Своими руками зарядка для аккумулятора: Зарядное устройство для аккумуляторов своими руками: схемы, типы, порядок работ

Содержание

Рекомендации по правильной зарядке автомобильного аккумулятора своими руками

  1. Все статьи
  2. Рекомендации по правильной зарядке автомобильного аккумулятора своими руками

Несмотря на большое количество информации, содержащейся в справочниках и в Интернете, не все автолюбители знают, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Вот почему не всем удается сделать это грамотно, в результате чего страдает сам аккумулятор, который в некоторых случаях даже приходится менять. Как зарядить аккумулятор автомобиля, не допуская ошибок? Остановимся подробнее на всех основных вопросах.

Зарядка аккумулятора автомобиля осуществляется двумя способами:

Первый способ. Аккумулятор остается в автомобиле. При этом двигатель и генератор находятся в рабочем режиме. Зарядка АКБ идет автоматически. Причем, тут действует правило: чем больше обороты, а электроприборы не включены, тем быстрее осуществится  зарядка.

Второй способ. Аккумулятор вынимается из автомобиля и подсоединяется к зарядному устройству. Многим импонирует этот способ, так как зарядное устройство само определяет изначальный ток зарядки. Это происходит  автоматически. Критерии – начальное состояние аккумулятора и его емкости. К тому же, современные зарядные устройства снабжены функцией, которая позволяет не опасаться неправильного подключения батареи к устройству; в случае неправильной полярности подключения, устройство сигнализирует об этом. После окончания процесса зарядки, ЗУ самостоятельно завершает процесс.

Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Но это не значит, что нужно придерживаться самых минимальных значений. Иначе зарядка аккумулятора займет очень долгий срок, в течение которого ваше авто будет обречено на простой. Чтобы решить, как зарядить автомобильный аккумулятор, если вы выбираете второй способ зарядки, нужно определиться с зарядным устройством. Встает вопрос: какое выбрать? Современные устройства напоминают небольшой компьютер с массой свойств и кнопок. Чтобы разобраться в нем, требуется внимательно изучить инструкцию. При этом, стоит выбирать зарядные устройства, которые обладают важными свойствами. Например, такие, как стабильность уровня поступающего напряжения и защита от скачков напряжения.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля требует соблюдения следующих правил:

— Перед зарядкой необходимо проверить уровень электролита. В случае недостатка нужно долить дистиллированную воду;

— Нельзя заряжать замерзший аккумулятор; перед зарядкой он должен оттаять;

— Следует вывинтить (или вытянуть) пробки из АКБ, используя отвертку. Пробки нужно положить на отверстия, чтобы предотвратить брызги кислоты. Тогда и газы, образовавшиеся при зарядке, будут выходить свободно;

— Важно соблюдать уровень тока. Для зарядки считается оптимальным использование тока, равного 10% (или 0,1) емкости батареи. К примеру, при емкости в 60 Ah ток заряда должен находиться на уровне 6 А.

— Зарядка автомобильного аккумулятора производят только в хорошо проветриваемом помещении.

— При вмонтированном аккумуляторе необходимо держать капот открытым;

— Положительный полюс аккумулятора должен быть соединен с положительным полюсом ЗУ (зарядного устройства). Соответственно, отрицательный полюс должен быть подключен к отрицательному;

— Зарядка аккумулятора автомобиля должна продолжаться, пока во всех ячейках не начнется активное образование газа;

— После зарядки нужно проверить уровень электролита. И, при необходимости, долить дистиллированной воды;

— Также, после зарядки, следует проверить показатель плотности электролита. Если вы обнаружите, что в одной из ячеек плотность значительно ниже (более чем на 0,04 г/см), это будет свидетельствовать о неисправности аккумулятора и необходимости его замены;

— После зарядки нужно подождать 20-25 минут, пока из аккумулятора выйдет газ, затем завинтите или вставьте пробки.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?

АКБ считается полностью заряженной в том случае, когда начинается закипание электролита. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора – в пределах 8-10 часов. Но это относительные показатели. На самом деле, время зарядки может сильно различаться и зависит от изначального заряда АКБ.

Еще несколько рекомендации, позволяющих понять, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

— Глубокие заряды и перезаряды аккумулятора делать не рекомендуется. Почему? В результате этого на свинцовых пластинах появляется накипь, после чего аккумулятор не подлежит восстановлению.

— Делайте регулярные замеры плотности электролита, особенно в зимний период.

— Зарядка аккумулятора автомобиля летом производится после того, как только уровень разрядки составит 50%. Зимой этот показатель вдвое меньше – 25%.

После того, как зарядка закончена, батарею желательно  промыть и просушить. На корпус АКБ часто попадает кислота или грязь, от которых нужно избавляться по возможности быстро. В противном случае, это может послужить причиной разряда АКБ – ведь корпус пропускает напряжение. Чтобы проверить, происходит ли это, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если показатель отличен от нуля, значит, батарея пропускает напряжение. В таком случае, ее следует промыть раствором соды, но так, чтобы раствор не попал в банки аккумулятора.

В целом, зарядка аккумулятора автомобиля своими руками не составляет большого труда, необходимо только соблюдать несложные правила, описанные в данной статье, и тогда Ваш аккумулятор прослужит долго и будет радовать Вас своей надёжной работой.

Google

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Длительная эксплуатация автомобильного аккумулятора приводит к тому, что он теряет способность заряжать батарею. И чтобы не попасть в ситуацию, когда автомобиль не завелся в самый неподходящий момент, необходимо иметь под рукой самое простое устройство для зарядки аккумулятора.

Импульсные зарядки для АКБ

Главное преимущество таких зарядок – компактные размеры, относительная дешевизна комплектующих и простота изготовления. Кроме того, в отличие от трансформаторных, импульсные зарядки обеспечивают полный заряд батареи.

Смастерить такое устройство своими руками достаточно просто. И наибольшей популярностью по простоте изготовления и безотказной работе пользуются:

Зарядка для АКБ из блока питания компьютера:

Если у вас остался старый системный блок, из его блока питания получится отличная зарядка. Переделать его можно по простейшей схеме за минимум времени.

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, достаточно 55-65 А/ч, что составляет всего 10% тока от емкости батареи. Выработать его способен любой блок питания емкостью от 150 Вт. Итак, для начала выпаиваем из источников ненужные провода -5В, +5В, -12В и +12В. Затем резистор R1 меняем на резистор 27 кОм. Отключаем от основного провода 16 вывод, а 15 и 14 обрезаем.

На задней стенке блока пропускаются сетевой шнур и кабель для присоединения к клеммам батареи аккумулятора. Также необходимо установить регулятор тока R10. Можно заменить его блоком резисторов, приготовленным заранее. Сделать его можно путем параллельного соединения двух резисторов мощностью 5 Вт. Хорошо подойдут 5W8R2J. Чтобы настроить зарядное устройство, на плату с резисторами закрепляют подстроечный резистор и удаляют часть дорожек.

Облуживаем и подпаиваем тонкие провода к выводам 1,14,15,16 микросхемы. Переменным резистором R10 регулируем напряжение холостого хода в рамках 13,8-14,5 В. На концы проводов припаиваем клеммы для подключения полученного зарядного устройства к АКБ. Изоляционные трубки желательно сделать разного цвета чтобы не перепутать.

Вот примерное фото того, что должно получиться:

Простейшее ЗУ с использованием адаптера:

Обычный 12-вольтовый адаптер легко приспосабливается под источник постоянного тока. Главное условие его работы – равенство напряжения аккумулятора и источника питания, иначе батарея заряжаться не будет.

Обрезаем провод адаптера и оголяем его на длину 5 см. Затем отдаляем друг от друга разноименные провода на расстояние 40 мм. К концу каждого провода прикрепляется клемма «крокодил» разного цвета для избежания путаницы. Клеммы подключают к АКБ плюс к плюсу и минус к минусу, после чего адаптер включают.

Главная трудность такого зарядного устройства – правильно выбрать источник питания и не допускать перегрева аккумулятора.

З

арядное устройство из бытовой лампочки и диода:

Нам потребуется:

  • Полупроводниковый диод, пропускающий ток только в одном направлении. Подойдет обычная зарядка для ноутбука.
  • Лампочка накаливания, мощностью до 200 Вт. Чем выше мощность лампы, тем быстрее скорость зарядки АКБ:
  • Штекер, провода и клеммы «крокодил» разного цвета.

Если схема настроена верно, лампочка будет гореть в половину мощности. Если лампочка не включилась, значит в схеме необходимы доработки. Однако это может произойти и в том случае, когда аккумулятор полностью заряжен, что маловероятно (ток на клеммах маленький, а напряжение высокое).

Полная зарядка автомобильного аккумулятора занимает около 10 часов. После прошествия этого времени необходимо отключить зарядку от АКБ, иначе аккумулятор перегреется и выйдет из строя.

Если под рукой не оказалось ничего подходящего, а зарядить аккумулятор требуется срочно, сделать это можно при помощи обогревателя и мощного диода. Подключаем схему следующим образом: сначала диод, затем обогреватель, и после – аккумулятор. КПД такого устройства невелик, всего 1%, а количество электроэнергии уходит значительное. Кроме того это устройство ненадежно, но если другого способа не предвидится, оно вполне способно справиться с задачей.

Заключение

Чтобы своими руками сделать простейшее зарядное устройство, требуется хорошая техническая подготовка. Современный рынок предлагает огромный выбор зарядных устройств лучшего качества и надежности по минимальной цене. Поэтому намного проще приобрести надежное и функциональное устройство с гарантией, которое будет поддерживать стабильную работу и не подвергнет риску аккумуляторную батарею.

Цепи зарядного устройства

Battery Charger Circuits использует небольшой постоянный ток для зарядки аккумулятора во время полного процесса зарядки. Когда батарея достигает заданного значения, зарядка CC прекращается. В основном этот метод используется для зарядки NiCd, NiMH и Li-ion аккумуляторов.

Фарва Навази

Введение Предположим, вы работаете с ноутбуком, и вдруг появляется всплывающее окно о том, что ваша батарея разряжается… Читать далее

Фарва Навази

Введение Электронные устройства и гаджеты не могут работать без аккумуляторов и зарядных устройств. Ноутбуки, мобильные телефоны, электронные гаджеты, игровые устройства, … Читать далее

Киран Салим

В этом уроке мы создадим «Схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов SLA 12 В». Герметичный … Подробнее

от Farwah Nawazi

Введение По мере того, как технология развивается все больше и больше, устройства теперь используют меньше проводов или совсем не используют провода. … Читать далее

Фарва Навази

Введение Батареи не имели бы применения, если бы у нас не было с собой их зарядных устройств. Цепи зарядного устройства влияют на электронные … Читать далее

Фарва Навази

Введение Батареи не имели бы применения, если бы у нас не было с собой их зарядных устройств. Цепи зарядного устройства влияют на электронные … Читать далее

Фарва Навази

Введение Электронные гаджеты и устройства не могут работать без аккумуляторов и зарядных устройств, Сотовые телефоны, Ноутбуки, электронные устройства, игровые гаджеты, … Читать дальше

от Farwah Nawazi

Введение Электронные устройства и гаджеты не работают без аккумуляторов и зарядных устройств. Они являются необходимыми компонентами для … Читать далее

Фариха Захид

В этом уроке мы делаем простой проект автоматических зарядных устройств на 12 В, 9 В и 6 В. Это … Читать далее

by Kiran Saleem

В этом уроке мы создадим «Схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов». Для зарядки аккумуляторов мы … Читать

Киран Салим

В этом уроке мы собираемся сделать «Простую электрическую схему зарядного устройства на 12 вольт». Для зарядки … Читать далее

от Afzal Rehmani

В этом мастер-классе мы демонстрируем 12-вольтовую схему зарядного устройства для солнечных батарей, которая может заряжать солнечные батареи. Ориентирован на солнечную энергию … Читать далее

от Ayesha Khan

Введение: Цепь, которая перезаряжает батареи, называется зарядным устройством или перезарядкой. Он обеспечивает постоянный ток … Читать далее

Киран Салим

В этом уроке мы создадим «Схему автоматического зарядного устройства». Зарядное устройство — это … Читать далее

Киран Салим

В этом уроке мы собираемся сделать «Зарядное устройство от солнечной батареи с защитой от перезарядки». Энергия от … Читать далее

Киран Салим

В этом уроке мы создадим «Схему зарядного устройства для гелевых батарей на 12 В». Для зарядки … Читать далее

Мобильная зарядная станция для аккумуляторов своими руками для мастерской

В этом посте я расскажу, как построить своими руками мобильную зарядную станцию ​​для вашей мастерской или гаража!

Аккумуляторные инструменты меняют правила игры. Но… эти батареи могут быстро накапливаться.

.

Все мои зарядные устройства и запасные батареи заняли место на моем рабочем столе, а шнуры стали немного хаотичными.

.

Поэтому я решил собрать своими руками мобильную зарядную станцию ​​с достаточным пространством для установки всех зарядных устройств, плюс полки для аккумуляторов.

.

Я разделил зарядные устройства на два отдельных блока питания — один для аккумуляторов наружного оборудования и один для небольших аккумуляторов для электроинструментов. Таким образом, я могу заряжать только то, что мне нужно, в зависимости от того, что я использую в данный момент.

.

О, и еще он на колесах, так что я могу просто катать его туда-сюда и по кругу по мере необходимости — колеса делают все веселее!

.

Если вы хотите организовать свои зарядные устройства и аккумуляторы в собственном магазине или гараже, ниже я расскажу, как построить эту мобильную зарядную станцию!

Советы перед сборкой станции для зарядки мобильных аккумуляторов своими руками

Я сделал эту 4-стороннюю полку как мобильную зарядную станцию, но вы ОБЯЗАТЕЛЬНО можете использовать ее для любого типа дополнительного хранения в магазине, в качестве тележки для инструментов, принадлежностей для рукоделия, и т. д.

.

Не стесняйтесь использовать его творчески.

Габаритные размеры

Габаритные размеры ДО УСТАНОВКИ КОЛЕС: 17 ½″ в ширину, 17 ½″ в глубину и 31 ¼″ в высоту.

Вы можете добавить колесики любого размера в зависимости от того, как вы хотите его использовать, и это, очевидно, соответственно изменит вашу общую высоту.

Разветвители питания

Чтобы спрятать все шнуры, я подключил зарядные устройства к разветвителям, чтобы можно было просто протянуть один шнур от разветвителя к розетке, когда я буду готов к зарядке.

.

Зарядные устройства потребляют довольно много энергии во время зарядки. Я рекомендую проверить характеристики вашего конкретного зарядного устройства (зарядных устройств) и выбрать удлинитель, способный работать с количеством/размером/типом зарядных устройств, которые вы планируете подключить к нему.

Я разложил зарядные устройства на двух разных разветвителях. Я ставлю зарядные устройства для аккумуляторов для наружного оборудования на один, а зарядные устройства для аккумуляторов для электроинструментов — на другой.

.

Конечно, вы можете добавить больше или меньше или изменить это по своему усмотрению.

Тип дерева

Для этого проекта я использовал березовую фанеру толщиной 3/4 дюйма, потому что она уже была в моей мастерской.

.

Однако, поскольку это просто проект мастерской или гаража, вы определенно можете выбрать фанеру более низкого качества, чтобы сэкономить несколько долларов, если хотите.

.

Несмотря на выбранный вами сорт фанеры, я все же рекомендую использовать фанеру ¾″, так как именно она используется в планах ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Многие виды фанеры толщиной ¾ дюйма НА САМОМ ДЕЛЕ имеют толщину 23/32 дюйма, что на 1/32 дюйма меньше полного ¾ дюйма. В большинстве случаев этим 1/32″ можно пренебречь, поэтому ¾″ используется, чтобы немного упростить математику.

Инструменты и материалы

**Этот пост содержит партнерские ссылки. Ознакомьтесь с политикой веб-сайта.

Инструменты:

  • Циркулярная пила
  • Направляющие для резки (дополнительно)
  • Дрель/винтоверт 6 Покрытие штифта. Wood Glue
  • 1 ″ Деревянные винты
  • ⅝ ″ Деревянные винты + шайбы
  • Крышки полки
  • Power Lips (опционы)
  • .
  • Малярная лента

Как собрать станцию ​​для зарядки мобильных аккумуляторов своими руками

Готовы приступить к сборке?

.

Возьмите фанерный лист, зарядные устройства и несколько инструментов, и вперед.

.

Если вы предпочитаете смотреть, я собрал здесь краткий обзор видеоурока. Пошаговые планы и полное видео следуют ниже.

Вы можете найти версию планов для печати ниже здесь .

Зарядная станция Список вырезок:

Для начала я использовал свой Kreg Rip Cut и циркулярную пилу , чтобы отрезать от моего листа две полосы фанеры шириной 16 дюймов.

СВЯЗАННЫЕ: Ознакомьтесь с этим руководством для , как резать листы фанеры с помощью циркулярной пилы .

Две полоски фанеры размером 16″ x 96″ — это все, что вам нужно для этого проекта, поэтому я отложил оставшуюся часть фанеры, чтобы использовать ее в другом проекте позже.

.

Ниже представлена ​​схема разреза фанеры, показывающая все разрезы для сборки.

После того, как эти полосы были вырезаны из основного листа, я использовал торцовочную пилу, чтобы вырезать все отдельные части, но вы можете использовать циркулярную пилу, если хотите.

Предпочитаете распечатывать планы? Возьмите версию плана для печати из этого поста здесь:

Шаг 1: Сборка нижней половины зарядной станции

Я прикрепил одну панель 14 ½″ x 16″ к одной из квадратных панелей 16″, используя столярный клей и 1 ¼ ″ шурупами по дереву так, чтобы он образовывал форму «перевернутой буквы Т».

Убедитесь, что вертикальная часть представляет собой меньшую панель и что она расположена по центру из стороны в сторону.

.

На самом деле мне было проще собрать это, положив его на бок, чтобы закрутить винты.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Предварительно просверлите все отверстия перед закручиванием шурупов, чтобы предотвратить расщепление дерева!

.

Затем я прикрепил еще одну 16-дюймовую квадратную панель сверху, используя столярный клей и снова 1 ¼-дюймовые шурупы.

Я убедился, что эта часть находится по центру вертикальной части под ней.

.

Затем я завершил эту нижнюю часть, прикрепив две 16-дюймовые квадратные фанерные панели с каждой стороны, чтобы получился своего рода «короб».

Шаг 2. Сборка верхней половины станции для зарядки аккумуляторов

Верхняя половина самодельной станции для зарядки мобильных аккумуляторов точно такая же, как и нижняя, за исключением того, что она повернута на 90 градусов.

.

Итак, я прикрепил второй кусок 14 ½″ x 16″ вертикально, используя столярный клей и 1 ¼″ шурупы через верхнюю панель нижней секции.

Опять же, перед закреплением я убедился, что панель выровнена по центру.

.

Затем я добавил верхнюю панель 16″ x 16″ и две боковые панели 16″ x 16″, снова используя столярный клей и винты, чтобы завершить основной корпус.

Шаг 3: Добавьте полки в коробку для зарядной станции

Я решил добавить в этот проект регулируемые полки, а не стационарные. Мне нравится иметь варианты с размещением на полке, ха!

.

Итак, я использовал свой Kreg Shelf Pin Jig , чтобы просверлить отверстия для полочных штифтов в каждом открытом «ящике» коробки.

СВЯЗАННЫЕ: Узнайте больше о приспособлении для шпилек и других инструментах для сборки шкафов.

Затем я вставил полочных штифта в отверстия, куда я хотел вставить полки.

.

Я вырезал по одной полке для каждой каморки, но вы можете вырезать больше, если хотите, из оставшейся фанеры.

Я разместил эти полки в нишах на штифтах.

Шаг 4. Установите ролики

Чтобы сделать эту тележку мобильной, я добавил самоустанавливающиеся колеса снизу. Есть СОТНИ стилей, цветов, размеров роликов.

.

На самом деле не так важно, какой тип вы используете здесь, если они выдержат вес тележки (а это не так много). Так что не стесняйтесь ходить по магазинам, если вам нравятся разные стили.

.

Я перевернул станцию ​​вверх дном (сначала уберите полки, иначе они просто выпадут в процессе, ха-ха) и поместил ролики на каждый угол.

На внешних отверстиях на роликах, где винты будут входить в края боковой панели, я использовал 1 ¼″ шурупы.

.

Однако в отверстиях, направленных внутрь, я использовал ⅝″ шурупы и несколько шайб, чтобы шурупы не проходили сквозь фанеру и не выскакивали с другой стороны.

Шаг 5: Установка зарядных устройств

После того, как колеса были установлены, пришло время фактически использовать эту зарядную станцию ​​и установить зарядные устройства.

.

Вы могли видеть или не видеть этот «трюк» раньше, так что я все равно поделюсь им с вами.

.

Все мои зарядные устройства, кроме одного, имели эти монтажные отверстия на нижней/задней стороне.

Мне не хотелось измерять эти отверстия, переносить их на боковые панели зарядной станции и надеяться, что это сработает.

.

Вместо этого я заклеил эти отверстия малярным скотчем и проткнул винтом отверстие в скотче в центре монтажных отверстий.

Затем я мог перенести эту ленту на зарядную станцию ​​и вкрутить ⅝″ шурупов в отверстия. Вы хотите вести их так, чтобы они все еще немного торчали.

Затем вы можете надеть на них зарядные устройства.

.

Я сделал это для всех своих зарядных устройств со всех четырех сторон станции. Для одного зарядного устройства без отверстий для крепления я просто установил его сверху.

Шаг 6. Добавление удлинителей и проводов

Ранее я упоминал, что использовал удлинители, чтобы упростить задачу, когда пришло время подключаться к сети.

.

Итак, я закрепил на станции два разветвителя (используя тот же метод, что и малярный скотч, показанный выше) и подключил к ним свои зарядные устройства.

Затем я вернулся и очистил весь свой шнуровой хаос, используя липкие язычки и стяжки.

.

В этой части вы должны делать то, что лучше для вас. Вы можете просверлить отверстия, чтобы пропустить шнуры внутри, если хотите.

Но свой я проложил снаружи, чтобы не волноваться о шнурах или отверстиях, мешающих полкам. Я просверлил одно отверстие, чтобы пропустить несколько шнуров внутри, но я просто не хотел сверлить отверстия по всей своей новой сборке, ха-ха.

.

Просто уложите шнуры так, как считаете нужным.

.

Я протянул шнуры разветвителей вверх и просто положил их туда. Таким образом, я могу перемещать его где угодно и просто подключать по мере необходимости.

Ищете другие идеи организации мастерской?

Итак, самодельная зарядная станция для мобильных аккумуляторов готова к зарядке!

Мне очень нравится эта установка, и приятно, что она организована И мобильна, поэтому я могу перемещать ее по мере необходимости (и поскольку я часто меняю свое мнение, ха-ха).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *