Содержание
Тонировка стекол своими руками, видео самостоятельной тонировки стекол в домашних условиях
Как правильно выполнить тонировку автомобильных стекол своими руками? Этот вопрос задают многие автовладельцы, поэтому мы подготовили подробную инструкцию, с помощью которой вы сможете самостоятельно справиться с тонированием своей машины.
Тонировка автостекол обладает множеством преимуществ:
Экономия
Тонировка своими руками сэкономит ваши деньги, ведь нужно будет потратиться только на расходные материалы и инструменты. Конечно, сэкономить получится только в том случае, если вы будете четко следовать инструкции и не нарушать технологию работ.
Снижение уровня нагрева салона
Летом салон автомобиля сильно нагревается на солнце, поэтому и водителю, и пассажирам приходится садиться буквально на раскаленные сидения. Затонированные окна автомобиля отражают большую часть солнечных лучей, поэтому в салоне сохраняется комфортная температура.
Защита от ультрафиолета
Тонировка заботиться о нашем здоровье, защищая от вредного ультрафиолета. Тонированная поверхность отражает до 99% УФ-лучей.
Повышенная прочность
Тонировочная пленка усиливает прочность стекол автомобиля. Конечно, это не главное ее предназначение (в отличие от защитной). Тем не менее, разбить тонированное автостекло несколько сложнее, чем обычное.
Защита от посторонних глаз
Мало кому из водителей нравится себя чувствовать «как в аквариуме» — когда салон легко просматривается со всех сторон. Тонировка защитит автомобиль от взглядов любопытных прохожих, а также от злоумышленников, присматривающихся к ценному содержимому салонов машин.
Эстетика
Мы поставили это преимущество последним, однако для многих автовладельцев оно на первом месте. Действительно, авто с тонировкой выглядит очень красиво и эстетично.
Теперь, когда вы оценили все преимущества тонировки, предлагаем перейти к главному — самому процессу работы.
Этапы тонировки
Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.
Подготовка средств и инструментов
Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:
Тонировочная пленка
В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м² плёнки — 2 м² и 1 м², соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.
Шпатель или скребок
Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса. Например, мы предпочитаем работать мягким шпателем, который, в отличие от жесткого скребка, не оставляет микроцарапин.
Шампунь
Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.
Пульверизатор
Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.
Канцелярский нож.
Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.
Тряпка
Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.
Строительный фен
Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.
Подготовка автомобиля
После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.
Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.
Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.
Тонировка стекол
В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.
Делаем «выкройку»
Возьмите рулон тонировочной пленки и раскатайте его. Чтобы понять, сколько пленки вам понадобится, приложите ее к стеклу авто одной рукой и наметьте маркером примерные поля обреза, используя свободную руку. После этого отрежьте часть пленки канцелярским ножом с небольшим запасом — допусками в несколько миллиметров. Затем на время отложите вашу «выкройку».
Наносим мыльный раствор
На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.
Снимаем защитный слой
Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.
Клеим пленку
На влажную поверхность стекла наносим плёнку. Важно проследить, чтобы не появилось горизонтальных складок. Если появятся вертикальные — это не страшно, так как потом их довольно легко можно расправить шпателем или скребком.
Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.
Разравниваем пленку
Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.
Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.
Обрезаем излишки
Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.
Сушим
Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.
Рекомендуем также посмотреть видео-материалы, чтобы своими глазами увидеть, как проходит каждый этап тонирования в домашних условиях.
Тонировка для разных моделей авто своими руками
Большинство владельцев выбирают тонировку больше не из-за практических, а из-за эстетических преимуществ. Машина с затонированными стеклами всегда выглядит стильно, даже если речь идет об отечественных ВАЗ.
Исторически так сложилось, что практически для всех моделей отечественного автопрома владельцы делают тонировку: для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лады Гранты, Приоры, Ларгус или Калины, для Нивы или, к примеру, УАЗ Патриот. Но отличается ли процесс тонировки своими руками для этих авто от тонирования иномарок — Форда Фокуса, Нексии, Рено Дастер или Логан, Шевроле Ланос, КИА и других автомобилей?
В целом, для всех марок и моделей авто процедура тонировки стекол одинакова. Точно так же, как и процесс тонирования заднего стекла практически идентичен с тонированием боковых стекол. Отличие может заключаться только в объеме работ, который зависит от строения и конфигурации окна. Для отдельных моделей может понадобиться больше пленки, особенно это касается джипов. На оклейку седанов, наоборот, может уйти меньше материала.
Виды тонировок
Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:
Съемная тонировка
Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.
На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.
Электро тонировка
Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.
Напыление на стекло
Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.
На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.
Автоматическая тонировка (двойное стекло)
В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.
В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.
Как снять тонировку
Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!
Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.
Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:
Снятие с нагревом
Разогрейте стекло строительным феном до 40-50°С, затем подцепите край плёнки и потяните его. Так, постепенно, одной рукой отделяйте пленку от стекла, не забывая при этом другой рукой все время прогревать поверхность феном. Самостоятельно справиться с этой задачей весьма затруднительно, поэтому лучше попросите товарища вам помочь.
Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.
Снятие без нагрева
Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него.
После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.
Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.
Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!
Тонировка автомобиля своими руками. Видео
Многие владельцы автомобилей, несмотря на запреты работников государственной автоинспекции, по-прежнему предпочитают, чтобы некоторая часть окон в их автомобиле была покрыта особой пленкой, которая дает эффект защиты от солнечного света. Это можно сделать на пунктах технического обслуживания автомобилей, но не секрет, что тонировка автомобиля своими руками – это довольно простая процедура. Давайте же рассмотрим ее подробно.
Какие инструменты потребуются
Для этого вам потребуется:
- Приобрести тонировочную пленку в магазине по продаже запасных частей. Лучше брать пленку, произведенную в Америке либо в Англии, там ведется строгий контроль над качеством таких товаров. Рекомендуемые марки: Jonson, Llumar, Global, SunControl.
- Понадобятся особые скребки из пластика для разглаживания материала. Они не включены в комплектацию дорогих пленок, а прилагаются в основном к китайским или корейским пленкам очень низкого качества. Если в продаже не найдется скребков, то их также можно сделать самому. Следует взять упругий пластик и вырезать из него пластину, размеры которой должны быть 10х12 сантиметров. Один край скребка следует сделать очень ровным и гладким, чтобы на нем не было никаких заусениц и неровностей, потому что именно ему суждено стать рабочей кромкой вашего инструмента. Это необходимое условие, так как тонировочную пленку очень легко порвать или поцарапать, поэтому будет все-таки лучше приобрести фабричный скребок, а не экономить на такой мелочи, от которой зависит качество работы.
- Еще потребуется небольшое количество прозрачного шампуня, можно взять обычный для мытья волос, но только именно прозрачный, чтобы он не смог дать оттенок стеклу при его нанесении, не подходят для этих целей шампунь-крем или гель. Если прозрачного шампуня дома не оказалось, то можно воспользоваться прозрачным жидким мылом или средством для мытья посуды.
- Приготовьте пульверизатор, желательно с функцией накачивания воздуха. Можно, конечно, взять и емкость от очистителя для стекол, но вам удобнее будет работать с тем видом распылителя, который вначале закачивает воздух, а потом он будет распыляться от простого нажатия кнопки или рычага. Такие пульверизаторы используются при работе в саду для опрыскивания саженцев.
- Заранее купите один из видов канцелярских ножей с выдвижным лезвием. Можно использовать лезвие от бритвенного станка, но только следует брать новое, а не уже использованное. Только вам понадобится закрепить один край лезвия в пробку от винной бутылки, это предохранит ваши руки от возможных порезов и вам будет намного удобнее работать. Предлагаемые специальные тонировочные ножи, как правило, бывают японского производства, при своей высокой цене они острее обычных ножей в несколько раз.
- Средство для мытья автомобильных стекол должно быть в каждой автомашине. Вам останется только тщательно промыть стекло, которое будет тонироваться.
- Для проведения всех этапов работы будет хорошо иметь запас новых салфеток, но не из ткани, а из нетканого материала.
- Достаточное количество чистой воды в чистой таре.
Список может показаться длинным, но это перечислены составляющие для всех этапов работы и поэтому их следует приготовить заранее, в достаточном количестве и расположить в пределах такого расстояния, чтобы они были у вас под рукой, и вам не пришлось бы прерывать работу для того, чтобы взять нужную вещь. При своей кажущейся простоте работа по тонировке стекол авто требует особой аккуратности и сосредоточенности. Проводить ее следует в чистом боксе, где не летает пыль. Если же вы планируете делать ее на улице, то лучше выбрать хмурый день, чтобы вам не смогло помешать солнце и насекомые.
После всех произведенных подготовительных работ смело приступайте к покрытию стекла тонировочной пленкой.
Тонировка автомобиля своими руками видео
Начинаем работу
Прежде чем начать тонировку автомобиля своими руками, вам предстоит вырезать пленку, беря за основу размеры стекол. Сделать нужно следующее: производим опрыскивание чистой водой всей плоскости стекла и прикладываем к мокрому стеклу пленку таким образом, чтобы она плотно прилегла к поверхности. Капли воды удерживают материал, но дают возможность двигать его по периметру стекла. Вам следует расположить пленку таким образом, чтобы отходы составляли самую малую ее часть. По краю следует оставить запас до одного миллиметра, а внизу, если стекла опускаются, еще больше, затем по линии запаса отрезаем материал. Но делать это нужно аккуратно, поскольку она очень тонкая и с легкостью может порваться.
Если вы опасаетесь сделать неправильные надрезы, то можно изначально сделать «выкройку» из полиэтиленовой пленки или кальки. Эти материалы также хорошо фиксируются на мокрой поверхности, а уже потом по имеющемуся шаблону можно будет на ровной поверхности отрезать нужное вам количество тонирующей пленки. После этого убираем со стекла сделанную заготовку и самым тщательным образом моем ту плоскость стекла, на которую планируем приклеить пленку. Пока стекло окончательно высыхает, вы можете развести в воде шампунь или моющее средство в пропорции 1:10 и залить состав в емкость пульверизатора. Именно в этом составе и заключена самая главная тайна, которую вам никогда не откроют работники службы автосервиса, занимающиеся тонировкой. А при этом именно разбавленным водой шампунем и «обезвреживается» на короткие сроки клей на пленке. Теперь, когда вы знаете главный секрет, можно продолжить работу.
Сделанный состав не жалея разбрызгиваем на стекло из пульверизатора, затем берем пленку за верхний край и в одном из углов производим отслаивание непосредственно пленки от клеевой основы. В то место, где вы только что расслоили пленку, следует впрыснуть незначительное количество раствора. Закрепив на предназначенное для нее место, плавными движениями начинаем освобождать тонировочную пленку от защитной, одновременно прижимая ее к стеклу. Не стоит торопиться проводить такие действия, потому что шампунь нейтрализовал клей на период до пяти до семи минут, а если вы время от времени будете опрыскивать место приклеивания пленки, то у вас будет еще больше времени.
После того, как вы произвели снятие всего защитного слоя, тонирующая пленка осталась прикрепленной к поверхности стекла. Она в настоящее время именно закреплена, но пока еще не зафиксирована окончательно. У вас осталось время на то, чтобы провести позиционирование пленки, пока она еще может скользить по нанесенному раствору.
Окончательное закрепление пленки на стекле
Когда вы удостоверитесь, что она заняла причитающиеся ей место, то можно приступать к процессу ее окончательного приклеивания. Для проведения этого этапа вам потребуется скребок и салфетки. Скребком вы начинаете осторожно, не прилагая значительных физических усилий, разглаживать пленку, это нужно для удаления из-под нее мыльного раствора и воздушных пузырей. Как правило, эти действия производят, начиная работу от центра поверхности. В конечном итоге, если материал будет правильно приклеен, то под ним не должно оставаться даже маленького воздушного резервуара, поскольку эти пузырьки снаружи выглядят как белесые пятна и хорошо заметны.
Ваша задача заключается в том, чтобы согнать их к внешнему краю стекла, где их следует удалить чистой салфеткой. Ту пленку, которую вы оставляли на запас по краям, следует срезать на уровне 1-2 миллиметров до уровня внешнего края стекла. Если вы это не сделаете, то с течением времени она начнет задеваться за края и задираться. А вот уровень нижнего края следует завести под уплотнительную ленту на расстояние около 0,5 сантиметра, это убережет ее от возможного задирания при ежедневном использовании окон.
После проведения всех этих операций работу по закреплению на стеклах автомашины тонировочной пленки вполне можно считать завершенной. Окончательно она высохнет через 24 часа, этот срок потребуется, чтобы клей совершенно застыл и закрепил материал на стеклах. Не рекомендуется в течение этого времени пользоваться оклеенными стеклами и включать их обогрев.
Прежде чем сделать – потренируйтесь!
Как и в любых делах, на успех идеальной тонировки влияет не только качество купленной вами пленки, но и мастерство человека, который этот материал приклеивает. Поэтому будет лучше, если вы, перед тем как впервые будете тонировать стекло автомашины, потренируетесь на обычном стекле клеить обрезки. Вам нужно в совершенстве овладеть навыком нейтрализации клеевого слоя и разглаживания. В качественном выполнении этих работ и заключается успех тонировки окон.
По такому же принципу и точно в такой последовательности оклеивают окна бронирующей пленкой. Ее структура более жесткая и толстая, но это только облегчает процесс работы с ней.
Пленки разных видов разрешается наклеивать одну на другую, то есть когда стекло, оклеенное тонировкой, окончательно просохнет, можно поверх нее наклеить бронированную пленку либо в обратной последовательности.
Проводя бронировку или тонировку стекла в автомобиле своими руками, стоит помнить то обстоятельство, что некоторые виды стекол имеют вогнутое или выгнутое строение. Это в первую очередь относится к задней половине кузова и лобовому стеклу. А форма пленки в расправленном виде остается плоской. Данное обстоятельство представляет некоторые трудности при проведении таких операций. Сама по себе пленка может растянуться, но незначительно, хотя обычно этого вполне хватает.
Однако случается так, что стекла машины обладают сильновогнутой формой и здесь вам не удастся произвести работы единым, цельным полотном. Выйти из положения можно простым способом: разделить плоскость стекла на несколько частей и провести описанный ранее алгоритм при помощи нескольких, специально выкроенных деталей.
Оклеивание дутых стекол
Кроме окон с привычной для нас ровной поверхностью имеются еще дутые стекла, и их также можно своими руками оклеить тонировкой. Если вам очень повезет, то вы будете иметь возможность произвести выемку стекла из своего «гнезда». Но в принципе можно попытаться оклеить его и на месте закрепления.
Тонировка стекол автомобиля своими руками видео
youtube.com/embed/xgPiSPBQc88″>
Сначала следует тщательно очистить поверхность от пыли с той стороны, которая будет наиболее удобна для оклеивания. Вам потребуется некоторое количество пленки, но стоит учитывать, что ее должно хватить на все стекло единым полотном. И приготовьтесь к тому, что с первого раза у вас может ничего не выйти и придется делать вторую попытку, а иногда и третью. Нужно приготовить скребок, хотя часто он прилагается бонусом к самому материалу. Для таких работ необходим фен промышленного предназначения, домашний прибор здесь не подойдет, у него невысокий уровень набора температуры при сильном потоке воздуха. Также потребуется острый канцелярский нож и ножницы, а еще средство для очистки стекол и пульверизатор для воды. После того как все нужные материалы и инструменты закуплены и приготовлены, можно начинать тонировку стекол автомобиля своими руками.
Порядок работы выглядит следующим образом:
- С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
- Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
- Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
- Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
- Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
- На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
- После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
- После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
- В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
- Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
- Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
- В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
- Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.
В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 22.09.14.
Эту страницу просмотрели 34733 раза
Как сделать тонировку стекол автомобиля
Эта запись была опубликована Red Mountain Funding в разделе «Техническое обслуживание автомобилей» с пометкой «Windows» .
Дарите любовь
Любите свою машину? Есть много способов улучшить внешний вид и возможности вашего автомобиля. Кроме того, есть бесчисленное множество других способов настроить его по своему вкусу. С момента изобретения тонировки окон в 1966 году тонированные окна стали популярным выбором для водителей всех убеждений.
Преимущества тонировки
Все мы знаем, что автомобиль с тонированными стеклами — это круто, но тонировка стекол также может принести много пользы для здоровья.
Защита кожи и глаз
Например, с уменьшением способности атмосферы защищать нас от ультрафиолетовых лучей защита от солнца имеет решающее значение. Для вашего благополучия важно защищать кожу круглый год. Хотя есть несколько способов защитить себя от солнца, тонирование окон является наиболее полным. Точно так же, как солнцезащитные очки необходимы для защиты ваших глаз от солнечных лучей, тонировка стекол обеспечивает защиту и защиту от солнечных лучей во время вождения, что сохраняет ваше здоровье и бдительность.
Защита от кражи и конфиденциальность
Тонированные стекла также не дают посторонним заглянуть внутрь вашего автомобиля, обеспечивая вам большую конфиденциальность во время парковки и во время вождения. Кроме того, тонировка может помешать потенциальным ворам увидеть содержимое вашего автомобиля, что снизит вероятность угона.
Защита автомобиля
Благодаря тонировке, обеспечивающей затемнение стекол, салон автомобиля выгорает медленнее, защищая сиденья и приборную панель от преждевременного износа. Поскольку тонировка фактически отфильтровывает солнечные лучи, в салоне также будет оставаться прохладнее, а значит, кондиционер будет работать меньше.
Комфорт
Охлаждение салона автомобиля также означает, что вам будет намного комфортнее во время вождения или езды в автомобиле. Особенно для тех моделей, у которых нет достаточной циркуляции прохладного воздуха к области заднего сиденья, тонировка стекол может помочь сохранить салон вашего автомобиля намного прохладнее.
Видимость
Тонировка стекол улучшает обзор водителем дороги, защищая глаза от яркого солнечного света. Это позволяет вам легче избежать потенциальных опасностей
Тонировка своими руками поможет вам сэкономить деньги
Тонировка стекол вашего автомобиля может стоить дорого, если вы выбираете дилера. Стоимость может варьироваться от пары сотен долларов до тысяч за сверхиндивидуальную работу. Теперь, с новыми тонирующими средствами, это можно сделать самостоятельно. Научиться тонировать окна автомобиля или грузовика несложно, но сначала вам нужно купить тонировочную пленку.
Доступны различные цвета и типы тонированных оконных материалов. Выбор правильного тонировочного материала очень важен, и вам нужно начать с точного определения того, чего вы хотите добиться от тонирующей пленки. Рассмотрим эти популярные типы оттенков.
Карбоновые оттенки
Эта новая технология не только не содержит металла, но и устойчива к выцветанию. В пленку вводят углеродные волокна, что позволяет тонировке сохранять прохладную температуру в салоне и защищать пассажиров от яркого солнечного света. Известно, что этот фильм прослужит долго.
Керамические красители
Керамические красители, долгое время считавшиеся лучшими тонировочными материалами, являются одним из наиболее эффективных способов тонирования. Мелкие керамические частицы блокируют солнечное тепло, охлаждая автомобиль и повышая его ценность. 9№ 0005
Окрашенные оттенки
Благодаря окрашенному оттенку возможности темноты и цвета пленки безграничны. Этот оттенок настоятельно рекомендуется для затемнения вида в салоне, что обеспечивает большую конфиденциальность. Это один из самых доступных вариантов, и его легко найти.
Hybrid Tint
Эта пленка содержит наполовину окрашенную и наполовину металлизированную краску. Таким образом, эта пленка обладает преимуществами обоих типов тонировки. Краситель для пленки будет фильтровать свет, в то время как металлические частицы блокируют солнечные лучи, придавая пленке четкий темный вид, который защитит вас от ультрафиолетового излучения. Этот оттенок не отражающий.
Металлизированные краски
Как и следовало ожидать, металлизированная краска содержит металлические частицы, которые блокируют солнечные лучи. Алюминий или титан используются для придания блеска пленке. Вы можете выбрать технологию осаждения или тонировку пленки распылением. Эта тонировка рекомендуется для жаркого климата и устойчива к выцветанию.
Как сделать тонировку стекол автомобиля в домашних условиях: подготовка
После того, как вы приобрели тонировочный материал, вам нужно наклеить пленку. Самые популярные решения для тонировки поставляются в рулонах с тонировкой стекол, но теперь для большинства автомобилей доступны индивидуальные предварительно нарезанные комплекты для тонировки. Если вы выбрали рулон, вам нужно убедиться, что ваш оттенок подходит к вашим окнам. Приложите развернутую тонировку к внешней стороне каждого окна и грубо обрежьте, оставляя нахлест от 2 до 3 дюймов.
Некоторые думают, что тонировка должна быть снаружи окна, но это не так. Если бы вы установили тонировочную пленку снаружи, пленка оторвалась бы в сырую погоду и могла отколоться от летящих обломков. Подготовка окна автомобиля – очень важный этап. Пыль и ворсинки могут прилипнуть к стеклу и застрять под тонировочной пленкой.
Для экономии времени вам потребуются следующие предметы:
- Прикладные решения;
- Безворсовая салфетка для пыли
- Лезвие бритвы
- Скребок
- Ракель для удаления воды
- Тепловая пушка или парогенератор
- Клей-спрей
Этот процесс тонирования окон может занять до двух часов и более, в зависимости от того, сколько окон будет затонировано. Поскольку законы, регулирующие тонировку стекол, различаются в зависимости от штата, обязательно изучите и проконсультируйтесь с местными законами, прежде чем тонировать стекла своего автомобиля.
Затем вам необходимо подготовить автомобиль и окна:
- Подготовьтесь, сняв все аксессуары и почистив их на ходу.
- Держите окно в чистоте< перед нанесением тонировки.
- Удалите все препятствия внутри и снаружи автомобиля, которые могут мешать вашему рабочему пространству.
- Распылите раствор на внутреннюю сторону окна автомобиля.
- Используя острое лезвие, проведите лезвием по окну, удаляя грязь и пух с окна.
- Не царапайте стекло лезвием.
- Используйте скребок для удаления, водя им по окну из стороны в сторону, чтобы удалить все, что осталось от лезвия.
- При необходимости снова очистите окно.
- Протрите окантовку окна, чтобы избавиться от частиц пыли. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна. Не распыляйте слишком много.
Как нанести тонировку на окно автомобиля: аккуратное нанесение
Затем вы начнете наносить тонировку:
- Слоем пленки, обращенным к вам, прокатите тонированную пленку по окну. Нанесенный на окно раствор поможет удержать пленку на месте.
- При необходимости сожмите окно, чтобы тонировочный лист не сдвинулся.
- Снимите тонировочную пленку и распылите клей, например, 3M Super 77.
- Прикрепите уголок пленки к окну так, чтобы клейкий слой был обращен к окну.
- Медленно снимите защитную пленку с обратной стороны пленки.
- Распылите клей на окно, снимая защитный слой пленки.
- После того, как пленка нанесена, с помощью ракеля для окон выдавите пузырьки воздуха.
- Если воздушные карманы все еще присутствуют, оберните ракель безворсовой тканью и продолжайте работать с пузырьками. Салфетку можно использовать для вытирания излишков раствора с двери и панели.
- И, наконец, используйте тепловую пушку, чтобы устранить неподатливые воздушные карманы. Этот процесс не всегда необходим.
Очистка тонированного стекла
После установки тонированной пленки за тонированными стеклами потребуется особый уход, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. Поскольку тонировка находится на пленке, а не на самом оконном стекле, важно тщательно их чистить. При мытье окон:
Do
- Припаркуйтесь в тени
- Очистить всю машину
- Используйте мягкую ткань
- Используйте воду из пульверизатора
- Используйте раствор, не содержащий аммиака, и используйте его экономно
- Протирайте окно по одной и той же схеме либо вверх-вниз, либо из стороны в сторону, но не комбинируя оба действия
- Используйте мыльную губку для удаления прилипшей грязи
- Используйте самодельные чистящие средства, приготовленные из медицинского спирта, воды и детского мыла
.
Не
- Использовать грубые или металлические скрубберы
- Используйте любой очиститель, содержащий аммиак, до или после установки
- Используйте любой острый предмет, который порвет пленку
- Чрезмерная очистка
- Очищайте пленку в течение как минимум 24 часов после установки
Как удалить тонировку со стекол?
Теперь, когда вы знаете, как затонировать автомобильные стекла, что делать, если тонировку нужно снять? Возможно, вы недовольны тонировкой, или ваша старая тонировка начала отслаиваться или пузыриться, и ее необходимо удалить. Может быть, вам нравится тонированный вид, но вы просто хотите, чтобы он был темнее.
Неважно, по какой причине нужно удалить тонировку, вы также можете заняться этим проектом «сделай сам» и сэкономить деньги.
Перед началом работы подготовьте следующие предметы:
- Аккумуляторный или сетевой фен, фен или отпариватель (имейте запас воды, если используете отпариватель, чтобы часто доливать)
- Сухие тряпки (предпочтительнее чистые тряпки)
- Средство для мытья окон
- Бритва
Если вы используете проводное оборудование, убедитесь, что удлинитель имеет достаточную слабину, чтобы его можно было перемещать по автомобилю. При использовании отпаривателя резервуар для воды необходимо заполнить до того, как изделие будет включено для нагрева. Мы предлагаем начать с заднего бокового окна.
Затем выполните следующие простые шаги:
- Осмотрите край окна. Найдите один из углов границы на тонированной пленке. Вы начнете там.
- Убедитесь, что дверь открыта. Опустите окно примерно на ¼ дюйма, чтобы добраться до края пленки.
- Когда вода в отпаривателе нагреется до нужной температуры, начните отпаривать угол тонировочной пленки в верхней части окна.
- Используйте пароварку с обеих сторон. Отпариватель не должен быть ближе к окну, чем на 1/2 дюйма. Покачайте его слева направо, двигаясь вниз по окну.
- Используйте лезвие бритвы, чтобы потянуть за язычок тонированной пленки
- Пленка должна начать ослабевать в углу или даже немного отслаиваться. Если этого не произошло, снова пропарьте участок. Будьте осторожны, так как пар горячий.
- Когда угол поднимется достаточно, чтобы его можно было потянуть, начните медленно снимать пленку. Продолжайте перемещать отпариватель по окну, чтобы ослабить клей. Этот шаг повторяется вниз по окну. Аккуратно потяните, чтобы тонировочная пленка не порвалась, а клей не отошел от стекла.
- Когда вы удалите тонировочную пленку, пройдитесь парогенератором по окну, чтобы убедиться, что на нем не осталось клея.
- Протрите окно сухой тканью
- Лак для ногтей может удалить мелкие частицы (этот шаг может не понадобиться)
- В завершение очистите окна средством для мытья стекол.
- Повторите эти шаги для каждого окна
Другие инструменты, которые следует учитывать
Важно помнить, что пленки могут различаться по цене в зависимости от оттенка и типа пленки, которую вы хотите. Прежде чем покупать тонированную пленку для стекол автомобиля, изучите вопрос. В дополнение к тонировке стекол подумайте о хранении в автомобиле другого оборудования для обеспечения безопасности, например дорожного комплекта безопасности. В большинство комплектов входят дорожные светоотражающие треугольники, соединительные кабели, небольшой фонарик, бинты и светоотражающий жилет.
Одними из самых важных инструментов, которые должны быть в вашем автомобиле, являются аварийный автомобильный молоток и нож для ремней безопасности. Этот инструмент имеет наконечники на конце, чтобы разбить окно в случае чрезвычайной ситуации. Он также включает в себя нож для ремня безопасности на случай, если ремень не отстегнется после аварии. Этот инструмент должен быть в пределах досягаемости как водителя, так и пассажира. Наконец, пожалуй, самый забытый инструмент в автомобиле, пока он нам не понадобится, — это домкрат. Домкрат необходим для замены колеса и используется для осмотра под автомобилем. Домкрат обычно хранится в багажнике или под запасным колесом в хэтчбеках.
Как сделать тонировку автомобильных стекол – легко сделать своими руками
Самостоятельная работа над автомобилем может быть приятным и полезным занятием. Если вы только что затонировали стекла своего любимого автомобиля, давайте похлопаем себя по плечу за то, что вы сделали свой автомобиль стильным и безопасным за один проект. Наличие автомобиля с тонированными стеклами — это лишь одно из многих преимуществ для здоровья, связанных с тонировкой стекол вашего автомобиля.
Как тонировать окна | The Drive
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Окна вашего автомобиля позволяют вам видеть, что происходит снаружи, но у этого очевидного преимущества есть и темная сторона. Что ж, вероятно, более уместно назвать это легкой стороной, так как там, где есть свет, есть тепло, которое может повредить салон автомобиля, растопить тот большой Slurpee, который вы только что подобрал, и вообще сделать автомобиль неудобным, пока кондиционер не сделает свое дело. работа.
К счастью, у автомобильного мира есть решение, и нет, это не тот складной оконный жалюзи из фольги, который ваша бабушка использовала в3 Бьюик ЛеСабр. Тонировка стекол существует уже несколько десятилетий и может серьезно уменьшить количество света и тепла, попадающих в автомобиль. Многие работы по тонировке включают затемнение всех окон, кроме лобового, и многие автопроизводители предлагают вариант заводской тонировки для самых задних стекол.
Профессиональная тонировка окон проста и не занимает много времени, но может оказаться дорогостоящим мероприятием. К счастью, процесс тонирования окон в домашних условиях не очень сложен, но есть некоторые вещи, о которых следует помнить. Оставайтесь с нами в этом пошаговом руководстве, чтобы тонировать ваши окна, как профессионалы.
Что такое тонированные окна
Тонированные окна блокируют некоторые вредные солнечные лучи., Depositphotos
Когда мы говорим тонированные окна, мы имеем в виду процесс, который включает в себя нанесение прозрачного листа затемненной пленки на окна вашего автомобиля. Цель тонировки стекол, по крайней мере, как это описано в справочнике «Я не делаю ничего подозрительного», состоит в том, чтобы уменьшить количество света и тепла, попадающих в автомобиль. Некоторые люди делают это, чтобы их автомобили выглядели круто и загадочно, а некоторые делают это, чтобы добавить дополнительный уровень конфиденциальности своим транспортным средствам.
Минивэны, внедорожники, универсалы и даже некоторые пикапы доступны с заводской тонировкой стекол. В этих случаях тонировка обычно ограничивается задними стеклами автомобиля, что не позволяет водителю ограничивать обзор.
Основы тонирования окон
Тонирование окон несложно, но требует твердой руки., Depositphotos
Приблизительное время: Тонирование окон дома может занять от двух до четырех часов, в зависимости от вашего уровня навыков, окружающей среды , и транспортное средство.
Уровень квалификации : Новичок
Автомобильная система : Интерьер
Безопасность тонирования окон
Тонирование стекол дома — занятие с низким риском костяшки по пути. Будьте осторожны при резке, отталкивая нож от тела, и избегайте быстрых и случайных резов. Если вы ошибетесь, пострадает не только тонировка вашего окна.
В процессе окрашивания также используется большое количество мыла и воды, которые по понятным причинам не должны попадать в глаза, уши, нос, рот или куда-либо еще, куда средство для мытья посуды не должно попадать. Также важно избегать распыления большого количества воды на стекло с внутренней стороны, чтобы она не скатилась в дверь, где она может повредить электронику, такую как оконные переключатели и динамики.
Все, что нужно для тонировки окон
Тепловые пушки полезны, но в крайнем случае подойдет и фен. все на одной странице, мы включили список того, что необходимо ниже.
Список инструментов
Список деталей
Вы не хотите копаться в поисках запчастей и инструментов, пока тонировка вашего окна сползает на землю, поэтому найдите время, чтобы собрать все, что вам нужно, прежде чем начать. Позаботьтесь о парковке в хорошо освещенном гараже или на открытой площадке вдали от потенциальных источников загрязнения воздуха, таких как песчаный пляж или пыльная грунтовая дорога.
В процессе тонирования стекол не используются какие-либо опасные химические вещества, но в любом случае рекомендуется работать в хорошо проветриваемом помещении. Наконец, убедитесь, что вы не искушаете судьбу, полностью отключив тонировку окон. Полиция заметит и не купится на невежество как на оправдание. Нам не нужны ваши гневные письма, когда офицер выписывает вам штраф за то, что стоило бы профессионально выполнить тонировочную работу.
Вот как самостоятельно тонировать окна
Работа в чистом и сухом помещении является ключевым моментом., Depositphotos
Помните о местных законах
Прежде чем делать что-либо, связанное с тонировкой окон, убедитесь, что вы не собираетесь нарушать местные законы и правила. Во многих областях есть ограничение на то, насколько темными вы можете тонировать свои окна, которое обычно устанавливается вокруг процента видимого света, который может пройти через них. Например, 20-процентный оттенок означает, что блокируется 80 процентов видимого света, что является довольно темным оттенком. У правоохранительных органов нет холода, когда дело доходит до слишком темной тонировки окон, и искушение судьбы здесь может принести вам штраф или порезанную тонировку окон, если у офицера плохой день.
Разобравшись с этим, давайте сделаем это!
Подготовка окон к тонировке
- Найдите чистое и сухое место для работы. Пыль, влага и другие загрязнители воздуха могут попасть под тонировку и вызвать образование пузырей или отслоение покрытия на дороге.
- Удалите все наклейки или другой клей со стекла.
- Тщательно очистите окна с помощью автомобильного средства для мытья окон. Распылите раствор на окно и используйте лезвие бритвы, чтобы соскоблить мусор с окна. Обязательно слегка опустите окно, чтобы очистить все края.
- Протрите окно чистым полотенцем. Протрите края и уплотнители окна, чтобы удалить как можно больше влаги.
- Поднимите окно и высушите оставшуюся влагу.
Подготовка оттенка
Вам нужно будет определить размер оттенка, прежде чем приклеивать его к стеклу., Depositphotos
- Чтобы правильно подобрать оттенок, вам нужно будет измерить его снаружи окна.
- Краска обычно поставляется в рулонах. Определите, на какой стороне краски нанесен клей. Поверните клейкой стороной наружу, к себе.
- Распылите снаружи мыльную воду. Это поможет временно приклеить тонировку к окну и позволит вам подобрать размер тонировочного листа.
- Раскатайте тонировку по мокрому окну. Не забудьте оставить 2-3 дюйма дополнительного оттенка вокруг всех краев. Не снимайте лайнер на этом этапе, мы просто определяем оттенок.
- Распылите краску снаружи водой так, чтобы по всей поверхности был тонкий слой.
- Используйте свой нож, чтобы обрезать нижний и левый края окна. Старайтесь резать как можно аккуратнее и как можно ближе к краю.
- Потяните оттенок к левому краю, который вы только что обрезали. Перемещение оттенка на дюйм или около того поможет убедиться, что его достаточно, чтобы покрыть все края окна.
- Отрежьте правую сторону пленки и оттяните краску вправо на полдюйма. Это должно дать от четверти до половины дюйма дополнительного материала по всему периметру.
- Опустите оттенок на дюйм. Это даст немного дополнительного материала для покрытия нижней части окна, когда оно скатывается вверх и вниз.
- Немного опустите окно и обрежьте верхнюю часть тонировки, используя окно в качестве ориентира. Как только это будет сделано, потяните оттенок обратно вверх к центру, чтобы добавить дополнительный материал сверху и снизу.
- Найдите минутку, чтобы убрать все шероховатости или странные формы, которые появились в процессе.
- Переместите оттенок обратно в центр, что должно оставить немного дополнительного материала по краям.
- С помощью фена или фена обработайте тонировку снаружи. Используйте твердую карту, чтобы протолкнуть пузыри на дно. Оттенок будет нанесен на внутреннюю часть стекла, но пока вы можете оставить его снаружи.
Нанесение оттенка
- Переходя к внутренней части, подготовьте стекло, обрызгав его мыльной водой.
- Отделите половину подкладки от тонировки окон. Лист действует как большая наклейка, поэтому будьте осторожны, чтобы не порвать покрытие.
- Распылите на открытый клей мыльную воду.
- Слегка опустите окно.
- Совместите открытую клейкую сторону со стеклом. Вода, которую вы распылили, должна помочь выровнять все.
- Возможно, вам придется взяться за тонировку и протолкнуть ее под резиновые уплотнители вокруг левой и правой сторон окна. Если вода начинает высыхать, распылите на поверхность, чтобы она оставалась смазанной.
- Перед тем, как снять остатки клея, распылите краску, которая уже была нанесена, и либо ракелем, либо соскребите пузырьки с внешних краев. Будьте осторожны, чтобы не повредить краску.
- Поднимите окно и распылите тонировку на нижнюю сторону.
- Удалите остатки клейкой основы с оттенка.
- Пальцами и карточкой или жестким краем заправьте тонировку в нижний край уплотнителя окна. Возможно, вам придется оттянуть уплотнение пальцами и одновременно подвернуть край.
- Еще раз распылите на всю поверхность и удалите пузыри и лишнюю воду с помощью ракеля. Повторяйте процесс, пока оттенок не станет гладким и полностью прилипнет к стеклу.
- Повторите для остальных окон.
Поздравляем! Готово!
Получите помощь с тонировкой стекол от механика на JustAnswer
Привод признает, что, хотя наши практические руководства подробны и легко соблюдаются, ржавый болт, компонент двигателя в неправильном положении или утечка масла повсюду могут сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.
Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Pro Советы по тонированию окон вашего автомобиля
Персонал Drive затонировал окна и выжил, чтобы рассказать об этом. Время, проведенное за обсуждением тонкостей видимого света с местными правоохранительными органами, дало нам некоторое представление о тонировке окон, которое мы хотели бы передать.
- Во время этого процесса вы будете распылять воду в нескольких точках. Тонировать окна будет намного проще, если у вас есть предварительно смешанный мыльный раствор в аэрозольном баллончике. У вас не может быть слишком много.
- Легче отрезать лишний материал, чем начинать все сначала, если вы отрежете слишком маленький лист краски. Будьте осторожны, чтобы оставить достаточное количество краски для работы, и срежьте ее по мере необходимости.
- Вы живете в очень ветреной и пыльной местности (посмотрите на вас, Южная Калифорния)? Старайтесь выполнять работу в помещении, если это вообще возможно. Это поможет предотвратить попадание песка, пыли и мусора под тонировку.
- Прежде чем устанавливать тонировку, ознакомьтесь с местными законами, чтобы избежать штрафов и напрасной траты времени или денег.
Часто задаваемые вопросы о тонировке окон
У вас есть вопросы, В Drive есть ответы!
Почему мои окна мутнеют после тонировки?
Помните, что во время этого процесса вы обрызгали окна тоннами воды и мыла. Оттенку и его клеям потребуется несколько дней, чтобы полностью «затвердеть», и к этому моменту все помутнения должны исчезнуть.
Как чистить тонированные окна?
Подождите неделю или около того после тонировки, чтобы начать мыть окна. Вы можете использовать мягкое чистящее средство без аммиака или абразивных ингредиентов.
Моя кошка/собака/ребенок поцарапали тонировку окна. Могу ли я его отремонтировать?
К сожалению, тонировка окон — улица с односторонним движением. После того, как тонировка повреждена, ее необходимо заменить, а если тонировка находилась на автомобиле в течение длительного времени, вам может потребоваться заменить ее полностью, чтобы обеспечить равномерную окраску всех стекол.
Каковы законодательные ограничения на тонировку?
Мы не являемся вашим местным отделением полиции, поэтому мы не можем точно сказать, насколько темно вы можете работать. Во многих штатах действуют правила, которые ограничивают оттенок до 35 процентов, что означает, что пропускается 35 процентов видимого света.
Нужно ли ждать, чтобы свернуть Windows?
Да. Вы должны подождать не менее 24 часов, прежде чем опускать свежезатонированные окна.
Сколько стоит тонировка окон
Самостоятельная тонировка значительно дешевле, чем профессиональная установка, но, как вы можете видеть выше, требуется много усилий. Большинство комплектов для тонировки окон своими руками стоят около 75 долларов за все, что вам нужно для тонировки всех окон вашего автомобиля.