Мерседес 124 диагностика своими руками: компьютерная диагностика — Форум официального клуба Мерседес-Бенц в России

Содержание

Оживляем электрику Мерседес W202. Компьютерная диагностика своими руками







Алексей Кощеев




5 комментариев
104, 111, 111.921, Airbag, elm327, hfmscan, MB38pin, Mercedes, OBD2, pic18f25k80, SRS, W202

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.

Что имеем:

1. Mercedes W202 апрель 1997 C180 202.018 с двигателем M 111 E 18 (111.921 HFM)

2. Диагностический разъем для подключения к мозгам — круглый на 38 контактов, а значит нужен кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера.

3. И нам нужен адаптер для связи ноутбука с процессором двигателя. В нашем случае единственным доступным вариантом является приобретение стандартного ELM327 WIFI\Bluetooth\USB, который выполнен на микроконтроллере pic18f25k80, но увы — он мало что может.

Но мы не привыкли отступать — воспользуемся разработкой нашего российского Кулибина. Он изучил его устройство, написал свою программу-прошивку для микроконтроллера PIC18F25k80, которая понимает язык команд OBD2, читает ЭБУ мерседеса, преобразует ответы ЭБУ в понятный формат ответов OBD2.

Адаптер позволяет:

  • диагностика ЭБУ двигателя (системы HFM,PMS,LH) с ноутбука (полные возможности), планшета, смартфона
  • чтение и удаление ошибок ЭБУ круиза/ASR с ноутбука программой hfmscan
  • чтение и удаление ошибок Airbag(SRS) с ноутбука программой hfmscan

Минусы: адаптер ELM327 hfmscan может работать только с двигателям 111 и 104, никакой другой автомобиль OBD2 он уже не прочитает.

По сведениям от автора адаптер на сегодня понимает двигатели:

  • W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG)
  • W129 (модели SL280 и SL320)
  • W140 (модели S280 и S320)
  • W163 (модель ML230)
  • W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!) и W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!
  • W463 (только модель G320)
  • W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
  • SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)

Система подушки безопасности Airbag ( SRS )

Программа HfmScan читает систему подушки безопасности Airbag (SRS), при этом через стандартный адаптер K-Line (USB KKL) доступно только чтение ошибок блока SRS, а через адаптер ELM327 hfmscan доступно и удаление ошибок SRS.

Цифровая диагностика SRS (Airbag) доступна почти на всех автомобилях в кузовах W202, W210 до рестайлинга, W463, Mercedes Vito (W638, может и W639), некоторых W124 (точно на машинах начиная с идентификационного номера C 289606, возможно так же на машинах с C 013142 и J 016700)

Чтобы погасить контрольную лампу SRS надо устранить неисправность и потом удалить ошибки. Пока ошибки не удалены, лампа SRS будет гореть.

Адаптер понимает блоки управления Airbag по версии автора:

  • 000 820 80 26 (Temic) 0008208026 A0008208026
  • 000 446 02 42 (BOSH) 0004460242 A0004460242
  • 001 820 08 26 (BOSH) 0018200826 A0018200826
  • 001 820 21 26 (Temic) 0018202126 A0018202126

В нашем случае это рестайловый W202, где управлятор Airbag BOSH 0018201926 и в ближайшее время предстоит узнать понимает ли адаптер и эту голову — надо сделать переходник не на 4-ю ножку диагностического разъёма, где выведена K-Line линия, а на 30-ю с блока Airbag.

Типичная ситуация — при снятии руля, по забывчивости включают зажигание, блок SRS фиксирует ошибку по подушке и лампа SRS горит постоянно. Именно это и сделали у меня когда снимали руль при замене переключателя поворотов.

Небольшой лог по программе диагностики можно скачать тут.

Продолжение следует…

 

 

Утащить к себе

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Распиновка разъемов на Mercedes / Блог им. marinausenko / OpenECU

1) Тип разъема №1 — 9-ти контактный круглый разъемМарки и года (ориентировочно): часть моделей 1985-1993 гг. В частности MB 190 (W201), S-класс (W126), G-класс (W461, W463)

Типичное расположение: под капотом. Слева по ходу движения. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой.

Внешний вид:  

Назначение выводов диагностического разъема:  3 — Вывод для считывания кода неисправности через определение скважности сигнала (не предназначен для подключения сканера, если это специально не

предусмотрено в описании к прибору)

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

  • Mercedes 190 (1985-1993 гг. ) Расположение: под капотом. Слева по ходу движения. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой

 
2) Тип разъема №2 — 8-ми контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно):

часть моделей 1988-1993 гг.


Примечание: 
Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод 

Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения 

Внешний вид: 

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса

2 — Кнопка самодиагностики (если есть)

3 — K-линия диагностики системы управления бензиновымдвигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)

4 — K-линия диагностики системы управления дизельнымдвигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (еслиустановлен)

5 — K-линия диагностики системы управленияавтоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)

6 — K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Выводдля сброса сервисного интервала (?)

7 — K-линия диагностики системы управления кондиционероми отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугамибезопасности (RB — на R129)

8 — K-линия диагностики системы управления двигателем, системы управления зажиганием  

3) Тип разъема №3 — 16-ти контактный прямоугольный разъем 

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1993-1998 гг. В частностичасть MB C-класс (W202), E-класс (W124)


Примечание: 
Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики исветодиод 

Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса

2 — Кнопка самодиагностики (если есть)

3 — K-линия диагностики системы управления бензиновымдвигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)

4 — K-линия диагностики системы управления дизельнымдвигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (еслиустановлен)

5 — K-линия диагностики системы управленияавтоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)

6 — K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Выводдля сброса сервисного интервала (?)

7 — K-линия диагностики системы управления кондиционером(Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности(RB — на R129)

8 — K-линия диагностики системы управления бензиновымдвигателем (HFM-SFI, DI)

9 — K-линия диагностики системы управления активнойподвеской (ADS), дугами безопасности (RB — на W124)

10 — TN — Датчик скорости на бензиновом двигателе

10 — K-линия диагностики системы управления складнойкрышей (RST на R129, CST на W124)

11 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

12 — K-линия диагностики системы управления центральнымзамком (IRCL)

13 — K-линия диагностики системы управленияавтоматической трансмиссией (EGS, EATC)

14 — K-линия диагностики системы управления двигателем(ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа(EA, EFP), круиз-контроля (CC)

16 — Питание +12В, контур 15

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes 

  • MercedesE-класс W124 (1985-1995 гг. )Расположение: под капотом. С правой стороны по ходу движения. Закреплен наперегородке моторногоотсека 

4) Тип разъема №4 — 14-ти контактный круглый разъем

Марки и года (ориентировочно): только модель Sprinter и грузовики(Actros, Atego) 

Типичное расположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ногиводителя. Закрыт крышкой.

Внешний вид: 

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса, контур 31

2 — Питание, контур 15

3 — Питание, контур 30

4 — K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS)и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера нагрузовиках MB (Actros, Atego)

5 — Вывод тахометра (RPM Signal) — обороты двигателя

6 — K-линия диагностики системы автопилот (APS)

7 — K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)

8 — K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag -AB)

9 — K-линия диагностики АКПП

10 — K-линия диагностики системы управления центральнымзамком (ZV), HZR, ADR

11 — K-линия диагностики системы обогрева

12 — K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO(Тахограф, ?)

13 — K-линия диагностики ABS/ABD/EDL

14 — K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT(EVE/CDI/PMS)

5) Тип разъема №5 — 16-ти контактный полукруглый разъем 

Марки и года (ориентировочно): только модель Vito и V-класс 

Типичное расположение: под водительским сиденьем.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса

3 — Питание

4 — K-линия диагностики двигателя, системы связи, электронной блокировки дифференциала, управления холостымходом

5 — K-линия диагностики подвески

6 — K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)

7 — K-линия диагностики сигнализации

8 — K-линия диагностики иммобилайзера (WSP)

9 — K-линия диагностики автоматической коробки передач(AGN — для коммерческих автомобилей)

11 — K-линия диагностики системы обогрева

12 — Komfortschlie?anlage

13 — Вывод тахометра

14 — K-линия диагностики ABS; ABS/ABD

15 — ASF — диагностика клапана отсечки топливапротивоугонной системы

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

  • MercedesVito (1995-2003 гг.) Расположение: под водительским сиденьем

6) Тип разъема №6 — 38-ми контактный круглый разъем

Маркии года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. Вчастности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220

Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140,W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса, контур 31

2 — Питание, контур 87 или 15

3 — Питание, контур 30

4 — K-линия диагностики системы управления двигателем(HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)

5 — K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)

6 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)

7 — K-линия диагностики системы управления холостымходом (ISC), электронной педали газа — электронного управлениядроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC,Tempostat, Tempomat)

8 — K-линия диагностики системы помощьи при торможении(BAS) и основного модуля (BM)

9 — K-линия диагностики системы управленияавтоматической блокировкой дифференциала (ASD)

10 — K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)

11 — K-линия диагностики системы управления активнойподвеской (ADS)

12 — K-линия диагностики системы усилителя рулевогоуправления (SPS, PML)

13 — Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)

14 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)

15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)

15 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)

16 — K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT,Tempmatic, Automatic)

17 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)

18 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)

19 — K-линия диагностики блока диагностики (DM)

20 — K-линия диагностики системы управленияпневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой21 — K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блокауправления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)

22 — K-линия диагностики блока управления дугамибезопасности (RB — на W129)

23 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

24 — K-линия диагностики системы TELE-AID

25 — K-линия диагностики системы контроля давления вшинах (RDK)

26 — K-линия диагностики системы управленияавтоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)

28 — K-линия диагностики системы парктроник (PTS)

30 — K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)

31 — K-линия диагностики системы управления центральнымзамком (IRCL)

32 — Вывод для сброса сервисных интервалов (?)

33 — K-линия диагностики радио (RD) и навигационнойсистемы

34 — K-линия диагностики системы связи, информации инавигации (ICS, CNS)

35 — K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)

36 — K-линия диагностики системы управления основным идополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Для диагностики автомобилей Mercedes с подобным разъемом используется переходник OBD2 – Mercedes Benz 38 PIN

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

  • MercedesC-класс W202 (1993-2001 гг. ) Расположение: под капотом, с правой стороны по ходу движения. Разъем находится подкруглой пластмассовой крышкой — для доступа к разъему снимите крышку 

  • MercedesE-класс W210 (1995-2003 гг.) Расположение: под капотом в блоке предохранителей. С левой стороны моторногоотсека (по ходу движения).  Для доступа снять крышку блока предохранителей

7) Тип разъема №7 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1999-2000 г. 

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой.

Внешний вид: 

 

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — K-линия диагностики cистемы управления зажиганием(EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS), системы пассивной безопасности — подуше к безопасности ипреднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (наW168) и пр. (системы комфорта)

3 — Вывод TNA, TD — обороты двигателя

4 — Земля, контур 31

5 — Земля, контур 31

6 — Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностикасистемы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)

7 — K-линия диагностики системы управления двигателем(ME/MSM/CDI)

8 — Питание, контур зажигание

9 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении(BAS)

11 — K-линия диагностики коробки передач и др. узловтрансмиссии (EGS, ETC, FTC)

12 — K-линия диагностики комплексного модуля управления(AAM — All activity module), радио (RD), системыинформирования водителя и связи (ICS) и пр.

13 — K-линия диагностики AB — Система пассивнойбезопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

14 — Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностикасистемы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г. )

15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)

16 — Питание +12В, контур 30

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes 

  • MercedesS-класс W220 (1998-2004 гг.)Расположение: под торпедой, с левой стороны 

  • MercedesC-класс W203 (после 2000 г. включительно) Расположение: под торпедой, с левой стороны

Считывание диагностического кода неисправности

Mercedes более старых серий. W124 R129 и другие

Mercedes старшей серии диагностическое чтение кода неисправности. W124.R129 1980-е – 1990-е годы

Пока вы читаете это, вы, вероятно, захотите извлечь код неисправности или сбросить индикатор неисправности с приборной панели вашей старой модели автомобиля Mercedes Benz. Вы также, вероятно, были разочарованы чтением множества запутанной информации, переходом по мертвым веб-ссылкам и, как правило, чтением нескольких разных мнений по одному и тому же вопросу — в основном от благонамеренных участников форумов или онлайн-мотоклубов, которые непреднамеренно «мутят» получение информации. самая правильная и технически точная информация.

Итак, альтернативный источник информации, который вы искали, находится здесь, надеюсь, четкий и точный для ваших нужд. Я собрал следующую информацию в одном месте, чтобы избавить вас от разочарования в попытках найти и найти большую часть того, что вам когда-либо понадобится для выполнения этой работы. Я не буду повторять то, что уже было мастерски написано на эту тему, вы можете найти ссылки ниже на эти источники, чтобы расширить то, что я здесь отметил. То, что я сделал, это написало о важных частях и включило некоторые важные фрагменты информации, к которым вам может понадобиться обратиться — вы можете найти эти данные и в других связанных источниках, но, по крайней мере, они останутся доступными в другом ресурсе Mercedes, если кто-то часть из них исчезают из Интернета, как и многое другое на эту тему. Наслаждаться!

Интерфейс Carsoft, подключенный к R129

MB История диагностики

Еще в те дни, когда Mercedes впервые решился на бортовую диагностику в эпоху W124 1984 года и его стабильных собратьев, они начали внедрять диагностику по электронному коду. Первый — либо через квадратный блок с 8 штифтами (X92), либо с 16 штифтами (X11/4), прикрепленный к переборке. На самом деле на некоторых 16-контактных моделях X11/4 было всего 14 диагностических контактов, поскольку слот 2 представлял собой небольшую кнопку мгновенного действия, а слот 4 представлял собой небольшой красный светодиод, используемый для считывания мигающих кодов неисправностей. Все, что было нужно, это скрепка или короткая перемычка типа «банан», чтобы заземлить необходимые контакты и просто наблюдать за количеством вспышек. Коды разрешаются путем сравнения вспышек с кодами неисправностей в письменном списке.

Подсчет вспышек, активируемых заземлением отдельных контактов, продолжался через квадратные блочные разъемы к 38-контактному круглому диагностическому разъему X11/14 примерно до 1994 года. Он обычно располагался в блоке ECU, и доступ к нему осуществлялся путем снятия запечатанной крышки доступа. Хотя использовались 38 контактов, загружались только контакты, относящиеся к параметрам сборки, и поэтому давали диагностическую вспышку / мигание доступа к отдельным модулям автомобилей.

Версии для США и некоторых стран ЕС примерно в 1994 году были оснащены как 38-контактным разъемом X11/14, так и обычным 16-контактным продолговатым портом OBD, который мы используем сегодня. Причиной этого было то, что MB в то время должна была соблюдать экспортные требования, которые требовали доступа к данным о выбросах через стандартные протоколы OBD. В это время Mercedes добавил порт OBD под приборной панелью, в некоторых случаях рядом с рулевой колонкой, просто чтобы получить доступ к диагностическим кодам, связанным с выбросами, все остальные электронные системы, как и раньше, обрабатывались через 38-контактный разъем. Таким образом, существовала гибридная ситуация, которая, по-видимому, была сделана как быстрое решение для продолжения продажи автомобилей в США.

Mercedes параллельно разрабатывал собственную цифровую диагностическую систему и не следовал отраслевому стандарту OBD1/2. С августа 1995 года компания Mercedes отказалась от аналогового типа диагностики вспышек / миганий в пользу своей собственной цифровой системы считывания кода. Не вдаваясь в подробности, эта новая система использовала протокол связи ISO9141 для доступа к электронике автомобиля через общий модуль связи. Для доступа к системе использовалось соединение K-line и L-line, а также собственный язык общения Mercedes. Несмотря на то, что стандарт связи ISO9141 такой же, как и в системах OBD2, способ взаимодействия с модулями был сделан на заказ — и именно поэтому вы не можете использовать традиционные считыватели OBD2 в системах этого типа. К счастью, Mercedes увидел ошибку своего пути и работал с этим только в течение примерно шести лет, решив принять стандарт OBD2 по всем направлениям с 1999 года (слава богу!) методы чтения диагностического кода (на самом деле четыре), которые вы можете встретить в окне модельного года 1984-1999 (Обратите внимание, что все указанные даты являются приблизительными и предназначены только для ознакомления). Что немного сбивает с толку, так это то, что Mercedes в своей мудрости использовал 38-контактный диагностический разъем как для аналоговых, так и для цифровых систем, что очень затрудняет визуальное определение того, какую систему вы используете. имеют дело — они даже использовали одинаковые номера контактов, чтобы отразить соединение с отдельными компонентами системы!

Диагностические системы, которые были доступны в течение этого периода:

……………………………………………………………………………………… ……………………..

Flash / Blink-около 1984-1994
Flash / Blink с OBD x11 / 22 Рынки с недостатками для США, около 1993-1997
(OBD Digital Digital только для управления двигателем)
Mercedes Proprietties Digital. 1995 – 1998
OBD2 Стандарт 1999 – на

…………………………………………………………………………………………… …………………..

Полезные ссылки, которые содержат полезную информацию и должны использоваться для справки.

http://www.mbcluster.com/Media_Diagnostics.htm
http://www.202tech.com/howto/leddiag.html
http://www.onboarddiagnostics.com/page03.htm
http:// k6jrf.com/mb_scnrs.html

 

Вот некоторая важная информация, которая понадобится начинающим диагностам MB SL R129 / W124.

Чтобы построить и использовать простой декодер Flash / Blink для Mercedes, вот принципиальная схема.

Вот ссылка на считыватель кодов Cs1000 Baum Tools Manual, который содержит большую часть подробной информации, которая может вам когда-либо понадобиться в отношении соединений, контактов и т. д., специально для моделей Mercedes Benz. Важно отметить, что он содержит информацию о декодере неисправности аналогового мигающего / мигающего кода ошибки.

Для считывания кодов:

1. Подсоедините кабели считывателя кодов к контакту 1 для черного или заземления и к контакту 3 для питания 12 В на 38-контактном диагностическом разъеме. Выберите выбранную точку тестирования (подключение модуля) для тестирования из следующей схемы 38-контактного разъема и таблицы выводов подключения.
2. Включить зажигание, двигатель не работает.
3. Нажмите кнопку мгновенного действия на 2-4 секунды, подождите, затем начнет мигать счет. Запишите количество вспышек на листе бумаги. Повторяйте процесс до тех пор, пока не повторится первый мигающий код.
Примечание: Однократная вспышка означает  – отказ не сохранен.

Для удаления кодов:

1. После считывания кода нажмите кнопку мгновенного действия на 6-8 секунд, затем отпустите.
2. повторить это для всех сохраненных кодов.

 

Mercedes SL R129 38-контактный диагностический разъем, схема контактов и список функций.

Обратите внимание, что не все штифты загружены в каждую модель, количество доступных штифтов зависит от модели, версии и установленного оборудования.

 

Более поздние MB Proprietary Digital Diagnostic Communications – 1996 г.в. (R129)  SL

Я обнаружил, что эта модель того периода (та, что у меня есть!) и цифровые диагностические системы Mercedes. У меня нет модуля OVP (контроллер напряжения), у меня есть Base Module. Доступ к базовому модулю можно получить с помощью считывателя мигающих/флэш-кодов, считывание и сброс ошибок осуществляется через контакт 8, в то время как доступ к другим компонентам системы можно получить с помощью фирменного считывателя Mercedes из того же разъема!

Однако это все, что можно сделать с помощью этого метода. Как указывалось ранее выше, для считывания кодов двигателя или кодов ABS и т. д. устройство должно быть подключено к способному электронному считывателю кодов. Считыватель Autel OBD2, который я использую для большинства современных диагностик Mercedes, не работает — даже с адаптером OBD с 16 контактов на 38 контактов. Это связано с тем, что протокол или язык доступа специфичны для Mercedes.

Единственная система, способная считывать и получать доступ к большинству кодов через фирменную систему Mercedes, — это система Carsoft V12. Это диагностический прибор единственной модели Mercedes, сделанный в Бельгии. В его комплект входят интерфейсный модуль 7. 2, набор проводов (для всех моделей MB), USB-ключ безопасности и программное обеспечение для ПК Carsoft V12.

В ближайшее время я расскажу об использовании этого диагностического оборудования в другом посте.

Для тех, кому посчастливилось владеть автомобилями выпуска R129 после 1999 г., ваш автомобиль должен быть оснащен полностью совместимой диагностической системой OBD2, 16-контактным стандартным диагностическим портом и возможностью опроса с помощью любого стандартного считывателя OBD2. (Вам повезло!)

Система кондиционирования воздуха — самодиагностика (R129)

Блок управления кондиционером в модели R129 Mercedes SL вместе с несколькими другими моделями MB того времени (описанными в руководстве CS1000) мог быть доступен для диагностики системные проблемы, получая коды неисправностей непосредственно с консоли блока управления кондиционером в автомобиле. Вместо подсчета вспышек консоль переменного тока отображала коды неисправностей на двухразрядном ЖК-дисплее температуры, которые сбрасывались нажатием комбинации кнопок. Информация для чтения и сброса диагностических кодов блока переменного тока для R129можно найти на стр. 90 Руководства по инструментам Cs1000 Baum. Информация о моделях MB других периодов, которые имели аналогичные пульты управления кондиционером, включена в вышеуказанную публикацию.

Почему самостоятельная диагностика Mercedes может сэкономить серьезные деньги

Мерседес

  • 09.04.16
  • Чтение за 4 минуты
  • Автор: Николас Симсен

Поскольку вы читаете этот блог, я полагаю, что у вас есть ощущение, что ремонт автомобиля своими руками может сэкономить вам деньги, но что, если я скажу вам, что самостоятельная диагностика перед тем, как прыгать и заменять детали, может окупиться так же, как много?

Я не знаю многих самодельщиков, рожденных с врожденными знаниями в области механики, поэтому большинство из нас оказывались в ситуации, когда что-то в нашей машине работает неправильно, и мы понятия не имеем, почему. Это может быть довольно беспомощным чувством!

Если вы планируете делать все своими руками, у вас не остается другого выбора, кроме как бросать детали на проблему, пока она не решится сама собой, а это потенциально дорогое и разочаровывающее предложение. Если вы смирились с тем, что отдаете свою машину механику, вы находитесь во власти того, чья основная мотивация, как бизнеса, обычно состоит в том, чтобы продать вам «оригинальные» запчасти по более высокой цене и оплатить их почасовую оплату. Я знаю, что был там раньше. Возможно, из-за желания никогда больше не испытывать это чувство беспомощности, я решил изучить некоторые основные теории и методы диагностики своими руками и обнаружил, что это так же важно, как иметь переполненный ящик для инструментов, когда дело доходит до ремонта автомобиля. .

Я поделюсь несколькими примерами из жизни, из моего собственного опыта. Я расскажу, каковы были симптомы проблемы, коснусь того, какие предположения были сделаны механиком или мастером, и, наконец, я поделюсь с вами, в чем заключалась реальная проблема и как обнаружение основной причины с помощью правильной диагностики спасло некоторых большие деньги! После этого я подскажу, как можно научиться самостоятельно диагностировать неисправности автомобиля.

Пример №1:

Тугая педаль тормоза на 300D 1979 года Я только что купил 1979 Мерседес 300Д. Тогдашний владелец недавно отвез его в местный европейский магазин для осмотра. Цитата, которую он получил, была тем, что заставило его продать свою машину.

Симптом: педаль тормоза была тугой, что затрудняло торможение. Предположения механика: поскольку механик не был знаком с вакуумными системами на этих старых «Мерседесах», он сделал поспешные выводы.

Дизели Mercedes оснащены вакуумным насосом с приводом от двигателя, который обеспечивает необходимый вакуум для различных систем, включая вакуумный усилитель тормозов. Механик предоставил цитату, в которой говорилось, что либо вакуумный насос (деталь, которая больше не доступна для этих ранних дизельных W123 без турбонаддува, но в то время стоила более 300 долларов), либо усилитель тормозов (еще одна деталь почти 300 долларов) были неисправны. и нуждался в замене.

Реальная история: как я только что упомянул, вакуумные насосы этих старых дизелей обеспечивают разрежение во множестве систем, одна из которых — тормоза. Другие связанные системы включают вакуумные дверные замки и вакуумные вентиляционные заслонки климат-контроля. Я взял себе вакуумметр и начал отслеживать утечки в различных системах.

Комплект для прокачки и проверки вакуума Mercedes — CTA 7000

Что вы знаете? Я обнаружил несколько негерметичных приводов в системе дверных замков (негерметичный привод замка багажника показан ниже). Это позволяло воздуху сбрасываться туда, где вместо этого должен быть вакуум во всей системе. Это снижало способность усилителя тормозов функционировать должным образом. После устранения этих течей тормоза вернулись к нормальной работе!

Результат: самостоятельно продиагностировав проблему и устранив утечки вакуума, я легко сэкономил от 600 до 1000 долларов. Мое рассуждение: если бы я просто последовал совету механика, который, очевидно, сам не занимался диагностикой, я бы сбросил 600 долларов на запчасти и даже не устранил проблему! Если бы механик выполнил работу, она закончилась бы в тот же момент, без ремонта, но с несколькими часами труда по цене 100 долларов в час.

Пример №2:

W123, который не переставал перегреваться! Я часто посещаю несколько форумов, посвященных Mercedes, и один из пользователей писал о текущих проблемах с тем, что их автомобиль показывает температуру на датчике температуры. Симптом: датчик температуры постоянно показывает высокие значения, близкие к «красной зоне», хотя охлаждающая жидкость никогда не выкипает, и машина работает нормально. Предположения владельца: сделав поспешные выводы, владелец/сделай сам пошел по пути бросания деталей в свою машину. Сначала слили охлаждающую жидкость. Потом заменили термостат.

Потом установили новый водяной насос! Они как раз собирались заказать новый радиатор, так как проблема с перегревом продолжалась. Тем не менее, они были очень разочарованы объемом работы и деньгами, которые они вкладывали в свой автомобиль, поэтому они пришли на форум с просьбой о помощи, совете и, возможно, сочувствии!

Реальная история: имея дело с подобными симптомами перегрева, прежде чем я предложил им приобрести недорогой инфракрасный термометр, такой как этот, доступный на Amazon: Etekcity Lasergrip 1080 Бесконтактный цифровой лазерный ИК-инфракрасный термометр Температурный пистолет Я тогда посоветовал, что в следующий раз, когда их манометр показывает высокое значение, они используют термометр, чтобы измерить температуру на головке блока цилиндров рядом с датчиком температуры. Когда они это сделали, угадайте, что они нашли? Он держался на идеальной 90°C, несмотря на то, что показания их приборов превышают 110°C! В конце концов было установлено, что электрическая проблема, вероятно, из-за плохого заземления, приводящего к увеличению сопротивления в цепи, приводила к тому, что его датчик неправильно интерпретировал сигнал от отправителя.

Выплата: хотя, к сожалению, этот мастер уже потратил много времени и немало денег на свою машину, пытаясь решить эту проблему, по крайней мере, они не продолжали тратить большие деньги на новый радиатор! Теперь он мог вместо этого сосредоточиться на решении настоящей проблемы. Имея в руках несколько примеров, вы можете задаться вопросом, как вы можете начать учиться диагностировать проблемы с собственным автомобилем. Вашим первым и лучшим ресурсом будет такой блог, где вы найдете сообщения о диагностике систем, как описано выше. Я знаю, что скоро напишу!

Затем присоединитесь к форумам, посвященным вашей марке и модели. Прочтите там много постов, задайте вопросы, выполните поиск, и вы начнете подбирать некоторые техники. И, наконец, вам следует серьезно задуматься о том, чтобы получить копию заводского руководства по обслуживанию вашего автомобиля (FSM). Для тех из нас, у кого старые Mercedes, нам очень повезло, что некоторые из FSM доступны онлайн бесплатно на www.startekinfo.com, но если у вас есть другой тип автомобиля, вам, возможно, придется раскошелиться на несколько монет для руководства.

Тем не менее, небольшое вложение в такой документ может принести огромные дивиденды в первый раз, когда это избавит вас от покупки и установки ненужных вам деталей! Поэтому в следующий раз, когда у вас возникнет проблема с автомобилем, запомните этот пост и посмотрите, что вы можете сделать, чтобы диагностировать ее самостоятельно, прежде чем приступать к работе или везти ее в магазин. Я думаю, вы обнаружите, как и я, что это окупится с лихвой!


Автор:

Николас Симсен

Николас живет в Тусоне, штат Аризона, где он проводит свои будние дни в качестве менеджера по чрезвычайным ситуациям, а выходные работает на автомобилях, своих или своих друзей. У него есть страсть к старым автомобилям, которым он предается через классический Mercedes-Benz W123, и к быстрым автомобилям, в настоящее время E39.540i М-спорт.


Другие статьи по теме

Ауди

  • 04.01.23
  • 7 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Новый год, а это значит, что новые запасы. Чтобы освободить место на полках, мы проводим зимнюю гаражную распродажу по самым низким ценам в этом году.

Ауди

  • 22.12.22
  • 13 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

В то время как новый рынок для энтузиастов находится под угрозой, вот новейшие модели, которые несут флаг для фанатов. В 2022 году было несколько отличных дебютов, и вот наши фавориты.

Ауди

  • 10.11.22
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Девяностые были наполнены безумными концепциями от европейских производителей. Вот некоторые из самых крутых концепций, которые провалились.

Ауди

  • 23.09.22
  • Чтение за 20 минут
  • Автор: Кристиан Шефер

Универсал резко потерял популярность в США из-за роста продаж кроссоверов. Вот все оставшиеся европейские универсалы для продажи в США.

Мерседес

  • 08.07.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Антонио Альвендиа

Было время, когда инженерам Porsche поручили построить Mercedes-Benz W124. Результатом стал заводской широкофюзеляжный 500E с двигателем V8.

Мерседес

  • 05.07.22
  • Чтение за 20 минут
  • Автор: Дэнни Крюгер

FCP Euro берет Mercedes-Benz 190E, купленный на Facebook Marketplace, и превращает его в совершенную модернизированную модель с современной душой.

Мерседес

  • 05.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *