Содержание
Тюнинг «Москвич» 2140 — доработка советской легенды
Тюнинг «Москвич» 2140 – это улучшение технических качеств и характеристик известного советского автомобиля, который буквально стал легендой. Многие старые отечественные машины уже не уживаются в эпоху новых технологий, но любители доработок не дают им умереть и дарят вторую жизнь.
Внешний тюнинг
Тюнинг «Москвича» 2140 своими руками начинает выполняться с улучшения кузовных характеристик. Кузов автомобиля подвергается капитальному ремонту и только после этого его усовершенствуют. На капот устанавливается ковш забора воздуха, который будет дополнительно охлаждать двигатель.
Наружный обвес и пластиковые пороги можно приобрести в магазине или изготовить самому из стекловолокна. Установка переднего и заднего бамперов проводится на штатные крепления автомобиля «Москвич» 2140. Тюнинг (фото представлены в статье) из стекловолокна считается оптимальным, поскольку стоимость материала низкая, а работать с ним легко, даже если изготовление деталей проводится своими руками.
Пластиковые пороги клеятся на двусторонний скотч. Для установки антикрыла потребуется просверлить отверстия в крышке багажника. Далее болтами нужно закрепить спойлер, но перед этим обработать отверстия от коррозии.
На этом тюнинг «Москвич» 2140 не заканчивается. Затем на стандартные посадочные места нужно подобрать и смонтировать зеркала заднего вида. Также заменить придется и зеркало в салоне, которое с годами покрылось черными пятнами по краям.
Перед тем как начать аэрографический тюнинг, «Москвич» 2140 (поверхность нанесения рисунка) покрывается матовым слоем. После чего при надобности зачищается и наносится краска.
Технология доработки «Москвич — 2140 Люкс» аналогичная. Автомобили только немного отличаются снаружи, хотя решетка радиатора у каждого индивидуальная, поэтому подбирается по отдельности. Также рамку радиатора можно изготовить своими руками.
Салон
Если вы решили изменить салон, то тюнинг «Москвич» 2140 начинается с того, что интерьер автомобиля полностью разбирается. Панель приборов может оклеить специальной цветной пленкой или заменить на альтернативную от «Оперь Вектра Б».
Сиденья при проведении тюнинга 2140 подвергаются перетяжке тканью алькантару. Цветовая гамма этого материала позволяет выбрать нужный цвет в тон салона и кузова. Далее идет перетяжка потолка и боковых стоек. Задняя полка, куда крепятся динамики, переделывается. Сидения можно заменить на такие же, но с другого автомобиля.
Последней доработкой становится установка мультимедиа-центра и сабвуфера в багажное отделение.
Двигатель
На автомобиле «Москвич» 2140 тюнинг двигателя стоит делать полностью, поскольку машина лишена электроники, то существует два варианта доработки: первый – это тюнинг механической части, второй – полная замена силового агрегата вместе с КПП.
В первом варианте устанавливаются облегченные поршни, распределительный вал, ремонтные вкладыши, клапана с тонкой фаской, увеличенные седла. Все эти доработки можно провести своими руками, за исключением расточки-хонинговки блока. Установив турбонаддув, можно увеличить мощность на 10%, а если к нему добавить систему впрыска воды через карбюратор, то можно достичь и 25% с экономией горючего на 15%.
Во втором варианте на место старого мотора устанавливают опелевский 2-литровый двигатель. Эта доработка требует некоторых переделок в системах питания, охлаждения и выхлопа газов.
«Москвич-2140 Люкс» имеет такую же технологическую процедуру тюнинга двигателя, за исключением того, что нельзя заменить клапана и седла, поскольку их нет в продаже. Выходом из ситуации может стать самостоятельное изготовление этих деталей на токарном станке.
Подвеска
Для улучшения подвески устанавливают стабилизаторы продольной тяги, которые делают своими руками на «Москвич 2140». Тюнинг (фото переделанных машин представлено ниже) заключается в том, что необходимо заменить все амортизаторы жигулевскими, а также установить прокованные низкие рессоры, чтобы уменьшить клиренс.
Диски и шины в этом случае подбираются, согласно разболтовки. Они могут как увеличивать, так и уменьшать дорожный просвет. Тюнинг-версия резины имеет размер 185/60R15. Также при помощи замены ступиц и установки разболтовки 5х100 можно установить хромированные диски фирмы «Крагар», что позволит автомобилю всегда быть стильным и узнаваемым.
Тормозная система
Тюнинг «Москвич» 2140 в системе тормозов более чем обоснованный. Как известно, все автомобили этой марки имели плохую тормозную систему. Замена тормозных дисков и колодок от компании «Брембо» позволит улучшить качество тормозов. Попутно придется заменить и цилиндры, чтобы наверняка сделать тормозную часть идеальной.
Стояночный тормоз подойдет от производителя ATI, который хорошо себя зарекомендовал на отечественном рынке запчастей. При монтаже ручника и тросов не придется ничего переделывать, нужно просто поставить их вместо штатных деталей.
Улучшение рулевого механизма
«Москвич» 2140 с завода снабжался недостаточно надежным рулевым механизмом. Так, проехав 5-7 тыс. км, водитель замечал, что на руле появлялся люфт, который был связан с плохим качеством исполнения наконечников. Мастера тюнинга обычно вместо стандартного рулевого механизма устанавливали жигулевский от ВАЗ 2107. Для этого требовалось внести некоторые конструктивные изменения.
В начале 21 века с выходом на отечественный рынок большого количества деталей из разных стран автомобилисты стали в качестве доработки устанавливать на «Москвич» 2140 рулевой механизм от Chery Amulet. Это позволило улучшить стабильность управления и приобрести старенькому автомобилю гидроусилитель руля.
Сколько отдал за тюнинг даже считать не хочу или ласточки для души. Москвичи 70-го и 83-го годов
Есть то, что пройдет «огонь и медные трубы», и при этом останется целым и невредимым. Надежность его исчисляется десятилетиями. Про что это мы? Конечно, про советский автомобиль!
Раньше ими было не удивить. Как, например, сейчас новой иномаркой. Но какую роль в это играет время? Правильно, придает старым моделям ценность. А если такая машина находит себе хозяина с «золотыми руками», то она становится настоящим, исторически ценным экспонатом.
Мы нашли такого мастера, им оказался могилевчанин Алексей Савин. Его профессионализм и любовь к ретротехнике сделали своё дело — его гараж теперь занят двумя «ласточками» — Москвичами 2140 и 408 ИЭ. И сегодняшняя история посвящена именно им.
Когда мы подъехали, то увидели на улице много машин, которые стояли возле гаража Алексея. «Значит мы точно на месте» — промелькнула мысль. Нас встретил улыбающийся мужчина, который и оказался Алексеем. Он проводил нас в гараж. Им оказалось большое, светлое помещение, которым и язык не повернётся назвать гаражом! Чистота и порядок нас поразили, но хозяин смущенно ответил, что это всё для нашего приезда. Но я думаю, тут нам Алексей немного слукавил, потому, как всем известно, есть два типа гаражей: в котором чёрт ногу сломит, и в котором, как бы ты не наводил порядок его все равно не будет, и гаражи как операционные — чистые с организованной системой хранения. Именно второй вариант и оказался у Алексея.
В гараже нас встретили его две «ласточки». «Ух, ты!» — невольно вырвалось у меня, потому как, редко теперь встретишь Москвичей в таком хорошем состоянии.
«А они на ходу?» -спросила я с легким недоверием. «Конечно, сейчас сами всё увидите!» — ответил Алексей и выкатили первую «модель» для обзора на улицу.
Что сказать, состояние действительно впечатляет. В голове сразу завертелись вопросы, которые я и начала задавать один за одним.
— Алексей, расскажите, когда в вашей жизни появился Москвич-2140?
— Я купил его в Мозыре в 2014 году у дедушки, состояние было отличное, хоть машина и 1983-го года выпуска. Приехал сюда, год поездил — не понравилось, начал дорабатывать: поставил мотор 1,7 москвичевский, поменял коробку. На самом деле, очень много чего переделал и все своими руками — вот второй раз уже покрасил машину. Сделал под себя, под ралли, чтобы погонять.
— Какие основные характеристики у такой машины?
— Москвич-2140 заднеприводный — это преимущество для любителей подрифтовать. 4 — х цилиндровый бензиновый двигатель,8-клапанный ГРМ и карбюраторная система питания. Объем 1,5 на 75 лошадиных сил. Четырёх ступенчатая механическая коробка передач, направляющая весь запас тяги на колеса задней оси. Это обеспечивало разгон с места до 100 км/ч за 19 секунд, пиковая скорость в 142 км/ч.
4
— Какие сложности были с ремонтом?
— Никаких абсолютно. Я давно занимаюсь ремонтом машин и для меня это было не сложно. Тем более, что Москвич — это простейшая народная машина. Раньше машины делали лучше чем сейчас, и они очень надежные. Только по времени ушло где-то год на ремонт. Это учитывая, что была основная работа, а ремонтом Москвича занимался в свободное время.
2
— Сколько она стоила? Что пришлось поменять в ней и сколько денег ушло на тюнинг?
— Купил за 700-800$, сколько отдал за тюнинг даже считать не хочу (смеется) — эта машина чисто для души. Что поменял? Задние крылья переваривал, пороги тоже. Передние крылья новые стоят. Перешил передние сиденья. Машины я любил всегда и давно занимаюсь их ремонтом, это уже 9-й или 10-й Москвич. Он же и был моей первой машиной, так и пошло-поехало. Лошадей под 100, едет бодренько, в Бресте был на ней и в Гомеле. Учавствовал на ней в ретро пробегах и выставках в Могилеве и в Витебске. Сейчас на ней не езжу, зимой жалко. Стоит чисто для души — покататься, удовольствие получить.
2
— Как появился второй Москвич?
— Друг купил Уазик 69 и мне захотелось. Я купил этого Москвича за 200$ еще в 2013 году в Могилеве. Модель 408 ИЭ. Она простояла у прежнего владельца где-то 10 лет, я купил её 1 мая и притянули сюда на веревке, через два часа завели и поехали кататься. Он 70-года выпуска, уже 52 года ему стукнуло. Полгода жизни и машина готова. Варить здесь ничего не варил: фактически ничего не надо было, салон только перетянул, подвеску сделал, мотор новый нашел. Машина мне нравится и я ей очень доволен. Она для меня как транспорт выходного дня: есть настроение — взял и покатался. Не могу сказать, сколько средств ушло на переделку. Смысл считать вложенные деньги? Это бессмысленная трата времени (смеется). Вложил — зато у тебя есть, а у других нет. Надо же во что-то в этой жизни вкладывать, не в сумку же дома.
2
— Что по параметрам у Москвича 408 ИЭ?
— Объем 1,3, 49 лошадиных сил, что мне нравится там, так это передачи на руле. Это кайф. С обычной коробкой никакой разницы нет в техническом плане, просто так действительно удобно.
— Есть любимицы? Или нравятся обе?
— Люблю две машины одинаково. Обе классные. Голубая тихоходная, немного тяжеловатая, а вторая — эта для «жарку», покататься, погонять.
5
— Какие планы на машины? Продавать планируете?
— Когда квартиру будет стоить, тогда и можно будет продать (смеется). А так, смысл? За $4200, продай, а потом уже такую машину не сделаешь, уже нету таких сил. Да и найти такие машины сейчас сложно, есть конечно на рынке такие, но живых очень мало. Однажды один немец приезжал, хотел купить голубой Москвич, давал $3500. Но я не отдал. Я все делал сам, для себя, для души, а не ради заработка.
3
Во время нашего интервью Алексея все время прерывали то звонки, то владельцы, которые привозили машины на осмотр или ремонт. Они доверительно вручали ключи, с полной уверенностью, что Алексей справиться с любыми сложностями.
После такого «апгрейда» Москвичей и не удивительно — всё сделано настолько качественно, что кажется, будто машины сошли только с конвейера. Мастерством и профессионализмом Алексея остается только восхищаться!
А мы в свою очередь ищем новых героев статьи! Если у вы владелец авто с интересной историей или тюнингом, то милости просим!
Ирина Власенко для портала Mogilev. in
Фото: Дмитрий Стукалов для портала Mogilev.in
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.
Сергей миксует врум-врум с громким бум-бум!
Мы вернулись с еще одним выпуском нашей серии статей WeAreBrain Team Passions, в которой мы нашли время, чтобы узнать больше о тайных увлечениях наших блестящих Brainiacs. Поскольку мы очень заинтересованы в благополучии нашей рабочей семьи, нам всегда интересно узнать, что заставляет их работать в свое личное время, чтобы получить более полное представление о персонажах, с которыми мы работаем вместе каждый день. Чем больше вы узнаете о ком-то, тем больше вы его цените, не так ли?
На этой неделе мы выпили кофе с Сергеем, нашим постоянным ведущим Android-разработчиком, чтобы поговорить с ним о его страсти к автомобилям и искусстве их тонкой настройки в впечатляющие инженерные и дизайнерские решения. Вот что он рассказал нам:
Когда вы начали заниматься своим хобби?
Все началось в 10 лет, когда я увидел наш первый семейный автомобиль «Москвич 2140» (малоизвестный за пределами СНГ). До этого я увлекался футболом, компьютерными играми и разными другими вещами, не связанными с автомобилями, как и большинство детей в этом возрасте. Но как только я первый раз проехался на нашей машине, то сразу пообещал себе получить права и сам водить машину при первой же возможности.
Через несколько лет отец продал наш Москвич 2140, чтобы купить Ладу 2106 и я, считая себя вполне взрослым (мне было 14 лет), всячески помогал ему: не только ремонтом (заведомо требовалось много работы) да еще и с некоторым минимальным тюнингом (замена сидений, фар, магнитолы и т.д.). Именно тогда я понял, что автомобиль – это не обязательно что-то законченное и готовое к эксплуатации, но еще и большая площадка для самовыражения.
Что вам больше всего нравится в машинах?
Я считаю все автомобили совершенно уникальными произведениями техники и дизайна. Конечно, некоторые люди могут спросить: «А в чем между ними разница? У них у всех четыре колеса, руль и педали». Конечно, если посмотреть на это с этой точки зрения, это мнение верно. Но мне нравится смотреть на них с другой стороны: каждая машина сильно отличается от другой, каждая обладает своим дизайном, характеристиками, сферами применения и даже символом 9.0022 . Когда вы едете на машине, вы начинаете процесс знакомства с ней и у вас почти формируется некая связь с ней, которую обычно очень трудно разорвать, когда вы продаете машину. Не секрет, что многие гордые автовладельцы дают своим машинам прозвища и иногда, когда никого нет рядом, даже разговаривают с ними. Еще мне нравится в машинах то, что их можно тюнинговать!
Ваша любимая марка и модель автомобиля?
Когда у тебя есть Москвич 2140, это твоя любимая машина. Потом, когда у тебя появится Лада 2106, она станет твоей новой любимой машиной. Это может показаться смешным, но именно так это работает для меня. Я влюбился в свою нынешнюю машину Опель Астра К, и она стала для меня лучшей. Я ездил на многих других марках и моделях автомобилей, и мне достаточно одной поездки, чтобы получить хорошее впечатление об автомобиле, и если эта волшебная «связь» не появится мгновенно, я знаю, что она никогда не появится.
В будущем я бы очень хотел купить BMW, чтобы узнать, есть ли доля правды в том, что BMW предназначены больше для водителя, чем для пассажира (как, по-видимому, и автомобили Mercedes).
До нас дошли слухи о том, что вы модернизировали собственную машину, это правда? Если да, то сколько времени это заняло у вас, и как вам понравился этот процесс?
Ха-ха, да, слухи верны, хотя это и не было секретом — я говорил всем, кто хотел слушать! Через несколько месяцев после покупки своего Opel Astra K я совсем немного разобрал его, чтобы начать процесс тюнинга. Весь процесс длился около года с довольно длительными паузами между тестированием компонентов. Сейчас процесс завершен, и я полностью доволен результатом. Больше ничего менять в своей машине не планирую (пока), и надеюсь, что все мои текущие идеи будут реализованы в новой машине в будущем.
Звучит захватывающе! Что именно вы обновили?
Основной упор при обновлении был сделан на качество звука. В последнее время я очень увлекся музыкой, вернее, очень громкой музыкой. Известно, что современные автомобили строят не инженеры, а маркетологи, стремящиеся удешевить их, и одной из областей, на которых они экономят деньги, является качество звука. Для таких аудиофилов, как я, даже автомобили премиум-класса с высококачественными аудиосистемами все еще не на высоте. Опель в этом плане не исключение, поэтому свой тюнинг я начал с аудиосистемы.
Начал с того, что сделал механизмы шумо- и виброизоляции, встроенные во все двери. Затем я заменил оригинальные динамики в задних дверях на более мощные, а вскоре и передние динамики. Качество звука меня устраивало несколько месяцев, но потом решил установить новые усилители звука. Процесс достаточно сложный, так как нельзя просто так установить усилители звука в машину ничего не меняя. Например, стандартная автомобильная проводка не поддерживает установку усилителя. Итак, проводку пришлось заменить, а значит, нужно разобрать половину салона. Я не буду вдаваться в подробности установки усилителей звука в автомобиль, потому что тема довольно обширная. У меня тогда была проблема с низкими частотами, поэтому я наконец-то установил ОГРОМНЫЙ сабвуфер в багажник. По окончанию всех работ я остался очень доволен результатом, и конечно доволен до сих пор.
Как вы научились ремонтировать и улучшать автомобили?
В детстве отец научил меня понимать многие вещи, особенно умение что-то делать самостоятельно: от замены лампочки до пайки микросхем. Советы отца вкупе с чтением технических книг и стремлением все делать самостоятельно помогли мне освоить многие направления в жизни, и тюнинг автомобиля (в моем случае аудиосистемы) — одно из таких направлений.