Тюнинг нивы 2131 своими руками: Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть — Журнал «4х4 Club»

Тюнинг Нивы 2131. Пятидверный танк российского автопрома

Содержание

  • 1 Итак, поговорим об особенностях тюнинга ВАЗ 2131
  • 2 Нива 2131 тюнинг. Ставим датчик давления
  • 3 Тюнинг нива 2131. Изменение ходовой
  • 4 Ваз 2131 тюнинг передаточного числа
  • 5 Немного о лебедке!

Тюнинг нивы 2131, как и все остальные виды апгрейда других автомобилей существует в плоскости развития современных новейших технологий. А это означает, что любая самая безумная техническая фантазия может реализовать в материальном мире. Если пораскинуть мозгами, на первый взгляд, можно прийти к выводу что в стандартной, привычной, намозолившей глаза не одному поколению автолюбителей Нивушке ничего изменить нельзя, но это большая ошибка.

Итак, поговорим об особенностях тюнинга ВАЗ 2131

Но «Нива» может как вызывать любовь автомобилистов, так и, напротив, не вызывать. Но можно сказать только одно равнодушных к этой модели нет, е было и не будет. «Нива» для многих осталось безумной страстью, вне возрастов и рода деятельности. Что не говори, но это один из самых лучших внедорожников в мировой автоистории, один из первых в списке машин повышенной проходимости. Заслуженной популярностью в этой сфере автомира пользуются крутые «мастодонты» зарубежных производителей. Но весьма затруднительная ситуация нескольких последних лет не потворствует приобретению этих весьма достойных четырехколесных друзей. И в такой затруднительный момент руку помощи протягивает отечественный производитель автомобилей.  «Нива» — выбор не случайный, так как эта отечественная модель уникальна, единственна и неповторима.

Хотя достаточно большому количеству автолюбителей Нива не приносит удовлетворения Много минусов. Стандартный, заводской обогреватель не дает тепла в достаточном количестве при  сильных морозах и порой даже не поддерживает внутри салона оптимальную температуру. Все автолюбители справляются с этой проблемой по-разному. Прежде всего, нужно сделать уплотнение щелей с использованием поролона или силикона.

Посмотрите где находится сопло, которое обдувает лобовое стекло. Заклейте воздуховод, ведущий к решетке. Выбросите заводской вентилятор и замените его на вентилятор с шарикоподшипниками или на центробежный вентилятор от ВАЗ-2109.

Приобретите «улитку» от ВАЗ 2108. Начинаем трудится. Снимите верхнюю решетку, на «улитке» обрежьте все детали, которые выступают (профили, уши для крепления. В верхнем кожухе автомобиля сделайте ножом два надреза, а «улитку» следует опустить выхлопом вниз, при этом, должна быть открыта крышка воздухопритока.

«Улитку» феном необходимо примять таким образом, чтобы крышка капота беспроблемно закрывалась. Управление можно сорганизовать с помощью реле, переключатель позаимствовать от радиостанции с радиусом на десять положений. В итоге, в салоне шумоизоляция станет гораздо лучше и печка станет греть на 50% сильнее.

Также существует и такая модель апгрейда: на радиаторе печки машины ваз 2131 поставить два вентилятора наподобие компьютерных, в итоге, когда температуру -10 -20, то этого хватит.

Чтобы регулировать вентилятор, необходимо поставить дополнительный выключатель. Возможна одновременная работа вентиляторов. Воздухопотока что возникает, достаточно для обдува стекол и обогрева салона.

Родной вентилятор нужно снять, а вместо него поставить центробежный. Но если реализовывать такой вариант нужно подготовить нижний кожух.

Нива 2131 тюнинг. Ставим датчик давления

Индикатор давления масла — прибор крайне необходимый. Самостоятельно ставится очень легко. В ваших руках должен быть «тройник» датчика давления масла от «шестерки», сам датчик давления и индикатор из комплекта от того же авто.

Чтобы подключить индикатор, не нужны никакие дополнительные приспособления, системы или схемы.

Один контакт — «масса», подключаем «+», один провод должен пойти на датчик Нивы, еще два – это на лампы. Если станете подключать лампу аварийного давления масла параллельно к той, что у вас уже есть в приборке, нужно произвести диодную развязку. Ставим индикатор на панели и подключаем. Индикатор можно разместить в любом месте на приборной панели.

Салон ВАЗ 2131 неудобный и неуютный. Начните тюнинг салона 2131, переделку его внутреннего пространства с шумо- тепло- гидроизоляции. Если это получить то значит вы не погибнете от обморожения или воспаления легких.

Сделать внутреннее убранства «Нивы» более модным можно если перетянуть двери и боковые панели. Переднюю панель обязательно надо перетягивать, внедрить доптумблеры и кнопки, продублировать некоторые приборы. Есть вариант поменять всю панель полностью и вместо старой вмонтировать например аналогичную деталь от «Опеля Вестра». Хорошо бы сменить «сидушки» на более удобные, поменять стереосистему и изменить систему отопления. После этого в качестве крутого гиперэксперимента определить в автомобиль бортовой компьютер. Потом, перетянуть кожей сиденья и внедрить систему подогрева, изменить переднюю панель, внедрив в нее пластиковые и деревянные накладки.

Тюнинг нива 2131. Изменение ходовой

При апгрейде Нива 2131, тюнинг ходовой части должен начинаться с монтажа подрамника для защиты раздаточной коробки.

«Нива» 2131 – мечта и реальность любого жителя села. Без такой машины в русской глубинке просто не обойтись. Именно поэтому все виды и подвиды «Нив» имеют такую популярность в родном отечестве. По русским дорогам нужно ездить либо на танках, либо на тракторах. «Нива» что среднее между тем и тем только еще с определенной долей комфорта и претензией на внешний эстетизм.  Так как абсолютно все джипы созданы для езды по бездорожью и то, что еще часто так серьезно называют движением по пересеченной местности, эти автомобили регулярно сталкиваются с разрушением раздаточной коробки и участка пола, где она крепиться. Все эти неприятности происходят из банальной вези — постойной вибрации. Если установить подрамник на силовой базе кузова можно решит следующие проблемы и достичь таких результатов:

  • Рама становится цельной;
  • Усиливаются несущие качества кузова;
  • Уменьшаются вибрационные волны и понижаются шумы;
  • Снижается нагрузка на пол;
  • Картер раздаточной коробки закрыт снизу.

Чтобы хорошо двигаться, а точнее летать по грязи необходимо сделать что? Правильно. Поставить крутые грязевые покрышки. Как минимум — 29″, и не меньше. Родную резину несите сразу на свалку. На ней не то что по бездорожью по ровным то дорогам лучше не рисковать ездить.  И абсолютно точно по асфальту на грязевой резине лучше не перемещаться, барабанные перепонки разорвутся от шума. Проведя Нива 2131 тюнинг своими руками для бездорожья, вы сможете забыть о всех сложностях проезжая в местах отсутствия дорог и скользить словно на смазанных лыжах по самой беспросветной грязи.

Но чтобы такого блестящего результата добиться придется попотеть и очень значительно потрудиться руками. Без ручной работы тут не обойтись. Эта трудность объясняется просто – в классические арки колеса такого рода просто-напросто не поместятся, и их придется подрезать. Можно автомобиль и тупо лифтануть, а лучше дублетом, так сказать лупануть с двух стволов и сделать обе этих операции.

Коли у решили ковать своего «железного монстра» по полной программе, то оптимальный минимум – от пяти сантиметров. Очень накладный эксперимент, выскочит по деньгам тысяч в девять, а то и в двенадцать.

Ваз 2131 тюнинг передаточного числа

Трудности великой переделки и великолепного тюнинга любимого «четырехколесного коня» по сути не заканчиваются никогда. Что нужно в обязательном порядке провернуть еще? Ответ простой — менять главные пары в редукторах. Держите во внимании, что передаточное число под 29″ – 4,3 (кто-то советует сразу ставить 4,7). Любите большие размеры? И соответственно хотите огромные колеса? Тогда как учил незабвенный дедушка Ленин «учитесь, учитесь и еще раз учитесь». Здесь вам не тут и тут вам не шутки. С кондачка не проскочите. Чревато серьезными негативными последствиями. Идите в магазин или лезьте в интернет покупайте или скачиваете спецлитературу.  Первое что вы узнает со страниц этих уважаемых книг и учебных автопособий будет то, что полуоси и приводы станут испытывать заметно большую нагрузку, а из этого неопровержимого факта напрашивается логический вывод — их нужно срочно менять на усиленные. Правда, при условии, что вы не экстремал и не станете лезть в буераки – реки — раки такая необходимость может и не возникнуть, но тогда возникает другой вопрос – зачем вам такая суперская тачка если вы не автобезумец???

Думайте головой! Включайте воображение! Все внимание дискам! Они должны быть не рядовые и от лучших из лучших производителей. Характеристики: высокое качество, прочность, стильность, привлекательность брендовость.! Если не найдете и не поставите именно такие как написано на дороге вас ждет ЧТО? Ну, вы наверное, и сами догадались!

Немного о лебедке!

Китайцев не трогайте! Никогда! Если ставить, то крутое устройство или не ставить совсем ничего! Это автозакон! Попробуйте заказать механизм у доморощенных частников, у которых руки из нужного места растут и которые знает все особенности наших дорог, а точнее их отсутствия.  Металл должен быть очень высокого качества как у самого механизма, так и у троса. Лебедка как водка должна быть бесстрашной и активной, и не тормозить. Лебедка должна быть просто настоящей культуристкой с мощностью около трех тонн. Трос не менее 8 мм.

(24057)

Тюнинг ВАЗ 2131 — тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131

Три или пять? История и тюнинг ВАЗ 2131

История


ВАЗ 2121 «Нива» и его модификации – ВАЗ 21213 и 21214 – несомненно, стали самыми настоящими легендами автомобильного мира. Но у них есть одна деталь, которая ограничивает их применение в некоторых сферах жизни – эти авто трехдверные. Недостатком это назвать нельзя. Скорее, особенностью. Трехдверная модификация повышает жесткость кузова. Но она, в то же время, снижает удобство доступа к заднему сиденью. Что является серьезной преградой. Особенно, если нужно получить служебное авто.


Именно с целью расширить возможности применения «Нивы» и была создана ее пятидверная модификация, получившая название ВАЗ 2131. Создан этот автомобиль был на базе другой модификации ВАЗовского внедорожника – ВАЗ 2129 «Кедр». Выпускаться модель начала еще 1993-м году на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.


От «Кедра» данная модификация унаследовала увеличенную на 500 мм базу. Соответственно, увеличилась и длина кузова. За основу был взят кузов ВАЗ 21213, в который конструкторы внедрили дополнительную полуметровую вставку. Авто получило две задние двери, что значительно облегчило посадку пассажиров в салон. Правда внешне ВАЗ 2131 стал смотреться гораздо внушительнее и напоминать скорее внедорожник, чем легковой автомобиль.


Кстати, о салоне. Как можно догадаться, он стал намного просторнее. Вместо стандартного двухместного заднего сиденья трехдверных «Нив» конструктора приняли оригинальное решение и установили в машину сиденье от «восьмерки». На котором, кстати, теперь вполне свободно размещалось три человека. Положительно сказались изменения и на объеме багажника.


Автомобиль получил от конструкторов увеличенный до 65 литров топливный бак, обеспечивающий необходимым количеством топлива 1,7-литровый двигатель. Видимо, такого объема оказалось недостаточно, и на более новые модели ВАЗ 2131 начали устанавливать 1,8-литровый агрегат (еще одно «кедровое» наследство). Эти автомобили стали называться ВАЗ 21312. Интересно, что эту модификацию по каким-то причинам, понятным только создателям, начали красить в зеленый цвет. За что авто быстро окрестили «крокодилом». И правда – некоторое сходство с хищной рептилией все же прослеживается.


Автомобиль получил большую грузоподъемность за счет установки более жестких пружин. В его багажнике можно свободно разместить до 300 кг груза. Но большая масса и длина автомобиля не лучшим образом сказались на его маневренности. И это при условии, что в ВАЗ 2131 стали применять французский рулевой механизм «винт-шариковая гайка».


На базе ВАЗ 2131 выпускались две интересные модификации – ВАЗ 2131 СП (машина скорой помощи, позволяющая компактно разместить в салоне бригаду медиков, носилки с пациентом и необходимое оборудование) и семиместный ВАЗ 213102.

Интересные факты


ВАЗ 2131 является полноценным внедорожником, как и оригинальная «Нива». Он так же прошел испытание и огнем, и водой. И более того – пятидверная «Нива» в некоторых случаях стала самым настоящим рекордсменом. Среди них – участие в самой настоящей полярной экспедиции. В апреле 1998-го года «Нива» была сброшена с парашютом из самолета далеко за Полярным кругом, а после прохождения требуемого маршрута достигла Северного полюса нашей планеты.

Тюнинг ВАЗ 2131



В целом тюнинг ВАЗ 2131 имеет общие черты с прочими моделями семейства «Нива». В частности – с ВАЗ 21214.


Интересные результаты может принести стайлинг ВАЗ 2131. В его процессе на автомобиль могут быть установлены зеркала с подогревом и указателями поворотов, евро-ручки открывания дверей, рейлинги на крышу, другие разнообразные обвесы. Для эксплуатации в условиях полного бездорожья не помешает использовать шноркель и лебедку. Первая деталь позволит преодолевать неглубокие водные преграды, вторая – вытащить авто из грязи. Для этой же цели ВАЗ 2131 оснащают специальными внедорожными колесами, производят лифтинг (который дает возможность увеличить клиренс автомобиля).


Тюнинг двигателя ВАЗ 2131 может несколько отличаться в зависимости от того, какая конкретно модификация вами используется. В продаже попадаются машины как с карбюраторным мотором, так и с инжекторным.


На карбюраторном двигателе можно модернизировать ГБЦ, установить фильтр нулевого сопротивления. Нередко применяется и приводной нагнетатель (компрессор). Только для карбюраторного типа в этом случае действует ограничение – не получится применить компрессор с избыточным давлением более 0,5 бар. Чего легко добиться на инжекторном моторе. Поэтому, если вы хотите добиться значительного прироста в характеристиках двигателя, мы можем порекомендовать вам перейти на инжекторный двигатель – он лучше поддается тюнингу.


Можно провести тюнинг рулевого управления ВАЗ 2131 (установить электроусилитель на руль), провести тюнинг подвески ВАЗ 2131 (например, установка газомасляных амортизаторов) и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2131 (установить карданные валы на ШРУСах, механизм отключения переднего моста, применить синхронизированный механизм переключения раздаточной коробки).

«Тонко настроенное» фортепианное изделие — Магазин пианино Петрихс

Он живет так же, как держит свое пианино: тонко настроенный инструмент
Синтия Вулбрайт, штатный репортер
The South Whidbey Record Island Living Среда, 15 декабря 2004 г.

Дин Петрич проживает жизнь по полчаса. По крайней мере, так написано в его ежедневнике. В этой маленькой книжке ежедневные события не только его собственной жизни, которая сама по себе является богатым рассказом, но и бесчисленное множество других. Как техник по фортепиано более 30 лет, Петрич ведет собственный журнал жизни более 3000 клиентов, их семей, их истории и их будущего. Как техник по фортепиано, он чувствует, что у него другие требования к работе. «Моя работа наполовину состоит в ремонте и настройке пианино, а наполовину в том, чтобы уделять внимание людям, которые на них играют», — сказал он. Когда Петрич смотрит на набор клавиш пианино, он видит более 88 тонких полосок. Он видит больше, чем зерно цвета слоновой кости или искусственный пластиковый лак. Он видит детей, выросших за годы занятий фортепиано. Семейные посиделки и песенки. Кровные узы поколений и печальные дни, когда владельцы пианино в более позднем возрасте заболевают артритом и больше не могут играть свою любимую песню. Житель Лэнгли Дин Петрич владеет и управляет фортепиано Петрича. Для него фортепиано — это жизнь. Это жизнь, любовь, радость и традиция. Он собирает их целыми комнатами, и в настоящее время у него около 160 штук. «Я очень привязан к фортепиано, — сказал он. «Я возьму одно из хранилищ или получу обратно от давнего арендатора и вспомню жизни, которые уже прожили пианино». Карьера Петрича в качестве техника-маляра — всего лишь одна страница в жизни, состоящей из бесчисленных глав. Поскольку он был ребенком, выросшим в Северном Сиэтле, у него всегда был миллион мячей в воздухе одновременно, и он гордится тем, что не уронил ни одного. «Я всегда ставлю перед собой цель, иду и добиваюсь ее», — сказал он. Есть несколько занятий, которые Петрич не пробовал. Он начал играть на фортепиано в детском саду. Он пожизненный музыкант, спортсмен, писатель и предприниматель. Он хорошо разбирается в списке мероприятий мечты о летнем лагере и имеет ряд предприятий, в которых его дурацкая сторона называется «Клоун Диано». У Петрича даже есть онлайн-журнал, но это сжатая версия того, что может показаться большим рассказом о жизненном резюме. «Некоторые дети самомотивированы, а другим нужно указывать, что делать», — сказал он. «Я был внутренне мотивирован». Но одной из самых больших страстей Петрича являются пианино — их история, как их настраивать и обслуживать, как их восстанавливать, и благодаря уроку от 70-летнего фортепианного мастера Петрич стал старым профессионалом в перемещении пианино — сам. «Были времена, когда я хотел помочь ему, потому что иногда он балансировал пианино одной рукой, но он сказал мне не делать этого», — сказал Петрич. «Я был так впечатлен, что с тех пор сам передвигаю пианино». Используя ролики и тележку, Петрич изо дня в день перемещает пианино весом в сотни фунтов. Он маневрирует зверями через серию сдвигов и в какой-то момент держит его одной рукой, балансируя на углу. Петрич даже пишет книгу о своем опыте перемещения пианино в одиночку.

Настроившись на любовь к фортепиано На самом деле кто-то фальшивил в студенческом хоре, а серия стычек с фортепиано привела Петрича к его будущему призванию. Во время учебы в Университете Уилламетт в Салеме, штат Орегон, он играл в школьном хоре. Однажды постоянно фальшивый певец рядом с ним упомянул, что он настраивает пианино. «Я подумал, что если этот парень может это сделать, то и я точно смогу», — сказал он. Увлекшись настройкой фортепиано, Петрич узнал, что профессор сам настраивал свое фортепиано. Петрич пошел играть на скрипке на вечеринке за пределами кампуса и был заинтригован пианино в гостиной друга. Все это было открыто с помощью настроечного молотка, торчащего из ряда проводов, работающего на полпути вверх по ряду. Он был поражен, узнав, что его друг работал над настройкой более двух недель и все еще не был доволен звуком. Затем однажды он стал свидетелем того, как слепой настраивал два рояля перед большим университетским собранием. «Сначала я подумал, какая одинокая работа — пустой спортзал, и не с кем поговорить», — сказал он. «Но теперь я знаю, как важна тишина». После серии мероприятий по настройке Петрич и его сосед по комнате обменялись рукопожатием и пообещали, что оба научатся настраивать пианино. Он все еще настраивает 0 — его друг — логопед. После колледжа он пролистал телефонную книгу и позвонил мастерам по фортепиано с просьбой об обучении. Поначалу его перспективы не выглядели радужными. Все они задавались вопросом, почему они должны тратить время на его обучение, когда он превратится в соревнователя к тому времени, когда станет опытным. Он наконец нашел один. Один джентльмен из Иссакуа сказал ему, что научит Петрича настраивать за плату, которая в то время составляла около 25 долларов. «Мне действительно нужно было принять решение, потому что в то время у меня было всего 75 долларов в банке, и мне все еще приходилось платить арендную плату, которая составляла 80 долларов», — сказал он. Когда он прибыл, техник по фортепьяно дал ему 20-минутное введение, книгу и сказал ему не возвращаться, пока он не изучит определенные разделы. «Я чувствовал себя обманутым, но все равно сделал это», — сказал он. На втором уроке вертеран дал Петричу молоточек для настройки, который он купил своему новому ученику на плату за первый урок, и приступил к тщательному занятию. Когда Петрич приехал в третий раз, он научился ремонтировать и полностью перестраивать пианино. У него закончились деньги, и ему пришлось найти пианино, чтобы настроить его, чтобы заработать деньги на аренду. Друг друга направил его к женщине, у которой в подвале было пианино, которое отчаянно нуждалось в перенастройке. «Это звучало ужасно», — сказал Петрич. После целого дня работы он только наполовину исполнил ноты на фортепиано. Двадцать часов в общей сложности он объявил об увольнении. Х. знал, что его первая настройка звучала неправильно, но, к счастью, владелец фортепиано подумал, что это звучит прекрасно. «Думаю, ей стало жаль меня из-за того, что я так долго работал над этим», — сказал он. «Только позже я узнал, что пианино, сильно расстроенное, часто требует двух или трех настроек, прежде чем оно приблизится к правильному звучанию».

Посвященный клавишам Петрич начал свой собственный бизнес в 1973 году и вскоре после этого начал посещать собрания Сиэтлской гильдии фортепианных техников. Гильдия собирается каждый месяц для технического обучения и других деловых переговоров, чтобы оттачивать свои навыки. Усвоив собственный урок, он теперь принимает учеников. Он остается активным в организации и был почти на каждом собрании с момента своего первого. Он даже бывший президент и активно помогает продолжать миссию гильдии по обучению игре на фортепиано. «Настройщики фортепиано — великие философы, поэты и мыслители, — сказал он. «Мы должны быть чрезвычайно терпеливы». По словам Петрича, если техник по фортепиано ошибся хотя бы на 16 дюймов при настройке первой струны, все остальные будут отключены, и им придется начинать сначала. Но вы можете не понять этого, пока не наполовину разберетесь с фортепиано. Петрич посещает музыкальные классы, чтобы поговорить о частотных соотношениях и показать студентам внутреннюю работу фортепиано, разобрав его и снова собрав. Известно, что он натыкался на пианино, ходил и ложился на него во время выступления в роли клоуна Диано — если такое случается поблизости. К сожалению, Петрич знает, что его профессия умирает. По мере развития технологий фортепиано исчезают. «Индустрия фортепиано быстро падает, — сказал он. «Люди покупают электрические синтезаторы, которые воспроизводят песни одним нажатием кнопки».

Уходящее прошлое фортепиано В последние годы он стал свидетелем увеличения числа людей, избавляющихся от пианино. Они превращаются в заброшенное поколение — то, что Петрич, экологически сознательный и любящий фортепиано человек, ненавидит видеть. Фортепианная промышленность, по словам Петрича, является прямым отражением экономики. «Люди либо покупают пианино за 20 000 долларов, либо арендуют у меня, — сказал он. Петрич заявляет о самых низких арендных ставках на острове — от 15 долларов и выше. В стоимость входит бесплатный ремонт, настройка и переезд. «Мне звонили люди из Нью-Йорка, чтобы купить пианино», — сказал он. Петрич признает, что его пианино не всегда могут быть самыми красивыми, но общая функциональность является главной целью, в то время как он медленно, но верно работает над обновлением внешнего вида пианино. «У меня есть несколько очень хороших фортепиано, но я сосредоточился на внутренней части большинства из них», — сказал он. Имея на складе около 160 пианино, Дин Петрич не уверен, куда можно поставить еще больше. Пианино есть на местных складах, на складе у него дома, и он уже почти заполнил склад, который недавно построил недалеко от своего дома. Он находится в той точке, когда ему, возможно, придется избавиться от некоторых из менее удачливых, и он ненавидит эту мысль. «Я ненавижу выбрасывать на свалку отличные пианино, когда на них еще можно играть», — сказал он. Все приходит вовремя. Время расцвета фортепиано, кажется, угасает, и с каждым днем ​​становится очевидным износ жизни. Петрич считает, что если бы он сосредоточился на восстановлении пианино, то проработал бы девять лет бесплатно. Это две недели на фортепиано. Но, по его словам, он не трудоголик, а просто умело распределяет свое время. Сразу же после получения своего планировщика на год он записывает свободное время, время отпуска и время игры. «Большинство людей делают это наоборот и должны подстраиваться под себя», — сказал он. «У меня всегда есть время».

Подписи к фотографиям

Пианист

Фортепиано — страсть жителя Лэнгли Дина Петрича. Более 30 лет Петрич работал мастером по фортепиано и постепенно собирал коллекцию из примерно 160 фортепиано, которые в настоящее время находятся либо у арендаторов, либо на складе, либо у него дома. Петрич разбирается в фортепиано от настройки до игры, от перестройки до перемещения.

У Дина Петрича так много пианино, что он почти не знает, что делать. Его инвентарь из примерно 160 пианино хранится в разных местах и ​​упакован как банка сардин.

Фанаты Orioles поделились воспоминаниями о посещении 2131

PressBox поговорил с фанатами, которые посетили рекордную 2131-ю игру Кэла Рипкена-младшего, сыгранную 6 сентября 1995 года. Вот что они рассказали о той ночи 25 лет назад.

Эми Мадд Чиарло, 49 лет, Тимониум

Я знаю, что была очень рада возможности посетить игру. Как только я приблизился к Камден-Ярдс, я почувствовал энергию. Энергия, окружающая парковки и прогулки по стадиону, была нереальной. Волнение только росло по мере того, как игра продолжалась. В ту ночь в Кэмден-Ярдс было так много духа товарищества.

Я знаю, что однажды… оно перескочило с 2130 на 2131, это был один из моментов, когда перехватывало дыхание. По крайней мере, для меня я чувствовал, насколько особенным был тот момент, и это был такой опыт в бейсболе, который я не вижу снова в своей жизни. Я знаю, что после того, как Кэл сделал тот хоумран, когда он проехал круг, это казалось просто волшебством. Казалось, он не торопился. Он помчался прочь, когда они вытолкнули его из блиндажа, но просто казалось, что для него был момент, когда он переключился с быстрого круга по предупреждающей трассе на то, чтобы действительно принять это и насладиться этим.

Энн Эванс, 66 лет, из Балтимора

Это был отличный день. Все вокруг нас на трибунах хорошо проводили время и общались со всеми. И, конечно же, мы получили полную выгоду от всего упавшего конфетти, потому что оно упало на нас. Я думаю, что где-то еще есть небольшая упаковка, спрятанная в углу, чтобы сохранить воспоминания. Я тот, кто стоял в очереди за билетами [весной для моей семьи]. Это было до того, как сотовые телефоны [были обычным явлением].

Я пришел пораньше, и в полдень у меня было обязательство работать ассистентом библиотеки в школе Святой Агнессы. Я не успел пройти через очередь вовремя, чтобы приступить к своим обязанностям в библиотеке. Итак, сестра Тереза ​​была немного не в форме, когда я пришел туда, чтобы убрать книги, но большинство детей к тому времени уже ушли. … Это был теплый день, и были длинные очереди, чтобы получить билеты, и они двигались медленно, и у меня было какое-то чувство вины католической девушки, но я все равно должен был это сделать.

Джон Гуидера, 59 лет, Тимониум

Я работал в агентстве — это было W.B. Донер в то время — центр города. И я сидел там и говорил: «Мы прямо на [левой стене поля]. Разве мы не должны поставить 2130, а затем 2131, чтобы поменять местами?» У меня просто не было знака. У меня была возможность сделать их, но в тот день и на той неделе я был очень занят на работе. У меня были все эти клиенты. Это было то, о чем я не мог попросить ни одного из своих младших. Вы не можете попросить их сделать это для вас, а потом вдруг пойти в игру, поэтому мне пришлось сделать это самому. Я распечатал эти вещи на одном из наших больших принтеров или копировальных аппаратов. Пришлось монтировать их и прочее.

Но я чуть не опоздал на игру… [из-за] того, что я хотел сделать, а именно получить что-то, что увековечит память [Рипкена] и будет замечено, поэтому я придумал эти большие вещи. Но я буквально чуть не опоздал на игру. Мы были прямо на Пратт-стрит. Я бегу встречать жену на полпути на стоянку, чтобы попасть на игру, а мой брат и мой папа уже были на местах. Я просто так рада, что потратила эти дополнительные 20-30 минут, чтобы опоздать, потому что в итоге эта фотография [нас] попала в книгу Кэла «Кэл на Кэле».

Мужчина Джимми (Фото предоставлено Джеймсом Д. Джонсом)

Джеймс Д. Джонс, 56 лет, Вестминстер

Я был продавцом пива. Как и сейчас со своей музыкой, я был известен как «Человек Джимми». Итак, у Джимми-Человека были поклонники. Они всегда говорили: «Эй, Джимми, ты мужчина. Эй, Джимми, ты мужчина». Так что я придумал Джимми Человека. Таким образом, 2131 число на той неделе росло. Каждый день я брал с собой фотоаппарат и делал снимки. Это было действительно круто. В ту ночь это было действительно наэлектризовано. И я помню, как спускался за землянкой Иволги. Я был продавцом пива, так что я выпил два ящика пива со знакомым парнем и сказал: «Посмотри на это для меня, хорошо?» Я выхватил камеру и начал делать несколько отличных снимков, и у меня получилось несколько действительно хороших снимков Кэла. Я считаю, что я заставил одного из него сделать хоумран, который он сделал. Это было действительно круто.

Помню, все ребята были очень взволнованы этим днем. Там, конечно, было несколько знаменитостей. Это была великая ночь. Я помню, как он бегал по стадиону. Я был чуть правее домашней площадки за домашней площадкой. С помощью проводника я запрыгнул на перила и оттуда снимал. К счастью, я не сломал себе шею. Я сделал кучу фотографий. У меня есть действительно хорошие. Я действительно продал довольно много. Я сидел за пределами парка после каждой игры до конца сезона и продавал их кучу.

Джастин ЛаБор, 36 лет, из Элвуда, штат Нью-Джерси

Хоумран был великолепен, но в тот момент, когда он был официальным, Кэл действительно смотрел, как побеждает. Когда баннер изменился, он запечатлел этот момент. Быть таким его фанатом — и фанатом команды, конечно, — но быть таким фанатом его и его трудовой этики всегда было для меня источником вдохновения. Я искренне верю, когда он говорит: «Я просто делаю свою работу». Вот как он на это смотрел, и я всем сердцем верю этим словам, что он не считал себя выше игры. Он просто смотрел на это, потому что это то, к чему он был призван, и он будет делать это, пока не сможет.

Когда он вышел, а празднование продолжалось, продолжалось и продолжалось, на его лице было видно выражение, которое он хотел продолжать играть. Он не хотел, чтобы это празднование было посвящено ему, но затем наблюдать, как он бегает по полю — он прошел через весь стадион — это то, что я никогда не забуду, потому что это позволило нам воспользоваться моментом и отпраздновать все, что он хотел. нас. Я рад, что он дал это нам, правда.

Бромли Лоу, 49 лет, Колумбия

В ту ночь я был Иволгой. Я был на самом деле довольно новичком. Это был мой второй год выступлений. Атмосфера была наэлектризованной. … Все было хорошо, и все было так, как будто мы собирались стать свидетелями события, которое происходит раз в жизни прямо здесь. У них были послематчевые церемонии, которые они попросили меня провести — единственный раз, когда, будучи Иволгой, они действительно воткнули мне в голову рацию. И директор развлекательных постановок — его звали Спиро Алафассос — связывался со мной.

Моя работа заключалась в том, чтобы приветствовать всех главных знаменитостей, когда они шли по полю. Когда директор дал мне сигнал по рации в моей голове, я должен был фактически сопроводить Кэла к его Корвету, который зациклил его на предупреждающей дорожке. Самая сюрреалистичная часть всего этого опыта заключалась в том, чтобы просто увидеть — я был там прямо возле второй базы, и если вы просто осмотритесь, все были на ногах, и все они были полностью сосредоточены. Это не было похоже на толпу людей, которые аплодировали. Все они были в центре внимания происходящего. Это было самое удивительное впечатление, которое у меня было.

Майкл Мэннинг, 72 года, из Флориды

Я пошел с [другом]. Без нашего ведома они сфотографировали нас, когда Кэл Рипкен бегал по полю. Я наклонился, и он хлопнул меня по руке. Эта фотография попала на обложку журнала Sporting News «25 величайших моментов бейсбола». А потом внутри двухстраничная фотография, где мы хлопаем его по руке.

… Мы пошли на игру [в Кливленд следующей ночью] на случай, если он не побьет рекорд в Балтиморе. Что было так забавно, так это то, что он вышел на биту в первом иннинге, и они устроили ему овацию, где-то две или три минуты. А затем, в конце тайма, я думаю, Кливленд вывел пару парней, и Омар Визкель нанес удар по центру. Кэл все еще играл в шорт-стоп, он нырнул и поймал его, и они освистали его. Это было довольно забавно.

Билли Пейнтер, 52 года, из Хэмпстеда

Когда Кэл сделал хоумран, я оказался в левом поле рядом с тем местом, где он сделал хоумран. Я думаю, что это было похоже на секцию 80. У них были места для людей с ограниченными возможностями. Был раскладной стул. Так что я вытащил его — там никого не было — и сел рядом с джентльменом в инвалидной коляске. Мы немного поговорили, а потом Кэл сделал хоум-ран. Все встали. Я даже встал. Инстинктивно мы все кричим и аплодируем, и я посмотрел на парня рядом со мной, а он в инвалидном кресле. Он ничего не видит, поэтому я сразу же сел, потому что хотел, чтобы он знал, что я не эгоистичен.

Это был первый раз, когда я был на игре Иволги, где я хотел, чтобы болельщики сидели после того, как Иволга совершит хоумран. Я такой: «Чувак, садись! Этот парень не может видеть!» … Это действительно поражает, когда вы понимаете, что не все могут наслаждаться этим так, как вы. Сразу появились чувства. Мне стало жаль парня. Это был большой урок, который помог мне научиться думать о мыслях и чувствах других людей.

Ричард Вебстер, 53 года, из Солсбери

Я был большим поклонником Кэла Рипкена. Мой отец, [К.Т.], тоже был большим поклонником Orioles. Когда он приблизился к тому, чтобы побить рекорд, я понял, что имел в виду OBO. Потому что в The Baltimore Sun вы увидите билеты в продаже и там будет написано «ОБО», что означает «или лучшее предложение». Это становилось действительно сумасшедшим в отношении стоимости билетов. Мой отец сказал: «Не волнуйся, я отведу тебя туда, и я думаю: «Хорошо». Он работал в DuPont [в Сифорде, Делавэр].

Итак, он сказал: «Приезжай в день игры, оставь меня на работе, я возьму полдня в отпуск, мы поедем на стадион, и я отведу тебя туда, просто принеси немного Деньги.» Он сказал: «Сколько у тебя денег?» У меня было около 300 долларов. Итак, мы поднялись туда. Он вышел за пределы завода — это был Сифордский нейлоновый завод в Сифорде — с этой метлой, которая была отрезана — нарезанная метла — и сверху была овальная картонная штука. А с одной стороны было написано «НУЖЕН ОДИН». А с другой стороны оранжевым цветом было написано «НЕ МОГУ ПОЗВОЛИТЬ ДВА».

Итак, мы поднялись туда. Мы гуляли по этому стадиону. Я пошел в одно место, он пошел в другое. И, наконец, я возвращаюсь, и он говорит: «Хорошо, дайте мне 285 долларов. Я купил тебе билет». И тогда я сказал: «Ну, что ты хочешь сделать?» Он говорит: «Ну, я попытаюсь достать билет, а если не получится, то просто пойду через улицу в паб Pickles и встречусь с вами в конце игры». Он ходил по этому стадиону еще час или около того, и примерно за 30 минут до начала игры к нему подошел парень и сказал: «У меня есть для тебя билет».

И мой отец сказал: «Хорошо, сколько?» Парень отвечает: «Это бесплатно». И мой папа говорит: «Что значит бесплатно?» Он говорит: «Ну, мы уже час наблюдаем, как вы там, на клубном уровне, ходите. Мы решили, что должны вовлечь вас в эту игру». Так что я потратил почти 300 долларов на свое место. Я в секции 372, ряд ММ. Он сидит на центральной трибуне поля, секция 98, место у прохода с этой корпоративной группой, которая решила заполучить его туда. Они покупали ему еду, напитки на всю ночь.

Я сижу на верхней палубе, я сижу с парнем, который прилетел из Сент-Луиса. Он наблюдает, как Рипкен бьет рекорд. Он уходит, и вдруг минут через 30 я вижу, как мой отец поднимается по лестнице. Я понятия не имел, что он попал на бейсбольный стадион. Так что мы смотрели остальную часть игры позже. Это была волшебная ночь не только потому, что вы видели историю бейсбола, но и потому, что я видел ее вместе с отцом. Он укрепил эту теорию о том, что если вы достаточно постараетесь, то сможете сделать практически все. И я спросил его, я сказал: «Где твой знак?» И он говорит: «Ну, они не позволили мне принести его на стадион, поэтому я проверил его».

Итак, в конце игры, когда мы возвращаемся вниз, в ту часть, где они проверяют все вещи, здесь есть все это очень дорогое оборудование для фотоаппаратов — объективы Sony и Nikon — и метла с куском картона наверху. это с небольшим чеком, привязанным к нему. Это было потрясающе. Когда мы вышли из игры тем вечером, чтобы пойти домой, люди говорили: «О, здорово, это потрясающе. Знакомый вошел!» Я сказал: «Никто в это не поверит». И, к счастью, в «Балтимор сан» на следующий день появилась статья о том, как люди платят за билеты всевозможные деньги, и в ней говорилось: «И у одного человека была одна табличка. С одной стороны было написано: «Нужен один», а с другой стороны: «Не могу позволить себе два».0008 Обе стороны C.T. Метла Вебстера и билет Ричарда Вебстера за 285 долларов. Брюс Хорнсби и Брэнфорд Марсалис исполнили национальный гимн. Я не знал, кем был каждый из них. Я действительно не замечал, насколько они хороши, насколько они были настроены, пока они не дошли до той части, где все кричат: «О!» Это были два парня, о которых я никогда раньше не слышал, которые знали, что нужно сделать паузу и позволить толпе закричать.

Я просто подумал, что это самая крутая вещь в мире. Очевидно, с тех пор я узнал, кто эти ребята с точки зрения того, что они известные музыканты, и насколько честью для меня было их услышать. Очевидно, я снова слышал этот национальный гимн на повторах, и какое это было великолепное исполнение. Это был действительно крутой момент.

Том Блер, 57 лет, из Таусона

Я работал в Таусонской католической средней школе, и у нас была небольшая скидка [на нижнем уровне]. Поскольку приближалась полоса, ребята подписались на оба вечера, так что я был там на матче, а также на 2,131. Было приятно, потому что у моего двоюродного брата были абонементы — двоюродного брата моей жены. Мы поженились в прошлом июне. Их двоюродные братья, мы все время ходили на игры. Я просто не мог получить от них билет ни на одну из этих двух игр.

… Это было просто очень приятно. Было приятно видеть энергию на стадионе. Было приятно видеть фанатов, интересующихся игрой. Что мы сделали, так это отправили кого-нибудь посмотреть, когда мы будем приближаться к церемонии, и все такое. Было здорово, мы вышли и увидели это. Должен видеть, как за ночь до этого уходит ничья 0, должен видеть, как падает 2131, должен видеть, как он марширует по полю. Это было действительно хорошее время, приятно видеть всю энергию.

Скотт Бурланд, 58 лет, Колумбия

Я начал работать там в 1994 году в качестве гида в апреле. У них не было игр [начиная с августа], поэтому им нужно было устраивать туры, поэтому нас было шестеро. И вот спустя год я пошел в кассу. По сути, [Питер] Ангелос так устал [слышать] каждый раз, когда Брет Барбери приходил на биту, что он был членом олимпийской команды [1988 года], что они сказали, что хотят, чтобы кто-то делал ноты джамботрона. Это был сезон, когда они знали, что Кэл прервет серию.

В общем, я сделал джамботрон и сделал около 600 заметок о команде, около 100 о самом Кэле. По сути, я бы делал джамботрон во время игр. На первом at-bat они помещали изображение игрока, а затем на втором at-bat всех игроков они помещали под него какую-то статистику или что-то в этом роде, за что я отвечал.

… [На 2,131], в основном это было много вещей Ironman, которые мы сделали для этой конкретной игры. … Я был за своей тарелкой. По сути, у них была ложа для прессы на первом уровне, а затем второй уровень прямо над ложей для прессы был комнатой управления табло. А потом прямо рядом с нами была телевизионная будка.

Билл Кристал, 59 лет, из Элликотт-Сити

В тот вечер большое волнение вызывало то, что он шел прямо рядом с Джо Ди Маджио, который выступал в тот вечер и находился на уровне вестибюля вместе со многими другими знаменитостями. Я почти уверен, что мы мельком увидели Билла Клинтона, который присутствовал в тот вечер. Это была просто потрясающая ночь, ночь озноба. Мы сидели на уровне клуба.

… [Ди Маджио] собралась толпа вокруг него. Я почти уверен, что ему тогда было за 80. Он был довольно стар. Но он казался взволнованным, чтобы быть там. Он казался искренне погруженным в вечер, обмениваясь рукопожатием с окружающими его людьми. И тогда, конечно, у вас был круг людей, просто стоявших вокруг него, и группа людей, просто в восторге от Джо Ди Маджио. Так что это было очень, очень, подумал я, особенное событие, когда кто-то играл с Лу Геригом в тот вечер, когда Кэл побил рекорд.

Эрик Г. Дорси, 42 года, Вестминстер

У моей семьи в то время были абонементы. Когда они переехали в Ориол-Парк, у нас был полный план абонементов. Мы с отцом дошли до 2130, а потом мы с мамой дошли до 2131. И, очевидно, в то время, я думаю, Ravens еще через месяц не было объявлено, [что они] приезжают в Балтимор из Кливленда.

Раньше мы парковались возле того, что сейчас является стадионом Рэйвенс. Там есть Стейплс. Раньше мы могли бесплатно парковаться на боковых улицах. Мы еще не вернулись в школу. Мой папа мог отвезти маму на станцию ​​метро по дороге на работу. Она работала в центре социального обеспечения. Так что я собирался встретиться с ней в центре за 2131, а потом поехать домой.

Я помню парковку возле стоянки. Если вы можете себе представить, как вы идете через стадион «Рэйвенс» в Ориол-Парк — и я был там к 4:30, потому что я думаю, что мы пошли в Лексингтон-Маркет, чтобы поесть — и что я действительно помню, так это все средства массовой информации. У нас три часа до игры. Я не помню Мировую серию 1983 года — тогда я не увлекался бейсболом, мне было всего 5 лет — и для меня [2131] всегда было тем, чем кажется Мировая серия, хотя я никогда не был на ней. Это мое предположение о том, на что это похоже — только все средства массовой информации, ажиотаж за три часа до бейсбольного матча.

Майк Фланнери, 62 года, из Балтимора

В те дни я был спортивным агентом с Ленни Элмором. На самом деле наша штаб-квартира находилась в Колумбии. То, как мы получили билеты, довольно забавно. Мы представляли Джо Смита из Мэриленда, и Джо получил билеты на вечер. Ну, Джо не мог пойти, поэтому он звонит нам в последнюю минуту и ​​говорит: «Эй, ты хочешь пойти?»

Билеты были великолепны. Мы сидели рядом с Дэвидом Робинсоном, что было круто. Очевидно, там было много знаменитостей. Мы привели Джо на встречу с Кэлом [в начале сезона]. Однажды Джо забросил первую презентацию, одну из таких сделок, так что мы привели Джо на встречу с Кэлом. Я думаю, они вознаградили его тем, что дали ему несколько билетов на это большое событие.

Ночь была потрясающей. Это было здорово. Он бегал по предупреждающей дорожке, хлопая всех по рукам и все такое. Это было похоже на круг почета, который он проходил все эти годы. Это было трогательно. Это было просто круто. Это был момент, когда все знали, что это что-то особенное. Это было особенное, несмотря ни на что. Это было искренне. Это не было постановкой. Когда я говорю, что это было искренне, он останавливался и говорил с людьми очень быстро о том, через что он проходил, не торопясь, это не было постановкой. Вы могли видеть, что это было подлинным. Я бы сказал вам, что это, вероятно, была вершина этого.

Джим Кушел, 69 лет, из Блаффтона, Южная Каролина

Я был на 2130. Мои места были во втором ряду [за] этой табличкой 364 слева. За 2130 я сидел и смотрел игру и практически всю игру смотрел через плечо Рипкена. Я взял своего хорошего друга. В тот день Рипкен совершил хоумран. … Я парень в зеленой рубашке поло. Я действительно мог видеть, как швы на мяче спускаются, чтобы поймать этот хоумран. Парень, которого я взял с собой в игру, — коренастый парень в белой футболке и с рыжими волосами, которые бьются в меня. Он сходит с его руки и идет на три ряда назад. Так что я не получил этот мяч.

… Я начал [2,131] сидеть на своих местах. Я взял с собой сына, которому в то время, кажется, было лет 10. У девушки, с которой я встречался, были места. Она дружила с Томом Дэвисом, который занял свои места на верхней палубе в правом поле. Правда это или нет, но она звонит мне на мобильный. Ее беспокоила акрофобия. Она не могла сесть на стулья. Она была заморожена.

То ли хороший парень, то ли придурок, я поменялся с ней местами, так что мы с сыном смотрели на верхней палубе, а она села внизу, чтобы пожать Рипкену руку после игры. Я не успел вовремя вернуться на свои места. Но я фотографировал. В тот день я делал много фотографий. [Рипкен] сделал еще один хоумран. Я сфотографировал, как он действительно вступает в контакт с мячом, и у меня это где-то есть, и как он огибает базы и все такое, используя телеобъектив. Это был отличный опыт, наблюдение за историей в процессе становления.

Аллан Саковски, 59 лет, из Cub Hill

У меня не было билета [перед игрой], но мой коллега продал мне свой билет за 50 долларов, и я думаю, что это был лучший вариант. 50 долларов когда-либо потраченных. Я был в правом поле, на трибунах, в секции 98. Так что я пошел и добрался до стадиона. День пролетел так медленно в предвкушении события, но можно было выглянуть из окна того места, где я работал, на парковку склада и везде были толпы людей.

… В пятом иннинге я подошел к корту для флага и увидел, как число изменилось до 2131, и когда это произошло, рев был невероятный. Я поймал кучу конфетти. Я стоял прямо перед камерой ESPN. Я смотрел на цифры. Кажется, я впервые снял себя на камеру. Я набрал кучу конфетти.

Конечно, он ходит на коленях. Мы бежали обратно на свои места, потому что были в правом поле примерно в шести рядах, в семи рядах от поля. Очевидно, мы были слишком далеко, чтобы дать пощечину или что-то в этом роде. Мы были слишком высоко. Это была самая сюрреалистичная вещь, которую я когда-либо видел на стадионе, в спорте или где-то еще, когда он смотрел, как он проходит круг, и музыка, и слезы, и, я думаю, все гордились тем, что это происходит с нашим родным городом.

Уильям Шоу, 55 лет, Абингдон

Это было волшебно. Это было удивительно. Помню, у меня были действительно хорошие места. Я сидел в нескольких рядах [от него] и рядом с Келли, его женой в то время. Когда он выходил на круг на палубе, он всегда смотрел на нее. Я мог видеть это. Конечно, когда игра стала официальной, и они опустили номера, заиграла музыка, и он вышел, он подошел к ней.

Это была сумасшедшая ночь. В моей жизни было несколько случаев, когда вы были там и видели, как это происходит, вы знали, что это часть истории. Дело не в том, что потом ты узнаешь, насколько важной была эта сделка. Вы знаете, когда это происходит, важность и серьезность этого. Определенно не считал само собой разумеющимся, что я должен быть там. Это было удивительно.

… Я помню аккорды, начало той [музыки, когда игра стала официальной]. У меня есть видеокассета с записью той ночи, которую я, наверное, с тех пор пересмотрел пять или шесть раз. Когда я слышу начальные ноты той музыки, которую они играли, у меня до сих пор наворачиваются слезы, когда я слышу это. Это одна из вещей, которая определенно зацепила меня. Он просто нашел время, чтобы коснуться рук стольких людей. Даже другая команда не возражала против такой задержки игры. Они вышли из блиндажа и тоже встали и зааплодировали. Я думаю, что они были счастливы быть частью этого. Это было просто круто.

Крисси Пальмизано Уриан, 51 год, из Спотсильвании, Вирджиния.

Я смог дойти до 2130 и просидел под табло. Это был один из первых раз, когда я действительно сидел в секции, похожей на трибуну. Это был другой ракурс, конечно. В ту ночь Кэл совершил хоумран. Это было почти сюрреалистично.

… Следующей ночью я отправился в центр города с подругой. У нас не было билетов, поэтому мы решили прогуляться и попытаться купить билеты на улице. Нам было все равно, сидим ли мы вместе — мы просто хотели попасть внутрь. Мы оба ходили. Мы оба нашли снаружи одиноких спекулянтов. Мы оба подошли к воротам. Ни один из билетов не работал, что было настоящим обломом.

Так что мы просто сидели. Мы ждали за местом для пикника КПЗ и просто смотрели через забор. Удивительно, когда они начали сбрасывать эти номера и играть музыку, сколько людей буквально начали перелезать через этот забор. Мы не боялись быть пойманными или что-то в этом роде. Мы были очень рады, что были там.

… С нашей точки зрения [за пределами парка] мы действительно не могли видеть все поле. Вы могли видеть проблески. Мы были так далеко от землянок, что почти не могли видеть, что происходит. Так что для нас это было нечто большее, чем окружающая среда, шум и звук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *