Станок для разбортовки колес своими руками: Ручной шиномонтажный станок своими руками: чертежи, фото

Ручной шиномонтажный станок своими руками: чертежи, фото

В этой статье мы рассмотрим как сделать шиномонтаж своими руками. Такой простой самодельный ручной шиномонтажный станок отлично подойдет для вашей домашней мастерской.

Этот станок отличается самой простой конструкцией. На ступицу от «Жигулей» с помощью обычных болтов закрепляется колесо, при этом оно фиксируется надежно и без вращений.

Основание аппарата – 900х600 мм. Стойка должна иметь высоту, соответствующую росту человека. Над колесом труба выступает на 300 мм.

Станок нужно привинчивать к полу, используя большие саморезы. В противном случае он будет ездить по полу, из-за чего придется придерживать ногой.

В случае смазывания мылом мантажки и резины все можно снять в легкий способ. Если не хотите царапин на диске во время отбивания бортов, положите на пол коврик.

При точной работе диск царапать не будет. Царапины могут появиться лишь при разувании. Чтобы этого не допустить, на рабочую поверхность инструмента одевается шланг из резины с нужным размером, и смазывается мылом. Другой вариант – разувание диска с изнаночной стороны. Это более сложный способ, для широкого диска он не сработает, но в некоторых случаях подходит.

Штампованный диск можем разувать и обувать без опаски. Он отличается отогнутым бортиком, по которому инструмент идет и не касается диска в других местах.

Станок можно делать под разбортовки разных видов, в частности – универсальный. Когда изготовляются переходники со шпильками для разных дисков.

В моем случае подходят диски 4х98 и 4х100. Вопрос балансировки решаю в отдельном порядке на станции техобслуживания, это более дешевый вариант, чем если делать всю беребортовку.

Для наконечников использовал выточенный прут 20 мм. Прут зажал в тисы и с помощью зачистного круга добивался нужной формы, после чего взял лепестковый круг, зашлифовал и приварил к трубе.

На фото показано, какие размеры имеет устройство для забортовки.

Важно! Угол «А» в итоге должен быть боле острым, чем угол, который получился в моем случае. С более острым углом резина легче заправляется обратно. Однако не переусердствуйте – нужно, чтобы между трубой инструмента и диском оставалось место, чтоб не касалось обода. Рекомендуется, чтобы этот конец инструмента был несколько меньше, так как в таком виде он удобнее в работе. Для выточенных стержней использован прут, 20 мм.

Создав такой станок, вы сможете своими силами, удобно, и с экономией заниматься перебортировкой и ремонтом.

На видео рассмотрен принцип работы аналогичного самодельного станка.

чертежи, размеры, как сделать станок для разбортировки колес

Оборудование

На чтение 5 мин Просмотров 26. 8к. Опубликовано

Пробитое колесо на трассе без запаски — классическая ситуация, которая по частоте событийности держит почетное первое место в списке неприятностей автолюбителя. Необъятные просторы нашей Родины добавляют этой проблеме яркости и глубины: вокруг ни одной автомастерской, а если и есть, то с солидной очередью.

Самое естественное решение – делать шиномонтаж самостоятельно, то есть ни от кого не зависеть. Решение отличное, вот только для его реализации нужно иметь кое-какие инструменты и навыки. Где набраться навыков и какими инструментами запастись, читаем здесь и сейчас.

Содержание

  1. Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке
  2. Стоит ли овчинка выделки?
  3. Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно
  4. Советы бывалых

Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке

Шиномонтаж на трассе можно сделать с помощью двух монтажных лопаток и специального устройства, чтобы оторвать покрышку от диска. Но получится удобнее и цивилизованнее, если у вас найдутся домкрат и буксировочный трос. А они у вас найдутся.

Чертеж шиномонтажного станка.

Поэтому дальше работаем вот по какому алгоритму:

  1. Снимаем колесо, чистим и кладем ниппелем вверх.
  2. Выпускаем из колеса воздух.
  3. Просовываем буксировочный трос в дисковое отверстие, ставим домкрат вплотную к ободу.
  4. Трос накидываем на кронштейн домкрата, скрепляем концы троса друг с другом.
  5. Надо вращать рукоять так, чтобы домкрат тянул трос вверх, а посадочное кольцо перемещалось вниз вплоть до отделения шины от диска.
  6. Если в починке или замене нуждается камера, нужно поднять боковую часть шины на обод возле штуцера, который вталкиваем внутрь и вынимаем камеру под покрышкой.
  7. Ниппель вынимаем, воздух удаляем.
  8. Теперь помещаем ее под покрышкой, но сначала вставляем щтуцер в отверстие внутри.
  9. Немного подкачиваем вставленную камеру, пока без ниппеля.
  10. Делаем забортовку, вставляем ниппель в штуцер, полностью накачиваем камеру и ставим колесо на свое место.

Все эти десять пунктов легко описать, но очень трудно сделать. А если погодные условия оставляют желать лучшего, то становится совсем невесело, такой шиномонтаж запомнится вам на всю жизнь. Качество такого монтажа никогда не будет идеальным.

Грамотнее будет обзавестись каким-нибудь механизированным устройством для независимого шиномонтажа. Вариантов таких приспособлений много – в сети можно найти самые разнообразные конструктивные решения.

Узнать больше о том, как собрать сабвуфер своими руками и о электронных радиосхемах можно на сайте — www.radiochipi.ru.

Стоит ли овчинка выделки?

Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.

Самодельный ручной шиномонтажный станок выполняет то же самое, что делают в автосервисе. При этом функциональном равенстве кустарный станок обладает рядом преимуществ.

Судите сами:

  • надежны и долговечны в эксплуатации;
  • оптимальнее и проще по своей конструкции;
  • компактные по размерам;
  • имеют ручной привод;
  • легко разбираются и хранятся, некоторые помещаются даже в багажнике;
  • дают полную независимость от мастерских;
  • дают оперативность в ремонте;
  • одно из главных преимуществ – серьезная экономия финансовых средств.

Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный » имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.

Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно

Если вы приняли решение стать самостоятельной персоной в деле забортовки колес, лучшим вариантом будет иметь полноценный самодельный шиномонтажный станок в своем гараже. Его можно сделать в виде комплекта: и устройства для отбивки борта.

Низ станка в виде Н-образной рамы изготовляем из стальной трубы с прямоугольным сечением. Размер рамы примерно 90 см х 60 см. На расстоянии 30-ти см от края к перемычке перпендикулярно с помощью сварки крепится высокая труба круглого сечения.

Схема станка шиномонтажного.

Высота трубы около полутора метров. Ее нужно приварить самым устойчивым образом, поэтому для крепости лучше подварить «косынки» из металлических треугольников толщиной не менее 5-ти мм. К круглой трубе приваривается ступица – средняя часть колеса.

На какой высоте приваривать ступицу – меряем сами по своему росту. Нужно, чтобы лежащее на ступице колесо находилось примерно на уровне вашего пояса. Труба должна быть выше лежащего на станке баллона не меньше, чем на 30 см.

Кронштейн для отбивки борта нужно приваривать ниже ступицы. Его лучше всего вырезать из стального листа толщиной в 5 мм, просверлив в нем отверстие для болта. Трубу для этого узла станка нужно найти пошире, ведь в ней будет помещаться рычаг длиной в полтора метра.

Он, в свою очередь, делается из стальной трубы, а наконечники – из стального 20-ти миллиметрового прутка. Длину рычага продумайте сами, она будет зависеть от силы ваших рук и свободного пространства в гараже.

Советы бывалых

Конструкция шиномонтажного станка.

Как правильно сделать :

  • Угол между наконечником для забортовки и рычагом нужно сделать острым: чем он меньше, тем лучше резина будет надеваться на диск. Но и слишком острым этот угол делать нельзя, в этом случае рычаг будет царапать диск при забортовке. Нужно найти оптимальные градусы угла.
  • Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше делать с чертежами. Подготовить их вам вполне по силам.
  • Продумайте крепление к полу. легкий, поэтому крепиться он должен надежно. Если пол бетонный, крепите станок анкерными болтами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
  • Для снижения вреда для дисков и колес наконечники и колесный диск смазывайте густым мыльным раствором. И не забывайте вымыть колесо перед работой.
  • Иногда колеса могут различаться по числу отверстий для креплений и расстояниям между ними. Для таких случаев делаем из металла переходники со шпильками с толщина 1 см.

Легко меняйте шины в любом месте! Инструменты для снятия бортов

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В BEADBUSTER

Компания BeadBuster производит лучшие в мире портативные устройства для разрушения бортов шин и инструменты для домашних и профессиональных механиков, гоночных команд и фермеров. BeadBuster отлично работает на квадроциклах, мотоциклах, автомобилях, полноприводных грузовиках, тракторах, газонокосилках и даже легких самолетах. Теперь вы можете легко менять шины дома или в пути. Работайте меньше, катайтесь больше и экономьте деньги с помощью инструментов BeadBuster для замены шин.

См. Beadbuster in Action

Сравнение различных типов Bead Beader и быструю демонстрацию Beadbuster

См. Beadbuster. Beadbuster Inte на Brian Fisher’s World World: Tope Gear of Top Kit Etitive oftiet kear oftin Эпизод 2014 года

См. BeadBuster на канале Velocity Network’s Performance TV, демонстрация владельцами0004

Компания BeadBuster была основана парой заядлых энтузиастов Powersports и механиков-любителей, которые были разочарованы текущим выбором ручных инструментов для ручной замены шин/дорогими дилерскими сборами за замену шин на их квадроциклах и приключенческих велосипедах. Зная, что мы могли бы сделать это лучше, мы разработали самый доступный и эффективный на сегодняшний день отбойник BeadBuster Bead Breaker. Целью BeadBuster является разработка наилучших портативных инструментов для разрушения бортов, чтобы легко менять шины дома или в пути, которые каждый раз выполняют свою работу должным образом и эффективно. Наша высококачественная серия XB-45x BeadBuster, произведенная в США, проста в использовании и представлена ​​в четырех различных модификациях, которые подойдут как любителям трейловых гонок на выходных, так и профессиональным гоночным командам. Наши бортовые дробилки работают с колесами и ободьями любого размера, включая квадроциклы, приключенческие велосипеды, гусеничные автомобили, внедорожные грузовики, сельскохозяйственные тракторы и прицепы. Мы отвечаем за качество нашей продукции и предоставляем твердые гарантии независимо от того, какое оскорбление вы применяете к ней. Катайтесь больше и покупайте в нашем интернет-магазине бортоломы, шиномонтажные станки, ручной инструмент для замены шин, аксессуары и полную линейку запасных частей.

  • Мотоцикл
  • OFF ROAD / ATV
  • CAR
  • Грузовик
  • Трактор / OTR
  • Specialty / Race

MotorCycle

9003.4003

.

Компактные и легкие отбойные молотки BeadBuster для мотоциклов позволяют с легкостью разбить борт любого двухколесного транспортного средства. Наши бортоотбойники предназначены для работы с любым велосипедом в вашем гараже, от эндуро Husky и приключенческих мотоциклов Orange Team до круизеров и спортивных мотоциклов. Тяжелые туристические велосипеды, такие как Honda Goldwing и BMW K1600, имеют очень упрямые борта шин, но с ними легко справляются устройства BeadBuster. Наша линейка бортоломов XB-45x, произведенная в США, проста в использовании, защищает ваши спицы и обода от царапин и достаточно мала, чтобы поместиться в ваш пакет крыльев.

Будет ли это работать на моем велосипеде?  Да! XB-450 и XB-455 работают со всеми колесами мотоциклов, включая: Мотокросс, Эндуро, Триал, Приключения / Двойной спорт, Спортивные мотоциклы, Круизеры, Туринг, Супербайки.

OFF ROAD / ATV

Мы рекомендуем:

XB-450 -OR- XB-455 -OR- XB-451 (для усиленных ободков)

ATV TRIES. труднее всего заменить любое транспортное средство, и именно для этого приложения был изобретен BeadBuster. Отбойные молотки серии BeadBuster XB-45x достаточно компактны, чтобы их можно было брать с собой для экстренной замены шин на трассе или в начале трассы… и достаточно мощны, чтобы оторвать даже самые упрямые, неприятные, сгнившие борта шин. В BeadBuster есть все, что нужно энтузиастам квадроциклов для обслуживания шин на трассе или дома в гараже.

Будет ли это работать на моем квадроцикле?  Да! XB-450, XB-455 и XB-451 работают со всеми 7- и 8-дюймовыми колесами для мини-квадроциклов и трехколесных транспортных средств с отдельной прокладкой, а также со всеми колесами для квадроциклов > 9 дюймов, включая: спортивных квадроциклов, универсальных квадроциклов. , Side by Sides (SxS), UTV, 6- и 8-колесные амфибии.

АВТОМОБИЛЬ

Рекомендуем:

   XB-452

Хотите самостоятельно поменять шины на автомобиле? В линейке бортоломов BeadBuster есть все, что вам нужно для выполнения работы. Неважно, насколько большие, широкие или старые колеса, BeadBuster быстро справится с поломкой бортов на шинах вашего автомобиля.

Будет ли это работать на моей машине?   Да! XB-450 и XB-455 подходят для большинства колес легковых автомобилей. Некоторые колеса из литого сплава имеют ограничительную внутреннюю геометрию и кривизну, которые препятствуют хорошему зажиму инструмента, и в этом случае XB-452 будет хорошо работать с этими специальными колесами. Ознакомьтесь с информацией на странице Help-Me-Choose для получения дополнительной информации.

ГРУЗОВИК

Мы рекомендуем:

   XB-550 HD    -или-  XB-450     -или-  XB-554 HD-PRO

Если у вас есть грузовик с большими пухлыми внедорожными шинами… вы, вероятно, сталкивались с несколькими шинными магазинами, которые говорили, что их оборудование недостаточно велико для ваших шин. Теперь вы можете заменить эти шины самостоятельно, дома, когда вам удобно… BeadBuster упрощает работу.

Будет ли это работать на моем грузовике?  Да! XB-450 справится с легко модифицированными и разрешенными для использования на дорогах внедорожными грузовиками, а XB-550 HD и XB-554 PRO справятся со всем остальным, включая: Rock Crawlers, Mud Bogs, Monster Trucks,  все с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОЛЬШИМИ КОЛЕСАМИ!

ТРАКТОР / OTR

Мы рекомендуем:

    XB-550 HD   -или-  XB-554 HD-PRO

Самые большие и XB-PROD HD и XB-5554 HD руководство бисерные разбиватели. Мы разработали его, чтобы легко сломать борт больших шин сельскохозяйственных тракторов, промышленных автомобилей OTR (Off-The-Road), тяжелых грузовиков и военной техники. XB-550/554 позаботится обо всех ваших нуждах в замене сельскохозяйственных тракторов и крупных шин. Если вам нужно заменить шины на таких транспортных средствах, как погрузчики с бортовым поворотом и самосвалы с чрезвычайно толстыми боковыми стенками, вам нужен XB-554 HD-PRO.

Будет ли это работать на моем тракторе?  Да! XB-550 HD был специально разработан для работы с большими шинами, установленными на сельскохозяйственных тракторах , военных и наземных транспортных средствах, OTR и промышленных транспортных средствах, полутракторных прицепах и автобусах.

SPECIALTY / RACE

Мы рекомендуем:

    XB-454 PRO

XB-454 PRO был разработан для работы в условиях экстремальных нагрузок, многократного использования и неправильного обращения. Будь то тесное взаимодействие шин гоночных автомобилей, постоянное использование в мастерской производственного механика или критически важная функциональность военного приложения; 454 PRO справится с любой задачей, которую вы ему бросите. XB-454 PRO полностью изготовлен в США из хромомолибденовой стали 4140, закаленной и отпущенной для максимальной прочности. Это роботизированная сварка для точности и аккуратности.

Будет ли это работать на моей гоночной машине?  Да! XB-454 PRO работает со всеми типами гоночных автомобилей, включая: Спринтерские автомобили, четвертькарлики и модифицированные серийные автомобили

ЗАМЕНИТЕ СОБСТВЕННЫЕ ШИНЫ

…. НА ДОМУ

…. НА ПУТИ

…. НА ДОРОГЕ

…. НА ГОНКАХ СООТВЕТСТВУЕТ

…. ВЕЗДЕ

Разница в прочности между литыми, штампованными и коваными колесами

Это может показаться абсурдно очевидным, но довольно сложно получать удовольствие от автомобиля, если на нем нет колес. Проще говоря, владение колесами не является обязательным, когда речь идет об автомобилях. Машины просто плохо передвигаются без колес. Однако у вас все еще есть некоторые варианты, например, «Какой тип колес вы хотите?» Если вы ответили «круглые колеса», вы на правильном пути. Однако, когда дело доходит до выбора колес, возникают более конкретные вопросы. Что ты собираешься делать со своей машиной? Гонка это? Ставить на него большие тормоза? Показывать и время от времени брать на трек-день? Пойти в магазин за продуктами? Мы собираемся изучить различия между литыми, штампованными и коваными колесами.

Эти кованые диски Performance Series ZX3 от Forgeline могут выполнять двойную функцию: великолепно выглядеть на автомобильной выставке и быть прочными и легкими на трассе.

Если все, что вы хотите сделать, это съездить в магазин за пивом, то сэкономьте немного денег и купите штампованные стальные колеса с пластиковыми колпаками. Но, если у вас есть автомобиль, ориентированный на производительность, вы быстро захотите выйти за рамки штампованных стальных колес и получить легкосплавные диски. Легкосплавные диски легче стали (что означает меньшую вращающуюся массу) и гораздо лучше рассеивают тепло от тормозов. Но не все легкосплавные диски созданы одинаково. В зависимости от того, как было изготовлено колесо, можно определить, насколько оно легкое и насколько оно прочное.

Это колесо Forgeline CF1 Open Lug 18 X 12,5 стояло на Camaro Майка Дюсольда 1967 года, когда он выиграл Optima Search for the Ultimate Street Car Invitational 2019 года в Лас-Вегасе. Чтобы справиться с силами, прикладываемыми к этому колесу на таком тяжелом автомобиле, как Camaro 1967 года, было важно, чтобы это колесо было кованым.

Легкосплавные диски обычно изготавливаются тремя различными способами: литьем, формованием методом литья и ковкой. Мы рассмотрим, как проводится каждый из производственных процессов, а также некоторые плюсы и минусы каждого доработанного колеса.

ЛИТЫЕ КОЛЕСА

Литье алюминиевых дисков — наиболее распространенный процесс изготовления легкосплавных дисков на рынке. Как изготавливаются эти колеса, расплавленный алюминий заливают (или втягивают с помощью вакуума) в форму, которая формирует материал в желаемую форму колеса. Алюминий охлаждается, а затем обрабатывается, просверливается и обрезается в окончательное колесо. Эта обработка литья колеса проста и дешевле, чем другие методы, однако процесс затвердевания расплавленного алюминия может привести к пористости. Пористость – это неоднородность структуры материала, которая может привести к растрескиванию и общему снижению целостности колеса. Из-за пористости, чтобы обеспечить прочность литых колес, производителям приходится использовать больше материала, что приводит к более тяжелым колесам.

Слева представлена ​​схема литого под давлением колеса из легкого сплава. На диаграмме справа показано, как расплавленный алюминий подается в пресс-форму перед охлаждением.

Преимущество литых колес в том, что они относительно недорогие. Недостатком литых колес является их несостоятельность. Литые колеса, как правило, трескаются под нагрузкой и имеют эффектные провалы на трассе. Пористость сплава дает возможность отрыву отливки. Это плохо, когда вы за рулем, и может нанести большой ущерб не только колесу, но и остальной части автомобиля или, что еще хуже, может привести к столкновению, которое повредит вам.

Небольшой контакт колеса с колесом во время гонки Honda Challenge привел к тому, что это колесо треснуло. Кованое колесо не треснуло бы, а осталось бы невредимым или слегка погнутым.

Литые колеса рассчитаны на меньшую грузоподъемность и рассчитаны на 500 шин протектора. Если вы наденете сликовую шину на литой диск (или даже на шину с износом протектора 200, как в Optima Search For the Ultimate Street Car) на тяжелой машине, вы действительно можете сломать литой диск. Предостережение для покупателя.

ЛИТЫЕ КОЛЕСА ПЛЮСЫ: Недорогие, лучше штампованных стальных колес, легкодоступны.

ЛИТОЕ КОЛЕСО МИНУСЫ: Хрупкое, склонное к растрескиванию и разрушению, для поддержания прочности необходимо использовать больше материала (тяжелее, чем альтернативные варианты — литье или штамповка).

ЛИТОЕ КОЛЕСО НА O.E.M. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: Honda Civic вашей мамы с всесезонными шинами для легковых автомобилей

КТО ИХ ЛЮБИТ: Ребята из автосалонов

Вы получаете то, за что платите, и литые диски недорогие, однако они действительно не обладают необходимой прочностью для серьезного вождения с липкими шинами. Для тех, кто хочет больше прочности в колесе, которое также легче, и не хочет тратить слишком много денег, есть колеса Flow Formed.

ФОРМОВАННЫЕ КОЛЕСА

Модернизация литых колес представляет собой процесс, называемый Flow Forming. Эта методология также называется Flow Forged или Forged Hybrid. Реальность такова, что в этих колесах нет ничего кованого. Название Flow Forged на самом деле является неправильным и не должно использоваться (но часто используется маркетологами, которые хотят передать ощущение силы в колесе). Но Flow Forming, независимо от того, является ли он кованым, имеет свои преимущества в повышении прочности алюминия. Этот процесс позволяет производителям колес использовать меньше материала и, таким образом, создавать более легкие колеса.

Процесс формирования колеса заключается в том, что колесо отливается, как и любое другое литое колесо, однако штамп для бочкообразной части колеса уже, чем на самом деле будет окончательное колесо. После отливки необработанное колесо помещают на машину, где колесо нагревают до температуры более 400 градусов, а затем вращают. Вращающийся диск контактирует с колесом и расширяет ствол колеса, формируя окончательную форму и ширину колеса. Этот процесс нагревания и давления помогает укрепить алюминий в бочкообразной части колеса.

Эта машина формирует колеса. Литые колеса сначала узкие, а затем вращающиеся диски тянут материал вниз, делая барабан колеса шире. Этот процесс укрепляет корпус колеса, но ничего не делает для литого центра.

Процесс формирования потока позволяет создавать очень легкие колеса. Гонщики, которые соревнуются на небольших автомобилях, таких как Spec Miata или Honda Challenge, используют эти колеса для получения преимущества за счет уменьшения вращающейся массы. Меньшая вращающаяся масса способствует ускорению и эффективности торможения. Существует некоторый риск, связанный с формованными колесами, потому что при всей их легкости возникают некоторые проблемы со сбоями. Центр колеса по-прежнему литой (с гранулированным алюминием) и, таким образом, все еще имеет пористость, что делает ступицу колеса хрупкой.

Колеса, изготовленные литьем под давлением, являются усовершенствованием литых колес, однако центр колеса по-прежнему литой, и поэтому они подвержены поломкам. Это колесо раскололо всю секцию ступицы и испортило гонку пилота. Кованое колесо так не выйдет из строя.

Хитрость, позволяющая убедиться в том, что комплект литых колес достаточно хорош для динамичного вождения с липкими шинами, заключается в номинальной грузоподъемности колеса. Если вы не видите рейтинг грузоподъемности или он не указан на колесе, вам, вероятно, не следует использовать эти колеса для гонок. Вы должны убедиться, что ваш автомобиль и ваши шины не превышают грузоподъемность колеса.

ПРЕИМУЩЕСТВА ФОРМОВАННЫХ КОЛЕСО: Легче литых колес, дешевле кованых.

МИНУСЫ КОЛЕСА, ФОРМИРОВАННОГО ПОТОКОМ: Центр колес по-прежнему литой, поэтому он подвержен поломкам.

КОЛЕСО ИЗГОТОВЛЕННОЕ ПОТОКОМ НА OEM. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: Porsche GT4

КТО ИХ ЛЮБИТ: Autocrossers и Spec Miata Racers

Для людей, которым нужно колесо, которое прочнее литого колеса, а также прочнее колеса, изготовленного методом литья под давлением, есть решение: кованые колеса.

КОВАНЫЕ КОЛЕСА

Кованые колеса легкие и прочные, но за эти удобства приходится платить. Дело в том, что кованые диски стоят дорого. Когда вы видите, как сделаны эти колеса и сколько материала используется, становится понятно, почему эти колеса имеют такую ​​высокую цену. Стив Шардт из Forgeline Wheels рассказал, как изготавливаются их кованые колеса. «Когда мы куем, мы начинаем с куска алюминия 6061, — сказал Стив. «Мы выковываем его, чтобы увеличить поток зерна, а это значит, что мы можем использовать на 30–35 процентов меньше материала, благодаря чему мы экономим вес». Колеса Forgeline начинаются с цельного моноблока и кованы для прочности.

Процесс ковки включает в себя нагрев, большое количество тепла и дробление металла, чтобы получить зерно алюминия 6061, достаточное для тонн прочности.

После процесса ковки Forgeline помещает заготовку колеса в токарный станок и начинает токарную обработку. Колесо начинается с веса около 100 фунтов, затем его крутят и снижают до 45-50 фунтов. Затем они помещают его на станок с числовым программным управлением (ЧПУ) и снижают вес примерно до 19,5 фунтов для 18-дюймового колеса. Много кованого материала вырезается, чтобы оставить после себя прочное колесо.

Этот процесс создает легкое колесо с высокой грузоподъемностью. Грузоподъемность каждого гоночного колеса Forgeline составляет 2100 фунтов. Значение рейтинга нагрузки связано с тем, что силы, действующие на колесо, зависят от используемых шин. Например, если у вас есть колесо, рассчитанное на 1000 фунтов, и вы надели шину с износостойкостью 200, то это колесо действительно годится только для примерно 800 фунтов. Если вы наденете на это колесо шину Hoosier, она будет стоить всего около 700 фунтов. Это проблема, когда у вас есть четыре колеса (700 фунтов x 4 = 2800 фунтов) на машине, которая весит 3500 фунтов. С колесами Forgeline весом 2100 фунтов каждое они могут справиться с самыми липкими шинами на рынке.

После того, как колесо Forgeline прошло процесс ковки, пришло время приступить к механической обработке алюминия, чтобы сделать колесо максимально легким. Начиная со 100 фунтов кованого алюминия 6061, это колесо Forgeline GA1R будет точено и фрезеровано на станке с ЧПУ до 19,5 фунтов.

Процесс ковки, обеспечивающий высокую грузоподъемность, помогает колесу при ударе. Если колесо Forgeline ударится о стену, оно согнется. Это отличается от литого или формованного колеса, которое имеет гранулированный алюминий, поэтому, если они ударятся о стену, они сломаются, что означает, что их режим отказа является катастрофическим.

Несмотря на то, что кованое колесо прочнее, его можно носить. Колеса не вечны. Колеса спроектированы по принципу треугольника: вес, прочность и долговечность. По словам Стива Шардта, «я могу сделать колесо прочным и тяжелым, чтобы оно служило вечно. Или я могу сделать более легкое колесо, которое не такое прочное, но оно прослужит всего три года. Вы должны учитывать этот компромисс для любого колеса. Это усталостные элементы, не имеет значения, литое ли колесо, литое или кованое, в гонках все они рано или поздно выйдут из строя».

Это кованое колесо Forgeline сильно пострадало во время гонок IMSA Continental и, безусловно, повреждено, однако обратите внимание, что в шине все еще есть воздух, а колесо все еще прикреплено к ступице. Если бы это было литое колесо или колесо с формованным потоком, оно треснуло бы, что привело к падению давления в шине или полной потере колеса из автомобиля.

Понимая, что колеса можно носить с собой, Стив дает совет гонщикам: «Продолжайте осматривать свои колеса, смотрите на заднюю часть колеса, особенно возле ступицы на предмет микротрещин». Несмотря на то, что мы установили, что кованые диски прочнее, эти диски доступны не всем. Колеса наименьшего диаметра, которые производит Forgeline, составляют 17 дюймов. Рынок Forgeline — это более крупные, более быстрые и мощные машины, такие как гоночный автомобиль Ford Mustang GT4, про-туристический Optima Ultimate Street Car Challenge 19.69 Camaro или Porsche GT3. Небольшие и легкие автомобили не нуждаются в такой же высокой грузоподъемности, которую обеспечивают колеса Forgeline, и могут использовать литые колеса. Тем не менее, точка отказа на литом колесе все еще может укусить гонщика.

Эти передние колеса с глубокими тарелками на удостоенном наград Джошем Стале оборудовании LS «Red Pig» Mercedes представляют собой колеса Forgeline LS3 18×11 с серебристыми центрами и полированными внешними сторонами. Этот автомобиль большой, тяжелый и обладает большой мощностью, требующей прочного кованого колеса для работы на треке.

Стив говорил о важности легких колес: «Чтобы улучшить управляемость автомобиля и улучшить управляемость, более легкие колеса действительно могут изменить ситуацию. Колеса Forgeline не только прочнее, но и легче. Например, наши кованые диски для C7 Corvette легче, чем оригинальные. рулевое колесо. Наши колеса — заметное улучшение этой машины».

КОВАНОЕ КОЛЕСО ПЛЮСЫ: Прочное, легкое, не подверженное поломкам, максимальное количество вариантов конструкции благодаря прочности материала

КОВАНОЕ КОЛЕСО МИНУСЫ: Дорого, доступно не во всех размерах (меньшие колеса) ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: Porsche GT3

КТО ИХ ЛЮБИТ: Профессиональные гоночные команды, Optima Search for Ultimate Street Car толпа автомобиль. Вес автомобиля, рейтинг износа шин и использование (автокросс, шоссейные гонки) помогут вам определить, какое колесо лучше всего подходит для вашего хот-рода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *