЗ 469
Ford Raptor 2021+: вот способ быстро получить больше мощности!
Дом Марка Форд
Изображения: 5startuning. com
Новый Ford Raptor 3-го поколения 2021 года начинает привлекать клиентов в значительном количестве. Он оснащен 3,5-литровым мощным двигателем V6 с двойным турбонаддувом, который был обновлен для нового поколения грузовика. Тем не менее, заводская выходная мощность остается на уровне 450 л.с. и 510 фунт-фут крутящего момента — как и раньше. Что делать, если вы хотите больше мощности?
Вот решение от 5 Star Tuning и Burger Tuning.
Это решение включает тюнер plug-n-play, который подключается к двум датчикам под капотом. Это модуль JB4. 5 Star Tuning подтвердили мощность колес и прирост крутящего момента. Максимальный прирост составляет около 53 лошадиных сил на колесах. Взгляните на динамическую диаграмму ниже. Доставляемый крутящий момент также значительно возрастает.
Для полного объяснения того, как это работает, перейдите по ссылке 5 Star Tuning, приведенной выше. Парням и девушкам из 5 Star не привыкать к огромному увеличению мощности. Взгляните на грузовик F-150 EcoBoost мощностью 800 лошадиных сил в видео ниже.
Андрей Смирнов
Андрей Смирнов — автомобильный энтузиаст, продюсер, рецензент, видеооператор, писатель, инженер-программист, муж, отец и друг.
Search
Categories
CategoriesSelect CategoryAsk TFLtruckAuto ShowBest OfBrand Acela Atlis Bollinger BrightDrop Cadillac Canoo Chevrolet Dodge Fiat Fisker Ford freightliner Gaussin GMC Hino Honda Hummer Humvee Hyundai INEOS Infiniti International Harvester Isuzu Jeep Kia Land Rover Lexus Lincoln Lordstown mahindra Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nikola Nissan Oshkosh Peterbilt Ram Rezvani Rivian Scout studebaker Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Western Star Western Star WorkhorseClass Half-ton Heavy Duty Hybrid/Plug-in Midsize RV Semi Small SUV Trailer VanClassics RevealedConceptsFeaturedFirst ImpressionFunGuideMotorsportsNewsOpinion & EditorialPhoto of the DayPreviewProjectsRating Buy It Lease ItRecallsReviewRumormillSafetySales/FinancialsShow Segments 0 -60 0-60 Тест на буксировку Big Green Canucks & Trucks Дешевый джип Объяснение Финальная граница первая поездка на несколько долларов меньше от Фрэнка Тэммера, получающего счастливчика золота золотой золотой живой мультфильм Ike Gauntlet Mashup Mashup Mpg No Thravet
Пожертвовать TFL
Поддержите нас на Patreon!
Последние обзоры
Последние новости
Полноприводные фургоны Sprinter: идеальная машина для приключений?
Сухопутный феномен потряс внедорожники, и с ростом популярности фургона Sprinter 4×4 рынок приключенческих грузовиков уже никогда не будет прежним. Когда-то большой подъем (и последующее исчезновение) грязевого болота, затем ползания по камням и различных других «хардкорных» развлечений 4 × 4 был затмлен ироничной парой сил.
Во-первых, невероятная скорость, комфорт и всесторонние возможности новейших мотовездеходов бок о бок означают, что потребители все чаще обращаются к готовым RZR и Can-Ams для исследования трасс. Во-вторых, сегодняшнее движение многодневных приключенческих путешествий высвободило давно упускаемый из виду сегмент рынка, который не заинтересован в крупных банках, молотах или песчаной лощине. Большая часть этого субрынка относится к среднему возрасту, но есть и более молодые люди, которые органично сочетают в себе езду на велосипеде по пересеченной местности с исследованием бездорожья. Возможно, как и я, вы приветствовали этот сдвиг.
Несмотря на то, что я наслаждался многими днями, проведенными на сложных технических трассах, проблемы с фокусировкой на таких трассах не ограничиваются вмятинами и сломанными осями. Часто реальная проблема не была связана с наличием автомобиля, способного справиться с этой задачей. Скорее, это было с поиском трассы, которая даже требовала от вас использования шкафчика (не говоря уже о 2 и ), поскольку сегодняшние полноприводные автомобили настолько хорошо оборудованы с завода, что относительная сложность трасс неуклонно сокращалась.
Выбор правильного инструмента для работы означает, что вы знаете, как вы хотите приключения.
Что еще более важно, для многих, многих владельцев полноприводных автомобилей сложные трассы никогда не были целью. Вместо этого они довольствуются менее экстремальными препятствиями, потому что, прежде всего, они хотят видеть отдаленные пейзажи и исследовать их, они любят разбивать лагерь (на несколько дней, если не недель) и они хотят быть самодостаточными… при этом оставаясь достаточно комфортными. .
Нравится вам это или нет, но эти изменения привели к новому вопросу: что такое сегодняшняя установка для приключений ?
Готовы к приключениям?
«Приключение само по себе стоит того», — пошутила Амелия Эрхарт (очевидно, перефразируя Эзопа). А приключения принимают разные формы. Но оказывается, на многих, многих, многих милях дорог нет ни асфальта, ни множества героических препятствий. В результате то, что необходимо для полноприводного автомобиля (например, неразрезные мосты, конструкция «коробка на раме», шины >33 дюймов), сейчас ставится под сомнение больше, чем когда-либо. Более того, автомобиль, который больше всего бросил вызов образу идеального внедорожника, — это не что иное, как [вздох!] фургон .
На самом деле, подъем сегодняшнего движения так называемых приключенческих фургонов можно проследить несколько десятилетий назад. Фактически, грузовые фургоны в целом использовались для исследований задолго до того, как какой-либо производитель добавил передний ведущий мост. Этот новый жанр, вероятно, зародился у русских. В частности, их УАЗ-450 в конце 1950-х, возможно, был самым первым фургоном 4×4. УАЗ «Буханка» , который все еще находится в производстве и по-прежнему несет отчетливо изоляционистскую эстетику времен холодной войны, заслуживает звания «дедушки внедорожных фургонов».
Культовые российские фургоны УАЗ-450 источают функциональность (и стиль) советского блока и созданы для их менее ухоженных дорог. Источник: УАЗ.ру.
Однако для жителей Северной Америки корни фургонов 4×4 связаны с переделкой пассажирских фургонов отраслевой иконой Sportsmobile. Начав свою деятельность в 1961 году, компания встретила волну энтузиазма, связанного с поездками по американским дорогам — как с твердым покрытием, так и по грунтовым дорогам — путем переоснащения автомобилей Ford, Dodge, Chevy и, несколько менее известных, фургонов VW. Десять лет спустя компания из Техаса начала заменять настоящие полноприводные системы на моделях Ford Econoline. В эпоху хиппи-мобилей с ковровым покрытием с длинным ворсом результатом стал относительно вместительный автомобиль с кухней, кроватью и, что самое уникальное, с низким запасом хода.
Инновационные 1980-е годы принесли в Штаты фургон VW Syncro, отличающийся потрясающим сочетанием тяговых технологий в сочетании (буквально) с маломощным двигателем (90 л. с.), который может понравиться только приверженцу Fahrvergnügen. Разработанный и изготовленный в сотрудничестве со Steyr-Daimler-Puch, производителем легендарного Pinzgauer, маленький Syncro обладал серьезными внедорожными качествами. К сожалению, он также был ограничен примерно 5000 единицами, когда-либо импортированными на наши берега.
Справедливо сказать, что, несмотря на похвальные усилия VW, Sportsmobile и, в меньшей степени, Toyota, фургоны, пригодные для поездок по бездорожью, оставались «рыжим пасынком» в мире полноприводных автомобилей. Более поздние предложения, такие как полноприводные фургоны от Chevy (Astro) и Dodge / Chrysler (Caravan), просто помогали владельцам добраться до горнолыжных склонов, а не интересовали рынок в поездках по бездорожью. Но это начало меняться. Почему? Возможность купить настоящий фургон 4×4 больше не зависит от послепродажной настройки.
Sportsmobile уже давно производит фургоны-трансформеры 4×4, способные добраться до отдаленных районов. Фото: Джейсон Рамос
OEM Adventure Vans
Исторически, чтобы получить фургон 4×4 весом ½ или ¾ тонны, покупатель передавал ключи Quigley или Sportsmobile для преобразования трансмиссии. В последние десятилетия увеличилось количество компаний, предлагающих аналогичную модернизацию фургонов Ford и Chevy. Оригинальный Sportsmobile видел, как его владельцы и местонахождение разделились, чтобы стать SMB Vans West (Калифорния) и Sportsmobile (Техас и Индиана). Другие крупные компании, такие как Field Van во Фресно, обладают многолетним опытом. Небольшие магазины, такие как U-Joint Off-road, Boulder Off-road Vans и Advanced 4×4 Vans, появились в большом количестве (и часто исчезли), чтобы предоставить покупателям больше вариантов для приключений.
К сожалению, получение такого преобразования остается дорогим, часто требует длительного ожидания, и даже после его завершения взрослый человек не сможет встать внутри него (доступны выдвижные крыши, но они стоят более 7000 долларов). Все изменилось, когда в конце 2014 года Daimler-Benz объявила, что начнет поставлять на рынки США полноприводную версию своего (к тому времени) необычайно успешного фургона. Впервые появившись в 2001 году, первоначальный парк 2wd Sprinters был полностью поглощен FedEx, забытое деловое решение, которое предсказывало будущее фургонов. К 2007 году 2 9Появилось поколение Sprinter 0048-го и -го, потерявшее вид скошенного носа предыдущего T1N и получившее новое обозначение модели: NCV3 (новый концептуальный автомобиль 3).
Ранее совместный бренд таких компаний, как Dodge и Freightliner в Штатах, Sprinter был отмечен исключительно эмблемой Mercedes с тремя звездами, начиная с десяти лет назад. Однако для тех, кто бродит по тротуарам, в 2015 году импорт (а затем сборка на заводах в Южной Каролине) долгожданного 4×4 Sprinter (всего ~ 2000) открыл новую эру. В частности, заводская комплектация 4×4 9Вариант 0042 предлагался на многочисленных моделях Sprinter (низкая или высокая крыша, 3 варианта колесной базы и двойные варианты). И рынок отдыха на природе отреагировал моментально.
Велосипедисты, лыжники и любители гребли начали скупать и модернизировать полноприводные Sprinters, как только они появились на рынке. Их большая поверхность крыши делает рекуперативную энергию простым и функциональным дополнением. Фотографии: Рэй Андерсон / Zamp Solar.
Бенц для бездорожья?
Но был ли Sprinter «настоящим 4×4»? Сегодня, к сожалению, многие из тех, кто задает этот вопрос, даже не уверены, что такое true Система полного привода влечет за собой. Проще говоря, это система, которая позволяет оператору выбирать 2wd или 4wd и (по мнению большинства энтузиастов) оснащена раздаточной коробкой с возможностью выбора высокого / низкого диапазона. И это, по сути, именно то, что предлагала функция 4×4 Sprinter.
Первоначально добавляя 6800 долларов к цене стикера (а также более высокий кузов; 4,3 дюйма спереди, 3,1 дюйма сзади), вариант 4×4 разделил обильный крутящий момент своего более крупного 3,0-литрового турбодизеля BlueTec за счет распределения 35/65. когда в высоком диапазоне. Более подходящее для трейла разделение 50/50 произошло, когда нечетная маленькая кнопка нижнего диапазона (да, 9кнопка 0042 ) была нажата. В дополнение к очевидному увеличению тяги полный привод также означал, что комплект 31-дюймовых шин устанавливался с завода, а агрессивные 32-дюймовые шины подходили без каких-либо изменений.
Созданный для узких, часто заснеженных условий многих европейских рынков, где водителям постоянно приходится переходить с городских трасс на грязные проселочные трассы, полноприводный Sprinter предлагает маневренность, которую нужно испытать, чтобы поверить в нее. Довольно высокий (некоторые сказали бы, что громадный ), он выглядит скорее неуклюжим, чем способным внушать уверенность в тесных помещениях. И все же Sprinter был разработан для узких, часто древних улиц Европы. Будь то в Германии, Франции или соседних с ними странах ЕС, первостепенное значение уделяется маневренности. В некоторых городах транспортные средства движутся по маршрутам настолько тесно, что двое взрослых могут раскинуть руки и коснуться противоположных стен здания, продолжая касаться кончиками пальцев. В начале 19В 90-х годах, живя и исследуя горные городки Тосканы, мы с женой часто восхищались такими тесными мощеными улочками.
Mercedes уже несколько десятилетий поставляет автомобили с колесной формулой 4×4 для европейских вооруженных сил. Спринтеры присоединились к UNIMOG и G-Wagen в этих ролях.
Обладая удивительно малым радиусом поворота, Sprinter (особенно с самой короткой 144-дюймовой колесной базой) может преодолевать горные серпантины почти так же хорошо, как и европейские переулки. В сочетании с системой 4×4 в результате получается высокий, квадратный, но маневренный автомобиль, предназначенный для движения в далеких от идеальных условиях. В этом смысле он напоминает своих более известных полноприводных собратьев из линейки Mercedes, G-Wagen и UNIMOG.
В отличие от переделанного пассажирского фургона Ford или Chevy, в котором, по сути, используются сверхмощные детали 4×4 (например, неразрезная передняя ось DynaTrac), перед немецкими инженерами, которые планировали Sprinter, была поставлена задача сделать коммерческий универсальный автомобиль и создание платформы с двумя вариантами привода. Эта цель означала возможность буксировать полезную нагрузку до 3500 фунтов, привод 4×4, который можно было безопасно оставить включенным на скоростях шоссе, электронную систему помощи при боковом ветре (для управления его высоким кузовом / полезной нагрузкой) и экономичную 6-цилиндровую дизельную силовую установку с прогнозируемый срок службы приближается к полумиллиону миль.
В 2020 году Mercedes отпраздновал 25-й -й год производства Sprinter, продав более 4 миллионов фургонов в 130 странах. Сегодня США занимают второе место в мире по продаже спринтеров. И полноприводный Sprinter помог развить это явление и вызвал бурю покупок. Настолько, что в настоящее время наблюдается годовая засуха в доступности моделей 4 × 4. Потенциальные покупатели в настоящее время сталкиваются с ожиданием до года, чтобы купить новый. Но являются ли высокие показатели продаж и потребительского спроса признаком того, что Sprinters — это 9-е место?0042 Идеальная приключенческая установка ?
Почему приключенческие фургоны так важны
Несмотря на то, что движение #vanlife покорило США, привлекательная сборка в Instagram не обязательно превращается в внедорожник для приключений. По словам известного британского исследователя и писателя Тома Шеппарда, приключенческие путешествия, «зависящие от транспортных средств», отражают широкое желание исследовать таким образом, чтобы полагаться на прочные моторизованные транспортные средства. В частности, это деятельность, которая рассчитывается на правильно подобранных и тщательно подготовленных буровых установках.
На фоне впечатляющих моделей EarthRoamer 144-дюймовый Sprinter показывает свои относительные размеры.
Рынок приключенческих фургонов существует потому, что выбор автомобиля для осуществления мечты об исследованиях быстро наталкивается на две проблемы. Во-первых, современные внедорожники и пикапы полны неудобств и ограниченного пространства, что создает проблемы для путешественников. Во-вторых, на другом конце экономического (и размерного) спектра, находятся ошеломляющие ценники так называемых «экспедиционных автомобилей» от MAN, UNICAT, EarthCruiser и многих других. Приключенческие фургоны заполняют пробел между этими двумя крайностями.
В отличие от традиционного американского грузового фургона, Sprinter 4×4 произвел революцию благодаря конструкции с высоким потолком. Преимущества высокого кузова фургона были настолько ценны, что Chevrolet и Ford фактически отказались от своих устаревших 15-местных фургонов (несомненно, свою роль сыграли и обязательства по опрокидыванию). В ответ мы теперь видим их замену — Ram ProMaster и Ford Transit — заметно отличающиеся высокими потолками, улучшенной устойчивостью подвески и, в случае с Ford, полным приводом.
Что мы можем узнать из этих смен? Во-первых, убогий переднеприводной Ram показывает, насколько Dodge не привязан к сухопутному рынку. Во-вторых, Quigley теперь предлагает исправить то, что FOMOCO допустило неправильно с недостаточной системой полного привода, ориентированной на снег, предлагаемой в качестве утешительного приза на Transit. В результате Sprinter по-прежнему остается единственным вариантом для покупки стандартного фургона 4×4, который может доставить вас в (и через?) грязные бэккантри-ситуации. Но действительно ли это удивительно, исходящее от Mercedes?
Транспорт какого масштаба требуется для вашего приключения?
Да, Мерседес принадлежит к пантеону роскошных автомобилей марок. И, да, Mercedes известен тем, что произвел чемпиона по шоссейным гонкам чемпионов, таких как C 9, который доминировал в Ле-Мане, но помните также, что Mercedes подарил нам два самых уважаемых и выносливых полноприводных автомобиля военного класса в мире. : UNIMOG и G-Wagen. Таким образом, не может быть никаких сомнений в том, что Daimler AG более чем способна разработать надежную внедорожную машину. Более того, стоит ли удивляться, что 4×4 Sprinter воплощает надежды и воображение современного рынка приключенческих путешествий?
Тем не менее, многим любителям внедорожников кажется ересью даже обсуждение «внедорожного фургона». Причина этого чувства, я думаю, связана с тем, почему мы вообще покидаем тротуар. Почему вам нравится бездорожье?
Для некоторых из нас существует негласное перетягивание каната между поиском и прохождением сложных, технических троп и фактическим путешествием по замечательным местам. Эти две цели не всегда совпадают. На самом деле сложные маршруты часто никуда не ведут . Они просто искусственно петляют вокруг очагов уникальной геологии и ландшафта, создавая моторизованную версию того, чем является боулдеринг для скалолазов: набор коротких технических задач.
И наоборот, захватывающие дух отдаленные ландшафты часто пересекаются лишь слегка сложными двухколейными дорогами или грунтовыми дорогами с хорошим уклоном. В результате, хотим мы это слышать или нет, многие, многие внедорожники полностью перегружены для преодоления трасс, с которыми они сталкиваются. Они экипированы для почти мифически тяжелых приключений… которые, увы, случаются редко.
В отличие от большинства полноприводных автомобилей, просторная кабина и кабина Sprinter обеспечивают пользователям и строителям большую гибкость. Здесь показан интерьер Ревеля. Фотографии: Виннебаго.
Эти внедорожники настолько специализированы, что плохо оборудованы для обычных, не героических поездок. Часы, проведенные в дальних бэккантри-исследованиях, выигрывают от других приоритетов сборки. Но, в конце концов, возможно, в игре есть более глубокая проблема. Настоящая ложка дегтя может заключаться не в том, насколько прочны наши грузовики, а в том, насколько тесные они такие.
Сигнал пробуждения
Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим нового Гладиатора. Широко разрекламированное дополнение к линейке автомобилей Fiat Chrysler Automobiles предлагает скудные 140 кубических футов пространства (36 кубических футов для груза, 104 кубических фута для кабины). Для сравнения, с самой короткой колесной базой (144 дюйма) Sprinter 4 × 4 2021 года предлагает более чем вдвое больший объем только для груза… и это в модели с низкой крышей. Крыша высотой , которую предпочитает большинство покупателей, увеличивает грузовое пространство до 373 кубических футов. В самой вместительной конфигурации фургона (170-дюймовая расширенная модель) этот объем достигает почти 600 кубических футов. [Фактоид: весь Jeep Wrangler 2-дверный, включая шины, занимает около 335 кубических футов пространства]
Рядом с Tacoma 170-дюймовый удлиненный (вверху) и 144-дюймовый Sprinter демонстрируют впечатляющий объем.
Но сам по себе объем еще не все говорит. Высота потолка в моделях High Roof превращает Sprinter в настоящее жилое пространство. В то время как Gladiator длиной 18 футов не позволит вам спать внутри (или в его «кровати»), 19,5-футовый Sprinter легко вмещает в себя буквально двуспальную кровать. Наряду с камбузом, местом для хранения пары горных велосипедов и местами для 4 человек. Все с пространством над головой, позволяющим человеку ростом 6 футов, такому как я, стоять прямо. Эти контрасты становятся еще более резкими, когда внедорожники с более короткой колесной базой (например, Bronco, 4Runner) сравниваются со Sprinter.
Значение того, что позволяет этот том, лучше понять при другом сравнении. Mercedes эффективно привнес возможность удобства RV в бэккантри, представив свой тонкий, но высокий Sprinter 4×4. В то же время он сделал доступными многие льготы, которые обычно можно найти в так называемых транспортных средствах для глобальных экспедиций , которые стоят от 250 000 до 1 миллиона долларов. Эти функции включают в себя:
- сквозной проход из кабины в кабину,
- жесткий внешний вид (для уединения, безопасности и защиты от непогоды),
- столовая/рабочая зона с сидячими местами,
- приподнятое место оператора (высота сиденья 49 дюймов) и
- заводская грузоподъемность приближается к 2 тоннам [Примечание: полезная нагрузка Jeep Gladiator составляет ~ 1200 фунтов].
И последнее, но не менее важное: Sprinter буквально кричит о том, что его «построили». Его кавернозный интерьер выглядит скромным в конфигурации Cargo и легко выпотрошен в версии Passenger. Сиденья можно добавлять, удалять или расставлять в новых позициях. После того, как шасси опустело, оно просит добавить вес. Его ходовые качества были рассчитаны на пару тысяч фунтов полезной нагрузки, так что соберите его, пристегните DR650 или возите поддон Sakrete. И, что немаловажно, сеть этих фургонов широко распространена.
Сборка фургона начинается с его потрошения, затем следует шумоизоляция, изоляция, электропроводка и облицовка стен.
Последний пункт, однако, относится к запчастям, квалифицированным механикам и моделям с приводом на 2 колеса, а не к преобладанию бывших в употреблении моделей с приводом на 4×4. Потенциальные покупатели могут рассчитывать найти более 20 фургонов 2WD для всех, кто оснащен 4WD. В результате цены на немодифицированный подержанный 4×4 Sprinter с пробегом менее 100 тысяч миль редко составляют менее 40 000 долларов. Новые стоят от 60 000 долларов. Одни и те же модели, если они используются и имеют только базовые модификации, обычно стоят от 60 000 до 75 000 долларов. Правильно оснащенная модель, готовая к многодневному самостоятельному путешествию по Мохаве-роуд, Уайт-Рим-Трейл или Блэк-Гэп-роуд в Биг-Бенд, будет стоить от 85 000 до 150 000 долларов.
Нужны дополнительные доказательства того, что полноприводные спринтеры — идеальный вариант для приключений? Winnebago анонсировала свою версию Revel 144-дюймового 4×4 Sprinter в 2017 году. Продаваемый сегодня за 18 5 000 долларов США, это дом на колесах класса B, который осмеливается водить его по проторенной дорожке. Чтобы не отставать, Thor Industries стала крупнейшим производителем жилых автофургонов в мире после приобретения Erwin Hymer Group в Европе. В результате Hymer USA теперь начнет выводить на наш рынок впечатляющие сборки Sprinter компании. Увидим ли мы когда-нибудь крутой концепт Sprinter от VisionVenture или нет, их Grand Canyon S CrossOver и ML-T CrossOver модели (оба 5×4), похоже, уже в пути. В отличие от модели Revel , эти фургоны имеют более низкое передаточное число осей для увеличения мощности. Ориентировочные цены: $130 000 и $149 000.
Популярные «апфитеры», такие как TouRig в Денвере (показан здесь), предлагают полную настройку Sprinter и Transit, но часто имеют списки ожидания на несколько месяцев, прежде чем можно будет начать типичную 3-6-недельную сборку.
Чем эти цены так отличаются от EarthRoamer, спросите вы? Рынок «дооснащения» Sprinter, ныне широко распространенная сеть производителей на заказ, готовых взять ваш серийный фургон и подготовить его к приключенческим путешествиям (и / или Instagram), в значительной степени способствовал этому сдвигу. Сложность полной сборки фургона в сочетании с понятным стремлением к красивому и удобному интерьеру означает, что покупатели сталкиваются с гораздо большим количеством решений и затрат, чем даже самые обширные сборки Rubicon, Tacoma или Colorado.
«Trail Rated» или
Trailhead Rated?
Готовы превратить свой Sprinter в настоящего зверя? Как вы могли догадаться, рынок Sprinter не имеет большой глубины именно в продуктах для бездорожья. В настоящее время только две компании продают подъемники вторичного рынка (обе 2 дюйма, которые допускают использование шин 285/70r17). Артикуляция довольно ограничена даже после одного из этих дорогих (2000-5000 долларов) вариантов подвески. В Северной Америке нет запирающихся шкафчиков или других устройств для вытяжения (в Германии есть одна компания, предлагающая установку собственного устройства).
Напротив, продукты, которые изображают прочность , но предлагают вторичные преимущества для бездорожья (например, точки восстановления, броня), широко распространены. Например, покупатель может выбрать из полудюжины или более бамперов для лебедки для Sprinter 2007–2018 годов. Броня для ходовой части может быть из алюминия или стали, а множество конструкций багажников на крыше позволяют владельцам использовать солнечные панели мощностью более 300 Вт, при этом устанавливая достаточное количество света, чтобы Айвен Стюарт позавидовал.
Ирония судьбы — спринтеров можно довести до выглядят такими грубыми, как , и все же немногие компании обращают внимание на их главный недостаток: внедорожные возможности — это не ускользнуло от внимания многих критиков. Эти большие фургоны рискуют показаться «гусеничными транспортными средствами» как из-за их внедорожной роскоши, так и из-за того, что владельцы не желают проверять свои возможности (можно ли их винить?), и в конечном итоге придерживаются троп и дорог BLM.
Итак, на что способен 4×4 Sprinter? Как и у большинства полноприводных автомобилей, ответ на больше, чем вы думаете, на , и больше, чем большинство владельцев когда-либо обнаружат. Я ценю то, что Mercedes использует испытательные трассы для бездорожья, чтобы продемонстрировать журналистам и покупателям возможности своего фургона. Это видео, снятое на знаменитом испытательном полигоне Миллбрук в Бедфорде, Великобритания, дает представление о том, что может пройти 144-дюймовый полноприводный автомобиль, оснащенный на заводе (хотя и с шинами XT):
Знаменитый полигон Миллбрук к северу от Лондона. Источник: Только Моторс ТВ.
Как видно из видео, устойчивость Sprinter впечатляет, о чем свидетельствует тестовая трасса с поперечным уклоном 25 градусов. Точно так же его прямолинейные возможности подъема/спуска достаточны, чтобы вызвать значительное движение, вызванное гравитацией, в сидении. У туповатой 144-дюймовой модели углы въезда и съезда хорошие (26 и 25 градусов соответственно).
Чтобы лучше понять 4×4 Sprinter, следует учитывать, что TRD 4Runner предлагает 33 и 25 градусов для тех же самых углов и только 1,6 дюйма дополнительного дорожного просвета по сравнению с минимальным 8 дюймов Mercedes. Следует отметить, что установка 32-дюймовых шин на Sprinter не только проста, но и увеличивает ходовую часть до 9 дюймов.». Более высокие шины требуют немного более творческой лицензии с накладками колесных арок.
BFGoodrich KO2 в размере 285/70r17, установленный на колеса Black Rhino Midhill (вылет 38 мм), легко подходит для Sprinter 4×4 при подъеме на 2 дюйма [Примечание: показана заводская подвеска]. для улучшения внедорожного потенциала Sprinter необходимы качество и вес шин. Winnebago, например, решила оснастить свой Revel вездесущими вездеходами KO2 от BFGoodrich для улучшения сцепления. Как и большинство строителей, культовый строитель RV из Индианы также добавил много массы. Опрокидывание весов к северу от 9000 фунтов, Revel остается на месте, получая полную гибкость (что не значит, что это много) от подвески. В пустом состоянии подвеска коммерческого класса жесткая; при разумном весе его шины (правильно продутые) остаются на месте.
В то время как ARB сообщил мне, что «для Sprinter не разрабатывается Air Locker (спереди или сзади), Mercedes не полностью игнорировал необходимость сцепления со снегом/песком/грязью/гравием. Их электронная система тяги 4ETS, по-видимому, по-немецки означает «шкафчики с АБС». Когда датчики обнаруживают проскальзывание колес, включаются тормоза, так что крутящий момент перенаправляется на шины, имеющие большее сцепление с дорогой.0042 твердая земля . Благодаря пониженному диапазону, обеспечивающему на 42% более низкий «коэффициент ползания», эта система представляет собой не просто полный привод Subaru.
- Плюсы – Качество сборки, турбодизель с высоким крутящим моментом/эффективным/долговечным двигателем, многочисленные размеры, широкий рынок послепродажного обслуживания производителей и строителей.
- Минусы – Стоимость, ограниченные внедорожные способности (плохое сочленение, передаточное отношение 20:1), отсутствие вариантов шкафчиков/переустановок, тяжелый и высокий.
- Bottom Line – 4×4 Sprinters эффективно переосмыслили фургоны для приключений, сочетая огромное полезное внутреннее пространство, управляемость на дороге и бездорожье и платформу для бесконечной настройки.
Нужны более серьезные возможности для бездорожья, но при этом хочется вместительности полноприводного Sprinter? Немецкая компания Iglhaut Allrad, специализирующаяся на модернизации, предлагает впечатляющие версии Sprinter, изготовленные на заказ. Начиная с полноприводного фургона, их команда устанавливает прочную переднюю ось, тройные блокираторы и 37-дюймовые шины, чтобы создать на сегодняшний день вершину того, на что способны эти тевтонские звери.
Подготовка Sprinter к эксплуатации начинается со специализированных компаний, таких как ROAMBuilt, а также с традиционных брендов внедорожников, таких как Vision X USA.
Создаются настоящие спринтеры… не покупаются
Итак, — это полноприводной спринтер, «идеальная машина для приключений»? Большинству из тех, кто называет себя «внедорожниками», трудно представить, что они поспешат обменять ценный джип, который легко может стоить 60 000 долларов, на сравнимый по цене полноприводной спринтер. Но это не альпинист, путешествующий по скалам, который хочет или нуждается в этом типе передвижного базового лагеря. Вместо этого многие, кто хочет исследовать, менее заинтересованы в жестких препятствиях и больше сосредоточены на минимизации установки лагеря, наличии жесткой защиты в ненастную погоду и отсутствии необходимости закреплять снаряжение снаружи буровой установки.
Что такое твоя идеальная установка для приключений ? Если сложить дополнительные расходы, которые большинство владельцев тратят на свои полноприводные автомобили, затраты на создание Sprinter мало чем отличаются от затрат на традиционные грузовики. Фургоны поднимают потолок комфорта, но также усложняют жизнь по сравнению с внедорожниками и пикапами. Где эти фургоны могут опустошить кошелек, так это добавление бесконечных удобств, подобных RV: специальный камбуз, кровать, сиденья, душ/ванна и т. д.
На данный момент Sprinter 4×4 остается одним из самых уникальных, недооцененных , и упустил из виду приключенческие автомобили. Это открывает двери для новых способов исследования и, что важно, открывает нам мысли о том, как мы могли бы однажды захотеть отправиться в бэккантри.