Содержание
Как самостоятельно сделать развал/схождения колес на примере ВАЗ 2110 – Поделки для авто
После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.
Нам понадобится: набор инструментов:
и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси.
Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса, второе должно стоять, не меняя положение.
Также нам понадобится вот такой отвес:
и две равные планки.
В нашем случае они по 60 сантиметров.
Ещё нам пригодится рулетка и два куска алюминиевой проволоки. Первым делом нужно проверить уровнем кривизну пола помещения, где собираетесь производить регулировку.
Если полы неровные, то устанавливая блины, нужно добиться одинакового уровня между ними.
Теперь загоняем автомобиль на наши блины, вот в эту часть передними колесами,
для того, чтобы можно было сделать развал.
Когда закончим с развалом, то переставим автомобиль по центру блинов, для регулировки схождения.
На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110, развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.
В литературе говорится, что развал может быть от 0°±30′. Это приблизительно 2-2,5 мм. зазора. Получается что будет зазор либо в отрицательную, либо в положительную сторону.
Мы будем делать развал отрицательный, то есть колеса будут стоять буквой “М”, и сделаем мы его где-то около 1 мин. 30 сек.
Процесс регулировки развал/схождения.
Перед началом регулировки развал/схождения, не забудьте проверить давление в шинах и при необходимости выровнять его.
Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).
После того, как мы отрегулировали развал, то получили показатели около 1м. 30сек.
На нашем отвесе приварена пластина толщиной 2,2 мм.
Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть пузырь находится по центру.
Также регулируется развал и на втором колесе, там делаем такой же угол.
Теперь приступаем к регулировке схождения данных колес.
Переставляем автомобиль колесами по центру блинов. К передним дискам, вот таким образом крепим с помощью алюминиевой проволоки планку.
На краю планки есть небольшой гвоздик, за который мы закрепим рулетку.
Тоже самое делаем с обратной стороны.
Теперь протягиваем капроновую нить с таким расчетом, чтобы она в этом месте не задевала обод.
На автомобилях Российского производства, задняя балка уже передней колеи колес. Поэтому нам нужно подложить под нить, на заднем колесе, обычную крышку от пластиковой бутылки.
С другой стороны все должно быть идентично.
Далее делаем промеры передних колес рулеткой и начинаем регулировку схождения колес. Результаты всех замеров записываем на бумагу.
В нашем случае получилось:
- передние часть колеса 163,7 см;
- задние часть колеса 162,6 см:
- левое колесо, зазор 8 мм;
- с правой стороны получился зазор 5 мм.
В результате замеров у нас получилось расхождение в 11 мм. Зазор смотрим тут, то есть между ниткой и покрышкой.
Чтобы нам сделать схождение, нужно примерно выставить зазор 1-1,5мм., а ширина должна получиться 163,5 см.
Теперь регулируем схождение.
Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.
Когда обе тяги подкручены, производим замеры
.
Должно получиться на переднем колесе следующее:
- При замере в передней части колеса, расстояние должно быть 163,1 см;
- При замере задней части колеса, расстояние между ними должно быть ровно 163 см. , то есть мы видим разницу в один миллиметр;
- Зазор между ниткой должен быть равен 1 мм.
Колесо с другой стороны должно быть с такими же показателями.
Данная регулировка колес весьма проста, которую свободно может сделать любой в гаражных условиях, не прибегая к никаким автосервисам. Также, такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.
Сделав регулировку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результаты и останетесь довольны.
Развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107: пошаговая видеоинструкция
Регулировка развала-схождения колес автомобиля ВАЗ-2107 в обязательном порядке должна производиться после ремонта подвески или каких-либо ее механических повреждений. Лучше всего для проведения этой процедуры обращаться в специализированный автосервис, имеющий в распоряжении стенды и другое оборудование, оснащенное новейшим программным обеспечением. Но если такой возможности по каким-либо причинам нет, можно выполнить необходимые работы самостоятельно, используя приведенные в статье рекомендации.
В каких ситуациях необходимо регулировать развал-схождение колес
Для начала определимся, что же представляет собой развал-схождение. Этим понятием обозначают угол их установки относительно вертикальной оси. Если верхняя часть колеса слегка наклоняется наружу, то имеет место положительный развал. В противном случае мы получаем угол со знаком «минус».
Схождение происходит уже в процессе движения. Данный параметр может отличаться в зависимости от модели того или иного авто.
К примеру, на заднеприводных машинах схождение должно быть положительным, а на переднеприводных – отрицательным.
Как мы уже упоминали выше, регулировка углов установки колес может потребоваться после выполнения любых работ по ремонту элементов подвески. Кроме того, без нее невозможно обойтись в следующих случаях:
- значительно увеличивается расход топлива при нормальной работе двигателя и топливной системы автомобиля;
- очень быстро и неравномерно изнашиваются шины;
- отклонения в регулировке схода-развала видны даже невооруженным глазом;
- машину даже на идеально ровной магистрали «ведет» в ту или иную сторону.
Читайте также: Что делать, если нет зарядки на ВАЗ-2107 инжектор
Инструменты и принадлежности для регулировки схода-развала
В данной статье мы подробно расскажем, как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107. В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты и принадлежности, к которым относятся:
- штангенциркуль и набор гаечных ключей;
- клещи. Лучше всего для выполнения работ подойдет инструмент типа «Кобра»;
- две нити, одна из которых может быть совершенно обычной (только достаточно крепкой), а вторая – с двумя небольшими крюками на каждой из сторон;
- деревянные бруски, толщина которых должна составлять 22 и 6 миллиметров.
Чтобы отрегулировать развал-схождение «по веревке», также потребуется выполнить несколько дополнительных несложных действий:
- убедиться в том, что все элементы подвески полностью исправны, а их соединение друг с другом выполнено без люфта. Он значительно осложняет проведение работ;
- максимально нагрузить свой автомобиль таким образом, чтобы его вес был не меньше 320 килограммов;
- заправить машину «под завязку»;
- проверить давление в шинах и удостовериться, что оно полностью отвечает норме.
После всего этого можно приступать к регулировке развала-схождения. Эту процедуру мы подробно опишем ниже, чтобы вы могли легко выполнить необходимые работы своими руками.
Регулировка углов установки колес
Чтобы сход-развал вашего автомобиля соответствовал норме, необходимо установить рулевое колесо в идеально ровное положение и обеспечить нагрузку на задний и передний бамперы не менее 50 килограммов на каждый. После этого процедура выполняется в несколько основных этапов:
- натягиваем нитку от самой верхней точки колеса вниз;
- замеряем расстояние снизу и сверху, используя для этой цели штангенциркуль. В крайнем случае можно воспользоваться обычной линейкой;
- выполняем необходимые расчеты, исходя из того, что 1 миллиметр разницы в полученных результатах составляет 10 градусов;
- веревку с крючками прикрепляем за переднее и заднее колеса. При этом необходимо под нитку на заднем колесе установить деревянный брусок толщиной 22 миллиметра;
- прокручиваем руль таким образом, чтобы колеса с обеих сторон коснулись натянутой веревки;
- следующий этап – размещение под нитью сразу двух брусков, суммарная толщина которых составляет 28 мм. Если одно из колес не достает до веревки, осуществляем его регулировку;
- повторяем процедуру до тех пор, пока не будет выставлен правильный угол для каждого колеса вашего авто.
Сама регулировка выполняется путем перемещения муфт рулевой тяги. Для этого посредством двух гаечных ключей на 13 ослабляются хомуты, удерживающие данную деталь. Как только муфта придет в движение, нужно смещать ее в ту или иную сторону до контакта с нитью.
Регулировка схода-развала является необходимой процедурой, которая в обязательном порядке проводится в рамках каждого технического обслуживания. Все дело в том, что при неправильных углах установки колес автомобиль будет вести себя непредсказуемо. Это, в свою очередь, повлияет на безопасность водителя и пассажиров, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Читайте также: Почему на ВАЗ-2107 не работают дворники
Если вы заметили один из симптомов неверного развала-схождения, совершенно необязательно обращаться в СТО для его регулировки. Воспользуйтесь нашей инструкцией, внимательно посмотрите видео, и вы без особого труда сможете решить проблему самостоятельно.
Как поменять задние сайлентблоки на ваз 2110. Как самостоятельно поменять задние сайлентблоки на ваз 2110
Любой автомобиль требует стабильных вложений. Вы должны изменить что-то одно, затем другие детали. Владельцы ВАЗ 2110 часто сталкиваются с проблемами элементов задней балки. Если вы попали в число таких счастливчиков, и хотите заменить сайлентблоки самостоятельно, то эта статья для вас. Сегодня мы расскажем, как выбрать сайлентблоки, как проверить их износ, а также установить новые сайлентблоки своими руками.
Содержание
- Сайлентблоки, устройство, назначение, место установки
- Полиуретановые сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, в чем плюсы и минусы
- Какие сайлентблоки лучше на ваз 2110
- Как проверить задние сайлентблоки на ВАЗ 2110
- При смене сайлентблоков
- Как получить качественные новые сайлентблоки на ВАЗ 2110, на что обратить внимание
- Выбор рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Замена задних сайлентблоков пошагово
- Видео по замене задних сайлентблоков ВАЗ 2110
- Советы проф.
Сайлентблоки, устройство, назначение, место установки
Сайлентблоки — мелкие детали, без которых сложно представить полноценное управление автомобилем.
Представляют собой две металлические втулки, между которыми находится резиновая вставка. Они служат для соединения деталей. А за счет того, что при вставке между этими втулками происходят колебания, передающиеся от одного узла к другому. Сайлентблоки являются неотъемлемой частью механизма. Они есть и в передней, и в задней подвесках автомобиля.
Полиуретановые сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, в чем плюсы и минусы
Если вы попали в Сайлентблоки и увидели, что в вашем автомобиле стоят резиновые сайлентблоки, и вы решили их заменить, то отличным решением будет заменить их на такие же, но на полиуретане. Тем самым вы только поспособствуете улучшению работы подвески, и ее характеристик. Последнее хорошо тем, что прослужит вам в 5 раз больше, чем рыночные конкуренты — резина. Есть небольшой недостаток, но он не конструктивный, а финансовый. Все дело в том, что полиуретановые сайлентблоки на порядок дороже резиновых и не каждому автолюбителю они по карману.
Полиуретановые сайлентблоки
на Жигули 2110 улучшат поведение вашего автомобиля на дороге, за счет уменьшения нежелательных деформаций в подвеске, а также устранят эффект «сдавливания», характерный для резиновых собратьев. Имеется в виду то, что выбирая именно тот вариант, подвеска всегда будет работать в том режиме, который предусмотрен с завода. Найдя и установив эти детали, вы добьетесь того, что удары и вибрации будут лучше поглощаться, снизится шум, и вам не придется в ближайшее время думать об их износе.
Какие сайлентблоки лучше на ваз 2110
На этот вопрос нет однозначного ответа. В последнее время производители стали ставить сразу на поток полиуретановые сайлентблоки, заменяя их резиновыми. Однако если у вас есть резина и вы решили их заменить, то для начала оцените свой стиль езды. Также немаловажным фактором является погода в вашем регионе. Так, полиуретан отлично переживает жару, ему не страшны постоянные перепады температур и экстремальная жара. Но в холодное время года это не так хорошо. При низких температурах полиуретан обладает упрочняющим свойством, а если учесть, что он порядка арфы резины, то его износостойкость в сильные морозы сильно снижается, а в это время возрастает вероятность поломки..
Как проверить задние сайлентблоки на ВАЗ 2110
Обычно сайлентблоки служат достаточно до 100 тысяч километров пробега, но дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, поэтому техосмотр приходится каждые 50 тысяч км. Вы поймете по своим ощущениям, износился ли сайлентблок.
Визуальный осмотр делается так:
- посещаем яму;
- смотрим на чистый сайлентблок.
В резиновой части должны отсутствовать трещины. Если вы не профи в этом деле, почитайте осмотр, посмотрите, как новый сайлентблок. Также обратите внимание на развал/схождение. В обязательном порядке нужно проверить люфт в сайлентблоках, если значение большое — срочно менять элемент удлинителя.
При смене сайлентблоков
Не каждый раз виновниками проблем автомобиля становятся сайлентблоки. Однако бывают ситуации, когда они являются слабым звеном, и ремонт стоит производить немедленно.
Сюда можно отнести:
- резиновый винт;
- услышал стук в кузове автомобиля;
- усложнилась управляемость автомобиля: зад сзади, стало сложно входить в повороты;
- удлинены неравномерно по сравнению с передними;
- сходят без видимых причин их повреждения.
задние шины
Шины
Как получить качественные новые сайлентблоки на ВАЗ 2110, обратить внимание на
Для моделей ВАЗ 2110 подходят элементы с Вин Кодом 2914054. У них внешний диаметр соответствует желаемому, и полностью соответствуют модели ВАЗ 2110. Ставить задние сайлентблоки от ВАЗ 2109 на свою «десятку» не стоит, от этого проверить не получится. Обратите внимание на качество предлагаемого товара. Рынок сегодня наполнен низкосортными сайлентблоками, но срок их службы оставляет желать лучшего. Качественные детали изготавливаются из качественных материалов, способных выдерживать большие нагрузки и температурные режимы, соответственно стоит недешево.
Выбор рабочего места
Такую процедуру, как замену сайлентблоков задней балки, чаще всего выполняет владелец автомобиля, если владелец не барышня. Ремонт такого плана не требует особых навыков, а также опыта, и вдобавок ко всему стоит все очень дешево. Замена сайлентблоков осуществляется на подъемнике, смотровой яме или эстакаде, укладывая автомобиль доступным способом.
Ремонт в вашем гараже даст вам следующие преимущества:
- денежные сбережения;
- уверенность в качестве выполненной работы;
- самостоятельная покупка сайлентбола;
- гарантия, что сайлентблок был установлен новый, а не снятый с другой машины на сотку.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены потребуются следующие инструменты:
- рожково-осадительный ключ на «19»;
- 2 домкрата;
- ;
- ;
- приспособление для запрессовки сайлентблоков.
молоток
расширение
Замена задних сайлентблоков пошагово
- Демонтируем заднее колесо.
- Трос ручника отводим в сторону
- Берем ключ зажигания на «19» и снимаем гайку с болта крепления.
- Молотком заворачиваем болт крепления, это если нет специального съемника, после чего выбиваете калитку.
- Поднимите кузов домкратом.
- Сносим глаз.
- Вставьте этикетку между балкой и корпусом.
- Выбиваем сайлентблоки задней части балки при помощи молотка и вопрошания.
- Очистить от загрязнений седло.
- Обильно смажьте посадку мыльным раствором, захват и новый сайлентблок.
- Пропишем сайлентблок.